Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

520534-20120519193724.jpg

 

7 апреля 1954 года в Гонконге родился Джеки Чан

 

 

Джеки Чан (Jackie Chan) родился в 1954-м, сын бедной пары, приехавшей в Гонконг из китайской провинции Шандонг. Когда он родился, его родители не смогли найти денег даже на оплату больничного счета, и были вынуждены оставить ребенка доктору, принимавшему роды. Они с трудом заработали на оплату счета и забрали Джеки, их единственного ребенка, домой. Родители назвали его Чан Конг-санг, что значит "Рожденный в Гонконге" в честь их переезда в Гонконг.

 

Семья проживала во французском посольстве, так как отец Джеки работал там поваром, а мать прислугой. Джеки не любил школу и бросил ее после окончания начальных классов.

 

Когда Джеки исполнилось семь лет, его отец получил работу в американском посольстве в Австралии и уехал туда, что бы поправить семейный достаток. В том же году жизнь Джеки кардинально изменилась - его отправили в Школу Китайской Оперы, где он учился и работал по 19 часов в день под руководством Мастера Пекинской Оперы Ю Джим-Йена (Yu Jim-Yuen). Студенты практиковали кун-фу, трюки, прыжки и сальто, а также помогали с мытьем и уборкой.

 

От Мастера Джеки получил прозвище Йен Лу (Yuen Lou). Вместе с шестью другими учениками, имена которых так же начинались со слова "Йен" - Йен Лунг (Само Хунг), Йен Тай, Йен Ва, Йен Мо, Йен Квай и Йен Биао - он был выбран на главную роль в постановке "Семь маленьких счастливчиков" ("Seven Little Fortunes"). С тех пор Джеки и его "братья Йен" так и стали называться "Семь маленьких счастливчиков" и часто участвовать в постановках в театре Парка Развлечений Лайен и других сценах. В это время популярность Китайской Оперы пошла на спад. Тогда Си-фу (учитель трюков) стал одалживать "Семь маленьких счастливчиков" и других учеников для выполнения каскадерских трюков в кино. Когда Джеки исполнилось 17, он покинул Школу и стал "Джеки бесстрашным" выполняя множество опасных трюков в кинокомпании братьев Шо. Джеки встретился со своим старым другом Само Хунгом (Samo Hung), который подыскивал для Джеки работу. В то же время Хунг подписывает контракт с кинокомпанией "Golden Harvest", по которому он становится главным поставщиком каскадеров. Это стало первым знакомством Джеки с "Golden Harvest". Вскоре он выполнил трюки для знаменитых фильмов Брюса Ли (Bruce Lee) "Кулак ярости" ("Fist of Fury", 1971) и "Выход дракона" ("Enter the Dragon", 1971).

 

Когда Джеки вернулся в Австралию, он встретил Вилли Чана (Willie Chan). Вилли пригласил его на главную роль в своем новом фильме. Затем Вилли стал главным менеджером новой компании под управлением Ло Вея (Lo Wei), известного режиссера, известного также под именем "Режиссер миллионер". Ло Вей хотел, чтобы Джеки превратился в Брюса Ли и даже поменял его имя на Синг Лунг (Shing Lung), которое стало китайским именем Джеки Чана.

 

В фильме "Новый кулак ярости" ("New Fist of Fury", 1976) Джеки имитировал Брюса Ли. К сожалению, стиль Брюса Ли не подходил Джеки и не удивительно, что фильм провалился. Ло Вей, тем не менее, продолжил снимать фильмы того же жанра - "Последнее испытание Шаолиня" ("Shaolin Wooden Men"), "Метеоры убийцы" ("Killer Meteor") и "Великолепные телохранители" ("Magnificent Bodyguard"). Фильмы не имели коммерческого успеха и дистрибьюторы отказывались от распространения этих фильмов с Джеки. В фильме "Техника Змеи и Журавля Шаолиня" ("Snake and Crane Arts of Shaolin", 1978), где режиссером был его друг Чан Чи-Ва (Chan Chi-Wah), Джеки имел больше свободы для развития своего персонажа и сделал вклад в постановку сцен с драками. Одной из его инноваций стало использование бытовой утвари в качестве оружия.

 

В 1978-м Джеки снимается в боевике "Змея в тени орла" ("Snake in the Eagle's Shadow") в компании "Seasonal Films", принадлежащей Нг Си-Йену (Ng See-Yuen).

