Перейти к содержанию

Чего хочет женщина?


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 16.7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Это продажи не сей момент в обычный зал, в ВИП уже билетов нет с утра. Во как !

 

 

Мда. Интересно. XXI век однако. :-k

{Петербурго-Московские не ездят с серьёзными постановками, так хоть Европа помогает. :rolleyes: :smile: Телеметрически... }

Вебинар, своего рода...

 

Вы молодец, что едете.

 

Ой, а у меня Снегурка в гостях, так что мы ничего не хотим-все есть под боком)))

 

Неужели всё..? #-o Ааа, ну да, у неё же ведь такси всегда с собой..? Или нет..? :-k

Изменено пользователем BlackNess
Опубликовано

Дак так и есть)

Хочу холодец я снова( умру щас прямо на работе)

у меня есть уксус горчица. с тебя дрожжащее мясо

Опубликовано (изменено)

ДВС. Интересно. Потом поделитесь впечатлениями ?

 

Делюсь)))

 

«Hamlet» как это было… для меня…

  1. Публика.

Удивительно… 80 % студенческой молодёжи. Предположу, что пришли ради языка, послушать хорошо поставленную речь , услышать её строй и звучание из уст носителей (теперь так говорят))). В кинозале мало свободных мест, к началу трансляции и они заполнятся припозднившимися счастливчиками. Включается он-лайн, камеры пока направлены в зал национального театра Британии «Барбикан». Интересно взглянуть на «чопорную публику», ну-ка… да какая же чопорность, полная расхлябанность. Зрители раскупили билеты за год! до спектакля, а теперь в джинсах и толстовках жуют чипсы перед началом. Ндааа, свобода нравов))) В общем, разницы между обликом зрителей в зале национального театра и в кинозале IMAX, ровным счётом никакой. Это хорошо, для нас, а может и для них, или для всех сразу.

Но мне думалось, если речь идёт о нашем театральном зрителе – это мы как раз «чопорная публика» да, да… и не надо этого стесняться. Красный бархат театральных кресел у нас, против мышино-серого флока театральных кресел там. Замечательно, пусть всё будет разным.

Перед началом спектакля небольшое обращение (без перевода) и зарисовки с репетиций.

 

2.Первая часть, сюрпризами полная.

Началось, все притихли и там и тут… потому что уже НАЧАЛОСЬ. Органично и ненавязчиво, просто началось, с музыки винилового диска и сидящем на полу юноши. Он грустит, его тревожат мысли, тревожат мысли, потом тревожат друзья, потом тревожат родственники и гости. Они чередой вторгаются в пустоту, которая зияет в его душе после смерти отца. Понятно, человек потерял ориентир. Действие понемногу набирает темп и силу, но эффекта присутствия ещё не сложилось. Первый переход от действия к действию. Звуковое оформление великолепно, от него бьётся сердце, становится неуютно и страшно, как Гамлету.

Пока скучновато, рассматриваю лица и костюмы. С костюмами вообще всё неожиданно, женские наряды нелепее нелепых, мужские более классические, хотя образ и Гамлета и Горацио уже выдернул нас из 400 летнего прошлого гораздо ближе, в середину 20-го века, во вчера, ничего себе… . И тут за похоронно-свадебным столом выхвачено светом лицо героя. Начинается магия. Всё, тебе разрешено подержать в руке живое истерзанное сердце, с этого момента эффект присутствия полный, и это за тысячи километров, по ту сторону экрана. Кэм – мастер, одарённый актёр.

Пока не совсем ясно кто именно за столом, но главный конфликт обозначен, и понеслась… Молодой Гамлет мечется, злится, не способен стерпеть и простить… он ещё не знает толком, что стерпеть и кому простить, но уже не способен. Хочется отхлестать по щекам этого невротика, взять за грудки и потрясти хорошенько. Но нет, все пытаются ему помочь разобраться в себе, причём, пытаются очень бесцеремонно, как злые проктологи.

