gogan Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Глубокоуважаемым химикам задача: сколько времени потребуется для того, чтобы 84 млн кубов пресной воды (общий объем выработок БРУ-1) превратились в насыщенный раствор калий-хлор? Думаю при этом можно также оценить объем (массу) калийных солей, которые создали данный раствор (т.о. можно грубо оценить общий урон, нанесенный целикам). Любому ясно, что задачу ставлю некорректно, т.к. шахта заполнится водой не мгновенно, а с некоторой скоростью. И эту скорость также в задаче необходимо учитывать, но все же... В задаче, думаю, не нужно учитывать количество и скорость подачи "искусственного" рассола сверху, т.к. это мизер по сравнению с природой... Можете откорректировать задачу, либо в чем-то изменить постановку... Эти 84 млн. тонн получились уже за вычетом будто бы заложенного обратно количества руды. Это у них по бумажкам. На самом же деле наверняка намного больше. Но и для приготовления этих 84 млн. кубов насыщенного раствора необходимо более 20 млн. тонн соли. Это сколько же надо лет, чтобы всеми оставшимся рудниками добыть столько, при условии, конечно, прекращении вообще какой либо отгрузки на сторону. То есть, все это затопление насыщенными рассолами, "байка для лохов" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Глубокоуважаемым химикам задача: сколько времени потребуется для того, чтобы 84 млн кубов пресной воды (общий объем выработок БРУ-1) превратились в насыщенный раствор калий-хлор? Думаю при этом можно также оценить объем (массу) калийных солей, которые создали данный раствор (т.о. можно грубо оценить общий урон, нанесенный целикам). Любому ясно, что задачу ставлю некорректно, т.к. шахта заполнится водой не мгновенно, а с некоторой скоростью. И эту скорость также в задаче необходимо учитывать, но все же... В задаче, думаю, не нужно учитывать количество и скорость подачи "искусственного" рассола сверху, т.к. это мизер по сравнению с природой... Можете откорректировать задачу, либо в чем-то изменить постановку... Эти 84 млн. тонн получились уже за вычетом будто бы заложенного обратно количества руды. Это у них по бумажкам. На самом же деле наверняка намного больше. Но и для приготовления этих 84 млн. кубов насыщенного раствора необходимо более 20 млн. тонн соли. Это сколько же надо лет, чтобы всеми оставшимся рудниками добыть столько, при условии, конечно, прекращении вообще какой либо отгрузки на сторону. То есть, все это затопление насыщенными рассолами, "байка для лохов" Дак а никто и не говорил, что будут топить чиста рассолами... их будут туда доставлять, дабы хоть на сколько нить увеличить уонцентрацию рассола в шахте... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gogan Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Дак а никто и не говорил, что будут топить чиста рассолами... их будут туда доставлять, дабы хоть на сколько нить увеличить уонцентрацию рассола в шахте... Увеличивать концентрацию с допустим с 0.05% до 0,07% или даже до невероятных 0,1%, не имеет никакого смысла, и никто этим сизифовым трудом заниматься не будет. ТУ VJ Меня очень удивляет Ваша невероятная настойчивость в стремлении обязательно опровергнуть все официальные источники от УК и властей. Вы их не читаете, что ли? Если они в открытую говорят, что будет затоплено вне зависимости от них, и они ничего с этим поделать не смогут, кроме как внимательно наблюдать, то Вы начинаете от их имени продвигать какие то маниловские проекты, и говорить, что будет сделано так то и так то. Неужто все руководство УК у Вас консультируется по поводу дальнейших действий? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jimm031 Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 А если будут делать рассол для закачки в шахту, то где это будет происходить? Случайно не на "техсоли"? На химфабрике уже делают и закачивают. Временно останавливали, когда были в акуе от неожиданной засухи в шахте. Но не надолго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Меня очень удивляет Ваша невероятная настойчивость в стремлении обязательно опровергнуть все официальные источники от УК и властей. Ты ваще откуда взялся... какие источники йа опровергаю.. пальцем покажи... йа веду рассужденийа вполне адекватные ситуации... что.. разве не будет лучше, если будут дополнительно в шахту рассол