Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

courier27.jpg

 

Алекса́ндр Васи́льевич Панкра́тов-Чёрный (настоящая фамилия Панкра́тов; род. 28 июня 1949, Конёво, Алтайский край) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, поэт, Народный артист России (2009)

 

 

Свой путь в искусство Панкратов-Черный начал достаточно рано. Он родился в бедной многодетной семье, в которой дети не знали, что такое чувство сытости. Брат и сестра Саши даже погибли от голода. Отец хотя и вернулся с войны живым, но в 1952 году скончался от старых ран, мать выбивалась из сил и едва сводила концы с концами. Поэтому, поступая после окончания семилетки в Горьковское театральное училище, Панкратов-Черный знал, что помогать ему будет некому. Надо научиться рассчитывать только на самого себя.

Вспоминает актер: "В детстве жили бедно - мать одна нас растила. Да и когда я в 13 лет убежал из дома в театральное училище поступать, лучше не стало. Мама с сестренкой присылала мне каждую неделю посылку с кусочком сала, картошкой и огромным письмом. Местные ребята заприметили, что я каждую неделю по огромной посылке получаю, решили, что я богатый, и однажды подкараулили, избили и отобрали родительское послание. Добрался я полуживой до квартиры. И вдруг звонок! Смотрю - снова пацаны. А они с ноги на ногу переминаются, протягивают мне посылку: "Парень, ты уж не сердись!" Видать, увидели нищету - стыдно стало."

Очевидно, и в те особенно тяжелые для него годы, и сейчас артисту помогает переживать трудности его веселый нрав и легкий характер, да еще природный авантюризм, который сам Панкратов-Черный называет "способностью к фантастическим выходкам". Вероятно, поэтому в детстве он мечтал стать клоуном. Но судьба Панкратова-Черного сложилась иначе.

В 1969 году, окончив актерский факультет Горьковского театрального училища, работал актером Пензенского драматического театра. А затем решил попробовать стать режиссером и в 1976 году закончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерскую Ефима Дзигана). Кстати, именно во ВГИКе родилась приставка к его фамилии - Черный, которой он обязан цвету своих волос и тому, что на курсе у него оказался однофамилец.

Долгое время считавшийся незаметным провинциальным актером, Панкратов-Черный внезапно становится известным после того, как в 1978 году снялся в роли Сашки в фильме А. Михалкова-Кончаловского "Сибириада". Однако настоящая популярность приходит к нему только через несколько лет. В 1983 году он снялся в фильме "Мы из джаза" и сыграл роль молодого артиста-чечеточника в фильме "Зимний вечер в Гаграх", где у них получился трогательный великолепный дуэт с Евгением Евстигнеевым. Работу в фильме "Мы из джаза" своей самой любимой ролью считает и сам Панкратов-Черный. Там он впервые получил возможность выступить во всем блеске своего комедийного дарования. Вот почему он мечтает о том, чтобы Карен Шахназаров написал еще что-нибудь подобное, где бы артист мог проявить свои незаурядные способности комедийного актера.

Среди других его работ в кино зрителям запомнилась роль Геннадия в фильме "Где находится нофелет?", который вышел на экраны в 1987 году. Здесь его дарование раскрылось уже с другой стороны - как великолепного драматического актера. Кроме того, Панкратов-Черный является режиссером- постановщиком нескольких фильмов. В 1979 году он снял картину "Взрослый сын", а в 1982 году - "Похождения графа Невзорова".

Помня о своих недолгих занятиях спортом, Панкратов-Черный стремится помочь стать сильными и здоровыми современным ребятишкам. Поэтому он и возглавил фонд спортивного развития и социальной защиты детей-инвалидов, который называется "Наше поколение". При этом фонде также существует спортивная школа на Шаболовке, куда приходят ребята от шести до восемнадцати лет. Фонд курирует и детские дома.

Благотворительностью Панкратов-Черный занимается совершенно осознанно. Для него главное - поддерживать тех, кто в этом нуждается. Ведь и его в свое время поддержали многие из тех, кого уже нет в живых, и те, кто остается и сейчас рядом. Среди своих друзей Панкратов-Черный называет Г. Буркова, В. Спиридонова, О. Даля, Б. Хмельницкого, с которым они любят праздновать дни рождения, когда один поет, а другой читает стихи для друга. Один такой совместный праздник состоялся даже в Сан-Франциско.

Награды и призы

Заслуженный артист Российской Федерации (16 апреля 1997 года) — за заслуги в области искусства.

Благодарность Президента Российской Федерации (28 июня 1999 года) — за большие заслуги в развитии киноискусства.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 апреля 2005 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.

Приз за лучшую мужскую роль в комедии, снятой на киноплёнке, за роль в фильме «Продаётся дача» — VI Российский фестиваль «Улыбнись, Россия!» (2005 год).

Орден Дружбы (Южная Осетия, 13 декабря 2008 года) — за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией, а также за большой личный вклад в оказание помощи народу Южной Осетии по преодолению последствий вооружённой агрессии Грузии в августе 2008 года.

Народный артист Южной Осетии (13 декабря 2008 года) — за большие заслуги в развитии сценического искусства, а также за значимый личный вклад в укрепление отношений дружбы и сотрудничества между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией.

