dis Опубликовано 1 августа, 2011 Опубликовано 1 августа, 2011 *** Снова не спится? Не спится, подруга. Снова какой-то сумбур в голове. Дни чередуются словно по кругу, Катятся прямо к финалу. На дне. Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.. Мыслей бардак в бардаке городском... Пауза в жизни зависла такая, Что затянулись все нервы узлом. Вот-вот и лопнет струна над душою, Выплеснет в небо свой каверзный звук. И беспокойное сердце завоет В такт расставаниям вечных разлук. Кажется вечностью время у края, Где долгожданная вспыхнет заря. Мне не до сна. А ты спи, дорогая. Спи бестолковая муза моя. август 2011
Копанька Опубликовано 2 августа, 2011 Опубликовано 2 августа, 2011 Классно!хоть я сейчас и не в депрессии, но в душе отозвалось...
Nemo Опубликовано 2 августа, 2011 Опубликовано 2 августа, 2011 Не похвалю. Dis, вспомни, как ты каждый раз тыкал меня носом в мой "плавающий" размер? Твои: "Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.." и "Вот-вот и лопнет струна над душою," тоже явно из другой оперы. К тому же в финале, где обычно ждешь чего-то яркого и значимого, рифмы с дешевой поздравительной открытки.
dis Опубликовано 2 августа, 2011 Автор Опубликовано 2 августа, 2011 Классно!хоть я сейчас и не в депрессии, но в душе отозвалось... Спасибо, Копанька. Чем отозвалось-то? (; Не похвалю. Dis, вспомни, как ты каждый раз тыкал меня носом в мой "плавающий" размер? Твои: "Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.." и "Вот-вот и лопнет струна над душою," тоже явно из другой оперы. К тому же в финале, где обычно ждешь чего-то яркого и значимого, рифмы с дешевой поздравительной открытки. Где он "плавающий-то"? 11-10-11-10 везде.. ударение на первый слог в строке... или не так? И где же это вы в финале видели яркое и значимое? Ведь написал же, что финал "на дне"... (: Рифмы... ну, тут уж дело вкуса... стандарт - он и есть стандарт... А, вообще, спасибо, что прочитали и подумали... удачи.
Nemo Опубликовано 2 августа, 2011 Опубликовано 2 августа, 2011 Пардон, я имел в виду вот что: "вОт вотилОпнетсру нАнад душОю ... И беспокОйное сЕрдце завОет ..." Согласись, не слишком гладко. Я с третьего раза правильно смог ударения расставить в первой строке.
dis Опубликовано 2 августа, 2011 Автор Опубликовано 2 августа, 2011 Пардон, я имел в виду вот что: "вОт вотилОпнетсру нАнад душОю ... И беспокОйное сЕрдце завОет ..." Согласись, не слишком гладко. Я с третьего раза правильно смог ударения расставить в первой строке. все-таки "стру", а не как вы написали (; а сложность ударений можно увидеть только в первой строке при большом желании... 1-4-7-10 слоги ударений в обоих строках.. читается, по-моему, гладко...
Nemo Опубликовано 2 августа, 2011 Опубликовано 2 августа, 2011 Как это 1-4-7-10... В "Вот-вот" ударение на первый слог?
dis Опубликовано 2 августа, 2011 Автор Опубликовано 2 августа, 2011 Как это 1-4-7-10... В "Вот-вот" ударение на первый слог? А разве на первом слоге нет ударения? (;
Nemo Опубликовано 2 августа, 2011 Опубликовано 2 августа, 2011 А разве есть? Это же наречие, и несмотря на то, что пишется через дефиз, это одно слово и ударение в нем на второй слог, а не на первый. И как бы это звучало с ударением на первом слоге? вОт-вот? Сам не видишь, что неправ? А вот тут: "Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.." "вгрызлась" - вообще безударное слово получается (при ударных слогах 1-4-7-10)
dis Опубликовано 2 августа, 2011 Автор Опубликовано 2 августа, 2011 А разве есть? Это же наречие, и несмотря на то, что пишется через дефиз, это одно слово и ударение в нем на второй слог, а не на первый. И как бы это звучало с ударением на первом слоге? вОт-вот? Сам не видишь, что неправ? А вот тут: "Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.." "вгрызлась" - вообще безударное слово получается (при ударных слогах 1-4-7-10) ой-йей... какие мы серьезные... шутки юмора не поняли... а у меня просто настроение веселое... да, "вот-вот" - это наречие... но наречие разговорное, образованное повторением частиц.. а, значит, имеет неоднозначное ударение, зависящее от контекста (разговора)... Может, и два ударения иметь... ну, вот например, образованное таким же макаром, наречие "еле-еле".. поставьте-ка там одно ударение, а? или можете? (; в данном случае (стихотворении сверху), после "вот-вот" происходит интонационная пауза, которая в письменном варианте никак не отмечается.. и имеет значение по контексту скорости дальнейшего действия... ударение же на второй слог в этом наречии или частице применяется при значении истинности.. например: Кина не будет. Вот-вот, я так и знал. безударное слово.. (: вот это логика... не, честно, здорово... вы, случаем, не технарь, как и я? суть ведь не в том, что как в одной строке, так и в других под копирку... главное, чтобы общий ритм имелся и не нарушался... чтобы читалось, как вы говорили, гладко.
