Перейти к содержанию

вопросы и ответы по ремонту и эксплуатации автомобилей


RockF

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Может с замком чего. Или с цепью от замка до тонкого контакта стартера. Замкни отвёрткой толстый и тонкий контакты стартера, перед этим включи зажигание и сними со скорости канеш. Если будет маслать, то чот с цепью, если не будет, то с зарядкой.

 

Поставь себе в авто аккумулятор на 190 а/ч, увидишь, что такое недозаряд...

этого мало. чтоб увидеть что такое недозаряд. надо ещё и начать потреблять столько же как на машине с таким акумом

  • Ответов 18.7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Поставь себе в авто аккумулятор на 190 а/ч, увидишь, что такое недозаряд...

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

На камазах, в зависимости от модификации, чтавят генераторы от50 до 90 Ампер.

А аккумуляторы там стоят 2 штуки по 190 Ач.

Выходит на заводе идиоты сидят, и аккумы работают в режиме постоянного недозаряда?

Опубликовано

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

...

Была у меня восьмерка, карбюраторная, в конце 90-х... не новая, 7 лет было ей когда покупал, англичанка. Аккум начал умирать, я купил самый дорогой и самый по размерам большой что залез на место. 72 ач Варта была... как сщас помню ))

2 лет не прожила... электрики, кому на оживление отдавал сказали из-за недозаряда сдохла и оживлению не подлежит.

 

...

Выходит на заводе идиоты сидят, и аккумы работают в режиме постоянного недозаряда?

Есть у меня друг, долго на камазах занимался грузоперевозками, держал 2 машины. Эту тему не помню по аккумам... но помню что у него постоянно на зарядке аккумы были. А в мороз если камаз заглушишь... ты его не заведешь. Поэтому в поездках в морозы их и не глушили.

Опубликовано

Как же тогда грузовые автомобили ездят?

На грузовых авто РН такие же стоят, как и на Жигулях? :eo:

Мало иметь генератор, надо щоб электросхема авто согласовывала данный генератор с определенным аккумулятором.

 

В эпоху всеобщего аккумуляторного дефицита в середине девяностых я на Запорожец ставил 75-ку (благо в багажнике места было).

Тоже долго не протянул...

Зато нарадоваться не мог на итальянский 60-ку...

Опубликовано

На камазах, в зависимости от модификации, чтавят генераторы от50 до 90 Ампер.

Размер возможно имеет значение ...

...сказали из-за недозаряда сдохла и оживлению не подлежит.

Сталкивался с такой историей на себе пару раз. Причиной были случайные высаживания акума, путём долгой громкой музыки или габаритов не выключеных. Генератор не справлялся с полным восстановлением зарядки, несколько таких промохов и акум сильно теряет в жизнеспособности.

Опубликовано

Сталкивался с такой историей на себе пару раз. Причиной были случайные высаживания акума, путём долгой громкой музыки или габаритов не выключеных.

это уже не штатная эксплуатация автомобиля.

 

Тут всё дело в балансе.

Сколько энергии потратил, например для запуска двигателя, столько нужно вернуть в батарею. Если этого происходить не будет, то умрет любая батарея, хоть на 55, хоть на 190 Ач.

Опубликовано

Тут всё дело в балансе

Вот именно.

Камазу, скажем, хватает его генератора заряжать 2 батареи по сто с лишним ампер-часов, а на жигулевском генераторе такому аккуму будет постоянный недозаряд...

 

Но баланс - в электросхеме, а не во времени зарядки....

 

К примеру, не все зарядные устройства тянут некоторые модели смартфонов. Даже при одинаковом вольтаже на выходе...

Опубликовано

Аккум начал умирать, я купил самый дорогой и самый по размерам большой что залез на место. 72 ач Варта была... как сщас помню ))

На карбюраторных зубилах вообще, и гена в частности, вообще без запаса впритык. Прикуриватель воткнул - просадка по оборотам, и чёрный ящик плавится начинает)

 

К примеру, не все зарядные устройства тянут некоторые модели смартфонов. Даже при одинаковом вольтаже на выходе...

