Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

21 июля Робину Уильямсу могло бы исполниться 64 года. Он был больше, чем просто удивительный актер и комедиант. За свою жизнь Робин оставил о себе неизгладимый след в истории культуры и успел получил пять премий Грэмми, четыре Золотых глобуса, две награды Гильдии актеров, две Эмми и Оскара.

 

robin-williams.jpg

 

 

1_9166b8b6d72c050341df9524f030df11_b.jpg

 

Родился 22 июля 1966 года в доме отдыха "Поленово" Тульской области. Его отец был 60-летним главврачом данного заведения, а мать – безумно влюбленной 20-летней студенткой.

http://fishki.net/1604061-s-dnem-rozhdenija-doktor-bykov.html

 

 

 

Мире́й Матьё (фр. Mireille Mathieu; род. 22 июля 1946, Авиньон) — знаменитая французская певица.

 

756.jpg

 

http://fishki.net/1603910-mirej-mate.html

Опубликовано

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения замечательного поэта-песенника Михаила Матусовского. Очень много стихов, а впоследствии и песен, было написано им о войне. Самые известные на слуху: "На безымянной высоте", "С чего начинается Родина, "Махнем не глядя" и др. В послевоенные годы поэт написал такие прекрасные песни, как "Старый клен" из к/ф "Девчата", "Что так сердце растревожено", "Лодочка", "Песенка верных друзей" из к/ф "Верные друзья" и еще очень много грустных и веселых песен. Светлой памяти великого поэта ...

12048903.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

OUvYOFjQmII.jpg

KcVrdDurTJU.jpg

 

«Неправда, будто его творчество столь просто, что всеми воспринимается абсолютно и с любовью. Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины. Он раздражает унылых ортодоксов и шокирует ханжей. Он – истинный поэт, и его широкое и звонкое признание – есть лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и с так называемой массовой культурой».

Булат Окуджава. Из слов прощания на гражданской панихиде.

iZCdeWqDM1I.jpg

Изменено пользователем milli
  • Нравится 5
Опубликовано (изменено)

И опять грустная новость... На 55 году жизни скончался создатель х/фильма "Маленькая Вера".

22576.jpg

Пичул Василий Владимирович

 

Родился 15 июня 1961 года в городе Жданове (ныне Мариуполь).

Режиссер, художник.

Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1983, первая мастерская М. Хуциева).

Автор одного из самых коммерческих советских фильмов «Маленькая Вера», самых интересных сюжетов популярной телепрограммы «Куклы» и новогоднего телефильма «Старые песни о главном-3» (ОРТ, Приз ТЭФИ за лучшую телепрограмму года).

Режиссер многих передач НТВ («Третий тайм» и др.).

Был членом Правления киностудии им. М. Горького.

Изменено пользователем milli
  • Нравится 1
Опубликовано

Пичул родился в городе Жданове (сегодня — Мариуполь) Украинской ССР, но, когда пришло время, образование решил получать в Москве. Так он попал на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую Марлена Хуциева. Еще до выпуска молодой режиссер снял и дебютную полнометражную картину «Вы чье, старичье?», главные роли в которой сыграли корифеи Вацлав Дворжецкий, Сергей Плотников и будущие звезды Елена Майорова и Алексей Жарков. Этот фильм, в котором уже наметились черты пичуловского стиля, прошел почти незамеченным, зато уже со следующей своей работой он моментально вошел в историю российского кино.

 

 

«Маленькая Вера» вышла спустя целых шесть лет — в 1988-м.

 

 

Снимать ее Пичул отправился в родной Жданов и снял так, что фильм не просто стал хитом, а буквально взорвал советский кинопрокат — картину посмотрели 55 миллионов зрителей, и никто из них не остался равнодушным. Говорят, что во время просмотра на даче у Михаила Горбачева тогдашний генсек встал и вышел из просмотрового зала.

 

 

Фильм обвиняли в том, что он порочит советскую молодежь, попрекали излишне откровенной эротической сценой, сделавшей секс-символами Наталью Негоду и Андрея Соколова.