Nemo Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 ... безударное слово.. (: вот это логика... не, честно, здорово... вы, случаем, не технарь, как и я? суть ведь не в том, что как в одной строке, так и в других под копирку... главное, чтобы общий ритм имелся и не нарушался... чтобы читалось, как вы говорили, гладко. Логика. Да технарь. И считаю, что весь мир можно поделить на нолики и единички. Все грандиозное состоит из малого. А если кажется, что это малое недостаточно мало, то найдется бесконечно малое более высокого порядка малости... :lol: Это отступление к тому, что из таких мелочей, на которые ты закрываешь глаза и формируется общее впечатление о произведении. Будь оно гениальным - маленький косячок только подчеркнул бы его изысканность, а так, вся задуманная прелесть тонет в луже косяков.
dis Опубликовано 3 августа, 2011 Автор Опубликовано 3 августа, 2011 Это отступление к тому, что из таких мелочей, на которые ты закрываешь глаза и формируется общее впечатление о произведении. Будь оно гениальным - маленький косячок только подчеркнул бы его изысканность, а так, вся задуманная прелесть тонет в луже косяков. извините.. но о каких "косяках" идет речь? о наречии я вам уже все объяснил... или не согласны в чем-то? а о ритме (размере) стиха вам похоже известно мало... позвольте вас немного просветить.. "Ритм - это основа основ стихосложения. Собственно, единственное, что отделяет стихи от прозы - это ритм. Все системы стихосложения у всех народов основаны на ритме. Стихи - это ритмически организованная речь. Почему ритм ? Эмоциональное воздействие ритма на человеческую психику известно очень давно. Уже в доисторические времена ритм использовался в различных общественных и религиозных ритуалах. И, по-видимому, уже в эти же времена людьми было замечено особое эмоциональное воздействие ритмически организованной речи. Ритм и сам по себе, даже в чистом виде способен производить определенное воздействие на человека. Вспомним детские совершенно бессмысленные стишки вроде "эни мэни раба, квинтер финтер жаба" Поэтому отвлечемся и немного поговорим о ритме самом по себе. Понятие ритма может относиться не только к временной последовательности, характеризующейся повторением определенных характеристик процесса через равные промежутки времени. Ритм может состоять и в пространственной повторяемости.(например в архитектуре). Здесь мы будем говорить о временном ритме. Хотя теоретически возможно стихосложение, основанное и на пространственном ритме, но практически, например в китайском языке, стихи традиционно скандировались. Хотя сама китайская письменность "немая" , не фонетическая, а предназначенная для чтения глазами. Итак ритм. Простейший ритм состоит из повторения одного и того же элемента. Графически это можно изобразить так - - - - - - - - -.... Однако такой ритм очень быстро "приедается" . Быстро наступает то, что называется монотонией, или проще говоря, занудство. Человек по разному реагирует на это. Либо, если это возможно, отключается вообще от восприятия (негромкий монотонный ритм). Либо переходит в стрессовое состояние - развивается раздражение. Наиболее интересен третий вариант - человек невольно начинает "разнообразить" ритм. Невольно придавать ритму структуру, которой в оригинале нет. Например, ритм из одинаковых по громкости сигналов - - - - - - - -....непроизвольно начинает восприниматься как структурированный, скажем, как / - / - / - / - ..... ("/"- более громкий "-" -более тихий). Это говорит о том, что для "комфортного" восприятия ритм должен быть достаточно "богатым". "Идеальный" ритм соорудить несложно. Сложнее избавиться от монотонии, не разрушив при этом однако, самого ритма. Это в известной степени может быть достигнуто структурированием ритма. Так скажем, ритм / - / - / - / - / -... или /--/--/--/--... уже выглядит менее монотонным. Здесь появляются структурные единицы второго уровня / - или / - - . Ритм воспринимается состоящим из этих структурных единиц второго уровня, а каждая единица, в свою очередь ритмически организована (состоит из единиц одинаковой длительности). Отметим, что практически такие единицы второго уровня ограничиваются двух, трех и реже четырехдольным ритмом. /-, /--, /--- Нетрудно догадаться, что в поэзии единицам первого уровня соответствуют слоги, а единицам второго уровня - стопы. (ограничиваясь пока традиционным силлабо-тоническим русским стихосложением). Однако и такой ритм быстро приводит к монотонии. Поэтому ритм (и в музыке и в поэзии) структурируется дальше. В поэзии этим более крупным единицам соответствуют строки. (в музыке - музыкальные фразы). /-/-/-/- /-/-/-/- ......... Это уже ритмические единицы третьего уровня. Но и этого оказывается мало. Возникает ритмическая единица 4 уровня - строфа.