Карамелишна Опубликовано 5 ноября, 2014 Опубликовано 5 ноября, 2014 Здравствуйте! Я - Татьяна. Я - учитель-дефектолог - специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи, но первично - коррекция и развитие умственных способностей детей, высших психических функций. Хочу начать с того, что, сталкиваясь в своей профессии с детьми с особыми образовательными потребностями, их проблемами и трудностями, с терпением и мужественностью их родных и близких, я решилась создать эту тему на нашем форуме. Часть родителей, к огромному счастью, даже не знают такую профессию как дефектолог, какие функции он реализует. А тем, кто воспитывает ребенка с особыми образовательными потребностями, это известно, иногда, конечно, не в полной мере. Предлагаю в этой теме задавать волнующие вас вопросы, касательно обучения ваших детей, на которые постараюсь ответить, предложить конкретные пути разрешения трудностей. Но самое главное, цель создания данной темы - обсуждение решения вопросов, общение педагогов и родителей, обмен пройденным опытом и др. Так как вместе преодолеть жизненные препятствия легче. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Ласка Опубликовано 5 ноября, 2014 Опубликовано 5 ноября, 2014 Привет от "деток дождя", для нас дефектолг - важнейший специалист!
Мatrоnyska Опубликовано 5 ноября, 2014 Опубликовано 5 ноября, 2014 Здравствуйте,дефектолог очень важный специалист, а Вы занимаетесь с детишками?и с какого возраста?
Гость Шубочка Опубликовано 5 ноября, 2014 Опубликовано 5 ноября, 2014 здравствуйте мне очень интересна как раз Ваша работа моему ребенку сейчас полных 3 года и 7 мес. он знает много слов, говорит предложениями, читает стихи и поет песни, НО! у нас нет диалога самое простое что мы можем от него добиться да и нет, рассказов как у ровесников как он провел день и что делал так и не можем добиться...обратная связь минимальна,но когда ему что-то надо он приходит и вполне разнообразно формулирует и сообщает что он хочет...вот может путанно,но как то так...
Карамелишна Опубликовано 5 ноября, 2014 Автор Опубликовано 5 ноября, 2014 Привет от "деток дождя", для нас дефектолг - важнейший специалист! Ласка, вы мама - герой))) Я очень надеюсь, что тот путь который прошли вы, и в дальнейшем будет приносить положительные результаты)
Ласка Опубликовано 5 ноября, 2014 Опубликовано 5 ноября, 2014 Ласка, вы мама - герой))) Я очень надеюсь, что тот путь который прошли вы, и в дальнейшем будет приносить положительные результаты) Не, герой, настоящий на 100% - это мой сын, сегодня приполз с техникума усталый, по режиму лёг спать ( как много лет подряд с детского сада) и сказал, что через час встанет и будет готовить презентацию на конкурс, потому что обещал преподавателю. Этот путь мы идём вместе, и теперь ведёт меня сын. Я бы даже не мечтала написать такое лет 10 назад. Так что, мамы, не печальтесь о годах тяжёлой коррекционной работы с детьми, всё вернётся сторицей, теперь я это точно знаю!
Карамелишна Опубликовано 21 ноября, 2014 Автор Опубликовано 21 ноября, 2014 вот что нашла))) учитывая надвигающие праздники Автор Крысанова Светлана http://art-psychology.ru/memory/gifts.html
Morgan Опубликовано 29 ноября, 2014 Опубликовано 29 ноября, 2014 Татьяна насколько эффективны занятия с дефектологом для неговорящего ребенка 2 лет?
Машентус Опубликовано 29 ноября, 2014 Опубликовано 29 ноября, 2014 Татьяна насколько эффективны занятия с дефектологом для неговорящего ребенка 2 лет? скажу про нас, в 2 года говорили 10 слов от силы, в 2,9 слов 25-30, тогда же начали заниматься с дефектологом+лекарственная терапия, сейчас нам 3 года, появились предложения по 2-3 слова, пытается выражать свои мысли, хоть и коряво пока))) если можно было бы отмотать назад, пошла бы к дефектологу раньше...
Карамелишна Опубликовано 30 ноября, 2014 Автор Опубликовано 30 ноября, 2014 Татьяна насколько эффективны занятия с дефектологом для неговорящего ребенка 2 лет? занятия с дефектологом в любом случае дадут положительную динамику) НО появление речи - аспект загадочный и зависит от многих факторов: медицинский, педагогический, физиологический, т.е. все в комплексе массаж - лекарства - занятия, все параллельно. А в какое время созреют в речевые участки мозга я вам не могу сказать, даже такое мероприятие как прохождение МРТ не гарантирует и не определяет временной промежуток появления речи. С моей стороны как дефектолога создается своеобразная база для развития речи: лепка, рисование, аппликация, логические задания и т.п., мотивирую ребенка проявление речи, т.е. побуждаю говорить, НО все это не сразу формируется - нужно время. Некоторые дети наблюдают - потом "выдают", некоторые начинают выполнять задания - затем "останавливаются" Дети разные, и сказать конкретные перспективы развития одного взятого ребёнка на расстоянии не могу, в некоторых случаях не могу и с первого-третьего раза (но это уже очень редко бывает))))
мэри Опубликовано 4 декабря, 2014 Опубликовано 4 декабря, 2014 Таня, респект за тему))) :dada: Я уже писала, что мой старший молчал , точнее говорил по пол слова до 3х лет, лек-ва мы не пили, логопед от нас отказался. Сдвиг произошёл после поездки на поезде, ребя прорвало, НО говорит "в нос" , может это связано с нашими гипертрофированными миндалинами... букву Л не выговаривает и Р тоже....хотя я себя помню в начальных классах и тоже с этими буквами проблемы были. Вот ещё нюансик, руки у него "универсальные", ну т.е. и левой можем и правой... я пока сильно не акцентирую на этом внимание, но хотелось бы понимать, как быть дальше? Ребёнок с возрастом сам выберет руку, которой удобнее справляться...