 

 

С другой стороны, «Маленькая Вера» получила от восхищенных зрителей титул «художественного манифеста перестройки»; он и сегодня кажется довольно точным. Пичул, конечно, не стремился опорочить советскую действительность, которая и так рушилась на глазах. Картину сложно отнести к пресловутой «чернухе», которая, впрочем, хлынула на экраны именно после «Маленькой Веры», показавшей, что народные массы по-прежнему падки на «грязный реализм». На самом деле Пичул фиксировал не столько картину разложения, сколько неостановимость распада привычной жизни и страны, олицетворением которой стали герои фильма Вера и Сергей.

 

После «Маленькой Веры» карьера Пичула пошла на спад. Спустя год он выпустил трагикомедию «В городе Сочи темные ночи» с Негодой и Жарковым, а потом занялся проектами странными, как российская жизнь 90-х.

 

 

В 1993-м, например, на экраны вышли «Мечты идиота» — перелопаченный «Золотой теленок» Ильфа и Петрова с Сергеем Крыловым в роли Остапа Бендера.

 

 

В 1999-м режиссер дал возможность реализоваться на экране еще одному шоумену — главную роль в диковатом боевике «Небо в алмазах» сыграл Николай Фоменко, а его партнершей стала Анжелика Варум. Впрочем, запомнился фильм не этим, а тем, что в одном из эпизодов в небо взмывал фонтан «Дружба народов».

 

В нулевых Пичул совсем будто бы пропал из поля зрения, однако это исчезновение было в известном смысле обманчивым. Еще в 1990-х он параллельно с кино занимался телепроектами — программой «Куклы» и «Старыми песнями о главном 3». Когда российское кино начало принципиально меняться, отказываясь от трагифарсовой карнавальности 90-х, Пичул окончательно ушел на телевидение. Среди его последних работ — постановка первоканального «Розыгрыша» и сделанные для ТВ3 и РЕН-ТВ сериалы «Пятая стража» и «Граница времени».

 

http://www.gazeta.ru/culture/2015/07/26/a_7657981.shtml

Опубликовано

46374767c1853cfe15191962c7c.jpg

 

Влади́мир Па́влович Ба́сов (28 июля 1923 — 17 сентября 1987) — советский кинорежиссёр, актёр и сценарист. Народный артист СССР (1983). Участник Великой Отечественной войны.

 

 

 

Владимир Басов родился 28 июля 1923 года в городе Уразове Курской области.

Позднее Басов вспоминал о своих детских и юношеских годах: «Меня мама родила, можно сказать, проездом - в городе Уразове. Потом вот так, с мальчонкой под мышкой, путешествовала по всей стране. Побывали мы на Турксибе и на Волге, жили в Липецке, Воронеже, Курске… Отец мой, красный комиссар, философ по образованию, боролся с басмачами в Средней Азии, и в конце концов мы с мамой приехали в Мары, что недалеко от Кушки, самой южной точки Советского Союза. Отец служил на границе, мать заведовала коммуной для детей военнослужащих. В семь лет я пошел в школу, но мне там показалось неинтересно - все, чему учили первоклассников, я давно уже знал из маминых сельских уроков.

Летом 1941 года Басов пришёл во ВГИК, чтобы узнать правила приёма в это учебное заведение. Ему объяснили, какие документы для этого требуются, какие экзамены предстоит преодолеть. Басов ушёл уверенный в том, что обязательно поступит. Но в его планы вмешалась война.

Владимир Басов ушел на фронт в 1942 году и закончил войну в звании капитана и в должности заместителя начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва резерва Главного командования.

В 1947 году Басов вновь пришел во ВГИК и поступил на режиссерский факультет в мастерскую Сергея Юткевича и Михаила Ромма. На время учебы во ВГИКе приходится его первая женитьба на Розе Макагоновой, с которой Басов познакомился в институте. Розу он и снимет в главной роли в своем режиссерском дебюте. В 1952 году, по окончании ВГИКа, Басов стал штатным режиссером «Мосфильма», и в качестве ассистента режиссера участвовал в съемках фильма «Пржевальский», режиссером которого был его учитель Сергей Юткевич.

