GreyBeard Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Помню не успела обосновать почему для меня Валеджио не искусство. Наверное потому что ничего не дает он ни душе моей ни разуму. А по моему убеждению это необходимо. Хотя если другим людям он полезен - это хорошо. Ну Блэк, вы знали чем меня завлечь в "галерею". А любопытно было бы о вашем личном отношении к Н.К.Рериху. Если возможно. А я сегодня с Фридой Кало. Надо знать историю ее жизни чтоб подлинно оценить искренность ее живописных работ. Кажется - понятно. Кому-то, наверняка полезен, и что-то даёт. И хорошо. "Отношение" очень "древнее" (лет 35-36 ему). Надо собираться с силами, с воспоминаниями. Потом попробую... А здесь да, надо бы знать историю... Ривера... Диего Ривера и Фрида Кало. Фрида Кало и Диего Ривера. Интересные люди. Интересные личности. Её личная итория боли и жизни, конечно, может поразить воображение. Творчество.... (по репродукциям) ... ну, не знаю. Слишком максимально субъективно трагедийное и месиканское (индейское) наверное. Но, это - поверхностное суждение, основанное на поиске статей о ней четырёх - пятилетней давности, в период перед выходом оноимённого голливудского фильма (чтобы поискать будущие ляпы). И в общем - ничего. Актриса была красивее оригинала (Сэлма Хайек). Актёр - тоже (Альфред Молина). Позволю себе "микросправку-напоминалку". Вдруг кто-нибудь забыл что к чему, а кто-то и совсем не знал (если кто забредёт). Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón.) ...после трагедии (В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию.) она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В 1937 году в доме Диего и Фриды ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой. В 1940-е гг. картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников. *** В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным. *** Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, чья ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи томбоем (девушкой-сорванцом) в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. ******* О творчестве - знаю мало. Воспринимаю - не просто. Слишком яркая болезненность восприятия действительности была у неё. Но, это - у многих. Страдание и трансляция его в образы. Страдание и трансляция... Не знаю всё-таки....
myarga Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Опубликовано 29 июня, 2011 Вот Вы заметили! А другие? Специально провокация... :oops: У Васильева есть много ликов ВАЛЬКИРИИ. Мне по душе вот эта: И вот: Еще одно полотно. Спасибо, я первую хотела, севером так и веет от нее... =D> Константин Алексеевич Васильев... Нет. Почти ничего не знаю о нём. Знаю, что был "КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРОСС" (это, в общем, он и есть), творчество которого насчитывает где-то 200-250 произведений живописи и графики. Из просмотренных наскоро репродукций где-то встречались только три, наверное (остальные - смутно...). Вот эти. Ну и эта, конечно. Присутствует даже в виде аватара у одного из форумчан здесь (кстати поэта...). Остальные практически - не встречались. Сам неожиданно вспомнил (хотя, на самом деле никогда не забывал, просто отошло в отдалённые воспоминания.). На выставке в ноябре 2009 года, в филиале Пермского краевого музея побывать, к сожалению не удалось. Блэк, вы тоже по примеру кросса провокацию затеяли? Как Чурленис то в Васильева попал? :-k А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение!
GreyBeard Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Спасибо, я первую хотела, севером так и веет от нее... =D> Блэк, вы тоже по примеру кросса провокацию затеяли? Как Чурленис то в Васильева попал? :-k А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение! Класс !!! Вы молодец ! Сразу заметили. Но в Вас я и не сомневался ни минуты. (Правда была подсказка, не выдержал, а то вдруг подумали бы, что выдаю за Васильева... <<Васильев Константин Алексеевич.001.>>Chrl.jpg) Я вообще не люблю подобных "шуточек", но один раз решил поучаствовать (забавно, когда тебя считают невежей, это всегда рождает некие размышления..., но ладно...). Микалоюс Константинас Чюрленис.''Знаки Зодиака''.
kross Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Сразу понял, что это произведение не Васильева!