 

Неожиданно фильм сделал Джеки популярным, и необычный стиль его игры был хорошо принят публикой. Джеки стал известным благодаря тому, что фильм "Змея в тени орла" стал отличным от традиционных фильмов о кун-фу того времени, обладая хорошей долей юмора в сюжете. Его оппонент Хванг Джанг Ли (Hwang Jang Lee) обладал невероятной силы ударом ноги, что Джеки и обнаружил, когда тот случайно выбил Джеки зуб ногой во время съемок. Так же во время съемки одной из сцен драки меч, который должен был быть тупым, случайно рассек руку Джеки. Кровь была повсюду, Джеки упал с криком, а камера продолжала снимать! Именно эту сцену с реальным ранением можно увидеть в фильме!

 

"Змея в тени орла" ("Snake in the Eagle's Shadow") стал первой работой режиссера Йен Ву-Пин. И тем не менее, следующий фильм "Пьяный мастер" ("Drunken Master") с участием Джеки буквально вынес обоих на вершину популярности. В 1999-м братья Вачовски (Wachowski brothers), являясь поклонниками Гонконгских фильмов, пригласили Ву-Пина для работы над своей интерпретацией книги комиксов "Матрица" ("The Matrix", 1999). Джеки приложил свою руку в виде юмора и комических элементов в эти фильмы, что сделало их очень популярными и невероятно коммерчески успешными.

 

Когда Джеки упрочил свой стиль, он покинул компанию Ло Вея и присоединился к кинокомпании "Golden Harvest". Вилли Чан стал его агентом. Первым фильмом, снятым для этой компании стал "Молодой мастер" ("The Young Master", 1980). Затем последовали очень популярные фильмы 80-х и 90-х, включая сериал "Полицейская история" ("Police Story"). Джеки снова объединился со своими бывшими "братьями" - членами "Семерки маленьких счастливчиков" (Само Хунг, Йен Ва и Йен Биао) в своих новых фильмах - "Проект А" ("Project A"), "Мои счастливые звезды" ("My Lucky Stars") и "Непобедимом драконе" ("Dragons Forever") - которые стали очень успешными.

 

В начале 80-х Джеки пытался попасть в Голливуд. Он снялся с Кристин де Белл (Kristine de Bell) и Хосе Феррером (Jose Ferrer) в "Болшой драке" ("Battle Creek Brawl", 1980), режиссера Роберта Клоуза (Robert Clouse). Продюсеры выбрали Клоуза, так как тот режиссировал первый голливудский фильм Брюса Ли "Выход дракона" ("Enter the Dragon"), и надеялись повторить тот же успех с Джеки.

 

Первый американский фильм Джеки провалился. Он практически не управлял трюками, хотя и проработал постановщиком сцен драк в Гонконге в течение 10 лет. Джеки был разочарован.

 

Он также сыграл незначительную роль в "Гонки пушечное ядро" ("Cannonball Run", 1980). В этом фильме снялось много американских знаменитостей, таких как Барт Рейнольдс (Burt Reynolds), Роджер Мур (Roger Moore), Дин Мартин (Dean Martin), Сами Дэвис (Sammy Davis, Jr.) и Фара Фосет (Farrah Fawcett), а также гонконгская звезда Майкл Ху (Michael Hui). Этот фильм собрал 100 миллионов долларов по всему миру. Тем не менее, Джеки не был в главной роли, поэтому остался незамеченным. Однако, он почерпнул много интересного для себя. Показ неудачных дублей после финальных титров вызывал бурные аплодисменты публики. Джеки с тех пор использует это во всех своих фильмах.

 

В 1983-м против своей воли он появляется в "Гонках пушечное ядро 2" ("Cannonball Run 2"), и все еще остается связанным контрактом.

 

Эго новой попыткой стал "Покровитель" ("The Protector", 1985). "Покровитель" с участием Дэнни Айелло (Danny Aiello) и Роя Чао (Roy Chiao) - это очередной провал на пути Джеки в Голливуд. В то время некоторые китайские фильмы снимались за границей, где были очень популярны. Это подтолкнуло "Golden Harvest" на мысль выставить Джеки крутым парнем, что не было в стиле Джеки. Он не ужился с режиссером Джеймсом Гликенхаусом (James Glickenhaus) и в итоге взял постановку на себя. Он внес значительные изменения, вырезав откровенные и совершенно никчемные сцены с обнаженкой, и переснял сцену с финальной дракой. В этой сцене он дерется с Биллом "Супернога" Уолласом (Bill "Superfoot" Wallace). Если бы эта сцена снималась в Гонконге, она была бы неистовой. А здесь это сцена драки во вполне голливудском стиле. Так или иначе, Джеки был расстроен тем, что его не приняли в США.

