WestUralMonitor Опубликовано 26 августа, 2007 Опубликовано 26 августа, 2007 Телевизионная полуправда Бывает ли частичная правда, уважаемый читатель? Вы, конечно, удивитесь: как же так? Правда – всегда правда, в противном случае – это уже ложь. А вот, оказывается, случается и полуправда. Сужу об этом интересном феномене по каналу «Россия», который на прошлой неделе отметился рядом интересных начинаний. В частности, разгорелся небольшой международный скандалец вокруг статьи в британской газете The Times «Березовский манипулирует нами, и это стыдно», показанной в эфире программы «Вести». Так вот, проходная заметка усилиями дизайнеров «России» стала выглядеть как передовица газеты, хотя на самом деле она была напечатана не на первой, а на одной из внутренних полос и являлась всего лишь частным комментарием одного из колумнистов издания. Руководство телекомпании устами советницы главы ВГТРК горячо отвергло обвинения в фальсификации первой полосы газеты, пояснив почтеннейшей публике, что в своих информационных выпусках канал «Россия» все ссылки на цитируемые издания делает таким образом, что любой текст выглядит как передовица: «Это наша компьютерная верстка: мы даем «шапку» издания, а под нее подверстываем и выделяем цитируемый текст». В самой британской газете дали иную оценку произошедшего: «Первая полоса газеты The Times в том виде, в котором она была показана «Вестями», поддельная». Или вот: показали в программе «Дежурная часть» (все на той же «России») сюжет об архангельском мэре, которого повторно арестовали и поместили в СИЗО по обвинению в подделке диплома о высшем образовании, незаконном выделении участка земли и содержании личной охраны за счет бюджета области. Корреспондент программы добавил красок в портрет злодея, отметив, что Александр Донской ладил с горожанами, а «всю злобу обратил на своего непосредственного начальника», то бишь губернатора Архангельской области Кислова. И все бы ничего, да только умолчал «дежурный» репортер об одной важной детали – проблемы с губернатором и правоохранительными органами начались у злополучного мэра с осени прошлого года. Аккурат после того, как он заявил, что собирается стать преемником Владимира Путина на президентских выборах 2008 года. А тут Алексей Денисов удивил, коего я считал, пожалуй, одним из самых сильных режиссеров-документалистов. Его фильм «Последняя тайна Второй мировой» (надеюсь, вы еще не переключились с «России»?) посвящен насильственной выдаче Москве летом 1945 года британцами и американцами как советских военнопленных, так и белоэмигрантов во главе с генералами Шкуро и Красновым (которые впоследствии были повешены). Денисов обильно цитирует британского подданного Николая Толстого, автора книги «Жертвы Ялты», который говорит в фильме, что на Западе до сих пор есть мнение, что русские – примитивный, варварский народ. И поэтому русским надо помнить об этом постоянно. А потому, мол, никакого джентльменского подхода по отношению к ним тогда и быть не могло. По словам Толстого, «британские солдаты вели себя как нацисты. Они избивали казаков и бросали в грузовики». Денисов, рассказывая о трагедии казачества, русской Голгофой которого, по его мнению, стал маленький австрийский городок Лиенц, где летом 1945 года было убито английскими солдатами или покончило с собой более тысячи человек, сообщает, что в годы Великой Отечественной войны более 100 тыс. казаков воевали на стороне Гитлера. Любопытно, что при этом автор старательно уходит от вопроса, а как они воевали? А были они в основном карателями, коих нацисты использовали в операциях против партизан в России, Белоруссии, Польше, Италии, Югославии. Принимали непосредственное участие в боевых действиях и против Красной Армии. В частности, 25 декабря 1944 года 15-й казачий кавалерийский корпус войск СС воевал со 133-й стрелковой дивизией на реке Драва. Однако авторам, видимо, была важна именно антибританская тема как наиболее актуальная сейчас. В отличие от таких «несущественных» деталей. СЕРГЕЙ ВАРШАВЧИК, телекритик «НИ», «Новые Известия»http://www.newizv.ru/print/74272 --------------------------------------------------- Торжество телесовка Многие люди не представляют свою жизнь без телевидения. Однако, по моим наблюдениям, все большее число наших сограждан избегают его смотреть, по крайней мере, с утра и днем. Многие, естественно, предпочитают Интернет, но такая возможность есть далеко не у всех бывших телезрителей. Что делать остальным? В преддверии очередных выборов российское телевидение пошло по нетривиальному пути: разделилось на две части, неравные по времени и качеству вещания. Ноу-хау это придумали два крупнейших телевизионных чиновника и медиамагната – Эрнст и Добродеев. Первая половина суток отдана на откуп дешевым сериалам, чудовищным по своей нелепости ток-шоу, типа "Малахов плюс", и новостям, напрямую отсылающим ко временам советской власти. По мнению многих мало-мальски честных и грамотных культурологов и аналитиков, с которым трудно спорить, современное состояние (точнее сказать, СОВстояние) российского ТВ в учебниках будущего будет называться "новое средневековье". Главным образом это относится к выпускам новостей на федеральных каналах (впрочем, на так называемых "развлекательных" каналах новостей попросту нет). Так вот, эти пресловутые "новости" теперь уже без всякого стеснения калькируют придумку тоталитарных идеологов и строятся по известным лекалам. Еще недавно так поступали лишь два главных канала – Первый и РТР; теперь под копирку, визируемую в президентской администрации, так делают все. В начале каждого выпуска идет рассказ о природных катаклизмах, землетрясениях и катастрофах. Затем следуют подробности ежедневной трудовой деятельности президента страны. Далее появляются обязательные во всех новостях, просчитанные буквально по секундам репортажи о двух "преемниках", вице-премьерах Медведеве и Иванове. Все строго дозировано, чтоб поддержать паритет. Потом идут выступления партийных деятелей (естественно, единороссов) помельче, членов правительства и, наконец, местных руководителей. Всегда с победными реляциями в брежневском стиле. Практически во всех выпусках нам сообщают об успехах военно-промышленного комплекса и достижениях прокремлевских молодежных движений. Затем идут непременные "вести с полей", далее – блок "Их нравы", информация, как правило негативная, о "разлагающемся" Западе. Хотя в последней части могут быть и нейтральные или даже развлекательные репортажи – тут налицо прогресс и явное отличие от чисто совковых