Перейти к содержанию

Топит 1-й калийный!


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 23.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • jimm031

    2268

  • GARRY6490

    1304

  • rum

    1049

  • mex@nik

    583

Новые фоты, не мной сделаны.

:( Дата же на снимках есть. Ладно, у многих в фотиках с датой/временем беда, просто посмотри на снимки. Снег лежит, многие здания стоят, которые канули. Эти фотки, или их часть уже были на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

процесс-непроцесс, так, промежуточный результат

 

А вот как было год тому назад...

С колёсами, и со звездой...

post-19100-1222713020_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Движение провала в сторону ж/д в Березниках остановилось.

Расстояние от провала на территории рудника ОАО "Уралкалий" до действующей обводной железнодорожной ветки с середины сентября не меняется, говорится в сообщении оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края. По данным штаба, расстояние от провала до ж/д с 11 июля остается на уровне 100 метров. В сообщении со ссылкой на мнение директора Горного института Уральского отделения РАН Аркадия Красноштейна отмечается, что остановка расширения провала связана с изменением направления движения поступающих в шахту подземных вод и рассолов. Размеры внешней воронки провала и воронки в коренных породах незначительно увеличились и составили 420 на 310 м. и 405 на 265 м. соответственно.

 

Эха.

 

Дак это правда или чо? я так и не пойму... или "сидоровские" сказки?

Изменено пользователем ИзяКац
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я мало что понимаю в "их" сводках, поэтому могу заблуждаться в чём-то... поправьте меня...

 

Размеры провала на 2 октября составили 423 на 310 м (на 25 сентября – 420 на 310 м). Размеры воронки в коренных породах – 405 на 275 м (на 25 сентября – 405 на 265 м).

 

Если я всё правильно понял, то произошло увеличение размеров провала на 3 метра.

 

и в коренных породах: на 10 метров!

 

между тем, расстояние от провала до действующей обводной железнодорожной ветки – 100 м (без изменения с 11 июля 2008 г.)

 

это как?

 

ветка сама трусливо отодвигается от него что-ли? или пути железнодорожные ломами немного сдвигают по ночам... ???

 

Или что тут имеют в виду? в другую сторону он растёт?

 

Помогите разобраться...

 

 

Отмечу, что информация о размерах - официальная (геолог ОАО «Уралкалия» Сергей Глебов). Рассылка вышеупомянутой Сидоровой Елены.

 

Представляю заголовки газет: Березниковский провал растёт, а расстояние до обводной жд ветки не уменьшается... :(

Изменено пользователем ИзяКац
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представляю такую ситуацию: берут они рулетку 100 метровую (ктонибудь видел такую?) один человек стоит у железной дороги.. а другой - который посмелее на краю обрыва......:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трещины расширяются, расстояние до железки не меняется

 

Согласно официальному сообщению от 3 октября, размеры Провала на 2 октября составили 423 на 310 м (на 25 сентября – 420 на 310 м). Размеры воронки в коренных породах – 405 на 275 м (на 25 сентября – 405 на 265 м). По южной периферии Провала (с восточной стороны неработающей фабрики технической соли) отмечается образование и расширение трещин. Расстояние от Провала до действующей обводной железнодорожной ветки не меняется с 11 июля текущего года и составляет 100 метров.

 

<strong> Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 26 сентября по 2 октября 2008 г. По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, среднечасовой приток надсолевых вод и рассолов в отчетный период составил 4400 м3/час. На 2 октября в рудник поступило около 76,8 млн. куб. метров рассолов.</strong>

 

Размеры провала на 2 октября составили 423 на 310 м (на 25 сентября – 420 на 310 м). Размеры воронки в коренных породах – 405 на 275 м (на 25 сентября – 405 на 265 м). По южной периферии провала (с восточной стороны неработающей фабрики технической соли) отмечается образование и расширение трещин.

