Перейти к содержанию

Как я заводил своё авто в морозы



Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Снова бред с Вашего позволения.

 

Количество тепла, сообщаемое двигателем системе охлаждения, и рассеиваемого через радиаторы охлаждения и отопителя составляет около 15-30% от всей теплоты сгорания топлива, что для двигателя в 80 кВт составляет более 30 кВт тепловой энергии. Этой энергии хватит по самое не хочу, для нагрева салона автомобиля зимой, если бы существующие системы охлаждения двигателя могли подать это тепло в салон полностью. Люди считают что можно улучшить обогрев салона за счет увеличения площади радиатора отопителя или мощности вентилятора его обдува. То есть, отключив КК регулировать подачу тепла производительностью вентилятора печки. Но зимой, когда эффективность отопителя недостаточна, распределение тепла между основным радиатором и отопителем все равно останется одинаковым. Направить в салон столько тепла от двигателя, сколько нужно, мешает работа термостата, который по достижении температуры в 80-85 С начинает открываться и пропускать горячий антифриз в радиатор и по достижении температуры в 95-100 С полностью открывается. Одновременно с открыванием клапана термостата уменьшается давление от водяного насоса, так как параллельно отопителю с небольшим проходным сечением и большим сопротивлением подключается радиатор с большим проходным сечением и малым сопротивлением потоку охлаждающей жидкости. В результате получается, что при 80С термостат закрыт, скорость жидкости через отопитель салона велика, но температура печки менее 80оС, а при температуре антифриза в двигателе 95С скорость потока через отопитель снижается из-за открытого клапана термостата. Теперь вернемся к нашим баранам. Мы говорили о том, что КК существенно увеличивает время прогрева двигателя. На первом этапе после запуска двигателя, более существенно распределение тепловой нагрузки на весь агрегат, а не столько отвод тепла, хотя минимально это задача не снимается. Для этого существует малый круг. Отопитель печки как раз находится в системе малого круга. Теоретически, в идеальной системе, увеличение теплосъема с отопителя печки может повлиять на температуру антифриза и увеличить время открывания термостата. Но мне почему то кажется, гораздо сильнее в этом случае будет влиять температура окружающего воздуха. Но мы говорили, что вентилятор в этом случае работает на 3-4 делениях, что составляет около 40 % мощности вентилятора. Теперь посмотрим как ведет себя КК. Как только двигатель завелся, КК включает вентилятор на 1 деление, что соответствует примерно 12% мощности вентилятора. Компрессор кондиционера отключен. Испаритель соответственно не работает. Регулирование температуры в салоне осуществляется только вентилятором, который работает с более низкой производительностью, чем в случае ручного регулирования. Следовательно, ДВС должен нагреваться быстрее, но через какое то время КК увеличивает тепловую нагрузку на отопитель и выравнивает ситуацию. Но всю эту хрень можно было бы не писать, поскольку система не герметична, и не идеальна, и из тех 30 квт тепла которые мы отводим от ДВС процентов 50% мы теряем в процессе… Думаю что разница во времени прогрева двигателя в зависимости от работы в ручном режиме и при автоматическом регулировании работы отопителя КК несущественна.

Молодец, цифры правильные - а считаешь НЕ правильно. 30 квт тепла это при 80 квт на маховике- а это при ПОЛНОМ газе и максимальном крутящем моменте. Вот кто прогевает мотор на самом полном газе (максимальной скорости)? Задача холостого хода - минимально устойчивые обороты. на холодном больше ,на прогретом меньше. И называется он ХОЛОСТОЙ. И топливо в этом режиме всасывается или впрыскивается на лишь бы коленвал не встал. Задача системы охлаждения- держать 90 градусов в движке при плюс минус 40 на улице и ЛЮБОМ газе во первых, и подогреть стекло (салон) во вторых. Всё давным давно просчитано и скорость ветра и жидкости в радиаторе двигателя и печки. Изменено пользователем Директор
  • Ответов 9.9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

это при ПОЛНОМ газе и максимальном крутящем моменте

осмелюсь вмешаться в вашу увлекательную дискуссию:

ПОЛНЫЙ газ и максимальный крутящий момент обычно никак не связаны.

  • Нравится 2
Опубликовано

осмелюсь вмешаться в вашу увлекательную дискуссию:

ПОЛНЫЙ газ и максимальный крутящий момент обычно никак не связаны.

Ладно хоть ещё не лодочные моторы здесь обсуждают... Там ваще ещё редукция и шаг винта с его упором да наложенные на разные корпуса с переменными загрузками. На мотолодке уж больше 10 лет по этому поводу холиварят, никто ничего никому не доказал. :)

Опубликовано

осмелюсь вмешаться в вашу увлекательную дискуссию:

ПОЛНЫЙ газ и максимальный крутящий момент обычно никак не связаны.