методов, но и железный занавес пока не упал, так что кричать о перманентных несуществующих "забастовках" всего "прогрессивного человечества" было бы неуместно. Ну и в завершение – новости спорта и курс валют. Да, если остается время – культурный блок, небольшой, на вкус канала. В чем пойнт, зачем я об этом говорю, раз все и так это знают? Помимо того, что, включая телевизор, я чувствую себя сильно помолодевшим, мне кажется, что проблема тут вовсе не политическая, а скорее психологическая. Телевизионному начальству, доящему Кремль и живущему за счет газово-нефтяной кормушки, пугающему власти предержащие призраком "оранжевой заразы", кажется, что основной части народа (презрительно именуемой "базовым электоратом"), упертой в ящик в первой половине дня, некогда дожидаться вечернего выпуска Евроньюс. И правильно, так и есть, у большинства "электората" нет спутниковых тарелок. Для этой массы сойдет советский стиль, на языке зэков именуемый "балаганом". Поэтому и нет нужды давать какую-либо иную, отличную от официальной точки зрения, информацию. А за 70 лет большевистского правления методы воздействия на "массы" с помощью лжи и/или замалчивания в СМИ были обкатаны как нельзя лучше. Психология людская – вещь довольно упрямая, хоть не такая, как сами факты, но все же. Поэтому к вечеру новости несколько меняют стиль, и от истерической любви к партии и президенту, а также шовинистического и изоляционистского бреда, ставшего абсолютным мейнстримом на первых четырех кнопках, новости слегка меняют ориентацию, становятся амбивалентными, принимают более толерантные формы. В них становится чуть меньше любимой власти в лице первых трех - четырех главных чиновников (кстати, не забывайте – по Конституции всего лишь временно нанятых всеми нами для управления страной, а не владеющих ею) и чуть больше общественно значимых событий. Понятно, что ни отмороженным домохозяйкам, пялящимся с утра до вечера в идиотские сериалы, ни их уставшим мужьям в 22:00 рассказывать о рабочем дне любимых руководителей уже смысла нет. Тут появляются более внятные комментарии, и новости хотя бы внешне напоминают информационные выпуски десятилетней давности, а не советские бессмысленные агитки. Но сути дела это все равно не меняет. Процент тех, кто не будет голосовать за "преемника" лишь потому, что его "светят" с утра по ящику, ничтожно мал и в политическом раскладе роли не играет. А смена тона ближе к ночи лишь отражает парадоксальное, на первый взгляд, стремление властей сохранять видимость демократии хотя бы перед лицом ненавистного, но столь необходимого в экономическом смысле Запада. Что касается остального эфирного продукта на главных каналах – картина аналогичная. С утра и днем – тошнотворная лабуда, пир во время чумы, смотреть невозможно, особенно по выходным. Ночью – относительная благодать, в основном благодаря американской и европейской киноиндустрии. Включаешь телевизор часа в 02:00 – красота, что в твоей видеотеке. И Хичкок, и Антониони с Бергманом... Для чего так сделано? Не верьте заявлениям, что, дескать, хорошие фильмы и интересные программы проваливаются по рейтингу. Воспитывать аудиторию можно и необходимо, это даже коммунисты понимали. Важную роль играет все та же шизофреническая раздвоенность господ телемагнатов и их подчиненных. С одной стороны, у нас "вертикаль власти", по сути – неофеодализм, развертывание гонки вооружений и начавшаяся истерия "осажденной крепости". С другой – "разрядка напряженности" и "борьба за мир во всем мире". По одной версии, мы противостоим международному терроризму наравне с США и в альянсе с ними и прочей Европой, по другой – спонсируем, если не материально, как в коммунистические времена, то идеологически уж точно, всеразличные "хамасы" и "фатхи". И эти деструктивные психические процессы на уровне голов "всенародно избранных" руководителей отражается лакмусовой бумажкой российского квазигражданского общества – его телевидением. Между тем инерция политических элит, неспособных мыслить вне совковой парадигмы, даже Русскую Православную Церковь инкорпорировавшую в свою систему ценностей, так что самое страшное наказание в застойные времена – лишение партбилета – скоро заменит церковная анафема, в лучшем случае приведет к тому же самому результату, к какому подошли большевики к концу своего правления: стиранию с лица земли самих этих пораженных системным заболеванием психики элит. И никакое манипулирование телевидением не поможет. И ключевое слово тут – "в лучшем" случае. Игорь КАМИРОВ http://www.utro.ru/articles/2007/08/10/670434.shtml
Hexpl0rer Опубликовано 26 августа, 2007 Опубликовано 26 августа, 2007 В пелотку телевизор. Я освободился от телевизионного воспитания, подарив телевизор. В любом случае, смотреть по гавноящику нечего. Сериалы приводят к отупению женской половины населения страны, причем это отупение заметно невооруженным взглядом. Новости воздействуют на мозг быдла и пенсов, составляющих 70-80% электората страны. А большего и не нужно. Мне было бы интересно видеть новости экономики страны и мира в целом, но не под тем соусом, что подается с экранов. И мне неинтересна политика государства вообще, т.к. на своем уровне я не могу на нее влиять, а по ящику дозированно показывают только то, что прошло цензуру в верхах. Нет смысла. Для народа создается видимость того, что он имеет влияние на власть, что власть отчитывается ;) перед ним о своей работе. Гы-гы.
Fomalhaut Опубликовано 26 августа, 2007 Опубликовано 26 августа, 2007 "Бывшие телезрители"... хм.. забавный придумали термин. Пожалуй с полной уверенностью могу отнести себя именно к ним. Ибо главным источником необходимой (!) для меня информации давно уже является Всемирная паутинка. Потому что здесь ты сам отсеиваешь ненужное и лишнее, выискиваешь для себя именно то что нужно тебе, что интересно. А кормиться той лажей, что течёт потоком из ящика... нет уж, увольте. Сейчас действительно интересно и поучительно смотреть научно-документальные фильмы и передачи на "Культуре". Пусть они идут в жутко неудобное время, пусть я смотрю их полузакрытыми глазами с полуспящим мозгом и осознанием того, что завтра на работу. Мне нравиться эта информация, я получаю удовольствие от просмотра этих передач. Это всяко лучше чем смотреть криминальные программки и новости со сплошной "чернухой". Согласитесь, утренние новости с сообщениями об очередной страшной трагедии могут сильно повлиять на психику. Ведь их пихают нам когда мы только просыпаемся и мозг полностью открыт для негатива... В общем, ну его этот телек.
