Перейти к содержанию

Речной флот в Березниках


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 06.08.2022 в 22:00, jimm031 сказал:

Кутузов сегодня гостил.

Ага, видел его у причала, когда домой в канал на базу шёл. Фоткать почему-то не стал...Зато засмотрелся и едва в топляк не влетел, в метре от него прошёл, бл...  

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Юнга Камы вроде как вернулся в Березники с ремонта.

С днем рождения, "Юнга Камы"!
32 года назад 17 августа 1990 года теплоход "Юнга Камы", известный всем жителям Березников, Усолья, пос.Орёл и др., сошёл со стапелей Московского судостроительного завода (порт Южный). Этот момент и считается днем рождения корабля.
Буквально пару дней назад наш любимый теплоход, обновлённый после капитального ремонта, вернулся домой. Семь футов под килем тебе, наш родной "Юнга"!
https://vk.com/wall-52681910_1604

sWbkbnIsQKg.jpg?size=1200x1600&quality=9

  • Нравится 2
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

16 октября 2022г. крайний рейс теплохода «Карат» на пассажирской линии «Березники - Быстрая - Березники» в навигации 2022г.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Повесть о настоящем теплоходе ТК «ВолгаWolga» купила теплоход «Борис Полевой»

Теплоходная компания «ВолгаWolga» пермских предпринимателей Вадима Яхнина и Леонида Маркина пополнила свой флот пятым теплоходом — двухпалубником «Борис Полевой». Компания планирует модернизировать его, сменить название и уже в следующем сезоне навигации спустить на воду. С учетом нового судна и взятого в аренду у Камского речного пароходства «Юрия Никулина» флотилия «ВолгаWolga» стала самой большой среди местных участников рынка речных круизов. Представители туристической отрасли отмечают, что ремонт «Бориса Полевого» потребует значительных инвестиций, которые будут медленно окупаться. Вместе с тем, по мнению экспертов, в долгосрочной перспективе эти вложения оправданны, особенно на фоне преобладания сегодня внутреннего туризма.

Пермское ООО «Большой маяк» приобрело на торгах новый пассажирский теплоход — «Борис Полевой». По информации на сайте Центра дистанционных торгов, судно продавалось в рамках банкротства казанского ООО «Волжские путешествия +». Аукцион был объявлен в марте, продажа осуществлялась путем публичного предложения. Начальная цена лота была определена в 16,2 млн руб. и каждые три дня снижалась на 3%. В последний период, с 28 по 31 августа, она составила бы 8 млн руб. «Большой маяк» заявился на торги в начале августа, предложив за имущество 12,3 млн руб., и в итоге был признан победителем аукциона.

По данным портала «Водный транспорт», двухпалубный теплоход «Борис Полевой» был построен на судоверфи Obuda Hajogyar в Венгрии в 1961 году. Длина судна составляет 77,91 м, ширина — 15,2 м, осадка — 1,4 м, средняя скорость — 20 км/ч. Теплоход рассчитан на 140 пассажиров. Изначально судно носило название «Десна». Затем в 1981 году его собственником стало ГП «Камское речное пароходство МРФ РСФСР» (позже ОАО «СК «Камское речное пароходство»), теплоход был приписан к порту Чистополя (Республика Татарстан) и сменил название на «Борис Полевой». В 1996 году он перешел к ЗАО «У боцмана», а от него в 2004-м к частному лицу и стал базироваться в городе Чайковском Пермского края. Затем «Борис Полевой» вернулся в Татарстан, где на этот раз был приписан к казанскому порту, сменил еще несколько владельцев и в конечном итоге оказался в собственности ООО «Волжские путешествия +». В сентябре 2021 года компания была признана несостоятельной. Сам теплоход «Борис Полевой» не эксплуатировался с середины августа 2020 года.

ООО «Большой маяк» зарегистрировано в 2016 году. Его соучредителями в равных долях выступают пермские предприниматели Вадим Яхнин и Леонид Маркин. Возглавляет общество господин Маркин. В настоящий момент «Большой маяк» является владельцем бренда «ВолгаWolga» — теплоходной компании, основанной господами Яхниным и Маркиным на паритетных началах в начале 2000-х годов. По данным Kartoteka.ru, выручка «Большого маяка» по итогам 2021 года составила 205,5 млн руб., чистая прибыль — 473 тыс. руб.