После съемок своей первой картины «Школа мужества» Владимир Басов получил «зеленый свет» в кинематографе и снимал картины одну за другой: «Крушение эмирата», «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Случай на шахте восемь», «Жизнь прошла мимо», «Золотой дом».

Снятый Басовым фильм «Щит и меч» вышел на экраны страны в 1968 году и с первых же дней стал лидером проката: четыре его серии заняли 1-4-е места, собрав на своих просмотрах соответственно - 68, 66, 47 и 47 млн зрителей. Владимир Басов рассказывал: «Мне бы сказали – у тебя не будет ничего: не будет декораций, бракованная пленка; любитель - не очень много налетавший кинокилометров - за аппаратом – человек, который будет снимать. Но у тебя будет полная возможность поработать с актерами, которых ты любишь, пульс в пульс, создать магнитное поле вокруг себя, заразить этим магнитным полем исполнителя или исполнительницу, и потом, даст Бог, чтобы он перенес это зрителю. Я скажу: «Я согласен на всё».

В 1964 году в послужном списке Басова появилась эпизодическая, но довольно яркая роль в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Актер Евгений Стеблов рассказывал: «Артист, который должен был играть эту роль, заболел, и его нужно было срочно заменить. Режиссер Владимир Басов, который тогда озвучивал свою картину, в этот момент случайно проходил по тон-студии. Данелия уговорил его выручить нас и сняться в этом эпизоде.

Как актёр кино Владимир Басов дебютировал в своём фильме «Школа мужества» в 1954 году, после чего снялся более чем в 80 фильмах. На счету Владимира Басова были роли в картинах «Преступление и наказание», «Бег», «Приключения Буратино», «По семейным обстоятельствам».

Александр Митта рассказывал о Владимире Басове: «Есть люди способные, например, пианист, у которого невероятно беглые пальцы или абсолютный слух. Вот у него в режиссуре были фантастические пальцы как у Горовица, так сказать, и слух совершенно абсолютный. Фантастическая память. Пространственное воображение. Я у него увидел, как режиссер расставляет мизансцену в пространстве, а потом поворачивает ее на 90 градусов, потому что солнце, так сказать, ушло. Он помнил все дубли, весь материал держал в голове, очень быстро, и четко, и складно монтировал. И вообще все, что происходило, прекрасно умещалось у него в голове. Из таких людей потом стали создаваться олигархи и большие политики. Он помнил всё».

После снятых им в 1975 году «Дней Турбиных» он пять лет ничего не снимал. В 1980-м году он снял картину «Факты минувшего дня» и был удостоен Государственной премии СССР. Но в 1983-м году тяжелая болезнь приковала его к постели на полгода. Через год Басов нашел в себе силы приступить к съемкам своей последней картины - экранизации пьесы Пристли «Время и семья Конвей». Это был последний триумф Владимира Басова.

После первого инсульта в 1983 году у Владимира Басова парализовало левую сторону. Для поддержания материального положения ему дали ставку режиссёра-консультанта.

Скончался утром 17 сентября 1987 года от второго инсульта. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве (участок № 10).

20470c9e825c4706a2fc422edb9_prev.jpg

 

http://fishki.net/1609986-basov-vladimir-pavlovich.html

Опубликовано

Сегодня, 29 июля, исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых популярных актеров послевоенного советского кино Павла Кадочникова. Он снимался в кино на протяжении полувека — с середины 1930-х до конца 1980-х, поработав и с теми режиссерами, которые были признаны классиками при жизни, как Сергей Эйзенштейн или Сергей Юткевич, и с начинающими тогда Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым.

52870.jpg

Заслуженный артист РСФСР (1950).

Народный артист РСФСР (1965).

Народный артист СССР (23.01.1979).

Герой Социалистического Труда (1985).

 

В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей (женой и двумя детьми) уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная.

После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии.

В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В 1935 году он его закончил и стал актёром Нового ТЮЗа под руководством Бориса Зона. В том же году начинает сниматься в кино.

На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьём". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный". Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре.

В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм".

Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение.

 

Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича.

Автор книги "Оставайтесь молодыми".

 

Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова (1944-1981).

Жена - актриса Розалия Котович (1913-2001).

