Перейти к содержанию

Как нам обустроить дополнительное образование


юс ош

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Зарекался открывать новые темы, но эта тема действительно требует отдельного обсуждения. На этой неделе начала работу рабочая группа по развитию сети дополнительного образования из числа руководителей учреждений. думаю в августе организуем открытое обсуждение результатов их работы, но сейчас хотелось бы услышать Ваши предложения о реальных моделях организации дополнительного образования в городе с предложенирем конкретных механизмов.

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Ок! Но для начала разговора хотелось бы хоть вкраце ознакомиться с позицией заказчиков: что не устраивает в сегодняшнем положении, как состыковать межведомственные препоны школа-УДО в плане статуса педагогов и соответственно их оплаты, совместное использование учебно-материальной базы и в т.ч. помещений, противоречия рекомендаций по организации уч. процесса минобраза и СЭС, перспективы обеспечения занятий материалами и оборудованием?

Изначально система клубов-секций создавалась с целью массового занятия детей полезным делом, отвлечения от т.н. улицы. И эта составляющая в допе на сегодняшний день весьма актуальна. Но в меркантильном плане она весьма уязвима: нет результатов высокого уровня(край, РФ) - не будет стимдоплат, категорий, денег на поездки. У нас худо-бедно финансируют работу с инвалидами, с детьми с девиантным поведением и "звездочек". А нормальных детишек среднего уровня, занимающихся просто для души (которые и составляют большинство) - по остаточному принципу.

Опубликовано

Мой взгляд самый простой на данный момент.

должно быть дополнительное образование как "занятость подростка" - и оно должно быть как можно ближе к ребенку. Здесь есть кстати большой вопрос что значит ближе - около дома или допустим в школе. это первичный уровень.

 

второй уровень - это работа "на интерес" - кружки и секции со средней базой - для тех детей кто захотел себя попробовать в каком-либо виде творчества или спорта.

 

третий - профессионалы - вот это для уровня побед.

 

пока вижу так.

Опубликовано

А насколько модель ДО в Б. может отличаться от краевой и Российской?

Опубликовано

А на мой взгляд, прежде, чем стать руководителем (тем более руководителем образования!) человек должен выучить правила русского языка.

Опубликовано
А насколько модель ДО в Б. может отличаться от краевой и Российской?

 

дополнительное образование является полномочиями муниципалитета

 

 

........

 

когда нечего сказать содержательного может лучше и не говорить?! :wink:

Опубликовано

Интересно, а как будут выживать такие монстры как "Дворец детского (юношеского) творчества", "Центр детского (юношеского) научно-технического творчества" со своими большими издержками на коммуналку? Площади большие, за отопление только ух сколько...

Опубликовано
Интересно, а как будут выживать такие монстры как "Дворец детского (юношеского) творчества", "Центр детского (юношеского) научно-технического творчества" со своими большими издержками на коммуналку? Площади большие, за отопление только ух сколько...

 

Выживать в каких условиях? Я предлагаю подумать КАКИЕ условия и модели мы можем создать.

Так давайте и учтем при их разработке особенности "таких монстров" - (еще б конечно они сами деньги научились считать, а не тратить их в качестве земельного налога за аллею, которую давно пора передать в казну).

Опубликовано

Ну я как хорошо осведомленный оптимист об условиях работы в режиме полной самоокупаемости.

Опубликовано
еще б конечно они сами деньги научились считать, а не тратить их в качестве земельного налога за аллею, которую давно пора передать в казну.....

 

А вот тут местные депутаты не могут снизить налог на землю для таких учреждений, как они его снизили для "Уралкалия"?

Или из дополнительных источников компенсировать хотя бы эти расходы?

 

Не то, боюсь, при передаче в казну этой аллеи через год-другой на ее месте супермаркет вырастет.