ТК «ВолгаWolga» организует речные круизы из Перми, Чайковского, Казани, Саратова, Санкт-Петербурга и других городов. С учетом нового теплохода ее собственный флот будет насчитывать четыре судна. Компания владеет также четырехпалубным теплоходом «Владимир Маяковский» и трехпалубниками «Михаил Кутузов» и «Павел Бажов». Кроме того, в прошлом году «ВолгаWolga» взяла у Камского речного пароходства в аренду на пять лет трехпалубный теплоход «Солнечный город», вернув ему имя, который тот носил до переименования в 2013-м — «Юрий Никулин».

Вадим Яхнин пояснил «Ъ-Прикамье», что теплоход «Борис Полевой» пополнит круизный флот «ВолгаWolga». По его словам, сейчас судно находится в Балаково (Саратовская область). Там компания проведет плановый ремонт его подводной части, затем в конце сентября — начале октября транспортирует теплоход в Пермь или Чистополь, сменит его название и проведет внутреннюю модернизацию. «Машинные механизмы теплохода в порядке, но требуется глубокий ремонт кают и общественных помещений. Мы хотим, чтобы это был теплоход класса «комфорт», но пока он ему не соответствует, придется поработать»,— рассказал господин Яхнин. Ожидается, что судно начнет курсировать в середине лета 2023 года. «Основными маршрутами круизов станут Кама и Волга, кроме того, планируем организовывать на нем туры по неглубоким рекам, в которые не могут зайти большие теплоходы — Белой, Вятке, Оке, Суре и другим»,— сообщил Вадим Яхнин.

Сейчас на пермском рынке речных круизов, помимо «ВолгаWolga», работают две местные теплоходные компании: Камское речное пароходство (теплоходы «Хирург Разумовский», «Василий Чапаев», «Александр Фадеев») и «Кама-Трэвел» («Козьма Минин» и «Н.В. Гоголь»). С 9 августа этого года круизы из Перми также начинает выполнять федеральная компания «Водоходъ», которая будет организовывать туры из столицы Прикамья на своих четырехпалубниках «Александр Суворов», «Лев Толстой», «Константин Федин» и «Виссарион Белинский». Кроме того, ряд компаний из разных городов организуют круизы в Пермь или через нее.

Генеральный директор туристической фирмы Valida Елена Шперкина считает, что даже с появлением крупного федерального игрока емкость рынка остается достаточной и новый теплоход будет заполнен пассажирами. «Речные круизы всегда были востребованными, так что спрос на путевки точно будет, особенно если компания предложит новые маршруты»,— говорит госпожа Шперкина. Вместе с тем она отмечает, что модернизация «Бориса Полевого» потребует серьезных затрат, так как нужно будет привести его в соответствие со всеми современными правилами безопасности и требованиями туриста, которые сегодня довольно высоки. В какую сумму может обойтись ремонт, руководитель Valida оценить затрудняется, но считает, что она будет не меньше цены, по которой было приобретено судно. «Окупаемость таких проектов обычно происходит не быстро в силу невысокой маржинальности туристической отрасли в целом. Но эти инвестиции сегодня оправданны. Сейчас внутренний туризм, можно сказать, получил карт-бланш, и участникам рынка, конечно, нужно этим пользоваться»,— полагает Елена Шперкина.

«Ъ-Прикамье» 08.08.2022г.

Спрос на речные круизы в Перми вырос на 40% по сравнению с прошлым годом

По итогам завершившейся летней речной навигации в Перми зафиксирована 100%-ная загруженность по всем направлениям. Об этом сообщается на сайте администрации Перми.

По сравнению с прошлым годом рост круизного турпотока в этом году составил примерно 40%. За время навигации услугами пермских туроператоров воспользовались около 28 тыс. туристов. Туристы смогли посетить традиционные направления: Астрахань, Казань, Ростов-на-Дону, Москву, Санкт-Петербург, Тверь, а также Ржев, Карелию, Петрозаводск, островов Кижи, Валаам и Соловки.

bzeacpy4uayzco9ey5v4pxvw3jd7unc2.jpg

По данным мэрии, в навигацию 2023 года пермский флот пополнится новым теплоходом — компактным двухпалубником «Борис Полевой», он вмещает до 150 пассажиров. В октябре теплоход пройдет плановый судоремонт, модернизацию кают и общественных помещений. Практически все каюты будут оборудованы туалетом и душем, на главной и средней палубах в каютах будут установлены кондиционеры. Ходить новый теплоход будет по Оке до Рязани, по Белой до Уфы и Бирска, по Вятке до Мамадыша и Вятских Полян.