подовать... йа не говорил, что этто панаейа... но всеравно это лучше, чем ничего... рас... Вы их не читаете, что ли? АНАХХ.. мне их читать, если йа итак владею ситуацией о всем происходящем... а у тя по-ходу мнение складывается только по инфе от УК и СМИ... два Если они в открытую говорят, что будет затоплено вне зависимости от них, и они ничего с этим поделать не смогут, кроме как внимательно наблюдать... НЕ, а йа чо гаварил када нить, что ани типа сами решили рассолами тапить... естессна панятна что они не могут сделать ничего... три ... то Вы начинаете от их имени продвигать какие то маниловские проекты, и говорить, что будет сделано так то и так то. Ты помойему до сих пор недопонял чего то... или читайешь тексты "по диаганали".. или чо... йеще раз повторяю.. йа осзвучивал только то, что слышал своими ушами... и в этом вы мне ничего противопоставить НЕ МО ЖЕ ТЕ...четыре Неужто все руководство УК у Вас консультируется по поводу дальнейших действий? НУ это уж точно бред... пять В итоге это вы с соплями у носа пытаетесь что то втереть мне... но йа знаю сущность вещей, пусть йа не спец в определенных вопросах, касающийеся данной темы, да йа и не лезу в таких случайах в обсуждение и доказавыние своей правоты, но то, что йа слышу... знаю... вижу - этого достаточно, что бы объективно строить свое видинеие этой проблемы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gogan Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 quote="kpss2006"]Глубокоуважаемым химикам задача: сколько времени потребуется для того, чтобы 84 млн кубов пресной воды (общий объем выработок БРУ-1) превратились в насыщенный раствор калий-хлор? Я не химик, но задача элементарная. Вырабатывают или планируют вырабатывать по официальным данным не более 400 кубов в час. Пускай круглосуточно, без выходных, вообще без остановок. На калькуляторе множим, делим - где то около 25 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gogan Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 что.. разве не будет лучше, если будут дополнительно в шахту рассол подовать... йа не говорил, что этто панаейа... но всеравно это лучше, чем ничего... рас... В реку поссать, результат тот же. Если поступает пресная вода в солянную шахту, то конечно, закачивать дополнительно даже насыщенный рассол большущая глупость. В этом рассоле на 1 часть соли 4 части воды (кто то тут такую справку давал). ТО есть дополнительно закачиваем в пересчете пресную воду. Вот соль туда действительно бы надо миллионов 25 тонн, или чего еще нерастворимого Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 quote="kpss2006"]Глубокоуважаемым химикам задача: сколько времени потребуется для того' date=' чтобы 84 млн кубов пресной воды (общий объем выработок БРУ-1) превратились в насыщенный раствор калий-хлор? [/quote'] Я не химик, но задача элементарная. Вырабатывают или планируют вырабатывать по официальным данным не более 400 кубов в час. Пускай круглосуточно, без выходных, вообще без остановок. На калькуляторе множим, делим - где то около 25 лет. НУ точна "па диаганали" читаете... он спрашивает... сколько (какое количество) потребуется пресной воде растворить соли, что бы получился рассол такой концентрации, которая необходима для того, что бы рассол перестал растворять соли в шахте... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gogan Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 При затоплепнии рудника, при растворении целика, объем выработок должен увеличится на четверть, а то и на треть. Растворяться будет не там где нужно, а там где бог на душу положит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kpss2006 Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Ту VJ Спасибо за оценку предстоящего фирме УК геморроя...:) Вообще радует то, что большая часть истеричек испарилась с форума. Наверное с перепуга свалили в Пермь. Когда в себя пришли, поняли, что идти им в этой милионной деревне некуда и никому они там нах не нужны. :) Остались пусть не совсем квалифицированные, но здравосмыслящие граждане, с которыми приятно вести диалог... :) :) :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Ту VJСпасибо за оценку предстоящего фирме УК геморроя...:) Вообще радует то, что большая часть истеричек испарилась с форума. Наверное с перепуга свалили в Пермь. Когда в себя пришли, поняли, что