GreyBeard Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Спасибо, я первая хотела, севером так и веет от нее... А про Рериха жду с нетерпением. Мое "отношение" может и не древнее, но тоже... отношение! А я не стал. Грешным делом подумал: кто его знает, а вдруг автор поста хочет заявить другое авторство на данное произведение. К счастью - всё обошлось... Постараюсь. Не знаю как кратко пояснить (про отношение). Это надо посидеть..., в темноте..., чтобы никто не отвлекал..., вспомнить кое-что.
myarga Опубликовано 29 июня, 2011 Автор Опубликовано 29 июня, 2011 Я ж сама эту работу здесь выкладывала ранее! :lol: :lol: :lol: Вот еще Чурленис. Знаки зодиака.Козерог.(ххе... Я!) Рай Ангел Гимн Блэк, можно в личку если здесь не хочется.
GreyBeard Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Сразу понял, что это произведение не Васильева! Да конечно, тем более, если Вы знаете его работы (просто алаверды [(переносн. ответное действие, обычно — в знак благодарности)]..., так сказать). Я ж сама эту работу здесь выкладывала ранее! :lol: :lol: :lol: Вот еще Чурленис. Знаки зодиака.Козерог.(ххе... Я!) Блэк, можно в личку если здесь не хочется. Дак конечно - Микалоюс Константинас Чюрленис. В этом часть плана... Чюрленис Микалоюс Константинас.''Сотворение мира. XI''. Спасибо. Я посоображаю. Вот она - любимая: А оказывается - много интересных (может даже и - все...). Спасибо, что вспомнили его. Приятно посмотреть многие работы. Ну и на сон грядущий, ещё немного чудес, кисти Николая Константиновича Рериха.
kross Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Почему-то Васильева упрекнули в фашистской эклектике.
GreyBeard Опубликовано 29 июня, 2011 Опубликовано 29 июня, 2011 Почему-то Васильева упрекнули в фашистской эклектике. В смысле опять "русский фашизм"? Забавно. Но это уже ведь бывало. Там где рассматриваются эпосы, мифы, былины, любой "исследователь" может найти отголоски какой-либо "идеологии". Это не по "Маршалу Жукову"? Было бы смешно... Ну или (Фашизм - итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение»). Объединение? Вокруг мифа и эпоса? Не знаю... Ну есть например тема: "Национал-социализм и деятельность православных Церквей". Данных хватает во многих справочниках. Но переносить навсю ПЦ, допустим данную проблему? Тоже - не знаю... Эклектика? Я вот до сей поры, не знаю, что это такое... " соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т. д.?" Так это во многих сторонах жизни. На каждом шагу. одни противоречия. Впрочем, я увлёкся. Слишком мало знаю в этих областях...
странник Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Эх... прям столько воспоминаний! Спасибо! Довелось подержать в руках эту красоту, поучаствовать в монтаже, когда выставка приезжала к нам в город в 1999 году. А вообще, настроение этих картин очень близкое и оттенки мои... Ну самая лучшая выставка Рериха Н.К., из тех которые видел, была в советское время в Перми выставлялись Николай и Святослав, очень запомнилась, простоял несколько часов у картинной галереи в очереди, чтобы попасть, куда то уезжал ну и по пути выдалось время. Удивился по возвращении, через пару недель, никакой очереди, вход почти свободный, ещё раз насладился качественными картинами. Хорошая подборка есть в нижегородской галерее, но там дореволюционные произведения. Все остальные выставки, что видел: в Перми, Березниках, Соликамске представляли только этюды и в целом более низкого качества.
GreyBeard Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Ну самая лучшая выставка Рериха Н.К., из тех которые видел, была в советское время в Перми выставлялись Николай и Святослав, очень запомнилась, простоял несколько часов у картинной галереи в очереди, чтобы попасть, куда то уезжал ну и по пути выдалось время. Удивился по возвращении, через пару недель, никакой очереди, вход почти свободный, ещё раз насладился качественными картинами. Хорошая подборка есть в нижегородской галерее, но там дореволюционные произведения. Все остальные выставки, что видел: в Перми, Березниках, Соликамске представляли только этюды и в целом более низкого качества. Да, да, Пермская выставка, я не мог вспомнить год, и не стал её упоминать (в Сети того года не нашёл). Мы были, и очередь стояли, и впечатление было фантастическое. Кажется всё-таки 1988 или 1990 года...