Народный артист Российской Федерации (7 июля 2009 года) — за большие заслуги в области кинематографического искусства.

Почётный гражданин Еревана (Армения).

 

 

 

 

http://fishki.net/1579266-pankratov-chyornyj-aleksandr-vasilevich.html

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано

7icaz.jpg

 

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери(фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Автор популярной сказки-притчи "Маленький принц".

 

 

Родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Экзюпери окончил школу иезуитов в Ле-Мане, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки.

В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании.

В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 г. он переехал к сестре в неоккупированную фашистами зону, а позже переехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943)

В 1943 г. он вернулся в ВВС Франции и участвовал в кампании в Северной Африке. 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся.

Долгое время о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 г., немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолета противника:"Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери".

Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

 

МОЛИТВА

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

 

ewazo5s23ey6sv3eyjp.jpg

 

 

http://fishki.net/1580169-antuan-de-sent-jekzjuperi.html

Опубликовано

Сегодня 90-летний юбилей отметила бы Клара Лучко. Великолепная актриса, красивейшая женщина.

 

5428367.jpg

Дебют актрисы в кино состоялся в 1940 году в фильме "Родина капитанов". В 1948 году она снялась в роли Марины в фильме Сергея Герасимова "Молодая гвардия" (1948).

Известность Кларе Лучко принесла роль Даши Шелест в фильме "Кубанские казаки" (1949) режиссера Ивана Пырьева, в котором актриса снималась вместе со своим будущим мужем Сергеем Лукьяновым. За эту работу Лучко была удостоена Сталинской премии.

В 1952 году она вместе с Сергеем Лукьяновым снялась в последнем фильме Всеволода Пудовкина "Возвращение Василия Бортникова". Этот фильм актриса представляла на Каннском кинофестивале.

В 1955 году Клара Лучко была приглашена на съемки картины "Двенадцатая ночь" Яна Фрида по одноименной комедии Уильяма Шекспира. Актриса исполнила одновременно три роли — Виолы, ее брата-близнеца Себастьяна и юноши Цезарио, за которого выдает себя Виола.

В 1957 году она сыграла сложную драматическую роль в киноповести Адольфа Бергункера "Рядом с нами". Затем актриса появилась в роли певицы кабаре в историко-приключенческом фильме Владимира Саблина "Красные листья" (1958).

В конце 1950-х – начале 1960-х годов Клара Лучко снялась в картине Алексея Сахарова и Эльдара Шенгелая "Снежная сказка" (1959), в фильмах Николая Розанцева "В твоих руках жизнь" (1959) и "Государственный преступник" (1964), в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" (1962).

В 1970-е годах она снялась в комедиях "Опекун" (1970), "Дача" (1973), исторической драме "Гнев" (1974), драме "Корень жизни" (1977) и других.

Новый виток популярности Кларе Лучко принесло участие в телесериале Александра Бланка "Цыган" (1979) по одноименному роману Анатолия Калинина. В 1985 году на экраны вышло продолжение сериала — "Возвращение Будулая", имевшее не меньший успех, чем его первая часть.

В 1980-е годы Клара Лучко сыграла свои лучшие роли в фильмах "Ларец Марии Медичи" (1981),"Мы, нижеподписавшиеся" (1981), "Бедная Маша" (1981), "Карнавал" (1981), "Тревожное воскресенье" (1983) и других.

В 1990-2000-х годах она снималась в фильмах "Игра в смерть или Посторонний" (1991), "Глаза" (1992), "Притча про светлицу" (1994), "Солнечный удар" (2002), сериале "Разведенные мосты" (2002-2009).

Последней ее работой в кино стала картина "Парк советского периода" (2006).

Всего на счету актрисы более 60 фильмов, ее образы отличались искренностью, душевностью и трепетностью.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

9ZlCrJQai2Y.jpgРинго Старру - 75!!!

Ринго Старр пришeл в "Битлз" последним. Предыдущий ударник группы не выносил едких и язвительных Джона Леннона и Пола Маккартни. Так что Ринго музыканты выбрали за легкий характер. А потом оказалось, что у него - самый острый язык.

Именинник шутил: "Для всех "Битлз" – это симпатичные парни. А для меня это, скажем так, три пары бедер. Потолще – Пола, тощие – Джорджа Харрисона, вертлявые – Джона".

Битлы ценили Ринго за потрясающую работоспособность. Например, "Helter Scelter" записали в полтретьего ночи только с 21-го дубля. В конце Ринго закричал от боли – "У меня уже волдыри на пальцах"! Вопль из песни не вырезали. На следующее утро Ринго забинтовал руки и честно отыграл 34 дубля "Glass Onion"!

"Наша музыка такая живая, потому что в ней звучат не просто барабаны – это стучит сердце Ринго Старра", - говорили обычно не склонные к комплиментам Леннон и Маккартни.

Это сердце завоевала фанатка "Битлз" Морин Старки. Менее удачливые соперницы расцарапали ей лицо. У Ринго и Морин родились трое детей. Брак распался практически одновременно с распадом "Битлз". Потом неприметный, даже несимпатичный Ринго увeл подругу у Джеймса Бонда. Его вторая жена - Барбара Бах – снималась в бондиане.

