Перейти к содержанию

Топит 1-й калийный!


Рекомендуемые сообщения

А что на счёт автостанции слышно? Ещё не закрыли ? И интересно, куда её перенесут? в Березники - Сортировочную :wink:

ИМХО: если придерживаться размышлений VJ (а я их придерживаюсь) , то и ж-д вокзал и автостанцию однозначно придётся закрывать. ближайшее место для ж/д вокзала - Заячья горка или новоявленная Чашкино (тёрто-перетёрто в ждшной ветке). И, соответственно, близлежайшие дома к месту происшествия - общежитие медиков, к примеру - придётся расселять.

 

P.S. А Рыболовлев - молодчага, вовремя УК скинул! :-k

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 23.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • jimm031

    2260

  • GARRY6490

    1304

  • rum

    1049

  • mex@nik

    583

Для страждущих наложения карты 81г( у меня она почему то 86года) на спутниковый снимок.

Провал сами нарисуйте. :wink:

post-5437-1291033373_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утром звонили - узнавали на счет билетов до Екатеринбурга. Сказали работают в обычном режиме.

 

Мне кажется, с утра могло многое измениться. Эвакуацию гаражей сначала разрешили до 30 осуществлять, а сейчас туда, видимо, даже подъезды перекрыли. Да и первые гаражи уже уплыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. А Рыболовлев - молодчага, вовремя УК скинул! :wink:

 

Он ее не скинул... её у него просто отобрали подконтрольные правительству дяди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, с утра могло многое измениться. Эвакуацию гаражей сначала разрешили до 30 осуществлять, а сейчас туда, видимо, даже подъезды перекрыли. Да и первые гаражи уже уплыли.

Ну в 19.30 на автобус отвезу человека (по Деменева то вроде пока можно доехать), вернусь - напишу что там как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели он оказался прав?

Эксперт

 

Камская Атлантида

08/02/2007

 

Несмотря на предупреждение ученых о возможном провале грунта, по обходной железнодорожной ветке, построенной в связи с аварией на руднике ОАО "Уралкалий" в городе Березники Пермского края, открылось регулярное железнодорожное движение поездов. Генеральный директор, главный конструктор Института аэрокосмического приборостроения, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) Роберт Мухамедяров уверен, что новая ветка обречена. Почему неизбежен перенос железной дороги, что происходит под городом Березники - вторым по величине в Пермском крае? Об этом расскажет ученый.

 

 

- На декабрьском заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края вы заявили, что строительство обходной ветки вокруг аварийной шахты лишь ненадолго исправит ситуацию - новая ветка рискует уже в ближайшее время провалиться в подземные пустоты. По отзывам участников, доклад не нашел понимания и у ваших коллег. В чем ваша идея?

 

- 19 октября 2006 года началось подтопление шахты Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий". Специалисты нашего института сразу же провели съемку в тепловом диапазоне с вертолета Ми-8 вдоль железной дороги. С вертолета был снят большой район, в несколько раз превышающий площадь рудника. После детально проанализировали полученные цифровые тепловизионные авиационные снимки и космические снимки этого района с 1999 года.

 

Мы пришли к выводу, что затопление шахт произошло сверху. Виной этому Камское водохранилище, которое с юга подпирает Семинский городской пруд около ТЭЦ в черте Березников. Произошло это из-за того, что уровень Камского водохранилища, которое еще называют Камским морем из-за обширной акватории, в этом году оказался достаточно высок, на 19 октября 2006 г. - 107,4 м над уровнем моря. Уральские горы запаздывают в движении на восток, а материк подпирает, образуются сжатия и надвиги. Город Березники оказался, таким образом, на небольшой горе, которая состоит в основном из солей. А в полостях находятся рудники.

 

Анализ космических снимков привел нас к интересным заключениям. Мы считаем, что вода в руднике начала поступать значительно раньше, чем было объявлено, когда в шахту хлынул рассол. Подтопление началось около трех лет назад. Точнее сказать не можем, потому что район снимается из космоса раз в несколько месяцев. А вот локализуем место точно. Прорвало в 230 метрах северо-западнее Семинского пруда у гаражей, и вода из водоема пошла на запад по так называемой проницаемой зоне вдоль разломов: в первое рудоуправление, затем - к железной дороге, прошла под путями дорога стала для воды определенной преградой. И в течение этих трех лет вода текла в сторону Камы, а также вдоль железнодорожной линии к реке Зырянке.

 

Это происходило под землей, на поверхности не проявлялось. Но растительность вдоль железнодорожной линии и до Камы подтверждает маршруты подтекания - трава и кустарники могут расти только на хорошей воде.

