Перейти к содержанию

Галерея Любимых


myarga

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помню не успела обосновать почему для меня Валеджио не искусство. Наверное потому что ничего не дает он ни душе моей ни разуму. А по моему убеждению это необходимо. Хотя если другим людям он полезен - это хорошо.

 

Ну Блэк, вы знали чем меня завлечь в "галерею". А любопытно было бы о вашем личном отношении к Н.К.Рериху. Если возможно.

 

А я сегодня с Фридой Кало. Надо знать историю ее жизни чтоб подлинно оценить искренность ее живописных работ.

 

Кажется - понятно. Кому-то, наверняка полезен, и что-то даёт. И хорошо.

 

"Отношение" очень "древнее" (лет 35-36 ему). Надо собираться с силами, с воспоминаниями. Потом попробую...

 

А здесь да, надо бы знать историю...

 

Ривера... Диего Ривера и Фрида Кало. Фрида Кало и Диего Ривера.

 

Интересные люди. Интересные личности. Её личная итория боли и жизни, конечно, может поразить воображение. Творчество.... (по репродукциям) ... ну, не знаю. Слишком максимально субъективно трагедийное и месиканское (индейское) наверное. Но, это - поверхностное суждение, основанное на поиске статей о ней четырёх - пятилетней давности, в период перед выходом оноимённого голливудского фильма (чтобы поискать будущие ляпы). И в общем - ничего. Актриса была красивее оригинала (Сэлма Хайек). Актёр - тоже (Альфред Молина).

 

post-18213-0-92287600-1309372050_thumb.jpg post-18213-0-38424800-1309372065_thumb.jpg post-18213-0-84547500-1309372080_thumb.jpg

 

Позволю себе "микросправку-напоминалку". Вдруг кто-нибудь забыл что к чему, а кто-то и совсем не знал (если кто забредёт).

 

Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón.)

 

...после трагедии (В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию.) она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

 

Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.

 

В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.

 

В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников.

 

***

 

В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

 

***

 

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, чья ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи томбоем (девушкой-сорванцом) в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

 

*******

 

О творчестве - знаю мало. Воспринимаю - не просто. Слишком яркая болезненность восприятия действительности была у неё. Но, это - у многих. Страдание и трансляция его в образы. Страдание и трансляция... Не знаю всё-таки....

 

post-18213-0-27791200-1309372172_thumb.jpg post-18213-0-06073100-1309372189_thumb.jpg

 

post-18213-0-57849400-1309372201_thumb.jpg post-18213-0-28876600-1309372219_thumb.jpg

 

post-18213-0-11316600-1309372242_thumb.jpg post-18213-0-26583100-1309372249_thumb.jpg

  • Ответов 268
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Вот Вы заметили! А другие? Специально провокация... :oops:

 

У Васильева есть много ликов ВАЛЬКИРИИ. Мне по душе вот эта:

 

И вот:

 

Еще одно полотно.

Спасибо, я первую хотела, севером так и веет от нее... =D>

 

Константин Алексеевич Васильев...

 

Нет. Почти ничего не знаю о нём. Знаю, что был "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС" (это, в общем, он и есть), творчество которого насчитывает где-то 200-250 произведений живописи и графики. Из просмотренных наскоро репродукций где-то встречались только три, наверное (остальные - смутно...). Вот эти.

 

post-18213-0-53617300-1309367233_thumb.jpg post-18213-0-03287900-1309367251_thumb.jpg

 

Ну и эта, конечно. Присутствует даже в виде аватара у одного из форумчан здесь (кстати поэта...).

 

post-18213-0-79599100-1309367305_thumb.jpg

 

Остальные практически - не встречались.

 

post-18213-0-00488300-1309367349_thumb.jpg post-18213-0-72089600-1309367366_thumb.jpg

 

post-18213-0-26781900-1309367392_thumb.jpg post-18213-0-42266900-1309367405_thumb.jpg

 

post-18213-0-27317800-1309367422_thumb.jpg post-18213-0-14782300-1309367525_thumb.jpg

 

 

Сам неожиданно вспомнил (хотя, на самом деле никогда не забывал, просто отошло в отдалённые воспоминания.).

На выставке в ноябре 2009 года, в филиале Пермского краевого музея побывать, к сожалению не удалось.