«Ъ-Прикамье» 13.10.2022

 

  • Нравится 1
Опубликовано

Суд запретил эксплуатацию катера, столкнувшегося с баржей на Каме

KPE_003854_00156_1_t245_111712.webp

Суд удовлетворил исковое заявление Пермской транспортной прокуратуры о запрете эксплуатации пассажирского катера К-1765, который в июле этого года столкнулся на Каме с сухогрузным теплоходом «Наташа». Об этом сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры. В надзорном ведомстве пояснили, что в результате проверки, которую Пермская транспортная прокуратура проводила по факту столкновения судов, было установлено, что катер эксплуатировался с нарушениями.

В частности, транспортное средство не было поставлено на классификационный учет и не прошло освидетельствование. Также отсутствовали судовые документы и необходимое количество спасательных средств, допускалась перевозка пассажиров с нарушением паспортной пассажировместимости. Запрет на эксплуатацию катера будет действовать до устранения перечисленных нарушений. Решение суда в силу еще не вступило.

Столкновение К-1765 и «Наташи» произошло в ночь с 29 на 30 июля вблизи Березников. В момент инцидента на борту катера находились 25 человек. В результате столкновения девять человек обратились за медицинской помощью, один пассажир госпитализирован. После происшествия оба судна остались на плаву, катер причалил к берегу, сухогруз находился на фарватере. Капитан катера Александр Гришин скрылся с места ЧП, но позднее его местонахождение было установлено, и после допроса его задержали. Следственным органом в отношении господина Гришина возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Вахтенный начальник теплохода «Наташа» был привлечен к дисциплинарной и административной ответственности по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ (несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений), так как не подал необходимые звуковые сигналы встречному судну и не выбрал безопасную скорость движения.

«Ъ-Прикамье» 26.10.2022

  • Нравится 1
Опубликовано

Обсуждение: vk.com/wall-12198294_45663

У Метеоров демонтированы крыши на открытой (курительной) палубе, они были хлипкие, или умельцы применяли их для более нужного в то время дела?

 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Химики крепят швартовы
«Уралкалий» и «Еврохим» приватизируют причалы в Прикамье

Международные химические компании победили в торгах на право выкупа у Росимущества объектов речной инфраструктуры. ООО «Еврохим-УКК» приобрело контейнерный причал и причальную стенку в Березниках, а структура ПАО «Уралкалий» выкупит причал пермского порта в центре города. Приобретение актива в Перми происходит на фоне судебного спора о возврате в федеральную собственность соседних земельных участков. Собеседники «Ъ-Прикамье» полагают, что при удовлетворении требований калийщики смогут претендовать и на эти объекты. «Еврохим», по мнению экспертов, намерен диверсифицировать грузоперевозки.

https://www.kommersant.ru/doc/5721502

  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Крылья под воду
В Прикамье может начать курсировать новый тип судов

Следующим этапом развития водного транспорта в регионе, которым власти Пермского края активно занимаются с начала 2021 года, может стать запуск по речным маршрутам судов на подводных крыльях. В краевую рабочую группу по водному транспорту включили представителей изготавливающих их компаний — аффилированных друг с другом АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и АО «НПП “Радар ММС”». В минтрансе Прикамья говорят, что на текущий момент планов по приобретению таких судов нет. Новые члены рабочей группы полагают, что раз их позвали в ней поучаствовать, значит определенный интерес у региона имеется. По мнению экспертов, если власти действительно решат закупить такие транспортные средства, то, скорее всего, они будут задействованы для регулярных пассажирских перевозок. Представители отрасли считают идею хорошей, но отмечают, что это может потребовать дополнительных дотаций из бюджета.

В состав рабочей группы по развитию внутреннего водного транспорта и инфраструктуры для него на территории Пермского края внесены изменения. Соответствующий указ губернатора Прикамья Дмитрия Махонина от 2 марта 2023 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из документа, в рабочую группу включены гендиректор нижегородского АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» Сергей Итальянцев и директор центра по работе с заказчиками санкт-петербургского АО «Научно-производственное предприятие “Радар ММС”» Сергей Вавилов. Они будут принимать участие в заседаниях коллегиального органа по согласованию.