После распада группы сольная карьера Ринго долго не складывалась. Он начал пить и принимать наркотики, причeм, вместе с женой. Так продолжалось около шести лет. Однажды Ринго обнаружил жену в крови. Оба ничего не помнили. Они тут же обратились в клинику со словами "спасите нас!".

Ринго и Барбара до сих пор вместе. Уже 27 лет ведут здоровый образ жизни. За два месяца до 75-го дня рождения самого знаменитого ударника в мире включили в "Зал славы рок-н-ролла". Сам Ринго говорил: "Все, чего я хочу, чтобы в ливерпульском аэропорту имени Джона Леннона была багажная лента имени Ринго Старра".

SiGUAsGQQwM.jpg

 

g5GBjWpIrCI.jpg

Изменено пользователем milli
  • Нравится 3
Опубликовано

Константину Райкину сегодня 65 стукнуло. Страшненький по внешнему виду, но безумно талантливый! Первый раз его увидел в "Труффальдино из Бергамо". Честно признаться, его игрой был восхищен! Он был прекрасным танцором, а сегодня - замечательный руководитель! Долгие ему лета...

38_03_16.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

Константину Райкину сегодня 65 стукнуло. Страшненький по внешнему виду, но безумно талантливый! Первый раз его увидел в "Труффальдино из Бергамо". Честно признаться, его игрой был восхищен! Он был прекрасным танцором, а сегодня - замечательный руководитель! Долгие ему лета...

 

 

Обожаю Константина Аркадьевича! Многогранная личность: актёр, режиссёр, педагог... Неоднократно была и на его спектаклях, и на спектаклях с его участием, и на его творческих встречах... И всегда была повержена его талантом. Вот на нём природа, точно, не отдохнула!

DTq_FuVW2GM.jpgoEeroLpoQoY.jpg

Изменено пользователем milli
  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

t86hpnlz4pw.jpg

 

Екатерина Гусева родилась в Москве 9 июля 1976 года

 

Ее мама, Тамара Михайловна работала воспитательницей в детском саду, что позволяло уделять много внимания воспитанию дочерей - Кати и ее сестры Насти.

 

Катя росла красивой девочкой. Ее гордостью были густые, тяжелые волосы. Огромная коса весила почти три килограмма, и ее было очень тяжело держать. Неудивительно, что голова Кати всегда была гордо поднята, а окружающие то думали, что у девочки гордый и независимый нрав.

 

В детстве Катин папа играл на скрипке (именно с его скрипкой много лет спустя она снялась в нашумевшем сериале «Бригада») и одновременно занимался в хоккейной секции, чем поразил своего музыкального педагога, который ставил ему руку. Младшая сестра Кати Анастасия окончила педагогический университет и, получая второе образование на псих. факультете, работает методистом детского сада.

 

Уже в 4 года Катя попала в группу по спортивной гимнастике для резервной сборной СССР. Пробовала себя в фигурном катании и плавании. Семь лет до окончания школы прозанималась танцами в грузинском национальном ансамбле «Колхида», с которым гастролировала по разным странам и даже выступала на сцене Большого театра.

 

Правильная, покладистая девочка с длинной косой – вот школьный образ Кати. В точных науках она не разбиралась, поклонники решали за неё задачки и контрольные по физике и математике. Одним словом - гуманитарий. С любовью вспоминает будущая актриса о бесконечных школьных праздниках и огоньках, о театре «Набат», созданном директором школы, в котором с удовольствием играла.

 

Гимнастикой Кате не разрешили заниматься родители, побоявшись опасных, по их мнению, трюков. С плаванием пришлось расстаться из-за ее роскошных волос. Зимой она не успевала высушивать голову и бежала в школу с мокрой головой. А стричь волосы родители категорически запрещали.

 

Ох уж эти волосы! Катя даже во сне видела, что она состригает косы. Она приходила к подруге, и та ежедневно подрезала их по сантиметру. Потом девушка заматывала волосы в пучок и с такой прической шла домой. В один прекрасный день Катина мама сказала: "Почему ты забираешь волосы? Распусти, красиво же!" Мама, увидев, что от косы осталось ровно половина, издала страшный крик…

 

Зато заниматься танцами ей не могло помешать ни что - семь лет Катя протанцевала в грузинском ансамбле "Колхида".

 

К одиннадцатому классу Катя собралась поступать в биотехнологический институт и весь год честно проходила на курсы. Зубрила химию и биологию, но всё решил случай…

 

На последнем звонке школьный театр устроил "капустник", где у Кати была целая феерия перевоплощений и спешных переодеваний между номерами. В конце вечера к выпускнице подошла ассистентка Евгения Рубеновича Симонова и предложила попробовать поступать в высшее театральное училище имени Б.В. Щукина. Катя рискнула и за два-три дня, которые оставались до показа, выучила стандартный минимум (басню «Ворона и лисица», монолог Наташи Ростовой, стихи Цветаевой) и пошла на прослушивание. Поступила легко, получив только одну четвёрку.