Блэк, вы тоже по примеру кросса провокацию затеяли? Как Чурленис то в Васильева попал? :-k

 

А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение!

Опубликовано

Спасибо, я первую хотела, севером так и веет от нее... =D>

 

 

Блэк, вы тоже по примеру кросса провокацию затеяли? Как Чурленис то в Васильева попал? :-k

 

А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение!

Класс !!! Вы молодец ! Сразу заметили. Но в Вас я и не сомневался ни минуты. (Правда была подсказка, не выдержал, а то вдруг подумали бы, что выдаю за Васильева... <<Васильев Константин Алексеевич.001.>>Chrl.jpg)

Я вообще не люблю подобных "шуточек", но один раз решил поучаствовать (забавно, когда тебя считают невежей, это всегда рождает некие размышления..., но ладно...).

 

post-18213-0-31557500-1309373710_thumb.jpg

 

Микалоюс Константинас Чюрленис.''Знаки Зодиака''.

Опубликовано

Сразу понял, что это произведение не Васильева!

Опубликовано

Спасибо, я первая хотела, севером так и веет от нее...

 

А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение!

А я не стал. Грешным делом подумал: кто его знает, а вдруг автор поста хочет заявить другое авторство на данное произведение. К счастью - всё обошлось...

 

post-18213-0-46272600-1309374195_thumb.jpg

 

Постараюсь. Не знаю как кратко пояснить (про отношение). Это надо посидеть..., в темноте..., чтобы никто не отвлекал..., вспомнить кое-что.

Опубликовано

Я ж сама эту работу здесь выкладывала ранее! :lol: :lol: :lol: Вот еще Чурленис.

Знаки зодиака.Козерог.(ххе... Я!)

Рай

Ангел

Гимн

 

Блэк, можно в личку если здесь не хочется.

post-26749-0-35295800-1309374281_thumb.jpg

post-26749-0-23679400-1309374311_thumb.jpg

post-26749-0-06461300-1309374329_thumb.jpg

post-26749-0-01226000-1309374345_thumb.jpg

Опубликовано

Сразу понял, что это произведение не Васильева!

Да конечно, тем более, если Вы знаете его работы (просто алаверды [(переносн. ответное действие, обычно — в знак благодарности)]..., так сказать).

 

Я ж сама эту работу здесь выкладывала ранее! :lol: :lol: :lol: Вот еще Чурленис.

Знаки зодиака.Козерог.(ххе... Я!)

 

 

Блэк, можно в личку если здесь не хочется.

Дак конечно - Микалоюс Константинас Чюрленис. В этом часть плана...

 

post-18213-0-72918200-1309375012_thumb.jpg

 

Чюрленис Микалоюс Константинас.''Сотворение мира. XI''.

 

 

Спасибо. Я посоображаю.

 

Вот она - любимая:

А оказывается - много интересных (может даже и - все...).

 

post-18213-0-61613200-1309375852_thumb.jpg post-18213-0-35331000-1309375886_thumb.jpg post-18213-0-44771500-1309375917_thumb.jpg

 

post-18213-0-50927100-1309375930_thumb.jpg post-18213-0-79493800-1309375941_thumb.jpg post-18213-0-08565600-1309375958_thumb.jpg

 

Спасибо, что вспомнили его. Приятно посмотреть многие работы.

 

Ну и на сон грядущий, ещё немного чудес, кисти Николая Константиновича Рериха.

 

post-18213-0-34620400-1309376537_thumb.jpg post-18213-0-32373200-1309376549_thumb.jpg

 

post-18213-0-69813000-1309376583_thumb.jpg post-18213-0-53493700-1309376601_thumb.jpg

 

post-18213-0-17101300-1309376624_thumb.jpg post-18213-0-51788400-1309376633_thumb.jpg

Опубликовано

Почему-то Васильева упрекнули в фашистской эклектике.

Опубликовано

Почему-то Васильева упрекнули в фашистской эклектике.

В смысле опять "русский фашизм"? Забавно. Но это уже ведь бывало. Там где рассматриваются эпосы, мифы, былины, любой "исследователь" может найти отголоски какой-либо "идеологии".

Это не по "Маршалу Жукову"? Было бы смешно... Ну или (Фашизм - итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение»). Объединение? Вокруг мифа и эпоса? Не знаю...

