Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

79-1.jpg

 

Скончался Рогволд Суховерко.

 

Отличительной особенностью актёра был очень красивый голос, благодаря которому Суховерко стал мастером дубляжа. Он озвучил множество ролей в советском, российском и зарубежном кино — его голосом разговаривают лев из «Волшебника изумрудного города», волк из сказки «Бурёнка из Маслёнкино», Полкан из мультфильма «Летучий корабль» и сотни других.

 

В киносаге «Властелин колец» Суховерко озвучил Гендальфа, а в историях о Гарри Поттере его голосом говорил Рубеус Хагрид.

 

http://www.regnum.ru/news/society/1913740.html

Опубликовано

Сергей Владимирович Шнуров (Шнур) (13 апреля 1973, Ленинград, СССР) — российский рок-музыкант, актёр, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль».

 

7620475.jpg

 

http://fishki.net/1499835-shnuru-segodnja--42-goda.html

Опубликовано

Сегодня 100-летие со дня рождения Петра Глебова - замечательному советскому актеру!

PR20030324200208.GIF

Кинематограф поздно заметил талантливого актера. Правда, в кино Петр Глебов начал сниматься еще с 1940 года, однако это были лишь незначительные эпизодические. Настоящим дебютом Глебова можно считать 1957 год, когда он сыграл свою первую большую роль в кино - Григория Мелехова в "Тихом Доне".

Петр Петрович вспоминал: "День, когда я был утверждён на роль Григория Мелехова, считаю днём своего рождения. А ведь когда пошла молва о начале работы над фильмом "Тихий Дон", сердце моё не защемило: я уже свыкся с мыслью, что рассчитывать в кино на большую роль с моим лицом нечего. Тем паче, что Герасимов едва ли не месяц ни "да", ни "нет" не говорил, убедиться хотел, что я в сорок лет могу двадцатилетнего сыграть. Зато в первый же день начала съёмок сказал моей жене: "Он даже не представляет, что теперь будет с его жизнью!"

На съемках "Тихого Дона" Глебову очень пригодились его крестьянские навыки, приобретенные в детстве. В один из первых же дней он буквально потряс всю съемочную группу, запросто вскочив на коня.

Роль Григория Мелехова не только принесла актеру огромную популярность, но и отложила отпечаток на всю его дальнейшую актерскую биографию. Все его дальнейшие работы рассматривались, прежде всего, через призму этой роли.

В последующие тридцать лет Петр Петрович снялся более чем в трех десятках фильмов, создавая образы сильных, мужественных людей. В исторической драме "Царская невеста" он сыграл Ивана Грозного, в историко-приключенческом фильме "Кочующий фронт" - легендарного командарма Петра Щетинкина. Он снимался в главных ролях в драме "Моцарт и Сальери", героической драме "Морской характер" и других фильмах. Однако такого успеха, как в "Тихом Доне" у актера, к сожалению, больше не было.

  • Нравится 1
Опубликовано

Умер Владимир Валуцкий.

224383.jpg

Создатель «Зимней вишни», «Мэри Поппинс, до свидания!» и «Благословите женщину» умер на 79-м году жизни

 

Знаменитый киносценарист, заслуженный деятель искусств России Владимир Валуцкий скончался в Москве на 79-м году жизни.

 

Владимир Валуцкий родился 25 сентября 1936 года в Москве. В 1964 году окончил сценарный факультет ВГИКа, мастерскую Евгения Габриловича. С 1990 по 1995 год вел собственную сценарную мастерскую во ВГИКе.

 

В 1965 году дебютировал в качестве сценариста к короткометражному фильму «Комэск» с Михаилом Коршуновым.

 

Валуцкий — автор сценариев более чем к 60 фильмам. Среди них — «Зимняя вишня», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Повесть о неизвестном актере», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Благословите женщину», «Есенин», «Адмиралъ», «Шпион».

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/n...4#ixzz3XLSmFGz3

  • Нравится 2
Опубликовано

Артисту балета Владимиру Васильеву - 75 лет.

18.04.2015 11:24.

 

0762062825.jpg

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения артиста балета, хореографа и педагога - одного из величайших танцовщиков Владимира Васильева.

Владимир Васильев родился 18 апреля 1940 г в Москве. В 1958 году окончил Московское хореографическое училище по классу М. М. Габовича и в этом же году стал солистом балета Большого театра. В этом театре Васильев служил больше тридцати лет. Его дебютом считается роль Данилы в 1959 году в балете «Каменный цветок» на музыку Прокофьева. Через год он стал первым исполнителем партии Иванушки в балете Щедрина «Конёк-горбунок». Также он был первым исполнителем сольной партии в «Танцевальной сюите» (постановка А. Варламова, 1959), Раба в «Спартаке» А. Хачатуряна (постановки Л. Якобсона, 1960, 1962), Лукаша в «Лесной песне» Г. Жуковского (постановка О. Тарасовой и А. Лапаури, 1961), Солиста в «Класс-концерте» (постановка А. Мессерера, 1963), Петрушки в балете И. Стравинского «Петрушка» (постановка К. Боярского по М. Фокину, 1964), исполнителем Батыра в «Шурале» Ф. Яруллина. Владимир Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых Базиль («Дон Кихот» Минкуса, 1961), Щелкунчик (одноимённый балет Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет Хачатуряна, 1968; Ленинская премия за 1970), Ромео («Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» Чайковского, 1973) и многие другие. Он выступал и в балетах зарубежных постановщиков-Ролана Пети, Мориса Бежара, Леонида Мясина.

В 1973 году он получил звание народного артиста Советского Союза. Почти десять лет спустя, в 1982 он окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа и затем преподавал там хореографию.

Владимир Васильев лауреат многочисленных конкурсов (в том числе, Гран При 1964 г на международном конкурсе артистов балета в Варне, премия им. Вацлава Нижинского в Париже), почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО. Признание как хореографу принесли Васильеву его постановки балетов «Анюта» на музыку В. Гаврилина, «Балда» Д. Шостаковича, «Жизель» А. Адана и другие.

  • Нравится 2
Опубликовано

LxkpwournKA.jpg

 

Ушел из жизни народный артист СССР, актер Малого театра Виктор Коршунов. Ему было 85 лет.

О кончине актера сообщил художественный руководитель театра народный артист СССР Юрий Соломин. "Жалко, бесконечно жалко, - сказал он. - Мы вместе с Виктором Ивановичем проработали долгие годы - более полувека, 25 лет вместе руководили Малым театром".

По словам Соломина, в последнее время Коршунов сильно болел. "Накануне с ним в последний раз разговаривали коллеги по телефону, и он говорил так как будто бы прощался", - сказал он.

Прощание с Виктором Коршуновым пройдет 21 апреля в здании Малого театра на Большой Ордынке.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

Сразу две печальные новости:

В Петербурге на 60-м году жизни скончался актер Александр Блок.