идти им в этой милионной деревне некуда и никому они там нах не нужны. :) Остались пусть не совсем квалифицированные, но здравосмыслящие граждане, с которыми приятно вести диалог... :) :) :) йа плакал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krokodil Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 не помню кто здесь упоминал о возможном обрыве линии связи ЖД, проходящей вдоль путей. Насколько я знаю, оптический канал по крайней мере на участке от Березников до Перми рвётся не так уж и редко, так что опыт устранения таких проблем у рждшников явно есть. Вот почему необходимо немедленно параллельно приступать к строительству не только временной обводной ж/д ветки (эта "времянка" безусловно нужна), но и к прокладке ж/д пути вне шахтного поля БКРУ-1, например, от БКРУ-4 до "Заячьей горки". если даже строить линию от четвёрки до Ависмы, что будет самым простым способом, стоить эта дорога будет уйму денег, да и быстро построить её нереально. Рельеф там не сильно гладкий, на линии от Сортировки до четвёртого пять мостов, плюс огромные насыпи и выемки. да и дорога до Ависмы полумера, наверняка придётся делать дополнительные линии, потому как ависмовская линия подключена к станции через одно место практически. Конечно, сегодняшние обещания построить линию "вдоль забора ТЭЦ-10" это тоже вещь странная, где там тянуть-то? там же натуральный овраг. Да и от предполагаемого провала всё равно расстояние совсем небольшое, значит пассажирские поезда всё равно пускать не будут? (кто-нибудь в курсе, как на Сортировке решают тривиальную для березниковского вокзала проблему - электричка вместе с поездом? там же всего три пути проходит возле вокзала?) В крайнем случае можно прямо по территории рудника бросить линию, правда подьём с Нартовки будет нехилый :) по другому не получится всё равно, "разве что солеотвалы срыть", да порт УКшный закопать :). Вообще существование станции, к которой подключены все городские предприятия (кроме новой Соды) рядом с даже небольшим провальчиком будет довольно интересным экспериментом :) ст. Березники не повезло с самого начала, в очень ограниченном пространстве пришлось напихать депо, горку, да ещё парки двух заводов. Теперь вот ещё протечка эта :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 ЖД Будет построена в обход намечающегося провала.. по территории БРУ - 1.. с разрушением попадающих на ее пути зданий... обход будет от старой ветки до правала .. затем обводной путь и обратно в ветку после провала... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krokodil Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Похоже, придётся не только здания сносить, но и рыть землю, чтобы перепад высот уравнить, даже в районе "конвейра" он не сильно маленький Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kpss2006 Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 ...Почему-то никто не вспомнит конец 80-х, когда "товарищи в кабинетах" пустоты планировали отчасти заполнять бытовыми отходами, т.е. тем, что на городской свалке. Кто-нибудь в курсе, почему тему замяли?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Salter Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 ...если даже строить линию от четвёрки до Ависмы, что будет самым простым способом, стоить эта дорога будет уйму денег, да и быстро построить её нереально. Рельеф там не сильно гладкий, на линии от Сортировки до четвёртого пять мостов, плюс огромные насыпи и выемки. Спасибо Вам, уважаемый krokodil, за то, что Вы заметили мою обеспокоенность по угрозе экономике Верхнекамья на многие десятилетия от невосполнимой потери значительной доли квоты России в поставке калийных солей на Мировой рынок из-за значительной доли вероятности остановки в 2007-м году калийного гиганта в Соликамске по вине железнодорожников. Повторяю для всех березниковцев, что если Россия из-за простоя Соликамских калийщиков потеряет огромную часть квоты в поставках на Мировой рынок калийных солей, то это будет означать, что калийные мощности в Березниках и в Соликамске с 2008-го года останутся недозагруженными примерно на одну треть. Это будет означать не только остановку строительства рудника БКРУ-5, но и резкое сокращение постройки нового жилья и снижения темпов развития всей социальной инфраструктуры Березников. Козе понятно, что надежную железку