Proxy Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Эдит Штайн: "Каждый ищущий истину – ищет Бога, независимо от того, понимает он это или нет". хорошее и удобное изречение.... Вместо бога можно поставить что понравиться... Эдит Штайн: "Каждый ищущий истину – ищет НЛО, независимо от того, понимает он это или нет". :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kross Опубликовано 10 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Тереза Бенедикта Креста, Эдит Штайн, святая Перст Всевышнего пишет жизнь святых, чтобы мы ее прочли и восславили Его чудеса. Эдит Штайн Святая 11 октября 1998 года на площади св. Петра в Риме, где собралась многотысячная толпа, Папа Иоанн Павел II причислил к лику святых сестру Терезу Бенедикту Креста (в миру Эдит Штайн) - доктора философии, ученицу основателя феноменологии Эдмунда Гуссерля, еврейку, принявшую католичество, ставшую впоследствии монахиней - кармелиткой и погибшую в газовой камере Освенцима. К сожалению, в России это имя мало известно, несмотря на то, что в последние годы у нас многие заняты духовными поисками, и они могли бы понять ее лучше, чем большинство на Западе. Сестра Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн) считается одной из величайших женщин XX столетия. Люди во всем мире читают ее книги; посвящают долгие годы изучению ее жизненного пути; в некоторых странах, как-то: Германии, Польше, США существуют общества имени Эдит Штайн, а нынешний Папа объявил ее святой покровительницей Европы. Что же превратило далеко не идеальную, пусть и неординарную, женщину в святую? Что сделало ее привлекательной для множества людей? На первый вопрос ответил Папа Римский в проповеди, произнесенной в день канонизации: "Весть Креста запечатлелась в сердце многих мужчин и женщин и изменила их жизнь. Живой пример такого исключительного внутреннего обновления - духовное развитие Эдит Штайн. Из молодой женщины, искавшей истины, через тайное действие божественной благодати она стала святой и мученицей - сестрой Терезой Бенедиктой Креста. Сегодня она с небес повторяет нам слова, оказавшие влияние на ее жизнь: "Я желаю хвалиться только крестом Иисуса Христа" (ср. Гал. 6,14) В родном городе Эдит Штайн родилась 12 октября 1891 года (на которое в том году приходился иудейский День Искупления - Йом Кипур) в силезском городе Бреслау (ныне г. Вроцлав на территории Польши), в семье лесоторговца Зигфрида Штайна и его жены Августы. Она была самой младшей из семи оставшихся в живых детей. В 1893 году, когда Эдит еще не было двух лет, скоропостижно умер отец. Мать, гордая и независимая женщина и ревностная иудейка, принялась вести дела предприятия значительно успешней, чем ее покойный супруг. Дав детям хорошее образование и обеспечив им достойную жизнь, в 1910 году она приобрела собственный дом. Августа Штайн отличалась не только непреклонностью духа, но и крепостью тела, прожив 87 лет. Но, к ее большому огорчению, ей не удалось передать детям "иудейского наследия" - все они проявили равнодушие к религии предков. Маленькая Эдит, то живая и дерзкая, то замкнутая и мечтательная, отнюдь не была ангелом. Ближайшей ее подругой стала сестра Эрна, на полтора года старше ее (с остальными братьями и сестрами у них была значительная разница в возрасте). Одаренная не по годам девочка рано пошла в школу, но в четырнадцать лет внезапно бросила учебу и провела год в Гамбурге, в семье старшей сестры Эльзы и ее мужа Макса Гордона. Позже она объяснит это переходным возрастом и вопросами мировоззрения, которые как раз тогда начали волновать ее. Вернулась домой она другим человеком, развившимся физически и духовно. Вопрос веры Эдит решила, отказавшись от нее "совершенно сознательно и добровольно", хотя, возможно, не обошлось без влияния семьи сестры, где "вообще не было религии". Вернувшись в Бреслау, Эдит возобновляет учебу. В 1911 году она блестяще оканчивает гимназию и зачисляется в местный университет, где четыре семестра занимается психологией. Появляются новые друзья, с которыми она принимает участие в общественной деятельности, борьбе за права женщин - тогда это было актуально. Она считает себя "привилегированным существом" и вполне довольна собой. Студентка Эдит