 

1400919124_179142.jpg

 

Заслуженный артист России Александр Блок ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 59 лет.

Церемония прощания с актером пройдет 21 апреля на Большой сцене Академического театра имени Ленсовета.

Александр Блок родился 13 июня 1955 года в селе Октябрьское Николаевской области Украины. В школьные годы жил в Симферополе. В 1973 году Блок поступил в ленинградский Институт культуры им. Крупской, откуда в 1975 году перешел в ЛГИТМиК, который окончил в 1979 году.

После окончания вуза работал в Ленинградском ТЮЗе. В 1985 году пришел работать в Театр имени Ленсовета. С 2009 года был актером Театрального центра на Коломенской в Санкт-Петербурге, одновременно продолжал выступать как приглашенный актер в театре Ленсовета.

Фильмография актера насчитывает около четырех десятков картин, в числе которых – «Русская невеста», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Гаишники», «Агент национальной безопасности», «Тайны следствия», «Боец. Рождение легенды» и др.

Умерла ведущая «Музыкального киоска» Элеонора Беляева.

85022009-04-15_telegrand_big.jpg

Элеонора Беляева, бессменная ведущая программы «Музыкальный киоск» на советском телевидении, ушла из жизни на 80-м году сегодня в Москве. Беляева была не просто ведущей «Муз-киоск», но и музыкальным редактором проекта, в котором зрители узнавали о всех виниловых новинках того времени - эстраду, классику, народное творчество, о новостях в мире музыки, дайджест газетных публикаций на музыкальные темы. «Музыкальный киоск» Беляевой - это прямой предшественник современных музыкальных обозревательных шоу. Элеонору Беляеву можно было увидеть не только за столиком ведущей в «Муз.киоске», она постоянно принимала участие во всероссийских фестивалях, вела концерты и даже «Песню года».

Элеонора Беляева уроженка Воронежского края. Девочка выросла в семье военных и с детства проявляла интерес к музыке. после окончания музыкальной школы она с легкостью поступила в местное музучилище. В Москву она попала в 1961 году, где поступила в Гнесинскую академию по классу вокала. К сожалению, Беляева после перенесенной болезни потеряла свой певческий голос, который так и не вернулся. Элеонора продолжила работать музыкантом. Через год она знакомится совершенно случайно с редактором телевидения. Владимир Меркулов, имевший в то время свое веское слово на Центральном телевидении, привел туда молодую музыкантку Беляеву в качестве редактора, а потом и ведущей. Когда режиссер Александр Габрилович создал программу «Музыкальный киоск», споров о кандидатуре главного лица программы не было - Беляева и точка! И эта счастливая телевизионно-музыкальная история продлилась больше 30 лет.

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 1
Опубликовано

ph4xfnpd1qw.jpg

 

Па́вел Бори́сович Луспека́ев (20 апреля 1927, с. Большие Салы, ныне Ростовская область — 17 апреля 1970, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1965), Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно). Участник Великой Отечественной войны.

 

 

Отец Павла Луспекаева Багдасар Гукасович Луспекаев был родом из нахичеванских армян, и работал мясником, а мама Серафима Авраамовна Ковалева была донской казачкой. Накануне Великой Отечественной войны Луспекаев поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним был эвакуирован во Фрунзе, где работал слесарем, а в 1943 году в пятнадцатилетнем возрасте ушёл добровольцем на фронт, где попал в партизанский отряд, в котором неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы. Однажды, находясь в разведке, он был вынужден несколько часов пролежать в снегу, в результате чего сильно обморозил ноги, и позже это привело к тому, что у актера в 26 лет развился атеросклероз сосудов ног. Луспекаев также был тяжело ранен во время одного из боев разрывной пулей в руку, которая раздробила ему локтевой сустав. После чего Луспекаев был отправлен в саратовский военный госпиталь, где врач хотел ему ампутировать руку, но Луспекаев не позволил ему это сделать. После выздоровления Луспекаев был направлен для дальнейшего прохождения службы в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта, в 1944 году был демобилизован из армии и переехал в Ворошиловград, где был зачислен в труппу Ворошиловградского драматического театра. Луспекаев прожил в Ворошиловграде два года и за это время сыграл в театре несколько ролей, среди которых были роли Алешки в спектакле «На дне» и Людвига в постановке «Под каштанами Праги» по произведению Константина Симонова. Летом 1946 года Луспекаев переехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щепкина.

После начала занятий в училище преподаватели сразу потребовали от Луспекаева вывести наколки, для чего начинающему студенту пришлось перенести несколько болезненных операций, и проходить нескольких недель с забинтованными руками по-настоящему. Луспекаев заметно выделялся среди своих сокурсников и педагоги неизменно ставили ему хорошие оценки по актерскому мастерству за то, что он хорошо справлялся с любыми ролями. На первом курсе он сыграл почтальона в «Ведьме» и немецкого полковника в отрывке из «Молодой гвардии», на втором - Колесникова в пьесе Леонида Леонова «Нашествие». А после исполнения роли Васьки Пепла в постановке «На дне», Константин Зубов опекал Луспекаева, как самого талантливого студента на курсе. Но знавшие Луспекаев современники рассказывали, что актер с молодости отличался экспрессивным характером, был способен на необычные поступки, и от безудержного веселья и разгула мог без какого-либо промедления впасть в не менее безудержное раскаяние. Однажды девятнадцатилетнему Луспекаеву профессор Зубов поставил по мастерству вместо пятерки четверку, и оскорбленный студент поехал скандалить на дачу к профессору. Приехав ночью, Луспекаев стал стучать кулаком по воротам, а через час извинялся перед сердитым Зубовым: «Отец родной, прости! Ты для меня дороже всех, я за тебя землю есть стану», - и, недолго думая, отправил пригоршню чернозема в рот. «С этим студентом просто невозможно работать», - жаловалась на Луспекаева пожилая учительница танцев, не знавшая о проблемах Луспекаева с ногами, и делавшая ему замечания: «Легче, молодой человек, легче прыжок». Павел при этом, несмотря на боль, улыбался и отвечал: «Спасибо, мамаша! Постараюсь» - и хлопал ее по плечу. Он всегда и со всеми разговаривал на «ты».