(в песенной музыке - куплет). Более крупные ритмические единицы используются только в поэмах (например, "онегинская строфа" - структура состоящая из простых строф - единица 5 уровня). Подчеркнем, что структурирование ритма - это не прихоть, не произвольная "условность", которую можно принять, а можно и отбросить. Это - следствие вполне объективных законов человеческой психики. Хочется повторения, но хочется и разнообразия. Голый ритм и ритмической хаос одинаково неприемлемы. ... Обратите внимание, что в строке не обязательно должно быть целое число стоп. Так, возможны варианты дактиля: "/--/--/--" "/--/--/-" "/--/--/" Ощущение другого ритма при этом не возникает. Смена в окончаниях строк скорее ощущается как вариация того же ритма. ... Ритм 2-го уровня. ПИРРИХИИ И СПОНДЕИ. Это относится к огрехам в чередовании ударных и безударных слогов в стихе. Дело в том, что в силу природы языка, идеальное чередование ударных и безударных слогов практически невозможно выдержать. На заре русского стихосложения это пытались делать, но требование абсолютно строго соблюдать чередование накладывает слишком жесткие ограничения. В сколько-нибудь длинных и содержательных стихах появление пиррихиев - пропусков требуемых ударений или спондеев - сверхсхемных ударений, неизбежно. Например, ритмическая схема 4 стишия Пушкина запишется "Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог." -/-/-/-/- (если "мой" произносить без ударения) -/-/---/ ---/-/-/- (если "он" произносить без ударения) -/-/---/ Здесь мы видим, что в строках 2,3,4 пропущено по одному, положенному по схеме, ударению. Это - пиррихии. В двусложных размерах - ямбе и хорее, встречаются в основном пиррихии. В трехсложных размерах - спондеи ("лишние" ударения). Обратите внимание на примечания в скобках. Целый ряд слов в русском языке может произноситься как с ударением так и без ударения. Это односложные слова - местоимения, предлоги, союзы... Что очень выручает поэтов. Каких-либо определенных правил здесь нет. Главное - следить, чтобы это звучало естественно. Языковое чутье, ритмический слух - нельзя заменить никакими правилами. Поэтому для стихотворца важно обратить внимание на развитие этих навыков. ..." © ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО Источник www.neogranka.com Лучше, конечно всю статью прочитать... но и этого должно хватить на конкретный данный случай... Надеюсь, после этого ваши претензии к ритму пропадут.
Nemo Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 Dis, если ты технарь, откуда у тебя столько воды в голове? Или этот копипаст для тебя основное пособие, раз ты меня в него уже второй раз тычешь? Не хочу спорить, второй раз вижу, что бесполезно. Ты молодец, что отстаиваешь свою точку зрения, но окончательную оценку даст (или не даст, что тоже оценка) читатель, который как покупатель в магазине, тут всегда прав.
dis Опубликовано 3 августа, 2011 Автор Опубликовано 3 августа, 2011 Dis, если ты технарь, откуда у тебя столько воды в голове? Или этот копипаст для тебя основное пособие, раз ты меня в него уже второй раз тычешь? Не хочу спорить, второй раз вижу, что бесполезно. Ты молодец, что отстаиваешь свою точку зрения, но окончательную оценку даст (или не даст, что тоже оценка) читатель, который как покупатель в магазине, тут всегда прав. Наверное, я все же плохой технарь. А в этот текст я вас "тычу", потому что он написан проще, а, значит, и понятнее, других. И, если уж, его не понять, то объяснять что-то вообще не имеет смысла. Читатель прав, когда обосновано говорит о конкретных ошибках, желательно приводя примеры. Вы сказали об ударении в наречии "вот-вот". Я объяснил, почему оно ставится на первый слог, о цезуре, то бишь паузе при произношении. Вы сказали о "безударном слове", я объяснил, что существуют пиррихии и спондеи, и что общую ритмовку они не нарушают. В данном случае вы правы только для себя самого. Без причин. Удачи.
