Перейти к содержанию

Зрители против отечественного кино


Teacher

Рекомендуемые сообщения

Москва, 18 сентября 2009 года: В Государственной Думе Российской Федерации прошел круглый стол, посвященный положению дел в российском кинематографе

 

Москва, 18 сентября 2009 года: В Государственной Думе Российской Федерации прошел круглый стол, посвященный положению дел в российском кинематографе.

Основными тезисами для дискуссии стали факторы, породившие кризис недоверия российского зрителя к отечественному кино. Среди них – неэффективная политика государственного финансирования кинематографа, отсутствие системы единого электронного билета и не имеющие мировых аналогов объемы кино-пиратства.

 

Заседание возглавил председатель Комитета Госдумы РФ по культуре Григорий Ивлиев, а участниками стали актер и продюсер Леонид Ярмольник, телеведущий и кинопродюсер Алексей Пиманов, режиссер и продюсер Джаник Файзиев, Генеральный директор «Каро-Фильм» Игорь Ильчук, Генеральный директор компании «Дирекция Кино» Анатолий Максимов и Генеральный директор ГУП г. Москвы «Информзащита» Михаил Чупов.

 

В начале дискуссии Алексей Пиманов привлек внимание собравшихся к тому, что в последнее время ситуация в кино-отрасли становится абсолютно непрогнозируемой, а устоявшиеся подходы к производству фильмов оказываются неработоспособными.

Продюсер Анатолий Максимов указал парадоксальную ситуацию, когда у нас в стране при всех признаках наличия киноиндустрии нет никаких следов существования отечественного кинобизнеса. «Мы гордились подъемом отечественного кино: с начала века год за годом наши фильмы становились чемпионами кассовых сборов. Ситуация непривычная и дискомфортная для Голливуда, который привык везде и легко выигрывать на любом рынке. Но сегодня мы уверенно можем сказать, что двинулись вниз с покоренных вершин, и обратный путь может оказаться очень коротким и не очень приятным. Причина – потеря доверия зрителей к отечественному кино, потеря «национального брэнда».

Устрашающее количество посредственных фильмов, произведенное в последние годы, не в последнюю очередь обязано своим существованием государственной поддержке: производителю просто «дарят» миллион долларов, после чего он часто теряет интерес к тому, будет ли его фильм успешен у зрителей. Побочный эффект этих вливаний – инфляция цен в производстве фильма. Уровень цен в индустрии практически не зависит от качества работы».

 

Тему продолжил Алексей Пиманов, призвав разделить господдержку между кино- производством и кинопрокатом. При существующей сегодня тенденции нашим фильмам все труднее будет попадать на наши экраны. «Мы отдаем площадку американским прокатчикам, которые прокатывают свои же фильмы. Наше качественное кино не может воспроизводить себя. По этим причинам мы реально можем претендовать только на 15-18% тех денег, которые крутятся в российском кино». Г-н Пиманов убежден, что без государственной политики не будет и кино. «Если я не ошибаюсь, у нас сейчас в стране 1500 кинотеатров. Слишком мало площадок — вот и сборы небольшие. Именно с этим надо что-то делать, а не поддерживать конкретных производителей, как это сейчас делает государство. То есть я не против поддержки, однако только поддерживать надо успешные в прокате фильмы: если ты собрал хорошую аудиторию — приходи за следующим траншем». Комментируя тему единого электронного билета, Алексей Пиманов привел удручающие цифры: «Мы сейчас боремся за 35% сборов. Остальное у нас крадут! И от 20 до 30 % этих потерь возникают в силу отсутствия системы учета проданных билетов, потому что до сих пор у нас не введен единый электронный билет в кино».

