Перейти к содержанию

"Дети Солнца" ........ и другие трудности в обучении наших малышей


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! Я - Татьяна. Я - учитель-дефектолог - специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи, но первично - коррекция и развитие умственных способностей детей, высших психических функций.

 

Хочу начать с того, что, сталкиваясь в своей профессии с детьми с особыми образовательными потребностями, их проблемами и трудностями, с терпением и мужественностью их родных и близких, я решилась создать эту тему на нашем форуме.

Часть родителей, к огромному счастью, даже не знают такую профессию как дефектолог, какие функции он реализует. А тем, кто воспитывает ребенка с особыми образовательными потребностями, это известно, иногда, конечно, не в полной мере.

 

Предлагаю в этой теме задавать волнующие вас вопросы, касательно обучения ваших детей, на которые постараюсь ответить, предложить конкретные пути разрешения трудностей.

 

Но самое главное, цель создания данной темы - обсуждение решения вопросов, общение педагогов и родителей, обмен пройденным опытом и др. Так как вместе преодолеть жизненные препятствия легче.

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Опубликовано

Здравствуйте,дефектолог очень важный специалист, а Вы занимаетесь с детишками?и с какого возраста?

Опубликовано

здравствуйте

мне очень интересна как раз Ваша работа

моему ребенку сейчас полных 3 года и 7 мес.

он знает много слов, говорит предложениями, читает стихи и поет песни, НО! у нас нет диалога

самое простое что мы можем от него добиться да и нет, рассказов как у ровесников как он провел день и что делал так и не можем добиться...обратная связь минимальна,но когда ему что-то надо он приходит и вполне разнообразно формулирует и сообщает что он хочет...вот может путанно,но как то так...

Опубликовано

Привет от "деток дождя", для нас дефектолг - важнейший специалист!

 

Ласка, вы мама - герой))) Я очень надеюсь, что тот путь который прошли вы, и в дальнейшем будет приносить положительные результаты)

Опубликовано

Ласка, вы мама - герой))) Я очень надеюсь, что тот путь который прошли вы, и в дальнейшем будет приносить положительные результаты)

 

Не, герой, настоящий на 100% - это мой сын, сегодня приполз с техникума усталый, по режиму лёг спать ( как много лет подряд с детского сада) и сказал, что через час встанет и будет готовить презентацию на конкурс, потому что обещал преподавателю. Этот путь мы идём вместе, и теперь ведёт меня сын. Я бы даже не мечтала написать такое лет 10 назад. Так что, мамы, не печальтесь о годах тяжёлой коррекционной работы с детьми, всё вернётся сторицей, теперь я это точно знаю!

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Татьяна насколько эффективны занятия с дефектологом для неговорящего ребенка 2 лет?

скажу про нас, в 2 года говорили 10 слов от силы, в 2,9 слов 25-30, тогда же начали заниматься с дефектологом+лекарственная терапия, сейчас нам 3 года, появились предложения по 2-3 слова, пытается выражать свои мысли, хоть и коряво пока))) если можно было бы отмотать назад, пошла бы к дефектологу раньше...
Опубликовано

Татьяна насколько эффективны занятия с дефектологом для неговорящего ребенка 2 лет?

 

занятия с дефектологом в любом случае дадут положительную динамику)

НО появление речи - аспект загадочный и зависит от многих факторов: медицинский, педагогический, физиологический, т.е. все в комплексе массаж - лекарства - занятия, все параллельно. А в какое время созреют в речевые участки мозга я вам не могу сказать, даже такое мероприятие как прохождение МРТ не гарантирует и не определяет временной промежуток появления речи.

 

С моей стороны как дефектолога создается своеобразная база для развития речи: лепка, рисование, аппликация, логические задания и т.п., мотивирую ребенка проявление речи, т.е. побуждаю говорить, НО все это не сразу формируется - нужно время.

 

Некоторые дети наблюдают - потом "выдают", некоторые начинают выполнять задания - затем "останавливаются"

 

Дети разные, и сказать конкретные перспективы развития одного взятого ребёнка на расстоянии не могу, в некоторых случаях не могу и с первого-третьего раза (но это уже очень редко бывает))))

Опубликовано

Таня, респект за тему))) :dada:

Я уже писала, что мой старший молчал , точнее говорил по пол слова до 3х лет, лек-ва мы не пили, логопед от нас отказался.

