Перейти к содержанию

Католический храм Березников


kross

Рекомендуемые сообщения

To дим-пермь2: В вогулке где и когда именно. Но как правило - просто проезжаю мимо...

В РЦ у протестантов. Просто мне рассказывали про одного Дмитрия. который искал дорогу к Богу... Был с протестантами, но затем порвал с ними и поступил в семинарию.

 

Устраивать католическую часовню во имя святого прп Серафима Саровскго. не прославленного в лике святых католической церковью - это дешевый прозелетизм. И вы это прекрасно понимаете.

А в чем плохое-то? В том, что православные, которые сотнями посещают католический храм Березников могут помолиться отдельно? Я сам в часовню регулярно захожу. Прозелитизм скрывается в другом. В псевдохристианских сектах наводнивших Россию, в последователях Муна, Гробового и им подобным.

Что плохого, что бабушки, которые физически не могут доехать до рудника, где стоит храм Иоана Предтечи, смогут лишний раз поставить свечу и произнести молитву в часовне построенной на средства католиков? Или дело как раз в том, кто оплачивал. Но тогда как относиться к десяткам церквей (православных) построенных на деньги криминальных авторитетов?

 

Дальше. У нас. уважаемый оппонент, сами знаете что случилось 4 года назад. Затопило рудник. Образовался провал. Некоторые прихожане просто боятся посещать церковь которая рядом с местом затопления. Другие говорят, что храм был осквернен в годы советской власти. И на мой взгляд, если католики построили ПРАВОСЛАВНУЮ часовню. то им только спасибо надо сказать. И не в прозелитизме дело, а в дрязгах РПЦ МП. Двадцать лет идут споры где православный храм строить!

 

Так же я выступаю только лишь против отклонений католиками от догматов, установленных Вселенскими Соборами. Но тут мы с вами не договоримся. ибо вы католик, а я правослвный.

Догматы. Ох какой это сложный вопрос! Давайте оставим эту тему теологам. А обычный прихожанин даже не знает ни о догмах, ни о филеокве, ни о непогрешимом зачатии Девы Марии. Скверно конечно. но что поделать, если в России, только 2% населения изредка ходят в храмы. В православной стране. В этом я вас поддержу. И в то же время, во Франции, которая лет через 20-30 станет мусульманской, более 10% католиков РЕГУЛЯРНО посещают церковь.

 

 

Устраивать католическую часовню во имя святого прп Серафима Саровскго. не прославленного в лике святых католической церковью - это дешевый прозелетизм. И вы это прекрасно понимаете.

Есть красивейшая молитва РОЗАРИЙ. И тысячи католиков России ЕЖЕДНЕВНО просят с. Серафима Саровского молиться за христиан.

 

С 10 по 12 декабря в христианской общине "Школа жизни" (п. Яйва), состоится рекколекция. Духовные упражнения в этом году собираются посетить около 50 христиан. Тема: "Иисус - Сын Божий".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To дим-пермь2: В вогулке где и когда именно. Но как правило - просто проезжаю мимо...

В РЦ у протестантов. Просто мне рассказывали про одного Дмитрия. который искал дорогу к Богу... Был с протестантами, но затем порвал с ними и поступил в семинарию.

Чур меня. чур! :bi:

От этой заразы бесовской.

Крещен в православной вере в сознательном возрасте в 91 году в Спасо-Преображенском Соборе г. Усолья, на праздник Сретения.

Был, правда не активным, прихожанином храма во имя Иоанна Предтечи, что на руднике. Кстати на этом руднике и работал в 88-89 годах прошлого века.

 

А в чем плохое-то? В том, что православные, которые сотнями посещают католический храм Березников могут помолиться отдельно? Я сам в часовню регулярно захожу. Прозелитизм скрывается в другом. В псевдохристианских сектах наводнивших Россию, в последователях Муна, Гробового и им подобным.

Что плохого, что бабушки, которые физически не могут доехать до рудника, где стоит храм Иоана Предтечи, смогут лишний раз поставить свечу и произнести молитву в часовне построенной на средства католиков? Или дело как раз в том, кто оплачивал. Но тогда как относиться к десяткам церквей (православных) построенных на деньги криминальных авторитетов?

Что пдлохого говорите?..

Неужели вы этого не понимаете?! искренне удивлен.

Давате так: А давайте построим часовню в ваше имя?

Вы же тоже не прославны.