Ну есть например тема: "Национал-социализм и деятельность православных Церквей". Данных хватает во многих справочниках. Но переносить навсю ПЦ, допустим данную проблему? Тоже - не знаю...

Эклектика? Я вот до сей поры, не знаю, что это такое... " соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т. д.?"

Так это во многих сторонах жизни. На каждом шагу. одни противоречия.

Впрочем, я увлёкся. Слишком мало знаю в этих областях...

Опубликовано

Эх... прям столько воспоминаний! Спасибо! Довелось подержать в руках эту красоту, поучаствовать в монтаже, когда выставка приезжала к нам в город в 1999 году. А вообще, настроение этих картин очень близкое и оттенки мои...

 

Ну самая лучшая выставка Рериха Н.К., из тех которые видел, была в советское время в Перми выставлялись Николай и Святослав, очень запомнилась, простоял несколько часов у картинной галереи в очереди, чтобы попасть, куда то уезжал ну и по пути выдалось время. Удивился по возвращении, через пару недель, никакой очереди, вход почти свободный, ещё раз насладился качественными картинами.

Хорошая подборка есть в нижегородской галерее, но там дореволюционные произведения.

Все остальные выставки, что видел: в Перми, Березниках, Соликамске представляли только этюды и в целом более низкого качества.

Опубликовано

Ну самая лучшая выставка Рериха Н.К., из тех которые видел, была в советское время в Перми выставлялись Николай и Святослав, очень запомнилась, простоял несколько часов у картинной галереи в очереди, чтобы попасть, куда то уезжал ну и по пути выдалось время. Удивился по возвращении, через пару недель, никакой очереди, вход почти свободный, ещё раз насладился качественными картинами.

Хорошая подборка есть в нижегородской галерее, но там дореволюционные произведения.

Все остальные выставки, что видел: в Перми, Березниках, Соликамске представляли только этюды и в целом более низкого качества.

Да, да, Пермская выставка, я не мог вспомнить год, и не стал её упоминать (в Сети того года не нашёл). Мы были, и очередь стояли, и впечатление было фантастическое. Кажется всё-таки 1988 или 1990 года...

Опубликовано

Очень интересно вас читать!

 

Спасибо Блэкнессу за Серебрякову и "Автопортрет")) Мне говорили когда-то, что я на эту самую девушку похожа. Думаю, льстили)))

 

Я люблю традиционные вещи, которые, к счастью, никогда не устареют: Рембрандта, Леонардо и почти всех импрессионистов (особенно Ренуара и Ван Гога). Прикреплю работы, которые посчастливилось видеть воочию. Тогда я поняла, что значит "онеметь от восторга".

 

Рембрандт. Возвращение блудного сына.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

post-2945-0-49871200-1309422950_thumb.jpg

post-2945-0-49563200-1309423406_thumb.jpg

post-2945-0-16041100-1309423469_thumb.jpg

Опубликовано

Очень интересно вас читать!

 

Спасибо Блэкнессу за Серебрякову и "Автопортрет")) Мне говорили когда-то, что я на эту самую девушку похожа. Думаю, льстили)))

 

Я люблю традиционные вещи, которые, к счастью, никогда не устареют: Рембрандта, Леонардо и почти всех импрессионистов (особенно Ренуара и Ван Гога). Прикреплю работы, которые посчастливилось видеть воочию. Тогда я поняла, что значит "онеметь от восторга".

 

Рембрандт. Возвращение блудного сына.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Вас, обычно, тоже.

 

Так-так... Интересно. Значит, читая пост, можно представлять эту даму...?

 

Здесь традиции мастерства и качества. Да, такие традиции трудно не уважать.

"Онеметь от восторга" - это интересно. Вам повезло.

 

Да, здорово. Спасибо. (Надеюсь, мы и до них ещё доберёмся, когда-нибудь...)

 

Ну, теперь нескоро придётся наверное, в этой приятной (для меня) теме позаниматься самообразованием (начинается раб.цикл), так что вспомним ещё одного замечательного художника, который, опять же, в представлении не нуждается.

 

Святослав Николаевич. Рерих.

