Михалыч85 Опубликовано 12 августа, 2013 Опубликовано 12 августа, 2013 Планируем поход на конжак-серебрянка. с 17 по (23)24 авг. Есть желающие присоединиться?
din212008 Опубликовано 12 августа, 2013 Автор Опубликовано 12 августа, 2013 Планируем поход на конжак-серебрянка. с 17 по (23)24 авг. с радостью бы, но работа((
lexandr Опубликовано 13 августа, 2013 Опубликовано 13 августа, 2013 с радостью бы, но работа(( Так то да, отпуск уже кончается, кстати я уже приехал. Может в выходные куда рванем?
lexandr Опубликовано 14 августа, 2013 Опубликовано 14 августа, 2013 Хотел сплавиться по Чусовой от Илима до Кына как добраться до ст. Чусовая общественным транспортом поезд автобус не соображу электричкой http://www.perm2.net/raspisanie/raspisanie-elektrichek/chusovskaya.html, до Калийной на машине, автобус не ходит.
Гость Тимон Опубликовано 14 августа, 2013 Опубликовано 14 августа, 2013 когда, или уже ушли?? Не ушли, но в эту субботу вроде собирается.
Альберт 1 Опубликовано 14 августа, 2013 Опубликовано 14 августа, 2013 электричкой http://www.perm2.net...husovskaya.html, до Калийной на машине, автобус не ходит. эх ппоздно заглянул на форум решил добраться до Кына на автобусе и до Чусовой сплавиться обратно на электричке уехать попробую ,спасибо за информацию пригодиться ,а то я думал раз железка не работает то взял билет на атобус до Лысьвы а там до кына на автобусе я ваще новичек в таких делах
din212008 Опубликовано 15 августа, 2013 Автор Опубликовано 15 августа, 2013 Двойкой? уже единицей, в губаху с великом поеду
takcict Опубликовано 18 августа, 2013 Опубликовано 18 августа, 2013 Не ушли, но в эту субботу вроде собирается. мы только что вернулись. на конжаке есть связь (ютел)
Альберт 1 Опубликовано 22 августа, 2013 Опубликовано 22 августа, 2013 эх ппоздно заглянул на форум решил добраться до Кына на автобусе и до Чусовой сплавиться обратно на электричке уехать попробую ,спасибо за информацию пригодиться ,а то я думал раз железка не работает то взял билет на атобус до Лысьвы а там до кына на автобусе сплавился на резинке по Чусовой с Кына до Чусового 7 дней 125 км ,красиво ,обратно на электричке до Калийной
Красс Опубликовано 27 августа, 2013 Опубликовано 27 августа, 2013 Эта записка была найдена на вершине горы Серебрянской. Привет авторам :)
Гость Тимон Опубликовано 27 августа, 2013 Опубликовано 27 августа, 2013 Димон ты там с миникюром ходил?
men Опубликовано 27 августа, 2013 Опубликовано 27 августа, 2013 Дима, передай в сютур - напросись на юбилей))
lexandr Опубликовано 16 сентября, 2013 Опубликовано 16 сентября, 2013 может кого то заинтересует ГОРОДСКОЙ_СЛЕТ.doc
землянка Опубликовано 20 сентября, 2013 Опубликовано 20 сентября, 2013 может кого заинтересует вот такой клуб *********** Достала реклама. Еще понял бы, кабы местная.
Альберт 1 Опубликовано 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 может кого заинтересует вот такой клуб *********** Достала реклама. Еще понял бы, кабы местная. а что за клуб не понятно как то? или тока у меня не видно
avz2 Опубликовано 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 Усьва длинная - смотря где. Ниже моста не поздно до льда :) Реклама была, и нет ее. И не надо.