MargoШа Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Очень интересно вас читать! Спасибо Блэкнессу за Серебрякову и "Автопортрет")) Мне говорили когда-то, что я на эту самую девушку похожа. Думаю, льстили))) Я люблю традиционные вещи, которые, к счастью, никогда не устареют: Рембрандта, Леонардо и почти всех импрессионистов (особенно Ренуара и Ван Гога). Прикреплю работы, которые посчастливилось видеть воочию. Тогда я поняла, что значит "онеметь от восторга". Рембрандт. Возвращение блудного сына. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта
GreyBeard Опубликовано 30 июня, 2011 Опубликовано 30 июня, 2011 Очень интересно вас читать! Спасибо Блэкнессу за Серебрякову и "Автопортрет")) Мне говорили когда-то, что я на эту самую девушку похожа. Думаю, льстили))) Я люблю традиционные вещи, которые, к счастью, никогда не устареют: Рембрандта, Леонардо и почти всех импрессионистов (особенно Ренуара и Ван Гога). Прикреплю работы, которые посчастливилось видеть воочию. Тогда я поняла, что значит "онеметь от восторга". Рембрандт. Возвращение блудного сына. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта Вас, обычно, тоже. Так-так... Интересно. Значит, читая пост, можно представлять эту даму...? Здесь традиции мастерства и качества. Да, такие традиции трудно не уважать. "Онеметь от восторга" - это интересно. Вам повезло. Да, здорово. Спасибо. (Надеюсь, мы и до них ещё доберёмся, когда-нибудь...) Ну, теперь нескоро придётся наверное, в этой приятной (для меня) теме позаниматься самообразованием (начинается раб.цикл), так что вспомним ещё одного замечательного художника, который, опять же, в представлении не нуждается. Святослав Николаевич. Рерих. Святослáв Николáевич Рéрих (23 октября 1904, Санкт-Петербург — 30 января 1993) — русский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии Художеств СССР (1978). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих. Работал в Индии. Учился архитектуре: с 1919 в Королевской академии искусств в Лондоне, затем в Колумбийском и Гарвардском университетах в США. В 1923 впервые посетил Индию, с 1936 жил там постоянно (Бенгалуру, штат Майсур). Продолжая традиции позднего творчества отца, писал портреты, символические и жанровые композиции и особенно много — пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", портрет отца, оба произведения — 1937, Третьяковская галерея; "Вечная жизнь", 1954; "Утёсы", 1969; "Мой дом", 1971; "Моя страна прекрасна", 1974, все произведения — собственность автора). Посетил СССР в 1960 и в 1974—75 (в связи с юбилейной выставкой отца). Святослав Рерих был захоронен в своей усадьбе «Татагуни» в Бангалоре, и впоследствии рядом с ним была похоронена его супруга Девика Рани Рерих. «В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. <...> Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!» Н.К. Рерих. Святослав Николаевич Рерих. Портрет Девики Рани Рерих. Святослав Николаевич Рерих. Поднималась луна. И спокойной всем ночи.
myarga Опубликовано 1 июля, 2011 Автор Опубликовано 1 июля, 2011 Спасибо Блэк за портрет Рошан Ваджифдар кисти С.Н. Рериха. У меня с ней особые отношения - приходилось копировать некоторые работы этого автора, "Рошан" - одна из них. :dada: А еще у него есть изумительная на мой взгяд вещь - Сагарика.
