GreyBeard Опубликовано 18 июня, 2011 Опубликовано 18 июня, 2011 "Зима" - жить хочется!!! Не, не так... ЖИТЬ хочется!!! Самые свои яркие,солнечные работы он писал будучи тяжело больным человеком,прикованным к постели... Вот не было тогда форумов,а то,может,вы,Блекнесс,вылечили бы его? Зима, да, здорово. Насчёт вылечить. Не уверен. У творческих личностей - более половины болезней не тела, а - духа. Думаю, Борис Михайлович Кустодиев не был исключением... "Итогом стала «Масленица» (1916) - идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Над этой жизнерадостной картиной Кустодиев работал в крайне трудных условиях: в результате тяжелого заболевания он с 1916 года был прикован к креслу-каталке, его мучили частые боли.". Даже само по себе, нахождение в этом "кресле" - психотравма (прада, преодолевают её ро-разному). Масленица. (фрагмент), 1916. Да, и ещё: Масленичное гулянье. 1919. Портрет жены, Юлии Кустодиевой, 1903. И "Утро" чуть в другом масштабе... Утро. 1904. Ваша: И цвет репродукции, кстати, другой. Интересно. Вот как бывает, и восприятие (кто не видел оригингал, конечно) может быть - разное.
myarga Опубликовано 18 июня, 2011 Автор Опубликовано 18 июня, 2011 Сани на первом плане в "Масленице"... Может трансформация внутри себя кресла-каталки? В санях тоже человек сидит,его везут,но это ж совсем другое дело! Видимо сильный духом человек был.
GreyBeard Опубликовано 18 июня, 2011 Опубликовано 18 июня, 2011 Сани на первом плане в "Масленице"... Может трансформация внутри себя кресла-каталки? В санях тоже человек сидит,его везут,но это ж совсем другое дело! Видимо сильный духом человек был. Вполне возможно. И да, наверняка, сильный. Ну ладно. Сегодняшний наш с Вами диалог доставил мне большое удовольствие. Спасибо. Вам - спокойной ночи. И - напоследок: Купчиха за чаем. 1918. И, собственно Кустодиев Борис Михайлович, кстати, собственной персоной.
myarga Опубликовано 19 июня, 2011 Автор Опубликовано 19 июня, 2011 Всем- Доброе утро! Впрочем,вчера я обещала представить двоих "Любимых", до второго дело так и не дошло,но сегодня... Вот и он. Вызывающий неизменно как восхищение так и разногласия Александр Дейнека. На мой взгляд его работы отражают "Четвертое пришествие греческой античности" в лице эстетики сталинского периода,и в какой то степени идеологии того же периода. В его работах можно отыскать очень многие сюжеты греческих мифов на советский лад. Да и сами герои работ - как боги и богини,герои,атлеты... А гляньте,текстильщицы это ж мойры да и только!Вообще,несколько декоративное,лаконичное по цвету решение этой картины наводит на размышления о чем то сакральном...
GreyBeard Опубликовано 19 июня, 2011 Опубликовано 19 июня, 2011 Александр Александрович Дейнека - да, тоже величина (а сколько их ещё было в России...). Но там, сначала и по жизни, ещё огромная серия монохроматизма (сейчас даже не успею качественно описать, или представить, ремонт надо продолжать...). Но немного: Кабаре. 1921 год. Учебный рисунок. 1921 год. В театральной ложе. 1925 год. Сам батюшка пожаловал. Рисунок для журнала «Безбожник у станка».1925 год. Но полихроматизма тоже - океан. Боксер Градополов. 1925 год.
ЕгорI Опубликовано 20 июня, 2011 Опубликовано 20 июня, 2011 Приятно было посмотреть мировые шедевры и почитать мнения знающих людей. Особенно впечатлило прочтение ткачих, действительно, мойры. Футурист Дейнека это что-то... А я вот решил Глазунова выставить. Дядька пипец. Русский Босх))))) Ишшо была у меня коллекция одного америкоса, фамилиё, жаль, не помню. Картины кровью, такой неплохой закос под средневековые гравюры с наркоманским оттенком. И я её стёр. Если найду в нете, тисну пару кадров.
myarga Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 А вот еще такие "богини социалистической империи"
Копанька Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Интересно,где такие картины разрешали выставлять?