Окончив училище имени Щепкина в 1950 году, Луспекаев надеялся попасть в труппу Малого театра, но за четыре года пребывания в столице у него так и не пропал южный акцент, и Луспекаев уехал в Тбилиси, где начал работать в Тбилисском государственном драматическом театре имени Грибоедова. Первый выход Луспекаева на сцену театра состоялся 3 ноября в роли Мартына Кандыбы в спектакле по пьесе Корнейчука «Калиновая роща». После этого Луспекаев сыграл роль Жоржа в пьесе «Битва за жизнь», Вожеватова в «Бесприданнице», Хлестакова в «Ревизоре», Тригорина в «Чайке» и Алексея в «Оптимистической трагедии». Коллега Луспекаева по театру М.Плисецкий рассказывал: «Его способность к убедительнейшей импровизации в жизни порой помогала нам в трудных ситуациях. Как-то во время гастролей в Кисловодске мы в одно из воскресений отправились на выездной спектакль в Пятигорск. Когда поезд подошел к перрону, стало ясно, что хлынувшие к вагону зрители только что закончившихся скачек не дадут нам возможности выйти. Тогда могучая фигура Павла кинулась к дверям. Он завопил: «Стойте, здесь сумасшедших везут, дайте пройти». Оторопелая публика расступилась. А Павел командовал: «Выводите, осторожно выводите...» И вывел всех актеров. Когда публика поняла, что ее провели, и кинулась в вагон, двери уже захлопнулись. А Павел весело кричал вслед: «Не тех вывели, сумасшедшие в вагоне остались».

В то же время в тбилисском театре работал режиссер Леонид Варпаховский, который был очень высокого мнения об актерском мастерстве Луспекаева, и, уехав в Киев в Театр русской драмы имени Леси Украинки, Варпаховский предложил Луспекаеву также переехать на Украину. Луспекаев согласился, и в 1957 году вместе с женой и дочерью переехал на новое место работы. Его первой ролью на киевской сцене стал военный моряк Бакланов в спектакле «Второе дыхание». Эта роль Луспекаева поразила театральный Киев - критики и зрители были восхищены игрой Луспекаева. В 1958 году режиссер киностудии имени Довженко Леонид Эстрин предложил Луспекаеву исполнить роль начальника штаба в приключенческом фильме «Голубая стрела». Луспекаев это предложение принял. Выйдя на экраны страны в 1959 году, картина заняла третье место в прокате, собрав сорок четыре с половиной миллиона зрителей у экрана.

В том же году актер Кирилл Лавров, работавший в Ленинградском БДТ, приехал в гости к родным в Киев. Кирилл Юрьевич обратил внимание на роли Петра Луспекаева в театре, и позже рассказывал: «Он произвел на меня огромное впечатление. Такое проникновение в суть характера своего героя, такое поразительно органичное существование на сцене мне редко приходилось видеть, хотя я знал многих прекрасных актеров». Лавров рассказал о талантливом актере Товстоногову, и вскоре Луспекаев был приглашен в БДТ. Кирилл Лавров так же уступил новичку и первую звездную роль. Лавров рассказывал: «В то время Товстоногов ставил спектакль «Варвары». На роль Черкуна был назначен я. И Георгий Александрович, чтобы сразу Пашу включить в работу, как-то его попробовать, предложил ему вместе со мной репетировать роль Черкуна. После репетиции я пошел к Товстоногову и попросил снять меня с этой роли, потому что Луспекаев играл превосходно».

В течение первых трех лет службы Луспекаева в БДТ его творческая карьера испытывала небывалый творческий подъем. Он сыграл Галлена в спектакле «Не склонившие головы», Бонара в «Четвертом» и Макара Нагульнова в «Поднятой целине».

Однако в 1962 году во время репетиций роли Скалозуба в постановке «Горе от ума» у Луспекаева обострилась болезнь ног, на одной ступне образовалась серьезная рана, и он был вынужден заняться лечением заболевания под называнием критическая ишемия нижних конечностей. В ходе этой болезни атеросклероз поражает сосуды ног, и кровь перестает поступать в мышцы. Сохранить ноги врачам удается лишь у трети таких больных, но большей части заболевших приходится ампутировать больные конечности. Чтобы не терять времени, Луспекаев решил во время лечения сочинять рассказы, и однажды показал свои работы коллеге по театру Олегу Басилашвили, который позже рассказывал: «Однажды, когда я вошел к нему в комнату, он смущенно-торопливо спрятал под подушку какую-то тетрадку. Я понял, что лучше не спрашивать его ни о чем. Но как-то, очевидно желая вознаградить меня за понравившийся ему рассказ-показ или просто по-ребячьи похвастаться, что тоже было свойственно Паше, он предложил мне... прочесть его рассказ. Надо сказать, я был тогда не очень высокого мнения об общей культуре и образовании Павла. Я знал, что война отняла у него детство, что его судьба была трудной. Это, а главным образом природный талант, объясняло и оправдывало Пашу, примиряло с тем, что он, как говорится, «не эрудит». Я не часто видел его с книгой. Поэтому, надо думать, мне не удалось скрыть изумления, и, выпучив глаза, я не столько спросил, сколько уже осудил: «А ты что, пишешь рассказы?» Он виновато потупился: «Да так... писал... ты прочти». Я прочел то, что он назвал рассказом. Потом еще что-то подобное. Не знаю, не могу определить, к какому жанру, виду литературы следует отнести прочитанное, но это было невероятно интересно и талантливо. Ясно было, что пером движет рука совершенно неопытного литератора, но точность увиденного, непривычность взгляда на жизнь, подлинная искренность, самобытность рассказов Луспекаева произвели на меня ошеломляющее впечатление. Паша, оказывается, умеет не только видеть и изображать подсмотренное в людях, он очень по-своему, по-луспекаевски, осмысливает жизнь...»

B 1965 году Павлу Луспекаеву было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, и вскоре он сыграл в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД», где ему досталась роль учителя физкультуры Косталмеда, которая первоначально считалась одной из главных ролей. Герой Луспекаева должен был влюбиться в преподавательницу Эланлюм и подружиться со шкидовцем Савушкой.

Однако в разгар съёмок в фильме «Республика ШКИД» у Луспекаева вновь обострилась болезнь, и актёр лег в больницу. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен, но это поставило бы крест на актерской карьере Луспекаева. Лишь когда стало ясно, что выхода нет, и промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на ампутацию стопы, но вскоре Павлу Борисовичу врачи были вынуждены ампутировать и вторую стопу, а после операций актера стала мучить невыносимая фантомная боль. По рекомендации врачей он стал принимать сильнодействующий болеутоляющий наркотик пантопон, но когда доза дошла до шестнадцати ампул в день, Павел Борисович решил, что от наркотической зависимости нужно избавиться, и чтобы отвлечь себя от мыслей о боли, попросил жену купить ему мешок подсолнечных семечек. Но это почти не помогло, и актёр неделю находился в полубессознательном состоянии, отказываясь от пищи. Большую помощь Павлу Борисовичу оказала министр культуры Екатерина Фурцева, которой стало известно о страдающем от болей актёре, снимающемся несмотря ни на что в кино. Фурцева распорядилась купить для Луспекаева нужные лекарства за границей, а также - протезы во Франции. Позже в своём дневнике актёр тщательно записывал часы, а потом дни, прожитые без наркотиков: «Люди! Я боюсь даже верить, но через три часа будет трое суток, как я сделал последний укол... Муки адовы я прошел. Дай Бог, наверное, с каждым днем будет лучше... Терплю!.. Вымотало страшно, вот уже почти неделя, как я ничего не ем, ослаб, ужасно устал». И новая запись: «Да, да! Поборол! Самому не верится! Пантопончики тю-тю! Будь они прокляты. Конечно, эта гадость еще долго будет выветриваться из организма, но главное - я поборол! И могу смело сказать себе - молодец?!»