Уже хочу отвлечься на нежный (предположительно) образ Офелии. Это она, вот эта «шарахнутая» в дурацком гипюре с фотоаппаратом на шейном ремешке? Полностью зависимое и послушное отцовской воле существо, хоть и нежное. Взгляд и движения на грани истерики, и при этом полная подчинённость чужой воле. Да, Гамлету есть от чего свихнуться, бедолага…

Появляется Лаэрт (типичный афроамериканец, или афроангличанин, чернокожий…)– брат Офелии (совершенно белокожей, даже бледнолицей европейки). Вот тут наш зал искренне посмеялся, но не долго. В Барбикане политкорректно внимают.

Действие предвещает появление призрака, тени отца Гамлета. За призраком носятся по сцене практически толпой, обещая хранить тайну необычного свидания (смешно). Но тень не задумчива, это даже и не призрак, а плотский мертвец в полный рост со злющим лицом и скрипучим громким голосом, грим неудачный, костюм призрака тоже мимо. Этот мертвец хочет крови брата-убийцы, но является всё-таки сыну. Призрак – самый гадкий по сути своей персонаж, приказывает сыну мстить, и мстить до конца. Линия событий пьесы уже предопределена с шекспировской мрачностью и неотвратимостью. Гамлет будет мстить, но он боится. Ищет путь мщения с наименьшим ущербом для себя. ТРУС! Играет усугубляющееся душевное расстройство для окружающих. Отец Офелии озабочен перспективой «неудачного» брака, и подключает к проверочной встрече родственников Гамлета. Офелию как овечку на заклании принуждают встретиться с Гамлетом и вернуть ему подарки, сделанные от души в моменты страсти и любви. Вся толпа матерей и отцов тайно следит за встречей, чтобы сделать выводы о душевном здоровье Гамлета, записать цитаты его слов! (изюм) Я в шоке, они что, звери. Как же так можно! Офелия в коротких брючках и горчичном кардиганчике хороша. Но герою не до юной красоты, он догадывается, что за ними следят. С большим усердием «включает дурака», жестокого дурака, и не единожды выкрикивает своей любимой –«Иди в монастырь, несчастная!» Вот так так. Гамлет превращается в мятущегося монстра, по современным меркам настоящего социопата. Всё топчет на своём пути, и не заметил, как растоптал любовь. Офелию просто жаль, жертва обстоятельств, жертва для всех, по ней просто ходят, в том числе и любимый.

Гамлет дурачится и входит в раж. Идея, актёрская постановка сцены убийства отца братом, чтобы посмотреть на реакцию. Ну, я же говорила - изощрённый социопат. Ему ТАК удобней, он понимает, что трус, но остановиться уже не может. По этому в припадке дурашливости в момент одиночества очень органично к нему приходит знаменитое рассуждение «Быть или не быть. Вот в чём вопрос…» неожиданно, но хорошо вписано в необычную мизансцену.

Спектакль при дворе, ситуация расшатана, все в бешенстве. Начинается одна из самых сильных сцен – диалог Гамлета с матерью-королевой. Очень напряжённо и остро. Из сказанного ясно, что мать стыдится и принимает упрёки сына, а тот готов её просто уже растоптать до конца, унизить. Появляется призрак и рекомендует Гамлету отступиться от матери, ибо, по мнению мертвеца ей уже итак достаточно. Он любил свою жену, по этому сыну не нужно больше измываться над матерю, а переключиться непосредственно на своего дядю, и мстить дальше ему. О-БАЛ-ДЕТЬ. А в этом Датском королевстве вообще хоть кто-нибудь знает, что такое любовь, милосердие, прощение…

До меня медленно доходит. Пьеса об убийстве любви. Нет её, её убили в зародыше, так и не воспитав в наследниках её истинной сути. Там, где методично истребляется любовь, начинается выжженное поле безумства, коварства, жестокости. Пока в спальне матери шло жестокое объяснение с сыном, обнаружил себя и подслушивающий отец Офелии. Добряк и остряк по внешнему облику, и бесцеремонный гад по сути. Шевельнулся ковёр, и Гамлет на пике эмоций испугавшись крысы!? Пронзает ковёр клинком. Окровавленное тело валится, но Гамлет продолжает разборки с матерью, не сильно заботясь о том, что только что убил отца своей возлюбленной. В конце сцены, покидая спальню, Гамлет просто прихватит с собой тело, чтобы спрятать (изюм).