 

post-18213-0-41731800-1309460587_thumb.jpeg post-18213-0-13851600-1309460603_thumb.jpg post-18213-0-50906400-1309460615_thumb.jpeg

 

Святослáв Николáевич Рéрих (23 октября 1904, Санкт-Петербург — 30 января 1993) — русский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии Художеств СССР (1978). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих.

Работал в Индии. Учился архитектуре: с 1919 в Королевской академии искусств в Лондоне, затем в Колумбийском и Гарвардском университетах в США. В 1923 впервые посетил Индию, с 1936 жил там постоянно (Бенгалуру, штат Майсур). Продолжая традиции позднего творчества отца, писал портреты, символические и жанровые композиции и особенно много — пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", портрет отца, оба произведения — 1937, Третьяковская галерея; "Вечная жизнь", 1954; "Утёсы", 1969; "Мой дом", 1971; "Моя страна прекрасна", 1974, все произведения — собственность автора). Посетил СССР в 1960 и в 1974—75 (в связи с юбилейной выставкой отца).

 

Святослав Рерих был захоронен в своей усадьбе «Татагуни» в Бангалоре, и впоследствии рядом с ним была похоронена его супруга Девика Рани Рерих.

 

post-18213-0-82035500-1309460632_thumb.jpg post-18213-0-62874100-1309460647_thumb.jpg

 

post-18213-0-36195500-1309460661_thumb.jpg post-18213-0-81542900-1309460671_thumb.jpg

 

post-18213-0-39379500-1309460688_thumb.jpg post-18213-0-54831500-1309460702_thumb.jpg

 

post-18213-0-33665400-1309460720_thumb.jpeg post-18213-0-40625300-1309460739_thumb.jpg

 

post-18213-0-64866700-1309460758_thumb.jpg post-18213-0-64712400-1309460771_thumb.jpg

 

post-18213-0-22146900-1309460792_thumb.jpg post-18213-0-55533500-1309460817_thumb.jpg

 

post-18213-0-30675000-1309460834_thumb.jpg post-18213-0-56646900-1309460851_thumb.jpg

 

«В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. <...> Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!»

Н.К. Рерих.

 

post-18213-0-71792500-1309461496_thumb.jpg post-18213-0-10032900-1309461522_thumb.jpg

 

Святослав Николаевич Рерих. Портрет Девики Рани Рерих.

 

post-18213-0-88010000-1309461541_thumb.jpg

 

Святослав Николаевич Рерих. Поднималась луна.

 

 

И спокойной всем ночи.

Опубликовано

Спасибо Блэк за портрет Рошан Ваджифдар кисти С.Н. Рериха. У меня с ней особые отношения - приходилось копировать некоторые работы этого автора, "Рошан" - одна из них. :dada: А еще у него есть изумительная на мой взгяд вещь - Сагарика.

Опубликовано
Роскошным цветком в галерее образов Святослава Рериха во второй половине 1950-х годов смотрятся портреты известной танцовщицы Рошан Ваджифдар. Он запечатлел крупным планом её лицо и всю фигуру в движении, в грациозных позах танца. Изысканные линии и сверкающий колорит делают их подлинным пиршеством для глаз. Святослав Рерих так чувственно и красиво живописал её полуобнажённое тело, что его в этом плане можно сравнить только с Тицианом.

 

post-18213-0-67954300-1309506400_thumb.jpg post-18213-0-01094000-1309506558_thumb.jpg

 

post-18213-0-71301100-1309506638_thumb.jpg post-18213-0-54821100-1309506651_thumb.png

 

post-18213-0-65820500-1309506706_thumb.jpg post-18213-0-48450300-1309506717_thumb.jpg

 

post-18213-0-49064100-1309506732_thumb.jpg post-18213-0-94657900-1309506736_thumb.jpg

 

Рерих и Рошан Ваджифдар. 1949 1955. Калимпонг. Индия. post-18213-0-95104800-1309507010_thumb.jpg

 

 

 

"Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне. Ухватившись за доску, Ратнавали спаслась, и, найденную на берегу, её под именем Сагарики (от санскритского «сагара» — «океан») отдали на попечение первой супруге Удаяны царице Васавадатте.

 

На торжественном празднике в честь бога любви Камы, который происходит при дворе Удаяны, Сагарика впервые встречается с царем и влюбляется в него, видя в нем истинное воплощение Камы."

