Перейти к содержанию

Новый учебник по обществознанию. Неужели схоластика бессмертна?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
39 минут назад, Караванщик Али сказал:

А какие эксперты сделали такой вывод?

Я по этому учебнику преподавал 13 лет и получал благодарности от учеников, а другие учебники и вторичные источники оказались непригодными для преподавания. Мой учебник находится на российской и англоязычной Википедии, а других учебников по обществознанию я там не видел. Вон по моему параграфу можно преподавать, а по статье Ивина преподавать невозможно. Мой параграф ученик может запомнить, а статью Ивина ученик запомнить не может. Мой параграф интересный, лаконочный и ясный, а статья Ивина - всё наоборот. Да ты почитай статью на Руниверсалис о законе вызова и ответа и всё поймёшь. Ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам. 

https://ok.ru/video/1252022487580?fromTime=33

 

Опубликовано
1 час назад, Adler сказал:

Сегодня я сделал правки с статью на Руниверсалис "Закон вызова и ответа".  Патрулирующий Klip game. испортил эту мою статью на Википедии. От моей статьи он оставил один заголовок, всё остальное удалил и построил статью на статье Ивина, хотя мой параграф лучше статьи Ивина. Тогда я был просто в бешенстве и был очень зол на этого бандеровца. Мой учебник - это лучший вторичный источник. Почему-то не получается делать ссылки на Руниверсалис. 

 

 

 

i (1).webp

Опубликовано
1 час назад, Adler сказал:

Сегодня я сделал правки с статью на Руниверсалис "Закон вызова и ответа".  Патрулирующий Klip game. испортил эту мою статью на Википедии. От моей статьи он оставил один заголовок, всё остальное удалил и построил статью на статье Ивина, хотя мой параграф лучше статьи Ивина. Тогда я был просто в бешенстве и был очень зол на этого бандеровца. Мой учебник - это лучший вторичный источник. Почему-то не получается делать ссылки на Руниверсалис. 

 

 

 

14120_gal2.jpg

Опубликовано
10 минут назад, Adler сказал:

Я по этому учебнику преподавал 13 лет и получал благодарности от учеников

А если бы ты им читал анекдоты из сборника анекдотов, что были распространены в 90-х годах, ты б имел еще больший успех и еще больше благодарности от них.

11 минут назад, Adler сказал:

другие учебники и вторичные источники оказались непригодными для преподавания

Уточняй: для преподавания тобой. Остальные преподаватели как-то это делают. А ты, стало быть, не смог. Вопрос к тебе, как преподавателю..

  • Нравится 1
Опубликовано
1 час назад, Караванщик Али сказал:

1. А если бы ты им читал анекдоты из сборника анекдотов, что были распространены в 90-х годах, ты б имел еще больший успех и еще больше благодарности от них.

2. Уточняй: для преподавания тобой. Остальные преподаватели как-то это делают. А ты, стало быть, не смог. Вопрос к тебе, как преподавателю..

1. Из принципа я не рассказывал на уроках анекдотов, городских сплетен и свою биографию.

2. Остальные преподаватели преподают обществознание по учебникам Боголюбова через ж...пу. 

Опубликовано
3 часа назад, Adler сказал:

Из принципа я не рассказывал на уроках анекдотов

Ну, это образно было сказано. Мог вполне им детективы читать или "Декамерон" Бокаччо.

3 часа назад, Adler сказал:

Остальные преподаватели преподают обществознание по учебникам Боголюбова через ж...пу. 

Ага. Вся рота шагает не в ногу, один Адлер - в ногу. Гений, просто, строевой подготовки.

Опубликовано
11 часов назад, Adler сказал:

1. Из принципа я не рассказывал на уроках анекдотов, городских сплетен и свою биографию.

2. Остальные преподаватели преподают обществознание по учебникам Боголюбова через ж...пу. 

Избивал тоже из принципа? Нагнали, даже партбилет не спас...

Опубликовано
9 часов назад, Караванщик Али сказал:

1. Ну, это образно было сказано. Мог вполне им детективы читать или "Декамерон" Бокаччо.

2. Ага. Вся рота шагает не в ногу, один Адлер - в ногу. Гений, просто, строевой подготовки.

1. Я даже учебник по истории и обществознанию не заставлял учеников читать и конспектировать на уроке из принципа. На уроке учитель должен устно объяснять параграфы из учебника, а читать учебник и конспект урока ученики должны дома. Заставлять читать и конспектировать параграфы из учебника на уроке - я считаю нарушением учителем своих должностных обязанностей. Я знал одну старую учительницу истории из 6 школы, которая каждый день читала с выражением параграфы из учебника истории весь урок, потому что не умела их пересказать. Я считаю, что она была профнепригодна. Читать детективы и Декамерон означает полную профнепригодность учителя по моим принципам.  Я учил обществознание по своему учебнику "Занимательная социология", сегодня параграфы из этого учебника опубликованы на Википеди и Руниверсалисе. Для преподавателя - это высшая степень квалификации. 

2. Это именно так и есть. Я сам в шоке. Один Валерий Стариков преподавал правильно, а все учителя в России преподают обществознание неправильно последние 33 года. А что тут удивляться, когда 70 лет при советской власти все преподаватели преподавали ложный марксизм на уроках обществознания, нам не привыкать преподавать  лженауку. Вон Зюганов до сих пор проповедует марксизм-ленинизм с трибуны съезда КПРФ.