 

3.Антракт

Я забыла про время, и вдруг антракт. Снова картинка зала, люди немного аплодируют и разбегаются. Сижу в смятении, наблюдаю за реакцией остальных. Всем, за кем подсматриваю, нравится. Мощная энергетика игры главного актёра передалась всем. Студенческая компания в шоке и восторге. Сильно. Моя «возрастная» реакция более спокойная, но я не ожидала… Все привыкли жалеть бедного Гамлета, его положено жалеть, а мне его не жаль. И серьёзные претензии к поведению «тени отца Гамлета». Да, новый король, брат-убийца, коварен и жесток, но убиенный им брат не менее мерзок. Два сапога – пара. И эти два сапога у власти в королевстве, надо думать, что всё кончится плохо. Ладно, надо отключиться на время… Смотрю на трансляцию в театральном зале Барбикана. Люди едят (опять едят, утирая руками лицо, ооо..) смеются, машут в камеру, тычут в гаджеты. У нас тоже самое, едят, пьют, делятся впечатлениями… и опа, одна девушка сидит и плачет. ОНА ПЛАЧЕТ! Парни побежали за водой, подружки трут щёчки, а она плачет. Английский зритель, ты понял, ОНА ПЛАЧЕТ!

 

4.Снова

Градус снижается по эмоциям, но повышается по коварству замыслов, предательским рокировкам. Вкус политики, расчётливой дипломатии, властной неподсудности. Всё как 400 лет назад. Больше цинизма в диалогах. Поразило новое оформление сцены. Земля, сырая земля, по углам запустение, всё говорит о скором забвении. Как птичка, появляется поющая Офелия, теперь её безумный взгляд уместен, растёртая тушь, выдранный клок волос, нелепое траурное платье. Она раздавлена горем, ей даже не дали проститься с отцом и не показали могилу. Жестокость утраты сломила разум, она почти спятила, но, кажется, она осталась разумней всех. Сердце сжалось, теперь плачу я, комок в горле… она уходит босая по земле. Всё, погасла как лучик. Трусливый Гамлет в бегах, его любимой не стало, а он и не заметил… Он жалуется другу-хипстеру Горацио как ловко вскрыл письмо «Подателя сего письма умертвить не медля». Он засылает друга обратно домой, чтобы предупредить о своём возвращении, чтобы не расслаблялись…

Тем временем вернулся домой и Лаэрт, он хочет мстить за отца Гамлету, и виделся со свихнувшейся сестрой, теперь он удобное оружие для расправы. Все манипулируют друг другом. Сцена на кладбище, весёлый и остроумный могильщик (изюм), копает могилу для утонувшей Офелии. Подходят Гамлет с Горацио и весело разговаривают с могильщиком, буднично рассуждая на тему, где у этого черепа были губы, язык. Могильщик говорит, что это придворный шут Озрик (бедный Йорик). Гамлет знал его, тот веселил и нянчил его в детстве. (изюм) Друзья брезгливо отбрасывают череп, и замечают полулегальную процессию. Это «любимые родственники» Гамлета идут хоронить птичку-Офелию.

Когда до этого зарвавшегося мажора дошло, кого хоронят, в нём проснулся, наконец, человек. Молодые мужчины в шоке, оба любили, оба не защитили, теперь оба готовы лечь в могилу вместо птички, но поздно… Будет дуэль. Отравленные шпаги, отравленное вино, отравленная жизнь. Всё динамично, уже никого не жаль. Кэм в дуэли убедителен и бесподобен. Камера даёт возможность видеть ручейки пота, морщины боли, отчаяние всего произошедшего. Теперь одна потеря за другой. Сцена смерти Гамлета на отлично! К нему появилось сострадание, и досадное чувство «чем же ты думал раньше, ведь мог всё исправить… эээх». В конце все умерли. Хочется рыдать, но не нужно, всё равно всё бессмысленно.