Главной работой в кино Луспекаева стала роль таможенника Павла Верещагина в картине «Белое солнце пустыни», снятой в 1968 году режиссером Владимиром Мотылем. На пробах на роль Верещагина артисты проваливались один за другим. Изначально режиссеру трудно было себе представить, как человек, перенесший ампутацию обеих стоп, сможет вынести физические нагрузки? Но Владимиру Мотылю пришла идея сделать Верещагина героем германской войны на костылях. И с этим предложением Владимир Мотыль пришел к Павлу Луспекаеву, который сразу отверг идею с костылями. Он показал Мотылю чертеж металлических упоров, которые будут вделаны в сапоги, с помощью которых актер сам передвигался бы без какой-либо помощи. «Я сыграю то, что ты придумал, - произнес Павел Луспекаев. - А инвалида успею в другой какой-нибудь картине». Натурные съемки проходили в Дагестане в районе Махачкалы и в пустыне возле города Байрам-Али в Туркмении, и Луспекаев снимался, несмотря на невероятные боли в ногах. И хотя роль Луспекаева в этой картине первоначально была короче, и Верещагин погибал, так и не вступив в схватку с врагом - в ходе съемок режиссер изменил финал, чтобы продлить роль Верещагина. Причем, несмотря на свою болезнь, Луспекаев оставался верен своему характеру, и на съемках «Белого солнца пустыни» влюбился в молодую актрису Татьяну Ткач, которая играла в картине роль старшей жены в гареме Абдуллы. Сцен с ней отсняли много, но после сокращения картины от «старшей жены» осталась лишь одна фраза – «А может быть, Гюльчатай его плохо ласкает?» - и голый живот в сцене, когда жены, пряча лица от Сухова, задирают юбки. Вся съемочная группа знала, что Верещагин неравнодушен к «старшей жене Абдуллы». Догадывалась об этом и жена Луспекаева, которая приходила в номер к Татьяне Ткач и просила: «Танечка, Паша отказывается есть, говорит, что пищу примет только из твоих рук. Приди, покорми его, пожалуйста!»

Ассистент оператора фильма «Белое солнце пустыни» Игорь Клебанов рассказывал о Павле Луспекаеве: «Роль Верещагина стала для Павла последней. Уже тогда он чувствовал себя неважно. Давали о себе знать его болячки. У Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. Ему, конечно, было трудно, но он старался этого не показывать. Когда шел на съемочную площадку, за ним всегда следовала его супруга и несла алюминиевый стульчик. Павел через каждые 20 метров говорил ей: «Подставь». После съемок он всегда садился у моря, опускал ноги в воду. И у него в глазах аж слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу. Именно поэтому старался как можно чаще быть в кругу людей. За свой счет покупал выпивку и приглашал посидеть всех - от режиссера до плотника. Рядом всегда сидела жена и девочки из «гарема». Он брал кого-нибудь из них на колени и читал отрывки из пьес. Очень любил петь под гитару, особенно песню «Степь, да степь кругом». Пьяным этого человека я никогда не видел. Он был крепкий, мощный мужик, очень любил Николая Годовикова, как собственного сына».

Поскольку от гостиницы до места съемок невозможно было проехать, кто-то из каскадеров смастерил для Луспекаева удобную палку для ходьбы, и актер опирался на нее, как и на плечо жены Инны, шагая по пустыне. А после съемочного дня Луспекаев шел на берег Каспия, разувался, опускал ноги в воду и сидел так часами, пока боль понемногу не уходила. Иногда он привязывал к остаткам ног специальные металлические ласты и уплывал от берега. «Паша, а если утонешь?» - говорили ему. «Утону – вспоминайте». «Ты просто невозможный человек!» - говорили ему друзья и знакомые.

После просмотра Павел шел, почти не опираясь на свою палку: «Узнают! Все узнают!» - ликовал он. «Теперь тебя уже никогда не забудут, - сказал Козаков, поддавшись восторженному луспекаевскому настроению. – Журналисты станут брать у тебя интервью, фотографы замучат вспышками. Привыкай». «Да, буду привыкать», - ответил Луспекаев, но ни проинтервьюировать, ни сфотографировать его журналисты толком не успели. Евгений Вестник рассказывал, как весной 1970-го года бродил с Луспекаевым по Ленинграду. В три часа ночи на безлюдном Невском проспекте они присели на скамейку около Гостиного двора. Павел спросил: «Палка моя нравится? Я с ней много километров по пустыне прошел, когда в «Белом солнце» снимался. Теперь это мой талисман. Чувствую, если потеряю, ей-богу, не смейся, умру!» Подошла компания молодых людей: «Спички есть?» «Есть. Пожалуйста». Покурили. Шумно подошли и шумно ушли. Собрались идти и Луспекаев с Весником. «А палка?» - спросил побледневший Павел. Палки не было. Дорогой в такси Луспекаев плакал.

Павел Луспекаев умер 17 апреля 1970 года в возрасте 43-х лет, не дожив три дня до своего дня рождения. За несколько часов до смерти Луспекаев позвонил из гостиницы «Минск» Михаилу Козакову, и сказал, что очень ждет продолжения съемок в картине «Вся королевская рать». Также он сказала Козакову, что накануне к нему приезжали старые приятели из Еревана, и они хорошо отметили этот приезд. Спустя час после этого разговора Луспекаев скончался. Врачи констатировали у него разрыв сердечной аорты. В роли Вилли Старка снялся другой актер.

 

Большой драматический театр Ленинграда отказался принимать участие в похоронах Луспекаева, сославшись на то, что актёр в театре не работает, и траурные хлопоты взяла на себя киностудия «Ленфильм». Актёр умер накануне столетия со дня рождения Ленина, в СССР было объявлено всенародное празднование, и траур никак не вписывался в график торжественных мероприятий. Организаторы похорон без особой огласки перевезли тело Луспекаева из Москвы в Ленинград и похоронили актера на Северном кладбище. На могиле Луспекаева петербургские таможенники, называющие его главнейшим таможенником России, поставили памятник с надписью: «С поклоном от таможенников Северо-Запада».