 

По мнению Леонида Ярмольника, сегодня в отечественном кино есть две основные проблемы: сделать качественное кино и убедить российского зрителя его посмотреть. «У меня 12 продюсерских проектов , и ни за один я еще не расплатился по долгам! Меня с премьерой «Стиляг» поздравляли все, даже правительство, - а толку?! Картина собрала 20 млн. долларов, потратили на ее производство 14 млн., реклама стоила 5 млн. Мне как продюсеру отдавать долгов за эту картину еще 18 млн долларов. Ну а если бы я взял деньги на «Стиляг» не у тех людей — меня бы с Вами уже не было. Я поэтому даже просил встречи у Владимира Путина, чтобы задать один вопрос: а стоит ли мне дальше заниматься любимым делом?». По мнению Леонида Ярмольника, проблема есть и в том, что «…Мы уже потеряли зрителя. Того зрителя, который умеет чувствовать, сочувствовать. И виновато в этом, в том числе телевидение: много лет ничего достойного не показывается, и зритель просто не знает, что такое качественный кинопродукт».

 

Продюсер и режиссер Джаник Файзиев также считает, что сейчас кинематограф работает в регрессивной стадии. «Рентабельность этого бизнеса снижается. При этом процветает пиратство, - говорит г-н Файзиев, - в нашей стране люди не ассоциируют его с воровством, а считают неким «робингудством». В рамках антипиратских мер, которые предпринимались по последнему нашему фильму «Каникулы строгого режима», мы столкнулись с тем, что его пиратские копии уже продаются в легальных магазинах – огромных торговых сетях! В Интернете же фильм можно было скачать, отправив SMS на короткий номер.

Тему пиратства поддержал глава ГУП Г. Москвы «Информзащита» Михаил Чупов: «Несанкционированная торговля на лотках – является самым простым и доходным видом распространения контрафакта, который не обязывает распространителей к получению какой–либо разрешительной документации на торговлю. Лоток может быть установлен где угодно. Такому «предпринимателю» не нужно получать никаких документов. Таким образом, покупая контрафактную, чаще всего дорелизную единицу у пиратского производителя за 45 – 50 руб, лоточный торговец реализует ее за 100-140 рублей. Получается, что доходность этого вида торговли – колоссальная».

 

Еще одну причину отсутствия в России культуры походов в кино назвал Игорь Ильчук, Генеральный директор «Каро-Фильм» - и это недостатки имеющейся кино-инфраструктуры и технической базы. «На мой взгляд, одной из важнейших проблем является то, что человек не всегда может найти кинотеатр рядом с домом. У нас в стране мало кинотеатров. А также довольно остро стоит проблема проекторов для цифровых носителей. К примеру, в России один такой проектор стоит порядка 100 000 евро, в то время как в Европе и Америке он стоит около 50 000 – 60 000 долларов. При этом производство копии для такого проектора стоит порядка 50-60 долларов. Для сравнения копия для обычного кинопроектора обходится сегодня в российском кино порядка 1200 долларов». Г-н Ильчук видит выход из ситуации в строительстве многозальных кинотеатров, а также в упорядочении системы контроля прокатных сборов за счет введения единого электронного билета.

 

Предложение по расширению инфраструктуры поддержал Алексей Пиманов: «Сейчас возводится огромное количество спортивных объектов, в частности катков. Можно достичь договоренности о том, чтобы к зданию к зданиям новых спортивных объектов были пристроены кинотеатры. Тогда в малых городах появились бы новые полноценные центры досуга, какими раньше были Дома культуры». На это Леонид Ярмольник иронично отметил: «Это потому что у нашего премьер-министра хобби – спорт, а не кино. А вот если бы было наоборот, то ни кинотеатры просили бы пристроить к каткам, а катки - к кинотеатрам».

 

Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимы скоординированные действия, а также пристальное внимание законодателей к мнению кинематографического сообщества. Председатель Комитета Госдумы РФ по культуре Григорий Ивлиев озвучил позицию законодателей по поднимавшимся ранее темам: «Государство будет делать то, что поможет выправить ситуацию, и мы готовы принимать объективные предложения от представителей киноиндустрии».

Г-н Ивлиев также отметил, что потребность населения в душевных, семейных, добрых отечественных фильмах, безусловно, есть. Люди хотят смотреть наше кино и наших актеров. Масштабы кино-пиратства это лишний раз доказывают. Поэтому творческая активность кинематографистов должна быть в обязательном порядке поддержана государством. Что же касается SMS-пиратства, то здесь, по словам Григория Ивлиева, «…опыт Европы в борьбе с этим явлением пока для нас преждевременен, так как мы не прошли того этапа, когда общество понимало бы эту проблему и поддержало бы ее. То же касается и единого электронного билета: надо отдавать себе должное в том, что люди пока не понимают его сущности. На решение проблемы, связанной с электронным билетом необходимо в среднем от 30 до 70 млн. рублей, и ориентировочно система может быть введена в действие через 1-2 года.