 

post-18213-0-95066300-1309506823_thumb.jpg

 

Сагарика, или Из пены морской. Керала. 1946 год.

Опубликовано

Максфилд Пэрриш.

"Звёзды".

post-28943-0-10793900-1309548900_thumb.jpg

Очарована этой картиной...нежность,тишина и умиротворённость...

 

А вот и самая известная работа Пэрриша-"Рассвет":

post-28943-0-70122400-1309549538_thumb.jpg

Максфилд Пэрриш /Maxfield Parrish/,(25.07.1870 – 30.03.1966)-знаменитый американский художник,автор многих живописных полотен со сказочными сюжетами,прожил долгую жизнь и очаровал не только Америку,но и весь мир.Эльфы и гномы,нимфы и герои древних мифов и сказок жили в его картинах,рисунках,иллюстрациях к книгам,выполненных в уникальной,единственной в своем роде технике.

 

Пэрриш изобрел систему живописи, которая использовала только синий, сиреневый, жёлтый и чёрный цвета. Вместо фотографического разделения четырёх цветов,как при процессе печатания,он систематически собирал их на яркой белой (обычно натянутая бумага) основе.Прозрачные масляные глазури поочерёдно покрывались лаком и изолировались друг от друга.Результатом была яркость и уникальный стиль.

 

post-28943-0-44980400-1309549876_thumb.jpgpost-28943-0-71027700-1309549890_thumb.jpgpost-28943-0-35219000-1309549927_thumb.jpgpost-28943-0-62425400-1309549942_thumb.jpgpost-28943-0-76315500-1309549953_thumb.jpgpost-28943-0-63865400-1309549979_thumb.jpg

 

Удивительные картины,наполненные волшебным светом!Они и правда,будто живые,светятся и дышат!Волшебно!

Опубликовано

В.Г.Перов."Рыболов".

post-28943-0-20138900-1309626529_thumb.jpg

 

Картина,с которой связано много воспоминаний из детства.)

Сколько себя помню,она всегда висела и до сих пор висит на кухне моей бабушки.

Не знаю,сказал кто-то или сама вообразила,что это мой дедушка!)Дед умер,когда мне было два года,и в памяти не сохранился его образ,но я часто подолгу разглядывала картину,веря,что это он!Представляла,как бы он брал меня с собой на рыбалку,как вместе пили бы молоко из крынки,как бы я гладила его усы...

эх...

Опубликовано

Рыболов - такая прелесть! Такая тонкая, добрая ирония... =D>

Опубликовано

Интересно, спасибо. Детально никогда его не рассматривал (Максфилд Пэрриш). Теперь надо будет обязательно восполнить, что найду.

 

Перовский "Рыболов" замечателен. Удивительно, какой "живой" может быть живопись (псевлокаламбур - случаен).

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

А любопытно было бы о вашем личном отношении к Н.К.Рериху. Если возможно.

Хайре (Радуйтесь. [Греческое приветствие...])

 

Вначале позволю себе ещё несколько репродукций произведений Николая Константиновича Рериха, а затем, несколько строк о тех самых ощущениях, которые эти самые произведения вызывали.

(Очень кратко, чтобы ни в коем случае мне Вас не утомить...)

 

post-18213-0-10603800-1310709913_thumb.jpg post-18213-0-60578500-1310709925_thumb.jpg

 

post-18213-0-64200700-1310709948_thumb.jpg post-18213-0-51530800-1310709961_thumb.jpg

 

post-18213-0-15235200-1310709973_thumb.jpg post-18213-0-94463600-1310709984_thumb.jpg

 

post-18213-0-11114800-1310710003_thumb.jpg post-18213-0-90050800-1310710015_thumb.jpg

 

post-18213-0-03640900-1310710033_thumb.jpgpost-18213-0-87768200-1310710071_thumb.jpg

 

post-18213-0-24618100-1310710087_thumb.jpg post-18213-0-53504900-1310710114_thumb.jpg

 

post-18213-0-64252100-1310710155_thumb.jpg post-18213-0-72547800-1310710282_thumb.jpg

 

Даже не знаю, с чего начать описание этого комплекса ощущений, возникших после первого знакомства с живописью Рерихов. Николая Константиновича и Святослава Николаевича.