 

Американские постановщики и продюсеры совершенно отличаются от своих гонконгских коллег. Они не любят снимать длинных, отнимающих много времени сцен драк и американские постановщики этих сцен не настолько опытны и инициативны в отличие от постановщиков из Гонконга. Это объясняет тот факт, что у талантливых боевых актеров как Жан Клод Ван Дамм (Jean Claude Van Damme) очень бедная постановка драк в фильмах. Гонконгская киноиндустрия, возможно, не может похвастаться хорошими сценариями, но когда дело доходит до действия, то это целая фабрика по производству качественных боевиков.

 

В середине 90-х ситуация начала меняться. Многие гонконгские режиссеры, как Джон Ву (John Woo), стали работать в США, а американские режиссеры, как Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), много говорили о фильмах в гонконгском стиле. Джеки в очередной раз попытался покорить Голливуд, снова играя в своем стиле. Такие фильмы, как "Разборка в Бронксе" ("Rumble in the Bronx", 1995) и "Мистер Крутой" ("Mr. Nice Guy", 1997) сделаны в стиле Джеки Чана. А фильм "Час пик" ("Rush Hour", 1999) привлек огромное внимание со стороны американских СМИ и в итоге сделал Джеки первой гонконгской звездой, покорившей Голливуд. Его фильмы как "Смокинг" ("The Tuxedo") уже не дешевая постановка, а полномасштабные голливудские картины. Нужно принять во внимание, что Джеки уже не так молод и использует страховку для своих трюков. Теперь его фильмы больше комедии, чем фильмы о боевых искусствах, что вызывает легкую ностальгию по золотым годам Джеки, когда он работал в "Golden Harvest" в Гонконге.

 

Джеки утверждает, что создал свой образ в противовес образу Брюса Ли и его многочисленных клонов. Последний играл сосредоточенных и отважных бойцов, а Чан - простоватых, но добрых и сильных парней, зачастую находящихся в натянутых отношениях с семьёй, друзьями или девушками. Однако в конце концов его герои всегда одерживают победу, несмотря на трудности.

 

men---male-celebrity--056884-.jpg

 

 

 

 

http://fishki.net/1910927-dzheki-chan.html

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

f22646bacbb186626a0ce71d531dcdd9.jpg

 

Жан-Поль Бельмондо (фр. Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен (департамент Верховья Сены, Франция).

Он был сыном парижского скульптора Поля Бельмондо.

 

 

В детстве Жан-Поль был очень хорошеньким, и отец использовал его в качестве модели для пухлых купидончиков, которые и по сей день можно увидеть на фонтанах в Париже. В школе он был шумным, постоянно шалил. Из-за его проделок его даже однажды исключили из Эльзасской школы. Чтобы найти применение неуёмной энергии, он занимался спортом – боксом и футболом. И когда он встал перед выбором жизненного пути, между спортом и актерской деятельностью, он выбрал последнее.

 

В возрасте 20 лет Жан-Поль поступил в Консерваторию драматических искусств в Париже, а после ее окончания работал в театре. Дипломный спектакль Бельмондо «Любовь и рояль» по пьесе Фейдо получил положительную оценку. После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре.

 

Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине» (фр. À pied, à cheval et en voiture), но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» (фр. Sois belle et tais-toi) с Аленом Делоном в главной роли.

 

Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» (фр. À bout de souffle) — одной из ключевых лент мирового кинематографа.

 

В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен — «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар».

 

Свои собственные лучшие роли он сыграл у режиссеров французской «новой волны»: того же Годара («Женщина есть женщина», 1961), Луи Маля («Вор», 1967), Франсуа Трюффо («Сирена с „Миссисипи“», 1969), Клода Шаброля («Доктор Пополь», 1972), Алена Рене («Стависки», 1974).

 

После «Человека из Рио» (фр. l'Homme de Rio) Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики.

 

В Ливане Жан-Поль снимается в картине «Безумец Пьеро». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании.

 

Бельмондо блестяще снимается в картине «Отверженные», «Свадебное падение», «Актеры», «Амазония».

