Перейти к содержанию

Высшее профессиональное образование в Березниках


030

Рекомендуемые сообщения

в обоих филиалах полно внешних совместителей.

 

Своих тоже достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

А к тому же, при необходимости, может именовать себя вузовскими преподавателями (очень выигрышный момент при последующем трудоустройстве).

С некой опаской (уууух я Вас начиталась тут :wink:) возражаю - это лишь при наличии ученой степени. Или, как минимум, звания. А простой (и да - столичный) препод, пусть и с хорошим багажом своих собственных разработок, особого интереса не вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вызывает. Хотя багаж без степени бывает редко, в ВУЗе все хорошо понимают разницу между "с" и "без".

2. Вы явно не специалист в вопросе, потому что звание без степени ("как минимум, звания") в природе практически не встречается. В БФ ПНИПУ целый один доцент без степени, больше, кажется, нигде нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вызывает. Хотя багаж без степени бывает редко, в ВУЗе все хорошо понимают разницу между "с" и "без".

2. Вы явно не специалист в вопросе, потому что звание без степени ("как минимум, звания") в природе практически не встречается. В БФ ПНИПУ целый один доцент без степени, больше, кажется, нигде нет.

1. Бывает. И нередко. В ВУЗе понимают разницу, да. "С" - очень хороший показатель, который обязан быть для соответствия требованиям. А в преподавании как "с" может быть полным нулем, так и "без" - отличным преподавателем.

2. Специалист. Копия трудовой для недоверчивых имеется)))) Да, по бывш. БФ ПГТУ ничего не скажу, но неостепененный доц. - нередкое явление. В природе все встречается, она ж Березниками не ограничивается, к счастью)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Неостепененный доцент с аттестатом минобрнауки - исчезающе редкое явление. Почитайте положение, сколько надо геморроя пережить, чтобы преподаватель без степени получил доцента (и, таким образом, приравнялся к кандидату в аккредитационных показателях) и чтобы кандидат получил профессора. Возможно, Вы имеете в виду, что людей без степени назначают на должность доцента, но это совсем не одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько не остепенённых преподавателей в березниковских филиалах УрГЭУ и ПГУ?

Точнее, сколько там остепенённых? Поди, в обоих филалах по пальцам одной руки пересчитать можно? :wink: А уж если не учитывать совместителей...

Может быть, конечно, это особенность медицинских ВУЗов, но я, как-то, привык, что вузовский преподаватель (даже просто ассистент кафедры) если даже на данный момент не кандидат наук, то, хотя бы, пишет диссертацию. :dada:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, Вы имеете в виду, что людей без степени назначают на должность доцента, но это совсем не одно и то же.

вот если совсем честно, в итоге (в той же трудовой) роли это не играет. И если после того как.. пойти работать в совершенно другую отрасль, "там" будет совершенно фиолетово, формально или по правилам... увы...

 

А сколько не остепенённых преподавателей в березниковских филиалах УрГЭУ и ПГУ?

и прочих подобных - море разливанное

 

Может быть, конечно, это особенность медицинских ВУЗов, но я, как-то, привык, что вузовский преподаватель (даже просто ассистент кафедры) если даже на данный момент не кандидат наук, то, хотя бы, пишет диссертацию. :dada:

и слава богу, что в медицине именно так!!! главное, чтоб все некупленное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остепененные в БФ УРГЭУ и БФ ПГУ на одной руке не уместятся.

С точными цифрами такая же коллизия, как с доцентом по должности и по званию. Если учесть штатных совместителей (из головных ВУЗов, которые реально ездят и ведут занятия), то получится не менее 70% от всех ППС. Причем докторов - не менее 20%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зашла на сайт БФ ПГТУ, прошла по кафедрам, посчитала... в среднем выходит 45% остепененных...