WestUralMonitor Опубликовано 11 сентября, 2007 Автор Опубликовано 11 сентября, 2007 СМИ в эпоху Путина Когда-то Российские средства массовой информации начали себя дискредитировать с того момента когда телецентр Останкино стал превращаться в некую клоаку, испражняющую через свою шестисотметровую телеиглу преступную рекламу о различных банках и их прибылях. Народ по инерции доверия к СМИ (раз показывают по телевизору значит это авторитетные организации), вкладывал свои сбережения и прогорал. Тогда десять лет назад телевидение, как некую проститутку, стали пользовать предприниматели аферистического направления. Оно было добрым и давало всем. Лишь бы платили. Всем перепало и политикам, и банкирам, и чиновникам различных мастей, и бездарным теледеятелям и артистам. По нему (телевидению) проходили всем кому не лень, были бы средства. Даже сеансы гипноза, которые всегда были запрещены на телевидении начали проводиться. Без финансовой стимуляции отдельных теледеятелей здесь, по видимому, не обошлось. И началась кашпировизация и чумакизация телевидения. Телевидение в то время напоминало некое поле без дорог и направлений по которому могут пройти все кто угодно, но с деньгами. Это была особая весна в биографии телевидения, во время которой как почки набухали преступными долларами банковские счета посреднических контор, которые были образованы вокруг телевидения. Было много денег. Но там, где деньги там начинаются трагедии. Телевулкан предпринимательства, который проснулся благодаря комсомольскому телепрожектору Взгляда облил кипящей лавой Влада Листьева. Эта лава стала растекаться по всей стране. Стали погибать известные и малоизвестные журналисты различных центральных и региональных СМИ. В это время мы верили в своих кумиров-телеведущих. Кто же мог подумать, что они всего лишь обыкновенные марионетки рыжих зубастых гиен, вскормленных на приватизационных чеках. Сейчас мы уже знаем о телеведущих как о приученных псах, которые запросто могут менять хозяина. Лишь бы платили. Но в то время мы восхищались ими. Кто бы мог подумать, что искренние доренковские, сванидзевские и киселёвские глаза смотрят не на нас, а на телесуфлёр, на котором написано то, что надо говорить. Может быть не зря один талантливый оператор во время конфликта с телеведущим обозвал его суфлёрщиком. За что и был уволен. Телевизионная и газетная туфта как раковая опухоль разрасталась всё больше и больше. Самая многотиражная, авторитетная, народная газета Московский комсомолец львинную долю своего объёма отдала на откуп дивизиям столичных проституток. Газета подсела на эти деньги уже без них не выживает. Казалось бы сверхпопулярная газета Спид-инфо, призванная бороться за чистоту сношений, превратилась в обыкновенную порно-бульварную газету. Несмотря на то, что в её редколлегии сидят уважаемые профессора-сексологи. Конечно, когда деньги закрывают глаза, здесь уже не до науки и нравственности. Вот и появились на обложке этой многомиллионной газеты первые титьки и задницы. Это были только ягодки. Сейчас, газетные киоски на нас глядят этими многочисленными привлекательными формами. И вроде бы ничего особенного. На Западе нет таких многотиражных порно-газет. Это обычно небольшие частные издания. СМИ хотят угодить всем. Комсомольская правда способна на своих страницах уместить и раздетых девушек, и серьёзных политиков, и кроссворды, и объявления аферистов различных калибров. Хотя тут же может представить колонку о том как не обманываться. Духовность и бездуховность соседствуют порой прямо на одной странице. Знавал я одного шизофреника, который говоря высокопарные слова о своём собеседнике тут же плевал ему в лицо и продолжал льстить и хвалить его дальше. Отсутствие направленности в СМИ всегда признак шизофренизации в них. А мы бульварная газета, пишите проще - высказывал мне замечания один из работников редакции. Тогда придерживайтесь бульварного стиля и не публикуйте серьёзные аналитические интервью отдельных личностей. А так винигрет, заправленный на ералаше получается. На что человек не жалеет денег? На здоровье. Выше уже было упомянуто о процессах кашпировизации и чумакизации телевидения. Их прекратили. Но всё это в замаскированной форме продолжается и поныне. Рекламируются всякие игрушки-приборы с лампочками, которые якобы излечивают от всех болезней. Люди идут в аптеку и покупают эти мигающие красные лампочки за десять тысяч рублей, но помогают они только тем, кому когда-то помог Чумак своей заряженной водой, то есть внушаемым, да и то на некоторое время. Блефовые средства от обжорства или похудания, от расширения и сужения, от выделения и запоров и т.п. Телеэкран заполонён рекламой различных затычек, пробок, игрушек, поясов, мазей, жидкостей для всех человеческих отверстий и сокрытых мест, которые нам показывают в цветном и увеличенном формате. Рекламируется лавина различных лекарственных препаратов от названий которых специалисты-фармакологи только смеются. Обыкновенные лекарства, но в различных фантиках с замысловатыми нетрадиционными названиями. Словом лекарственный геноцид захлестнул всю Россию, хотя реклама лекарств во всех цивилизованных странах запрещена. Народ пьёт лекарства, развивая в себе лекарственную зависимость. Главными виновниками этого лекарственного геноцида являются ведущие радиоканалы и некоторые передачи о здоровье. Эта проблема находится на том же уровне, что и проблема наркотической зависимости. Всё стало лечебным, лишь бы раскупалось. Народ на здоровье не скупится. Вот и посылают (на) бедную старушку из поликлиники в аптеку купить дорогое лекарство, стоимостью в половину её пенсии. Не знает она, что у её любимого терапевта финансовый договор с аптекой. И та идёт, потому что слышала по радио, что это лекарство помогает. Гвардия пенсионеров никогда не подведёт, ведь пенсию платят исправно. О том как обогащают наши пенсионеры СМИ в следующей статье. СМИ в последнее время энергично взялись за пенсионеров, особенно за столичных. Российское радио целыми днями трезвонит о различных благотворительных фондах, которые могут подарить цветной телевизор и большую кучу денег, но только в том случае если пенсионер подпишет некий договор ренты, позволяющий после смерти, присвоить квартиру умершего пенсионера. Всё это хорошо. Но не знают пенсионеры, что после такого договора они получают пожизненный моральный ущерб. Даже родители, по статистике, с подозрением смотрят на своих детей, ждущих их смерти, чтобы приобрести наследство. В литературе этот психологизм хорошо описан. А тут какой-то кооператив, но с лицензией. Кто они такие чтобы переживать за пожилого пенсионера? Это обыкновенное предпринимательское стервятничество. В конце концов эффективнее этому пенсионеру обменять квартиру на меньшую или в менее престижном районе и на эту вырученную разницу жить оставшуюся жизнь с телевизором и со своей колбасой. Не дай Бог эти стервятники начнут открывать свои конторы в Казани! Телевидение в настоящее время перестало быть открытой системой. Раньше попасть туда на работу можно было с улицы. Сейчас в нём появились элементы клановости, кастовости, родственности связей и т.д и т.