 

http://fishki.net/1507595-luspekaev-pavel-borisovich.html

 

 

Опубликовано (изменено)

Па́вел Бори́сович Луспека́ев

Несгибаемой воли был человек. С ампутированными ступнями играл в кино. И как играл!!! Замечательнейшая песенка "9 граммов в сердце" изумительно исполненная им в фильме "Белое солнце пустыни" до сих пор является хитом при застольях людей старшего поколения... Светлая ему память...

 

Ваше благородие, госпожа разлука,

Мне с тобою холодно вот какая штука.

Письмецо в конверте погоди, не рви...

Не везёт мне в смерти, повезет в любви!

 

Ваше благородие, госпожа удача,

Для кого ты добрая, а кому иначе.

Девять граммов в сердце постой, не зови...

Не везёт мне в смерти, повезет в любви!

 

Ваше благородие, госпожа чужбина,

Жарко обнимала ты, да только не любила.

В шёлковые сети постой, не лови...

Не везёт мне в смерти, повезет в любви!

 

Ваше благородие, госпожа победа,

Значит, моя песенка до конца не спета.

Перестаньте, черти, клясться на крови...

Не везёт мне в смерти, повезет в любви!

 

Интересно, когда слышишь эту песню, всегда в памяти всплывает образ именно Верещагина-Луспекаева... А фраза Верещагина там, на баркасе - "За державу обидно" - до сих пор не потеряла своей актуальности.

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 2
Опубликовано (изменено)

1_21.jpg

 

Ива́н Петро́вич Кули́бин (10 (21) апреля 1735, Подновье, Нижегородский уезд — 30 июля (11 августа) 1818, Нижний Новгород)

 

Иван Кулибин родился в семье мелкого торговца в селении Подновье Нижегородского уезда. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу.

Выросший во времена Елизаветы, Иван Петрович Кулибин зрелым человеком жил при дворе Екатерины, потом Павла, а затем Александра I, ездил с Григорием Потемкиным в Новороссию, был свидетелем нашествия Наполеона на Москову, видел блеск двора и бедствия окраин, знавал тяжесть царских милостей и позор нищеты, дружил с величайшими учеными своего времени (Леонардом Эйлером, Даниилом Бернулли) и был презираем нижегородскими соседями по улице, считавшими его колдуном, способным «сглазить».

 

Неутомимый новатор, Иван Петрович был консервативен в привычках и домашнем быту. Никогда не курил табак и не играл в карты. Писал стихи. Любил званые вечера, хотя на них только балагурил и шутил, так как был абсолютным трезвенником. При дворе, среди расшитых мундиров западного покроя, Иван Кулибин в длиннополом кафтане, высоких сапогах и с окладистой бородой казался представителем другого мира. Но на балах он с неистощимым остроумием отвечал на насмешки, располагая к себе добродушной словоохотливостью и прирожденным достоинством в облике.

Интересно, что у такого человека был личный враг среди высокопоставленных лиц России — княгиня Екатерина Романовна Дашкова, директор Петербургской Академии наук и Президент Российской Академии, столь много сделавшая для «приращения наук» в России! Для историков остается загадкой, какой «малой услуги» не оказал ей когда-то Кулибин, чего она не могла забыть. Она отказала ему в прибавке жалованья, когда семейство Кулибина увеличилось до семерых детей, а Державину, выхлопотавшему прибавку у императрицы через голову Дашковой, учинила скандал, буквально взбесившись и наговорив ему (Державину), по ее записям, «премного грубостей, даже насчет императрицы...».

 

Поле деятельности Кулибина необозримо. Особенно удивляет обилие оставленных им чертежей — около 2000 штук, от чертежей оптических и физико-химических приборов до грандиозных проектов мостов, машин, судов и зданий.

Однако подавляющее большинство изобретений Кулибина, реальность которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано. Он родился слишком рано. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников. Технический прогресс не был нужен крепостникам 18 веке, так как слишком дешева была рабочая сила.

 

Иван Петрович Кулибин был трижды женат, в третий раз женился уже 70-летним стариком, и третья жена родила ему трёх дочерей. Всего у него было 12 детей ( 5 мальчиков и 7 девочек). Всем своим сыновьям он дал образование.

Последние десять лет своей жизни Кулибин провел в большой нужде, и в день его смерти в доме не было ни копейки. В свое время он легко мог бы разбогатеть, например, на изобретенном им протезе — каждая война увеличивала число инвалидов. Но, оказывается, Кулибин «в секрете» давно уже работал над вечным двигателем. Эта работа отнимала у него большую часть времени и средств и была любимой. «Более 40 лет времени занимался я во изыскивании самодвижущейся машины, упражнялся в делании опытов ее секретно, потому что многие ученые почитают сие изобретение за невозможное, даже смеются и ругаются над теми, кто в том изыскании упражняются» (1817).

 

Иван Петрович Кулибин умер 11 августа (30 июля по ст. ст.) 1818 года.

 

http://fishki.net/1508742-ivan-petrovich-kulibin-280-let-so-dnja-rozhdenija.html

 

Изобретения И. П. Кулибина здесь: http://fishki.net/1471135-chto-izobrel-kulibin.html

 

 

Все знают, что Кулибин — это великий русский изобретатель, механик, инженер. Его фамилия давно стала в русском языке именем нарицательным. Но, как показал проведенный недавно опрос, всего пять процентов респондентов могут назвать хотя бы одно его изобретение. Как же так? Мы решили провести небольшой ликбез: итак, что же изобрел Иван Петрович Кулибин?

 

Иван Петрович, родившийся в слободе Подновье близ Нижнего Новгорода в 1735 году, был невероятно талантливым человеком. Механика, инженерное дело, часовой промысел, кораблестроение — все спорилось в умелых руках русского самоучки. Он имел успех и был приближен к императрице, но при этом ни один из его проектов, способных облегчить жизнь простым людям и способствующих прогрессу, не был ни профинансирован должным образом, ни реализован государством. Тогда как развлекательные механизмы — забавные автоматоны, дворцовые часы, самоходки — финансировались с превеликой радостью.

 

Водоходное судно

 

В конце XVIII века самым распространенным способом подъема грузов на судах против течения был бурлацкий труд — тяжелый, но относительно недорогой. Существовали и альтернативы: например, машинные суда, приводимые в движение волами. Устройство машинного судна было следующим: оно имело два якоря, канаты которых крепились на специальном валу. Один из якорей на шлюпке или по берегу доставлялся вперед на 800−1000 м и закреплялся. Волы, работающие на судне, вращали вал и накручивали якорный канат, подтягивая судно к якорю против течения. В это же время другая шлюпка везла вперед второй якорь — так обеспечивалась непрерывность движения.