Или остальных хорошо спрятали, забыли или я плохо вижу (абсолютно серьезно, не подкалываю)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я залез на сайт БФ ПГУ. Прикольненко! Информации почти ноль. Зато есть такая фраза: "Преподаватели филиала имеют высокий уровень квалификации и большой опыт работы со студентами, около 60% имеют ученые степени и звания." То есть, никакой конкретики - сколько местных, сколько приезжающих из Перми, сколько внешних совместителей со степенями (не из головного ВУЗа). Информация по кафедрам, типа, в разработке.

Особенно умилило название "кафедра общенаучных дисциплин". :lol: Это как? И работают там кандидаты и доктора общих наук, что ли? :wink: Или теперь вообще так везде принято?

 

А в БФ УрГЭУ из числа штатных сотрудников 4 кандидата и 1 доктор наук - информация с их сайта. Тож, прямо скажем, не густо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слыхал про того доктора, што взятки берет нехило :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень просто. На сайтах филиалов (факультетов) во избежание путаницы показывают только штатных сотрудников. Штатных совместителей и внешних совместителей - нет.

Раз все филиалы успешно проходят аккредитацию, значит, там достигнуты те показатели остепененности, о которых я писал :)

 

А, да, насчет кафедр ОНД. В больших ВУЗах есть отдельно кафедры математики, физики и т.д. Они собираются в факультет "ОНД" (название может быть другое, смысл тот же) или даже в два (как в ПГТУ). А в филиале это, соответственно, невыпускающая кафедра, где собраны преподаватели циклов ГСЭ и ЕН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень просто. На сайтах филиалов (факультетов) во избежание путаницы показывают только штатных сотрудников. Штатных совместителей и внешних совместителей - нет.

Раз все филиалы успешно проходят аккредитацию, значит, там достигнуты те показатели остепененности, о которых я писал :)

Это понятно. Просто, поскольку разговор заходил о том, каковы будут последствия закрытия указанных филиалов для сотрудников, то, как выяснилось, всё не так уж мрачно. :netnet: Любые совместители имеют основные места работы, а немногие штатные остепенённые сотрудники, полагаю, найдут себе применение - не в Березниках, так где-то ещё. :dada: Тем более, что, насколько я понимаю, кандидаты и доктора наук (технических, физ.-мат., исторических), работающие в филиалах ПГУ и УрГЭУ на постоянной основе, явно откуда-то приехали.

 

Кстати, когда-то давно, году, эдак, в 1988, нам в горьковской школе историю преподавал кандидат исторических наук из БФ тогда ещё ППИ.

 

А, да, насчет кафедр ОНД. В больших ВУЗах есть отдельно кафедры математики, физики и т.д. Они собираются в факультет "ОНД" (название может быть другое, смысл тот же) или даже в два (как в ПГТУ). А в филиале это, соответственно, невыпускающая кафедра, где собраны преподаватели циклов ГСЭ и ЕН.

А это, на мой взгляд, ещё одно свидетельство низкого качества образования в этих филиалах.

 

И ещё. Помните, я как-то писал, что моя двоюродная сестра руководит воркутинским филиалом Сыктывкарского университета? Ну, так вот: филиал успешно закрыли за ненадобностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как, позвольте узнать, наличие кафедры ОНД, а не факультета ОНД свидетельствует о плохом качестве образования???

Сам факт, что преподавателей меньше не означает, что они дают плохое качество образования...

 

Мне кажется, что проблем хватает в любой организации, не только бюджетной. Есть сотрудники и мастера своего дела, а есть те которые обеспечивают выполнение процесса...

 

И та информация, которая взята с сайтов не достоверна на 100%, сайты обслуживают инженеры, которые свою работу, тоже выполняют не очень качественно. Например, на нашей кафедре на 2 кандидата больше. чем заявлено на сайте :)

В БФ ПГТУ каждый год (начиная с 2006-7) есть 1-2 защиты диссертаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В БФ ПГТУ каждый год (начиная с 2006-7) есть 1-2 защиты диссертаций.