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Ленинградский Новый ТЮЗ

А. Н. Островский "Снегурочка" - пастух Лель, 1935

Д. Дэль "Музыкантская команда" - Куракин, 1935

А. Бруштейн "Продолжение следует" - Лауэр, 1936

Е. Шварц "Брат и сестра" - дед Тарас, 1936

"Сказки Пушкина", 1937 ("О мертвой царевне и семи богатырях" - богатырь, "О царе Салтане" - Коршун)

Е. Шварц "Красная шапочка" - Уж, 1937

А. Пушкин "Борис Годунов" - Патриарх, 1938

Е. Шварц "Снежная королева" - Сказочник, 1939

А. Бруштейн "День живых" - Портной, 1941

А. Арбузов, А. Гладков «Бессмертный» - Иванцов, 1943

 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Сталинская премия второй степени (1948) — за исполнение роли майора Алексея Федотова в фильме «Подвиг разведчика» (1947).

Сталинская премия второй степени (1949) — за исполнение роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» (1948).

Сталинская премия первой степени (1951) — за исполнение роли Алексея Николаевича Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» (1950).

Орден Ленина (1985).

Орден Трудового Красного Знамени.

Орден Дружбы народов (1975).

Опубликовано (изменено)

Сегодня бы свой 85-летний юбилей отметил популярнейший артист 50-60 годов Юрий Белов!

270867.jpg

Разве можно было остаться равнодушным от его игры в таких классных фильмах, как "Королева бензоколонки", "Весна на Заречной улице", "Неподдающиеся", "Девушка без адреса", "Карнавальная ночь" и еще многих-многих фильмах... Умер актер рано утром 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись любимого фильма "Карнавальная ночь" в возрасте 61 года ... Светлой памяти артиста...

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)

Сегодня день рождения у нашей всесоюзной Тети Вали - Валентины Леонтьевой. Сколько же поколений девчонок и мальчишек благодаря ей просто обожало замечательнейшие советские детские фильмы, беспокойно ожидало "Спокойной ночи, малыши". Ее голос был незабываем и всегда присутствовало ощущение, что она была своеобразной телемамой для каждого ребенка того, беззаботно счастливого советского времени... От нее даже через телевизор шла какая-то теплота что ли, ей невозможно было не верить. Она "проникла" в нас так глубоко, что мы всегда о ней помним до сих пор, хотя давно уже стали взрослыми дядями и тетями, а кто-то уже и бабушками и дедушками... А что стоило посмотреть хотя бы один выпуск передачи "От всей души"? Без "комка в горле" эти передачи смотреть было невозможно. Этим они и притягивали, заставляли переживать вместе с действующими лицами и мы, телезрители, в какой-то мере чувствовали себя сопричастными тем радостным моментам, которые испытывали участники (главные лица) ее передач. Безусловно, Валентина Леонтьева - являлась мэтром советского телевидения и любимицей многомиллионной армии телезрителей: от мала до велика!. Светлой памяти замечательного человека ...

e748925ba9687151ae3832fff3f2e9ef_i-1123.jpg

Изменено пользователем Оба - на
Опубликовано (изменено)

40 лет назад ушел из жизни великий русский композитор Дмитрий Шостакович...

shostakovich.jpg

Шостакович Дмитрий Дмитриевич [12 (25) сентября 1906, Санкт-Петербург — 9 августа 1975, Москва], русский советский композитор, народный артист СССР (1954), доктор искусствоведения, Герой Социалистического Труда (1966), Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Государственная премия РСФСР (1974), Международная премия Мира (1954), премия имени Сибелиуса, почетный член академий и доктор университетов многих стран мира.

 

В 15 симфониях (1925-1971), фортепианном трио (1944), ряде струнных квартетов и других сочинениях современными средствами инструментальной музыки воплощен сложный духовный мир художника-гуманиста 20 века: протест личности против тирании, переживание неотвратимости смерти, просветленная лирика. Опера «Нос» (1928), «Катерина Измайлова» (2-я редакция, 1956), балет «Золотой век» (1930), «Болт» (1931), оперетта «Москва, Черемушки» (1959), вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» (1964), 10 поэм для хора без сопровождения на стихи русских поэтов (1951), камерные произведения (15 струнных квартетов, фортепианный квинтет, 24 прелюдии и фуги для фортепиано), музыка к спектаклям, кинофильмам. Профессор Ленинградской (с 1939), Московской (с 1943) консерваторий.