Ну или во имя Путина-Медведева-Мошкина-Дьякова (вот на кого молиться-то)-Чиркунова-бабы нюры из 5-го подъезда.

Тоже, все нормально, да?

Ничего не коробит?

Как можно построить и освятить храм во имя НЕПРОСЛАВЛЕННОГО в этой церкви человека?

и тем паче нельзя этого делать, если этого человека святой жизни прославила другая церковь, с которой у вашей церкви нет литургичесого общения. Вот это и называется прозелетизмом, или мимикрией под другую Церковь, соблазнение и обман верующих.

Кстати именно этим и занимаются неопротестанты харизматы, и в частности "новый завет"

 

Дальше. У нас. уважаемый оппонент, сами знаете что случилось 4 года назад. Затопило рудник. Образовался провал. Некоторые прихожане просто боятся посещать церковь которая рядом с местом затопления. Другие говорят, что храм был осквернен в годы советской власти. И на мой взгляд, если католики построили ПРАВОСЛАВНУЮ часовню. то им только спасибо надо сказать. И не в прозелитизме дело, а в дрязгах РПЦ МП. Двадцать лет идут споры где православный храм строить!

Провал - это предлог. который вы сами и раздуваете. В середине 80-х затопили БПКРУ-3. И ничего. Обошлось одной воронкой. Здесь будет больше. т.к. в районе погоста Веретья велось небольшое солеварение.

Кстати Храм этот [Иоанна предтечи] был построен в 1746 году. а впервые Веретья упоминается в 1647 году. в связи с освящение деревянной церкви на месте будущего храма, ныне существующего. кстати мои друзья помогали его восстанавливать. и оскврнен он был не так уж и сильно. Многие другие храмы были осквернены сильнее. Да и к тому же в земле Пермской из незакрытых было не более 5-8 храмов. Т.ч. все храмы были осквернены большевиками. Но вновь в них зазвучала молитва и Благодать Духа Святаго вновь их освятила. а кто этого не понимает - тот находится в плену банального языческого двоеверия.

Кстати про храм. который никак не могут построить.

тут вина только бывшего православного благочинного, который кстати сказать, в этом году оставил священство и вернулся в Березники в совсем ином статусе. В каком именно - говорить не буду. Кстати. если мне не изменяет память - то он из бывших католических пасторов.

А споров о строительстве нет никаких. Вот уже лет6 или 7 лежит в городской администрации разрешение на строительство на Первостроителей. Где и планировалось.

 

Так же я выступаю только лишь против отклонений католиками от догматов, установленных Вселенскими Соборами. Но тут мы с вами не договоримся. ибо вы католик, а я правослвный.

Догматы. Ох какой это сложный вопрос! Давайте оставим эту тему теологам. А обычный прихожанин даже не знает ни о догмах, ни о филеокве, ни о непогрешимом зачатии Девы Марии. Скверно конечно. но что поделать, если в России, только 2% населения изредка ходят в храмы. В православной стране. В этом я вас поддержу. И в то же время, во Франции, которая лет через 20-30 станет мусульманской, более 10% католиков РЕГУЛЯРНО посещают церковь.

Ну так я и есть теолог...

Про догматы мы с вами не договоримся никогда. я от православных догматов веры не отступлю и под страхом смерти.

Ну а про магометанство...

Франция и германия. как и большая часть европы уже фактически магометанские. Это же в скором времени ждет и Россию. И думается мне. что приближается радостное время скорой встречи с Господом.

Аллилуйя!

 

Устраивать католическую часовню во имя святого прп Серафима Саровскго. не прославленного в лике святых католической церковью - это дешевый прозелетизм. И вы это прекрасно понимаете.

Есть красивейшая молитва РОЗАРИЙ. И тысячи католиков России ЕЖЕДНЕВНО просят с. Серафима Саровского молиться за христиан.

Насколько допустимо молиться непрослаленному? Этак мы с вами скоро в язычество скатимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То: дим-пермь2: Все святые, которые почитались на Руси до Флорентийской Унии, стали почитаемыми католическими святыми. Кроме того, есть мнение, что преподобный Сергий сам поминал Папу. В те времена ещё не было жёсткого разрыва с Римом.

 

А что насчет православных храмов построенных на деньги криминальных авторитетов? Или захоронения в склепах православных церквей бандитов? Например, мой друг лично видел колокол в одном храме отлитый на деньги Вована Тамбовского? Или деньги не пахнут?