Наверное только по экономике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, и по экономике бывают, просто пока реже... Но, это не говорит, что над ними не работают... Диссертация это огромный труд, и физический, и умственный, и психологический. Периодически на науку просто не хватает времени, лекции 6 дней в неделю, утром и вечером, а еще есть семья, друзья и т.д. И бумажной, тупой, работы не мало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как, позвольте узнать, наличие кафедры ОНД, а не факультета ОНД свидетельствует о плохом качестве образования???

Сам факт, что преподавателей меньше не означает, что они дают плохое качество образования...

Мы, как говориться, люди простые, ни в политехах, ни универах не учились. :wink: В "меде" нет ни факультета, ни кафедры ОНД. А каждая отдельная дисциплина преподавалась (да и сейчас преподаётся) на отдельной кафедре. И кафедры типа физики, химии, истории, философии и т.п. "прикреплены" (насколько я понимаю, в произвольном порядке, чисто административно) к разным факультетам, хотя и не имеют прямого отношения к специальностям, которые получают студенты на этих факультетах.

НО! На каждой из таких кафедр ведётся реальная научная работа, соответствующая профилю данной кафедры. Даже на кафедре физики, представьте себе. :dada: И эта работа, кстати, далеко не всегда имеет отношение к медицине вообще. И это нормально.

А о какой науке может идти речь на кафедре, где вместе собрались представители разных специальностей, объединённых по принципу "непрофильности" применительно к данному учебному заведению? :wink: Скажете, что это, типа, к преподаванию никакого отношения не имеет? Ничего подобного - имеет, и самое прямое! :dada: Тем и отличается высшая школа от средней, что студенты получают от преподавателя ту информацию, которая, хоть в какой-то степени, получена самим этим преподавателем и его коллегами в процессе его собственной научной деятельности. Разумеется, в рамках утверждённой программы. В противном же случае речь идёт не о ВУЗе, а о техникуме (или даже ПТУ).

 

В БФ ПГТУ каждый год (начиная с 2006-7) есть 1-2 защиты диссертаций.

Вообще-то, я говорю о филиалах УрГЭУ и ПГУ, а не ПГТУ. :vinovat:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, я говорю о филиалах УрГЭУ и ПГУ, а не ПГТУ. :vinovat:

Я это уловила, нашу остепененность, тоже считали по данным сайта, а он врет :vinovat:

Наукой, особенно гуманитарной, можно и дистанционно заниматься. В прошлом году дисер по истории был защищен :)

 

Я не спорю, что в большом ВУЗе возможностей больше и для науки и для исследований, но нет у нас их, нет...

 

А не будь филиала, не известно что бы было... Сейчас много кто ругает образование, я согласна, что сейчас в ВУЗах не лучшие годы, аббитуриентов мало, на старте получается не очень хороший уровень качества образования... Но когда моя дочь пойдет в ВУЗ, чувствую будет почти тоже, что было когда поступала я. Большой конкурс, мало бюджетных мест... И я очень надеюсь, что хотя бы какие-то филиалы выживут, это шанс для не глупых людей получить образование. Потому как платить за обучение и проживание в крупном городе слишком дорого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наукой, особенно гуманитарной, можно и дистанционно заниматься. В прошлом году дисер по истории был защищен :)

:dada: А уж тем более, просто получить высшее гуманитарное образование, каковое, типа, дают в в филиалах УрГЭУ и ПГУ.

 

А не будь филиала, не известно что бы было... Сейчас много кто ругает образование, я согласна, что сейчас в ВУЗах не лучшие годы, аббитуриентов мало, на старте получается не очень хороший уровень качества образования... Но когда моя дочь пойдет в ВУЗ, чувствую будет почти тоже, что было когда поступала я. Большой конкурс, мало бюджетных мест... И я очень надеюсь, что хотя бы какие-то филиалы выживут, это шанс для не глупых людей получить образование. Потому как платить за обучение и проживание в крупном городе слишком дорого...