 

История с внезапным поступлением в театральный, привела в полное недоумение Катиных родителей. Мама плакала. Лишь после дипломного спектакля «Эзоп», где Катя сыграла Клею, мама оценила её как настоящую актрису. За годы учебы Катя сыграла множество характерных ролей. Самая любимая – восьмидесятипятилетняя Федосья в спектакле по пьесе М. Горького «Последние» (спектакль в том же году получил диплом на фестивале студенческих работ в Брно).

 

Училась Катя легко и хорошо. Играла не романтичных героинь, например, Аксинью из "Тихого Дона". Женщину со сросшимися бровями, с пышной грудью и грубым голосом. Над ней смеялся весь курс, но Катя с маниакальным упрямством играла немолодых женщин. Она была уверена, что когда закончит училище, то такие роли ей достанутся нескоро. Поэтому в училище она упивалась ролью 80-летней старушки. Надевала на ноги вязаные тапочки и с камушками во рту повторяла текст.

 

Еще во время учебы в Щукинском училище Катя дебютировала в кино, снявшись в фильме Н. Лебедева "Змеиный источник". Начинающая актриса снялась вместе с уже известными Ольгой Остроумовой и Евгением Мироновым и в полной мере оправдала доверие режиссера.

 

В 1997 году, окончив Щукинское училище, Екатерина Гусева пришла в Театр у Никитских ворот под руководством Марка Розовского, в котором играла еще со студенческих времен. Здесь она была занята в спектаклях: "Бедная Лиза" (Лиза), "Романсы с Обломовым" (Ольга Ильинская), "Убивец" (Соня Мармеладова). В этом театре Екатерина проработала до 2001 года.

 

2001 год стал судьбоносным для Екатерины Гусевой. А все началось с того, что Катя прочитала в газете объявление, что в труппу мюзикла "Норд-Ост" набираются актеры. В то время Катя смутно представляла, что такое мюзикл, но зато она прекрасно знала роман Каверина "Два капитана" и очень хотела сыграть роль главной героини - Кати Татариновой. Поэтому за два дня до кастинга Катя подобрала репертуар. Спела песню "А ну-ка, девушки!". Несмотря на то, что конкуренцию Кате составляли актрисы, владеющие классическим вокалом, именно она была утверждена на главную роль.

 

Катя больше года занималась вокалом. На постановку голоса обычно уходит около пяти лет. Гусевой его поставили за один год. Это было похоже на ускоренный курс английского языка: быстро, но эффективно. И сегодня, по мнению педагогов-хормейстеров, она поет не хуже имеющих специальное музыкальное образование актеров.

 

Весной 2002 года вместе со своим партнёром по «Норд-Осту» Андреем Богдановым и авторами спектакля Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым Екатерина Гусева покорила Северный полюс, водрузив на нём флаг с автографами группы мюзикла «Норд-Ост». Во время этой экспедиции она пела при температуре −40 °C, этот факт был занесён в Книгу рекордов России.

 

Роль в мюзикле "Норд-Ост" принесла начинающей актрисе первую известность, прежде всего в Москве. Роль Кати Татариновой, по словам актрисы, "научила ее верить в собственные силы и быть сильной".

 

За эту работу на фестивале "Золотая маска" (2003г.) Екатерина Гусева была номинирована на "лучшую женскую роль".

 

23 октября 2002 г. у Гусевой в «Норд-Осте» был выходной, но все три дня теракта она провела около Театрального центра на Дубровке. В феврале 2003 года Екатерина Гусева вновь вышла на сцену в роли Кати Татариновой в восстановленной версии спектакля. Когда показы новой версии мюзикла прекратились (май 2003 г.), Гусева поступила в труппу театра имени Моссовета, в которой и состоит по настоящее время.

 

Екатерина Гусева исполняла главную роль в мюзикле «Красавица и Чудовище» вплоть до его закрытия в апреле 2010 года. Также с ноября 2011 года исполняет главную роль в мюзикле «Звуки музыки» (премьера октябрь 2011 года).

 

Одновременно с работой в "Норд-Осте" Екатерина Гусева была приглашена на одну из главных ролей в сериале "Бригада". Молодой актрисе пришлось непросто. Репетиции мюзикла приходилось совмещать со съёмками в кино - днём репетировали "Норд-Ост" ночью - снимали "Бригаду". Но Катя выдержала…

 

В гангстерской саге "Бригада" Катя сыграла роль Оли, жены бандита Белова, в роли которого снялся Сергей Безруков. Эта работа принесла Кате настоящую известность и всенародную любовь.

 

О своей работе в "Бригаде" Екатерина Гусева вспоминает: "Как же мне нравилось работать с режиссером Сидоровым! Я не знаю, будет ли у нас еще какой-то совместный проект, но такого чувства свободы, как у него на площадке, я не испытывала нигде. У него безграничное чувство правды. У нас было ощущение, будто мы снимаем документальное кино. Он, как Станиславский, нас останавливал, если чувствовал хоть каплю фальши, - "не верю", и все". "

 

С августа 2003г. Екатерина Гусева стала актрисой театра им. Моссовета.