 

Кулибину пришла в голову мысль, как обойтись без волов. Его идея состояла в использовании двух колес с лопастями. Течение, вращая колеса, передавало энергию на вал — якорный канат накручивался, и судно подтягивало себя к якорю, используя энергию воды. В процессе работы Кулибина постоянно отвлекали заказами на игрушки для царских отпрысков, но он сумел выбить финансирование на изготовление и установку своей системы на небольшое судно. В 1782 году оно, нагруженное почти 65 т (!) песка, показало себя надежным и значительно более быстрым, нежели корабль на воловьей или бурлацкой тяге.

 

В 1804 году в Нижнем Новгороде Кулибин построил второй водоход, который был вдвое быстрее бурлацких расшив. Тем не менее департамент водных коммуникаций при Александре I отверг идею и запретил финансирование — водоходы так и не получили распространение. Гораздо позже в Европе и США появились кабестаны — суда, которые подтягивали себя к якорю, используя энергию парового двигателя.

 

Винтовой лифт

 

Наиболее распространенная лифтовая система на сегодняшний день представляет собой кабину на лебедках. Лебедочные лифты были созданы задолго до патентов Отиса середины XIX века — подобные конструкции действовали еще в Древнем Египте, приводились в движение они тягловыми животными или рабской силой.

 

В середине 1790-х годов стареющая и разжиревшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру. Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа. Винтовой лифт Кулибина был закончен в 1793 году, второй же в истории подобный механизм Элиша Отис построил в Нью-Йорке лишь в 1859-м. После смерти Екатерины лифт использовался придворными для развлечений, а затем был заложен кирпичом. На сегодняшний день сохранились чертежи и остатки подъемного механизма.

 

Теория и практика мостостроения

 

С 1770-х вплоть до начала 1800-х Кулибин работал над созданием однопролетного стационарного моста через Неву. Он изготовил действующий макет, на котором рассчитал усилия и напряжения в различных частях моста — при том, что теории мостостроения на тот момент еще не существовало! Опытным путем Кулибин предсказал и сформулировал ряд законов сопромата, получивших подтверждение значительно позже. Сперва изобретатель разрабатывал мост на собственные средства, но на финальный макет ему выделил денег граф Потемкин. Модель масштабом 1:10 достигала длины в 30 м.

 

Все расчеты моста были представлены Академии наук и проверены знаменитым математиком Леонардом Эйлером. Выяснилось, что расчеты верны, а испытания модели показали, что мост имеет огромный запас прочности; его высота позволяла парусным судам проходить без каких-либо специальных операций. Несмотря на одобрение Академии, правительство так и не выделило средств на строительство моста. Кулибин был награжден медалью и получил премию, к 1804 году третья модель окончательно сгнила, а первый постоянный мост через Неву (Благовещенский) был построен лишь в 1850-м.

 

В 1936 году был проведен экспериментальный расчет кулибинского моста современными методами, и выяснилось, что русский самоучка не сделал ни одной ошибки, хотя в его время большинство законов сопромата были неизвестны. Методика изготовления модели и испытаний ее с целью силового расчета конструкции моста впоследствии получила широкое распространение, к ней в разное время независимо приходили различные инженеры. Также Кулибин первым предложил использовать в конструкции моста решетчатые фермы — за 30 лет до запатентовавшего эту систему американского архитектора Итиэля Тауна.

 

По мосту через Неву

 

Несмотря на то что ни одно серьезное изобретение Кулибина так и не было оценено по-настоящему, ему повезло значительно больше, чем многим другим русским самоучкам, которых либо не допускали даже на порог Академии наук, либо отправляли восвояси со 100 рублями премии и рекомендацией больше не лезть не в свое дело.

 

Самобеглая коляска и другие истории

 

Нередко Кулибину, помимо действительно изобретенных им конструкций, приписывают множество других, которые он действительно совершенствовал, но не был первым. Например, Кулибину очень часто приписывают изобретение педальной самокатки (прообраза веломобиля), в то время как такую систему создал на 40 лет раньше другой русский инженер-самоучка, а Кулибин был вторым. Рассмотрим некоторые из распространенных заблуждений.

 

Итак, в 1791 году Кулибин построил и представил Академии наук самодвижущийся экипаж, «самобеглую коляску», по сути являвшуюся предшественницей веломобиля. Она была рассчитана на одного пассажира, а в движение машину приводил слуга, стоящий на запятках и поочередно давящий на педали. Самобеглая коляска некоторое время служила аттракционом для знати, а затем затерялась в истории; сохранились только ее чертежи. Кулибин не был изобретателем веломобиля — за 40 лет до него аналогичную по конструкции самобеглую коляску построил в Петербурге другой изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков (известный в частности, разработкой системы подъема Царь-колокола, которая так и не была использована по назначению). Конструкция Шамшуренкова была двухместной, в более поздних чертежах изобретатель планировал построить самоходные сани с верстомером (прообразом спидометра), но, увы, не получил должного финансирования. Как и самокатка Кулибина, самокатка Шамшуренкова до наших дней не дошла.

 

Протез ноги

 

На рубеже XVIII—XIX вв.еков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова. Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством, а серийное производство механических протезов, имитирующих форму ноги, позже началось во Франции.

 

Прожектор

 

В 1779 году увлекавшийся оптическими приборами Кулибин представил петербургской публике свое изобретение — прожектор. Системы отражающих зеркал существовали и до него (в частности, использовались на маяках), но конструкция Кулибина была значительно ближе к современному прожектору: одна-единственная свеча, отражаясь от размещенных в вогнутой полусфере зеркальных отражателей, давала сильный и направленный поток света. «Чудесный фонарь» был положительно принят Академией наук, расхвален в прессе, одобрен императрицей, но остался лишь развлечением и не был применен для освещения улиц, как полагал Кулибин изначально. Сам мастер впоследствии изготовил ряд прожекторов по индивидуальным заказам кораблевладельцев, а также сделал на базе этой же системы компактный фонарь для кареты — это принесло ему определенный доход. Мастера подвело отсутствие защиты авторского права — каретные «кулибинские фонари» начали массово делать другие мастера, что сильно обесценило изобретение.

 

Что еще сделал Кулибин?

 

— Наладил работу мастерских при Петербургской академии наук, где занимался изготовлением микроскопов, барометров, термометров, подзорных труб, весов, телескопов и множества других лабораторных приборов.

 

— Отремонтировал планетарий Петербургской академии наук.

 

— Придумал оригинальную систему спуска кораблей на воду.

 

— Создал первый в России оптический телеграф (1794 год), отправленный в Кунст-камеру в качестве диковинки.

 

— Разработал первый в России проект железного моста (через Волгу).

 

— Сконструировал рядовую сеялку, обеспечивающую равномерный посев (не была построена).

 

— Устраивал фейерверки, создавал механические игрушки и автоматоны для развлечения знати.

 

— Отремонтировал и самостоятельно собрал множество часов разных компоновок — настенных, напольных, башенных.