GreyBeard Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Роскошным цветком в галерее образов Святослава Рериха во второй половине 1950-х годов смотрятся портреты известной танцовщицы Рошан Ваджифдар. Он запечатлел крупным планом её лицо и всю фигуру в движении, в грациозных позах танца. Изысканные линии и сверкающий колорит делают их подлинным пиршеством для глаз. Святослав Рерих так чувственно и красиво живописал её полуобнажённое тело, что его в этом плане можно сравнить только с Тицианом. Рерих и Рошан Ваджифдар. 1949 1955. Калимпонг. Индия. "Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне. Ухватившись за доску, Ратнавали спаслась, и, найденную на берегу, её под именем Сагарики (от санскритского «сагара» — «океан») отдали на попечение первой супруге Удаяны царице Васавадатте. На торжественном празднике в честь бога любви Камы, который происходит при дворе Удаяны, Сагарика впервые встречается с царем и влюбляется в него, видя в нем истинное воплощение Камы." Сагарика, или Из пены морской. Керала. 1946 год.
LЁLЯ Опубликовано 1 июля, 2011 Опубликовано 1 июля, 2011 Максфилд Пэрриш. "Звёзды". Очарована этой картиной...нежность,тишина и умиротворённость... А вот и самая известная работа Пэрриша-"Рассвет": Максфилд Пэрриш /Maxfield Parrish/,(25.07.1870 – 30.03.1966)-знаменитый американский художник,автор многих живописных полотен со сказочными сюжетами,прожил долгую жизнь и очаровал не только Америку,но и весь мир.Эльфы и гномы,нимфы и герои древних мифов и сказок жили в его картинах,рисунках,иллюстрациях к книгам,выполненных в уникальной,единственной в своем роде технике. Пэрриш изобрел систему живописи, которая использовала только синий, сиреневый, жёлтый и чёрный цвета. Вместо фотографического разделения четырёх цветов,как при процессе печатания,он систематически собирал их на яркой белой (обычно натянутая бумага) основе.Прозрачные масляные глазури поочерёдно покрывались лаком и изолировались друг от друга.Результатом была яркость и уникальный стиль. Удивительные картины,наполненные волшебным светом!Они и правда,будто живые,светятся и дышат!Волшебно!
LЁLЯ Опубликовано 2 июля, 2011 Опубликовано 2 июля, 2011 В.Г.Перов."Рыболов". Картина,с которой связано много воспоминаний из детства.) Сколько себя помню,она всегда висела и до сих пор висит на кухне моей бабушки. Не знаю,сказал кто-то или сама вообразила,что это мой дедушка!)Дед умер,когда мне было два года,и в памяти не сохранился его образ,но я часто подолгу разглядывала картину,веря,что это он!Представляла,как бы он брал меня с собой на рыбалку,как вместе пили бы молоко из крынки,как бы я гладила его усы... эх...
myarga Опубликовано 2 июля, 2011 Автор Опубликовано 2 июля, 2011 Рыболов - такая прелесть! Такая тонкая, добрая ирония... =D>
GreyBeard Опубликовано 3 июля, 2011 Опубликовано 3 июля, 2011 Интересно, спасибо. Детально никогда его не рассматривал (Максфилд Пэрриш). Теперь надо будет обязательно восполнить, что найду. Перовский "Рыболов" замечателен. Удивительно, какой "живой" может быть живопись (псевлокаламбур - случаен).