 

Учите матчасть, дим-пермь2:

http://saints.katolik.ru/modules.php?name=...ent&tid=482

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То: дим-пермь2: Все святые, которые почитались на Руси до Флорентийской Унии, стали почитаемыми католическими святыми. Кроме того, есть мнение, что преподобный Сергий сам поминал Папу. В те времена ещё не было жёсткого разрыва с Римом.

 

А что насчет православных храмов построенных на деньги криминальных авторитетов? Или захоронения в склепах православных церквей бандитов? Например, мой друг лично видел колокол в одном храме отлитый на деньги Вована Тамбовского? Или деньги не пахнут?

 

Учите матчасть, дим-пермь2:

http://saints.katolik.ru/modules.php?name=...ent&tid=482

Огласите в каком году св. Серафим Саровский был канонизирован католической Церковью и каким решением какого органа.

 

Кстати насчет матчасти.

Вот вы ссылаетесь на Ферраро-Флорентийский собор, который считается у католиков 17 вселенским. Хотя всему христианскому миру известно, что 8 вселенский собор соберет антихрист перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа.

И да будет вам известно. что католики опять же остались в одиночестве, т.к. православные патриархи не подписали унию, осудив филиокве. как католические теологи не выкручивались.

Кстати насчет 17 собора - полистайте ленту новостей. и увидите, что Вселенский патриарх Варфоломей еще только готовит и только еще пытается собрать 8 Вселенский собор, но пока все неудачно...

Что же касается свяого Серфима - то его житие и канонизация православной Церковью - все это было намного позднее Ферраро-Флорентийской Унии, и тем паче позднее раскола 1054 года.

Так что название католиками храма (часовни) в честь православного святого. канонизированого после раскола - чистой воды прозелетизм и обман паствы.

 

А что насчет православных храмов построенных на деньги криминальных авторитетов? Или захоронения в склепах православных церквей бандитов? Например, мой друг лично видел колокол в одном храме отлитый на деньги Вована Тамбовского? Или деньги не пахнут?

И насчет бантитов и разбойников.

Я конечно понимаю. что Библию вы конечно сильно "покоцали под себя". но не знать основ - это кошунственно.

Ответьте мне глупому, а кто первый вошел в Царствие Небесное? Уж не разбойник ли распятый вместе со христом?

Отвергая возможность покаяния любого из преступников. вы опять же впадаете в глубокую гордыню и фарисейство: Ставите себя обособленно от всех.

Вспомните: "... из Назарета может ли быть что доброе?" (Иоан.1:46). а вам говорю: "... пойди и посмотри." (Иоан.1:46)

Не нужно отвергать возможность покаяния человека на смертном одре, пусть заблудшего и прожившего недостойно.

Дайте людям шанв на покаяние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франциск Ассизский и Серафим Саровский рядом, а мы все спорим...:-) www.churchby.info/rus/news/...

 

Франциск Ассизский и Серафим Саровский рядом, а мы все спорим...:-) www.churchby.info/rus/news/...

У нас в общине ШКОЛА ЖИЗНИ в часовне три иконы православного писания и в литаниях просим молиться католических и православных святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франциск Ассизский и Серафим Саровский рядом, а мы все спорим...:-) www.churchby.info/rus/news/...

 

 

У нас в общине ШКОЛА ЖИЗНИ в часовне три иконы православного писания и в литаниях просим молиться католических и православных святых.

Ну вы даете!

Уравнять Франциска Асизского с прп Серафимом Саровским!

Наш Серафимушка-то само смирение был. Падал ниц и не разговаривал ни с кем. А этот Асизский - ничего у него прелесть-то была. Аж раны выступили и птицам проповедовал...

Христос не к птицам пришел. но к людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря вы так о святом. Я чту ВСЕХ христианских святых и православных и католических. Я - христианин, а вероисповедание - совсем другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря вы так о святом. Я чту ВСЕХ христианских святых и православных и католических. Я - христианин, а вероисповедание - совсем другой вопрос.

Эта прелесть Асизского стала возможна из-за католического раскола.

Гордость Папы передалась и его последователям.

К сожалению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гордыню как раз показал Константинопольский патриарх Михаил Керуларий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С любопытством читаю вашу пикировку.

Изменено пользователем странник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С любопытством читаю вашу пикеровку.