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 1
Опубликовано

Андре́й Ива́нович Краско́ (10 августа 1957, Ленинград — 5 июля 2006, Овидиополь) — советский и российский актёр театра и кино.

post-19852-0-54094600-1439199153_thumb.jpg

Опубликовано

userphoto_1_1.jpg

 

Андрей Краско родился в 1957 году в Ленинграде, в семье актера Ивана Краско, известного по фильмам «Принц и нищий», «Сержант милиции», «Конец императора тайги». В возрасте двух лет Андрей впервые вышел на сцену. Этот курьезный случай произошел во время спектакля, в котором играл его отец. Увидев папу, мальчик не усидел в зале и в самый драматический момент выбежал на сцену с торжествующим криком: «А вот мой папа!».

 

 

Спустя несколько лет родители Андрея развелись, и мальчик остался с матерью. Актер вспоминает: «Мама на меня всю свою жизнь положила. Я был болезненным ребенком, и она - учитель русского языка и литературы старших классов - уволилась из школы и пошла воспитателем в детский сад. А когда я учился в младших классах, она каждый день приходила на большой перемене и водила меня в туалет. На школьных брюках пуговицы на ширинке были очень плотные, мама помогала мне их расстегивать и застегивать.

 

Маме я обязан очень многим. Она меня научила говорить правду, глядя человеку в глаза. Мне было 17 лет, когда мы с другом Вовкой в первый раз хорошо погуляли, попали в вытрезвитель. Я первый раз в жизни, не предупредив маму, не ночевал дома. Наутро спрашиваю друга: что делать? Он посоветовал сказать правду. Я позвонил, мама спросила, где я. Я честно ответил: в вытрезвителе. Тишина повисла, потом мама переспросила: «В вытрезвителе? С Вовой? Ну что ж, приезжайте, наверняка не выспались и проголодались». Она нас накормила и потом ни разу не попрекнула».

 

Как правило, у детей актеров проблем с выбором профессии не возникает. Большинство из них поступают в театральный и продолжают династию родителей. Вот Андрей Краско, еще учась в школе, ездил на гастроли Театра имени Комиссаржевской в составе монтировочной бригады. Но, тем не менее, мальчик совсем не рвался в актеры. Кем он только не хотел быть! И космонавтом, и доктором, и пожарным, и шофером... Желания менялись буквально каждый день. И все же по окончании школы Андрей вопреки всеобщим ожиданиям, собрался таки в Театральный институт. «Просто так получилось, что это единственная профессия, в которой можно быть всем, кем захочешь», - говорил он.

 

Окружающие восприняли выбор Андрея скептически. Все считали, что для актера у него недостаточно темперамента.

 

С первого раза поступить в ЛГИТМиК (ныне Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства) Андрею не удалось. Год он проработал монтировщиком сцены в театре им В.Ф. Комиссаржевской, а затем, подготовившись как следует, поступил в ЛГИТМиК на курс Аркадия Иосифовича Кацмана и Льва Абрамовича Додина. Педагоги разглядели в молодом парне будущего актера. Андрей Иванович с большой благодарностью вспоминал их и особенно Аркадия Иосифовича Кацмана, на курсе у которого он учился: «С мастером мне повезло. Я так думаю, что Аркадий Иосифович - это один из последних людей, которые занимались исключительно тем, что учили, не были параллельно режиссерами в театре, у него был талант именно педагога».

 

Окончил ЛГИТМиК Андрей Краско в 1979 году. Тогда же он дебютировал в кино, сыграв эпизодическую роль шофера в фильме А.Лебедева «Личное свидание».

 

После окончания в 1979 году института Андрей Краско попал в Томский ТЮЗ. Произошло это благодаря первому секретарю ленинградского обкома партии Григорию Васильевичу Романову. Он «подарил» своему коллеге и другу первому секретарю Томского обкома партии Егору Кузьмичу Лигачеву к открытию томского ТЮЗа курс, на котором учился Андрей.