 

Кроме того актриса много снимается в последние годы в кино. Среди ее работ роли в лирической комедии "Интимная жизнь Севастьяна Бахова", мелодраме "Щит Минервы", сериале "Небо и земля".

 

Екатерина Гусева приняла участие в записи дисков «Норд-Ост: Избранное» (2002) и «7 подарков к Рождеству» (Классические рождественские песни в переводе Георгия Васильева) (2004), записала несколько песен как сольная певица. В дуэте с Леонидом Серебренниковым исполняет русские романсы. В 2007 году выпустила первый сольный диск «Может быть, получится».

 

Участвовала в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристом Романом Костомаровым.

 

О своей личной жизни Катя говорить не любит. Свой "микромир" она тщательно скрывает от чужих глаз. "Актёр должен интересовать зрителей своими творческими достижениями". В своей семье, состоящей из мужа Володи и маленького сына Алёши, она проводит лучшие часы своей напряжённой жизни, зачем кому - то подглядывать в этот "домашний клубок"? У Кати замечательные родители, бабушки и сестра. У неё есть ДОМ, Дом с большой буквы, и это слово она всегда произносит с неописуемой гордостью.

 

http://fishki.net/1591130-ekaterina-guseva.html

 

 

 

 

Также сегодня именинники:

 

Дмитрий Дюжев:

 

illu_article_content.jpg

 

http://fishki.net/1591133-djuzhev-dmitrij-petrovich.html

 

Том Джеффри Хэнкс:

 

tom_khenks.jpg

 

http://fishki.net/1591136-tom-hjenks.html

 

 

Изменено пользователем Sea_soul
Опубликовано (изменено)

А.Твардовский так выразился по поводу его игры в спектакле "Василий Тёркин":ты сыграл лучше, чем я написал...Немудрено,ведь Борис Новиков-это талантище, ГЛЫБА!

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения одному из любимых нами артистов - Борису Новикову.

265724633.jpg

В 1971 году у актера случился инфаркт. Кроме того, более двадцати лет Новиков страдал диабетом, и вынужден был уйти из-за болезни из театра. Последние годы жизни Борис Кузьмич был почти прикован к постели, не выходил из дома и даже старался не говорить по телефону. В последние годы Борис Кузьмич и его семья сильно нуждались. Леонид Ярмольник ежемесячно присылал от "L-клуба" по 200 долларов, но этого хватало только на питание. Для лечения средств у Новикова было недостаточно.

 

Борис Кузьмич Новиков жил тихо, не навязывая себя никому. А о том, что у него не было денег на сантехника, не знали даже соседи в сталинской высотке. Долгое время семья ходила за водой в подвал.

 

– Почему у нас артисты живут в нищете, надо спросить в правительстве, – говорила актриса Людмила Чурсина. – Борис Кузьмич был человеком, очень чутко ощущающим фальшь, лицемерие и ложь. Его трудно было обмануть. Он был безумно талантливым актером с очень сложным характером. Гении простыми не бывают.

 

Пока актер был здоров, он часто озвучивал анимационных персонажей. Его почтальон Печкин в мультфильме "Трое из Простоквашино" стал одним из любимых героев детей и их родителей в России и за ее пределами.

 

Свою последнюю роль в кино Новиков сыграл за год до смерти в фильме "Возвращение броненосца".

 

Его ухода 25 июля 1997 года никто не заметил - в Москве проходил Международный кинофестиваль. Когда актер умер, в семье не было денег на похороны, а чиновники от кино отказались помочь семье. Вдова хоронила знаменитого актера практически одна. Пришли только три пожилых родственника. Когда из машины нужно было выносить гроб, не нашлось четвертого человека, чтобы его поддержать. Тогда Надежда Антоновна сама решила в последний раз подставить плечо любимому супругу. К счастью, на помощь пришел шофер.

 

Борис Новиков был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Читатели "Комсомольской правды" собрали деньги на памятник Борису Новикову.

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 3
Опубликовано

Свой 73-й День Рождения сегодня отмечает замечательный и обаятельнейший бывший плотник, а ныне актер, пилот и тот, кто всегда стреляет первым - Харрисон Форд

1_24.jpg

 

http://fishki.net/1595118-vdohnovljajuwie-citaty-harrisona-forda.html

 

Борис Владимирович Клюев родился в Москве 13-го числа в июле месяце 1944 года.

 

jusz971.jpg

 

 

 

В возрасте четырёх лет Борис остался без отца. Его отец – актёр Владимир Клюев, будучи на гастролях, в возрасте 36-ти лет получил сердечный приступ и из больницы уже не вышел. Мать Бориса, овдовев в 29 лет, никогда больше не была замужем. Борис прилежным учеником не был и спасла его от окончательного падения актриса Клавдия Михайловна Половикова, поставившая в школе, где учился Борис, спектакль «Чёртова мельница». Сыгравший в этом спектакле чёрта первого разряда юный артист после премьеры стал школьной знаменитостью. Правда, мечта о поступлении в Щукинское училище, законченное в своё время отцом, не осуществилась – Борис сдал все экзамены, однако ему из-за призыва в армию предложили забрать документы. Не теряя времени, Клюев отнёс их в Щепкинское училище,но от военной службы в течение долгих трёх лет это его не уберегло.

 

Борис Клюев получил актёрское образование, окончив в 1969 году Театральное училище имени Михаила Семёновича Щепкина. Затем он был принят в актёрскую труппу Малого театра. Клюев начинал, как и другие молодые актёры, фактически с массовки. В советское время театр был очень консервативным и вчерашним студентам, чтобы доказать свою актёрскую состоятельность, приходилось играть бессловесные роли по нескольку лет. Однако Клюев быстро прошёл этот период. «Старики» театра очень доброжелательно встретили молодого актёра. А после того, как Борис сыграл роль молодого любовника героини пьесы Элины Авраамовны Быстрицкой в спектакле «Дачники», его «приняли» и посчитали «своим». Поверил в талант Бориса и режиссёр Леонид Викторович Варпаховский, бывший в то время главрежем Малого.

 

Борис Владимирович Клюев за долгие годы работы стал ведущим актёром в Малом театре. Среди самых известных его театральных работ были: Кудряш в «Грозе», герцог Бургундский в «Короле Лире», Василий Шуйский в «Царе Иоанне Грозном», Молчалин в «Горе от ума», Лавр Миронович в «Последней жертве», Муров в «Без вины виноватых», Де Гиш «Сирано де Бержераке» и многие другие классические роли.

 

В советское время кинематограф долго не предоставлял Борису Клюеву ролей, достойных его таланта, хотя актёр и появлялся в 70-е годы периодически в исторических лентах: «Хождение по мукам», «Крушение империи», «Рудобельская республика». Единственной запомнившейся ролью была роль Рошфора в «Д'Артаньяне и трёх мушкетерах». В 80-х Борис Клюев прекрасно сыграл Майкрофта Холмса в сериале «Приключения Шерлока Холмса».

 

К Борису Клюеву популярность пришла с роли шпиона Трианона в «ТАСС уполномочен заявить...». Актёр так мастерски исполнил её, с таким непередаваемым «злодейским» обаянием, что цензурный комитет решил существенно урезать эту роль. Клюев сумел в этой роли покорить сердца миллионов советских людей. Это и был приход настоящей славы.

 

В новом веке на экраны России пришли волны криминальных лент. Борис Владимирович стал сниматься в ролях различных генералов, достаточно вспомнить такие известные фильмы и сериалы, как «Досье детектива Дубровского», «Любовь моя», «Каменская», «Девять неизвестных», «На углу у Патриарших», «Слепой», «Защита Красина» и многие другие. Очень успешной стала роль Николая Петровича Воронина, обаятельного и ироничного пенсионера, сыгранная актёром в комедийном сериале «Воронины», вышедшем на российские телеэкраны в 2010 году.

 

Эта сторона деятельности Бориса Владимировича Клюева не столь известна, как его работы в российском кино и на сцене театра, но достаточно вспомнить и назвать только некоторые озвученные им роли в зарубежных фильмах, которые стали классикой мирового кинематографа: Борис Балкан в «Девятых вратах», Планетство в «Поле битвы: Земля», рассказчик в «Догвилле», Ричис в «Парфюмере», Лайонел Лог в «Король говорит», чтобы оценить и эту, находящуюся как бы в тени, сторону деятельности блестящего актёра.

 

Борис Владимирович Клюев многие годы занимался в Щепкинском училище преподавательской деятельностью. Его обожали и боготворили студенты. Он являлся для них настоящим авторитетом. Актёр руководил курсом и имел учёное звание профессора.

 

Борис Владимирович был женат трижды. Со своей третьей супругой Викторией он более трёх десятилетий вместе

 

В 1989 году Клюев получил звание Заслуженного артиста РСФСР, а в 2002 – Народного артиста РФ.

 

Он был награждён орденом Дружбы в 1999 году в связи с юбилеем (175-летним) Малого театра за большой личный вклад в развитие российской театральной культуры.

Борис Клюев сегодня До сегодняшнего дня Клюев продолжает выходить на сцену Малого театра. Он играет в постановках «Пиковая дама», «Как обмануть государство», «Мольер» и «На всякого мудреца довольно простоты». Клюев – один из ведущих актёров это театра. В кино Борис Владимирович остаётся не менее востребованным. Одна из последних его ролей – это Николай Петрович Воронин в полюбившемся зрителям телесериале «Воронины». В фильмографии актёра более ста тридцати фильмов.

 

 

http://fishki.net/1594941-boris-kljuev.html

 

Опубликовано

Да уж... Колоритный был актер...

 

"Армия - это не только доброе слово, но и очень быстрое дело" (це) Вроде так сказал "прапор" в первой части... с чем я согласен)))

Опубликовано (изменено)

Ровно 35 лет назад, 16 июля 1980 года, состоялся послений концерт Владимира Семёновича Высоцкого.

iWIAojjn2cE.jpg

Своими воспоминаниями поделился зритель:

"Всё шло так, как всегда, – как происходило уже многие годы. Поступило приглашение дать концерт. Была оговорена дата. Потом дату пришлось поменять и назначить новую. Затем собрались зрители и концерт прошёл, как всегда, с успехом. Всё было как обычно. И никто не знал, что этот концерт в жизни Владимира Высоцкого – самый последний.

