Перейти к содержанию

вопросы и ответы по ремонту и эксплуатации автомобилей


Рекомендуемые сообщения

Может с замком чего. Или с цепью от замка до тонкого контакта стартера. Замкни отвёрткой толстый и тонкий контакты стартера, перед этим включи зажигание и сними со скорости канеш. Если будет маслать, то чот с цепью, если не будет, то с зарядкой.

 

Поставь себе в авто аккумулятор на 190 а/ч, увидишь, что такое недозаряд...

этого мало. чтоб увидеть что такое недозаряд. надо ещё и начать потреблять столько же как на машине с таким акумом

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь себе в авто аккумулятор на 190 а/ч, увидишь, что такое недозаряд...

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

На камазах, в зависимости от модификации, чтавят генераторы от50 до 90 Ампер.

А аккумуляторы там стоят 2 штуки по 190 Ач.

Выходит на заводе идиоты сидят, и аккумы работают в режиме постоянного недозаряда?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

...

Была у меня восьмерка, карбюраторная, в конце 90-х... не новая, 7 лет было ей когда покупал, англичанка. Аккум начал умирать, я купил самый дорогой и самый по размерам большой что залез на место. 72 ач Варта была... как сщас помню ))

2 лет не прожила... электрики, кому на оживление отдавал сказали из-за недозаряда сдохла и оживлению не подлежит.

 

...

Выходит на заводе идиоты сидят, и аккумы работают в режиме постоянного недозаряда?

Есть у меня друг, долго на камазах занимался грузоперевозками, держал 2 машины. Эту тему не помню по аккумам... но помню что у него постоянно на зарядке аккумы были. А в мороз если камаз заглушишь... ты его не заведешь. Поэтому в поездках в морозы их и не глушили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

На грузовых авто РН такие же стоят, как и на Жигулях? :eo:

Мало иметь генератор, надо щоб электросхема авто согласовывала данный генератор с определенным аккумулятором.

 

В эпоху всеобщего аккумуляторного дефицита в середине девяностых я на Запорожец ставил 75-ку (благо в багажнике места было).

Тоже долго не протянул...

Зато нарадоваться не мог на итальянский 60-ку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На камазах, в зависимости от модификации, чтавят генераторы от50 до 90 Ампер.

Размер возможно имеет значение ...

...сказали из-за недозаряда сдохла и оживлению не подлежит.

Сталкивался с такой историей на себе пару раз. Причиной были случайные высаживания акума, путём долгой громкой музыки или габаритов не выключеных. Генератор не справлялся с полным восстановлением зарядки, несколько таких промохов и акум сильно теряет в жизнеспособности.

Изменено пользователем Mapkyc
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивался с такой историей на себе пару раз. Причиной были случайные высаживания акума, путём долгой громкой музыки или габаритов не выключеных.

это уже не штатная эксплуатация автомобиля.

 

Тут всё дело в балансе.

Сколько энергии потратил, например для запуска двигателя, столько нужно вернуть в батарею. Если этого происходить не будет, то умрет любая батарея, хоть на 55, хоть на 190 Ач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут всё дело в балансе

Вот именно.

Камазу, скажем, хватает его генератора заряжать 2 батареи по сто с лишним ампер-часов, а на жигулевском генераторе такому аккуму будет постоянный недозаряд...

 

Но баланс - в электросхеме, а не во времени зарядки....

 

К примеру, не все зарядные устройства тянут некоторые модели смартфонов. Даже при одинаковом вольтаже на выходе...

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккум начал умирать, я купил самый дорогой и самый по размерам большой что залез на место. 72 ач Варта была... как сщас помню ))

На карбюраторных зубилах вообще, и гена в частности, вообще без запаса впритык. Прикуриватель воткнул - просадка по оборотам, и чёрный ящик плавится начинает)

 

К примеру, не все зарядные устройства тянут некоторые модели смартфонов. Даже при одинаковом вольтаже на выходе...