 

 

Фамилия Кулибина стала нарицательной в значении «мастер на все руки». Это не уникальный случай: слова «пульман», «дизель», «реглан», «ватман» и другие также произошли от имен собственных. Чаще всего изобретение просто получало название по имени изобретателя, но фамилию Кулибина сделала именем нарицательным народная молва.

 

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано

frnth-pic510-510x340-45378.jpg

 

В Германии скончался актер Геннадий Венгеров.

 

Об этом сообщили друзья семьи в сети фейсбук.

 

Как отмечается, актер умер в одной из клиник в Дюссельдорфе.

В начале апреля Венгеров на своей странице в социальной сети объявил о том, что болен раком легких в терминальной стадии.

За свою карьеру актер снялся более чем в 120 фильмах в России, США, Англии, Австрии и Германии, в частности в таких, как «Враг у ворот» и «Солдаты удачи». Широкую известность в России ему принесли роли кузнеца Вулкана в сериале «Боец» и майора Волкова в сериале «Час Волкова».

 

http://www.gazeta.ru/culture/news/2015/04/22/n_7133509.shtml

 

Перед Пасхой по НТВ сюжет показывали про него. Прощальное интервью получилось...

 

Опубликовано (изменено)

Сегодня родился один из самых любимых мною Артист с Большой Буквы - Юрий Яковлев! Ролей, сыгранных им, в которых он блистал своим незаурядным актерским мастерством великое множество. Он действительно был Народным Артистом, любимым многими. Его незабываемые тембр и интонация голоса были неподражаемы и всегда узнаваемы, их ни с кем нельзя было перепутать. Светлой памяти Юрия Васильевича Яковлева...

KQUSZ0Ht.jpg

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 1
Опубликовано

Евгений Александрович Моргунов родился 27 апреля 1927 года в Москве.

post-19852-0-83054600-1430133951_thumb.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано

d6acd6f9967436f22d61a944b18.jpg

 

Дона́тас Юозович (Юозасович) Банио́нис (фонетически правильно в соответствии с литовским произношением — Банёнис) (лит. Donatas Banionis; 28 апреля 1924, Каунас — 4 сентября 2014, Вильнюс) — советский литовский актёр, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1974). Лауреат национальной премии Литвы в области культуры и искусства (2013).

 

http://fishki.net/1515996-banionis-donatas-juozovich.html

Опубликовано

Не стало Батырхана Шукенова, первого солиста "А-Студио". Инфаркт. 52 года.

 

Опубликовано

Не стало Батырхана Шукенова, первого солиста "А-Студио". Инфаркт. 52 года.

Большой Человек с Добрым Сердцем ушел... Так написали про Батырхана друзья. И это правильно! С первого же взгляда бросалось в глаза его уважение ко всем, чувствовалась его доброта, человеческое тепло шло от него и ... душевность... И пел он превосходно... Очень жаль, что так рано уходят достойные люди... Их и так мало осталось...

  • Нравится 2
Опубликовано

Скорбная весть... Майя Плисецкая - это человек-легенда, воспитавшая не одно поколение балерин. Гордость страны. Светлая память...

2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая.

66817892_1290248139_plis.jpg

Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

В июне 1934 года Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война, и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.

Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. 21 июня 1941 года Майя удачно дебютировала в выпускном концерте училища в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала.

Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь.

Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии. Роль Маши в "Щелкунчике" Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в "Жизели", фея Осени в "Золушке", заглавная роль в балете "Раймонда" Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и др. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в "Лебедином озере": движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой.

Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в "Лебедином озере", "Каменном цветке", "Спящей красавице", "Спартаке", "Жизели", "Раймонде" и др.

Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. Она поставила в Большом театре балеты Щедрина "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой", в которых выступила как исполнительница главных партий. В 1984 году в Риме она поставила балет "Раймонда" Глазунова.

Как драматическая актриса Плисецкая снялась в художественных фильмах "Анна Каренина", "Чайковский", в телеэкранизациях балетов "Болеро", "Айседора", "Кармен-сюита", "Дама с собачкой", телевизионных фильмах "Фантазия", "Чайка". Ее творчеству посвящен документальный фильм и фильм-концерт "Майя Плисецкая", кинофильм "Балерина", телефильм "Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая".

После ухода из Большого театра Майя Плисецкая работала в Европе. В 1983-1984 годах она была художественным руководителем балетной труппы Римской оперы, в 1988-1990 годах — художественным руководителем "Театро лирико насьональ" в Мадриде.

С 1990 года Майя Плисецкая выступала с концертными программами за рубежом, вела мастер-классы. Она сотрудничала с выдающимися хореографами мира, "Марсельским балетом" Ролана Пети и "Балетом XX века" Мориса Бежара. В 92 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Майя Плисецкая исполнила главную партию.

В 1994 году в Санкт-Петербурге состоялся Первый международный балетный конкурс "Майя", посвященный творчеству Плисецкой. В том же году вышла в свет книга ее мемуаров "Я, Майя Плисецкая...", вызвавшая огромный общественный резонанс в мире. А спустя тринадцать лет Майя Михайловна выпустила продолжение книги, которая так и называется — "Тринадцать лет спустя".

С 1995 года Майя Плисецкая является почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе.

Заслуги Майи Плисецкой неоднократно были отмечены на родине и за рубежом. В 1956 году ей присвоено звание народной артистки РСФСР, в 1959-м — народной артистки СССР, в 1985 году — звание Героя Социалистического Труда. Майя Плисецкая награждена орденом Ленина, орденами "За заслуги перед Отечеством".

Лауреат Ленинской премии (1964), Премии Анны Павловой (1962, Париж), профессионального балетного приза "Душа танца" в номинации "Легенда" (2009).

Награждена французскими орденами Командора литературы и искусства и Почетного легиона, золотой медалью изящных искусств Испании, Большим крестом Командора ордена "За заслуги перед Литвой". Удостоена Международной Императорской премии Японии.

В 1985 году Плисецкой присвоено звание доктора Сорбонны, в 1993 году — почетного профессора Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

  • Нравится 1
Опубликовано

Замечательному актёру Даниле Козловскому сегодня - 30 лет.

Кадетский корпус

 

Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Уже в раннем детстве мама отдала его на танцы. Затем были занятия музыкой - вокалом и тромбоном. Правда, мальчику больше нравилось гонять мяч, потому-то с семи лет он начал серьезно заниматься футболом.

 

Даниле было десять лет, когда мама решила отправить двух его братьев, Егора и Ивана, не отличавшихся примерным поведением, в Питер, в Кронштадтский кадетский корпус. Мол, пусть там за них возьмутся. Данила уговорил, отпустить его братьями. Поступили они все трое, но доучивался в результате Данила один – Егора и Ивана отчислили уже через несколько месяцев.