п. Неужели самым крутым композитором в России является только Игорь Крутой. На какой канал не переключи везде звучит его музыка. А где новые композиторы и дарования? Получается, что их нет. Конечно это не так. Просто у Крутого крутые бабки, иных он не пущает - так один компетентный телевизионщик заявил мне об Игоре Крутом. Музыкальная власть в его руках. Сдвинуть с места богатых, но порой бездарных (не о Крутом) теледеятелей порой бывает очень сложно. Вот и мелькают одни и те же лица на телеэкранах вот уже десять лет и ничего нового. Это опасная загнивающая консервация может своим запахом только отравлять наше сознание. Но, увы! Балом правят деньги. Нужны деньги на раскрутку. Деньги - самый главный цензор. Это опасная деструктивная тенденция. Мы будем слушать не тех кто талантлив и прав, а тех кто состоятельный, но бездарный. Единственное успокаивает факт, что роки, металлы и всякие децелы поднадоели нашей молодёжи. В ней идёт возвращение к истокам. Вновь становится популярной бардовская песня. Наши дети каким-то третьим чувством догадываются, что в прошлых фильмах и песнях есть какая-то энергетика, которая окрыляет и осветляет душу. С завистью наши дети смотрят на фотографии где их папы и мамы были пионерами, жили в пионерских роскошных лагерях, ходили на различные мероприятия. А почему у нас нет этого спрашивают они нас? Если оценить многие популярные наши телепередачи и шоу, то все они дешёвы в финансовом плане. Загоняются в студию большая группа людей и начинается беседа на лавочки. Декорации студии и себестоимость таких передач очень низкая, но продаются эти передачи за дорого. Прибыль понятно кому. Поле чудес уже давно себя окупило, но до сих пор существует в старых декорациях. Причина в обыкновенной жадности отдельных теледеятелей. Таким образом, в настоящее время на телевидении нет достаточных условий для того, чтобы оно будучи на самофинансировании развивало прогрессивные и дух захватывающие проекты, которыми пестрят западные СМИ. Может быть настало время когда в это финансирование должно уже вмешиваться государство. Может быть настало время сократить различные многочисленные посреднические телебизнес-конторы, которые своей жадностью не дают развиваться телевидению. Как говорится испытательный срок истёк и пора менять зажравшихся бездарных теледеятелей, которые получают прибыли. Менять на других, более талантливых, которые будут получать большие государственные оклады и будут знать, что их могут всегда поменять в силу развивающегося творческого процесса. Может быть настало время когда тележурналисты не должны быть монстрами и продюсерами, которых трудно стащить с экрана. Может быть в этом главная причина того, что никакие идеологические начинания российского президента не отражаются в передачах. Впрочем, в настоящее время какое-то движение в этом направлении появилось. Но оно весьма робкое. Президент Путин провозгласил о духовном и нравственном возрождении России и сам своим примером начал рекламировать здоровый образ жизни. Это прекрасно. Но вот беда, после этого сюжета сразу воткнули рекламу о счастливой жизни с бутылкой пива в руке. Это плевок в лицо президенту. Но самое обидное то, что этот плевок наш президент ожидал, но ничего поделать с этим не смог. Трудно стащить наших пивоваров с экранов телевизора. Ведь они, якобы приносят большую прибыль государственной казне, а не лучше ли сосчитать ущерб, который приносит пивной алкоголизм подрастающему поколению, которое потом приходит в более сильным психоактивным веществам. Подсчитать те средства, которые потом будут выделяться из той же самой казны на борьбу с наркотизацией и алкоголизацией населения. Но пока мы пивоваров терпим. Об этом должен знать самый предприимчивый молодой человек Татарстана. Тем более сейчас он стал депутатом Государственной Думы. Но прислушается ли? Может быть настало время оценить ущерб, приносимый деструктивностью СМИ и выделить государственные средства на его обеспечение, компенсирующее утрату денег от деструктивной рекламы. Необходимо чтобы реклама регулировалась (или вовсе отсутствовала) в соответствии с Российской идеологией о духовном и нравственном возрождении нации. Необходимо найти оптимальное решение, способствующее выживанию и процветанию СМИ, но не в ущерб эмоциональному, интеллектуальному и физическому выживанию российского общества. Главные источники российской культуры катастроф - средства массовой информации и современных телекоммуникаций, компьютер и передовые технологии, а также молчаливое большинство масс. СМИ и симулякры, излучаемые ими насилуют реальность. Благодараря российским СМИ многие вещи уже начали утрачивать свою подлинность, своё изначальное предназначение. СМИ так обработало нас, что мы потеряли нормальную социальную активность, превратившись в молчаливую массу. И вот уже кажется, что нами можно благодаря СМИ легко манипулировать и управлять. Но это не так. Время покажет, что мы несмотря на то, что легко манипулируемся и обманываемся, всё более и более становимся неуправляемой массой. Поэтому вероятность революций падает, но вероятность катастроф возрастает. Сейчас мы скучно блуждаем по кругу, зациклившись на вещах, которые нас уже утомили. Это происходит потому, что мы, благодаря СМИ, утратили связь с реальностью. В нас нет непредсказуемой психологии. Всё уже предсказано масс-медиа. Они нам рисуют события, которые имеют мнимую достоверность. Эти события в лучшем случае представляются в контексте симулякров, в худшем, сами являются симулякрами. Послушайте высказывания рядовых наших граждан и вы услышите одно и тоже (или скрытую под жалобы тавтологию). Потому, что говорят они благодаря симулякрам, из которых не могут вырваться. Социальность утеряна. На смену пришёл шизофренический субъект, который живёт в своём «мирке», «со своим телевизором, со своей колбасой», «застрявший между Востоком и Западом». Вся социальная активность российских граждан благодаря телевизору проваливается в чёрную дыру безмолвной массы. Мы постепенно погружаемся в мир телевизионной реальности, где всё слишком правдиво, слишком близко, все тайны разоблачены, всё святое и уникальное тает и тиражируется, превращаясь в симулякр. Вот такая никчёмная либерализация! Мы лезем головой туда, откуда вышли, а потом удивляемся почему исчезает красота чувств к миру. И эта непристойность всё более и более разрастается. Всё становится прозрачным, но эта прозрачность мнимая. Но купаясь в этой прозрачности, мы даже не догадываемся, что где-то есть скрытые силы реальности … и значит от этой слепоты будут катастрофы. Гарифуллин Рамиль http://www.press-attache.ru/Article.aspx/mediapr/4021 Добавлено спустя 12 минут 33 секунды: Безбрендовый базар Сериалы наши «мужские» смотрите? Там, где стреляют и водку пьют. Из чего стреляют, не знаю, не оружейник, а пьют за редким исключением «Немирофф». Заметили? Оно и понятно - проплачено, чтобы пили. Причем, чаще всего перцовку без какой-либо закуси. Смотрю - плачу, сопереживаю героям. Это же пострашнее контрольного выстрела. А они даже не поперхнутся, вот что значит чекистско-милицейская слизистая желудка. И плохие, как водится, тоже на «Немирофф» налегают, но уже не на перцовку, а на «Лекс». Да в ресторане и под закусочку. С другой стороны, что им еще пить? Предположим, стояло бы на столе другое что, не проплаченное. И что бы мы с вами подумали? Понятно, что подумали бы. Что производитель тоже подсуетился. Не просто так на столе стоит. Можно, конечно, просто графинчик пузатый, но не у всех он на кухне имеется, тем более на природе. Недостоверно может получиться. Поэтому могу предложить два варианта. Вариант первый - заклеить. Так в программе «Смак» делается - этикетки всех продуктов, за рекламу которых никто не удосужился заплатить, стыдливо заклеиваются светло-серой бумажкой. На бумажке, неровным детским почерком пишется название самого продукта. Продукта, а не, упаси боже, марки. Особенно, конечно, вину достается. «Хорошее белое вино» читаем мы на бутылке, по внешнему виду напоминающей бутылку с домашним уксусом, на которой ослюнявленным химическим карандашом выведено «Уксус». Так вот, предлагаю делать то же самое. Как в шекспировском театре «Глобус». Там вместо реквизита бумажки с названиями висели - тут, мол, стул, тут - стол. Ни стола не стула, но зритель себе представлял. Привычный был к этому делу. А в сериале или в кино полноэкранном делаем так - продукты, за которые заплатили, продуктами и остаются, остальные же - увольте. Вот, допустим, пьет герой водку - нет вопросов - в руках полноцветная бутылка «Немирофф». А что ему еще пить? Украинцы в любом случае профинансируют. Но, пришел к нему в гости друг с бутылкой коньяку. Так в сценарии написано. Так вот, выставляет он на стол свой коньяк, а на бутылке детским корявым почерком и выведено - «Бренди». Почему бренди, спросите вы? Французы обидеться могут, коньяк-то, тьфу, бренди -армянское, а, может, и вообще, московский винзавод. Далее, выпили, протрезвели, обоим надо куда-то ехать. Выходят из дому, каждый садится в свое авто. Герой, допустим, в «Тойоту». Видно, что «Тойота». Деньги за это заплатила. Друг героя садится… Даже не знаю куда… Видимо, на лавочку в приклеенной к ней бумажкой с надписью «очень хороший автомобиль». Спонсоров не нашлось на Product Placement. Вариант второй. Можно субтитрами политику партии разъяснять. Представьте себе ту же ситуацию, та же кухня. Главный герой в обнимку с бутылью горилки, а гость - с бутылкой армянского коньяка. Но, когда гостя показывают, внизу титры - «Коньяк - так себе» или «Этот коньяк не пейте, пейте «Немирофф». Со всем остальным - то же самое. И с кухонной мебелью, и с одеждой, и с домом. Все ведь имеет своего производителя. А то полное безобразие получается. Рязанову за рекламу «Мальборо» в «Служебном романе» не заплатили ничего, и за сигареты «Друг» в «Берегись автомобиля» - тоже. Говорухин, который своего не упустит, упустил таки деньги завода «Кристалл», когда продвигал «Московскую» на столе у Горбатого, Гайдай просто так, по наивности, укрепил бренд «Советского шампанского», которое, как известно, пьют сами знаете кто. Я предлагаю, потребовать причитающееся, а главное - вообще ничего не показывать с экранов, если не спонсируют. Пусть герои сидят голыми в чистом поле и пьют «Немирофф» из горлышка, если остальным производителям реклама не нужна. Так мы их и накажем. А заодно и себя. Хотя себя мы и так уже наказали… Михаил Дряшин Креативный директор РКГ «Старый город» http://www.press-attache.ru/Article.aspx/opinion/4000 ---------------------------------------------------------- Альтернативное ТВ - революция за наш счет? На телевидении грядет революция. Не творческая, увы. Пока только техническая. Ее апофеозом станет переход с аналогового на цифровое вещание в 2015 году. Что это такое и с чем «это» едят? Переход на цифру - очень серьезный шаг, даже серьезней, чем переход с черно-белого вещания на цвет. Чтобы российское ТВ работало в новом формате, необходимо модернизировать сеть вещания, а для этого - заменить около 15.000 передатчиков, обновить 8000 телебашен. Деньги на это выделит федеральный бюджет. Но это еще не все траты. Дело в том, что наши с вами телевизоры «заточены» под аналоговое ТВ. А значит, чтобы воспринять новый сигнал с Останкинской башни, надо будет иметь принципиально иной, современный цифровой телевизор либо декодер, который преобразует сигнал. Такой декодер в данный момент стоит порядка 30 долларов. Не всем по карману. Федералы пока не пришли к единому мнению, каким образом они решат вопрос с декодерами и установкой их в квартирах россиян. Есть варианты - выдавать декодеры бесплатно, а возможно, правительство выделит всем нам субсидию на их приобретение (верится с трудом). По самым грубым подсчетам, понадобится 80 миллионов штук декодеров! Но пока этого не произошло, российский телеман может смотреть свои любимые программы по обычному телевизору. А для поклонников максимального разнообразия каналов существуют альтернативные варианты приема ТВ сигнала. Их, собственно, три: кабельное ТВ, спутниковое и IP-телевидение. Кабельное ТВ. Кабельный оператор, коих сейчас великое множество, предлагает телезрителю каналы, права на которые он смог купить у правообладателя. В разных пакетах - разное количество каналов. Спутниковое ТВ. Сейчас в России всего два спутниковых оператора - НТВ+ и Триколор ТВ. Мода на тарелки в общем-то прошла - уже городская антенна ловит более 20 каналов, а кабельное ТВ предлагают в нагрузку к Интернету. Однако «плюсы» тарелки для мест, отдаленных от цивилизации, неоспоримы: например, не надо рыть траншею под кабель на даче. К тому же в тарелке нет ограничений, в отличие от кабеля. IP-телевидение. Сокращение IP происходит от Internet Protocol - вещание поступает на экран компьютера в виде файлов. Все, что вам нужно, чтобы наслаждаться десятками телеканалов в цифровом формате - подключение к сети Интернет по технологии ADSL. Первый и пока единственный игрок на рынке платного IP-телевидения «МТУ-Интел», у него тысячи подписчиков в Москве в рамках проекта «Стрим ТВ». Каково на сегодняшний день положение с интернет-телевидением? В Интернете - масса сайтов, предлагающих виртуальное вещание. Но на самом деле они всего лишь предоставляют возможность скачать программу или фильм, прошедшие в эфире отечественных каналов. Сами телевизионщики называют их «пиратами». В режиме реального времени в данный момент в Интернете работают только «О2 ТВ» и Russia today. Они выкупили телечастоту, на которой вещают, и выложили свой продукт в Интернет. - Для нас такой способ вещания интересен прежде всего потому, что мы ориентированы на молодежную аудиторию, наш зритель - активный интернет-пользователь, которому надоело традиционное телевидение. Мы работаем в прямом эфире, общаемся со своей аудиторией, - говорит руководитель PR-службы «О2ТВ» Мария Соколова. - А конкурентов у нас нет - во всяком случае, пока - потому что реальной потребности у аудитории не возникает. Но как только появится спрос - ситуация изменится. И я не сомневаюсь, что в обозримом будущем новые формы вещания серьезно потеснят привычное ТВ, а потом, вполне возможно, вытеснят его вообще. Зоя Игумнова http://www.press-attache.ru/Article.aspx/opinion/3874 --------------------------------------------------- Когда заменят Эрнста и Добродеева? Кремль планирует сменить руководство федеральных телеканалов В медиатусовке ходят упорные слухи, что затянувшаяся эра Эрнста, Добродеева и примкнувшего к ним Кулистикова подходит к концу. Молва прочит на их должности новые кандидатуры. Говорят, что Кулистикова на НТВ заменит телеведущий Владимир Соловьев (он в последнее время делает все больше заявлений, которые можно расценивать как политические), Добродеева на «России» потеснит Наталия Чаплина (жена главы наркоконтроля Виктора Черкесова; она сейчас рулит в Питере крупным медиахолдингом и по определению должна иметь хороший опыт политической акробатики), а Эрнста на «Первом» подвинет, однако, Михаил Леонтьев. Понятно, что и Эрнст, и Добродеев - наемные менеджеры и их кадровый век зависит исключительно от настроения работодателя, то есть власти. Вот только зачем власти в канун выборов идти на подобный риск и менять лояльных и зарекомендовавших себя пиарщиков на главных кнопках страны, не ясно… - А зачем Вишнякова в канун выборов поменяли на Чурова? Разве он был менее лоялен? Нет, подобное решение не только реально, но и вполне оправдано, - пояснил «Собеседнику» известный российский политтехнолог, не захотевший себя афишировать в этой связи. - И произойдет это как раз перед выборами. Во всяком случае, точно могу сказать, что судьба гендиректора «Первого канала» уже решена. У прочих она пока под вопросом. Впрочем, Константину Эрнсту слухи прочили отставку еще накануне прошлых президентских выборов, но тот по прежнему - первый на «Первом». Олег Ролдугин "Собеседник" http://www.press-attache.ru/Article.aspx/opinion/385 ---------------------------------------------------------------- В России появился первый телеканал о роскоши - 3 сентября на территории России, стран СНГ и Балтии началось вещание русскоязычной версии канал