 

Но после инсульта, перенесенного в 2001 году, Бельмондо вынужден был уйти с работы. Однако в 2008 году 74-летний актер вновь вернулся на съемочную площадку, - он снялся в фильме «Человек и его собака». Всего в творческом «багаже» актера - около 100 ролей в кино и более 40 театральных ролей.

 

Жан-Поль Бельмондо - Командор ордена Почетного легиона и ордена искусств и литературы, удостоен премии «Сезар» (1989) и Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля (2011), дважды номинировался на премию BAFTA как лучший иностранный актер.

 

b61086274e7944a446c13e99acb58822.jpg

 

 

http://fishki.net/1913684-zhan-pol-belmondo.html

Опубликовано (изменено)

Кажется вся его жизнь прошла на наших глазах. Я помню его юного, молодого, средних лет, преклонных лет. Всё это можно просмотреть за минуты. Меняется облик, меняется лицо. Всё происходит мгновенно.

С месье Делоном и ещё двумя сотнями других - та же история. Страшная штука кинематограф. Интереснейшая штука - кинематограф. Поразительная вещь - качественное художественное кино.

Чего ему пожелать - не известно. У него всё есть. Немного здоровья, пожалуй.

Да, много было приятных минут в тёмных залах (панорамных) кинотеатров, при просмотрах фильмов с ним. Другой мир, другие люди. Другая жизнь. А теперь она пришла сюда.

 

Santé à Vous monsieur Jean-Paul.

Изменено пользователем BlackNess
Опубликовано (изменено)

Как-то сегодня день не задался... После известия о смерти Оборотня ещё и это - умер Альберт Филозов: http://izvestia.ru/news/609518?

post-52861-0-06673500-1460372607.jpg

Изменено пользователем Билли
Опубликовано

Светлой памяти замечательного актера...

fil_0.jpg

Сегодня на 79-м году ушел из жизни ародный артист России Альберт Филозов.

Филозов сыграл более 50 ролей в театре и кино, в том числе в фильмах «Вам и не снилось», «Тегеран-43» и «Человек с бульвара Капуцинов». На киноэкране он дебютировал в 1968 году в фильме «Сыны отечества». Среди других его известных лент — «Мэри Поппинс, до свидания!» и «Расмус-бродяга», а также сериалы «Бедная Настя» и «В круге первом».

Выпускник Школы-студии МХАТ, Альберт Филозов работал в Московском драматическом театре имени Станиславского и в Московском театре имени Ермоловой. В театре «Школа современной пьесы» он служил с 1989 года.

В 1991-1995 годах Филозов был мастером (совместно с Арменом Джигарханяном) актерского курса во ВГИКе. В 2007 году он впервые выступил в качестве режиссера — поставил спектакль «2×2=5» по пьесе Ксении Степанычевой. В 2004 году актер удостоился Ордена Дружбы.

Опубликовано (изменено)

petr-mamonov-monah-anatolij-2j.jpg

 

Сегодня 65 лет исполняется Петру Мамонову

 

Родился: 14 апреля 1951, г.Москва Родился в Москве на Большом Каретном. Ярко выраженными артистическими способностями обладал ещё в детстве – был выгнан из двух средних школ за то, что «устраивал цирк». Закончил Московский полиграфический техникум и три года отучился на редактора Московского полиграфического института. Пётр Мамонов в совершенстве владеет английским и норвежским языком. Работал грузчиком, банщиком и лифтёром в Доме литфонда. Пётр Мамонов всегда писал стихи, песни начал писать около 1980 года, а в 1983 собрал рок-группу «Звуки Му». Откуда появилось название, Мамонов не помнит сам: «Просто как-то удачно ляпнул».

 

 

К моменту создания группы «Звуки Му» ее лидеру было уже за 30. Это отличает его от практически всех советских рок-музыкантов того времени, обычно начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет. Группа не раз распадалась и собиралась вновь, существует и по сей день, но уже в виде сольного проекта Мамонова. «Звуки Му» объединяет в своем звучании элементы пост-панка, новой волны, исполнение музыкально лакончино, но Мамонов всегда экспрессивен на сцене. При исполнении каждой песни на сцене разворачивается как бы мини-спекталь, основной образ Мамонова – юродивый, шут. Петр Мамонов выпускал альбомы и без проекта «Звуки Му», в частности, со своим сводным братом Алексем Бортничуком, участником команды «Звуки Му» Мамонов выпустил альбом в рамках проекта «Мамонов и Алексей», записывал и альбом и с Василием Шумовым.