Опубликовано
2 часа назад, Adler сказал:

 

2. Это именно так и есть. Я сам в шоке. Один Валерий Стариков преподавал правильно, а все учителя в России преподают обществознание неправильно последние 33 года. А что тут удивляться, когда 70 лет при советской власти все преподаватели преподавали ложный марксизм на уроках обществознания, нам не привыкать преподавать  лженауку. Вон Зюганов до сих пор проповедует марксизм-ленинизм с трибуны съезда КПРФ.

 

1648726354_5-kartinkof-club-p-kartinki-smeshnie-iz-psikhiatrii-5.jpg

Опубликовано
3 часа назад, Adler сказал:

Я учил обществознание по своему учебнику "Занимательная социология"

Если не заставлял конспектировать, то как твои ученики учили ту галиматью, что ты им "пересказывал" из "своего учебника"? Ведь он же не был опубликован...
И сколько твоих учеников завалилось на экзамене, если экзамен то был по учебнику Боголюбова, а ты им анекдоты свои параграфы рассказывал?

3 часа назад, Adler сказал:

Вон Зюганов до сих пор проповедует марксизм-ленинизм с трибуны съезда КПРФ

Так Зюганов то партию и ее идеи не предавал, как некоторые...

  • Смешно 1
Опубликовано (изменено)
20 минут назад, Караванщик Али сказал:

1. Если не заставлял конспектировать, то как твои ученики учили ту галиматью, что ты им "пересказывал" из "своего учебника"? Ведь он же не был опубликован...
2. И сколько твоих учеников завалилось на экзамене, если экзамен то был по учебнику Боголюбова, а ты им анекдоты свои параграфы рассказывал?

1. Я заставлял конспектировать и каждую четверть проверял состояние конспектов и выставлял отметку в журнал у всех учеников. Просто я сильно устаю, если просто рассказываю лекцию без конспектирования. Ученики пишут медленно, поэтому я постоянно делал паузы в лекции и отдыхал в этих паузах, это был мой маленький секрет. Иначе мне было не выжить, потому что у меня было 10 уроков день,5 дней в неделю (50 часов в неделю без всякой халтуры).  

2. Я работал в школе до 2008 года. Тогда ЕГЭ только начиналось. По сборникам прошлогодних заданий ЕГЭ по обществознанию можно легко поднатаскать учеников как собак. Можно вообще ничего толком не преподавать, но поднатаскать небольшое количество хороших учеников - это не сложно, а плохих учеников - отшить, плохие ученики пускай сдают физкультуру. А то плохие ученики орали целый год на обществознании, а потом ещё хотят записаться на обществознание и не ходить на дополнительные занятия, за которые мне ничего не платят!Именно так и  делают все преподаватели обществознания. Если учебник Боголюбова плохой, то и тесты на основе этого учебника неизбежно будут плохими, когда на один вопрос можно выбрать 2 и более ответов, вместо 1. Именно поэтому министерство образования проигрывает по суду ученикам. Это просто позорище. Получается, что ученики знают обществознание лучше учителей! В тестах на основе моего учебника все ответы на тесты будут однозначными, и министерство образования не будет проигрывать суды ученикам.

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)
5 минут назад, Adler сказал:

Можно вообще ничего толком не преподавать, но поднатаскать небольшое количество хороших учеников - это не сложно

Вот ты и не преподавал, похоже...

"Замечательная" педагогическая система имени Старикова!
И после этого ты возмущаешься, что тебя отовсюду гнали с "волчьим билетом"?

Изменено пользователем Караванщик Али
Опубликовано
2 минуты назад, Караванщик Али сказал:

Вот ты и не преподавал, похоже...

"Замечательная" педагогическая система имени Старикова!
И после этого ты возмущаешься, что тебя отовсюду гнали с "волчьим билетом"?

Ну почему же везде гнали? В некоторых школах мне не хотели трудовую отдавать - это в Усольской школе№2, в лицее 47 и в школе №14. Мне пришлось предупреждать директоров, что они будут платить мне из своего кармана после истечения срока в заявлении уволить меня по собственному желанию. Из усольской школы 2 я ушёл в лицеё 47, потому что хотел работать в Березниках поближе к БФ ПГТУ, из лицея 47 я ушёл в строительный техникум, это повыше и качество контингента лучше. В 14 школе уровень преступности был запредельным, поэтому я понял, что меня там убьют или посадят, а у меня семья и дети. 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Adler сказал:

 По сборникам прошлогодних заданий ЕГЭ по обществознанию можно легко поднатаскать учеников как собак. 

После этого ты пытаешь называться учителем? Бля зря тебе Шилов дал рекомендацию в партию. Только за счёт партбилета ТЫ быдло задержался в образовании...