Законопроект о внедрении этой системы уже внесен на рассмотрение Правительства, а после утверждения будет направлен на рассмотрение в Госдуму». На вопрос журналистов о том, по какой причине до сих пор не применяются должные санкции в отношении нарушителей ст. 146 УК РФ «О нарушении авторских и смежных прав», г-н Ивлиев отметил: «Правоприменение по этой статье находится на ненадлежащем уровне. Мы неоднократно направляли соответствующие письма о борьбе с кино-пиратством в Министерство Внутренних Дел. У нас уже есть ряд ответов. Мы собираемся повторно обратиться к Министру за разъяснением ситуации».

 

В финале дискуссии Михаил Чупов обратился к Григорию Ивлиеву с инициативой создать рабочую группу на базе подкомитета по экономике и инновациям в сфере профессионального искусства и интеллектуальной деятельности с целью дальнейшего изучения проблематики, а также выработки ряда мер, содействующих выходу российского кинематографа из кризиса. Г-н Ивлиев это предложение активно поддержал. По его мнению, в рабочую группу должны войти представители не только законодательной, но и исполнительной власти, а также члены профессионального кино-сообщества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все ноют и ноют "пираты им мешают, отечественное кино не люблю и конечно же за 400р покупать лецензионную копию какого нибудь "самогого лучшего фильма" и в голову не придет." И строительство новых кенотиатров не спасет. барзеть меньше надо.Хтят такие же сборы как и в голивуде - так для этого и уровень жизни должен быть не хуже чем там. А в березниках вобще в кино ходить тошно, сидит в зале 4 человека, и афиша три недели не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все ноют и ноют "пираты им мешают, отечественное кино не люблю и конечно же за 400р покупать лецензионную копию какого нибудь "самогого лучшего фильма" и в голову не придет." И строительство новых кенотиатров не спасет. барзеть меньше надо.Хтят такие же сборы как и в голивуде - так для этого и уровень жизни должен быть не хуже чем там. А в березниках вобще в кино ходить тошно, сидит в зале 4 человека, и афиша три недели не меняется.

 

Для меня, отечественное кино умерло в 92 году, после, только единичные случаи проблеска чего-то вменяемого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера имел неудовольствие посмотреть по первому любовь-морковь2.

Слюнявая калька.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в березниках вобще в кино ходить тошно, сидит в зале 4 человека

а тебе чё надо, чтоб там как на дискотеке было?

Для меня, отечественное кино умерло в 92 году, после, только единичные случаи проблеска чего-то вменяемого.

не согласен. Чистилище, Брат-обе части, Антикиллер-часть первая-вполне даже очень. вспомнил навскидку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да у большинства наших фильмов даже саундтреков нет, что уж про сюжет говорить. Ещё бы закадровый смех вставили как во многих дебильных мылосериалах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да как на дискотеке.....хотя бы 10 человек :)

 

У нас пустые кинозалы не потому, что кино плохое, а потому, что ходить в них некому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть кому ходить. Однако просмотр в одном помещении с бухающим, жующим, тупо ржущим контингентом не прельщает.

Увы, фейсконтроля в кинотеатрах нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная проблема

Устрашающее количество посредственных фильмов, произведенное в последние годы, не в последнюю очередь обязано своим существованием государственной поддержке: производителю просто «дарят» миллион долларов, после чего он часто теряет интерес к тому, будет ли его фильм успешен у зрителей. Побочный эффект этих вливаний – инфляция цен в производстве фильма. Уровень цен в индустрии практически не зависит от качества работы.

об этом уже несколько лет как пишут кинокритики, да и просто народ на форумах... теперь вот уже и до продюсеров с режиссёрами это начинает доходить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а тебе чё надо, чтоб там как на дискотеке было?