Рабочая группа по развитию водного транспорта была создана в январе 2021 года, когда краевые власти начали вести комплексную работу по развитию судостроительной отрасли и водного туризма в регионе. В состав группы включили ряд чиновников разного уровня, а также представителей сферы водных перевозок, промышленных предприятий и Корпорации развития Пермского края (КРПК). В общей сложности вместе с новыми членами в состав коллегиального органа на данный момент входят 28 человек. За время функционирования группы в Прикамье начала работать Пермская судоверфь (ПСВ), созданная на базе выкупленного КРПК Верхнекамского судостроительного комплекса; была проведена реконструкция причалов речного вокзала Перми, а на рынок речных круизов зашел крупный федеральный игрок — компания «ВодоходЪ». В этом году должен открыться речной маршрут Пермь — Закамск — Краснокамск, по которому планируется запустить электросуда. Кроме того, власти региона и инвестиционная компания АФК «Система» обсуждают возможность строительства серии судов на электротяге на площадке ПСВ.

АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и НПП «Радар ММС» совместно разрабатывают и создают скоростные суда и экранопланы нового поколения. В частности, среди основных совместных проектов компаний — речные пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай-45Р» и 2019-го «Метеор-120Р», на серийном выпуске которых в последние несколько лет сосредоточено ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева.

Структура владения компаниями не раскрывается с 2016 года. Все акционеры обществ не перечислялись в документах и тогда, однако в список аффилированных с обоими АО лиц входил председатель совета директоров и генеральный конструктор ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев, который одновременно занимает должность генерального директора — генерального конструктора «Радар ММС», а также санкт-петербургское ООО «Ридо», соучредителем которого выступает Василий Анцев, предположительно сын Георгия Анцева. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЦКБ в 2021 году составила 1 млрд руб., чистая прибыль — 1,8 млн руб. Выручка НПП «Радар ММС» за тот же период — 6,8 млрд руб., чистый убыток — 215,2 млн руб.

По информации «Ъ-Прикамье», представители конструкторского бюро им. Р. Е. Алексеева и НПП «Радар ММС» были включены в состав рабочей группы, поскольку у правительства Пермского края есть планы закупить для нужд региона суда на подводных крыльях, для собственного производства которых в Прикамье на данный момент мощностей нет. По словам источника в рабочей группе, речь, скорее всего, пойдет о судах «Валдай-45Р», более подходящих для рек Пермского края. Как ранее сообщал в интервью санкт-петербургскому Business Guide Георгий Анцев, такое судно рассчитано на 45 пассажиров, а его стоимость составляет около 150 млн руб. и варьируется в зависимости от комплектации.

В министерстве транспорта Пермского края заявили, что на сегодняшний день планов по приобретению судов на подводных крыльях у правительства региона нет. В каких аспектах край намерен сотрудничать с компаниями, в пресс-службе министерства не прокомментировали.

Сергей Итальянцев в беседе с «Ъ-Прикамье» предположил, что был приглашен в рабочую группу по той причине, что у властей Пермского края все же есть интерес к таким судам. «Мне предложили принять участие в этой группе в качестве технического эксперта в связи с развитием в регионе новых проектов. Не знаю, решит ли Пермский край в итоге работать с такими судами, но мы их сегодня готовы поставить в любой регион, в том числе в Прикамье»,— отметил господин Итальянцев.

По словам гендиректора компании-туроператора «Русич» Татьяны Нешатаевой, в туристических целях суда на воздушных крыльях задействуют редко — только для коротких круизов в труднодоступные места, где не пройдет большое пассажирское судно, например по Байкалу. «Это довольно специфические транспортные средства. В основном их используют сотрудники МЧС и спасатели. Возможно, региону они нужны как раз для решения подобных задач. Также их можно поставить на короткие речные маршруты, чтобы добраться от причала до причала. Для более продолжительных поездок они не подходят»,— поясняет госпожа Нешатаева.

Совладелец теплоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин полагает, что если у правительства действительно в планах закупить суда на подводных крыльях, то, вероятнее всего, они будут использоваться для регулярных пассажирских перевозок. «Современные скоростные суда, курсирующие по Каме, могли бы стать хорошей “визитной карточкой” региона. Это выгодно бы нас отличало от многих других субъектов и, на мой взгляд, было бы востребовано жителями — вдоль Камы и других рек на территории края расположено много населенных пунктов»,— говорит предприниматель. Вместе с тем он отмечает, что данный вид транспорта имеет низкую рентабельность. «Возможно, новые суда более экономичны. Но, скорее всего, если развивать такие перевозки, то потребуются дотации из бюджета, прямые или косвенные: субсидии на ремонт, зимний отстой судов и другие расходы. В принципе, ничего страшного в этом нет, работа общественного транспорта и авиаперевозки тоже дотируются. Хотя, если судов будет курсировать немного и затраты на их содержание будут не сильно высокими, может быть, удастся выходить “в ноль” и дотации не потребуются»,— считает господин Яхнин.