Опубликовано
когда нечего сказать содержательного может лучше и не говорить?! :lol:

А когда нечего ответить, может так прямо и сказать? На неудобные вопросы не отвечаете, это заметно. А грамотности всё-таки подучитесь. Правилам русского языка. (Это к теме ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования. "Как нам обустроить?" Да с себя начать. Помните про рыбу, которая гниёт?). А то прям стыдно за такого руководителя. То запятую не поставите, то мягкий знак лишний. Казнить нельзя помиловать?

(Да мне то что? Народ смеётся...)

Опубликовано

А может оставшиеся УДО передать в культуру :lol: , также как и все ДЮСШ передали в физкультуру, и ноу проблем :lol:

Опубликовано

Добрый день! Меня интересует ,а что будет с нами? Я имею в виду наш вид спорта. В 2001 году по указу тогда ещё губернатора Пермского края Трутнева Юрия Петровича была создана краевая ДЮСШ "Киокушинкай каратэ" с 15 отделениями в городах. Я возглавляю Березниковское отделение.У нас 4 тренера.И мы тренируем около 200 мальчишек и девчонок,причём в школах нашего города.Хотя не все директора хотят пускать к себе в залы.Я например тренирую с 1995 года в одной школе, и воспитал уже много призёров как областного так и Российского уровня.В этом году опять парнишка занял на Первенстве России 3 место. Может мы и тренируем небольшое количество ребят,но считаю раз детям нравится этот вид спорта , то почему его нужно выжить из школы.Мы вот такие скромные,про нас газеты не пишут и по телику не показывают. Там только своих пускают.А мы в политику не лезем.Мы тренера и умеем тренировать.А директора ваши совсем оборзели- одна говорит -вы не наши,вы краевые.!! Типа блин мы не в одном городе живём,не одним воздухом дышим.А другая говорит,эти дети не из нашей школы.А улицы то ,что у нас не Березниковские. Ладно,прям хоть Петровича лови , когда в Березники прилетает и высказать всё ему. Он всё таки президент Союза Боевых Искусств.Шучу конечно,но всё таки каждый год трясёмся выгонят нас из школы или нет.Управы то никакой нет на директоров,их в свободное плавание пустили.Зарабатывайте деньги как хотите.Вот и...Да мы зарплату получаем от краевой Дюсш,но дети то Березниковские и защищают они на соревнованиях честь нашего города.

Опубликовано

Моя точка зрения заключается в том, что развитие системы дополнительного образование (ДО) школьников в Березниках должно идти по следующим направлениям, одновременно и согласованно. Для их описания надо ввести некоторые определения, возможно режущие ухо, но зато отражающие действительное положение дел.

Будем называть «хорошими» школьниками тех, чья правильная социальная направленность не вызывает больших сомнений. Хотя бы в целом. Это дети, желающие узнать больше, научиться, приобрести навыки и умения, реализовать свои социально «правильные» амбиции, добиться «положительного» результата в развитии и т.п. Определения в кавычках обществом, в целом, понимаются примерно одинаково, если не рассматривать в качестве значительной части общества «асоциальные» элементы. Школьников, которым требуется активная коррекция их системы ценностей, которые склонны к поступкам, воспринимаемым «хорошим» обществом отрицательно, склонных к административным правонарушениям и т.п. в целях этого документа будем называть «плохими». Существуют более научные и осторожные определения этих двух социальных групп, но их использование, скорее, запутает, чем прояснит картину. Кроме того, выделим отдельную группу «хороших» школьников с отклонениями в развитии – как инвалидов, так и неправильно развитых детей; хронически больных, но не признанных инвалидами; страдающих психологическими расстройствами (например, патологической стеснительностью) или отягощенных другими факторами, не позволяющими раскрыть свои возможности и реализовать склонности общепринятым путем. К ним же, с определенной натяжкой, можно отнести детей, страдающих хронической финансовой недостаточностью, отягощенной пренебрежительным отношением «хорошей» части общества, что часто является следствием желания «плохого» школьника из «плохой» семьи перейти в разряд «хороших». Замечу, что процент всех детей «с отклонениями» в общей массе не слишком велик, то есть они не определяют облик общества – ни «хорошей» его части, ни «плохой».