Как это не связаны ? Педаль в пол - обороты двигателя если удержатся в районе максиксимального момента , а дорога не станет круче- значит вытащит мотор машину на этой передаче. Газ это не всегда газ и педаль в пол это не максимальный момент и максимальные обороты. А если педаль электронная то до коленвала ещё дальше... Не отвлекайте - Разговор был про отопление салона и прогрев двигателя...
Опубликовано

Как это не связаны ? Педаль в пол - обороты двигателя если удержатся в районе максиксимального момента , а дорога не станет круче- значит вытащит мотор машину на этой передаче. Газ это не всегда газ и педаль в пол это не максимальный момент и максимальные обороты. А если педаль электронная то до коленвала ещё дальше... Не отвлекайте - Разговор был про отопление салона и прогрев двигателя...

Классно с темы соскочил. Всегда думал, что полный газ, это тапка в пол.

Опубликовано

Ладно хоть ещё не лодочные моторы здесь обсуждают... Там ваще ещё редукция и шаг винта с его упором да наложенные на разные корпуса с переменными загрузками. На мотолодке уж больше 10 лет по этому поводу холиварят, никто ничего никому не доказал. :)

Там тоже давно всё просчитали . И сколько лошадок на кг. полной массы при глиссировании на плоскодонке и волнообразование в переходных режимах.

 

Спор ради спора... Я знаю что я могу ошибаться. Любой может ошибаться. Вместо того что бы цепляться за слова попробуйте опровергнуть. И самое главное объясните мне почему у меня скорость нагрева ДВС, почти сопоставима, как в ручном режиме так и с КК? При разнице Т воздуха в 2 гр, разница по времени 2 мин?

 

Можно узнать, что за модель Отто? Модель, используемая для расчета течения топливовоздушной смеси и испарения топлива? У Вас А8, 4,2 кваттро?

Просто цифры легли красиво 2градуса -2 минуты. Не горюй, в быту это не надо (не важно). Если в контрольный расход топлива укладывается (или близко к этому) , ничё не лязгает или капает таки езди. Что могли в конструкторском бюро то придумали,что смог технолог сэкономить удешевить - всё сэкономил,завод и дальше работает в этом направлении.

 

Классно с темы соскочил. Всегда думал, что полный газ, это тапка в пол.

Не пойму от меня -что нужно? Где я вас обманул???
Опубликовано

Как это не связаны ? Педаль в пол - обороты двигателя если удержатся в районе максиксимального момента , а дорога не станет круче- значит вытащит мотор машину на этой передаче. Газ это не всегда газ и педаль в пол это не максимальный момент и максимальные обороты. А если педаль электронная то до коленвала ещё дальше... Не отвлекайте - Разговор был про отопление салона и прогрев двигателя...

классно мозг разминаете.

док малахов+ отдыхает.

  • Нравится 1
Опубликовано

осмелюсь вмешаться в вашу увлекательную дискуссию:

ПОЛНЫЙ газ и максимальный крутящий момент обычно никак не связаны.

Голословные утверждения - просто набор слов. Примеры приведите ,если сможете ???
Опубликовано (изменено)

Любой график, где показаны мощность/момент в зависимости от оборотов.

Первый попавшийся

hyundai_gamma_engine.jpg

Изменено пользователем jimm031
Опубликовано

просто набор слов

даже комментировать не буду.

пиши дальше.

Опубликовано

Любой график, где показаны мощность/момент в зависимости от оборотов.

Первый попавшийся

hyundai_gamma_engine.jpg

Действительно

осмелюсь вмешаться в вашу увлекательную дискуссию:

ПОЛНЫЙ газ и максимальный крутящий момент обычно никак не связаны.

ПОЛНЫЙ газ ОБЫЧНО никак - где вообще на этом графике ПОЛНЫЙ газ ?
Опубликовано (изменено)

Действительно

ПОЛНЫЙ газ ОБЫЧНО никак - где вообще на этом графике ПОЛНЫЙ газ ?

На графике я полагаю полный газ - это 6200 оборотов.

Изменено пользователем Stan
Опубликовано

А вот и нет. Полный газ, когда к движку приложена максимальная нагрузка, может не соответствовать максимальным оборотам. Т.к. не докрутится он при такой нагрузке до максимальных оборотов. Для примера, на ОКЕ на 5 передаче гад давите до упора, но она всё равно до 200 не разгонится. А обороты будут тысячи 3-4 не более.

Опубликовано

На старых были 4х ступенчатые, на последних 5-ступенчатые ставились. Я сам такую трогал руками.

  • Нравится 1
Опубликовано

На Оке 4-х ступка

На старых - да.

На поновее которые, с китайскими движками - пять.

Опубликовано

Ладно хоть ещё не лодочные моторы здесь обсуждают... Там ваще ещё редукция и шаг винта с его упором да наложенные на разные корпуса с переменными загрузками. На мотолодке уж больше 10 лет по этому поводу холиварят, никто ничего никому не доказал. :)

В вашем случае - когда РУД в положении "полный газ" ,а обороты двигателя на уровне максимального крутящего момента и мотолодка НЕ выходит на глиссирование ,не хватает сил преодолеть горб сопротивления - гребной винт с меньшим шагом вам в помощь. Самая прямая ,прямей не бывает, связь полного газа и максимального крутящего момента. Но вы правы - на Прогрессе с мотором в 40 л.с. , на полном газу - идти как утюг это не совсем ОБЫЧНО.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...