 

Годы, проведенные в кадетском корпусе, Данила Козловский ни в коем случае не считает потерянными: «Наоборот, они найденные. Я понял, что такое работа, что такое воля, энергия и азарт». В дальнейшем его могла ждать блестящая карьера – учеба в Военной академии, а затем должность военного атташе. Но… Неоднократно выражая в своих интервью благодарность корпусу, Данила, тем не менее, говорит, что уже к окончанию учебы он определился с выбором дальнейшей профессии. К тому времени он уже мечтал о сцене…

 

Театр

 

Конечно же, в кадетском корпусе к решению Данилы стать актером отнеслись, мягко говоря, без восторга. Резюме педагогов было таким: «Жалкий актеришка». Но юноша был непреклонен. Закончив учебу в корпусе в 2002 году, он поступил в СПбГАТИ на актерско-режиссерский курс Льва Додина. Так чем же все-таки привлекла Данилу эта профессия? В одном из интервью газете «Аргументы и факты» он признался: «Возможностью высказаться. О жизни, о себе. Чем школа Льва Абрамовича замечательна? У него актер не исполнитель чужой воли, а обязательно личность. Он должен знать языки, должен много читать, у него должна быть привычка думать».

 

Будучи студентом, Данила начал вводиться в спектакли МДТ Европы. Одна из первых его работ: Эдгар в постановке Льва Додина «Король Лир». Затем были: Виктор в «Варшавской мелодии» Сергея Щипицина и Новиков в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина. Данила признается, что ему нравится работать в МДТ Европы: «Это не театр ради театра, а ради мысли».

220px-Danila_Kozlovsky_Odessa.jpg

  • Нравится 2
Опубликовано

1890780_600.jpg

Грустная новость пришла из Тбилиси. От тяжелой болезни на 90 году жизни ушел из жизни известный грузинский режиссер Реваз Давидович Чхеидзе.Это он снял в 1964 году "Отец солдата"

  • Нравится 3
Опубликовано (изменено)

Сегодня замечательному поэту Евгению Долматовскому исполнилось бы 100 лет.

image.jpg

Евгений Долматовский родился в семье адвоката, члена коллегии защитников, доцента Московского юридического института Арона Моисеевича Долматовского (1880, Ростов — 1939, Москва). В годы учёбы в педагогическом техникуме начал публиковаться в пионерской прессе. В 1932—1934 годах работал на строительствемосковского метро. В 1937 году окончил Литературный институт. Первая книга лирических стихов Долматовского была опубликована в 1934 году. Отец Евгения арестован 28 марта 1938, приговорён и расстрелян ВКВС 20 февраля 1939 (обвинение — участие вконтрреволюционной организации). Прах захоронен на территорииДонского монастыря в Москве. Реабилитирован 18 декабря 1954. Брат Евгения — Юрий Долматовский — известный советский конструктор автомобилей. С 1939 по 1945 годы Долматовский в качестве военного корреспондента находился в действующих частях РККА. В августе 1941-го попал в Уманское окружение и был взят в плен, из которого бежал снова на фронт (эти события отражены в поэме «Пропал без вести» и в воспоминаниях «Было. Записки поэта». Боям под Уманью посвящена военно-историческая документальная повесть «Зелёная брама»). Член ВКП(б) с 1941 года. Наибольшую известность Долматовскому принесли написанные на его слова песни («Случайный вальс», «Песня о Днепре», «Добровольцы» М. Г. Фрадкина, «Сормовская лирическая» Б. А. Мокроусова, «Моя любимая»М. И. Блантера, «Второе сердце», «Любимый город» и «Лизавета» Н. В. Богословского), многие из которых звучали в популярных кинофильмах («Истребители», «Александр Пархоменко», «Встреча на Эльбе»). Е. А. Долматовский умер 10 сентября 1994. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

 

Известные песни на стихи Е. Долматовского

«А годы летят» (М. Фрадкин) — исп. Валентина Левко, Людмила Зыкина

«А любовь всегда бывает первою» (М. Фрадкин) — исп. Алла Иошпе

«А может быть» (Я. Френкель) — исп. Андрей Миронов

«В добрый час» (М. Фрадкин) — исп. Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев

«Венок Дуная» (О. Фельцман) — исп. Эдита Пьеха

«Весна 45-го года» (А. Пахмутова) — исп. Юрий Богатиков

«Взрослая пора» (Я. Френкель) — исп. Иосиф Кобзон

«Возвращение» (О. Фельцман) — исп. Вадим Мулерман

«Воспоминание об эскадрилье „Нормандия-Неман“» (М. Фрадкин) — исп. Марк Бернес, Владимир Трошин

«Всегда и снова» (М. Фрадкин) — исп. Людмила Сенчина и Иосиф Кобзон

«Всё стало вокруг голубым и зелёным» (Ю. Милютин) — исп. Вера Красовицкая

«Где ты раньше был?» (Э. Колмановский) — исп. Валентина Толкунова

«Добрые приметы» (М. Фрадкин) — исп. Лев Лещенко и Валентина Толкунова

«Если бы парни всей земли» (В. Соловьёв-Седой) — исп. Марк Бернес

«За фабричной заставой» (М. Фрадкин) — исп. Эдуард Хиль, Валентин Дьяконов

«И на Марсе будут яблони цвести» (В. Мурадели) — исп. Владимир Трошин, Виталий Марков

«Комсомольская площадь» (Э. Ханок) — исп. Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев

«Комсомольцы-добровольцы» (М. Фрадкин) — исп. Александр Ворошило

«Ласковая песня» (М. Фрадкин) — исп. Людмила Сенчина, Людмила Гурченко

«Ленинские горы» (Ю. Милютин) — исп. Иван Шмелёв, Владимир Нечаев

«Лизавета» (Н. Богословский) — исп. Борис Кузнецов и Лев Полосин

«Любимый город» (Н. Богословский) — исп. Марк Бернес

«Марш выпускников» (Н. Богословский)

«Марш советской молодёжи» (С. Туликов) — исп. Владимир Бунчиков

«Моя любимая» (М. Блантер) — исп. Юрий Гуляев, Виктор Вуячич

«Мы жили по соседству» (М. Фрадкин) — исп. Владимир Трошин и Олег Анофриев

«Нет, мой милый» (М. Фрадкин) — исп. Галина Ненашева, Людмила Гурченко

«Огонёк в твоём окне» (Н. Богословский) — исп. Владимир Макаров, Марк Бернес

«Он и она» (В. Мурадели) — исп. Нина Пантелеева, Эмиль Горовец

«Офицерские жёны» (А. Долуханян) — исп. Майя Кристалинская

«Песня единства» (М. Блантер) — исп. Владимир Бунчиков, Георгий Абрамов

«Случайность» (А. Экимян) — исп. Арташес Аветян, Вадим Мулерман

«Случайный вальс» ( М.Фрадкин) — исп. Леонид Утесов «Столица областная» ( М.Фрадкин) — исп. ВИА «Пламя»

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...