 

5.Изюм

Всегда хотелось узнать, что такое «мрачный английский юмор» так сказать в подлиннике, в истинном звучании применительно к моменту. В данной постановке чёрного английского юмора было предостаточно. В диалогах, в действия, в смыслах. Эта мрачно-шутливая нотка время от времени спасала, смех заставлял очнуться в своём зрительском кресле и разжать кулаки, опустить напряжённые плечи. Мрачный юморок и циничные остроумия помогали вспомнить, что это театр.

-«Гамлет, скажи, где тело?»

-«На обеде…»

-«Как? С кем он может обедать?»

-«Он, ни с кем, это им обедают… черви»

 

Приказ слугам – «Спешите, найдите скорее тело, дабы не нашли люди и не взбунтовались!»

Ремарка Гамлета – «Да не спешите так сильно, оно в любом случае вас дождётся».

Ещё изюм, актёры не нервничают, когда вещи не поддаются нужной манипуляции, не вдевается рука в рукав, откатилась слишком далеко чаша, волосок на губе щекочет и т. д. поправляют всё очень естественно. Ляпов или поправок украдкой замечено не было, живая реакция живых персонажей. Босая королева в простой ночнушке держится как королева.

 

6.Надо прочесть «Гамлета» ещё раз,

Вдумчиво прочесть, перевод Пастернака найти, и посмотреть другие постановки, может Высоцкий знает про Гамлета нечто другое… Но как, как 400 лет назад сбондить идею и написать на основе неё такую поистине бессмертную пьесу!?

Четыре ночных часа пролетели махом, на одном дыхании. Звезда постановки – Кэм выложился на 1000%. В фойе встретилась масса зрителей из двух залов, разочарованных и заспанных лиц нет. Думаю…

 

Извините что так много букаф, но сокращалась как могла)))

P.S. в ноябре полная версия уже обкатанного спектакля в записи выйдет в сети и тв.

В России в он-лайн просмотре заявилось 24 города на 36 площадках.

post-28672-0-03753100-1445065804_thumb.jpg

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 1
Гость Kis. (Кисточка)
Опубликовано (изменено)

ОбальдеТь просто, мне не дано, пошла грустить....

Изменено пользователем Kis. (Кисточка)
Опубликовано (изменено)

ОбальдеТь просто, мне не дано, пошла грустить....

Грустить не надо))) надо радоваться, жизни и любви, и беречь.)))

Им уже не дано, у нас всё есть, надо только беречь...

Изменено пользователем Ласка
Гость Kis. (Кисточка)
Опубликовано (изменено)

Да, я радуюсь жизни и всему, но вот театр , это не моя тема, могу отличить плохой спектакль от хорошего, и не более того, музыка и художество это я могу чего-то, а вот театр не могу, не понимаю, дочка помешана на книжках, театре ей дано, а я ей дать не могу углубленно, помочь объяснить почему так, а не иначе не могу, это меня огорчает, вот про картины ей рассказываю, на фортепиано играю она восхищается моими умениями, но они прямо скажем обычные, а ей нравится, а вот театр , литературные произведения анализировать не могу, не умею, ей сейчас нужно много сочинений писать готовиться к ЕГЭ , она меня иногда спрашивает совета как лучше написать, а я туплю, хуже чем она разбираюсь , ей дано писать, такие сочинения классные пишет, но учителем литературы и русского не хочет быть, но с языками связать жизнь хочет.

 

Им уже не дано, у нас всё есть, надо только беречь...

то, что беречь надо согласна. Изменено пользователем Kis. (Кисточка)
Опубликовано

я хочу чтоб врачи получали удовольствие от своей работы, а не ходили лечить людей с ненавистью к ним

Опубликовано

Чтобы врачи получали удовольствие от своей работы, нужно их нагрузку раза в три снизить, а зарплату раза в два повысить :)

Опубликовано

Чтобы врачи получали удовольствие от своей работы, нужно их нагрузку раза в три снизить, а зарплату раза в два повысить. :)

 

:dont: Всё наоборот... :bz: (И это уже делается. Скоро будет ещё больше удовольствия. :blush: )

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...