Уральский поставщик Boeing на треть свернул производство и сократил штат
17 апреля 2020 в 20:38
Вызванный пандемией COVID-19 экономический кризис и последующее приостановление контрактов с ключевыми заказчиками — Boeing и Airbus — вынудил руководство ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» принять решение о снижении объемов производства, переводе части персонала на неполную рабочую неделю и консервации части производственных площадей.
Как сообщили URA.RU в пресс-службе корпорации, в 2020 году план по выпуску продукции снижен на 32% — с 39 000 тонн до 26 500 тонн. Сокращены все непроизводственные расходы, остановлено финансирование инвестиционных проектов. Следующим шагом станет оптимизация фонда оплаты труда. Представители корпорации признали, что значительной части персонала предложено перейти на четырехдневную рабочую неделю.
Как сообщили URA.RU несколько источников, на четырехдневку перейдут сотрудники измерительных лабораторий, цеха №60 и отдельных других подразделений. Согласно Трудовому кодексу РФ, рабочие должны подписать добровольное согласие на введение нового режима труда после переговоров с работодателем. Источники агентства сообщают, что такие переговоры не проводились.
В дальнейших планах — временное закрытие части производственных участков. По данным URA.RU, будет закрыт плавильный цех №31. В основном плавильном цехе будут законсервированы 23 из 49 печей. Численность каждой бригады плавильщиков сократится на 10-12 человек. Порядка 150 сотрудников основного плавильного цеха перераспределят по другим цехам. На каких условиях сотрудники перейдут на новые места работы, не сообщается.
Ранее был подписан приказ о «выведении из штата» порядка 20 цехов ВСМПО и около тысячи сотрудников ООО «Альтернатива Ек». В документе говорится, что все эти сотрудники — представители вспомогательных профессий.
«Рассчитываем на понимание, ответственный подход коллектива к глобальной проблеме падения экономики и еще большего падения нашего с вами аэрокосмического рынка, спровоцированных пандемией», — сказал генеральный директор корпорации Михаил Воеводин.
Как ранее сообщало URA.RU, экономические проблемы ВСМПО связаны с остановкой части производств их ключевых заказчиков — авиастроительных корпораций Boeing и Airbus. В связи с пандемией коронавируса авиаперевозки сократились на 90%, потребность в новых самолетах упала, а в ремонтах резко сократилась.
Председатель свердловского отделения Федерации независимых профсоюзов России, депутат Госдумы Андрей Ветлужских намерен проверить поступившую с предприятия информацию и в случае выявления фактов нарушения прав рабочих предпринять необходимые меры. Он напомнил, что действующее законодательство предусматривает лишь два варианта введения неполной рабочей недели — по инициативе работодателя с заблаговременным уведомлением сотрудников или по взаимной договоренности сторон.