GreyBeard Опубликовано 15 июля, 2011 Опубликовано 15 июля, 2011 А любопытно было бы о вашем личном отношении к Н.К.Рериху. Если возможно. Хайре (Радуйтесь. [Греческое приветствие...]) Вначале позволю себе ещё несколько репродукций произведений Николая Константиновича Рериха, а затем, несколько строк о тех самых ощущениях, которые эти самые произведения вызывали. (Очень кратко, чтобы ни в коем случае мне Вас не утомить...) Даже не знаю, с чего начать описание этого комплекса ощущений, возникших после первого знакомства с живописью Рерихов. Николая Константиновича и Святослава Николаевича. В первую очередь, конечно, Николая Константиновича. Было это очень давно, в совсем другую эпоху, в последней четверти XX века, в году так 1975 -1976... В ту пору соседом одного из моих одноклассников (по дому, он жил этажом выше) оказался один небезинтересный человек, со знакомства с которым и начался некий полезный в познавательном смысле, период в жизни. Человек этот долгие годы был главным дирижёром городского цирка. А надобно сказать, что в советскую эпоху цирк был чрезвычайно развит, это была довольно стройная система культуроно-развлекательных учреждений, разбросанная по огромной стране, со своей инфраструктурой, финансами, системой взаимообмена творческими коллективами (гастроли), со своей системой образования. Ну и вот, он там работал довольно долго, впоследствии, кстати , на несколько лет уехал на гастроли с советским цирком (по контракту) в Южную Америку, после чего контакт с ним прекратился... И случилось так, что в годы своего обучения, а у него было два образования (насколько я помню), он закончил музыкальное училище (кажется высшее) , и медицинский институт (уже по личной инициативе, будучи уже музыкантом) вернее, в годы окончания музыкального образования, он познакомился с людьми, практикующими йогу... Именно - не "занимающимися", йогой нельзя "заниматься", а практикующими этот образ жизни, образ мыслей, образ действий, кто-то из них когда-то жил в Тибете, других областях полуострова "Индостан" (широк был круг "географических" интересов Советского Союза), и за годы жизни там был захвачен этим учением, этой философией, этой культурой. Это чрезвычайно сложная система жизненных и философских воззрений, складывавшаяся в течение примерно семи тысячелетий, имеет очень большое количество адептов и сторонников в тех краях, да и по всей планенте. Не буду углубляться в отрывки запомнившиеся из "теории", но вспомню лишь, что внутри, в структуре йоги (на пути йогина) находится много различных ступеней и стадий, которые он должен преодолеть на Пути... Это и первая из первых - ПранАяма - наука о дыхании, это и Хатха-йога, и Джнани-Йога (йога познания.), и Бхакти-йога (направлена на установление и культивацию личностных взаимоотношений с одной из форм или ипостасей Бога посредством бхакти — служения Богу с любовью и преданностью), и много - много других ( Карма-йога, Гьяна-йога, Дхьяна-йога, Аштанга-йога и т.д., и т. п.)..., которые одновременно представляют из себя и "отдельную науку", и одну из очередных ступеней, которые проходит тот, кто идёт по Пути. Вспоминаются (плохо) и некоторые имена, учителей и практиков, Свами Вивекананда, Рамачарака-йог, и другие, большинства уже, конечно - не помню. Причём люди практикующие , например пранАяму, долгие годы, знают, что если однажды утром, ты не проснулся на заре, и не выполнил необходимый комполекс Асан (статических или динамаческих), то ты ..., будешь отброшен на несколько месяцев назад (во всяком случае - недель), и очень многое, тебе придётся начинать снова... Но оставим это великое учение, и вспомним, что родилось и продолжало жить оно, в основном, на территории Индии. А Индия, несмотря на то, что политическое устройство её соткано из сплошных противоречий, является территорией издавна привлекавшейх к себе внимание людей творческого склада ума и характера, приезжавших туда, остававшихся там (часто - навсегда), и всю жизнь посвятивших изучению людей этой страны, её религий, её философии, ей образа жизни. Одним из таких людей был Николай Константинович Рерих. Ну и вот. Познакомившись, чрезвычайно примитивно, с первичными постулатами йоги, мне конечно захотелось больше узнать об истории, а ещё больше о природе, людях этой страны, о том, что говорили и писали люди, сами там побывавшие. Я часами просиживал в читальном зале Областной Библитеки им. А.С. Пушкина, пытаясь найти необходимую для себя информацию. Так я "натолкнулся" на Ромена Ролана и Н.