 

Андрей Иванович вспоминает: «Отмазывались от Сибири как могли: кто забеременел, у кого две бабушки на руках оказались. А полкурса поехали. Я об этом не жалею. За сезон сыграл роли в девяти спектаклях. Чехов, Шекспир, Горький».

 

Большинство из поехавших в Томск начинающих актеров стали разбегаться оттуда уже спустя четыре месяца. Андрей Краско проработал больше года. За это время он, по его собственным словам, приобрел потрясающую профессиональную закалку. Но все-таки дальнейших перспектив в Томске не было, и Андрей, воспользовавшись предоставленной возможностью сняться в кино, вернулся в Ленинград.

 

Вернувшись в Ленинград, Андрей по совету своего друга Андрея Урганта решил поступить в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Руководителя театра Геннадия Михайловича Опоркова Андрей Краско покорил своей наглостью. Молодой актер спросил: «Что показывать? Мы же взрослые люди, оба понимаем, что если вы будете меня брать, то на какое-то амплуа или на какую-то роль. Вы скажите конкретно, что вам нужно, а там по ходу дела разберемся, что я еще могу». Режиссер дал ему прочитать сценарий «Кукарачи», предложив через месяц что-нибудь показать. Андрей явился спустя семь дней. Когда закончился показ, Геннадий Михайлович велел ему идти оформляться. Андрею предстояло играть в спектакле главную роль…

 

Роль Кукарачи в спектакле по одноименной пьесе Нодара Думбадзе стала для актера первой и последней ролью в Ленкоме. На премьеру спектакля замминистра внутренних дел Чурбанов отправил внушительную комиссию, состоящую из генералов и полковников. Хотя в целом спектакль им понравился, но по поводу Краско они доложили Чурбанову свои замечания. Участковый милиционер в исполнении Краско был веселым бесшабашным парнем с расстегнутой верхней пуговицей гимнастерки и закатанными рукавами. Это, по мнению комиссии, порочило светлый образ милиции. В результате на следующий день Андрей получил повестку в армию, как потом признался Чурбанов – «для острастки».

 

За Андрея пытались вступиться, действовали даже через «Мосфильм», но это не помогло. Больше всех по этому поводу переживала режиссер Динара Асанова. У нее Андрей уже успел сняться в 1980 году в небольшой роли в мелодраме «Некудышняя». Теперь же она планировала его снимать в роли плохого преподавателя в драме «Пацаны». К сожалению не удалось…

 

Таким образом в 1982 году Андрея отправили служить в Северный Полярный округ в Архангельскую область. Как он признается: «В армии можно запросто устроиться, если ты что-то умеешь». Андрей вначале устроился писать плакаты, а затем выбился и в начальники – командовал «музвзводом». Так и прошли полтора года…

 

Пока Андрей служил в армии умерли и Динара Асанова и Геннадий Михайлович Опроков. В итоге Краско вернулся в никуда. Правда он сыграл несколько спектаклей в Ленкоме, но затем в театр пришел Егоров, и Андрей остался без работы. Некоторое время он пометался по Ленинграду, но его нигде не ждали. Актер решил уехать в провинцию…

 

Через некоторое время Андрей Краско уехал в город Димитровград. «Там в театре было два человека с высшим театральным образованием, из них один я. На балконе театра на втором этаже росли кусты, а внизу паслись козы», - вспоминает он.

 

Здесь он задержался недолго. В 1985 году его пригласили на съемки фильма-катастрофы Дмитрия Светозарова «Прорыв», но директор не хотел отпускать талантливого актера. Пришлось уволиться. В ожидании утверждения на роль Андрей пошел работать на автоагрегатный завод руководителем танцевального кружка.

 

После съемок в фильме «Прорыв» у Андрея начались метания по различным театрам, но ничего не выходило. А затем и вовсе в стране наступил период, когда театры оказались никому не нужны. В кино дела обстояли не намного лучше. Хотя Краско периодически снимался, но в основном это были эпизодические роли. Единственную заметную роль ему довелось сыграть в триллере все того же Дмитрия Светозарова «Псы».