Штайн всё чаще слышит о философе Эдмунде Гуссерле (1859-1938гг.) и его феноменологии. Она загорается идеей поехать в Гёттинген учиться у него. Свой шаг от психологии к феноменологии она объясняет тем, что первой "не хватало необходимого фундамента ясных основных понятий", в то время как последняя "именно в таком разъяснении и заключалась, и там сами создавали себе мыслительное орудие". В поисках истины Весной 1913г. Эдит приезжает в Гёттинген, где продолжает учёбу и знакомится со многими учениками и коллегами Гуссерля. Между тем разразилась Мировая война, во время которой Эдит Штайн добровольно работает в тифозном лазарете в Мериш-Вайскирхе (ныне г. Границе в Чехии), недалеко от Карпатского фронта ("Мы живем на этом свете, чтобы служить человечеству"). В 1916г. уже во Фрайбурге, куда был приглашен на работу Гуссерль, она защищает диссертацию на докторскую степень с высшей оценкой summa ***** laude и некоторое время работает частной ассистенткой Гуссерля, которого всю жизнь называла "учителем". В 1917 г. на Западном фронте гибнет Адольф Райнах, сотрудник Гуссерля, основатель "Философского общества" в Гёттингене. Встреча с его вдовой Анной произвела на Эдит неизгладимое впечатление - впервые она увидела, какую силу может дать скорбящим вера в искупительную крестную смерть Иисуса (Райнах и его супруга незадолго перед тем обратились в евангелическую веру - оба были евреями) и которая помогла Анне пережить гибель любимого мужа. Потом Эдит Штайн скажет, что ее решение стать христианкой было подготовлено знакомством с Анной Райнах и Максом Шелером, тогда ревностным католиком. Но в тот момент вера для молодой последовательницы феноменологии являлась "областью феноменов" и, по ее словам, "стремление к истине было ее единственной молитвой". Много позже она, уже будучи монахиней, запишет во время духовных упражнений: "Состояние моей души до обращения: грех крайнего неверия. Спасение лишь Божиим милосердием, без собственной заслуги". Еще одно высказывание святой: "Кто ищет истины - ищет Бога, ясно ему это или нет". Ее обращение близко... Эдит переживает внутренний кризис. Даже физически она чувствует себя плохо, "вероятно, вследствие душевной борьбы", которую она "перенесла совершенно тайно и безо всякой человеческой помощи". На это есть внешние причины: ей не удается получить доцентуру в университете, несмотря на выполненную научную работу и прекрасную рекомендацию "учителя" (просто потому, что в Германии женщин тогда на такую должность не брали); к тому же, человек, которого она любила, Ханс Липпс, тоже ученик Гуссерля, так и не сделал ей предложения. Как бы то ни было, но вопросы, уже давно, казалось бы, решенные (о Боге и смысле жизни), требуют ответа. Наука на них ответа не дала, жизненные планы потерпели крах. Вот как опишет Эдит то, что, вероятно, пережила она сама: "Когда разум отважится пойти за грани своих крайних возможностей, познает свои собственные пределы. Стремится к достижению высшей истины и открывает, что вся наша наука - лишь фрагментарна. Тогда гордыня сломается, сменится отчаянием или преклонится перед таинственной истиной и с верой смиренно примет то, что естественная работа разума не может постичь". Долгие поиски истины завершились летом 1921 г., когда Эдит гостила у своих друзей, которые также учились у Гуссерля, супружеской пары Теодора Конрада и Хедвиг Марциус, в Бергцаберне в Пфальце (сейчас - Бад-Баргцаберн недалеко от Шпайера). Там ей в руки попала автобиография св. Терезы Авильской (1515-1582 гг.), мистической писательницы, великого реформатора кармелитского ордена. Прочитав книгу, Эдит поняла: "Это истина". Что произошло на самом деле, мы вряд ли узнаем. Нельзя "научно" объяснить действие благодати в душе человека - "Дух дышит, где хочет" (Ин 3,8) . (Когда Хедвиг Конрад-Марциус спросила ее об этом, она ответила: "Secretum meum mihi" - "Моя тайна принадлежит мне"). Годами она искала истины научно-философскими методами. Это была "истина вещей". Теперь она чувствует в св. Терезе Авильской истину любви, которая - не познание, но отношение, мистический союз с Богом и с Тем, Кого Он послал - Иисусом Христом. Надо отдать должное Эдит Штайн - открыв для себя эту Истину, она была верна