Как раз на выходе под нагрузкой у них вольтаж разный. На слабых просадка по вольтажу больше, контроллер зарядки телефона/акума просто выключают режим заряда при низком вольтаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камазу, скажем, хватает его генератора заряжать 2 батареи по сто с лишним ампер-часов,

какя характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На слабых просадка по вольтажу больше

Почему это происходит?

Недостаточная мощность. Верно?

 

какя характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?

Вот, сравнивай :)

 

http://военные-авто.рф/osnovnye_harakteristiki_generatora_kamaz_4310

 

http://www.avtomex.com/vaz21213/electro73.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты мне характеристики эти зачем показываешь?

На вопрос поставленный ответь. Или сливаешься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причем тут "сливаешься"?

Генераторы для КАМАЗа и Жигулей имеют разные характеристики.

Если б все было так просто, как у тебя, зачем нужно было бы изобретать велосипеды? Ставь первый попавшийся на 80 Ампер хоть на Белаз и радуйся жизни...

Ан нет, не получается....

 

какая характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?

Ты мне характеристики эти зачем показываешь?

Тут все вкупе "работает": и напряжение, и сила выдаваемого тока при определенной частоте вращения...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так по твоим ссылкам, уровень характеристик камазовского генератора ниже жигулёвского, а ёмкость АКБ у камаза больше в разы.

Получается на камазе батареи постоянно работают в режиме недозаряда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего взял, что ниже?

Посмотри за частотой вращения. Жигулевский выдает при 5 тысячах - 55 А

А КАМАЗовский при 2100 об. - 20 А

Не забывай и про выдаваемое напряжение. Оно тоже имеет значение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывай и про выдаваемое напряжение.

аккумулятор заряжается током при постоянном напряжении бортовой сети чуть выше 12 вольт. Если быть точным то около 14.

Запарился я уже с вами спорить. Спросите сами у гугла по поводу недозаряда.

http://google.gik-team.com/?q=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запарился я уже с вами спорить

А вот скажи мне, американец (це), сопротивления АКБ 190 а/ч и 55 а/ч одинаковые?

И что меняется в формуле Ома от изменения этого показателя?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…

Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.

Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.

Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.

Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в "приборке".

А теперь смешные ненаучные доказательства.

Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:

ПРИМЕР.

Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !

Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !

Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.

Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково".

Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.

Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.

Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?

Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.

Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й

уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в "займы" 80-ка даст всё-таки бльше!

с просторов инета.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот скажи мне, американец (це), сопротивления АКБ 190 а/ч и 55 а/ч одинаковые?

И что меняется в формуле Ома от изменения этого показателя?

:)

Как известно, аккумуляторы большой емкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

Изменено пользователем Неуловимый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что могло поломаться? В стартере что-то?

Вот и спросил. Теперь пару страниц читай всякую чушь про аккумуляторы ))))

И это только начало. Хорошо хоть ещё не начали разъяснить принцип его работы))))

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и спросил. Теперь пару страниц читай всякую чушь про аккумуляторы ))))

И это только начало. Хорошо хоть ещё не начали разъяснить принцип его работы))))

Это берфорум))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уаз, КПП при включении 4 й через минуту другую тачинает трещать, но едет.Чем и как лечить?Синхронизаторы менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уаз, КПП при включении 4 й через минуту другую тачинает трещать, но едет.Чем и как лечить?Синхронизаторы менять?

Вам сюда http://berforum.ru/topic/221650-voprosi-i-otveti-po-remontu-i-akspluatacii-avto/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уаз, КПП при включении 4 й через минуту другую тачинает трещать, но едет.Чем и как лечить?Синхронизаторы менять?

КПП какая? скорей всего- замена первичного вала совместно с муфтой включения 3-4 передачи.


  • у меня первичный вал из магазина непроходил 8 месяцев.сначала тоже затрещало, потом ехать отказалась на 4. слизало шлицы зацепления. запчасти Г, надо ходить с напильником.
  • муфта 3-4 передачи отходила 6 месяцев, развалилась на куски.

Изменено пользователем takcict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...