LUXE.TV. LUXE.TV - первый международный телевизионный канал, рассказывающий о мире роскоши и брендах класса люкс, который имеет сеть корпунктов более чем в 20-ти городах мира: Париж, Лондон, Женева, Монако, Милан, Ницца, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Шанхай, Токио, Пекин, Бангкок, Марракеш, Москва и др. В Европе вещание осуществляется на английском, французском, немецком и итальянском языках. На сегодняшний день аудитория LUXE.TV насчитывает более 335 миллионов зрителей по всему миру. Открытие дочернего предприятия в Москве позволило запустить пятую, русскоязычную версию канала, которая будет транслироваться на территории России, стран СНГ и Балтии. Программное наполнение LUXE.TV рассчитано на самую широкую телевизионную аудиторию. Репортажи и сюжеты распределяются в сетке вещания по 7-ми основным тематическим разделам: - Дизайн интерьера - Красота и мода - Ювелирные изделия и часы - Досуг и высокие технологии - Автомобили, самолеты и яхты - Искусство и ремесла - Гастрономия и гостиничное дело Для съемочных групп LUXE.TV открывают свои двери лучшие музеи, мастерские дизайнеров, модельеров, архитекторов, рестораны и отели мира. Репортажи, снятые в различных уголках мира, позволяют зрителю получить полное представление об индустрии роскоши во всем её разнообразии и быть в курсе всех знаковых событий модных брендов. Канал LUXE.TV вещает в круглосуточном режиме и распространяется на территории России, стран СНГ и Балтии бесплатно. «На сегодня это уже очень успешный канал на Западе и мы надеемся, что в России его также ждет большой зрительский интерес» - считает генеральный директор проекта Дарья Толстая. Основные конкурентные преимущества канала - наличие производственной базы в Москве, что позволяет планомерно увеличивать количество репортажей, связанных с событиями, происходящими в России. Кроме того, вещание телеканала осуществляется в формате высокой четкости, дающем разрешение в трехмерном изображении. LUXE.TV стал первым каналом, который начал работать на российском рынке неэфирного телевидения в формате HD. Появление вещательного формата HD - это революционный прорыв в традиционном телевидении подобный возникновению цветного изображения 35 лет назад. Преимущества этого формата особенно заметны на LUXE-TV, в центре внимания которого всегда самые красивые вещи в мире. http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/4030 ------------------------------------------------ В России начинает вещание новый детский телеканал С 1 сентября начинает вещание новый государственный российский телеканал для детей и юношества - «Бибигон». Телеканал создан в рамках Всероссийской государственной теле-радио компании (ВГТРК) и будет осуществлять вещание блоками на телеканалах «Россия», «Культура» и «Спорт», а также в полной версии 19-часового детского телевещания спутника «НТВ-Плюс» в бесплатном базовом пакете. Программы телеканала рассчитаны на аудиторию от 4 до 16 лет, большинство из них (65%) - отечественного производства. «Российская газета» пишет, что главный продюсер канала Александр Гуревич, считает основной задачей вещания, за чередой приятных образов предлагать детям знания, научить правильному русскому языку, привить любовь к спорту и показать «В эфире «Бибигона» лучшие отечественные и мировые мультипликационные и художественные фильмы. Название «Телеканала для свалившихся с Луны» взято из произведений детского писателя Корнея Чуковского: по имени его героя, пишет «Газета». Тем более, что оно понравилось президенту Владимиру Путину, заявил гендиректор ВГТРК Олег Добродеев. О детском телевидении президент мечтает уже давно, считая зарубежную продукцию суррогатом, пишет издание. Первым поспешил выполнить указания президента «Первый канал», запустив с 1 июня этого года детский канал «Теленяня». Однако, полностью соответствовать пожеланиям главы государства «Первый» не смог, поскольку «Теленяня» вещает только в кабельных и спутниковых сетях и аудитория телеканала рассчитана на самых маленьких зрителей - от трех до восьми лет, а более старшие дети так и оставались без своего телевидения. «Коммерсантъ» отмечает, что «За детский канал заплатят по-взрослому»: годовой бюджет «Бибигона» на 2007-2008 годы составит $39 млн, что больше, чем у недавно открывшегося международного телеканала, представляющего Россию за рубежом, «Russia Тoday». При этом появление «Бибигона» нанесет серьезный урон позиции телеканалов ВГТРК на рынке: блоки с детским вещанием могут «отбить» основных зрителей, что повлечет снижение доли аудитории и частичную потерю дохода от рекламы. http://www.zagolovki.ru/daytheme/telekanal/31Aug2007
WestUralMonitor Опубликовано 14 сентября, 2007 Автор Опубликовано 14 сентября, 2007 В гостях у сказки Телеканалы вспомнили о детях Самый некоммерческий сегмент российского ТВ получил в этом году инвестиционную платформу. Об открытии детских каналов заявили сразу три крупные компании: "Первый канал", ВГТРК и Walt Disney. Перемены коснутся не только детей и их родителей, но и всего телерынка. Объем телепроизводства будет увеличен, а программирование федеральных кнопок изменится, считают эксперты. "Теленяня" По словам Алексея Ефимова, директора по международному вещанию "Первого канала" и генерального директора "Первого канала. Всемирной сети", работа над детским проектом началась еще в 2003 году. В мае этого года проект, ориентированный на малышей 3-8 лет, открылся в рамках тематических каналов "Цифровое Телесемейство" в сегменте платного телевидения. Около 50% вещания "Теленяни" составляет собственное производство. Но, по словам Алексея Ефимова, большинство независимых производителей не готовы создавать качественный продукт не по рыночным ценам, жертвуя нормой прибыли. За летний сезон общий охват аудитории "Теленяни" в России составил примерно 7-8 млн человек. Алексей Ефимов полагает, что это менее 10% потенциальных зрителей. "Обеспечить массовый охват аудитории сегодня может только эфирное вещание, - говорит он. - Поэтому рост аудитории канала и интереса рынка к нему напрямую зависит от выделения эфирных частот, что находится в руках государства". Финансирование проекта в полном объеме осуществляет "Первый канал". Расходы в текущем году составят в районе $10 млн, инвестировано около $20 млн. На следующий год инвестиционная программа принята в размере $43-48 млн, при этом основную статью расходов помимо развития производства составит развитие наземного эфирного вещания. "Бибигон" Годовой бюджет "Бибигона", вещающего в открытом доступе на эфирных каналах, составляет $39 млн. Эфирная сетка на 65% состоит из проектов отечественного производства и на 35% - из зарубежного. В настоящее время закуплены лицензии на программы BBC и Endemol. Подготовлены 15 премьерных цикловых программ российского производства, в фильмотеке канала насчитывается 300 художественных фильмов и более 500 анимационных. Кроме того, в сентябре стартуют три сериала: отечественные "Мачеха", "Своя команда" (спортивная тематика) и австралийский "Большая волна". Также запланирован старт ежедневного 3D-мультфильма о том, как правильно говорить на русском языке. Александра Белявская, пресс-секретарь "АТВ-Продакшн", рассказала, что сейчас компания находится в стадии подписания договора с руководством ВГТРК на производство продуктов для канала "Бибигон". Объемы и названия проектов пока не разглашаются. Среди других производителей детского контента она называет телекомпанию "Класс!", студию "Пилот", "Позитив" и студию Гарри Бардина "Стайер". Disney Channel В ближайшее время планируется запуск еще одного детского канала - Disney Channel. В российском представительстве Walt Disney пока отказались комментировать его открытие, сославшись на временный мораторий на эту тему. Игроки рынка