Примем пока за аксиому, что имеет смысл улучшать общество, то есть повышать процент «хороших» детей, вырастающих в «хороших» людей.

Кроме того, рассуждая о модернизации ДО следует помнить, что в отличие от общего образования, оно не является обязательным как для детей, так и для государства. Государство всегда будет сохранять и поддерживать системообразующее общее образование, но вполне может отказаться от дополнительного. То есть вопрос сохранения системы ДО, удержания в нем педагогов, социального статуса ДО является не праздным.

Отсюда немедленно следует следующая система ценностей в дополнительном образовании.

 

1. Целеполагание.

 

В настоящее время, мне кажется, для ДО ставят неправильные цели, связанные с удовлетворением желаний конкретных родителей (школьников) и «оттягиванием» плохих (или потенциально плохих) школьников с улицы. Как и вся систем образования, ДО должно работать в интересах общества, государства – в частности, края, города, социальных или этнических групп, и результаты должны оцениваться обществом, а не конкретными родителями, «голосующими рублем» за конкретные увлечения своих детей. У подростков (да и у части родителей) самым популярным всегда будет кружок любителей пива и флуда. Поэтому, в порядке убывания, система целей ДО представляется следующей.

1А. Развитие «хороших» детей, выходящее за пределы общего образования. В настоящее время, оставаясь в рамках общеобразовательной программы и городского окружения, молодой человек к 18 годам вполне может быть совершенно не подготовленным к жизни. Классный, не индивидуальный, режим обучения и воспитания, выхолощенность программы, параноидальная тяга к безопасности (строго до 18 лет), общегосударственное стремление все-все-все удерживать в рамках написанных законов приводят к тому, что часто выпускник школы, попадая в армию или в общежитие ВУЗа, вдруг обнаруживает, что жизнь не очень-то соответствует его представлениям о ней. Кстати, это не относится к «плохим» детям, образ жизни которых значительно больше соответствует реальности. Данное направление – это учебно-исследовательская деятельность, художественное и прикладное творчество, в том числе, техническое, музыка, индивидуальные виды спорта. Это, как правило, занятия, постепенно переходящие от групповых, с общей программой (на начальном этапе) к индивидуальным, с гибкой, модифицируемой программой на этапе, когда достижения школьника начинают существенно превышать общий уровень. Такой подход принят в профессиональном спорте, где количество воспитанников (на одну ставку) у тренера уменьшается по мере их спортивного роста, и он работает. По мере роста, педагог здесь становится не столько наставником, сколько коллегой, что значительно интенсифицирует как образовательный процесс, так и рост самоуважения ребенка. Главный планируемый результат – достижение действительно высоких показателей, развитие элитарной части общества, кстати, неизбежно совмещаемое с интенсивным самообразованием преподавателей.

1Б. Социализация «хороших» детей, развитие у них правильных представлений об окружающем социуме, своем месте в нем и своих возможностях. Это, как правило, групповые занятия спортом, спортивным туризмом, художественным творчеством, другая «массовка» (термин употреблен не в плохом смысле). Сюда же относится изучение предметов школьной программы, необходимость которого вызвана недостаточным уровнем преподавания в школе, других дисциплин, не включающее исследовательской компоненты. Здесь по мере повышения результатов тоже неизбежно уменьшение группы, но не до индивидуальных занятий. Главный планируемый результат – знания, умения, навыки, подтверждаемые как через участие в олимпиадах и конкурсах, так и просто путем обратной связи с «заказчиками» этой услуги.

1В. Узконаправленное развитие детей с отклонениями, позволяющее им раскрыться в тех областях деятельности, где их физический, психологический или другой недостаток не является лимитирующим. Это, как правило, близкие к индивидуальным занятия прикладным или художественным творчеством, потому что подобрать в группу 15 школьников со сходными пороками и увлечениями редко представляется возможным, а без этого эффективность этого направления не может быть высокой. Главный результат здесь успешная компенсация индивидуальных недостатков.