Я убеждаю дим-пермь2, что католицизм + православие = христианство. А он мне - вы не так поклоны бьете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я убеждаю дим-пермь2, что католицизм + православие = христианство. А он мне - вы не так поклоны бьете!

У вас вопче поклонов нетути.

А такто: ПРАВОСЛАВИЕ=ХРИСТИАНСТВО

пРАВОСЛАВИЕ- КАТОЛИЦИЗМ= 8 капель ереси :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас вопче поклонов нетути.

А такто: ПРАВОСЛАВИЕ=ХРИСТИАНСТВО

пРАВОСЛАВИЕ- КАТОЛИЦИЗМ= 8 капель ереси :shock:

Поклоны есть. Для примера: "слава Отцу и Сыну и Святому Духу" ВСЕГДА делается поклон. Насчет ереси, аппологеты православия, упрекают католиков в некоторых ЗАБЛУЖДЕНИЯХ но ни как не в ереси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей: +500!

Что-то давно не звонил. Приходи на Рождество в храм в 19.00.

ЖДУ!!! :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поклоны есть. Для примера: "слава Отцу и Сыну и Святому Духу" ВСЕГДА делается поклон. Насчет ереси, аппологеты православия, упрекают католиков в некоторых ЗАБЛУЖДЕНИЯХ но ни как не в ереси.

Филиокве - это таки ересь. Да и папский примат попахивает не очень...

Можно рассматривать эти два "заблуждения" как ересь. Ибо по филиокве было решение Вселенского Собора.

 

оффтопик: лкщыы, прости, не удержался, глядя на твой юпик :-)

А на картинке-то - с мечом в руках стоит именно католик... :shock:

 

Спасибо за приглашение!

Но я буду в это время в Перми: Рождественский корпоратив.

Ну тогда к нам - в Пермский Архиерейский Дом. - Компрос. д. 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за приглашение!

Но я буду в это время в Перми: Рождественский корпоратив.

С господином М?

Посмотри на мою аватарку - снял таки ты с меня шлем!!! :dada:

 

Филиокве - это таки ересь. Да и папский примат попахивает не очень...

Можно рассматривать эти два "заблуждения" как ересь. Ибо по филиокве было решение Вселенского Собора.

 

Лукавите, ди-пермь2!! :shock: Нехорошо.

 

 

ФИЛИОКВЕ (лат. "и от сына") — христианская формула, интерпретирующая Дух Святой в контексте Троицы как исходящий не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В первоначальном христианстве термин "Ф." не употребляется. Согласно Символу веры, утвержденному первым (Никейским) и вторым (Константинопольским) Вселенскими Соборами (соответственно 325 и 381), Святой Дух исходит только от Бога Отца. Официально Ф. формулируется на Толедском церковном Соборе в 589 как добавление к христианскому Символу веры. Полностью адаптирована западным христианством, в эпоху Каролингов становится доминирующей, в 1014 в Риме официально вносится Папой Бенедиктом VIII в Никео-Цареградский Символ веры. Что же касается Греко-Византийской Церкви, то это добавление принято не было, — дискуссия о Ф. была принципиальной и длилась вплоть до 1054 — года разделения Христианской Церкви на восточное и западное христианство — православие и католицизм. Наряду с другими различиями между христианскими центрами в Риме и Константинополе (как в догматике, так и в обрядности культа), именно спор об интерпретации Ф. выступил официально фиксированным поводом для этого разделения. В настоящее время формула Ф. принята в католицизме как догмат; современные православные богословы предлагают объявить Ф. теологуменом, т. е. тезисом, не уступающим догмату по значимости, но не являющимся строго обязательным для православных.

 

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%...BA%D0%B2%D0%B5/

 

 

А на картинке-то - с мечом в руках стоит именно католик... :-k

 

А чем нужно было отвоёвывать гроб Господень? Кулаками или словами? И Византия не поддержала христиан-крестоносцев в этом святом деле...

 

 

Ну тогда к нам - в Пермский Архиерейский Дом. - Компрос. д. 6

Можно Лёха и туда сходить - христиане все-таки.

:-k

 

Алексей, а корпоративчик, что 25 декабря? Я говорю про католическое рождество. Начинаем 24 в 19.00.

Управление Минобороны РФ возглавит православный священник.

http://www.protestant.ru/?pn=218&tr=2767

А это меня радует. Серьезно без иронии..

post-1820-1292773376_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

решение Вселенского Собора.