В первую очередь, конечно, Николая Константиновича.

Было это очень давно, в совсем другую эпоху, в последней четверти XX века, в году так 1975 -1976... В ту пору соседом одного из моих одноклассников (по дому, он жил этажом выше) оказался один небезинтересный человек, со знакомства с которым и начался некий полезный в познавательном смысле, период в жизни.

Человек этот долгие годы был главным дирижёром городского цирка. А надобно сказать, что в советскую эпоху цирк был чрезвычайно развит, это была довольно стройная система культуроно-развлекательных учреждений, разбросанная по огромной стране, со своей инфраструктурой, финансами, системой взаимообмена творческими коллективами (гастроли), со своей системой образования.

Ну и вот, он там работал довольно долго, впоследствии, кстати , на несколько лет уехал на гастроли с советским цирком (по контракту) в Южную Америку, после чего контакт с ним прекратился...

И случилось так, что в годы своего обучения, а у него было два образования (насколько я помню), он закончил музыкальное училище (кажется высшее) , и медицинский институт (уже по личной инициативе, будучи уже музыкантом) вернее, в годы окончания музыкального образования, он познакомился с людьми, практикующими йогу...

Именно - не "занимающимися", йогой нельзя "заниматься", а практикующими этот образ жизни, образ мыслей, образ действий, кто-то из них когда-то жил в Тибете, других областях полуострова "Индостан" (широк был круг "географических" интересов Советского Союза), и за годы жизни там был захвачен этим учением, этой философией, этой культурой.

Это чрезвычайно сложная система жизненных и философских воззрений, складывавшаяся в течение примерно семи тысячелетий, имеет очень большое количество адептов и сторонников в тех краях, да и по всей планенте.

Не буду углубляться в отрывки запомнившиеся из "теории", но вспомню лишь, что внутри, в структуре йоги (на пути йогина) находится много различных ступеней и стадий, которые он должен преодолеть на Пути...

Это и первая из первых - ПранАяма - наука о дыхании, это и Хатха-йога, и Джнани-Йога (йога познания.), и Бхакти-йога (направлена на установление и культивацию личностных взаимоотношений с одной из форм или ипостасей Бога посредством бхакти — служения Богу с любовью и преданностью), и много - много других ( Карма-йога, Гьяна-йога, Дхьяна-йога, Аштанга-йога и т.д., и т. п.)..., которые одновременно представляют из себя и "отдельную науку", и одну из очередных ступеней, которые проходит тот, кто идёт по Пути. Вспоминаются (плохо) и некоторые имена, учителей и практиков, Свами Вивекананда, Рамачарака-йог, и другие, большинства уже, конечно - не помню.

Причём люди практикующие , например пранАяму, долгие годы, знают, что если однажды утром, ты не проснулся на заре, и не выполнил необходимый комполекс Асан (статических или динамаческих), то ты ..., будешь отброшен на несколько месяцев назад (во всяком случае - недель), и очень многое, тебе придётся начинать снова...

Но оставим это великое учение, и вспомним, что родилось и продолжало жить оно, в основном, на территории Индии. А Индия, несмотря на то, что политическое устройство её соткано из сплошных противоречий, является территорией издавна привлекавшейх к себе внимание людей творческого склада ума и характера, приезжавших туда, остававшихся там (часто - навсегда), и всю жизнь посвятивших изучению людей этой страны, её религий, её философии, ей образа жизни.

 

Одним из таких людей был Николай Константинович Рерих.

Ну и вот. Познакомившись, чрезвычайно примитивно, с первичными постулатами йоги, мне конечно захотелось больше узнать об истории, а ещё больше о природе, людях этой страны, о том, что говорили и писали люди, сами там побывавшие. Я часами просиживал в читальном зале Областной Библитеки им. А.С. Пушкина, пытаясь найти необходимую для себя информацию. Так я "натолкнулся" на Ромена Ролана и Н.К.Рериха. Литературы было довольно мало (практически - её не было вообще). всё оганичивалось брошюрками в стиле "хинди-руси, пхай-пхай", что должно было свидетельствовать о нерушимой дружбе индийского и советского народов.

И тут, конечно, помогла "всемирка", "Библиотека всемирной литературы". Если не ошибаюсь, то именно там, впервые мне удалось найти произведения Н.К. Рериха, снабжённые иллюстрациями - репродукциями его картин.