Екатерина Артемова

https://www.kommersant.ru/doc/5872805

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

В Министерстве транспорта Пермского края 07 апреля 2023 года в 10:00
комиссией по отбору юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для
возмещения за счет средств бюджета Пермского края части затрат, связанных
с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом пригородного сообщения
(далее – Комиссия) рассмотрены 4 заявки на участие в отборе юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров
внутренним водным транспортом пригородного сообщения на условиях
предоставления субсидии из бюджета Пермского края:

1. ООО «Мошево» по маршруту «Березники - Быстрая - Березники»;
2. ООО «Мошево» по маршруту «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды»;
3. ИП Кошкин Н.А. по маршруту «Сылва – Троица – Сылва»;
4. ООО «Кама-Трэвел» по маршруту «Пермь – Заречный – Пермь».
Комиссией принято решение предоставить право на заключение договора
на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом
пригородного сообщения и соглашения о предоставлении субсидии из бюджета
Пермского края:

1. ООО «Мошево» по маршруту «Березники - Быстрая - Березники»,
размер предоставляемой субсидии – 6 296 850,00 руб.

2. ООО «Мошево» по маршруту «Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды»,
размер предоставляемой субсидии 7 035 940,00 руб.;

3. ИП Кошкин Н.А. по маршруту «Сылва Троица Сылва»,
размер предоставляемой субсидии 4 601 010,00 руб.;

4. ООО «Кама-Трэвел» по маршруту «Пермь Заречный Пермь»,
размер предоставляемой субсидии 4 123 700,00 руб.

На организацию маршрутов в 2023 году субсидия из бюджета Пермского края
составит 22 057 500,00 руб.

 

Расписание скоро здесь

  • Нравится 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано
В Прикамье с 1 мая открылись внутренние водные маршруты. На их субсидирование власти выделили более 22 млн. рублей.

С 1 мая в Пермском крае поэтапно началось движение теплоходов на внутренних водных маршрутах.

В числе маршрутов, которые возобновились Березники—Быстрая—Березники.

В частности, ООО «Мошево» на маршрут Березники—Быстрая—Березники» была выделена субсидия 6,2 млн. руб.
 
  • Нравится 2
Опубликовано

Фото раньше не видел. Метеор-243. Моё ИМХО. Судно движется вверх по Каме в Соликамск. Берег на фоне похож на между Н.Новинками и устьем Нечаихи. Новинки за кадром справа. Может у кого есть свои версии. Я ниже Орла плохо береговую линию знаю. Может Таман какой?

411918.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Расписание навигации 2023 «Пермь - Березники - Пермь»
расписание круизных теплоходов с заходом в порт «Березники»

Теплоход «Павел Бажов»
11.06.2023 (вс) Березники (стоянка с 10:30 до 21:00)

Теплоход «Виссарион Белинский»
11.06.2023 (вс) Березники (стоянка с 12:00 до 21:00)

Теплоход «Родная Русь»
18.06.2023 (вс) Березники (стоянка с 10:00 до 23:00)

Теплоход «Н.А. Некрасов»
28.06.2023 (ср) Березники (стоянка с 10:30 до 17:30)

Теплоход «Василий Чапаев»
22.07.2023 (сб) Березники (стоянка с 12:00 до 21:00)

Теплоход «Владимир Маяковский»
29.07.2023 (сб) Березники (стоянка с 11:00 до 22:00)

Теплоход «Родная Русь»
06.08.2023 (вс) Березники (стоянка с 10:00 до 23:00)

Теплоход «Михаил Кутузов»
12.08.2023 (сб) Березники (стоянка с 11:00 до 22:00)

Теплоход «Василий Чапаев»
12.08.2023 (сб) Березники (стоянка с 12:00 до 21:00)

Теплоход «Василий Чапаев»
02.09.2023 (сб) Березники (стоянка с 12:00 до 21:00)

Теплоход «Борис Полевой»
16.09.2023 (сб) Соликамск (стоянка с 11:00 до 14:00)
16.09.2023 (сб) Березники (стоянка с 16:00 до 21:00)

Изменено пользователем Biz
  • Нравится 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...