ей всю оставшуюся жизнь. Христианская жизнь Первого января 1922 года Эдит принимает Таинство Крещения в приходской церкви св. Мартина в Бергцаберне (восприемница - Хедвиг Конрад - Марциус, хотя она была протестанткой). При крещении она взяла имена Тереза и Хедвиг. Второго февраля того же года над ней совершено Таинство Миропомазания (Конфирмация). Следует заметить, что вся многочисленная семья Эдит Штайн отнеслась к ее обращению без понимания (для матери же это был сильный удар). Лишь незамужняя сестра Роза поддержала ее (она тоже впоследствии - в 1936 г., уже после смерти матери - станет католичкой). Новообращенная решает начать совершенно новую жизнь. Генеральный викарий епископа Шпайера нашел ей в своем городе место учительницы в школе доминиканок монастыря св. Магдалины, где она восемь лет преподает немецкий язык и историю и возрастает в христианской духовности. Через несколько лет католическая общественность обращает на нее внимание. Эдит Штайн пишет статьи и рецензии, читает доклады, выступает на радио. Тогда же она переводит письма и дневники кардинала Ньюмана и труд св. Фомы Аквинского Quaestiones disputatae de veritate ("Исследования истины"). Именно св. Фома помог понять новой христианке, что "наукой можно служить Богу", и она возобновляет свою научную деятельность. Раньше же ей казалось, что "вести религиозную жизнь значит отречься от всего земного". В 1932 г. Эдит получает место доцента Немецкого института педагогики в Мюнстере. Все эти годы она ведет благочестивую жизнь: ежедневно, начиная со дня крещения и до своего ареста, причащается, молится вместе с сестрами-доминиканками св.Магдалины, еще до поступления в монастырь очень строго постится. Начиная с 1928 г. Страстную и Пасхальную недели проводит в бенедиктинском аббатстве Бойрон (Beuron; на Дунае между Тутлингеном и Зигмарингеном), которое называет "преддверием Неба" и где на Пасху всю ночь не покидает часовни. Аббат Бойрона Рафаэль Вальцер становится ее духовным руководителем. Так он вспоминал о своей духовной дочери: "Редко я встречал человека, который соединял бы в себе столько высоких качеств. Мистически одаренная, она была простой с простыми людьми, образованной с образованными, с ищущими - ищущей, я бы даже мог сказать, с грешниками - грешницей." Став христианкой, Эдит глубже осознает свои еврейские корни. Во время проводимых дома каникул она часто сопровождает мать в синагогу, где, правда, псалмы читает по-латыни, по своему бревиарию. Антисемитские происки Третьего Рейха уже в 1933 г. положили конец общественной деятельности Эдит Штайн, и она решает, что пришло время исполнить давнюю мечту - стать кармелиткой (о чем она думала с самого момента обращения). Она сказала: "Не может быть призвания выше, чем sponsa Christi (невеста Христа), и кто видит этот путь для себя открытым, не будет стремиться ни к чему иному". Она считала монашескую жизнь, полную отдачу себя Богу "единственным возможным утолением женской жажды любви". Но не будет ли это просто бегством от гонений? Эдит верит: сам Господь страдает в еврейских братьях и сестрах. Ради них она хочет быть ближе к Господу, чтобы вместе с ними разделить Его страдания, несущие Спасение. Ее выбор падает на монастырь кармелиток в Кельне. Болезненным оказалось прощание с семьей. Когда она (по ее воспоминаниям), уже уходя на вокзал, оглянулась на дом, "в окнах никого не было". Под знаком Креста Четырнадцатого октября 1933 г. Эдит Штайн переступает порог затвора кельнского монастыря кармелиток. При облачении в монашескую одежду - 15 апреля 1934 г. - она выбирает имя Тереза Бенедикта Креста (Teresia Benediсta a Cruсe - досл. "Тереза, благословленная Крестом"). Между тем гонения на евреев ожесточаются, несмотря на все усилия, "прогрессивной общественности", в которых Эдит Штайн принимает не последнее участие. Сестра Бенедикта чувствует, что ее судьба тесно связана с судьбой ее народа. Она переживает свое призвание как возможность "за всех предстоять перед Богом". В 1938 г., вскоре после своих Вечных обетов, она пишет: "Я должна постоянно думать о царице Есфири, которая как раз затем была выбрана из своего народа, чтобы ходатайствовать за народ. Я - очень бедная и слабая Есфирь, но