Это было поразительное ощущение... Казалось передо мной встают (на маленьких картинках, не более 8 на 10 сантиметров,) образы неведомого мира, прекрасного в своей колоссальной мощи и чистоте (первозданности). Это по-настоящему голубое небо, эти то тёмные, то светлые горы, загадочные люди в удивительных одеждах, глубокие и сочные цвета... Тысячелетние льды и снега...

Это было невозможно описать словами. Хотелось немедленно бросить всё, школу, город, свою скучную жизнь и ехать туда..., ехать и путешествовать по этому неведомому миру, наслаждаясь каждодневно его красотой и величием, познавать, познавать, и снова познавать новое.

Были, конечно, и отдельные репродукции, "помогали" журналы "Огонёк", кажется "Уральский следопыт", ещё какие-то, которые все уже давно канули в реку времени... Но этого всё-равно, было ничтожно мало.

 

В общем, впечатления были достаточно сильные, но недостаточные, впрочем, для того, чтобы сесть на товарный поезд..., и пробираться куда-нибудь в Среднюю Азию, а оттуда дальше - туда, туда, туда...

 

Но ощущение-то осталось... То ощущение нахождения на пороге чего-то удивительного и прекрасного, что должно было изменить отношение к жизни, да и саму жизнь, но..., к сожалению, если и изменили отношение, то на жизнь (в физическом смысле) практически никак не повлияло.

Вот поэтому мне и понадобилось определённое время, чтобы собрать по крупицам воспоминания для ответа Вам.

 

...о вашем личном отношении к Н.К.Рериху...

Кстати, ощущение от картин (репродуций) за 30 с лишним лет, практически - не изменилось...

Отношение к творчеству и человеку - тоже...

 

post-18213-0-99555300-1310713353_thumb.jpg

 

Кришна.

Опубликовано

А мне Рерих не очень нравится.Какой-то он "лубочный" что-ли,детали почти не прописаны.

Опубликовано

А мне Рерих не очень нравится.Какой-то он "лубочный" что-ли, детали почти не прописаны.

Не могу с Вами согласиться.

"...детали почти не прописаны."

Так ведь это - личный стиль, "мазок", "кисть". К которому автор долго шёл, долго учился... К "лубку" это вряд ли имеет какое-нибудь отношение... Растиражированное в годы "освобождённой капитализации сознания" данный "термин", чаще всего - не означает ничего <<!Я не имею Вас в виду сейчас.>> (кроме отсутствия у произносящего опыта и информации [а порой, и вкуса]) в описываемой области).

 

Лубочный - вычурный, яркий, иногда кричащий, достаточно упрощённый. Разве полотна Н.К.Рериха так просты?

 

Лубок - это другое.

 

Лубок — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.

 

post-18213-0-44175800-1310744214_thumb.jpg post-18213-0-32717300-1310744232_thumb.jpg

 

Другое дело - личное восприятие. Вам просто не нравятся его произведения. Это понятно. Но "лубок" - вряд ли...

Опубликовано

2 BlackNess: Согласен с Вами! Но вот только сам Рерих далек от христианства. И многие его последователи ударяются в "шамбалоискательство", забывая о Боге.

Опубликовано

2 BlackNess: Согласен с Вами! Но вот только сам Рерих далек от христианства. И многие его последователи ударяются в "шамбалоискательство", забывая о Боге.

Трудно сказать..., забыл ли он о Боге? В некотором роде, его Бог - Мать Природа. Принадлежал ли он всецело к какой-то религии? Не знаю...

А Шамбала..., у меня давно сложилось впечатление, что это - понятие собирательное. Не в одной религии есть некая дальняя "страна" в которой "место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества"...

 

Да и ...

У российских староверов существует понятие "Беловодье", которое всеми признаками напоминает Шамбалу.
Опубликовано

ну я бы не сказала что Рерих далек от христианства. Если конечно понимать христианство как образ жизни складывающийся из применения в жизнь неких этических норм, на которых стоит любая религия впрочем. Но если воспринимать христианство как набор догм, как принадлежность некоего института (церковь) то наверное да, далек. Лично я предпочитаю смотреть в суть явления.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...