умка Опубликовано 4 декабря, 2014 Опубликовано 4 декабря, 2014 это называется амбидекстр, т.е. человек, который владеет и правой и левой рукой в равной степени
qaz Опубликовано 9 декабря, 2014 Опубликовано 9 декабря, 2014 при чем дети солнца ??? почему не Аум Синрикё ???
Карамелишна Опубликовано 9 декабря, 2014 Автор Опубликовано 9 декабря, 2014 при чем дети солнца ??? почему не Аум Синрикё ??? это образное высказывание))) не надо утрировать .... Таня, респект за тему))) :dada: Я уже писала, что мой старший молчал , точнее говорил по пол слова до 3х лет, лек-ва мы не пили, логопед от нас отказался. Сдвиг произошёл после поездки на поезде, ребя прорвало, НО говорит "в нос" , может это связано с нашими гипертрофированными миндалинами... букву Л не выговаривает и Р тоже....хотя я себя помню в начальных классах и тоже с этими буквами проблемы были. Вот ещё нюансик, руки у него "универсальные", ну т.е. и левой можем и правой... я пока сильно не акцентирую на этом внимание, но хотелось бы понимать, как быть дальше? Ребёнок с возрастом сам выберет руку, которой удобнее справляться... это называется амбидекстр, т.е. человек, который владеет и правой и левой рукой в равной степени у меня старший ребёнок с такими задатками, сейчас к 5 годам склоняется к выполнению движений в большей степени правой рукой. Думаю, что это мотивируется тем, что мир приспособлен для правшей)))) В его детстве не акцентировала внимание на этом, выполнял действия как ему удобно было .... Но, допустим, ложку-вилку на столе с правой стороны клала, а он уже брал по своему усмотрению-настроению. Определенные эмоции с моей стороны проявились в тот момент, когда он в 2-3 года рисовать-писать начал одинаково и правой и левой рукой))) а как вы девочки сопровождаете этот процесс?
Карамелишна Опубликовано 26 февраля, 2015 Автор Опубликовано 26 февраля, 2015 вот что встретилось на просторах инэта))) http://rigierukodelki.blogspot.ru/2011/08/blog-post_07.html и вот: http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post191686484/
Гость Шубочка Опубликовано 26 февраля, 2015 Опубликовано 26 февраля, 2015 а как вы девочки сопровождаете этот процесс? наш тоже на обе руки если б не убеждения дедушки ("чо это всё от лукавого"), вообще не стали бы обращать внимания. я склонна считать, что должно идти как природа распорядилась... моему ребенку сейчас полных 3 года и 7 мес. он знает много слов, говорит предложениями, читает стихи и поет песни, НО! у нас нет диалога самое простое что мы можем от него добиться да и нет, рассказов как у ровесников как он провел день и что делал так и не можем добиться...обратная связь минимальна,но когда ему что-то надо он приходит и вполне разнообразно формулирует и сообщает что он хочет кстати, возвращаясь к теме , сейчас ему 3 и 11,...и он практически 100% собеседник :) большую роль сыграла смена группы, вернее воспитателей, которая произошла осенью, ребенок сильно изменился и от него стали требовать уже там...и, заметили, что на скачки в развитии очень влияют положительные глобальные эмоции (цирк, зоопарк, аквапарк - яркие впечатления дают прямо прорывы!!!)
Ласка Опубликовано 21 марта, 2015 Опубликовано 21 марта, 2015 Сегодня международный день людей с синдромом Дауна. Дата 21 марта была выбрана отнюдь не случайно. Она указывает на причину заболевания – трисомию 21 хромосомы. Именно эту патологию называют синдромом Дауна. В этот день в мире проходят акции в поддержку людей, страдающих этим заболеванием. Шлём тёплый весенний привет всем своим знакомым солнечным деткам))) и не знакомым тоже! Дети дождя с вами)))
Ласка Опубликовано 4 апреля, 2015 Опубликовано 4 апреля, 2015 Вот поздненько увидела((( выдержка из сообщения.... есть телефон прямой линии, может пригодится кому))) На территории Пермского края в субботу пройдут три консультации для семей детей-инвалидов. Юридическую помощь можно получить бесплатно.Краевая общественная организация «Счастье жить» сообщает, что мероприятия пройдут завтра, 4 апреля в Полазне, Чусовом и Александровске. Юристы готовы оказать квалифицированную помощь и дать консультации семьям с детьми-инвалидами. Также с юридическими вопросами, касающимися детей-инвалидов, можно обратиться на «горячую линию» организации по телефону: 8-922-33-41-600 (Андрей Викторович Быбик).
Ленка28 Опубликовано 3 ноября, 2015 Опубликовано 3 ноября, 2015 Татьяна, здравствуйте! Как к Вам попасть на консультацию занятия. Нам 3 года 5 месяцев. Очень нужны занятия. в октябре прошли ПМПК. с сентября 16 пойдем в логопедический сад.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.