ожидают запуска этого проекта осенью. Свое представительство Walt Disney открыла в России в прошлом году в связи с резким ростом кассовых сборов в прокате. При выходе на рынок Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор локального офиса, заявила, что в первую очередь на местном рынке компания планирует сосредоточиться на контролировании средств, поступающих от проката картин, и собственном производстве. Что производить Отсутствие массового производства детских программ тормозит развитие детского вещания в стране, хотя предпосылки для него существуют. Алексей Ефимов констатирует: "Пространство для развития детского ТВ просто огромно. Мы ограничили нашу целевую аудиторию сегментом от 3 до 8 лет, и это максимально широкие границы. Даже внутри этого сегмента мы фиксируем несколько ниш, различных по социальным потребностям и режиму телесмотрения. Наши исследования показали, что объединить детей и подростков на одном канале невозможно: интересы двух этих аудиторий не просто разные, а противоречат друг другу. Думаю, стоит ожидать не только появления новых каналов для различных возрастных групп, но и более мелкого дробления внутри этих ниш - детского образовательного канала, детского музыкального канала, канала для изучения английского языка. Впрочем, тенденция диверсификации СМИ - это то, что ждет весь медиабизнес в ближайшем будущем". "ВГТРК продемонстрировал разумную модель детского вещания на федеральном уровне, которую обязательно возьмут на вооружение и остальные каналы: "Первый", НТВ, СТС, - считает Александр Митрошенков, президент "Трансконтинентальной МедиаКомпании", председатель совета директоров телекомпаний "Класс!" и "Цивилизация". - Это должно сыграть свою роль в формировании рынка производства". Говорить о создании детского канала в отрыве от крупного вещателя невозможно. Средняя цена детской передачи составляет $15 тыс. Как заработать Быстрее выйти на самоокупаемость новым каналам может помочь реклама. Однако все не так просто. Закон "О рекламе" называет недопустимым "побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар", а также запрещает "создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка". То есть еще на стадии производства ролика производитель сталкивается с проблемой: к какой аудитории обращаться? Если к детской, то у нее нет денег, а "давить" нельзя. Если ко взрослой - то зачем идти на детские каналы? Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл", считает: "Среди возможных рекламодателей детских каналов - производители соков, сладостей, молочных продуктов. Но их товары, как правило, ориентированы и на детей, и на взрослых, поэтому крупным производителям нет смысла отдельно рекламироваться в прайме федерального ТВ (для всех) и отдельно на каналах для детей. Другое дело, что на эфирном телевидении сейчас существует острый дефицит рекламного времени, так что те рекламодатели, которым просто нужно размещение, на детское ТВ тоже пойдут". В компании "НТВ Медиа", реализующей рекламные возможности канала Jetix, активностью рекламодателей довольны. "Прайм-тайм почти весь распродан", - говорит Ольга Трунова, заместитель генерального директора "НТВ Медиа". Она отмечает, что на детском канале время прайма приходится на отрезок 14.00-21.00, а рекламные блоки составляют не более двух минут. Канал "Теленяня" от рекламы отказался сразу. "Пока он будет распространяться только в кабельных сетях и через спутник, рекламы не будет, - говорит Алексей Ефимов. - Другое дело - участие спонсоров и меценатов. Многие сейчас заявляют о готовности поддержать детское ТВ, но, к большому сожалению, пока все это не идет дальше разговоров". Выход канала "Теленяня" на самоокупаемость запланирован на 2011-2012 годы. "Зарубежный опыт показывает, что детское телевещание вполне может успешно существовать как бизнес", - добавляет Ефимов. Возможностями спонсорства и product placement собираются воспользоваться и создатели "Бибигона". По словам Антона Златопольского, все потери, которые понесет канал "Россия" в связи с ограничениями по распространению рекламы, просчитаны и нанести ущерб ВГТРК не смогут. Более того, как считает гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, в будущем есть надежда вывести "Бибигон" на самоокупаемость - как это произошло с каналом "Спорт". http://www.izvestia.ru/media/article3108252/
WestUralMonitor Опубликовано 22 января, 2008 Автор Опубликовано 22 января, 2008 Накануне заката привычного ТВ Автор: Swing Сразу после Новогодних праздников уместно поговорить о телевидении. Затяжное новогоднее безделье все равно вынуждает практически всех поделиться своим временем с говорящим ящиком. С другой стороны еще не изжита советская привычка встречать Новый год вместе с телевизором, жуя «оливье» под речь главы государства и чокаясь под удары курантов. Но что грозит этому пока ведущему масс-медиа в ближайшем будущем? Технические новинки меняют наши привычки. В противном случае они бы не приживались, а оставались в разряде забавных безделиц. Это же самое справедливо и в формировании нашего отношения к телевизору. За всю историю телевещания на поведение людей наибольшее влияние оказало появление пультов дистанционного управления. Помните, в советское время мы что-то смотрели по той причине, что следом за ненужной передачей шло что-то интересное, а вставать с дивана было лень, да и выбора особого не было? В том числе поэтому, кстати, советские идеологи расположили программу «Время» между двумя рейтинговыми программами дня, приучая население потреблять идеологическую жвачку. Появление ПДУ привело к победе лени в борьбе с интеллектуальным отвращением. Мы стали переключать каналы, убирать звук или уж совсем выключать телевизор на время. Но все-таки информационно-эмоциональные перегрузки не позволяют теперь зрителям быстро переключаться, поэтому чаще всего телезритель потребляет определенный контент. Ремарка про ПДУ была необходима, чтобы обосновать нижеследуюшие построения. Дело в том, что теперь в истории телевидения появляется еще одно техническое новшество, которое будет оказывать и на то, каким образом в самом обозримом будущем будут смотреть ТВ. Причем это новшество в определенном смысле идет в пику «лентяйке». Речь идет о различного рода памяти, которой начинают комплектоваться телевизоры, бытовые видеорекордеры и компьютеры. Уже сейчас есть возможность смотреть не то, что транслируется, а по своей уникальной программе, регламентируя запись программ и порядок их воспроизведения. Пока это остается уделом избранных с высоким уровнем доходов, способных разобраться в технических новинках. Но вероятнее всего такая возможность будет становиться все доступнее как по цене, так и по проработанности интерфейса для ламеров. Итак, в достаточно обозримом будущем зритель будет заранее программировать свой просмотр, не обращая внимания на время трансляции передачи. Такой подход зрителей, согласитесь, убьет телевидение в современном понимании. Наше российское и так дышит на ладан, чего уж тут говорить о местном. Теледеятели стареют вместе со своими зрителями, оставляя новые поколения бесхозными. В Новогоднюю ночь зрители весьма четко разделились. В компании с Аллой Пугачевой сотоварищи каждый Новый год встречает все меньше зрителей. Все меньше зрителей зависят от советского образа жизни. Тогда не у всех были какие-то возможности для того, чтобы скрасить фон новогоднего праздника без телеящика. Вот и пили все под «Голубые огоньки». Сейчас все это бесконечно устарело. С другой стороны, достаточно много людей встретили НГ с «Наша Russia». Но это пусть телевизионщики разбираются между собой, кто круче. Гораздо интереснее порассуждать, каким образом будут попадать в телеящик люди и программы. Что будет заставлять зрителей включать то