 

Сниматься в кино он начал в 1988 году, и его первой ролью стала роль врача Артура в фильме Рашида Нугманова «Игла». В 2009 году Петр Мамонов снялся и в ремейке «Иглы», в котором приняли участие все актеры старого состава, а герой Виктора Цоя был изображен в виде нарисованного героя комикса. Петр Мамонов в начале 90-х, после первого успеха в кино начал играть на театральной сцене. Его первый спектакль – «Лысый брюнет», были выпущены несколько моноспектаклей – «Есть ли жизнь на Марсе», «Шоколадный Пушкин», «Мыши плюс зелененький». В 2012 году на сцене театра Станиславского выпущен новый спектакль «Дед Петр и зайцы», который Мамонов создавал вместе с женой и сыном Иваном.

 

Но большую известность Мамонову как актеру принесли работы в фильмах Павла Лунгина: «Такси-блюз» (1990, приз за лучшую режиссёрскую работу на Каннском кинофестивале 1990 года), «Остров» (2006, шесть премий «Золотой орёл», в том числе за лучшую мужскую роль) и «Царь». «Остров» и «Царь» поднимают проблемы православия и веры.

 

Особенным успехом пользовался фильм «Остров», в котором Пётр Мамонов играет старца в монастыре (отца Анатолия). Многие считают, что в этом фильме Мамонов сыграл самого себя. Фильм получил положительные отзывы с разных сторон, в том числе со стороны Церкви, и был показан в канун православного Рождества 2007 года на российском телевидении.

 

 

http://fishki.net/1919073-petr-mamonov-ja-25-let-vyhozhu-na-scenu-iz-za-ljubvi-k-ljudjam-v-den-rozhdenija-aktera.html

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано

a71765174026b608bf05f6c25605dd85.jpg

 

Ива́н Серге́евич Бо́ртник (16 апреля 1939 года, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (2000).

 

 

Детство Ивана Бортника было как и у большинства послевоенных мальчишек. Главным воспитателем являлся двор. "Во дворе народец тот еще, - вспоминает Иван Сергеевич. - Как сейчас помню: Володя Мужик - в длинном пальто черном, в прохорях, всегда с пистолетом. Периодически появлялся: его то сажали, то выпускали. Толик Фиксатый, Алик Козел, Севка Рыжий - все отсидели. Ну и я потихонечку в их компанию вливался".

Однажды и его взяли "на дело". Парни грабили ларек, а он стоял "на атасе". Как признается Иван Сергеевич, натерпелся он в тот раз страху! С тех пор больше в их делах он участия не принимал.

 

В 1957 году Иван Бортник поступил в ГИТИС. Но потом он решил отдать предпочтение Московскому театральному училище имени Б.В.Щукина, куда и поступил на курс В. Этуша.

 

В 1961 году Иван Бортник окончил училище и устроился в Театр Гоголя. А в следующем году состоялся его дебют в кино.

Свою первую роль - художника Василия - Иван Бортник сыграл в драме Всеволода Воронина "Исповедь". Этот фильм был создан на волне борьбы с религией. Герой Бортника Василий поступает в духовную семинарию, но разочаровавшись в служителях культа, оставляет Церковь.

 

В 1967 году Иван Бортник стал актером Театра драмы и комедии на Таганке. Там он и познакомился с Владимиром Высоцким, для которого стал одним из самых близких друзей наравне с Всеволодом Абдуловым и Валерием Золотухиным.

"До прихода в Театр на Таганке я вообще не знал, кто такой Высоцкий, - вспоминает Бортник. - Песен его не слушал - у меня тогда и магнитофона-то не было. Так, в каких-то компаниях звучало что-то блатное, хриплое. Подумал тогда: черт, какой-то талантливый, сидевший человек. И все вокруг: "Высоцкий, Высоцкий". Да кто такой, думаю, Высоцкий? А в 67-м пришел в театр, ну и познакомились. На чем сошлись? Не знаю, наверное, детство одно - послевоенное, любовь к поэзии. А потом, видимо, характер у нас схожий".

 

Вновь в кино Иван Бортник вернулся лишь спустя восемь лет. В 1970 году он снялся в драме Павла Любимова "Впереди день". А в 1974 году он сыграл главную роль в фильме-сказке "Иван да Марья" - мудрого солдата Ивана, одержавшего победу над вздорным царем-самодуром Евстигнеем XIII.