1Г. Создание условий для «улучшения» «плохих» детей, их отвлечение с улицы. Это групповое проведение времени, которое вряд ли содержит значительную долю образовательного процесса, но служит коррекции системы социальных ценностей школьников, волею судьбы попавших в «плохие» условия, и в то же время, не предпринимающих активных усилий по своей вертикальной мобильности. Главный результат должен выражаться не в росте «хороших» показателей, а в уменьшении «плохих».

 

2. Организация образовательной деятельности.

2А. Направления ДО необходимо классифицировать по их важности, в соответствии с разделом 1. Несложно создать перечень всех программ ДО, отнести каждую к п.1А – 1Г и, в соответствии с этим, распределять нагрузку, финансирование и т.п. В частности, при необходимости, должны быть узаконены по конкретным направлениям группы не только не менее 15 человек, но и 10, 5, 2, 1. То же касается внеаудиторной работы: например, при работе с «продвинутым» школьником педагогу придется тратить очень много дополнительного времени на самоподготовку или подготовку занятий по индивидуальному плану, и эта работа должна в какой-то мере оплачиваться. Территориальная доступность должна обеспечиваться в обратной пропорции – для 1Г в наибольшей степени, для уникальных направлений 1А в меньшей. При этом следует учитывать, что только контингент 1А в значительной степени является постоянным (год, хотя бы полгода), а в направлениях 1Б – 1Г нормальным и неизбежным является ротация детей в течение очень краткого времени.

2Б. Основной деятельностью педагога ДО должен быть образовательный процесс, а не вспомогательные, обеспечивающие операции. Это возможно в том случае, если будет обеспечиваться как методическая, так и организационная поддержка педагогов. Например, совершенно неправильно, что педагог занимается составлением грантовых заявок, передвижкой средств в бухгалтерии, заказом транспорта, обеспечением мероприятий оргтехникой и т.п. Учителя школ связаны с этими вопросами в значительно меньшей степени, поскольку образовательный процесс в СОШ более стандартизован и однообразен, но для педагогов ДО эта, никак не учитываемая и не оплачиваемая нагрузка, становится довольно значительной, как только они начинают неформально относиться к своей работе.

2В. Дополнительное образование осуществляется не только в учреждениях ДО, но и в школах, школьными учителями за пределами основной образовательной программы. И подход к этой деятельности должен быть таким же, как к ДО, как описано в этом документе. Это касается учета нагрузки, комплектования групп, повышающих коэффициентов в соответствии с важностью направления деятельности и т.п. Парадоксально, но значительную часть аттестационных баллов на категорию педагог школы получает именно за успехи в дополнительном образовании – участие детей в олимпиадах, конкурсах и т.п.

2Г. Дополнительное образование должно поощряться, так как оно является социально полезной деятельностью. Плохо, если директор школы запрещает учителю вести дополнительные платные занятия с классом на территории школы; плохо, если педагога ДО ругают за то, что часть детей в группе поняли свою ошибку в выборе и перестали ходить в середине года; плохо, когда детей ограничивают всякими «ваучерами» в выборе и количестве посещаемых учреждений – пусть ходят, сколько хотят и смогут не в ущерб здоровью и общему образованию; плохо, когда ДО в целом стараются подсунуть под систему общих критериев, которую очень трудно «растянуть» на очень разных детей и разную их деятельность; и т.п.

 

3. Организация общей деятельности.