 

Расстояние от провала до действующей обводной железнодорожной ветки – 100 м (без изменения с 11 июля 2008 г.) Максимальные оседания под действующей железнодорожной веткой с начала наблюдений (03.04.2008 г.) по 1 октября составили 26 мм.

 

По результатам дистанционного наблюдения произошло увеличение скоростей оседания земной поверхности с восточной и юго-восточной сторон провала – в сторону действующей железной дороги. С северной и западной сторон провала скорости оседаний остались на прежнем уровне. В районе солеотвала и восточной дамбы канала скорости оседаний также не изменились.

 

Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоёмов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось. Содержание горючих и ядовитых газов в опасной зоне в районе провала и в районе шахтных стволов значительно ниже ПДК.

 

Продолжается сейсмологический мониторинг в районе опасной зоны. Всего за неделю зарегистрировано 43 события. Подавляющее большинство эпицентров группируется вблизи северо-западного края провала, однако часть событий зафиксирована в восточной части провала и в районе первой (недействующей) обводной железной дороги. 26 сентября зафиксировано 1 сейсмическое событие, потенциально связанное с процессами разрушения в подработанном массиве, очаг которого расположен к северу от провала (юго-западнее промплощадки БШСУ).

 

Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда государственной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю: «С 8 часов утра 02 октября до 8 часов утра 03 октября 2008 года в районе провала регистрировалось от 0 до 1 сейсмособытия в час. Всего за сутки – 7 событий. В районе карналлитовой зоны за прошедшие сутки сейсмических событий не зарегистрировано».

 

Система сейсмологического мониторинга в районе отработки карналлитового пласта на панелях переходного периода работает в штатном режиме. За неделю было зафиксировано 40 сейсмических событий различной природы. Большинство из них ассоциируется с деятельностью человека (движение транспорта, демонтаж зданий и т.п.). Помимо событий, связанных с деятельностью человека, за прошедшую неделю зарегистрировано 11 слабых сейсмических событий, произошедших на уровне горных выработок.

 

За период с 26 сентября по 02 октября включительно заявок на отправку по временной обходной железнодорожной ветке составов с опасными грузами не поступало.

 

 

<strong>Текст: Пресс-служба оперативного штаба при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края</strong>

Фото: <a href="http://forum.beriki.ru" title="Березники. Форум"> Березниковский Форум</a>

 

 

PS... Проходил тут мимо предстоящего места возложения цветов в дань уважения Первому калийному... 19 октября (венок, что ли купить?) - памятник комбайну закрыт кустами, его и не видно... а вот управление закрытое - такое удобное место... и печальное, как склеп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расстояние от Провала до действующей обводной железнодорожной ветки не меняется с 11 июля текущего года и составляет 100 метров.

Ну вот, начало менятся. На 5.10.08 97 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или что тут имеют в виду? в другую сторону он растёт?

Помогите разобраться...

Так направление "роста" всегда оглашают. по каким бортам провала идет обрушение. В сторону железки кажется восточное направление, сейчас западное-южное "работает".

 

 

Вчера ездил мимо, с моста видно, что на торце техсоли ещё плиты отпали, прямо по середине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость строительства железнодорожного обхода в Березниках увеличилась в 1,5 раза.

Стоимость строительства обходного 53-километрового пути по маршруту Соликамск-Яйва в зоне провала грунта в Березниках оценивается в 13,5 млрд рублей, сообщает "Интерфакс-Поволжье" со ссылкой на исполнительного директора ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма" Владимира Танкеева. "Первоначально строительство дороги оценивалось в 9 млрд рублей, но при перерасчете ее стоимость возросла до 13,5 млрд рублей", - приводятся в сообщении слова г-на Танкеева. Проект строительства обхода обсуждался на совещании, посвященном обеспечению бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско- Соликамском промышленном узле, которое провел глава Минтранса РФ Игорь Левитин 24 сентября в Пермском крае.

 

Эха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что вы все молчите, "эксперты" ???

вчера провал раскололся, полезло в сторону железки, ТЭЦ-10 под угрозой провала, у людей отопление в домах уже отрубают... а вы все молчите, проясните уже обстановку, кто что слышал... подтвердите или опровергните!