52 минуты назад, Adler сказал:

Ну почему же везде гнали? В некоторых школах мне не хотели трудовую отдавать - это в Усольской школе№2, в лицее 47 и в школе №14. Мне пришлось предупреждать директоров, что они будут платить мне из своего кармана после истечения срока в заявлении уволить меня по собственному желанию. Из усольской школы 2 я ушёл в лицеё 47, потому что хотел работать в Березниках поближе к БФ ПГТУ, из лицея 47 я ушёл в строительный техникум, это повыше и качество контингента лучше. В 14 школе уровень преступности был запредельным, поэтому я понял, что меня там убьют или посадят, а у меня семья и дети. 

Пиздишь знал лично Долгова Попёрли тебя оттуда. По Усолью знаю Лукасевича. Там тебя тоже чуть чуть не посадили. 

Изменено пользователем frend
Опубликовано
21 минуту назад, Adler сказал:

В некоторых школах мне не хотели трудовую отдавать

Ну, могли банально не отдавать из-за того, что ты "обходной лист" не подписал. Как знать...

Опубликовано
29 минут назад, Караванщик Али сказал:

Ну, могли банально не отдавать из-за того, что ты "обходной лист" не подписал. Как знать...

О чём ты  подобных склочников нигде не терпят...

Опубликовано (изменено)

Подписанный "обходной" означает, что увольняющийся работник ничего не спёр и ничего не должен (к примеру, книжки в библиотеку или штраф в бухгалтерию) учреждению...

Изменено пользователем Караванщик Али
Опубликовано (изменено)
19 минут назад, Караванщик Али сказал:

Подписанный "обходной" означает, что увольняющийся работник ничего не спёр и ничего не должен (к примеру, книжки в библиотеку или штраф в бухгалтерию) учреждению...

Иногда подписывают чтоб быстрее избавиться. 

Изменено пользователем frend
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, frend сказал:

1. После этого ты пытаешь называться учителем? Бля зря тебе Шилов дал рекомендацию в партию. Только за счёт партбилета ТЫ быдло задержался в образовании...

2. Пиздишь знал лично Долгова Попёрли тебя оттуда. По Усолью знаю Лукасевича. Там тебя тоже чуть чуть не посадили. 

1. Прошу читателей Берфорума не обращать внимания на эти слова, просто этот идиот шалит, но он не кусается. Удалить я его не могу, а модератора его поведение устраивает.

2. Я ушёл из Усольской школы 2 в середине учебного года потому, что ко мне обратились из ПТУ 47 с предложением устроиться к ним на работу. У них получилась какая-то некрасивая история с преподавателем истории Ч...швили. Я принял предложение, потому что начальник районо обещал мне деньги на издание учебника "Занимательная социология" в издательстве Соликамского пединститута, но обманул. Начальник районо только дал мне 100 руб на оплату работы моего рецензента Лейбовича Олега Леонидовича. Издание учебника стоило 5 тыс. руб. Для меня в 1997 году это были огромные деньги, т. к.моя зарплата учителя составляла тогда 800 руб. в месяц за 40 часов в неделю при ставке 18 часов в неделю, плюс я имел вторую зарплату как киномеханик. Лукасевича я уважал, потому что он умел наводить порядок в школе, один ученик ходил с фингалом под глазом. Я тогда подавал заявление на 12 разряд, но меня "прокатил" учитель истории из Пыскора Целищев. После моего открытого урока он выступил категорически против присвоения мне 12 разряда. У нас были с ним разногласия по поводу Гражданской войны в России. Я тогда учил по учебнику Долуцкого, а он учил по старым коммунистическим учебникам, хотя  это было в 1995 году и пора ему было уже перестроиться на новые либеральные учебники, но он тогда был во главе коммунистов Усольского района, был большим поклонником Бахуса и был филологом по образованию с низкой квалификацией учителя истории. Он воспевал колхозный строй на примере Пыскора, где был построен животноводческий комплекс при Советской власти, но этот комплекс оказался убыточным из-за малой площади полей и покосов и этот комплекс разорился. Позднее Целищев перестроился и стал публиковать статьи о репрессированных жителях Пыскора. Я потом ещё подрабатывал в УСШ 2 по совместительству. Долгов обещал мне деньги на издание учебника, но в итоге обманул. Я ушёл из УСШ 2 в лицей 47 и продолжал искать деньги на издание учебника, я ходил на прём к главе Усольского района Шехматову и заместителю мэра г. Березники Талайко, но мне отказали. В Итоге мне дал 4 тыс. руб. мой дядя Горюнов Владимир Иванович, он тогда работал начальником строительного треста в Сургуте, 1 тыс рублей я добавил из своей зарплаты, из которых я заплатил за рецензию 500 руб. преподавателю этого пединститута А. Г. Кайгородову, хотя он был человеком неавторитетным в общественных науках, без научной степени и с историческим образованием, но таково было требование одного из руководителей пединститута. Таким образом они хотели поднять авторитет Кайгородова. У него были постоянные конфликты со студентами и он позднее ушёл на завод. Он учил элитный контингент, какие могут быть конфликты со студентами? Видимо, у него был плохой характер. Его бы отправить учить дебилов в ПТУ. Позднее в интернете я видел его объявление, что он ищет работу начальника отдела кадров на заводе. К Долгову у меня сложное отношение. С одной стороны он умел наводить порядок в лицее, умел чистить контингент, В лицей брали всех, но каждую неделю из лицея отчисляли студентов за неуспеваемость и нарушение дисциплины в 28 и 40 ПТУ. Ходили слухи, за это один студент дал Долгову доской по голове. С другой стороны, Долгов меня обманул с деньгами на учебник, поэтому я был ему ничего не должен и через 1,5 года ушёл в строительный техникум, это учебное заведение было выше по статусу и имело качество контингенты лучше, чем в лицее, оттуда было ближе к БФ ПГТУ. В лицее 47 среди студентов был в авторитете учитель физкультуры Мазанов, у него в подвале была "качалка", куда я ходил поддерживать физическую форму с помощью жима лёжа. Лукасевич и Долгов долго не хотели отдавать мне трудовую, но мне пришлось уйти из этих учебных заведений в погоне за мечтой - устроиться преподавателем социологии в БФ ПГТУ, о своём увольнении из этих учебных заведений я до сих пор немного жалею.Но выжить на нищенскую учительскую зарплату сегодня невозможно. Если бы я не ушёл из школы на завод электриком в 2008 г., то не купил бы свою технику и не отремонтировал бы свой дом.  Как в песне поётся,  Всюду деньги, Господа!