"Вселенский собор"-не слишком ли громко сказано, откуда такие полномочия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для дим-пермь2:

 

 

ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ПАПСКОМ ПРИМАТЕ

 

Вопрос о примате Римского епископа вот уже тысячу лет препятствует активному диалогу между Восточной и Западной Церквами. По учению Католической Церкви "Римский Первосвященник, как преемник Петра, которому Христос вверил пасти овец и агнцев своих, обладает по божественному установлению, верховной, полной, непосредственной и универсальной властью для попечения о душах. Поэтому, Он, посланный как пастырь всех верующих, обладает над всеми Церквами первенством канонической власти" (II Ват. Собор, Декрет о пастырской должности епископов в Церкви, 2) Православные богословы, в основном, признают за Римом первенство чести, отрицая все прочие преимущества. В этой статье мы не будем касаться богословских обоснований Католической позиции или аргументов противников примата. Перед нами стоит задача рассмотреть отношение к главенству Римского епископа христиан I — IV вв. и выяснить, признавался ли примат первыми христианами изначально, или же он явился плодом католического богословия позднейших времен.

 

Первые века истории Церкви отличает возникновение большого количества ересей, то и дело овладевавших разными христианскими общинами. Этому способствовали как эсхатологические настроения среди большинства верующих, усилившиеся с падением Иерусалима (135 г.) и Рима (410 г.), так и отсутствие четкого систематического изложения вероучения. Стремление к более совершенному толкованию учения Христа вызывало к жизни многочисленные апокрифы. Однако, несмотря на отсутствие единого Символа Веры, сколько-нибудь сильное искажение вероучения не могло и в I — II веках пройти незамеченным, т.к. большинство христиан еще помнило проповеди живых апостолов, в частности, Иоанна Богослова, умершего в глубокой старости.

 

Если бы стремление Римской Церкви к утверждению канонической власти над всеми другими христианскими общинами противоречило Апостольскому учению, оно безусловно вызвало бы всеобщее осуждение. Однако в действительности этого не происходит. Например, Римский епископ Климент в послании увещевая раскольников в Коринфе повиноваться епископу (около 96 г.) пишет: "Если бы кто не послушал сказанного через нас Христом ... тот подвергся бы большой опасности". Итак, Христос говорит через Римскую Церковь! Более того, Климент предлагает свое решение в не качестве братского совета, но как приказ обязательный для исполнения. Еще один момент: Коринф расположен ближе не к Риму, а к Эфесу, где действует апостол Иоанн. Однако именно Римский епископ считает своим долгом увещевать другую общину. И как же реагируют на это коринфяне? Упрекают Климента за властолюбие? Напротив: принимают послание с благодарностью и чтят его наравне с Писанием. Полвека спустя эта община так же встретит послание Папы Сотера: увещевания Римского епископа воспринимаются как апостольское учение! В конце II века мы видим еще более яркий пример: Папа Виктор стремится утвердить во всей (!) Церкви единую дату Пасхи, угрожая отлучением несогласным. Мог ли Папа считать отлучение действенным средством, не имея на это права? По крайней мере, в то время никто этого права не оспаривал. Власть Римского епископа проявлялась не только в учительстве, богатейшая римская община щедро помогала беднякам из других Церквей, освобождала из рабства и плена узников-христиан. "Издревле ведется у вас обычай оказывать всем братьям различные благодеяния и посылать вспомоществования многим Церквам", — пишет римлянам Дионисий Коринфский. Св. Игнатий Богоносец поручает заботам Римской Церкви свою общину: "Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша" (К Римлянам, IX). "Чистой и первенствующей в любви" называет Игнатий Римскую Церковь, " ее учение свободно от всякого чуждого цвета". Можно считать это лишь данью уважения, но как тогда понимать слова св. Иринея Лионского: "Святая Римская Церковь, мать и владычица всех Церквей, должна быть спрошена во всем, касающемся веры" (Против ересей, III). Более того: "По необходимости с этой Церковью, по ее преимущественной важности, согласуется всякая Церковь, ... так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду".

