Перейти к содержанию

Березниковская школа Кунг-фу Хонг За


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Боевые идеалы ушу

 

Традиционные школы ушу глубоко уходят корнями в китайскую культуру. Мастера боевых искусств Китая, помимо передачи техники боя, воспитывают у своих учеников высокие нравственные качества. Термин удэ, что в переводе означает «боевая доблесть» или «воинское благородство», является неотъемлемой частью боевых искусств. Удэ включает в себя верность, милосердие, правила приличия, честность и мудрость.

 

В каждом виде традиционных боевых искусств, кроме внешней закалки, обязательно имеются свои принципы внутреннего самосовершенствования — синьфа (закон для сердца). «Удэ» предполагает, что ушуист не позволяет противнику нанести вред себе, но одновременно и не наносит вреда ему.

 

Так, мастер боевых искусств и знаменитый актёр Джет Ли, считающий своим духовным учителем Далай-ламу, однажды сказал: «Я практиковал боевые искусства, чтобы стать здоровым, стать чемпионом, или актёром, наконец. Но для драки — никогда! Это я желаю и вам».

post-51808-0-66074200-1340691717_thumb.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А синий пояс - это какой уровень?

Много ли элементов присутствует в Вашем Кунг-фу из традиционного каратэ?

Опубликовано

Добрый день!

Синий пояс по нашему направлению это средний уровень).

По поводу присутствия элементов карате, могу сказать, из собственных наблюдений, их очень много.

Я придерживаюсь того мнения, что все БИ вышли из одной точки, а дальше их трансформировали под себя различные люди, но в итоге все приходят, точнее стремяться прийти к одному, не важно карате это или ушу или йога или обычная утренняя зарядка - всё едино)))

post-51808-0-12581400-1345183109_thumb.jpg

  • Нравится 2
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Практика.

 

Серьёзная практика не подходит для людей:

 

недалеких

гордых

недисциплинированных.

 

Недалекость – это удовлетворенность низшим, упрощенное понимание мира, неумение видеть широкие, далеко идущие, высокие цели. В процессе тренировки – это постановка очень узких задач, как правило, не связанных друг с другом. Это приводит не только к непониманию связанности разных этапов в процессе собственной тренировки, но и к невозможности учителя объяснить их ученику.

Такое состояние сводит на нет понятие кунфу, как системы внутреннего развития.

 

Гордость – это излишнее самомнение, неадекватные желания выставить себя выше других, неуважение к традиции, нарушение внутренней этики.

Не дает возможности получать новые знания и закрывает глаза на собственные недостатки.

Состояние гордости так же не дает увидеть истинную картину реальности, не позволяет ощутить единство и цельность информационного пространства традиций, где каждый участок имеет свою внутреннюю логику, своего носителя, своего держателя и своего создателя.

 

Недисциплинированность – неумение придерживаться правил и ритма тренировочного процесса, неумение заставить себя преодолевать трудности, невнимательное отношение к процессу обучения, безответственное обращение с изученным материалом.

Не дает достичь должный уровень тренированности, энергии и «гунна», которые возможны только при регулярной практике.

Не обеспечивает устойчивое поддержание духа «шен» на протяжении долгого времени. Ведь при занятиях кунфу ощутимые результаты видны лишь после 30-40-летней практики.

 

Скромному, дисциплинированному, внимательному человеку с намерением учиться, двигаться и развиваться с целью помощи всем живым существам и обладающему начальным уровнем подготовки тела и энергии, можно приступать к практике.

post-51808-0-99673600-1346175970_thumb.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано
Выступление Березниковской школы Хонг За Куен

 

Здорово!!! Молодцы!!! =D>

 

Я так понимаю, выступления были показательные?

А можно вопрос? Не удобно же в обуви было наверно, скользко ужасно или задумка была такая?

  • Нравится 2
Опубликовано

Выступление было показательным. Мы, конечно, не расчитывали на дождик, но так уж получилось, что был дождь, отменять ничего не стали, просто выступили.:-)

По сухому полу бы, лучше смотрелось, и движения (выпрыги) сразу получались, а это небольшое испытание.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Письмо мастера цигун известной волейболистке

 

Здравствуйте, уважаемая Лан Пин! Каждый раз, наблюдая по телевизору за Вашим выступлением на чемпионате мира и других крупных международных соревнованиях, я восхищаюсь Вашим мужеством и мастерством. В то же время, когда я вижу, что Вам не хватает физических сил, Вы судорожно захватываете воздух ртом, испытываете потребность в передышке, я очень переживаю за Вас. Особенно меня обеспокоило сообщение в газетах о том, что после матча с командой Кубы в Японии Вы потеряли сознание. Мне хотелось бы порекомендовать Вам один эффективный способ улучшения физического состояния, который может пригодиться всем спортсменам, защищающим спортивную честь Китая. Этот способ очень прост: достаточно во время состязаний держать кончик языка не плотно прижатым к небу за альвеолами (бугорками над зубами).