 

не согласен. , Брат-обе части, Антикиллер-часть первая-вполне даже очень. вспомнил навскидку

 

Антикиллер - который от Кончаловкого младшего, это даже не кино. Это блин , калька с голивуда,в самом хреновом качестве. Одна дрожащая камера чего стоит. Категория "С ". Мне такое кино.ru даром не нужно.

 

ADD: Чистилище , Брат 1 . 2 признаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антикиллер - это даже не кино.

Согласна боевичек с постылыми голливудскими штампами

 

но игра отдельных актеров в этом фильме Ульянов, Шакуров ит.д. на уровне и это радует

 

 

 

 

Сегодня посмотрел "Каникулы строгого режима", фильмец нормальный

мне тоже понравился очень позитивный (даже наличие торчащего микрофона кое где в кадре его не чуть не портит :wink: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приступили к съемке фильма о Высоцком, где Владимира Семеновича будет играть Сергей Безруков. Это не прикол. Информацию увидела в Интернете. Не спорю, Безруков - талантливый актер, но с Высоцким - это уже перебор. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимира Семеновича будет играть Сергей Безруков. :wink:

любопытно

как он перевоплатится интересно? он ж абсалютно не похож

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любопытно

как он перевоплатится интересно? он ж абсалютно не похож

 

Это не любопытно, это отвратно. Высоцкого сможет, только Высоцкий!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет я пошукала пишут, что его никто не будет играть это сделают с помощью комп графики кин будет называться "черный человек" так что безрукову обломус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чет я пошукала пишут, что его никто не будет играть это сделают с помощью комп графики кин будет называться "черный человек" так что безрукову обломус

 

Правильно, рабочее название фильма "Черный человек". Но играть Высоцкого будет Безруков. Рассматривался вариант с компьютерной графикой, но его отмели, как кощунственный.

На мой взгляд, играть роль Высоцкого должен неизвестный актер с необыкновенной харизмой, необремененный прежними образами и штампами. Актер одной роли. Каким стал Бодров(мл.), сыграв героя нашего времени в фильме "Брат".

А "Черный человек" уже снимается, съемки проходят где-то в Средней Азиии, если я не ошибаюсь. Безрукову в этом фильме придется помимо всего сыграть и клиническую смерть, чего он жутко боится, ведь актеры - народ очень суеверный. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а как они решат проблему с голосом

там и голос был уникальный так то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, сыграть Высоцкого может его сын - Никита. Имеет актерское образование, да и ликом похож.

А насчет голоса, то Джигурда может озвучить, если сильно понтоваться не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, сыграть Высоцкого может его сын - Никита. Имеет актерское образование, да и ликом похож.

А насчет голоса, то Джигурда может озвучить, если сильно понтоваться не будет.

 

На Никите, как на актере, природа "отдохнула". Кстати, сценарий "Черного человека" написал Никита Высоцкий. А исполнитель главной роли уже утвержден (во всяком случае, есть такая озвученная информация). Высоцкого будет играть Безруков. Решение это принималось коллегиально, с согласия Марины Влади и сыновей Владимира Семеныча. Режиссер фильма - Александр Митта. К 30-летию со дня смерти гениального Высоцкого картину должен увидеть зритель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Безруков, так Безруков. Есенина сыграл, Пушкина сыграл.

Постарше будет - и Бродского сыграет? Или Мандельштама? А Агнию Барто -слабо? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Безруков, так Безруков. Есенина сыграл, Пушкина сыграл.

Постарше будет - и Бродского сыграет? Или Мандельштама? А Агнию Барто -слабо? )))

Вот и я о том же. Прям, конвейер какой-то по производству русских гениев. Зачем заморачиваться на поисках актера, когда вот он, рядом - актер-рекордсмен-многостаночник на все согласный... Но надо отдать ему должное, парень талантлив, но, похоже, заигрался... "Башню" бы не снесло... :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а как они решат проблему с голосом

там и голос был уникальный так то

я Безрукова не защищаю но напоминаю что у него очень пластичный голос, он "Кукол" сколько лет один озвучивал....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безруков так то норм как актер

перевоплатиться умеет хоршо так что может и получится у него не исключено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...