 

С этого времени режиссеры все чаще приглашать Бортника, хотя и доставались ему в основном роли второго плана. Он сыграл в фильмах Ильи Авербаха "Чужие письма" и "Объяснение в любви", киноповести Николая Кошелева "Старшина" и других.

 

Поистине всенародную известность актеру принесла роль вора по кличке Промокашка в телесериале "Место встречи изменить нельзя".

Известно, что Владимир Высоцкий очень хотел, что бы Бортник сыграл в фильме Шарапова, но это было в то время невозможно. Станиславу Говорухину было просто приказано взять на эту роль Владимира Конкина, который только что сыграл Павку Корчагина и получил премию Ленинского комсомола.

Тогда Станислав Говорухин и предложил Бортнику роль Промокашки. Роль была практически без слов, и Бортник практически создал ее заново. Весь текст, который есть у Промокашки, был придуман им самим.

 

Долгие годы Иван Бортник играл в кино второстепенные роли. Наконец в 1987 году Владимир Хотиненко, знакомый с Бортником по фильму "Родня", пригласил его на одну из главных ролей в фильм "Зеркало для героя". Герой Бортника - Андрей - попадает в прошлое - в 1949 год. Типаж актера удивительно точно лег на эту роль. Пожалуй этот фильм во второй раз открыл зрителю этого талантливого актера.

 

Среди последних работ в кино роли в триллере "По ту сторону волков" и в боевике Андрона Кончаловского "Антикиллер". В последней картине зрители отметили его замечательную игру в небольшой роли

 

Иван Сергеевич по-прежнему играет в Театре на Таганке. На его счету было много интересных ролей. Одна из лучших - Сатин в спектакле "На дне". В советское время у него был 18-й актерский разряд, как у Иннокентия Смоктуновского. Кстати этот великий актер как-то назвал Бортника гением, чем тот очень гордится.

 

608330357a4b44ea5f3fdf6ddd22e047.jpg

 

 

http://fishki.net/1921284-bortnik-ivan-sergeevich.html

 

Так же свой юбилей - 75-летие сегодня отмечает Сергей Петрович Никоненко

 

sergey-nikonenko-432747l.jpg

 

Сергей Никоненко родился 16 апреля 1941 года в Москве в рабочей семье. Его отец в войну был шофером, затем руководил охото-рыболовной секцией «Динамо», мать работала стеклодувом на ламповом заводе. Семья Никоненко жила на Арбате в коммунальной квартире из шести комнат (Никоненко вчетвером - у Сергея был еще брат - жили в 13-метровой), в которых жили 25 человек.

 

 

Детство Сергея было типичным для той поры - днями напролет он пропадал во дворе, где ребятня предавалась самым разнообразным играм: казаки-разбойники, салочки, штандер, двенадцать палочек, пристеночек, расшибалочка, чиж, лапта и т.д. Но одной из любимых забав Сергея были кулачные бои, в которых он скрещивал кулаки со своим приятелем Тосиком. Начинали обычно с утра, чтобы день нормально прошел. В этих боях были свои твердые правила: например, дрались до первой крови, лежачего не били и др.

 

Страсть к лицедейству проснулась в Сергее Никоненко в 13 лет, причем большую роль при этом сыграла любовь. Отдыхая летом в пионерском лагере, он влюбился в местном драматическом кружке. Чтобы быть с нею рядом, Никоненко пришлось записаться туда же и приложить все силы, чтобы ей понравиться. Судя по всему, ему это удалось, потому что, вернувшись осенью в Москву, они оба записались в театральную студию в городском Дворце пионеров (преподаватель Е. В. Галкина). Начались их совместные походы в столичные театры: имени Вахтангова, МХАТ, Маяковского. Причем в последний он ходил бесплатно. Почему? Однажды он подобрал на улице оброненную кем-то контрамарку и ему пришла в голову крамольная мысль наделать точно такие же на все спектакли. Видимо, его стремление посмотреть весь репертуар было столь велико, что он сделал, казалось бы, невозможное - так подделал подпись администратора театра, что билетеры ни разу не заподозрили подвоха. В конце концов, уверенный в собственной безнаказанности, Сергей Никоненко осмелел настолько, что стал приводить в театр по фальшивым контрамаркам и своих одноклассников.

 

В школе С. Никоненко учился плохо (все свободное время отнимал театр), и в 10-м классе из нее пришлось уйти - в школу рабочей молодежи. Учился он вечером, а днем работал кондуктором на московском автобусе. В 1959 году Сергей Никоненко закончил десятый класс вечерней школы и отправился осуществлять свою мечту - поступать на артиста.