Альберт 1 Опубликовано 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 собтраюсь на Усьву кто подскажет не поздно для сплава по ней ,первая попытка не удолась опоздал на электричку только огоньками помоячила -типа (лошара спать меньше надо)))
zhenya alex Опубликовано 22 сентября, 2013 Опубликовано 22 сентября, 2013 Я вот сижу и вздыхаю, глотая слюну - http://teron.ru/inde... Вроде и время будет и денег накоплю, лишь бы здоровья хватило и погода не подвела...
men Опубликовано 23 сентября, 2013 Опубликовано 23 сентября, 2013 Жека, нормальная прогулка на Эльбрус (да и на любую горку) бывает только в своей многократно схоженной компании)) Но если уж хочется рискнуть деньгами и временем - почитай вот тут http://www.risk.ru/u.../mirise/198576/ У Ирины все сжато и практически полно отражено. Правда, если до выезда тренировочных подъемов на 3500-4000 не было - не каждый сможет выдержать физически. А все эти коммерческие предложения на 8-10 дней - риск для здоровья.
zhenya alex Опубликовано 25 сентября, 2013 Опубликовано 25 сентября, 2013 Встретились сегодня желающими - нас четверо, они не раз уже ходили вместе в походы, но у всех максимум Конжак.. все более менее физически подготовленные, желание есть у всех! Пока решили коммерческие туры не брать-поискать хорошего и главное опытного гида в Перми, либо там, дальше будет видно...
avz2 Опубликовано 25 сентября, 2013 Опубликовано 25 сентября, 2013 Если прежде высоты не было, мало не покажется. Вам виднее, но я бы поостерегся. Иначе деньги заплатите, а из-за горняшки никуда не попадете, да еще и виноваты окажетесь. Физподготовка тут не поможет. На Эльбрус сходить технически не сложно, но там каждый шаг - звяк, за всё платить надо, да еще и принятые в этом году директором нацпарка правила формально запрещают передвижение без парковского проводника... Минделевич сколько с этим бодается, а даже он не победил. В целях соблюдения федерального закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» и регулирования туристско-рекреационной деятельности на территории НП «Приэльбрусье» установлены правила посещения территории НП «Приэльбрусье». В частности, доводим до Вашего сведения, что посещение особо охраняемой зоны, куда входят и маршруты на гору Эльбрус, без сопровождения сотрудников национального парка либо без письменного разрешения его администрации не допускается. · При отделе туризма и экологического просвещения создана служба гидов-проводников, обеспечивающая посетителей территории НП услугой сопровождения на туристских маршрутах. · Восхождение на г. Эльбрус проводится только по предварительной заявке в отдел туризма национального парка «Приэльбрусье» (тел: 8 86638 78 141, e/mail: parkelbrus@yandex.ru) с указанием даты, количества участников, количества дней, планируемого маршрута и получения «Разрешения на восхождение» после оплаты в бухгалтерии национального парка услуги сопровождения гидами-проводниками. · Гиды национального парка работают в соответствии с должностной инструкцией и имеют право в целях обеспечения безопасности: проверять физическую подготовку группы, проведение акклиматизации, наличие необходимого горного снаряжения, средств связи, аптечки, и т.д. · Контролёры (инспектора национального парка) имеют право не допускать группы в особо охраняемую зону без сопровождения гида – сотрудника НП «Приэльбрусье» или без наличия письменного разрешения администрации национального парка. · В случае нарушения режима НП «Приэльбрусье» инспектора парка руководствуются административным кодексом – ст.8.39 «Об административных правонарушениях» и принимают меры, вплоть до снятия группы с маршрута и выдворения с территории национального парка. Данные правила будут действовать с 1 июля 2012 г. По интересующим вопросам и предложениям обращаться в отдел туризма и экологического просвещения НП «Приэльбрусье»: адрес: Россия, Кабардино-Балкария, 361603, п. Эльбрус, Лесная, 2; тел: 8 86638 78 141; e/mail: parkelbrus@yandex.ru Последние лет 10 общественность и правоохранительные органы практически ежегодно ведут борьбу с многочисленными нарушениями законодательства в национальном парке «Приэльбрусье» (Кабардино-Балкария), в частности – с регулярным введением незаконной платы за посещение нацпарка или «использование маршрутов нацпарка». Это происходит уже при четвёртом (!) директоре нацпарка, поэтому можно