или иное в свой play-list? Уже сейчас трудно привлечь к себе внимание. Например, непонятно зачем в новогодние праздники со смешными поздравлениями выступали наши заштатные политики типа Шулькина, Девяткина и кого-то еще. Сейчас с ними удается бороться с помощью ПДУ, а потом для них просто не будет места в телепросмотре. Появится у телевидения и другой активный конкурент – Интернет. Активное строительство сетей широкополосного доступа уже сейчас позволяет транслировать картинку, снижение цены доступа будет распространять эту практику. Интернет-провайдеры начнут конкурировать с сетями кабельного телевидения за счет возможности предоставления более широкого контента. Если как-то подводить итог, то вместо телевизионного продукта востребованным станет мультимедийный продукт, когда тот или иной контент будет продвигаться всеми возможными способами. Первая ласточка такого проекта уже есть. Это – Гарри Поттер. Не такое уж блестящее чтиво сделала Роулинг, не такие замечательные вышли фильмы, как можно было ожидать, читая книги, но продукт, успешно потребленный в глобальном масштабе, существует. Если брать какие-то проекты российского масштаба, то лидером, безусловно, является Comedy Club, которые из штанишек получасовой передачи выросли до размеров развлекательного стиля. Среди журналистских проектов самым раскрученным на текущий момент является Владимир Соловьев, который тоже присутствует везде, где только возможно. Непонятно только что с ним будет, так как непонятно дальнейшее развитие политического контента. А при отсутствии политики затеряется и сам Соловьев. Все то же самое будет справедливо и для локальных рынков. Необходимо создавать мультимедийные продукты локального масштаба для того, чтобы не быть окончательно вытесненными из медийного поля федеральными или международными игроками. Задача стоит уже не в части создания какого-то СМИ, и не в части создания холдинга как формы объединения коммерческих структур. Задача состоит в формировании мультмедийных продуктов средствами различных ресурсов. В первую очередь для того, чтобы эти самые ресурсы имели в обозримом будущем право на жизнь. Хотя в нашем случае, вероятно, это бесполезно. У нас конкретные ресурсы до ума довести не могут, чего уж там говорить про мультимедийный продукт. Все, как обычно, разосрутся еще на уровне дележки шкуры неубитого медведя, да начнут меряться… эээ…, хотя абсолютное большинство творческие импотенты. Тут вот говорят, что какие-то местные ТВ сменили оформление студий, поменяли очередного шилова на мылова. Ну, привет им передайте, что ли, пока кто-то еще помнит кому. http://eurokraina.ru/posts/view/195
Abbath Опубликовано 2 февраля, 2008 Опубликовано 2 февраля, 2008 Наблюдение. Часто одни и те же новости преподносят по-разному на телеэкране и на официальном интернет ресурсе. Например, смотрите новости на РТР, затем идете на http://www.vesti.ru , иногда разница есть. TheirSMI.txt
WestUralMonitor Опубликовано 1 марта, 2008 Автор Опубликовано 1 марта, 2008 Анна Качкаева: «Другое телевидение» Судья скороговоркой читает определение. Врач откачивает обвиняемого, который лежит на скамейке в зале суда. Судья торопится, глотая слова. Нужно успеть, несмотря ни на что. Срок задержания истекает. Камера бесстрастно фиксирует происходящее... Стоит – торжествующее правосудие. Лежит – с приступом стенокардии – униженная человеческая особь, за пару дней до съемок бывшая влиятельным мэром города Томска. Всего-то информационный сюжет, но в пяти минутах экранного времени – развернутая метафора будней российской жизни. Вот еще три репортажные минуты – из новостей Барнаула. Маленькое алтайское село. Маленькая сельская школа. Здесь совсем недавно радовались – выиграли целый миллион на оборудование в рамках национального проекта. И вот оборудование завезли. Дальше в кадре – настоящие чудеса. Растерянная учительница пишет мелом на новехонькой доске, а стереть написанное уже не может: не стирается. В новых спиртовках нет фитилей. В коллекциях минералов – нет половины образцов. Вместо стеклянного тубуса для опытов по физике в контейнере оказался пластмассовый ветеринарный шприц с каким-то зеленым шариком. Оборудование везли централизованно – из Москвы. И на вопрос дозвонившегося до поставщика директора школы: «Как же быть с этим безобразием?», поставщик ответил, как отрезал: «Что заказывали, то и привезли». Такой сюжет о реализации национальных проектов на центральных каналах не увидишь. Другую страну показывает другое телевидение – местное. Это телевидение очень разное. Где-то не ругают губернатора, где-то, наоборот, мэра. Главный объект критики – чиновники из сферы ЖКХ. Но все-таки в этих более чем сотне часов видео – со всеми мерзостями и драмами местной жизни, многочисленными пожарами и дорожными катастрофами – реальности больше, чем в пораженном охранительным вирусом насквозь пропагандистском «большом» телевидении. В присланных на очередной всероссийский конкурс «ТЭФИ-регион» 247 работах (тематическое направление «Информационное вещание») есть вороватые мэры и хорошие милиционеры, талантливые предприниматели и безответственные собственники, активные граждане и граждане отчаявшиеся (благоустраивающие дворы, бастующие, выселяемые из квартир), и просто добрые люди. На этом телевидении есть достойные журналисты, без хамства и подобострастия говорящие с губернаторами или ведущие рубрику «Обыкновенная коррупция». Они и стали финалистами конкурса. Конечно – 15-20 телекомпаний из 114 участвовавших в «ТЭФИ-регион» – это совсем немного для такой страны, как Россия. Но, если бы не работа лучших телекомпаний Томска, Красноярска, Екатеринбурга, Ставрополя, Усолья-Сибирского, Сургута, Уфы, Клина, Братска, Челябинска, Иркутска, Самары, люди в большой стране выглядели бы ржущей биомассой или бюрократической массовкой, которая на центральных каналах служит фоном для отдельно взятых героев. Р.S. В каждом втором выпуске новостей от Хабаровска до Сочи был показан какой-нибудь пожар (в больнице, церкви, клубе, на рынке). Может, бедствие и было повальным, а может, что вернее, телевизионщики просто представляли выпуски с эффектными съемками (пожар – всегда зрелище, простите за цинизм). Но члены жюри обратили внимание на любопытную деталь: телевизионщики до Урала иногда называли пожарных «огнеборцами», а телевизионщики за Уралом – только «брандмейстерами». Хотя без этого синонимического разнообразия, в отличие от информационного, можно спокойно обойтись. Радио Свобода / Радио Свободная Европа
Оборотень Опубликовано 3 марта, 2008 Опубликовано 3 марта, 2008 Чо "и"? Мне, вот про огнеборцев (бесит меня эта глупая "находка" из древнего БР) и брандмейстеров понравилось - забавно
WestUralMonitor Опубликовано 31 января, 2010 Автор Опубликовано 31 января, 2010 «Народ хочет знать»: когда нам перестанут врать? 21-го января я побывал на записи передачи «Народ хочет знать», которую показывают по ТВЦ пятничными вечерами... Сначала на голосование был поставлен вопрос «Считаете ли вы хорошей существующую в нашей стране избирательную систему?». Никто в зале не подтвердил столь смелое предположение. Проводившая голосование дама слегка оторопела, но не сдавалась: «Тогда поднимите руку те, кто считает честными последние выборы». В зале раздались саркастические смешки, и опять никто не поднял руку. Тут ответственное за голосование лицо перепугалось не на шутку, на нее жалко было смотреть. «А кто на последних выборах голосовал за «Единую Россию»?» с последней надежной в голосе спросила она. Из около ста собравшихся только один сознался в столь смелом поступке. В зале раздался издевательский для партии власти хохот... Полный текст и обсуждение: http://ed-glezin.livejournal.com/94626.html
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.