myarga Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 Дейнека был одним из очень немногих кому разрешали в то время писать обнаженную натуру.
myarga Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 Не то что бы надо было разрешения просить... Писать то ню всегда писали, а вот выставляли немногих,и выставляли Дейнеку в том числе, думается оттого что в его образах женщина предстает не как "буржуазная самка" а в новом ракурсе - сильная,самодостаточная. Посмотрите на взгляд этих девушек. На на Западе как раз в те же 40-50е популярны женские образы в стиле "пин-ап". Кокетливые,аппетитные куколки с деланными гримасками,пустыми глазами и олигофреническими улыбками... Дейнека в сравнении очень контрастен!
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Те самые куколки 50-х в стиле Энди Уорхола. Поп-арт. Две последние работы Дейнеки это какой-то пипец в квадрате.
myarga Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 Про пин-ап и с чем его едят. Пинап, пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) Изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века. Pin-up girl Это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы. История Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям. Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно. Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи была Бетти Грейбл. Постеры с ее изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны. Изображения в стиле пинап, во многом, были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — т. н. Девушка Гибсона, созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Жанр также дал подняться нескольким художникам, например, Альберто Варгасу и Джорджу Петти. Изображения в стиле пинап использовались в рекламе. Ну,Уорхолл да, но это все ж уже в меньшей степени пин ап, в смысле картинками не назовешь,это в большей степени искусство хотя и выросшее вобщем на этой же почве, а те самые пин ап гелз тиражированные тогда в огромном количестве вот они. Кстати сейчас идет триумфальное возвращение пин ап, в том числе и в Россию. Вот и сопоставьте с Дейнекой, причем взгляните глазами старого партийца)))
GreyBeard Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 ДВС. Да, интересная темка всплыла из арт-масс-медиа так сказать... Каких там только не было картинок. Но Александр Александрович Дейнека лучше понимал в женской красоте...
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Про пин-ап и с чем его едят... Ну,Уорхолл да, но это все ж уже в меньшей степени пин ап Мэм, спасибо за лекцию по искусствоведению. Тем более, что направлений, терминов и т.д. в этом деле воз и маленькая тележка - всё не запомнишь. У каждой бумажки свои таракашки, простите за дурацкий каламбур. А Уорхол, да, никакой не пин-ап, а поп-арт, направление в модернизме.
myarga Опубликовано 21 июня, 2011 Автор Опубликовано 21 июня, 2011 Наиболее близкие к пятидесятым думается вот эти, но масс картинки они и есть масс картинки. Массовая культура,как известно,один из основополагающих концептов американской культуры в целом. В 90е годы там выпустили комиксы(!) "Анна Каренина" и "Преступление и наказание". А у нас есть Достоевский,Толстой и Дейнека. Жаль что почти... в прошлом. Меня вот интересует вопрос отчего пин ап вернулся? Появилось даже направление"Русский пин ап". Какие процессы происходят в социуме что имеют именно такой эффект? Кстати, обратите внимание на чулки девушек. Практически везде акцентирована эта вещь. Что то есть в этом отчетливо фетишистское. Вот эта вещность американской культуры хорошо прослеживается. А наши соц-богини абсолютно голые. и это их,думается,сближает с "Небесной любовью" в исполнении Тициана... Мэм, спасибо за лекцию по искусствоведению. Тем более, что направлений, терминов и т.д. в этом деле воз и маленькая тележка - всё не запомнишь. У каждой бумажки свои таракашки, простите за дурацкий каламбур. А Уорхол, да, никакой не пин-ап, а поп-арт, направление в модернизме. да все правильно,я ж поняла вас. Уорхолл обращается к "пин ап " в своем творчестве как и поп-арт в целом,осмысляет по своему это явление. Его то работы поэтому и художественны в отличие от "булавочных картинок"
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Каих там только не было картинок. Но Александр Александрович Дейнека лучше понимал в женской красоте... Ну почему вы сравнивете совершенно разные вещи. Вы же джинсы со смокингом не наденете. Если б, конечно, он у вас был)))
GreyBeard Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Мэм, спасибо за лекцию по искусствоведению. Тем более, что направлений, терминов и т.д. в этом деле воз и маленькая тележка - всё не запомнишь. У каждой бумажки свои таракашки, простите за дурацкий каламбур. А Уорхол, да, никакой не пин-ап, а поп-арт, направление в модернизме. И да, и - нет. Была, давненько, статейка, где приводились циферки, что прикалывала (больше мужская) американская молодёжь к стенкам казарм, общежитий, просто своих комнат, и Андрей Вархола (словацк. Andrej Varchola) был там на третьем или на втором месте (может чуть ниже). Возможно - только несколько из более растиражированных, но было. Портрет Лиз Тейлор работы Уорхолла продан всего за $23 млн. Ну почему вы сравнивете совершенно разные вещи. Вы же джинсы со смокингом не наденете. Если б, конечно, он у вас был))) Надену. Если будет... Очень хорошо отношусь к Вуди Аллену, например... (А Вудик позволял себе и кроссовки с фраком). Я и это нахожу забавным, и интересным. Но вот это - меня больше поражает. Бегунья. 1936 год.