https://yandex.ru/video/preview/13496974573558090502

А учить можно и на Википедии или на Руниверсалисе в свободное от основной работы время. 

 

 

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)
57 минут назад, Adler сказал:

1. Прошу читателей Берфорума не обращать внимания на эти слова, просто этот идиот шалит, но он не кусается. Удалить я его не могу, а модератора его поведение устраивает.

2. Я ушёл из Усольской школы 2 в середине учебного года потому, что ко мне обратились из ПТУ 47 с предложением устроиться к ним на работу. У них получилась какая-то некрасивая история с преподавателем истории Ч...швили. Я принял предложение, потому что начальник районо обещал мне деньги на издание учебника "Занимательная социология" в издательстве Соликамского пединститута, но обманул. Начальник районо только дал мне 100 руб на оплату работы моего рецензента Лейбовича Олега Леонидовича. Издание учебника стоило 5 тыс. руб. Для меня в 1997 году это были огромные деньги, т. к.моя зарплата учителя составляла тогда 800 руб. в месяц за 40 часов в неделю при ставке 18 часов в неделю, плюс я имел вторую зарплату как киномеханик. Лукасевича я уважал, потому что он умел наводить порядок в школе, один ученик ходил с фингалом под глазом. Я тогда подавал заявление на 12 разряд, но меня "прокатил" учитель истории из Пыскора Целищев. После моего открытого урока он выступил категорически против присвоения мне 12 разряда. У нас были с ним разногласия по поводу Гражданской войны в России. Я тогда учил по учебнику Долуцкого, а он учил по старым коммунистическим учебникам, хотя  это было в 1995 году и пора ему было уже перестроиться на новые либеральные учебники, но он тогда был во главе коммунистов Усольского района, был большим поклонником Бахуса и был филологом по образованию с низкой квалификацией учителя истории. Он воспевал колхозный строй на примере Пыскора, где был построен животноводческий комплекс при Советской власти, но этот комплекс оказался убыточным из-за малой площади полей и покосов и этот комплекс разорился. Позднее Целищев перестроился и стал публиковать статьи о репрессированных жителях Пыскора. Я потом ещё подрабатывал в УСШ 2 по совместительству. Долгов обещал мне деньги на издание учебника, но в итоге обманул. Я ушёл из УСШ 2 в лицей 47 и продолжал искать деньги на издание учебника, я ходил на прём к главе Усольского района Шехматову и заместителю мэра г. Березники Талайко, но мне отказали. В Итоге мне дал 4 тыс. руб. мой дядя Горюнов Владимир Иванович, он тогда работал начальником строительного треста в Сургуте, 1 тыс рублей я добавил из своей зарплаты, из которых я заплатил за рецензию 500 руб. преподавателю этого пединститута А. Г. Кайгородову, хотя он был человеком неавторитетным в общественных науках, без научной степени и с историческим образованием, но таково было требование одного из руководителей пединститута. Таким образом они хотели поднять авторитет Кайгородова. У него были постоянные конфликты со студентами и он позднее ушёл на завод. Он учил элитный контингент, какие могут быть конфликты со студентами? Видимо, у него был плохой характер. Его бы отправить учить дебилов в ПТУ. Позднее в интернете я видел его объявление, что он ищет работу начальника отдела кадров на заводе. К Долгову у меня сложное отношение. С одной стороны он умел наводить порядок в лицее, умел чистить контингент, В лицей брали всех, но каждую неделю из лицея отчисляли студентов за неуспеваемость и нарушение дисциплины в 28 и 40 ПТУ. Ходили слухи, за это один студент дал Долгову доской по голове. С другой стороны, Долгов меня обманул с деньгами на учебник, поэтому я был ему ничего не должен и через 1,5 года ушёл в строительный техникум, это учебное заведение было выше по статусу и имело качество контингенты лучше, чем в лицее, оттуда было ближе к БФ ПГТУ. В лицее 47 среди студентов был в авторитете учитель физкультуры Мазанов, у него в подвале была "качалка", куда я ходил поддерживать физическую форму с помощью жима лёжа. Лукасевич и Долгов долго не хотели отдавать мне трудовую, но мне пришлось уйти из этих учебных заведений в погоне за мечтой - устроиться преподавателем социологии в БФ ПГТУ, о своём увольнении из этих учебных заведений я до сих пор немного жалею.Но выжить на нищенскую учительскую зарплату сегодня невозможно. Если бы я не ушёл из школы на завод электриком в 2008 г., то не купил бы свою технику и не отремонтировал бы свой дом.   Всюду деньги, Господа!

https://yandex.ru/video/preview/13496974573558090502

 

 

 

Уважаемые пользователи и посетители этого форума! Не стоит обращать внимание на корявые оправдания этого человека. Так как в Березниковском городском округе нет человека, который его бы не обманул...Обидно да?