 

Постоянно тревожимая еретическими течениями Церковь нуждалось в некоем мериле православия, которым позже станет Символ Веры. А пока, чтобы определить истинность веры того или иного епископа, таким критерием была избрана (или считалась изначально?) Римская Церковь! Епископы, пребывавшие в общении с Папой, считались православными, все прочие — нет. Не хуже католиков это понимали и еретики: Рим был наводнен ими. Добиться признания от Папы было их главной целью, отлучение же, разрыв общения, был равносилен смерти. Необходимо подчеркнуть, что ни одна ересь за всю историю Церкви не получила признание Рима. Но тогда, во II веке, вера Римской Церкви еще не была испытана временем, неужели она a priori считалась истинной? Была ли для этого причина? Ответ мы находим в III веке. Читаем у Тертуллиана: "Как счастлива Церковь (Римская), на которую апостолы вместе со своей кровью излили все свое учение". Развитие идеи апостольской преемственности дано в трактате "О единстве Церкви" св. Киприана Карфагенского. "Престол Петра", как он постоянно называет Римскую Церковь, есть не только "краеугольный камень единения священства, но и порождающая земля и корень Церкви". Св. Киприан также говорит, что "вне Римской Церкви нет христианства", несмотря на то, что сам он имел конфликт с Папой Стефаном I (254 — 257), приведший к временному разрыву отношений между Карфагенской общиной и Римом. Значимость власти Римского епископа признавалась даже язычниками. Аммиан Марцеллин напишет в своей "Книге деяний": "Епископы вечного города пользуются наивысшей властью" (XV, 7, 10). Вспомним также известную фразу императора Деция о том, что он охотнее потерпел бы в Риме претендента на императорский престол чем одного епископа. А почему? Потому, что Рим — это "главная Церковь от которой происходит сообщество епископов" (Киприан).

 

В III в., в эпоху гонений и арианской ереси Рим все чаще выступает как источник единства кафолических христиан. В творениях Отцов всячески разрабатываются темы призвания Петра и связанного с этим примата Римского епископа. Значимость Петра подчеркивают в своих проповедях каппадокийцы: "Из Христовых учеников, которые все были высоки и достойны избрания, один именуется камнем и ему поверяются основания Церкви" (Григорий Богослов, Слово XXXII). Итак, камень, о котором говорит Христос, есть Петр, и его связь с Римской Церковью несомненна для христиан IV в.: "Ты не можешь отрицать, что первое епископское место в Риме было доверено Петру, — пишет Оптат Милевский, — Этот самый Престол является основанием единства всех". Как о "предстоятеле всей Вселенной", говорит о Петре светоч Восточной Церкви Иоанн Златоуст: "Петра Христос поставил учителем не для этого (Иерусалима) престола, но для вселенной... Теперь ему вверено попечение даже о братии (т.е. об Апостолах)" (Беседа на Евангелие от Иоанна). Рим для христиан IV века является синонимом правоверия: Амвросий Медиоланский говорит об этом в речи: "На смерть Сатира". Ни один православный епископ, отделившийся от Рима, не может считаться православным, несмотря на всю чистоту своей веры. Ибо допущение раскола в Церкви значит грешить против Христа, так как Церковь есть Тело Христово: "Вселенная народов с уверенностью судит, что не благ отделяющийся от согласия народов" (Против послания Пармениана III, 3, 24). Принадлежностью же к Церкви определяется общением с папой, ибо "Петр есть основание Церкви", "начало веры кафолической, центр притяжения других Церквей" (Толкование на Евангелие от Луки IV, 70). Амвросий пишет: "Я во всем желаю следовать Римской Церкви" (О таинствах III, 1, 5), что дает епископу-еретику Палладию повод назвать его "рабом епископа Римского". Под это определение чудеснейшим образом подпадает и блаженный Иероним за такие, например, строки, адресованные папе Дамасу: "Я считаю, что следует советоваться со Столицей Петровой и ее верой, подтвержденной апостольскими устами... Я за Христом на первом месте за Твоим Святейшеством, или остаюсь в общении с кафедрою Петра. Ибо знаю, что на ее основании построена Церковь. Каждый, едящий Агнца вне этого храма, есть чужой... Кто с тобой не собирает — тот расточает". Младший современник Иеронима Августин в 416 г. напишет папе Иннокентию: "Мы хотели... узнать суждение ваше: исходит ли пламя в наших светильниках от того же источника, от которого вам подается в таком изобилии. Все чего мы желаем — ваше одобрение и утешительный для нас ответ: что нас объединяет приобщение к одной и той же Благодати". Вот поистине письмо равного к равному! Впрочем, в своем отношении к Святому Престолу Августин во всем следует Амвросию. Очевидно речь идет не только о первенстве чести или даже веры, — тому же Августину принадлежит афоризм: "Roma locuta — causa finita est" ("Рим высказался — дело закончено"): "В связи с этим делом (пеллагианство) были направлены Святому Престолу решения двух Соборов. Теперь оттуда прибыли окончательные суждения. Дело закончено!" (Проповедь CXXXI, 6). Как видим, Африка при Августине признавала право Рима вмешиваться в дела других Церквей. Не одна Африка. Василий Великий сам (!) обращается за помощью к папе: "Почти весь Восток, о досточтимый отец, сотрясает великая буря. Прежде мы всегда бывали утешены от чудотворной благости вашей... Должно восстановить содружество Церквей Божиих". Правда, папа Дамас глубоко его обидел — не ответил на письмо. Однако факт остается фактом — Римскому епископу принадлежал решающий голос во всех делах, происходящих в Церкви. Удачно, на наш взгляд, сформировал это папа Сириций (384 — 399) в своем первом Послании к Гимерию Таррагонскому: "Мы, на которых лежит большая, чем на всех, забота о христианской религии, ... несем тяготы всех обремененных; собственно, их несет в нас блаженный апостол Петр, который нас во всем... оберегает и покровительствует нам, как наследникам своей власти".