16 июля 1980 года в Калининграде Московской области (сейчас Королёв) в ДК имени Ленина Владимир Высоцкий дал свой последний концерт. Произошло это ровно 35 лет назад...

"Концерт назначили 16-го июля на шесть вечера, – пишет в своей повести ("Львиная доля Водолея, или Мой Высоцкий forever". - К. С.) А. Лисицын. – Я рассказываю только о том, что видел собственными глазами и слышал персональными ушами.

В половине седьмого, однако, двери в зал ещё закрыты наглухо, и Высоцкий со своим администратором Валерием Янкловичем за кулисами начинают нервничать.

Тут становится видно, что людей, пришедших на концерт, набирается еле-еле на половину зала – ни на одном выступлении Высоцкого такого малолюдья не бывало! Но почти сразу же выяснилось, что, оказывается, именно сегодня в городе, на его самом крупном предприятии, НПО "Энергия", Московский обком КПСС во главе со своим первым секретарём В. Конотопом проводит так называемый "партхозактив", и всем его участникам билеты на концерт розданы заранее. Так что целый партер и часть амфитеатра – за ними, отсутствующими.

И пока не кончилось совещание, пока партийные и хозяйственные боссы не подъехали к Дворцу и не вошли в зал (а было уже почти семь часов), Высоцкого держали за кулисами, а пришедших слушателей – по ту сторону дверей.

Публика, истомлённая часовым ожиданием, ринулась в открытые двери занимать балкон и задние ряды амфитеатра – туда, где не было огорожено. Кое-где возникала неразбериха, мини-перебранки по поводу дележа кресел. Путаница усугублялась тем, что билеты выдавались без указания рядов и мест. Одновременно в партер "вплыл" партхозактив. Но так как на их билетах места также не были обозначены, то и в "элитных" рядах тоже произошла слабая заминка.

При мне обсуждали, что Василий Иванович Конотоп был немало удивлён, когда ему сообщили о концерте Высоцкого. Обычно подобную информацию от него ненавязчиво скрывали – как бы чего не вышло. А тут хозяева проявили то ли отвагу неслыханную, то ли халатность по отношению к утечке информации (об этом история умалчивает), но данный концерт Высоцкого получился официально представленным главному коммунисту области.

Стадо чёрных "Волг" уже мирно паслось невдалеке от служебного входа Дворца, когда, наконец, все разобрались и уселись. Перед закрытым занавесом появляется Валерий Янклович.

– Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у вас в гостях поэт Владимир Высоцкий!

Раздалась овация, подобная горному обвалу, и под её сопровождение на сцену (занавес тем временем открылся) вышел человек с гитарой.

Поэт Владимир Высоцкий.

Он стоял минуты три, то поднимая, то опуская правую руку, а публика всё не унималась. Тогда он перекрыл рукоплескания мощным ударом по струнам, и вслед за ним громыхнула песня:

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают…

…Отзвучал финальный аккорд, и Высоцкий сказал:

– Здравствуйте! Я специально начал выступление с этой песни, чтобы ни у кого не возникло сомнений: тот ли человек приехал, которого вы приглашали. Рад, что рассеял ваши сомнения. Вообще, в своих песнях я говорю от имени стольких лиц, что поневоле возникают вопросы: не воевал ли я, не сидел ли, не шоферил ли…

И тут в высококачественной, почти стерильной тишине с левого балкона (от Высоцкого – с правого) прозвучал сипловатый фальцет какого-то слушателя-зрителя. Он задал вопрос: "А в горы лазил, мужик?"

Лицо Высоцкого потемнело, он перевёл взгляд вниз, на суфлёрскую будку. И, не глядя в направлении спросившего, медленно так сказал:

– Лазил, лазил… Лазил, "мужик"! Кстати, знаешь, кого на зоне "мужиками" называют? Тех, кто болтается между блатными и ссученными. Так что я не хотел бы иметь с тобой дела – ни там, ни здесь… Значит, так: не хочешь слушать – помогите ему выйти. Если хочешь – ты помолчи. Ладно?

И концерт пошёл своим чередом. Он шёл со всё возрастающим градусом пиетета к тому, кто стоял на этой сцене и в течение полутора часов (обратите внимание!) почти не сходил с места.

Концерт завершился триумфально. Я был свидетелем и даже участником оваций. На этом мои личные, субъективные впечатления от концерта считаю нужным завершить". http://v-vysotsky.com/statji/2012/Poslednij_koncert/t..

В память об этом событии 9 июля 2000 года на здании бывшего ДК им. Ленина (теперь это Деловой и Культурный Центр "Костино") была установлена мемориальная доска. Автор памятного знака - слульптор Вячеслав Пилипер.

В 2003 году фирмой "Bomba Musik" был выпущен CD-диск "Владимир Высоцкий. Последний концерт", куда вошли частично сохранившиеся записи концерта Владимира Высоцкого 16.07.1980 года. https://vk.com/audio...95&gid=33182277

Изменено пользователем milli
  • Нравится 3
Опубликовано

Алексею Рыбникову — автору музыки к рок-операм «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», а также фильмам «Приключения Буратино», «Вам и не снилось…», «Про Красную Шапочку», «Усатый нянь», «Тот самый Мюнхгаузен» — сегодня исполняется 70 лет.