 

Руководство "Уралкалия", когда началась борьба за шахту, выдало нам техзадание и потребовало определить с точностью до 10 метров, откуда идет вода. Кое-что уточню это позже их в моем отчете не устроило. Отчет я не стал им передавать, а отдал его в декабре правительственной комиссии. Предложение мое следующее: снимать район каждые две недели с вертолета, который оснащен нашей аппаратурой. Мы можем четко отслеживать состояние железной дороги и сказать, когда она "поплывет". Тогда же я сказал на правительственной комиссии: железную дорогу затопило с двух сторон, строительство обходных веток бесполезно, потому что там воды еще больше. На глубине 150 метров все залито. Вода просачивается вниз на соли, и вверх, на поверхность.

 

- А что у вас с "Уралкалием"?

 

- В "Уралкалии" считают, что сейчас идет рассол, образуется гидравлическая подпорка, и скоро все это закончится. Но закончится еще очень нескоро. Здесь слишком много воды, и уровень, как в сообщающихся сосудах, "ходит". Вода пришла сверху с востока. Сначала снизу вверх прорвало Семинский пруд. Камское море подпирает его с юга, и перепускает туда воду по разлому. Пруд стоит на реке Зырянка. Южнее пруда поселок Новая Зырянка тоже подтапливает.

 

Получилась интересная ситуация. Еще до вылета вертолета мы выявили по снимкам из космоса источник затопления. "Уралкалий" пригласил других ученых, которые взяли под сомнение мои выводы. Но жизнь покажет, кто был прав. Я считаю, что подтопляет с юга, причина Камское водохранилище, которое имеет сезонный и суточный ход уровня. Вдоль разлома постоянно идет динамическое подтапливание.

 

Ситуация сложнее. Под городом проходит достаточно мощный разлом, который до конца не состоялся. Он с глубины солей, с 300 метров, уходит до почти 850-метровой глубины. Разлом не пошел ни вверх, ни вниз, но по нему уже вода пошла снизу в город. Вода прорвала не только шахты. Выход воды из шахт мы обнаружили еще в трех местах. Просачивается в поселке Новая Зырянка, поэтому южнее может случиться подтопление. И вода здесь придет уже подсоленная. Также вода с пруда подтапливает Березники в районе гаражей, идет восточнее. А это означает, что впоследствии могут поплыть и другие рудники, а так как нашим методом можно контролировать не только существующие рудники, но и всю инженерную инфраструктуру г. Березники, то необходимость его применения очевидна.

 

- А насколько ваши методы исследований достоверны?

 

- Мы используем современный метод видеотепловизионой генерализации (МВТГМ), разработанный мной, основанный на следующем: он позволяет заглядывать под землю на любую глубину, в зависимости от разрешения спутника. Аппаратура сканирует тепловой диапазон излучения Земли, который несет информацию о структуре недр.

 

Наш институт может вести диагностику Березников непрерывно, насколько часто может подниматься вертолет, и показывать, что происходит под городом. Можем делать мониторинг как по космическим снимкам, которые позволяют просматривать недра на глубину до 6 километров с разрешением через 30 м, на глубину 2 км через 10 м, и с вертолета до 200-300 м с разрешением от 1 м до 2 метров.

 

Мы эффективно решаем геотехногенные и геотехнологические задачи. Несколько лет плотно работаем с нефтяниками компании "Лукойл-Пермь", "Татнефть", "Союзнефтегаз", испанская нефтяная компания "Репсол", а бизнес работает только с теми, кто результативен. Если бы мы не показывали хорошую результативность, с нами бы не просто не вели бизнес. Регион мы очень хорошо изучили. Интерес в том, чтобы мы участвовали в решении проблемы Березников, выразил и губернатор края. Последнее время нашими эффективными методиками заинтересовались и иностранцы нефтяники и калийщики. На прошлой неделе проводил испанцев, которые конкретно с нами работают с нефтяной компанией "Репсол".

 

- На вашей схеме шахта обведена большой окружностью, внутри которой значительная часть Березников. Здесь, что ли, город пропитается соленой водой?

 

- Не совсем так. Журналисты преувеличивают и нагоняют страху. Ближайшая перспектива такова. До нынешнего июня не будет ничего страшного. Нынешняя - подчеркиваю, не строящаяся в обход, а нынешняя линия железной дороги может гарантированно работать до конца мая. Каждые две недели, при достаточном финансировании, мы можем делать снимки с вертолета и упреждать форс-мажоры. Наши специалисты могут по тепловизионным фотографиям четко фиксировать несущую способность полотна, его текущее состояние на момент съемки.