 

Сниматься в кино начал ещё во время учёбы, дебютировав в 1958 году в фильме «А я уезжаю домой». В сериалах впервые «засветился» в роли полковника Виктора Алексеевича Гордеева в знаменитой «Каменской» с Еленой Яковлевой и сразу же приглянулся сериальным режиссёрам

 

«Невозможные зелёные глаза» и «Одна любовь души моей», «Пан или пропал» и следом «Ребята из нашего города», «Тяжёлый песок» и тут же «Родина ждёт», «Граф Крестовский» и «Гибель империи».

 

Всего за карьеру Сергей Никоненко сыграл более чем в 210 фильмах и сериалах. Как режиссёр снял 15 кинокартин и один сериал «Аннушка».

 

Признание и награды

Орден «Знак Почёта» (1971 год).

Заслуженный артист РСФСР (1974).

Лауреат премии Ленинского комсомола (1976) — за воплощение образов современников в кино.

Народный артист РСФСР (1991) — за большие заслуги в развитии советского киноискусства.

Приз кинофестиваля «Созвездие» в Твери (1999) за лучшую главную мужскую роль в фильме «Классик».

Главный приз фестиваля в Оберхаузене за лучшую дипломную режиссёрскую работу — фильм «Петрухина фамилия».

Международная литературная премия имени Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами…» в номинации «Кино, театр, телевидение» (2010).

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001 год) — за большой вклад в развитие отечественного киноискусства.

Орден Почёта (2011 год) — за большой вклад в развитие отечественного киноискусства.

III Забайкальский кинофестиваль в Чите — Специальный приз кинофестиваля «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф».

 

akter-sergey-nikonenko.jpg

 

http://fishki.net/1503971-sergej-petrovich-nikonenko.html

Опубликовано

Сегодня День Рождения у Валерии.

 

 

Самая любимая ее песня...

Опубликовано

Гео́ргий Миха́йлович Ви́цин (5 [18] апреля 1917, Териоки — 22 октября 2001, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990).

 

0423-vitsyn-geogiy.jpg

 

Жил на свете Человек. Одни называли его святым, другие отшельником и чудаком, третьи просто крутили пальцем у виска… Каждое утро к подъезду его дома на Арбате прилетала большая стая голубей. И бежали навстречу бездомные собаки, радостно виляя хвостиками, и бомжи, коими богата была Москва в 90-е, поджидали в сторонке, стараясь не остаться незамеченными очень скромным и неприметным пожилым человеком в потертой куртке, кепке, почти надвинутой на глаза… Не любил, когда его узнавали! И для каждого находилось у него не только доброе слово, но и угощение: птицам - пшено, собакам - колбаска и косточки, бомжам - хлеб, сосиски, мелкие деньги… Впрочем, люди ценили не столько дары, сколько искреннюю заботу знаменитого артиста о тех, кто пал на самое «дно» в силу жизненных обстоятельств: Ибо побеседовать о жизни, пожать руку великому человеку, вновь почувствовать себя уважаемыми – дорогого стоит… »Идите с миром», - отвечал им на слова благодарности. Сам же шел кормить бомжей четвероногих - бывших «друзей человека», от которых массово избавлялись россияне, ставшие внезапно нищими после грабительских экономических реформ 90-х. Сколько породистых и метисов, лохматых и короткошерстых, маленьких и больших, было обречено на холодную и голодную смерть, если, конечно, "повезет" им избежать лап живодеров! И он выбрал для себя миссию – помогать этим несчастным, брошенным созданиям, хотя сам едва сводил концы с концами: жил на мизерную пенсию в маленькой квартирке, с кухней в четыре квадратных метра, куда и друзей было неловко пригласить… Черно-белый телевизор, не работающий душ и кран холодной воды, вместо занавесок на окнах – мешки из-под сахара… комнаты, нуждающиеся в ремонте… и больная, лежачая жена.[

http://fishki.net/1923081-vicin-georgij-mihajlovich.html

Опубликовано

3-aaf1c628c1c6990f4c2143d142b909b1.jpg

 

Па́вел Бори́сович Луспека́ев (20 апреля 1927, Большие Салы, Ростовская область — 17 апреля 1970, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1965), Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно). Участник Великой Отечественной войны.

 

http://fishki.net/1925400-20-filmov-pavla-luspekaeva.html

Опубликовано

22 апреля 1870г.