Р.S За 13 лет "педагогической" деятельности сменил 8 учебных заведений! Почему? Комментарии излишни!

Изменено пользователем frend
Опубликовано (изменено)

Уважаемые пользователи и посетители этого форума.Прошу не обращать внимание на корявые оправдания этого человека! Так как нет в Березниковском городском округе человека, который его бы не обманул!  

 

И тем не менее я, как всегда, добился своей цели - нашёл деньги на издание своего учебника. Потому что в делах я упорный  как бульдог, добиваюсь своей цели любой ценой. Именно так я и на Википедии свой учебник опубликовал в процессе споров с патрулирующим  Klip game. Именно так за счёт своего авторитета на Википедии я на Руниверсалис попал, хотя мнения редакторов о моём приёме  на  Руниверсалисе разделились, видимо боятся, что придётся со мной спорить. Эти споры уже начались.

Футурошок (книга Элвина Тоффлера)[править код]

Коллега, добрый день!

Вынужден предупредить, что Ваша версия статьи о книге Тоффлера не соответствует формату нашего проекта. Это в лучшем случае конспект её содержания. В Вашей статье отсутствует главное - какие-либо сведения о публикации этой работы и отзывы специалистов на её появление. Необщепринятые научные концепции следует описывать, используя авторитетные независимые источники, а выдвигаемые концепции, термины, аргументы - в формулировках, чётко относящих их к авторству определённого исследователя. Прошу соответствующим образом доработать в Вашем личном пространстве и только после этого попытаться вновь представить её нашему вниманию.

С уважением, A dona do gato (обсуждение) 15:08, 2 января 2024 (MSK)

Эта статья опубликована мной на российской и англоязычной Википедии в июле 2013 года. На российской Википедии она была удалена за то что я сам излагаю первоисточник и не излагаю вторичные источники на тему книги Тоффлера. А вот на англоязычной Википедии мою статью оставили и доработали.

Future Shock Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Future_Shock

Там я хожу под ником Valery Staricov Можете проверить мои слова в View history к этой статье за июль 2013 г.

Американцы как раз и добавили к моей статье сведения о публикации этой работы и отзывы специалистов. Проблема состоит в том, что мне трудно делать ссылки на эти англоязычные источники, потому что в России эти источники недоступны. Поэтому я добавлю перевод этих добавлений к моей статье и сделаю одну общую ссылку на мою статью на англоязычной Википедии. Это всё, что я могу сделать по вашим замечаниям. Если не устраивает, то пусть другие участники пишут сведения о публикации этой работы и отзывы специалистов. Или просто удалите эту мою статью.Валерий Стариков (обсуждение) 2 января 2024

Вот текст моей статьи на Руниверсалисе с моими правками:

 

Участник:Валерий Стариков/Футурошок (книга Элвина Тоффлера)

[править | править код]
 
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Maler der Grabkammer des Sennudem 001.jpg
Древнее земледелие. Вспашка
thumb.php?f=Maudslay_screw-cutting_lathe
 
Один из известных токарно-винторезных станков Модсли, создан примерно между 1797 и 1800 годом.
300px-KUKA_Industialroboter_IR_161.jpg
 
Промышленный робот KUKA IR 161/60 (на переднем плане) и два робота KUKA старой модели, выпущенные по лицензии на АвтоВАЗ для сварочных цехов автомобилестроительных заводов СССР.
300px-Drankrek_Smatch.JPG
 
Супермаркет
thumb.php?f=Alvin_Toffler_02.jpg&width=3
 
Элвин Тоффлер

 

Футурошок
Автор Элвин Тоффлер
Носитель книга

История создания книги[править | править код]

"Футурошок" - книга 1970 года издания. Эта книга написана американским футурологом Элвином Тоффлером совместно со своей супругой Аделаидой Фаррелл, в этой книге авторы определяют термин "шок будущего" как определенное психологическое состояние отдельных людей и целых обществ. Самое короткое определение термина в книге - это личное восприятие "слишком больших изменений за слишком короткий промежуток времени". Книга, ставшая международным бестселлером, разошлась тиражом более 6 миллионов экземпляров и была широко переведена, в том числе и на русский язык.

Книга выросла из статьи "Будущее как образ жизни" в журнале "Horizon", летний выпуск 1965 года издания.