Изменено пользователем Candys
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за появления новой трещины в Березниках объявлена строительная готовность номер один.

С восточной стороны провала, образовавшегося в результате затопления Первого рудника "Уралкалия", появилась новая трещина. Об этом "Новому компаньону" сообщил директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн. По его словам, трещину заметили работники "Уралкалия". В связи с этим вчера, 9 октября, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Семен Леви провел специальное совещание.

По словам Аркадия Красноштейна, с появлением новой трещины ситуация усложнилась - она может стать предвестником обрушения и дальнейшего увеличения провала. В то же время эксперт не считает ситуацию катастрофичной. "Маловероятно, что трещина примет критические размеры. Также маловероятно продвижение провала в сторону действующего железнодорожного обхода", - полагает Красноштейн.

Критическим расстоянием от провала до действующей обводной 6-километровой железнодорожной ветки считается 70 метров, сейчас оно составляет 100 метров. Для оценки ситуации на место провала сегодня на вертолете вылетели сотрудники УрО РАН.

Как сообщил "Новому компаньону" Аркадий Красноштейн, по строительству обходного двухкилометрового пути объявлена "готовность №1". Это означает, что в случае расширения провала незамедлительно начнется строительство нового железнодорожного обхода. На месте уже находятся бульдозеры и экскаваторы, другая строительная техника и материалы. Такое решение было принято на совещании по обеспечению бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле, которое 24 сентября в Перми провел министр транспорта России Игорь Левитин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Российских железных дорогах принято решение строить в Березниках новый 2,5-километровый путь.

Строительные работы по возведению 2,5-километрового железнодорожного обхода в Березниках начнутся в ближайшее воскресенье, 5 октября. Об этом "Новому компаньону" сообщил источник в "Российских железных дорогах", просивший не называть его имени в печати. Такое решение, по его словам, было принято сегодня. По словам источника, достигнута критическая точка - 70 метров от провала Первого рудника "Уралкалия" до железной дороги.

Источник заметил, что железнодорожное сообщение по действующему 6-километровому обходу остановлено не будет, а прокладка новых путей начнется после того, как территория будет освобождена от всех коммуникаций.

Стоимость строительства 2,5-километрового обхода оценивается сегодня в 0,5-2 млрд руб. Источник финансирования еще не определен.

Изменено пользователем ИзяКац
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Калийные учёные в очередной раз обо... Не прошло и месяца с того момента, как они дали Чиркунову 100-процентную гарантию и Чиркунов объявил об отсутствии неоходимости третьй обводной

 

Потому, кстати, и официального сообщения сегодня не будет )))) Согласовывают тексты...))))) В позапрошлый раз их Неделя-Ру пугнула - в пятницу придя в БШСУ и спросив про переезд (тоже стали сообщение переделывать, только к понедельнику поспели с комментарием Вылетка)... В этот раз Компаньон и Провал ))))

Всё никак не могут поверить, что шила в мешке не утаишь и вода дырку найдёт, всё пытаются что-то скрыть и умолчать, а не получается.

 

P.S.Вот, блин, болванство какое - (с точки зрения пропаганды) - за субботу, воскресенье уже отохались бы и успокоились, а так - с понедельника начнут, с новыми силами. И дождутся рано или поздно, что петух так клюнет, что... Н-да. Иногда я понимаю, почему в армии так часто бьют новобранцев - быстрее доходит. Этих, вот, никто не бьёт, так и не понимают, как работать надо. Прав был майор Назаров: "Битьё определяет сознание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никто ниче засыпать не будет.......идиотская идея.........

Изменено пользователем Magmatix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, нет. Есть такое сообщения (минус одно болванство)))) И попробуйте ещё что-нибудь плохое про Лену Сидорову сказать.

 

Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 3 по 9 октября 2008 г.