7bc5dc802e0805b9d3f79eb3e90117d3.jpg

 

Сейчас уже есть люди которые спросят,"а это кто?"

  • Нравится 1
Опубликовано

Сегодня день рождения прекрасного Актера, всеми любимого, уважаемого и обожаемого Юрия Яковлева. Светлой памяти Великого Артиста...

9568.jpg

  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)

Сегодня день рождения у прекрасного Артиста - Евгения Моргунова. Он, вместе с Юрием Никулиным и Георгием Вициным в 60-70 годах абсолютно заслуженно являлся популярнейшим в стране актером комедийного плана. Фильмы с участием этой великолепно-смешной троицы не могли оставить равнодушными никого и от мала до велика надрывали животики от хохота. Пожалуй, после их ухода на смену им никто не пришел - все не то и все не так. Они единственны и неповторимы! До сих пор с большим удовольствием смотрю их фильмы, знаю их наизусть. Они - шедевр советского комедийного кинематографа. Светлой памяти ...

8907362qh5.jpg

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 2
Опубликовано

4238466.jpg

 

Не стало Валентина Зорина

 

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Известный советский и российский журналист-международник Валентин Зорин скончался в среду в Москве. Ему был 91 год.

 

Об этом в своем Twitter сообщила главный редактор МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.

 

"Умер Валентин Зорин. Царство Небесное. Целая эпоха", - написала она.

 

Валентин Зорин - советский и российский политолог, историк-американист, телеведущий, политический обозреватель, журналист, писатель. Заслуженный работник культуры РСФСР (1973 г.). Лауреат Государственной премии СССР (1976 г.). Доктор исторических наук, профессор МГИМО.

 

Родился в 1925 г. С 1965 г. - политический обозреватель Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1970-1980-х гг. - ведущий телепередач "Сегодня в мире", "9-я студия" и "Международная панорама". Является создателем новых для своего времени жанров публицистического телефильма и телевизионного "круглого стола".

 

С 2014 г. - политический обозреватель МИА "Россия сегодня".

 

Является автором книг "Некоронованные короли Америки", "Америка семидесятых", "Владыки без масок", "Мистеры миллиарды", "Противоречивая Америка" и других.

 

http://tass.ru/obschestvo/3243714

 

Опубликовано

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Известный журналист- международник, писатель и преподаватель Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Игорь Фесуненко скончался в Москве на 84-м году жизни.

e78ba39b3001e20bbd13c6cd17f_prev.jpg

Опубликовано

Сегодня родилась самая саркастичная писательница современной русскоязычной литературы Т. Толстая.

Читал несколько вещей - есть прекрасные произведения.

 

img-20131116124020-759.jpg

Опубликовано

Сегодня справила бы свой очередной день рождения одна из самых красивых советских актрис - Татьяна Самойлова. Наиболее яркий след в кино она оставила в замечательном фильме "Летят журавли". Имя Татьяны Самойловой внесено в список лучших актрис XX века.

Отпечаток ладони навечно запечатлён на звёздной набережной Круазет в Каннах. В Париже её именем названа аллея роз.

Светлой памяти ...

samoyl.jpg

  • Нравится 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

15 мая исполнилось 125 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова, выдающегося русского писателя и драматурга, автора «Белой гвардии», «Записок юного врача» и «Собачьего сердца», «Дней Турбиных», «Зойкиной квартиры» и «Бега»... И, конечно же, «Мастера и Маргариты», романа, над которым писатель, уже неизлечимо больной, продолжал работать до последнего дня своей жизни.

 

0-766ed7-4afc0f25-orig.jpg

 

http://fishki.net/1951161-fakty-o-mihaile-bulgakove-k-dnju-rozhdenija-pisatelja.html

Опубликовано

Сегодня день рождения замечательного советского Артиста Леонида Харитонова. Он был одним из самых популярных советских киноактеров 50-х годов. Фильмы с его участием такие, как "Школа мужества", "Солдат Иван Бровкин", "Иван Бровкин на целине", "В добрый час" и "Улица полна неожиданностей и сегодня смотрятся на одном дыхании и с большим удовольствием. Он воплотил на экране образ милого, обаятельного недотёпы, способного совершить подвиг. Персонажи Леонида Харитонова не только воспитывали, но и веселили. Его любили тогда, его любят и сейчас. Светлой памяти...

2_26.jpg

Опубликовано

А еще он сыграл в телесериале "Вечный зов" командира танка, на котором воевали Иван и Семен Савельевы.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...