 

Надо было как-то выживать. И актер пошел «в народ». Ему пришлось работать и в кооперативе, где он шил брюки и куртки, и на кладбище (месил раствор и делал оградки). Он торговал книгами и занимался евроремонтом. Собрав деньги от гонораров и взяв взаймы у Андрея Урганта и у родителей, купил машину и занимался частным извозом. Испытать пришлось многое…

 

В середине 90-х Андрей Краско работал на киностудии шофером. Благодаря этому в 1996 году ему удалось сняться в небольшой роли в комедии «Операция «С Новым Годом!». Вскоре он узнал о новом проекте – сериале «Улицы разбитых фонарей». Как признается сам актер, он «внаглую стал в него напрашиваться». К сожалению, его не утвердили, доверив лишь эпизод.

 

Известность Андрею Краско принесла роль Краснова, напарника главного героя Лехи Николаева в сериале «Агент национальной безопасности». Между прочим эта роль писалась специально под Краско. Он рассказывал: «Я как-то позвонил своему приятелю-сценаристу, который писал «Агента», и попросил придумать для меня роль. Он не раз это для меня делал, но режиссеры (сценаристы же в кино ничего не смыслят!) брали других актеров. Но здесь режиссером был Дмитрий Светозаров, у которого я уже в нескольких картинах снимался. Так и появился мой герой. Поначалу была идея сделать «агента» героем-одиночкой. Но любому супермену все равно нужен напарник, который вовремя позвонит, появится в последний момент. И этим человеком стал я».

 

Несмотря на то, что актер находился в тени главного героя Лехи Николаева, которого играл Михаил Пореченков, это был настоящий прорыв. Так Краско снялся у Александра Рогожкина в военной драме «Блокпост» (Ильич) и новелле «Болдинская осень». В «Болдинской осени» он, кстати, снимался вместе со своим отцом Иваном Краско.

 

Первый раз Андрей Краско женился еще в институте на однокурснице, но брак быстро распался.

 

Вторая жена, полька по национальности, училась в Москве. У супругов родился сын, которого назвали в честь деда – Иваном (по-польски Ян Анджей). Однако в дальнейшем семейная жизнь не сложилась. Жена Андрея Краско уехала в Польшу, так и не оформив развод. Так они и жили более двадцати лет. « Это же целое дело – чтобы подать заявление, надо отстоять очередь человек в сто. Нет у меня на это времени. В Польше все проще, но Ванина мама очень ленива. А разговор о разводе у нас заходит раз в несколько лет – когда у нее появляется очередной муж», - говорил Андрей Иванович. Однако в конце-концов развод был оформлен.

 

В последнее время Андрей Краско жил с гражданской женой по имени Лена. Она работает ассистентом реквизитора. Андрей и Елена познакомились на съемках «Агента национальной безопасности». Занятно, что будущая теща Андрея, посмотрев несколько серий, полюбопытствовала: «А вот этот Краско и в жизни такой же придурочный?» На следующий день актер пришел к ним в дом знакомиться…

 

Светлана прожила с Андреем Краско около двух лет (до самой смерти актера), ездила с ним на гастроли и на съемки, сопровождала его повсюду, чтобы не расставаться, словно предчувствовала, что Андрею не суждено жить долго...

 

конце 90-х Андрей Краско вернулся и в театр. Первые большие сценические работы Андрея Краско связаны с петербургским театром «Приют комедианта», где в 1999 году он сыграл роль филера Александрова по прозвищу Феклуши в спектакле Петра Шеришевского «Собачий вальс» (по Леониду Андрееву), а в 2001 году создал образ знаменитого Венички в перенесенной на театральные подмостки Г. Васильевым поэмы В.Ерофеева «Москва – Петушки». В числе последних театральных работ актера - постановки «На дне» (Сатин) и «Смерть Тарелкина».