Nemo Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 Я понял, объяснять не надо. Вот только каждый для себя по-разному расставляет приоритеты. Я, например, вот так: "Главное - следить, чтобы это звучало естественно. Языковое чутье, ритмический слух - нельзя заменить никакими правилами." Ты так, видимо: "Целый ряд слов в русском языке может произноситься как с ударением так и без ударения. Это односложные слова - местоимения, предлоги, союзы... Что очень выручает поэтов." "
ЕгорI Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 По поводу этих двух строк я согласен с Немо. Какие-то они неудобоваримые. А в целом ничо так.
dis Опубликовано 3 августа, 2011 Автор Опубликовано 3 августа, 2011 По поводу этих двух строк я согласен с Немо. Какие-то они неудобоваримые. А в целом ничо так. Мне вот больше не нравится строчка со словом "взгрызлась"... чтобы это прочитать нужно останавливаться... да и со смыслом.. "не отпускает" - либо сюда, либо к другой строке причислять... "вот-вот" - серединка стиха.. можно же там что-то типа катарсиса устроить... я нормально перевариваю (: а в целом, так и писалось недолго и от нечего делать...
GreyBeard Опубликовано 3 августа, 2011 Опубликовано 3 августа, 2011 *** Снова не спится? Не спится, подруга. Снова какой-то сумбур в голове. Дни чередуются словно по кругу, Катятся прямо к финалу. На дне. Скука-хандра вгрызлась.. не отпускает.. Мыслей бардак в бардаке городском... Пауза в жизни зависла такая, Что затянулись все нервы узлом. Вот-вот и лопнет струна над душою, Выплеснет в небо свой каверзный звук. И беспокойное сердце завоет В такт расставаниям вечных разлук. Кажется вечностью время у края, Где долгожданная вспыхнет заря. Мне не до сна. А ты спи, дорогая. Спи бестолковая муза моя. август 2011 Ничего не понимаю в размерах... Без намерения обидеть автора - а если так: Снова не спится?... ... Время у края, Мыслей бардак в бардаке городском... Мне не до сна. А ты спи, дорогая. Спи..., ...затянулись все нервы узлом. Вот-вот и лопнет струна над душою, Снова какой-то сумбур в голове. Пауза в жизни..., ...сердце завоет Спи бестолковая муза... ... На дне.
Nemo Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 Мне вот больше не нравится строчка со словом "взгрызлась"... чтобы это прочитать нужно останавливаться... да и со смыслом.. "не отпускает" - либо сюда, либо к другой строке причислять... "вот-вот" - серединка стиха.. можно же там что-то типа катарсиса устроить... я нормально перевариваю (: а в целом, так и писалось недолго и от нечего делать... И стоило растягивать спор на дюжину постов, чтобы потом согласиться вердиктом Егора в одну строку? Егор - ты авторитет. Твое мнение для Диса - закон.
dis Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Опубликовано 4 августа, 2011 И стоило растягивать спор на дюжину постов, чтобы потом согласиться вердиктом Егора в одну строку? Егор - ты авторитет. Твое мнение для Диса - закон. Я не согласен с его вердиктом. Тем более, он не обоснован. Но я в курсе, что Егор знает теорию похлеще меня. Поэтому объяснение для него у меня занимает меньше времени. А вам спасибо за нашу беседу, она меня развлекла. Ничего не понимаю в размерах... Без намерения обидеть автора - а если так: и что это должно означать?
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 и что это должно означать? Вариант восприятия Вашего стихотворения. Просто вариант.
Копанька Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 два дня не была на Форуме...а тут Пособие по Русскому языку... :lol: Интересно,думал ли мой любимый Пушкин о деепричастиях? А мне почему то понравилось то.что другим не понравилось. Вгрызлась..Классно!Грубо и больно. Вот-вот как натянутая струна...Аж пригнуться хочется.. Чем отозвалось-то? (; Массой воспоминаний о долгой прошедшей Жизни.... :zhal:
GreyBeard Опубликовано 4 августа, 2011 Опубликовано 4 августа, 2011 Классно! Грубо и больно. ...? :-s
dis Опубликовано 4 августа, 2011 Автор Опубликовано 4 августа, 2011 Интересно,думал ли мой любимый Пушкин о деепричастиях? думал... я так думаю... это, кстати, правильно... "вгрызлась" - хорошее слово, потому и написал, только читается сложно... Массой воспоминаний о долгой прошедшей Жизни.... :zhal: расскажи, по-конкретнее (;
Копанька Опубликовано 5 августа, 2011 Опубликовано 5 августа, 2011 . расскажи, по-конкретнее (; Это в порядке обмена опытом? :wink:
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.