говорить о системных нарушениях, сложившихся в этом нацпарке. Несколько лет назад Верховный суд КБР дважды с интервалом в год (по искам прокурора Эльбрусского района и отдельных пострадавших граждан) принимал решения о том, что взимание платы за посещение и пребывание в нацпарке незаконно. Это руководителей нацпарка не остановило, они лишь изменили формулировку своих приказов – теперь деньги берут за какие-то мифические «рекреационные услуги» или «прохождение маршрутов нацпарка». Эти «маршруты», в частности, в некоторые годы «прокладывали» в ущельях Адылсу и Адылсу, где имеются автодороги и тропы, появившиеся там еще до организации нацпарка. Многочисленные туристы и альпинисты, идущие на свои базы в этих ущельях, вынуждены были платить сотрудникам нацпарка, которые просто не пропускали иначе отдыхающих. То есть просто ввели плату за проход и проезд по дорогам, даже не принадлежащим нацпарку. Аналогично и на Эльбрусе традиционный путь наверх от канатной дороги (3500 м) и далее по снегу и льду нацпарк также объявил своим «маршрутом». Построив там лет 5 назад около канатной дороги два одноместных дощатых туалета и ссылаясь на то, что сотрудники нацпарка якобы убирают мусор и маркируют путь (но лишь на небольшом отрезке до 4200 м), директор нацпарка ввел плату по 1000 р. с человека за каждое посещение горы. Туалеты получились поистине золотыми, но не для нацпарка, а для восходителей! Для взимания платы (точнее, ее выбивания) нанимались хорошо физически подготовленные временные работники, заплата которых официально составляла 30% от собранных ими средств. Зная поток восходителей на Эльбрус, может утверждать, что в погожие летние дни ежедневная оплата этих «вышибал» была больше, чем месячная зарплата директора нацпарка. Неудивительно, что сборщики платы не стеснялись применять к отказывающимся платить угрозы и даже физическое воздействие. Неоднократно о подобных безобразиях появлялись материалы как в региональных (например, «Газета Юга»), так и центральных СМИ, в том числе на телевидении. Показательны названия некоторых материалов: «У директора своя Конституция» («Литературная газета»), «Нацпарк или бандитская крыша?» («Вольный ветер») и т.д. Ситуацию усугубили недавние поправки в федеральный закон «Об ООПТ», согласно которым теперь все граждане, которые хотят посетить заповедные или особо охраняемые зоны нацпарка, должны получать разрешение его дирекции. (Вообще, по нашему мнению, подобные поправки нарушают права граждан на свободу передвижения по собственной стране и тем самым противоречат Конституции РФ.) Директоры нацпарков теперь получили мощный рычаг давления на отдыхающих. Например, в «Приэльбрусье» зонирование проведено таким образом, что рекреационные зоны составляют не более 5% территории нацпарка (это при том, что, согласно закона «Об ООПТ», развитие регулируемого туризма является одной из основных задач нацпарка), а все популярные у туристов и альпинистов места и маршруты находятся в заповедных или особо охраняемых зонах (в том числе и Эльбрус, на котором, кроме снега, льда и камней, ничего нет, как и животных). Получается, по закону, что теперь никто из десятков тысяч любителей активного отдыха в горах не может, не получив разрешение нацпарка, отдыхать в «Приэльбрусье». Также в положения о нацпарках приказом Минприроды был введен пункт, по которому их «услугой» посетителям является разработка определенных маршрутов. На деле же получается, что любое направление, даже совпадающее с автодорогой, может быть названо «маршрутом» нацпарка или заповедника. Так происходило в «Приэльбрусье», так происходит сейчас, например, в Домбае, где за проезд к Форелевому озеру по асфальтированной дороге или по грунтовой дороге к альпбазе «Алибек» сотрудники Тебердинского заповедника со всех людей взимают плату, не оказывая им каких-либо реальных услуг. Упомянутые поправки в нормативные документы привели к тому, что руководители ООПТ получили фактически право перекрывать любые дороги и тропы, взимая плату за проход по ним. Такая ситуация не только крайне отрицательно сказывается на развити туризма и имидже страны у интуристов, но и развращает сотрудников ООПТ – если так просто получать деньги, ничего не делая, так зачем работать и оказывать какие-то услуги посетителям? Наглядный пример тому – «Приэльбрусье». За последние десятки лет там фактически ничего не сделано для сохранения природы. Многие участки крайне замусорены, особенно урочище Джилису и сам Эльбрус, на котором лежат многочисленные железки, оставшиеся от строительства канатных дорог, тысячи консервных банок и другой бытовой мусор. Неоднократно его приезжали бесплатно убирать добровольцы из разных регионов страны, каждый раз собирали в мешки десятки тонн (!) мусора, а вот нацпарк при этом держался в стороне, не участвуя в этой работе. На Эльбрусе сейчас функционируют многочисленные гостиницы, приюты, канатные дорги и другие хозяйственные объекты (непонятно на каком основании там появившиеся), которые вредят природе намного больше, чем все альпинисты и туристы-спортсмены вместе взятые. Но почему-то дирекция нацпарка эти объекты не трогает, многочисленных нарушений «не замечает» (например, в ущелье Адылсу года три назад пограничники самоуправно – что подтверждает военная прокуратура -- установили свой пост даже без туалета), а постоянно фактически ведет войну с восходителями. Похоже, именно к вымогательству с них денег, а не к охране уникальной природы, сводится вся нынешняя деятельность нацпарка. Например, весной прошлого года директор нацпарка разослал в разные организации письма, в которых предупреждал, что будет введено обязательное получение разрешений на подъем на склоны Эльбруса, а нарушившие будет удаляться за пределы нацпарка! (Такая, по сути, депортация, противоречит законодательству, ни у нацпарка, ни у местных властей прав на это нет.) Директор предлагал нанимать гидов в дирекции нацпарка, хотя в то время ни одного из них в штате нацпарка не было, и квалификация их вызывала у восходителей самые серьезные опасения. С большими усилиями общественности, при поддержке сотрудников Минприроды, эти поползновения тогда удалось предотвратить. В нынешнем году ситуация повторяется: опять из нацпарка звучат требования о получении, начиная с апреля, разрешений за 1000 р. с человека, иначе число посетителей горы будет сокращено. (Кто, согласно каким исследованиям, устанавливает нормы посещения? Почему они нигде не опубликованы?) Организациям предлагается заключать с нацпарком договра и платить те же 1000 р. с человека «за право пользоваться маршрутами нацпарка». То есть не за какие-то услуги, а только за бумажку-разрешение! Унивительно, что такие нападки идут только на отдыхающих летом, а вот у горнолыжников, катающихся там же на Эльбрусе, никаких проблем нет. Хотя закон «Об ООПТ» не делает различий в части получения разрешений или ограничения для разных категорий посетителей нацпарков. Согласно ежегодной отчетности, в 2010 г. (в 2011 г. район был закрыт, отдыхающих там не было) нацпарк заработал 1,5 млн. р. от выдачи разрешений и прочей своей деятельности (оставим пока вопрос о том, что, согласно нашим оценкам, только на Эльбрусе было собрано в 2—3 раза больше денег.) Совершенно неизвестно, куда ушли полученные средства, никакой информации об этом нет. Но мы, ежегодно, посещая Приэльбрусье, видим, что экологическая ситуация там только ухудшается. Складывается впечатление, что «точка невозврата» уже пройдена, и уникальной природе региона нанесен такой ущерб, который уже невозможно компенсировать. Несмотря на то, что в нацпарках по закону запрещено массовое строительство и оно должно происходить только по разрешению Минприроды, утверждающего договор аренды участка под строительство, в «Приэльбрусье» ежегодно ведутся ДЕСЯТКИ строек, под готорые безжалостно вырубается уникальный реликтовый лес (ради сохранения которого, собственно говоря, и был создан нацпарк), взрываются и изменяются склоны гор. Безостановочно строятся все новые и новые гостиницы, кемпинги, базы, закусочные, канатные дороги, горнолыжные трассы, непонятные противолавинные сооружения гигантских размеров и т.д., и т.п. Кто разрешил все эти стройки? Кто в конце концов наведет в нацпарке порядок? Складывается впечатление, что никакого реального контроля Минприроды за ситуацией в «Приэльбрусье» нет. Туристы и альпинисты – самые активные «потребители» природы. Именно они и самые ярые ее защитники, они составляют бОльшую часть волонтеров, безвозмездно работающих каждый год в нацпарках. Действия же руководства «Приэльбрусья» создает отрицательный имидж всей системе ООПТ, лишают ее поддержки общественности. Я не отговариваю, разумеется.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.