3А. Должно осуществляться финансирование образовательной деятельности в ДО, а не разовых мероприятий (ЛОК, гранты и т.п.). Подобные схемы, получившие широкое распространение, на самом деле, направлены на экономию бюджета, а не на достижение результатов. Педагогам-составителям заявок на гранты приходится выворачиваться, обосновывать какие-то закупки, которые они затем могут использовать в дальнейшей работе, при этом значимость самого гранта существенно снижается. Это непродуктивно: на средства грантов (пусть они тоже будут) должны решаться узкие, специфические задачи, но при этом деятельность, в целом, должна быть обеспечена. Руководитель учреждения ДО должен иметь в распоряжении средства, используемые по его усмотрению: на ремонт здания и коммуникаций, на доплату лучшим преподавателям, на закупку или ремонт оргтехники, на транспорт, на расходные материалы, на повышение квалификации и т.п. Мне кажется, если взять все необходимые затраты (фонд оплаты труда, коммунальные затраты, связь, налоги т .п.) и добавить к ним 20-30%, расходуемых на усмотрение педсовета УДО, эффективность этого будет значительно выше, чем от скрытого нецелевого использования целевых средств. Вообще, ДО должно быть обеспечено большими объемами средств в пересчете на педагога (или ребенка), чем СОШ, потому что спектр деятельности очень разнообразен и вариативен, и для каждого дела требуется свое оборудование, литература, поездки на специфические конкурсы.

3Б. Приоритетным направлением в организации деятельности ДО должна стать борьба «с дурью», то есть с проявлениями неразумности, лености, халатности, ведущей к неэффективности деятельности в целом. По возможности, надо избегать дурацких распоряжений («ну и что, что педагоги в походе? пусть немедленно дадут свои предложения по усовершенствованию ДО!»), организационных ошибок («передвижку не на ту статью сделали»), выкручивания рук («съездите пока в Пермь с детьми на свои, потом, может быть, когда-нибудь…); административный ресурс должен работать на противодействие «треглавому змею» (ОГПН, СЭС, скоро добавится ФНС) в пределах возможностей. В конце концов, как-то же согласовываются деревянные сельские школы с сортирами во дворах… Перекачка бюджета из одного кармана (КВО) в другой (контролирующие органы) не увеличивает ВВП, в конце концов. Я бы отнес к «дури» также не сформулированные (или неэффективные) критерии оценки деятельности, ведущие к подтасовкам, непрозрачность механизмов и процедур принятия решений и т.п. В отличие от завода, в образовании люди, осуществляющие основной производственный процесс, все имеют высшее образование и, право, способны оценить правильность решения, участвовать в его проработке, понять данную им оценку. Важно, чтобы критерии были известными и общеприменимыми, а редкие исключения из правил – оглашенными публично.

3В. Учреждения ДО должны быть достаточно самостоятельными, чтобы решать большинство своих проблем. Это касается прессинга централизованной бухгалтерии, безалаберности гаража, высокомерия начальников отделов и мелких клерков, диктующих даже, какие периодические издания можно выписывать, а какие – нет. Основные бухгалтерские операции должны вестись на месте. Основная методическая работа – тоже (не слыхал о бурной методической поддержке ДО со стороны работников КВО). В случае возникновения конфликта с тем же гаражом, он должен решаться так же, как его решают самостоятельные организации: перевозку оплатили, не осуществили («автобус сломался») – претензия, неустойка, при необходимости, суд. Учреждение ДО не должно по положению находиться на две ступеньки ниже начальника отдела городской администрации. Однако на данном этапе, когда материальная часть в значительной степени запущена и требует ремонтов, переход к самостоятельности должен быть растянут на несколько лет.

3Г. Разумным представляется принцип финансирования учреждений ДО, сравнимый с принятым для автономных образовательных учреждений. Государство (в лице КВО) формирует заказ образовательной услуги и дифференцированно, в соответствии с важностью направления, уровнем учреждения и т.д., вовремя ее оплачивает. (Безусловно, в качестве владельца здания и территории, государство должно на 100% финансировать все проистекающие из этого платежи.) Дальнейшая продажа услуг находится на усмотрении педсовета учреждения. Какие-то кружки и секции могут стать платными (с периодической оплатой или оплатой по необходимости), какие-то будут получать больше средств на поездки и мероприятия, какие-то меньше. Граничным условием здесь является достаточность заказа для жизнеобеспечения учреждения… или его закрытие, но не существование в условиях постоянного дефицита ресурсов. Хорошим примером плохого закона является принцип финансирования школ, направленного, в первую очередь, на улучшение материальной базы. От того, что куплены два класса ноутбуков, информатика не начнет преподаваться лучше – для этого нужно найти учителя, стимулировать его работу, оплачивать дополнительные потребности, Интернет, расходные материалы и тому подобное, что немедленно подпадает под «нецелевые расходы». Кстати, в отличие от СОШ, учреждения ДО не обеспечены «халявным» Интернетом, что создает многие проблемы. Как и в предыдущем случае, переход к такому принципу финансирования должен продолжаться несколько лет.