 

По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, среднечасовой приток надсолевых вод и рассолов в отчетный период составил 4400 м3/час. На 9 октября в рудник поступило около 77,5 млн. куб. метров рассолов.

Размеры провала на 9 октября составили 423 на 318 м (на 2 октября – 423 на 310 м). Размеры воронки в коренных породах – 405 на 280 м (на 2 октября – 405 на 275 м). Увеличение провала произошло за счет обрушения рыхлых и коренных пород по его северному и южному бортам. 8 октября 2008 года было проведено обследование местности между восточным бортом провала и действующей железной дорогой. На поверхности земли выявлена трещина, простирающаяся с севера на юг. Ширина трещины в средней ее части составляет около 1 м и постепенно уменьшается в северном и южном направлениях. В местах примыкания к провалу трещина на поверхности не просматривается.

Аркадий Гринберг, генеральный директор ОАО «Галургия»:

«Подобная ситуация рассматривалась нами еще 28 ноября 2007 года. На прошедшем тогда совещании с участием Ростехнадзора, представителей железной дороги, Горного института и «Галургии» было принято решение, что если провал приблизится к действующей железнодорожной ветке на расстояние 70 метров, там необходимо будет усилить контроль за развитием ситуации. На сегодняшний день об этом говорить еще рано, так как речь идет только о трещине. В какие сроки произойдет обрушение и произойдет ли вообще, трудно судить. К примеру, такие же трещины мы наблюдаем в северном направлении (в сторону отделения сушки БКПРУ-1). Подвижек там нет уже на протяжении двух месяцев. Хочу отметить, что до полного затопления рудника осталось еще где-то около месяца. А когда это произойдет, то поведение провала резко изменится. В частности, замедлятся все процессы обрушений, оседаний и так далее».

Расстояние от провала до действующей обводной железнодорожной ветки – 97 м (с 5.10.2008 г.). Расстояние от трещины до железной дороги составляет 70 м. Максимальные оседания под действующей обводной железнодорожной веткой в районе провала с начала наблюдений (03.04.2008 г.) по 9 октября составили 26 мм.

 

Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 42 профильных линий грунтовых и 10 профильных линий стенных реперов. В районах профильных линий выработанное пространство затоплено рассолами. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности.

Наблюдения, выполненные в отчетный период, показали увеличение скоростей оседаний с северной и восточной стороны провала – в сторону действующей железной дороги, с западной стороны скорости оседаний остались прежними. Зафиксировано увеличение скоростей оседаний по стенным реперам на зданиях БШСУ – АБК, гаража, тёплой стоянки автотранспорта. По стенным реперам по проспекту Ленина наблюдается уменьшение скоростей оседаний в районе от площади Решетова до ул. Тельмана в районе домов №№ 3-12, по остальной территории скорости оседаний остались прежними.

В рамках проекта, который реализуется Клаустальским техническим университетом (Германия) совместно с Горным институтом УрО РАН, продолжаются работы по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии. Новых участков ускоренных оседаний земной поверхности, кроме ранее выявленных, не зафиксировано.

Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоёмов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.

Содержание горючих и ядовитых газов в опасной зоне в районе провала и в районе шахтных стволов значительно ниже ПДК.

Продолжается сейсмологический мониторинг в районе опасной зоны. Всего за неделю зарегистрировано 27 событий. Определение координат эпицентров удалось выполнить для 13 из них. 7 сейсмических событий связаны с процессами трещинообразования в горных породах или с разрушениями в горных выработках, остальные вызваны процессами обрушения и осыпания в рыхлых породах верхней части разреза. Подавляющее большинство эпицентров группируется вблизи северного и северо-западного краев провала. Зафиксированы 2 сейсмособытия между северо-восточным бортом провала и железной дорогой. В течение предыдущих недель отмечались события, потенциально связанные с процессами разрушения в подработанном массиве, очаги которых расположены к северу и югу от провала. За отчетную неделю таких событий зафиксировано не было.