 

Во-первых, при этом соединяются меридианы Жэньмай и думай, соответственно «расплавляются» и беспрепятственно функционируют все «пути» «небесного круга». Имеется в виду, что только при наложении кончика языка на небо «ци и кровь» перемещаются по всему «небесному кругу», удовлетворяя таким образом потребности физического движения. Причиной нехватки физических сил на спортивной площадке и вынужденных остановок для передышки, с точки зрения китайской медицины, является главным образом «недостаточность ци и крови», или вызванное переутомлением расстройство циркуляции ци и крови, «упадок» которых приводит к недостаточному питанию головного мозга; либо довольно сильный эмоциональный всплеск, когда ци легко поднимается и плохо опускается, нарушается порядок циркуляции ци и крови от чего возникает потребность в передышке; либо расстройства, возникающие при сочетании «недостаточности ци и крови», духовного и физического напряжения. В любом случае соединение меридианов Жэньмай и думай стимулирует циркуляцию по ним «ци и крови», этот поток мягко поднимается и легко опускается, что совершенно необходимо. Во-вторых, при наложении кончика языка на небо циркуляция «внутренней ци» по меридианам Жэньмай и думай происходит безостановочно; прохождение этого потока в месте соединения языка с небом приводит к нагреву, испарению слюны и содержащейся в ней ци, которая рассеивается в полости рта и носоглотки, что увлажняет вдыхаемый воздух, регулирует его температуру. Таким образом уменьшается раздражение вдыхаемым воздухом дыхательных путей и легких, удается избежать кашля, одышек и других подобных явлений.

 

В-третьих, изменение положения языка при соприкосновении его с небом и циркуляция «внутренней ци» автоматически в умеренной степени стимулируют слюнные железы (щечные, шейные и подъязычные), усиливается слюноотделение, поступление слюны в желудок способствует пищеварению.

 

В-четвертых, соединение путей циркуляции ци по «небесному кругу» делает возможным «опускание ци в область даньтянь». При этом возможна стабилизация эмоционального состояния, мозг остается «холодным и спокойным», не возникают аффекты, исключаются неосмотрительные и беспорядочные движения. Это абсолютно необходимо для развития технического мастерства, демонстрации спортивного искусства во всем его многообразии.

 

Соблюдение этих рекомендаций позволит Вам укрепить здоровье, поможет на тренировках и спортивных состязаниях. Ими могут воспользоваться все наши спортсмены.

 

Желаю Вам крепкого здоровья!

 

© Бай Юньфэн, из журнала "Цигун и Жизнь", 1991, №2

post-51808-0-94552500-1349198274_thumb.jpg

  • Нравится 1
  • 2 недели спустя...
  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Цигун и воспитание дэ

Что касается основных условий и методов воспитания дэ, то здесь имеется несколько аспектов, о которых и пойдет речь.

 

1. Выработка волевых качеств и закалка характера являются важным инструментом для поддержания «мысли и духа» в состоянии покоя. В повседневной жизни, учебе и работе надо сдерживать свои чувства. Общение с людьми должно быть дружеским, основанным на проявлениях сдержанности и миролюбия, великодушия и готовности творить добро. Древние говорили: «Гнев, подобно огню, сжигающему лес, губит мастерство и дэ. Не стоит ступать на путь постижения (цигун), поскольку никакое терпение не компенсирует ущерба, нанесенного чувством гнева». Стремление научиться управлять своими чувствами тоже является составной частью процесса воспитания дэ.