Элвин Тоффлер утверждал, что общество претерпевает огромные структурные изменения, переход от индустриального общества к "постиндустриальному обществу". Это изменение ошеломляет людей. Тоффлер утверждает, что ускоренные темпы технологических и социальных изменений разъединяют людей и заставляют их страдать от "сокрушительного стресса и дезориентации". Тоффлер заявил, что большинство социальных проблем являются симптомами этого шока будущего. В своем обсуждении компонентов такого шока он популяризировал термин "информационная перегрузка".

Этот анализ феномена информационной перегрузки продолжен в более поздних публикациях, особенно в работах "Третья волна" и "Метаморфозы власти"

В своей книге "Отказы по соображениям совести", Нил Постман написал:

Где-то в середине 1963 года мы с моим коллегой Чарльзом Вайнгартнером выступили с обращением к Национальному совету учителей английского языка. В этом обращении мы использовали фразу "шок будущего" как способ описания социального паралича, вызванного быстрыми технологическими изменениями. Насколько мне известно, мы с Вайнгартнером были первыми людьми, которые использовали это выражение на публичном форуме. Конечно, ни у Вайнгартнера, ни у меня не хватило мозгов написать книгу под названием "Шок будущего", и вся заслуга принадлежит Элвину Тоффлеру за то, что он распознал хорошую фразу, когда она появилась. (стр. 162)[1]

Три стадии развития общества и производства[править | править код]

Элвин Тоффлер выделял три стадии в развитии общества и производства:

  • аграрную,
  • индустриальную,
  • постиндустриальную. [2].

Первый этап начался в период Неолита, когда люди изобрели земледелие и тем самым перешли от варварства к цивилизации. Второй этап начался в Англии в Новое Время, где люди изобрели станок и паровой двигатель, построили фабрики, т. е. изобрели фабричное производство. Третий этап начался во второй половине 20 века на Западе, где люди изобрели автоматическое производство, робототехнику и компьютер, которые вытеснили с производства тяжёлый физический труд людей. Производство стало поточным и массовым. Большое значение получила сфера услуг – в розничной торговле, администрации, образовании и других отраслях.

Тоффлер назвал критерий, с помощью которого можно отличить общество на индустриальной стадии развития от общества на постиндустриальной стадии развития. Этим критерием является доля населения занятого в сельском хозяйстве и доля городской рабочей силы, занятая в сфере услуг. В постиндустриальном обществе доля людей, занятых в сельском хозяйстве не превышает 15%, а доля людей, занятых в сфере услуг, превышает 50% от городской рабочей силы. Таким образом, в постиндустриальном обществе доля людей, занятых умственным трудом превышает долю людей, занятых физическим трудом. [3].

В 1970 г, когда была написана книга Э. Тоффлера «Футурошок», постиндустриальными странами являлись США, Швеция, Бельгия, Британия, Канада, Нидерланды. [4].

Описание постиндустриального общества.[править | править код]

300px-The_Green_Lighter_1_ies.jpg
 
Современная дешёвая газовая зажигалка
300px-Vw-scirocco-modell-2010.jpg
 
Современный автомобиль Volkswagen Scirocco
thumb.php?f=Hitchhiker%27s_gesture.jpg&w
 
Понимаемый в некоторых странах жест автостопа
thumb.php?f=Proton-K-Zarya.jpg&width=300
 
Ракета-носитель Протон
300px-Joaquina_centro.JPG
 
Пляж на берегу моря Флорианополис, Бразилия
thumb.php?f=South_San_Jose_%28crop%29.jp
 
Пригород Сан-Хосе (Калифорния).
thumb.php?f=Jakarta_slumhome_2.jpg&width
 
Трущобы в пригороде Джакарты
thumb.php?f=Empire_State_Building_from_t
 
Эмпайр-стейт-билдинг — самый высокий небоскрёб в течение 4-х десятилетий в середине XX века и символ небоскрёбов века

Несмотря на то, что книга была написана в 1970 г., она не устарела, т. к. Россия сильно отстаёт в развитии от США, и в России только сейчас начались те процессы, о которых писал Тоффлер.

Главная мысль Тоффлера состоит в том, что современный человек испытывает шок от быстрых перемен, страх перед будущим. [5].Например, дочь Тоффлера в Нью-Йорке пошла в магазин и не смогла его найти, как будто он провалился сквозь землю, т. к. здания в этом городе строятся и исчезают буквально за ночь. Нью-Йорк – это город без истории, отчего люди испытывают ужас.[6] Эти быстрые перемены начались 300 лет назад. [7] Первые симптомами этой болезни являются приступы недомогания, массовые неврозы, вспышки насилия. Возрастание потока научной информации привело к тому, что врачи и другие специалисты не могут поспеть за последними исследованиями. Городское население увеличивается вдвое через каждые 11 лет. Японский архитектор разработал проект города, стоящего на сваях над океаном. [8]

Половина всей энергии, истраченной человечеством за прошедшие две тысячи лет, приходится на последние сто лет. [9] В развитых странах происходит увеличение вдвое общего производства товаров и услуг каждые 50 лет. [10] Самая большая скорость передвижения человека в шестом тысячелетии до нашей эры – скорость каравана верблюдов - составляла 6 миль в час. Для сравнения можно привести факт, что в 1960 г. самая большая скорость передвижения человека – это скорость реактивного самолёта (4800 миль в час) и космического корабля при вращении вокруг Земли (18000 миль в час). [11] 90% учёных, существовавших за всю историю человечества, живут в настоящее время. [12] Всё больше событий мелькает перед глазами, под ураганным огнём перемен, пошатнулись старые устои – религия, семья, национальная принадлежность, профессия. [13]

Доля людей прошлого, занятых сельским хозяйством, сегодня в мире составляет 72%-73%. Доля людей настоящего, которые живут в промышленных центрах, сегодня составляет в мире 25%. Доля людей будущего сегодня в мире – 2-3%. Признаки людей будущего: богатство, хороший уровень образования, долгий срок жизни, стремление быть в гуще событий, высокий уровень способности к перемещению в пространстве. Желание ускорить темп жизни проявляется в «утечке мозгов» - эмиграции европейских учёных в США. Люди прошлого мечтают избавиться от «свистопляски» и лениво ползти на низкой скорости. У каждой культуры есть характерный для неё темп. Немецкие инженеры не должны увольнять иранских рабочих за десятиминутное опоздание, т. к. эти иранские рабочие и так превзошли себя в пунктуальности по понятиям Среднего Востока. [14]

Черты постиндустриального общества:

  • Многие товары стали одноразовыми, т. к. стоимость ручного ремонта или стирки товара стала дороже стоимости его поточного массового производства. Примеры одноразовых товаров: шариковая ручка, газовая зажигалка, подгузники, бумажные салфетки, полотенца, пластиковые бутылки, пластиковые пакеты, ракеты, одежда из целлюлозного волокна и нейлона. [15]
  • Конструкция товаров быстро устаревает, поэтому вместо первого поколения компьютеров появляется второе и так до бесконечности. Средний возраст жилых построек неуклонно сокращается и сегодня составляет всего лишь 50 лет, но несколько домов в Майами были разрушены ещё раньше - через 10 лет после окончания строительства, т. к. они были построены без кондиционеров [16]. Созданы проекты передвижных школ, например, внутри железнодорожных вагонов. Цель передвижных школ – справиться с колебаниями плотности населения. [17] Существуют проекты модульных факультетов и общежитий, где при помощи крана можно включать модули в каркас здания. Каркас здания – это постоянная часть здания, а модули можно перемещать в другое место. Внутри модуля можно перемещать перегородки при помощи одной отвёртки.[18] Большинство американцев предпочитают не покупать жильё, а брать в аренду. Средний американец владеет автомобилем не более трёх с половиной лет, а люди с достатком меняют автомобиль каждый год. Можно арендовать автомобиль почти везде: в аэропорту, на вокзале, в гостинице. Можно взять напрокат почти всё: от лестницы и садового инвентаря до норковой шубы и подвенечного платья, вплоть до живых кустарников для украшения, мебели, бытовой техники, одежды, костылей, драгоценностей, туристического снаряжения и инвалидных кресел. [19] Фирмы так часто меняют друг друга на рынке, что это стало основной головной болью для рекламы в США, например, среди фирм по производству сигарет ни одна не может сохранить ведущие позиции дольше 10 лет. Появились стирательные резинки, которые приятно пахнут. [20]
  • Американцы превратились в новых кочевников. Некоторые богатые люди предпочитают три дня в неделю добираться до работы из соседнего штата за 500 миль на самолёте. [21] Перемена места жительства у американцев стала привычкой. Это проявляется, например, в форме туристических путешествий и курортных романов. Каждой весной тысячи студентов Западного побережья США отправляются на неделю отдыхать во Флориду. [22]Иммигранты из Алжира, Югославии, Турции и других стран приезжают в Европу. [23]Люди с высоким уровнем образования меняют место жительства гораздо чаще людей с низким уровнем образования. Частые переезды сотрудников фирмы стали необходимым звеном в обучении менеджменту. Сотни тысяч студентов учатся далеко от родного штата. [24] В течение года больше половины жителей Вашингтона меняют номера своих домашних телефонов. Водительские права, полученные в 16 лет, становятся для подростка пропуском в мир взрослых. Один из них мрачно заявил: «Если у тебя нет тачки, то у тебя нет и девчонки». Один семнадцатилетний парень покончил жизнь самоубийством, потому что у него отобрали водительские права за превышение скорости. 40% девушек побывали в одной или двух поездках по стране автостопом во время летних каникул. Такие поездки укрепляют их авторитет. [25] Сегодня отмирают целые отрасли промышленности и возникают новые отрасли, поэтому неквалифицированные рабочие вынуждены менять место жительства, при этом они переживают трагедию. [26]В семи крупнейших городах США средняя продолжительность проживания на одном месте не превышает четырёх лет. [27]
  • Люди будущего часто меняют жильё, место жительства, номер телефона, школу, друзей, личные автомобили, семью, вещи. Люди будущего стараются поддерживать поверхностные контакты с большим количеством людей вместо того, чтобы вникать в характерные особенности каждого встреченного ими человека. [28] Согласно результатам исследований Стенли Милграма, у среднего американца круг друзей и знакомых колеблется от 500 до 2500 человек.[29] Число друзей у средней семейной пары колеблется от 7 до 14. Мужчины более умело разрывают отношения, чем женщины. Только представители рабочего класса стараются жить поближе к своим родственникам и зависеть от них. Удачливые управляющие легко налаживают и разрывают контакты даже со своей семьёй и друзьями детства. Увеличивается число разводов. Во многих американских пригородах существует служба «Добро пожаловать», которая знакомит вновь прибывших с главными магазинами и конторами общества. [30] При переезде приходится менять друзей.
  • Люди постиндустриального общества часто меняют профессию и место работы. Людям приходится менять профессии, т. к. профессии быстро устаревают и общественная потребность в данной профессии исчезает. С умопомрачительной скоростью возникают новые профессии. 1/3 нанятых крупными компаниями молодых людей получают работу по профессии, которая никогда не существовала в прошлом. Человеку приходится или иметь несколько профессий, или постоянно переучиваться на другие профессии, или повышать свою квалификацию в рамках одной профессии. Люди постиндустриального общества вместо одной карьеры делают в течение своей жизни несколько карьер. Средний американец занимает свою должность только 4,2 года. [31]Знания дипломированного инженера устаревают через десять лет. Человек, который часто меняет работу, умеет хорошо адаптироваться на новом месте, хотя среди них можно встретить и неудачников, которые перескакивают с места на место как теннисный мячик через сетку. [32] Люди часто ищут временную работу – во время предвыборной кампании, для срочной работы в типографиях и т. д. [33]Более половины учеников городских школ в США меняют школу в течение одного года, поэтому они избегают участвовать в общественной жизни, чтобы уменьшить поток друзей в своей судьбе, в этом состоит закалка детей. [34] Иерархические организации в прошлом, например, католическая церковь, существовали в неизменном виде веками, а сегодня значительный сектор экономики составляют временные проектные группы, которые исчезают после окончания проектных работ. Тоффлер даже сделал прогноз о переходе власти в обществе от иерархической бюрократии к спецтехнократии. Управляющие вынуждены полагаться на мнение целой орды экспертов в узких областях, которых управляющие с трудом понимают, таким образом, управленцы потеряли монополию на принятие решений. [35]