Илья Мальцев, заместитель начальника 1 отряда государственной противопожарной службы МЧС России по Пермскому краю:

«С 8 часов утра 9 октября до 8 часов утра 10 октября 2008 года в районе провала регистрировалось от 0 до 5 сейсмособытий в час. Всего за сутки – 14 событий. В районе карналлитовой зоны за прошедшие сутки сейсмических событий не зарегистрировано».

Система сейсмологического мониторинга в районе отработки карналлитового пласта на панелях переходного периода работает в штатном режиме. За неделю было зафиксировано 53 сейсмических событий различной природы. Большинство из них ассоциируется с деятельностью человека (движение транспорта, демонтаж копра шахты №3). Помимо событий, связанных с деятельностью человека, за прошедшую неделю зарегистрировано 14 слабых сейсмических событий, произошедших на уровне горных выработок.

За период с 3 по 9 октября включительно по обходной железнодорожной ветке в сопровождении штатных аварийно-спасательных формирований было отправлено 17 составов с опасными грузами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал с работы. Начитался страшного...

Решил съездить, и посмотреть...

Вот что увидел:

 

"Калищаг" стоит, никуда не ушёл.

(Вот, правда, шахтёр с шахтёркой смотались! Но это уже их дело. А ведь давненько их нет? Вот маладёш...!!)

post-19100-1223655065_thumb.jpg

Поезда с опасными грузами ходют =D> .

post-19100-1223655176_thumb.jpg

Дырка растёт (в стене ФТС, конечно! А до ЖД расстояние не увеличивается!!! :D )

post-19100-1223655340_thumb.jpg

А ТЭЦ дымит! (И в квартирках-то тепло!!)

post-19100-1223655417_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присутствовал при телефонном разговоре Непоследнего Человека с Очень Большим Начальником. Решение о строительстве третьей ветки принято окончательно и бесповоротно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и до ТЭЦ-10 осталось 100 метров. Результат: Большой Дима может снова начинать подсчитывать барыши.

В Канаде - шахтёры бастают за зарплату. Сильвинит - опять по угрозой. Сотвственно, несмотря на весь кризис, цены на калийные удобрения, как минимум. не упадуют (как полагали - из-за кризиса), а может быть, даже снова поднимутся (как раз УрКалий намеревался где-то в это время с Китаем переговоры возобновлять, и китайцы собирались противостоять росту цен). Как следствие - вырастет котировка акций "Уралкалия". Как следствие - состояние Большого Димы. Можно ещё не один домик во Флориде купить.

P.S. А работяги-калийщики могут гордо осознавать, что они работают на уникальном предприятии, одном из трёх-четырёх, на которых держится селськое хозяйство всего мира. И могут себе в фотоальбомы скачать фото домика во Флориде. Повесить на стену в своих комнатушках и своим детям рассказывать: вот, если бы не было меня, у нашего хозяина такого бы дома не было... И перед соседями хвастать - вон как наше-то уралкалийное начальство живёт, а ведь всё мы, своим горбом, своими руками это делаем. И помирая потом в тубдиспансере можно соседям по палате хвастать: ну и что, что я 20 лет в шахте горбатился, и даже на курорт не заработал, зато вон, посмотрите, Женева нашего хозяина за самого почётного гражданина считает...

Пилят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я тут услышала, что Нартовка будет отключена от теплоснабжения этой зимой, а в город тепло подаваться будет режимно.

Спасибо, Уралкалию =D>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про тепло я как-то говорил, повторюсь...

Если реально рухнет (закроется) ТЭЦ-10, ж...па неминуема. То, что построили на ТЭЦ-4 - нежизнеспособно, произошёл наглый распил казённого бабла с учётом уверений, что "десятка" устоит и это оборудование так и не будет задействовано...

 

Из речей действующих работников "четвёрки".

Изменено пользователем rum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ёпт =D>

Честно говоря - в то, что там вообще всё нежизнеспособно - я не верю. Мужики в подпитии - не источник информации... Но в том, что этот проект экономически маразматичен и технологически ненадёжен - уверен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...