все равно придется прокладывать железнодорожникам, следовательно, сегодня вопросы экономического развития или деградации нашего с вами региона напрямую зависят от срока начала и срока завершения прокладки ж/д ветки вне шахтного поля БКРУ-1. Уважаемый krokodil пишет, что такая дорога «будет стоить уйму денег» и якобы «быстро построить ее нереально», как будто он лично сам уже произвел выбор и профилировку трассы. А я, вот, думаю иначе. Что самое время подключиться к решению проблемы железнодорожным войскам (если такие еще существуют) и в качестве учения по выполнению поставленной боевой задачи с привлечением заинтересованных лиц. Глядишь, уже к лету у березниковцев будет новый ж/д вокзал в районе «Ависмы». Новые микрорайоны в Усолье от такого расклада развивались бы уже веселее. :) Не уступить ни одной пяди на Мировом калийном рынке - должно стать вторым главным национальным приоритетом в сложившейся ситуации, т.е. не упуская из виду при этом первостепенной задачи по безопасности и благополучию каждого земляка. Похоже, придётся не только здания сносить, но и рыть землю, чтобы перепад высот уравнить, даже в районе "конвейра" он не сильно маленький Так гадать относительно трассы времянки можно долго, до тех пор пока ситуация с контуром "провальчика" не обозначится явно и станет ясно, что действующая железка оказалась, например, в стороне от этого контура. Ну и что? Времянку по шахтному полю БКРУ-1 все равно пробрасывать придется, чтобы по ней пускать составы на период "подсыпки" грунта под действующую железку. Таким образом, чередуя подсыпку гравия то под одну, то под другую ветку, станет возможным поддерживать грузопоток составов бесперебойно. И с этим геморроем придется жить всему региону, моля Бога о том, чтобы природа оседания в районе промоины не выкинула еще, какой-либо финт. Поэтому нет смысла гадать и ждать в надежде на благосклонность природы. Надо немедленно приступать к проброске этой времянки, просто отступив подальше от старой железки, чтобы дать возможность железнодорожникам делать поочередную подсыпку гравия над оседаниями каждого из двух путей. Одновременно, надо немедленно приступать к профилировке и строительству ж/д ветки от БКРУ-4 до "заячьей горки". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VJ Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 читайте мой пост до этого... там написано как пройдет железка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Magn Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 ЖД Будет построена в обход намечающегося провала границ намечающегося провала никто достоверно сказать не может. Следовательно никто не начнет ничего строить. Другой вариант, более дорогой, пойти в обход с запасом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PLB Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 to krokodil. насчет поезда, электрички и всего 3 путей на станции сортировка...они друг другу совсем не мешают. на самом деле все организовано. вчера сама ехала. поезд стоит на втором пути, ждет, пока не поедет электричка...потом его откатывают за стрелку и возвращается он уже на 1 путь. и все...сажают пассажиров. в полшестого вечера он по идее, должен уже отъехать, но мы еще сидели и ждали автобус с пассажирами из соликамска. все организовано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kob2006 Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Вот и денежку на строительство дороги начали аккумулировать Кипрские строители ж.д. дороги самые строительные в мире http://uralkaly.e-stock.ru:7778/portal/pag...;_schema=PORTAL Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оборотень Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 [Одновременно, надо немедленно приступать к профилировке и строительству ж/д ветки от БКРУ-4 до "заячьей горки". а я предлагаю ещё раскачивать вагон и кричат на весь мир, что едем. Это я в тему, но, как всегда, с точки зрения PR. Особенно меня до слёз умилил действенный призыв насчёт Мирового рынка. Кстати, абсолютно обоснованный. Только один маленький момент - предыдущая история и сюжет с аварией на Первом совершенно наглядно продемонстрировали: что жизнь и мировые проблемы УК очень далеки от насущных потребностей нации. Грубо говоря, березниковцы НЕ воспринимают эти проблемы как свои. В т.