0fbddc8e34a93d62081568697a1846d8.jpg

Музыку для кино Рыбников начал писать с 1965 года. Короткометражный фильм «Лелька», выпущенный режиссёром Павлом Арсеновым, стал его первым опытом в кинематографии. Сейчас на счету композитора более 100 фильмов, среди которых такие известные российские картины, как «Остров сокровищ» (1971), «Приключения Буратино» (1975), «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), «Усатый нянь» (1977), «Новые приключения капитана Врунгеля» (1978), «Вам и не снилось…» (1980), «Тот самый Мюнхгаузен» (1981). В последние годы композитор написал музыку к таким фильмам, как «Заяц над бездной» (2005), «Андерсен. Жизнь без любви» (2006), «Отец» (2007), «Братья Карамазовы» (2008).

В 1976 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола состоялась премьера мюзикла «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», музыку для которого написал Рыбников. На следующий год был выпущен и распродан многотысячными тиражами двойной альбом этого спектакля. Сборник занял первое место во всесоюзном хит-параде лучших грамзаписей, а его автор прославился как талантливый современный композитор.

В 1981 году в том же театре состоялась премьера рок-оперы Рыбникова «Юнона и Авось» по поэме Андрея Вознесенского. Спектакль имел оглушительный успех не только в СССР, но и за рубежом, а Рыбников стал основателем нового жанра в советской музыке. Сам композитор о новом направлении говорил так: «Мюзикл — это шампанское с пирожными, а рок-опера — водка с чёрным хлебом. Рок-опера — это гораздо более глубокий и трагический сюжет. Она значительно тяжелее по ритмике, по форме, по манере пения».

 

 

Интерес к «Юноне и Авось» и её создателям подогревали в первую очередь западные СМИ. Сразу после премьеры в Time Magazine писали: «Шум, пробивавшийся сквозь стены и перекрытия театра им. Ленинского комсомола, был достаточно громок, чтобы разбудить основателя Советского государства в его Кремлёвском мавзолее. После почти трёхнедельных препирательств с официальными советскими инстанциями хард-рок триумфально захватил ленкомовские подмостки». В New York Times также считали спектакль антисоветским: «Находившийся в работе четыре года, изысканный причудливый синтез взращённых на родной почве и привнесённых извне тем и форм, он обозначен как первый для советской сцены, где вообще рок-оперы довольно новое и редкое явление. Сочетание религии, полуприкрытых намёков на политику и откровенного признания западного рока». После такой «рекламы» у авторов «Юноны и Авось» возникли трудности: спектакль долгое время не хотели выпускать за рубеж, затянулся и выпуск пластинки с композициями Рыбникова. Казалось, что его музыка значительно опережает своё время.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)

В Москве умер популяный актёр Игорь Арташонов, известный по сериалам "Зона", "Молодёжка", "Ликвидация" и др. Ему было всего 52. Царствия небесного и вечная память.

S5cyXfWbz0M.jpg

Изменено пользователем milli
  • Нравится 1
Опубликовано

Не помню его в "Ликвидации" :(

Зато в "Охоте на Пиранью" он с Мазуром спорил - какой размер бюста у главной героини...

Опубликовано (изменено)

Сегодня 85 лет исполняется замечательнейшему исполнителю песен и шуточных, и серьезных, и детских, и берущих за душу, любимому многими - Олегу Анофриеву!!! Он до сих пор занимается музыкальным творчеством. Долгих лет ему жизни!

oleg_big.jpg

Родился 20 июля 1930 года в Геленджике.

 

Заслуженный артист РСФСР (1969).

Народный артист России (15.01.2004).

В 1954 году окончил Школу-студию МХАТа (курс С.К. Блинникова и Г.А. Герасимова).

С 1954 по 1973 годы — актёр московских театров (Центрального детского, театра имени Маяковского (с 1960), имени Моссовета (с 1962), театра-студии киноактера).

Известен как автор и исполнитель песен, в том числе для фильмов, мастер озвучания мультфильмов.

Кроме театра и кино Олег Андреевич много работает на эстраде, телевидении и радио.

Неоднократно участвовал в "Голубых огоньках", популярных детских передачах.

Вёл передачу "Домашняя библиотека" на телеканале ОРТ.

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Центральный детский театр:

Вадим Развалов — «В добрый час!» В.С. Розова (режиссер А.В. Эфрос)

Димка — «Димка-невидимка» (мюзикл, режиссер О.Н. Ефремов)

Костя-Налево — «Двадцать лет спустя" М.А. Светлова

 

Ромашкин — «Время любить» Б.С. Ласкина

Худышкин — «Маленькая студентка» Н.Ф. Погодина

Гоша — «Весенние скрипки» А.П. Штейна

Василий Тёркин — «Василий Тёркин» по А.Т. Твардовскому

Матрос Виленчук — «Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского

 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Почетный гражданин города Русе (Болгария).

Изменено пользователем Оба - на
  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...