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Достоевский,Толстой и Дейнека. Кстати, обратите внимание на чулки девушек. Практически везде акцентирована эта вещь. Что то есть в этом отчетливо фетишистское. Вот эта вещность американской культуры хорошо прослеживается. А наши соц-богини абсолютно голые. и это их,думается,сближает с "Небесной любовью" в исполнении Тициана... да все правильно,я ж поняла вас. Уорхолл обращается к "пин ап " в своем творчестве как и поп-арт в целом,осмысляет по своему это явление. Его то работы поэтому и художественны в отличие от "булавочных картинок" Гомер, Мильтон и Паниковский))) Я тоже люблю, когда на даме красивые чулки, эротично так... Наверное, я фетишист. Вообще, кич давно превратили в искусство, и ничего страшного в этом нет. Вульгаринка только придаёт остроты. Как говорил Самойлов про искусство "Под небом балаган, над балаганом небо".
GreyBeard Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Да и вообще, поп-арт поп-артом, но, технически, да и концептуально, я никогда не видел в этом (Andy Warhol, Mercedes-Benz 300 SL Coupé, 1954.) ничего сложного. Повторение изображения под фИльтрами... Ну и что...? Гомер, Мильтон и Паниковский))) Вообще, кич давно превратили в искусство, и ничего страшного в этом нет. Вульгаринка только придаёт остроты. Ну да... Только, наверное, искусство постепеноо превращается в кич, копирует с него темы, манеры, и вот это как раз, немного страшно...
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Надену. Если будет... Очень хорошо отношусь к Вуди Аллену, например... (А Вудик позволял себе и кроссовки с фраком). Но вот это - меня больше поражает. Бегунья. 1936 год. Вот то-то и оно. Фрак с кроссовками (или ваще босым) это клёво, а джинсы со смокингом, увы, не канают. Впрочем, о вкусах не спорят. Мне вот дейнековская бегунья больше трактор напоминает, и ничего же...
GreyBeard Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Вот то-то и оно. Фрак с кроссовками (или ваще босым) это клёво, а джинсы со смокингом, увы, не канают. Впрочем, о вкусах не спорят. Мне вот дейнековская бегунья больше трактор напоминает, и ничего же... Носят, носят... Шут его знает... Ну, трактор - неодушевлённое, а - метательницу молота - может быть (мощь чувствуется)...
ЕгорI Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 Да и вообще, поп-арт поп-артом, но, технически, да и концептуально, я никогда не видел в этом ничего сложного. Повторение изображения под фИльтрами... Ну и что...? Ну да... Только, наверное, искусство постепеноо превращается в кич, копирует с него темы, манеры, и вот это как раз, немного страшно... Ну да... ничего сложного, только надо до этого додуматься. Поддельных Дали больше оригинальных. Импрессионисты клепали свои картины по несколько в день. Ещё примеры? Их есть у меня. "Страшно"... Какой-то вы пугливый))) Не бойтесь, ничего с искусством не произойдёт, выживет)))
GreyBeard Опубликовано 21 июня, 2011 Опубликовано 21 июня, 2011 "Страшно"... Какой-то вы пугливый))) Не бойтесь, ничего с искусством не произойдёт, выживет))) Очень боюсь. Очень пугаюсь. И - может не выжить. Заболеет и изменится (до неузнаваемости). Вот беда-то будет. Или останется только это.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.