 

Соборы IV в. в целом выражают мнения Отцов Церкви; только на II Вселенском соборе намечается некоторая тенденция к возвышению Константинополя, но пока лишь по отношению к Александрии и Антиохии. Сардинский Собор (343 — 344) разрешает лицам, недовольным решением их дела на поместных Соборах, апеллировать к Римскому епископу (правила 3 — 5 и 9а). Действительно, мы видим, что Папа и созванный им поместный Римский Собор могли призывать на суд и судить христиан, принадлежащих к другой Церкви. Так, Римский Собор 313 г. под председательством папы Мильциада разбирал дело Доната и Цецилиана Карфагенского. Когда изгнанный из Александрии Афанасий Великий обратился к суду папы Юлия I, тот послал на Восток сердитое письмо: "Почему о деле Александрийской Церкви ничего не написали нам? Разве вы не знаете, что по обычаю надо написать нам для того, чтобы было вынесено верное решение?" Ответ напрашивается сам собой: Юлий ссылается на православную традицию, а не в обычае еретиков было придерживаться христианских обычаев. Папы IV века — века повального арианства — действительно проявили себя защитниками православия. Так, когда ариане царили на Востоке, а западное духовенство отступило перед ними на Соборе в Римини (362 г.), папа Либерий, хотя и вынужденный подписать компромиссную формулу, практически в одиночку восстановил Никейскую веру.

 

Мы видели, что примат Папы никогда в первых веках не обострялся столичным положением Рима, но только установлениями Христа и обычаем, восходящим к первым десятилетиям Церкви. Этот обычай утверждал истинность веры Римского епископа и признавал за Святым Престолом главенство в Церкви. Что можно посоветовать противникам примата, так это почаще обращаться к истокам Церкви, например, к таким словам Златоуста: "Мы все братья, и один у нас Наставник, но и между братьями надобно, чтобы один давал приказания, а остальные слушались" (Беседа на Деяния Апостолов, III).

Что же еще добавить?

 

(C сайта militiadei.nm.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно посоветовать противникам примата, так это почаще обращаться к истокам Церкви, например, к таким словам Златоуста: "Мы все братья, и один у нас Наставник, но и между братьями надобно, чтобы один давал приказания, а остальные слушались" (Беседа на Деяния Апостолов, III).

 

А почему это должен быть папа римский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему это должен быть папа римский?

Вы статью прочитали?

 

Православие отрицает филиокве. То, что Святой Дух происходит не только от Бога Отца, но и от Сына. Харизматичные христиане-аскеты считают это чуть не арианством. Ведь можно придти к тому, что Бог предвечён, а Иисус вторичен. Как такое может быть!? Поэтому догмат филиокве просто НЕОБХОДИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю всех христиан с рождеством Христа! Ждем всех в храме в 19.00. С праздником!

Изменено пользователем kross
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех католиков поздравляю с католическим Рождеством!Всего Вам ребята и девчата самого светлого! Пусть Санта вместе Д.Морозом подарит Вам все что Вам действительно нужно!Счастья и удачи! 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ЖДЕМ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ СЕГОДНЯ, В СОЧЕЛЬНИК, В 19. 00. НА СВЯТУЮ МЕССУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...