Понимаете, речь о том, что филиал филиалу рознь. Даже с учётом присущих любому филиалу недостатков, БФ ПГТУ, безусловно, очень нужное городу учебное заведение, поскольку готовят там реальных (а не виртуальных :lol: ) специалистов, которые идут работать на городские предприятия. Потребность в них есть - вот я о чём. :dada:

И наоборот: толку-то от учёбы в местном филиале какого-нибудь "типа гуманитарного ВУЗа", который ни знаний толком не даёт, ни диплом его нигде не ценится, да и профессия получается какая-то сомнительная (типа, "менеджер")? Уж тогда проще заочно выучиться. По крайней мере, будет минимум ограничений в выборе специальности, да и диплом хоть какого (в разумных пределах, разумеется) ВУЗа получить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть такая фраза: "Преподаватели филиала имеют высокий уровень квалификации и большой опыт работы со студентами, около 60% имеют ученые степени и звания."

а я прям открывала уже "готовые" кафедры и считала... Там в основном к.т.н, даж на экономике.... ну да ладно... )))

 

Наверное только по экономике?

есть же еще педагогика и философия)))

 

....кстати, защищаться-то могут не обязательно сотрудники ВУЗа, а вообще - кто угодно. Представители бизнеса, власти...

 

Раз все филиалы успешно проходят аккредитацию, значит, там достигнуты те показатели остепененности, о которых я писал :)

на моем опыте 3 аккредитации. Я могу рассказать, как показатели достигаются. Хотя, оно и без меня понятно.

Во избежание претензий ко мне поясняю - я не про обсуждаемый филиал говорю, понятия не имею как там что проходит, а про "вообще", так сказать.

Тем более аккредитация для госвуза попроще будет... для него главный показатель важно не потерять - количество студентов филиала, чтоб не закрыли на ненадобностью...

 

В БФ ПГТУ каждый год (начиная с 2006-7) есть 1-2 защиты диссертаций.

в филиале есть диссертационный совет????????

 

И я очень надеюсь, что хотя бы какие-то филиалы выживут, это шанс для не глупых людей получить образование. Потому как платить за обучение и проживание в крупном городе слишком дорого...

только если речь встанет о поступлении в филиалы ПГУ или УрГЭУ, лучше уж пояс затянуть и в большой город... Ведь там даже небольшой ВУЗ даст в разы больше возможностей...

 

да и профессия получается какая-то сомнительная (типа, "менеджер")?

такой, кстати, дешевле купить, чем учиться и тратить время (да простят мне студенты данной спец-ти БФ ПГУ И УрГЭУ).....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дает никакой ВУЗ никаких возможностей. Он дает образование, и не факт, что образование в головном ПГУ лучше, чем в БФ. Зависит от студента, от того, что он хочет - образование или диплом.

По экономике в БФ ПГТУ почти не защищаются. Про БФ ПГУ знаю меньше, но поскольку там главный специалист по защитам ув. Н.Д. Узлов, полагаю, что защит по экономике меньше, чем по психологии.

Диссовета в БФах, разумеется, нет, но это не препятствие для защит преподавателей БФов.

При закрытии БФов будем считать только остепененных из всех, оказавшихся на улице? Остальные - не люди?

Прикрепление физики к кафедре... не знаю, пусть медписихологии, мне кажется менее рациональным, чем кафедра ОНД.

Воркуту, глядишь, скоро саму закроют... за ненадобностью... Березники тоже... но, может, позже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой город - это не значит большие возможности. То же самое и с вузом. Всё зависит в первую очередь от самого человека или самих людей.

Вот мое мнение: - я очень рад, что отучился в БФ ПГТУ (бакалавр). Следующий год в ПГТУ был просто адом, банально убило отношение студент - преподаватель. Вот вам и большой вуз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дает никакой ВУЗ никаких возможностей. Он дает образование, и не факт, что образование в головном ПГУ лучше, чем в БФ. Зависит от студента, от того, что он хочет - образование или диплом.