К.Рериха. Литературы было довольно мало (практически - её не было вообще). всё оганичивалось брошюрками в стиле "хинди-руси, пхай-пхай", что должно было свидетельствовать о нерушимой дружбе индийского и советского народов. И тут, конечно, помогла "всемирка", "Библиотека всемирной литературы". Если не ошибаюсь, то именно там, впервые мне удалось найти произведения Н.К. Рериха, снабжённые иллюстрациями - репродукциями его картин. Это было поразительное ощущение... Казалось передо мной встают (на маленьких картинках, не более 8 на 10 сантиметров,) образы неведомого мира, прекрасного в своей колоссальной мощи и чистоте (первозданности). Это по-настоящему голубое небо, эти то тёмные, то светлые горы, загадочные люди в удивительных одеждах, глубокие и сочные цвета... Тысячелетние льды и снега... Это было невозможно описать словами. Хотелось немедленно бросить всё, школу, город, свою скучную жизнь и ехать туда..., ехать и путешествовать по этому неведомому миру, наслаждаясь каждодневно его красотой и величием, познавать, познавать, и снова познавать новое. Были, конечно, и отдельные репродукции, "помогали" журналы "Огонёк", кажется "Уральский следопыт", ещё какие-то, которые все уже давно канули в реку времени... Но этого всё-равно, было ничтожно мало. В общем, впечатления были достаточно сильные, но недостаточные, впрочем, для того, чтобы сесть на товарный поезд..., и пробираться куда-нибудь в Среднюю Азию, а оттуда дальше - туда, туда, туда... Но ощущение-то осталось... То ощущение нахождения на пороге чего-то удивительного и прекрасного, что должно было изменить отношение к жизни, да и саму жизнь, но..., к сожалению, если и изменили отношение, то на жизнь (в физическом смысле) практически никак не повлияло. Вот поэтому мне и понадобилось определённое время, чтобы собрать по крупицам воспоминания для ответа Вам. ...о вашем личном отношении к Н.К.Рериху... Кстати, ощущение от картин (репродуций) за 30 с лишним лет, практически - не изменилось... Отношение к творчеству и человеку - тоже... Кришна.
Striж Опубликовано 15 июля, 2011 Опубликовано 15 июля, 2011 А мне Рерих не очень нравится.Какой-то он "лубочный" что-ли,детали почти не прописаны.
GreyBeard Опубликовано 15 июля, 2011 Опубликовано 15 июля, 2011 А мне Рерих не очень нравится.Какой-то он "лубочный" что-ли, детали почти не прописаны. Не могу с Вами согласиться. "...детали почти не прописаны." Так ведь это - личный стиль, "мазок", "кисть". К которому автор долго шёл, долго учился... К "лубку" это вряд ли имеет какое-нибудь отношение... Растиражированное в годы "освобождённой капитализации сознания" данный "термин", чаще всего - не означает ничего <<!Я не имею Вас в виду сейчас.>> (кроме отсутствия у произносящего опыта и информации [а порой, и вкуса]) в описываемой области). Лубочный - вычурный, яркий, иногда кричащий, достаточно упрощённый. Разве полотна Н.К.Рериха так просты? Лубок - это другое. Лубок — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение. Другое дело - личное восприятие. Вам просто не нравятся его произведения. Это понятно. Но "лубок" - вряд ли...
kross Опубликовано 15 июля, 2011 Опубликовано 15 июля, 2011 2 BlackNess: Согласен с Вами! Но вот только сам Рерих далек от христианства. И многие его последователи ударяются в "шамбалоискательство", забывая о Боге.
GreyBeard Опубликовано 15 июля, 2011 Опубликовано 15 июля, 2011 2 BlackNess: Согласен с Вами! Но вот только сам Рерих далек от христианства. И многие его последователи ударяются в "шамбалоискательство", забывая о Боге. Трудно сказать..., забыл ли он о Боге? В некотором роде, его Бог - Мать Природа. Принадлежал ли он всецело к какой-то религии? Не знаю... А Шамбала..., у меня давно сложилось впечатление, что это - понятие собирательное. Не в одной религии есть некая дальняя "страна" в которой "место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества"... Да и ... У российских староверов существует понятие "Беловодье", которое всеми признаками напоминает Шамбалу.
myarga Опубликовано 16 июля, 2011 Автор Опубликовано 16 июля, 2011 ну я бы не сказала что Рерих далек от христианства. Если конечно понимать христианство как образ жизни складывающийся из применения в жизнь неких этических норм, на которых стоит любая религия впрочем. Но если воспринимать христианство как набор догм, как принадлежность некоего института (церковь) то наверное да, далек. Лично я предпочитаю смотреть в суть явления.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.