ч. - мировые. Приятно, например, вспомнить заголовок: "Китайский ПРОРЫВ"... О том, что УК договорился-таки с китайцами и затоваривание складов будет снято. Березники не знали вообще, что такая проблема существует (о проблемах со сбытом только "враги" сообщали ехидненько), а тут ПРОРЫВ... Символичное, кстати, предвидение. И тут - березниковцы, как минимум, НЕ ЗНАЛИ даже объём заложенных пустот под городом (зато знали, что пустоты есть и если ка-а-ак тряхнёт...). Потому что - про УК в большей части принято говорить: или хорошо, или ничего (как про покойника)... Или полунамёком - и то, на политические составляющие. Сейчас слухами питались об аварии - то же... Так что, уважаемый, оставьте вы призывы мобилизоваться насчёт Мирового рынка. Вон, зайдите в тему - "УК - благодетель или деспот", сообщите, что благодетель и призывайте к Мировому рынку. Сорри, это без ехидства. Просто агитаторы сегодня принесли агитационную газетку про то, что хоть и авария, а жизнь продолжается, голосуйте за ЕР. Я к ЕР отношусь лояльно, только мысль возникла - когда две недели город то в панику впадал, то разъезжаться собирался, никаких агитаторов не нашлось и газет никто не выпускал. А сейчас (цитата): "Некоторые говорят сегодня: пора, дескать, уезжать из Березников. Это их дело".. Мужественно так, сердито, по-мужски. Или, цитата: "Эти люди спасли город".. В сочетании с ежедневным "Угрозы городу на сегодняшний день нет" - очень приятно смотрится. Главное, порядочно. На всех брифингах и конференциях - ко всей прессе призывы: "не допустить панику" и все прессы вняли, с начала недели панику "предотвращают". Хоть бы одно слово - о форуме, который за всех - и журналистов, и пиарщиков - работу делал (сорри, я ни в коем случае не о себе, по сравнению с форумом ИнГа - вторее), когда вся пресса заткнулась и тряслась, что скажут, какую команду отдадут. VJ - медаль шахтёрской славы дать нужно за предотвращение паники в критической ситуации... А вы говорите, мировой рынок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krokodil Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 ну что, все смотрели репортаж в новостях? Красноштейн обьяснял процесс затопления по огромной карте выработок, вот это вещь! хочу такую :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ляо-какао Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 Медаль VJ-ке во всю грудь. :) и прошу пожалуйста, просто призываю, дальше информировать о событиях, фактах, касающихся данной ситуации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krokodil Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 показали провал, красотищща :) блин, этот репортаж надо было записать. И дорога знакомая, я по ней добирался. На карте выработок присуствовали здоровые такие кругляши, кто знает, что это такое? ещё, с юга выработки нарезаны ровными квадратиками, а под городом какая-то неразбериха. Но восточный край карты видно не было :) Под прудом походу дела вообще ничего нет... и конечно западный край. На карте, которую выложил check он неровная, тут почти прямая с юго-запада на северо-восток. Но как она сооотносится с поверхностью, конечно определить было нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krokodil Опубликовано 2 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 [/b]PLB спасибо за обстоятельный и подробный ответ :) Уважаемый krokodil пишет, что такая дорога «будет стоить уйму денег» и якобы «быстро построить ее нереально», как будто он лично сам уже произвел выбор и профилировку трассы. Уважаемый Salter, я конечно не производил никаких профилировок, я только предположил, что дорога будет всё-таки стоить денег исходя из рельефа местности. Рельеф можно оценить и по карте, а сам я бывал в тех местах и, думаю, могу немного судить о тамошнем рельефе и его воздействии на цену и скорость строительства :) Железнодорожные войска существуют, приходилось слышать о них в начале второй чеченской кампании. Рискну предположить, что "ликвидаторы" пока все усилия сконцентрируют на обходной ветке через рудник а остальные варианты прорабатывать в ближайшее время не будут. [/b]VJ спасибо и вам за ответ. Хочу пояснить, обсудить маршрут времянки меня изначально побудило совершенно бредовое заявление из ящика "ветка будет проложена вдоль забора ТЭЦ-10". Почему бредовое, думаю обьъяснять не нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти