Перейти к содержанию

Я - атеист


rum

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

Честно сказать, серьёзных аргументов от атеизма пока не встречал.

 

 

 

У теизма нет вообще никаких аргументов, кроме несерьёзных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

У теизма нет вообще никаких аргументов, кроме несерьёзных.

Ответ по принципу "сам дурак". То есть, ни о чём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ по принципу "сам дурак". То есть, ни о чём...

Хе-хе.

Так это главная форумная забава. Без неё и форума-то не было.имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалог с атеистом :: NoNaMe

http://nnm.ru/blogs/sashek11/dialog_s_ateistom/page5/#comment_10783151

и ответ

 

Диалог с атеистом - ответ :: NoNaMe

http://nnm.ru/blogs/skyknight/dialog_s_ateistom_-_otvet/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, к чему эти ссылки. Где ответ на вопрос: Что вас удержит от преступления? Только без децкого бреда о семье и школе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, к чему эти ссылки. Где ответ на вопрос: Что вас удержит от преступления? Только без децкого бреда о семье и школе .

А если мы это назовем общественными институтами - это не будет децким бредом? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такие сведения?Простейшая логика доказывает, что истинно верующий человек преступления не совершит. Ну не будете же вы, находясь в здравом уме, жопой на костёр садиться?Всё остальное от лукавого: наколки в виде куполов, кресты и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мы это назовем общественными институтами - это не будет децким бредом? :)

Бдит гломод.

 

Про себя могу сказать. От мелочи семья-школа-улица (общественные институты, то есть) меня вполне себе удерживали и удерживают. А вот по-крупному...Не знаю, как бы там чё вышло, не довелось примеряться. Чего и всем желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мы это назовем общественными институтами :)

Какие институты, поподробней, плиз...

 

 

 

Про себя могу сказать. От мелочи семья-школа-улица (общественные институты, то есть) меня вполне себе удерживали и удерживают.

Ага, ну это когда за вами присматривают. А если один на один с сооблазном. Без риска огласки, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такие сведения?Простейшая логика доказывает, что истинно верующий человек преступления не совершит. Ну не будете же вы, находясь в здравом уме, жопой на костёр садиться?Всё остальное от лукавого: наколки в виде куполов, кресты и т.д.

https://radosvet.net/14719-22-sposoba-kotorymi-religiya-sposobstvuet-prestupnosti.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и общественное мнение - вещь ненадёжная. Папа ворует, отчего ж и мне не побаловаться. Это, кстати, и церкви касается.

 

Чёт не идёт у меня ваша, Аргонавт, ссылка. Не могли бы вы своими словами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простейшая логика доказывает, что истинно верующий человек преступления не совершит. Ну не будете же вы, находясь в здравом уме, жопой на костёр садиться?

Оказывается вера в бога удерживает нас от "жопой на костёр садиться"? Пусть меня забанят, но как можно отвечать на такой бред? Это и есть "тонкая душевная"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тыц
75% американцев – христиане
75% заключенных – христиане
10% американцев – атеисты
0,2% заключенных – атеисты
Федеральное Тюремное Бюро, 1997 г.
В «Новой криминологии» Макс Шлап и Эдвард Смит говорят о том, что уже два поколения людей, занимающихся криминальной статистикой, обнаружили что люди, не относящиеся ни к какой религиозной конфессии, составляют одну десятую процента от всех осужденных.
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.
1. В религиях часто есть понятие ада, где существуют вечные страдания в невообразимых масштабах. Этой идее учат маленьких детей. А им, чтобы принять идею о том, что некоторые из их близких людей будут гореть в аду вечно, нужно перестать сочувствовать этим людям. Даже религии, которые учат, что ад – только для людей, которые совершили действительно ужасные проступки, все равно принуждают людей отключать сострадание к другим людям. Раз человек, особенно ребенок, учится не сопереживать вечным мукам в аду, значит, он сможет делать то же самое и в реальном мире. Ведь касательно кратковременных страданий, это еще проще.
2. Религиозные личности часто ощущают, что бог направляет их действия. Эти ощущения могут приходить во время молитвы, или быть обычным эмоциональным состоянием, что позволяет этим людям решать, что их эмоции и желания санкционированы богом. Таким образом, когда у них появляется желание причинить ущерб, они скорее всего убедят себя в оправданности таких поступков, по причине данности таких побуждений свыше, от господа.
3. Если в обществе, или с каким-то человеком, что-то не так - с моральной точки зрения - религиозный человек может это списывать на то, что «пути господа неисповедимы». Это может привести к тому, что человек не будет проводить различия между добром и злом, веря в то, что все вокруг – часть Великого Плана.
4. Религии часто учат, что человеку, чтобы иметь свою мораль, необходимо быть мотивированным понятиями рая и ада. Таким образом, у людей нет морального стимула вести себя хорошо без внешней мотивации.
5. Если людям внушают, что ад и рай необходимы для существования моральных основ общества, из этого выходит, что нет логики в моральном поведении. То есть, на земле ничего не достичь хорошими поступками, и, точно так же, не будет немедленных последствий от плохих поступков.
6. Религии часто учат тому, что вера в бога и молитва – вопросы морали. Так что, преступник может думать, что он искупит свои грехи просто усердно помолившись.
7. Религии часто пытаются установить довольно спорные вещи в качестве морально не одобряемых. Например, мастурбация, гомосексуализм или богохульные мысли. Такие установки наполняют разум человека длинным списком того, чего он не может делать, и расходует его моральную силу воли, которая могла бы быть использована для сопротивления стремлениям совершить преступление.
8. Когда таким вещам, как мастурбация, гомосексуализм или богохульственные мысли, придается значение моральных табу, религиозный человек может прийти к идее, что они этически равноценны другим проступкам, как например, грабеж или изнасилование. Они, видя, что мир полон мастурбации, гомосексуализма и богохульства, могут подумать «что такое всего лишь еще один грех в мире греха?»
9. Понятие ада учит людей вечному страданию, в частности наказаниям, как акту мести тем, кто является плохим человеком или, каким-либо образом, разгневал бога. Это может создать установку, что причинять людям страдания приемлемо с целью получения желаемого.
10. Религии учат людей верить в очень специфический набор духовных понятий, и верить, что эти понятия являются абсолютной истиной. Однако, они видят и других людей вокруг, которые не разделяют их суждения, и часто имеют другие системы ценностей. Таким образом, единственным способом для многих религиозных личностей сохранять такую абсолютную веру в их собственные убеждения и сопротивляться потенциальным соблазнам других систем верований – отключить сопереживание другим людям, которые видят вещи не так, как они и отказаться смотреть на мир глазами других людей. Когда человек не смотрит с позиции других людей, он скорее всего и не будет испытывать сочувствия к ним, и, следовательно, будет способен причинять им вред.
11. Часто людям говорят, что религия «приведет их к добру», и некоторые люди принимают это на веру, подразумевая, что это происходит автоматически. Они не осознают при этом необходимость собственной силы воли и не учатся работать со своими собственными эмоциями, т.к. продолжают ожидать, что с ними все произойдет само собой, посредством восхваления или чтения святого письма.
12. Если человек уже верит, что ему суждено отправиться в ад, и считает, что у него уже нет способа искупить свои грехи, тогда его уже ничего не останавливает от совершения любых действий, которые ему вздумаются.
13. Понятие первородного греха усиливает мысль о том, что мы неспособны противостоять нашим преступным побуждениям.
14. Религии учат людей следовать церкви, проповеднику, святому писанию и т.д. Это может создавать у людей внутреннее стремление позволять решать другим говорить им, что плохо, а что хорошо. Это их делает более подверженными пропаганде или давлению со стороны сверстников.
15. Люди учатся на том, что видят. Они имитируют других вокруг себя, особенно, тех людей, которые им кажутся лучше, чем они сами. Это касается и персонификации самого бога. Такая реакция часто полностью подсознательна. Когда они видят, сколько бог привносит страданий в этот мир, когда они видят, какие ужасные вещи он делает в религиозных текстах, это может создать неощутимое подсознательное желание совершать подобные действия.
16. Когда людей учат подчиняться богу и полностью на него полагаться, это может создать у них ощущение беспомощности перед принятием собственных решений. И, таким образом, уменьшить их сопротивление подавлять преступные побуждения.
17. Если человеку нанесен ущерб из-за несчастного случая или по случайности, это обычно менее травматично, чем когда другой человек намеренно ему причиняет вред. Если у человека особенно трудная жизнь, что относится к большинству преступников, у него намного большая вероятность быть эмоционально травмированным ударами судьбы, которые с ним произошли, т.к.он верит, что это произошло с ним не случайно, а по воле господа. Дополнительная травма увеличивает нестабильность состояния таких личностей.
18. Понятие зла часто применяется по отношению к отдельным личностям. Легко и удобно верить в то, что серийные убийцы одержимы сильным и непобедимым злом, привнесенным высшей силой. Проблема, когда понятие зла переносится на других людей, не столь ужасна. Когда вы принимаете идею, что сверхъестественное зло присутствует на планете, вам легче поверить, например, что ваша жена, изменившая вам и разбившая сердце – воплощение зла. Это может заложить основу оправданной мести такому человеку. Когда мы верим, что люди являются воплощением зла, это снижает нашу веру в способность повлиять на этого человека, т.к. мы верим, что плохие поступки исходят из всемогущего сверхъестественного источника.
19. Иногда, когда человек переживает эмоции, которые могут привести его к совершению преступления, он поговорит об этом с кем-то, вплоть до обращения за профессиональной помощью. Религиозный человек, более вероятно, обратится к религии и начнет обсуждение этого с людьми, не имеющими психологических навыков в предотвращении преступлений.
20. Существуют численные логические аргументы не совершать преступление или другие опасные действия. Если вы посмотрите на долгосрочные последствия для человека от совершения преступления и проанализируете их, основываясь на чистой, хладнокровной, а то и эгоистичной логике, то поймете, что совершение большинства преступлений не имеет смысла. Однако, иногда, наши кратковременные эмоции говорят нам иначе. У нас может возникать желание, например, отомстить кому-то или украсть что-то, что нам очень очень нужно. Религиозный человек менее подвержен хладнокровной логике, и, таким образом, меньше думает о реальном мире и долгосрочных последствиях своих действий.
21. Очевидно, что в нашем обществе насилие и преступления вызывают интерес у людей. Не удивительно, от чего наши фильмы полны насилия, а негативные новости занимают больше эфирного времени, чем нейтральные. Причина в том, что насилие интересует и завораживает нас. Если мы были созданы по образу и подобию божьему, то разве у бога нет того же интереса и увлечения насилием, что и у нас? Не является ли приемлемым прибегать к насилию, раз уж это развлечение для нашего бога? Кто-то может утверждать, что никто так не думает. Но, если на это посмотреть с чисто религиозной точки зрения, это имеет смысл. Если, хотя бы один из тысячи религиозных людей так это ощущает, последствия для общества могут быть сокрушительными.
22. Когда людей учат, что загробная жизнь вечна и намного важнее, чем земное царство, или что наш мир не имеет смысла без загробного существования, это обесценивает наш мир и его людей. Это позволяет преступнику находить оправдания своим действиям. Ведь, если сравнивать с вечностью, легко утверждать, что обычное преступление попросту незначительно.
Примечание переводчика
На меня эта статья произвела впечатление. Если задуматься, то ведь религия как таковая всегда была сдерживающим фактором. Заповеди, религиозные догмы, мораль – все это создано ради сдерживания масс. Идея загробной жизни, в идеале, должна подталкивать к совершению хороших поступков ради вечного будущего. Тем не менее, многие искажают эту идею с негативными для общества последствиями. Я считаю, это не вина религии и не ее недостатки подталкивают людей к преступлениям. Если бы на месте христианства была другая религия, с другими догмами, и ее люди сумели бы исказить и переиначить. В любом случае, панацеи нет.
Также в этом материале точно подмечено, что атеисты, обладая собственным независимым рациональным мышлением, значительно менее склонны к совершению преступлений. Касательно того, что вера учит людей полагаться на бога, а не на себя, тут я не соглашусь с выводом из этого утверждения. Перепутаны местами причина и следствие. Человек обращается к вере уже оттого, что не может полагаться исключительно на самого себя. И ответственность перекладывает на божественный промысел из-за изначальной неспособности отвечать за свои поступки. Если бы у такого человека не было в арсенале христианской морали, он бы нашел другое средство для самооправдания.
В этом материале рассматриваются моменты, когда религия попустительствует или косвенно способствует совершению преступлений. Здесь не упоминаются прецеденты чисто религиозных преступлений, от которых просто холодок по коже пробегает. Также жаль, что в статье речь идет только о христианстве. Возможно, среди буддистов, к примеру, картина была бы другая.


У немцев " с нами бог" на пряжках написано было, во вторую мировую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, Александер, уже жопой к костру двигаешься. Всё ближе и ближе. Считай это бредом.

А что не спёр ещё, до сих пор... Так не говори "гоп"... видимо, случая не представилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, ну это когда за вами присматривают. А если один на один с сооблазном. Без риска огласки, а?

Ну так в этом и смысл. Когда-то конкретные люди присматривают, а когда-то - воображаемые ( из семьи-школы-улицы).

Риск огласки присутствует всегда.

Хочу отметить, что есть вещи, которые считаются преступлением с точки зрения закона, но вполне невинны в глазах общества. Такой парадокс. И всегда так было. Например, украсть у товарища - тяжкий грех. У государства(колхоза, хозяина) - почти доблесть. Или повседневность. Помню, в СССР несли с работы домой всё - ручки, лампочки, бумагу....

Собственно, с верующими такая же петрушка. Нарушают, ибо не ведают, что творят...

 

Оказывается вера в бога удерживает нас от "жопой на костёр садиться"?

Вы недопоняли немного, думается.

Егор имел ввиду, что истинно верующий не станет нарушать заповеди, иначе прямиком в ад.

Такому человеку и в голову не приходит воровать, прелюбодействовать и пр. Перед ним даже нет дилеммы. Он знает, что так нельзя и точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыц - "75 процентов преступников христиане...". А ещё на пряжках написано... А ещё злые вахабиты... Ага... Я ведь сказал - сие от лукавого. Не верят они ни хрена и ни во что. Плюс неверные трактовкий. Муллы, раввины, ксендзы всякие... дураков хватает и среди верующих, и среди атеистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев " с нами бог" на пряжках написано было, во вторую мировую.

У пиндосов

«In god we trust» на долларах написано. И что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыц - "75 процентов преступников христиане...". А ещё на пряжках написано... А ещё злые вахабиты... Ага... Я ведь сказал - сие от лукавого. Не верят они ни хрена и ни во что. Плюс неверные трактовкий. Муллы, раввины, ксендзы всякие... дураков хватает и среди верующих, и среди атеистов.

То есть где-то существуют истинно верующие, полностью безгрешные, потому что иначе нельзя, в ад ведь попадешь. Если мне не изменяет память, бог в ад не напрявляет, ежели что .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев " с нами бог" на пряжках написано было, во вторую мировую.

Вот зачем врать! Эта надпись еще в начале века появилась на пряжках солдат, пожарных, полиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У пиндосов

«In god we trust» на долларах написано. И что?

Да ничего, очередное подтверждение того, что религии "проститутки" на службе у государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, мы же, выражаясь научно, проводим мысленный эксперимент. Ситуация: Выбор, совершать преступление или нет. Условие: наказание (в этой реальности) отсутствует (надо доказывать?)

И не говорил я о религиозных фанатиках, которые "...и точка". Я об осмысленных действиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот зачем врать! Эта надпись еще в начале века появилась на пряжках солдат, пожарных, полиции.

а в чем враньё то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...