Сдвиг произошёл после поездки на поезде, ребя прорвало, НО говорит "в нос" , может это связано с нашими гипертрофированными миндалинами... букву Л не выговаривает и Р тоже....хотя я себя помню в начальных классах и тоже с этими буквами проблемы были.

Вот ещё нюансик, руки у него "универсальные", ну т.е. и левой можем и правой... я пока сильно не акцентирую на этом внимание, но хотелось бы понимать, как быть дальше? Ребёнок с возрастом сам выберет руку, которой удобнее справляться...

Опубликовано

это называется амбидекстр, т.е. человек, который владеет и правой и левой рукой в равной степени

Опубликовано

при чем дети солнца ???

почему не Аум Синрикё ???

 

это образное высказывание))) не надо утрировать ....

 

Таня, респект за тему))) :dada:

Я уже писала, что мой старший молчал , точнее говорил по пол слова до 3х лет, лек-ва мы не пили, логопед от нас отказался.

Сдвиг произошёл после поездки на поезде, ребя прорвало, НО говорит "в нос" , может это связано с нашими гипертрофированными миндалинами... букву Л не выговаривает и Р тоже....хотя я себя помню в начальных классах и тоже с этими буквами проблемы были.

Вот ещё нюансик, руки у него "универсальные", ну т.е. и левой можем и правой... я пока сильно не акцентирую на этом внимание, но хотелось бы понимать, как быть дальше? Ребёнок с возрастом сам выберет руку, которой удобнее справляться...

это называется амбидекстр, т.е. человек, который владеет и правой и левой рукой в равной степени

 

у меня старший ребёнок с такими задатками, сейчас к 5 годам склоняется к выполнению движений в большей степени правой рукой. Думаю, что это мотивируется тем, что мир приспособлен для правшей))))

В его детстве не акцентировала внимание на этом, выполнял действия как ему удобно было .... Но, допустим, ложку-вилку на столе с правой стороны клала, а он уже брал по своему усмотрению-настроению. Определенные эмоции с моей стороны проявились в тот момент, когда он в 2-3 года рисовать-писать начал одинаково и правой и левой рукой)))

 

а как вы девочки сопровождаете этот процесс?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

а как вы девочки сопровождаете этот процесс?

наш тоже на обе руки

 

если б не убеждения дедушки ("чо это всё от лукавого"), вообще не стали бы обращать внимания.

я склонна считать, что должно идти как природа распорядилась...

 

моему ребенку сейчас полных 3 года и 7 мес.

он знает много слов, говорит предложениями, читает стихи и поет песни, НО! у нас нет диалога

самое простое что мы можем от него добиться да и нет, рассказов как у ровесников как он провел день и что делал так и не можем добиться...обратная связь минимальна,но когда ему что-то надо он приходит и вполне разнообразно формулирует и сообщает что он хочет

кстати, возвращаясь к теме , сейчас ему 3 и 11,...и он практически 100% собеседник :)

 

большую роль сыграла смена группы, вернее воспитателей, которая произошла осенью, ребенок сильно изменился и от него стали требовать уже там...и, заметили, что на скачки в развитии очень влияют положительные глобальные эмоции (цирк, зоопарк, аквапарк - яркие впечатления дают прямо прорывы!!!)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Сегодня международный день людей с синдромом Дауна.

Дата 21 марта была выбрана отнюдь не случайно. Она указывает на причину заболевания – трисомию 21 хромосомы. Именно эту патологию называют синдромом Дауна. В этот день в мире проходят акции в поддержку людей, страдающих этим заболеванием.

 

Шлём тёплый весенний привет всем своим знакомым солнечным деткам))) и не знакомым тоже! Дети дождя с вами)))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вот поздненько увидела((( выдержка из сообщения.... есть телефон прямой линии, может пригодится кому)))

На территории Пермского края в субботу пройдут три консультации для семей детей-инвалидов. Юридическую помощь можно получить бесплатно.

Краевая общественная организация «Счастье жить» сообщает, что мероприятия пройдут завтра, 4 апреля в Полазне, Чусовом и Александровске. Юристы готовы оказать квалифицированную помощь и дать консультации семьям с детьми-инвалидами.

 

Также с юридическими вопросами, касающимися детей-инвалидов, можно обратиться на «горячую линию» организации по телефону: 8-922-33-41-600 (Андрей Викторович Быбик).

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Татьяна, здравствуйте! Как к Вам попасть на консультацию занятия. Нам 3 года 5 месяцев. Очень нужны занятия. в октябре прошли ПМПК. с сентября 16 пойдем в логопедический сад.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...