 

Ну, и конечно, в центре внимания в ДО должен быть самый главный его работник – не бухгалтер, не уборщица, не завуч, не начальник отдела комитета, а Добросовестный Педагог, непосредственно работающий на благо, на будущее нашего города, края и государства. Потому что никакие реформы, никакие нововведения не улучшат ни «плохих», ни «хороших» детей, если за ними не будут стоять уважаемые, уникальные энтузиасты своего дела, ведущие школьников к лучшему будущему.

Опубликовано
А может оставшиеся УДО передать в культуру :lol: , также как и все ДЮСШ передали в физкультуру, и ноу проблем :lol:

Чего-то не идет ссылочка. Посмотрите последний номер городской Недели.ру - как раз подходящий материальчик.

Опубликовано
А может оставшиеся УДО передать в культуру :lol: , также как и все ДЮСШ передали в физкультуру, и ноу проблем :lol:

 

мы в спорт передали - профессиональный спорт - лыжник, баскетбол и т.д.

 

 

Управы то никакой нет на директоров,их в свободное плавание пустили.Зарабатывайте деньги как хотите.Вот и...Да мы зарплату получаем от краевой Дюсш,но дети то Березниковские и защищают они на соревнованиях честь нашего города.

 

Вы из края деньги получаете по полному нормативу, который включает все расходы связанные с образованием ребенка - администрирование, коммуналка, технички, педагоги - а затраты несете только на зарплату педагогов. Все остальное идет за счет школ.

Это неправильно.

Опубликовано
Вы из края деньги получаете по полному нормативу, который включает все расходы связанные с образованием ребенка - администрирование, коммуналка, технички, педагоги - а затраты несете только на зарплату педагогов.

Ух, наверное, у них зарплаты!

За стольник, поди, переваливают. :lol:

Опубликовано
мы в спорт передали - профессиональный спорт - лыжник, баскетбол и т.д.

 

Вы из края деньги получаете по полному нормативу, который включает все расходы связанные с образованием ребенка - администрирование, коммуналка, технички, педагоги - а затраты несете только на зарплату педагогов. Все остальное идет за счет школ.

Это неправильно.

 

Сегодня, 19 июля, День борьбы с неграмотностью. ("Городская газета" от 19.07.2010г.)

Опубликовано
Вы из края деньги получаете по полному нормативу, который включает все расходы связанные с образованием ребенка - администрирование, коммуналка, технички, педагоги - а затраты несете только на зарплату педагогов. Все остальное идет за счет школ.

Это неправильно.

Если так в действительности, то что мешает на договорной основе платить школам за коммуналку и техничек? У последних появится дополнительный стимул, и для школы хорошо. И занимались бы себе спокойно с нашимидетьми в наших школах. Или и тут есть подводные камешки?

Опубликовано
Если так в действительности, то что мешает на договорной основе платить школам за коммуналку и техничек? У последних появится дополнительный стимул, и для школы хорошо. И занимались бы себе спокойно с нашимидетьми в наших школах. Или и тут есть подводные камешки?

 

а может проще прям школе дать деньги и задание на дополнительное образование? они и педагогов подберут и расписание согласуют?

Опубликовано
а может проще прям школе дать деньги и задание на дополнительное образование? они и педагогов подберут и расписание согласуют?