 

Вот как описывали игру актера на сцене: «Он органичен в любой ситуации, неуловим и загадочен. Плавные движения и вкрадчивые певучие интонации делают его похожим на кошку. Он не выходит на сцену - он на ней появляется, то ли материализуясь из ничего, то ли находясь на ней всегда, просто становится заметным в нужный момент. Он никогда не суетится и, кажется, даже не торопится, словно его время отличается от времени всего человечества. Его феноменальное обаяние, как сценическое так и человеческое, столь велико, что невольно сравниваешь его с легендарным Гаммельнским крысоловом: Краско без всякой дудочки может заворожить и увести за собою кого угодно».

 

В последние годы Андрей Краско стал очень популярным и востребованным актером. Его популярности способствовали роли в драме Павла Лунгина «Олигарх» и телевизионном сериале «Линии судьбы».

 

Одной из лучших работ в начале 2000-х несомненно является роль в драме «72 метра». Андрей Краско блистательно сыграл командира подводной лодки «Славянка» Янычара. Глядя на эту работу невозможно не восхищаться. Как тонко подмечены черты характера. Вот он распекает своих подчиненных, которые стоят перед ним вытянувшись в струнку, и вот уже мгновение спустя, следует оклик его жены, и грозный командир на полусогнутых ногах спешит к своей супруге. Драма «72 метра» заслуженно был названа лучшим фильмом 2004 года.

 

В 2005 году вышел очередной сериал с участием Андрея Краско – «Гибель империи». Актер сыграл офицера контрразведки Стрельникова, который вместе со своими коллегами: Костиным (Александр Балуев), Нестеровским (Сергей Маковецкий) и Штольцом (Марат Башаров) раскрывали заговоры против Российской империи.

 

В сериалах «Участок» и «Заколдованный участок» («Участок-2») проявился комедийный талант актера. Причем его комедийность была какой-то особенной, с большой долей грустинки.

 

Ушел из жизни Андрей Краско внезапно, на пике своей популярности. В его биографии наступил тот замечательный период, когда он, во-первых, в силу своего таланта способен был играть самые разные роли, а во-вторых, был чрезвычайно востребован у режиссеров. Парикмахер в сериале «Брежнев», журналист Александр Ветров в фильме «Королевство кривых», хозяин пансионата Сан Саныч в картине «На белом катере», главный инженер комбината Скоросько в фильме «Охота на изюбря», комполка в «9 роте», майор Игорь Голомазов в картине «Принцесса и нищий», Маркел в сериале «Доктор Живаго», дядя Паша в военной драме «Сволочи»... - это далеко не полный перечень последних работ актера.

 

Летом 2006 года он снимался в Одессе в очередном фильме. В ночь на 5 июля у актера не выдержало сердце. Андрею Краско было всего лишь 48 лет.

 

378774_original.jpg

 

http://fishki.net/1624122-andrej-krasko.html

 

 

Опубликовано

Хосе Антонио Домингес Бандерас родился на юге Испании 10 августа 1960 года в семье школьной учительницы Аны Бандерас и Хосе Домингеса, офицера испанской Гражданской гвардии. Актёр взял фамилию матери Бандерас в качестве сценического имени.

 

37_123.jpg

 

http://fishki.net/1624139-antonio-banderasu---55.html

Опубликовано

Кто о смерти, скажет нам пару честных слов

Жаль нет черных ящиков у павших моряков

Карандаш ломается, холодно, темно

Капитан Колесников пишет нам письмо...

 

"Капитан Колесников"

Музыка и стихи - Юрий Шевчук,

  • Нравится 1
Опубликовано

 

Песня отличная, но наши домовые алкаши после третьего стакана, спели бы хорошим тенором... При всём уважении, голос (или манера исполнения) просто убогий

 

хорошая песня...

Опубликовано

Песня отличная, но наши домовые алкаши после третьего стакана, спели бы хорошим тенором... При всём уважении, голос (или манера исполнения) просто убогий

 

хорошая песня...

 

При всём уважении, если Вам не нравится, это совсем не значит, что это - плохо. (Это я про "голос или манеру исполнения") :eo:

Опубликовано

При всём уважении, если Вам не нравится, это совсем не значит, что это - плохо. (Это я про "голос или манеру исполнения") :eo:

 

...согласен, кому то нравится голос не спорю. Мне вот Вертинский нравится, например. Стиль первой половины ХХ века мало кому по душе и они, вероятно, про него могут также высказаться :).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...