Царь, избравший меня, бесконечно велик и милосерден". В самом конце 1938 г., после ужасов "Хрустальной ночи", Эдит Штайн находит прибежище у кармелиток г. Эхта (Нидерланды). С ней едет и сестра Роза, которая поселяется при монастыре. Там Эдит пишет главный труд своей жизни "Науку Креста" - о жизни и духовности св. Иоанна Креста (San Juan de la Cruz), великого испанского мистика, сподвижника св. Терезы Авильской по реформации кармелитского ордена, Учителя Церкви, чьи произведения она изучает уже много лет. Этой книге суждено было остаться незаконченной… Сестра Бенедикта написала: "Постичь scientiam crucis (науку Креста) можно лишь тогда, когда основательно почувствуешь крест. В этом я была убеждена с самого начала и от всего сердца сказала: Ave crux, spes uniсa! (Здравствуй, крест, единственная надежда!). Она чувствует, что пришло время "взять свой крест и следовать за Христом". (ср. Моф 16,34). Недаром она родилась в День Искупления - она станет искупительной жертвой ! 26 марта 1939 г. (это была Страстная пятница) Эдит обращается к настоятельнице с просьбой "позволить ей предложить себя Сердцу Иисуса как жертву за грех,…чтобы власть Антихриста, если возможно, рухнула без новой мировой войны". Но война все же началась. Вскоре после этого, на праздник Воздвиженья Креста Господня (14 сентября), сестра Бенедикта пишет: "Мир в огне. Пожар может охватить и наш дом. Но высоко над любым огнем возвышается Крест. Пламя не может его поглотить. Он - путь с земли на Небо. Кто его обнимет с верой, надеждой и любовью, того он вознесет в лоно Триединого". Она давно готова к страданиям и даже смерти. И время ее крестной жертвы настало. Второго августа 1942 г. гестапо арестовало Эдит и Розу Штайн. Вместе с другими евреями-католиками они оказались в лагере Вестерборк. Сестра Бенедикта, по свидетельству очевидцев, была совершенно спокойной, так как предала свою жизнь в Божьи руки. Как могла, она старалась помочь окружавшим ее людям, и в ее глазах "горело пламя святой кармелитки". Через несколько дней они были отправлены "на восток", в Освенцим, где предположительно 9 августа 1942 г. (точная дата не установлена) погибли в газовой камере. Хедвиг Конрад-Марциус, узнав о смерти своей подруги, скажет: "Утешительно знать, что это был всего лишь разрыв тонкой легкой завесы, которая отделяла ее от вечной жизни". Эдит Штайн прошла весь путь Христа и, подобно Ему, была верна Богу "даже до смерти и смерти крестной" (ср. Флп 2,8). Сквозь года звучат ее слова: "Через Крест и страдания к славе Воскресения - вот путь воплотившегося Сына Божия. С Сыном Человеческим через страдания и смерть к достижению славы Воскресения - вот путь каждого из нас, всего человечества". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Proxy Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 дык библию скопируй сразу сюда всю,что мучиться то?Народ просветишь глядишь так... Здит Штайн :lol: не думаю что с таким именем можно попасть в святые))) Кто знает самое труднопроизносимое имя какого-нибудь святого?неважно какой религии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myarga Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Сиддхартха Гаутама Будда хм...монахиня Йогешвари Бхайрави Брахмани. Экспромтом,что называется.Ну тут первенство за буддистами и индуистами вне сомнений... :dada: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Proxy Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Сиддхартха Гаутама Будда да не... это даже я знаю.Посложнее надо) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
myarga Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 первое что на ум пришло :oops: В православных святцах кажется был такой Сосипатр.Не очень сложно но тоже интересное имя. Может еще в города тут сыграем? :-k Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kross Опубликовано 10 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 дык библию скопируй сразу сюда всю,что мучиться то?Народ просветишь глядишь так... Здит Штайн :lol: не думаю что с таким именем можно попасть в святые))) Кто знает самое труднопроизносимое имя какого-нибудь святого?неважно какой религии. ЭДИТ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.