Это же краевая федерация киокушин. У них свой отработанный учебный процесс. Единственное что им надо от вас: часы в залах. Если федерацией выделяются деньги на аренду, почему нельзя отладить финансовый поток так, чтобы было интересно школам. Да, по закону деньги за аренду должны уходить в муниципалитет, соответственно директору школы лучше втихую за черняшку пустить народ в волейбол/баскетбол поиграть.

Опубликовано
Это же краевая федерация киокушин. У них свой отработанный учебный процесс. Единственное что им надо от вас: часы в залах. Если федерацией выделяются деньги на аренду, почему нельзя отладить финансовый поток так, чтобы было интересно школам. Да, по закону деньги за аренду должны уходить в муниципалитет, соответственно директору школы лучше втихую за черняшку пустить народ в волейбол/баскетбол поиграть.

 

я думаю деньги идут из расчета на детей и на тренера, без определения юридической формы на какое юрлицо - пусть он (тренер) и организует отработанный учебный процесс на базе школы. там хоть лицензия есть.

 

а по другим спутникам на школах еще проще - там половина педагогов - совместители с этих же школ.

Опубликовано

Насколько мне известно денег в краевой Дюсш нет ни на что,так как всё финансирование урезали до нельзя,ладно хоть не закрыли,хотя и есть попытки..Даже соревнования провести не на что бывает. О каких деньгах речь то. Зарплата,канцтовары и чуть на соревнования провести и всё. У нас же в стране , как причём и в городе кричат все кому не лень ,что спорт развит.А копни напрямую и просто каждый тренер скажет что всё стрёмно.Я работаю на заводе и каждый вечер иду тренировать детей в школу и работаю в ДЮСШ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ.Пускай это моё хобби,мне нравится это. а ЗАРПЛАТА МОЯ ТРЕНЕРА -ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ 8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. А не как там пишут 100 штук.Реальней надо на вещи смотреть.Да у нас есть тренировочный процесс и программы по которым мы работаем и вы правы нам лишь нужны залы и время,но вот к сожалению нам только вечерами. А то тут есть, что пускают вроде в залы за деньги конечно , взрослых поиграть в волейбол и т.д. а те поиграют и пивка попью и покурят. А самое интересное директору выгоднее этих дядек пустить чем детишек,что с них возьмёшь. А где детишкам денежки брать?У нас по словам Дьякова спорт бесплатный в Березниках.Есть тут один человек ,организовал федерацию свою лишь бы бабло рубить,у него в месяц ребёнок платит 1200 рублей.А где он тренирует сказали , что за зал с него денег не берут и что он собирает деньги себе на зарплату. Вот и посчитайте.Если даже занимается 50 детишек. Хотел бы я иметь такую зарплату.А у нас ГОУ ДОД ,Государственное учреждение.А про всякие там на комуналку и т.д. типа деньги заложены,так это в самой Перми а у нас нет такого.И когда будет кто его знает.Блин просто загубите последнее и всё.

Опубликовано
А про всякие там на комуналку и т.д. типа деньги заложены,так это в самой Перми а у нас нет такого.И когда будет кто его знает.Блин просто загубите последнее и всё.

 

краевой норматив - он один. что в Перми. что в Березниках. Он из края идет. Как в краевых школах. Что в Перми краевая школа на ребенка получает около 80 000 в год. что в Березниках.

Кто из краевиков в допе готов здесь сумму озвучить???

 

Хотя вопрос-то не в этом. Приходите Вы в школу. С детьми занимаететсь. А школа-то деньги получает ТОЛЬКО на ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ стандарт. Значит на Вашу коммуналку и уборку деньги забирают у тех же школьных учителей. Если б они остались школа бы могла или зарплату увеличить, или парты купить.

Опубликовано
Значит на Вашу коммуналку и уборку деньги забирают у тех же школьных учителей. Если б они остались школа бы могла или зарплату увеличить, или парты купить.

Т.е чем больше коммуналка тем меньше з\п учителей? Или как?

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...