Как раз на выходе под нагрузкой у них вольтаж разный. На слабых просадка по вольтажу больше, контроллер зарядки телефона/акума просто выключают режим заряда при низком вольтаже.

Опубликовано

Камазу, скажем, хватает его генератора заряжать 2 батареи по сто с лишним ампер-часов,

какя характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?
Опубликовано

На слабых просадка по вольтажу больше

Почему это происходит?

Недостаточная мощность. Верно?

 

какя характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?

Вот, сравнивай :)

 

http://военные-авто.рф/osnovnye_harakteristiki_generatora_kamaz_4310

 

http://www.avtomex.com/vaz21213/electro73.php

Опубликовано

Да причем тут "сливаешься"?

Генераторы для КАМАЗа и Жигулей имеют разные характеристики.

Если б все было так просто, как у тебя, зачем нужно было бы изобретать велосипеды? Ставь первый попавшийся на 80 Ампер хоть на Белаз и радуйся жизни...

Ан нет, не получается....

 

какая характеристика генератора подразумевается под понятием "хватает"?

Ты мне характеристики эти зачем показываешь?

Тут все вкупе "работает": и напряжение, и сила выдаваемого тока при определенной частоте вращения...
Опубликовано

Ну так по твоим ссылкам, уровень характеристик камазовского генератора ниже жигулёвского, а ёмкость АКБ у камаза больше в разы.

Получается на камазе батареи постоянно работают в режиме недозаряда?

Опубликовано

С чего взял, что ниже?

Посмотри за частотой вращения. Жигулевский выдает при 5 тысячах - 55 А

А КАМАЗовский при 2100 об. - 20 А

Не забывай и про выдаваемое напряжение. Оно тоже имеет значение...

Опубликовано

Не забывай и про выдаваемое напряжение.

аккумулятор заряжается током при постоянном напряжении бортовой сети чуть выше 12 вольт. Если быть точным то около 14.

Запарился я уже с вами спорить. Спросите сами у гугла по поводу недозаряда.

http://google.gik-team.com/?q=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

 

Опубликовано

Запарился я уже с вами спорить

А вот скажи мне, американец (це), сопротивления АКБ 190 а/ч и 55 а/ч одинаковые?

И что меняется в формуле Ома от изменения этого показателя?

:)

Опубликовано

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…

Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.

Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.

Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.

Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в "приборке".

А теперь смешные ненаучные доказательства.

Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:

ПРИМЕР.

Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.

Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !

Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !

Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.

Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково".

Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.

Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.

Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?

Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.

Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й

уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в "займы" 80-ка даст всё-таки бльше!

с просторов инета.

Опубликовано

Ребят нужен адаптер для диагностики авто ELM 327 OBD2 V1,5 отдолжите на вечерок пожалуйста)

Опубликовано

 

А вот скажи мне, американец (це), сопротивления АКБ 190 а/ч и 55 а/ч одинаковые?

И что меняется в формуле Ома от изменения этого показателя?

:)

Как известно, аккумуляторы большой емкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

Опубликовано

Что могло поломаться? В стартере что-то?

Вот и спросил. Теперь пару страниц читай всякую чушь про аккумуляторы ))))

И это только начало. Хорошо хоть ещё не начали разъяснить принцип его работы))))

Опубликовано

Вот и спросил. Теперь пару страниц читай всякую чушь про аккумуляторы ))))

И это только начало. Хорошо хоть ещё не начали разъяснить принцип его работы))))

Это берфорум))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Уаз, КПП при включении 4 й через минуту другую тачинает трещать, но едет.Чем и как лечить?Синхронизаторы менять?

Опубликовано

Уаз, КПП при включении 4 й через минуту другую тачинает трещать, но едет.Чем и как лечить?Синхронизаторы менять?

КПП какая? скорей всего- замена первичного вала совместно с муфтой включения 3-4 передачи.


  • у меня первичный вал из магазина непроходил 8 месяцев.сначала тоже затрещало, потом ехать отказалась на 4. слизало шлицы зацепления. запчасти Г, надо ходить с напильником.
  • муфта 3-4 передачи отходила 6 месяцев, развалилась на куски.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...