Допустим, когда ВУЗ имеет возможность отправить студента на международную практику, даже не возможность, а правило... Выдавать двойные дипломы, приглашать преподавателей зарубежных ВУЗов и т.д. и т.п, то как-то количество возможностей, где можно брать или не брать (да, зависит от студента), ОДНОЗНАЧНО БОЛЬШЕ.
Диссовета в БФах, разумеется, нет, но это не препятствие для защит преподавателей БФов.
Бесспорно, уточнила из собственного любопытства, дабы знать.
При закрытии БФов будем считать только остепененных из всех, оказавшихся на улице? Остальные - не люди?

Люди. И ни чуть не хуже остепененных. Только вот при устройстве на другую работу, более не связанную с образованием и наукой, "выигрошности" нет.

Именно с этой фразы, прочитанной мной в данной теме у Оборотня ("А к тому же, при необходимости, может именовать себя вузовскими преподавателями (очень выигрышный момент при последующем трудоустройстве")данная дискуссия и началась, похоже))

 

Большой город - это не значит большие возможности. То же самое и с вузом. Всё зависит в первую очередь от самого человека или самих людей.

смотрите чуть выше. Кстати, про размер ВУЗа я не говорила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикрепление физики к кафедре... не знаю, пусть медписихологии, мне кажется менее рациональным, чем кафедра ОНД.

Вы невнимательны: не к кафедре, а к факультету. Разница очень велика. То есть, в ПГМА есть отдельная кафедра физики. Не в рамках какой-то другой кафедры, а сама по себе.

 

При закрытии БФов будем считать только остепененных из всех, оказавшихся на улице? Остальные - не люди?

Нет, почему же. Просто, остепенённый сотрудник целенаправленно (в большинстве случаев, во всяком случае) готовит себя к преподаванию в высшей школе или к исследовательской работе. И его потенциал следует реализовать должным образом.

А если человек работает преподавателем в ВУЗе, но не занимается какой-либо значимой научной деятельностью, которая может "вылиться" в диссертацию, то, простите, а зачем он вообще нужен в высшем учебном заведении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШТИЛЬ:Зачем международная практика березниковскому студенту, который собирается остаться березниковским инженером? Для понту? Мы, кстати, имеем возможность направлять на международные мероприятия, в т.ч. на учебу на год в Европу, проблема в языке. Нет его у выпускников школ, и у выпускников ВУЗов, и у сдавших минимум. И у меня свободного тоже нет :)

 

030: Обычно все же бывает наоборот: сотрудник ВУЗа целенаправленно готовит диссертацию для повышения собственной зарплаты и социального статуса. В ВУЗе всегда есть преподаватели без степени, это нормально. Путать научную работу и образовательную деятельность не надо, Вы же понимаете, что это существенно разные вещи.

Кстати, преподаватель вполне может активно заниматься прикладной научной деятельностью, которая потом никогда не выльется в диссертацию. Например, разработкой информационной системы для конкретного сложного предприятия. Объект управления надо исследовать, но никаких новых подходов при этом, обычно, не появляется. Поэтому исследование - есть, деньги за хозрасчетную работу - есть, а науки (пригодной к защите) нет.

С моей личной точки зрения, преподаватель ВУЗа должен быть 1)умным 2)знающим 3)желающим преподавать. В идеале 1) настолько умным, чтобы защитить кандидатскую и 2) не только знающим, но и опытным; 3) не только желающим, но и уже умеющим. Пункт 4) желающим и способным защититься (это не одно и то же, что умным) - только 4, не 1 и не 2.

 

Кстати, у меня есть место в бюджетной аспирантуре в ПГТУ. Кто здесь 1) 2) 3) 4) ? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...