Значение книги[править | править код]

За пять лет книга разошлась тиражом более 6 миллионов экземпляров и была широко переведена (по состоянию на 2003 год она была переведена на двадцать иностранных языков, в том числе и на русский язык). Книга была описана как "международный бестселлер".

В 1972 году был выпущен документальный фильм, основанный на книге, с Орсоном Уэллсом в качестве экранного рассказчика.[36]

Примечания[править | править код]

  1.  Future Shock. Wikipedia
  2.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 15.
  3.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 14-15.
  4.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 15.
  5.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 5.
  6.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 43-44.
  7.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 10.
  8.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 20.
  9.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 20.
  10.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 21.
  11.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 22-23.
  12.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 23.
  13.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 28-29.
  14.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 31-34.
  15.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 40-43.
  16.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 44-45.
  17.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 45-46.
  18.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 47.
  19.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 49-51.
  20.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 54-55.
  21.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 56.
  22.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 72.
  23.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 60.
  24.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 61.
  25.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 63-65.
  26.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 66.
  27.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 71.
  28.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 73.
  29.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 90.
  30.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 78.
  31.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 81-82.
  32.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 84.
  33.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 86.
  34.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 91.
  35.  Тоффлер А. // Футурошок СПб. 1997. изд. Лань. стр. 95-105.
  36.  Future Shock. Wikipedia

 

 

Я имею упорный бойцовский характер, как Мартин Иден. Как сказала одна  моя подруга:"Я ни о чём не жалею, я только делаю выводы". 

Изменено пользователем Adler
Опубликовано
33 минуты назад, frend сказал:

Уважаемые пользователи и посетители этого форума! Не стоит обращать внимание на корявые оправдания этого человека. Так как в Березниковском городском округе нет человека, который его бы не обманул...Обидно да?

Р.S За 13 лет "педагогической" деятельности сменил 8 учебных заведений! Почему? Комментарии излишни!

 

i (1).webp

Опубликовано (изменено)
1 час назад, frend сказал:

 

i (1).webp

По моей теории взаимосвязи между конфликтом и контролем выходит,что наше общество построено на конфликтах и без врагов и зависти к победителям нельзя обойтись.   Своих врагов в конфликтах нужно уметь побеждать и нужно добиваться своих целей любой ценой. Без этого нельзя уладить конфликты и подружиться с врагами. Хотя Карнеги, конфликтологи и психологи в школах получают деньги на мнимое улаживание конфликтов, но все они являются шарлатанами от науки. Вместо всех этих психолов-тунеядцев в школе нужен урядник с большими кулаками и с розгами и право школы на отчисление учеников из школы за плохое поведение, как в Китае, Британии и дореволюционной России. Я сам, по существу, и был таким урядником. Лукасевич, Абрамов Александр Сергеевич, Быков Вячеслав Михайлович и Мазанов тоже были такими урядниками. Долгов был физически слабоват для роли урядника, но не боялся отчислять хулиганов пачками из лицея 47 каждую неделю. Без таких урядников ученики начали не только издеваться над учителями, но даже горло резать учителям прямо на уроке как в Березниковском лицее №1. Идиоты с разговорами о правах ребёнка довели ситуацию с дисциплиной в школе до крайности. 

Изменено пользователем Adler

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...