2. Широта натуры и оптимизм. В любых условиях следует поддерживать в себе чувство радости, которое способствует нормальному кровообращению и циркуляции ци. В «Су вэнь» говорится: «Радость - это хорошее расположение духа и целеустремленность, направленные ко всеобщей пользе». Если в повседневной жизни неприятности не дают вам покоя, достаточно улыбнуться, и в сердце вспыхнет радость, а все печали развеются как дым. Даосы, конфуцианцы и буддисты еще в древности следовали этому правилу. Существует даже такая поговорка: «Буддист, конфуцианец и даос! Втроем годами спорить им не грех. Какой бы ни затронут был вопрос, всех чаще истина одна звучала - смех». Следует иметь в виду, что во время занятий цигун внимание обращается главным образом на внутренние органы, поэтому «смех», о котором упоминалось выше, следует понимать не как безудержный хохот, а как чувство радости, зарождающееся глубоко в сердце. Иногда говорят: «Улыбаться уголками рта». Это значит, что улыбка должна быть постоянно «спрятана» на лице. Вышеописанное относится к тем, кто находится на начальном этапе овладения цигун. Научившись добиваться ощущения комфортности, легкости и спокойствия, можно переходить к постижению более высоких ступеней мастерства. На определенном этапе занятий тело наполняется ци, и в сердце сама собой зарождается радость, неподвластная никаким печалям и невзгодам. Буддисты называют это состояние нирваной. Радость и оптимизм нельзя вызвать искусственным путем, они возникают естественным образом.

3. Воспитывать культуру, избавляться от дурных манер и наклонностей. Хорошие манеры и наклонности важны как для самого человека, так и для окружающих, поскольку они соответствуют самой природе жизни. В древности это качество называли «высокой добродетелью». Считалось, что оно способствует совершенствованию мастерства. Дурные же манеры и наклонности, независимо от того, приносят они вред только окружающим или самому человеку, идут вразрез с сущностью жизни в природе, в корне противоречат целям цигун. Большую опасность для тех, кто занимается цигун, представляют надменность, высокомерие, своеволие, ненависть, зависть, чувство собственной неполноценности, недисциплинированность, излишняя подозрительность, вероломство, лицемерие, двуличие, коварство, подлость и корысть. Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее все плохое и отрешившись от личных забот, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. Никому из людей недалеких, корыстолюбивых, злых и жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда еще не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. В конце концов все кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

 

© из журнала "Цигун и Жизнь", 1992, №6, Мо Вэньдань, пер. С. Сергеева

post-51808-0-20511300-1352557573_thumb.jpg

  • Нравится 1
Опубликовано

Здравствуйте. Несколько вопросов. Есть ли какие-то требования к тренировочной форме одежды? Что из экипировки придется покупать впоследствии (защита, одежда)? Из скольки человек состоит группа? Тренер один или несколько? Есть ли возможность заниматься не в указанные часы, т.к. график работы очень переменчив (за отдельную плату естественно). Последний вопрос наиболее важен. Раньше занимался тхэквондо в зале УВД у Аникеева Д.В., но именно из-за графика работы получалось очень редко заниматься, толку было мало, теперь уже бросил, а желание-то заниматься есть.

  • Нравится 1
Опубликовано

Здравствуйте! По форме одежды, нужны лишь штаны и футболка, по желанию кеды. После года обучения, по желанию, можно приобрести шест, нун-чаки и т.п. Группа состоит больше чем из двадцати человек, но приходят на занятия не все сразу, как раз из-за графика работы. Инструкторов двое. Возможность заниматься не в указанные часы тоже имеется и дополнительная плата не нужна, но чтобы со всем этим определиться, нужно начать ходить. Если ближайшее время не получиться прийти в указанные часы, то вот номер телефона второго инструктора с которым можно договриться на другое время: 89504610044 (Александр)

Опубликовано

Сочувствую... Везде одно и то же: или дорого, или график не позволяет, или условия никакиеho.gif

Приду как-нибудь посмотретьph34r.png

Опубликовано

Доброе время суток! У нас боевое искусство, следственно у нас присутствует спарринговая техника. Девятью сообщениями ранее я выкладывал ролик, где была нарезка, в которую входили спарринговые выступления. Конечно, я могу сделать ещё нарезку с боями, но это займёт время и на мой взгляд ни к чему, во-первых, много видео, где мы не в форме (без поясов). Есть уже готовое видео с сайта Вконтакте: http://vk.com/club13552202?z=video-13552202_163333585%2Fvideos-13552202.

Многим кто уже меня спрашивал, я предлагаю следующее: Прийти на занятие посмотреть и попробовать.

 

Это мастер из г.Хошимин Вьетнам, с которого всё и началось в России Лам Тхань Кхань, вот к этому нужно стремиться, как минимум.

Спарринг с учеником на самом первом семинаре в г.Минск, Беларусь

 

http://www.youtube.com/watch?v=cdi5lFcpejo&feature=related

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...