 

Дорога пока в порядке. Но вдоль нее в недрах вода прорвалась в обе стороны железной дороги до реки Зырянка.. Массовое давление воды начнется весной, когда поднимется Камское водохранилище. До этого времени ситуация терпимая. Но до конца весны надо выбрать и исследовать совершенно новую трассу железной дороги. Она хоть и будет затратнее, зато безопаснее.

 

Повторю, - основные события развернуться этим летом, после того, как в Камском водохранилище будет полная вода.

 

- А что ждет Березники в дальней перспективе?

 

- Сейчас у меня нет такого прогноза, недостаточно информации. Для обоснованного сценария нужны обстоятельные исследования. Тогда, в октябре, мы проявили инициативу, исследовав этот район сразу же после начала затопления шахты. Но заказа на обширное исследование нашему институту пока не было. А ведь хотя бы для регулярных облетов нужно финансирование, поэтому исходя из сложности обстановки я обратился к Премьер-министру РФ со своим видением вопроса.

Региональная комиссия в курсе наших прогнозов, я жду реакции. Но в любом случае, знать о проблеме первый шаг к ее решению.

 

- Недавно начальник Свердловской магистрали распорядился просчитать постройку новой железнодорожной линии Яйва-Соликамск, радикально обходящую Березники.

 

- Вот это правильно. И это решит, пожалуй, все проблемы по железной дороге, поставленные в нашей беседе.

 

По материалам газеты "Гудок"

 

Информация в разделе "Галерея экспертов":

 

http://www.tass-ural.ru/reviewer/47662.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для страждущих наложения карты 81г( у меня она почему то 86года) на спутниковый снимок.

Провал сами нарисуйте. :wink:

Прямо в болото идет.

При строительстве низину отсыпали и скорее всего вода стояла просто чуть ниже отметкой. В результате подвижек эти грунтовые воды начали движение и подмыли область БСШУ в сторону через пути. Там они ушли ниже и участвовали в заполнении провала №1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, с утра могло многое измениться. Эвакуацию гаражей сначала разрешили до 30 осуществлять, а сейчас туда, видимо, даже подъезды перекрыли. Да и первые гаражи уже уплыли.

Эвакуировали гаражи возле "ЛУКОЙЛА" сегодня, а провалились гаражи вдоль первой нитки путей .... Вы не про то глаголите ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напоминаю:

Бессодержательные посты и глупые вопросы удаляются без предупреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wink: Агеев все знал,потому и свалил....

Ну, а что Вы думаете...Все они из Г...адм. всё давно знают...просто решили сэкономить на жизнях простых березниковцев! ... первое-картонные домики,второе-переселение из пустого в порожнее...да и многое др. и т.д. и т.п. :-k

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wink: Агеев все знал,потому и свалил....

Загляните в его глаза в зтом ролике, ему страшно... и стыдно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что позвонили из милиции сказали всё забирать из гаража иначе потом не попадем. Куда теперь картошку девать и прочие дары природы, дома прорастет на балконе померзнет, да и остальное барахло жена с пропахшими бензином запчастями и прочим не пустит. Все что нажито непосильным трудом все погибнет ужас как зиму пережить.

Если есть у кого знакомые в кооперативе "Кардан" скажите им а то потом не пропустят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

складывайте всё под окна горадминистрации... :wink:

Изменено пользователем ИзяКац
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что позвонили из милиции сказали всё забирать из гаража иначе потом не попадем. Куда теперь картошку девать и прочие дары природы, дома прорастет на балконе померзнет, да и остальное барахло жена с пропахшими бензином запчастями и прочим не пустит. Все что нажито непосильным трудом все погибнет ужас как зиму пережить.

Если есть у кого знакомые в кооперативе "Кардан" скажите им а то потом не пропустят.

Уже всех обзвонили ... все всё забрали ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что позвонили из милиции сказали всё забирать из гаража иначе потом не попадем. Куда теперь картошку девать и прочие дары природы, дома прорастет на балконе померзнет, да и остальное барахло жена с пропахшими бензином запчастями и прочим не пустит. Все что нажито непосильным трудом все погибнет ужас как зиму пережить.

Если есть у кого знакомые в кооперативе "Кардан" скажите им а то потом не пропустят.

Берете и переносите все в подвал и вешаете свой замочег.

Фотки с фронта ктонить может сделать?

интересно гаражи уже ушли под землю..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...