Перейти к содержанию

Новый учебник по обществознанию. Неужели схоластика бессмертна?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
3 часа назад, Adler сказал:

Если у читателей есть вопросы к автору по содержанию этого учебника

А толку тебе задавать вопросы то? Ты хоть на один аргументированно, без демшизоидных лозунгов, ответил?
В каждом споре сливаешься, как бачок унитаза. С тобой даже спорить уже неинтересно, неуч...

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Караванщик Али сказал:

А толку тебе задавать вопросы то? Ты хоть на один аргументированно, без демшизоидных лозунгов, ответил?
В каждом споре сливаешься, как бачок унитаза. С тобой даже спорить уже неинтересно, неуч...

Адлеру на заметку. Переписывай правильно!

902394269_0_0_0_0_0x0_100_0_0_54610ce6555aa7259fd59830d592cceb.jpg

Изменено пользователем frend
Опубликовано
23 часа назад, Караванщик Али сказал:

... добычу песка в карьерах тоже за ущерб природе считаете?

 Так это вы с Френдом считаете ,что подстриженная лужайка и/или песок на дне реки - :ez:экологическая катастрофа. Проверять вредность  карьера -  вопрос не ко мне, обратитесь в ПриродоОхранную. 

Я считаю:eu: ,что за покосы полянок и чистку дна водоёмов  надо всячески  поощрять . И чем больше  людей работающих  лопатами ,косами и вилами ,тем лучше для всех.

Опубликовано

Я за покос полянок слова не сказал. Так же, как и за добычу торфа.
Хотя, торф считается полезным ископаемым, и несанкционная его добыча - по крайней мере административное нарушение. Я так думаю. А искать, как это на самом деле, неохота.

  • Нравится 1
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Директор сказал:

 Так это вы с Френдом считаете ,что подстриженная лужайка и/или песок на дне реки - :ez:экологическая катастрофа. Проверять вредность  карьера -  вопрос не ко мне, обратитесь в ПриродоОхранную. 

Я считаю:eu: ,что за покосы полянок и чистку дна водоёмов  надо всячески  поощрять . И чем больше  людей работающих  лопатами ,косами и вилами ,тем лучше для всех.

Директор, ты какой то не директор! Недоволен- приведи аргументы, а не то , что ты считаешь. Вчитайся в "Водный кодекс", в "Закон об обороте земелЬ"... Тебе даже статьи назвали! Не веришь- обратись в природоохранную прокуратуру. Они дадут НЕПРЕДВЗЯТУЮ правовую оценку. 

Пусть народ работает вилами, лопатами, косами, а не ворует с их помощью!

И не уподобляйся Адлеру. Типа я самый гениальный в округе..Просто задай ему вопрос: почему удалил воровство торфа... Оконфузишься....

 

Изменено пользователем frend
Опубликовано
5 часов назад, Караванщик Али сказал:

А толку тебе задавать вопросы то? Ты хоть на один аргументированно, без демшизоидных лозунгов, ответил?
В каждом споре сливаешься, как бачок унитаза. С тобой даже спорить уже неинтересно, неуч...

Нарушителям дисциплины и коммунякам просьба не беспокоиться. 

2 часа назад, Директор сказал:

 Так это вы с Френдом считаете ,что подстриженная лужайка и/или песок на дне реки - :ez:экологическая катастрофа. Проверять вредность  карьера -  вопрос не ко мне, обратитесь в ПриродоОхранную. 

Я считаю:eu: ,что за покосы полянок и чистку дна водоёмов  надо всячески  поощрять . И чем больше  людей работающих  лопатами ,косами и вилами ,тем лучше для всех.

И ещё за рубку кустов ивы на обочинах дорог дорожники мне денег должны. Кусты на обочинах приводят к тому, что дороги не сохнут и в результате дороги преждевременно разрушаются. 

Опубликовано
Только что, Adler сказал:

Нарушителям дисциплины и коммунякам просьба не беспокоиться. 

И это вещает маньяк, избивший не одного ребенка, изгнанный из системы образования с волчьим билетом? Маньяк угрожающий расправой всем не согласным с его бредом? Маньяк который по досадному недоразумению все ещё на свободе?

Опубликовано
1 час назад, frend сказал:

Директор, ты какой то не директор! Недоволен- приведи аргументы, а не то , что ты считаешь. Вчитайся в "Водный кодекс", в "Закон об обороте земелЬ"... Тебе даже статьи назвали! Не веришь- обратись в природоохранную прокуратуру. Они дадут НЕПРЕДВЗЯТУЮ правовую оценку. 

Пусть народ работает вилами, лопатами, косами, а не ворует с их помощью!

И не уподобляйся Адлеру. Типа я самый гениальный в округе..Просто задай ему вопрос: почему удалил воровство торфа... Оконфузишься....

 

Теперь х...й докажешь. 

Опубликовано

§ 27. Процессуальные отрасли права

https://archive.org/details/Obschestvoznaniye-10-klass-Bogolyubov-2018/page/287/mode/2up

У меня есть такой параграф, изложенный на основе Уголовно-процессуального кодекса.

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Уголовно-процессуальный_кодекс

Опубликовано

§ 28. Конституционное судопроизводство

§ 29. Международная защита прав человека

§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

https://archive.org/details/Obschestvoznaniye-10-klass-Bogolyubov-2018/page/287/mode/2up

У меня нет таких параграфов, потому что учебник - не резиновый, зато у меня есть более нужные кодексы - Административный кодекс и Уголовно-исполнительный кодекс.

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Уголовно-исполнительный_кодекс

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Кодекс_об_административных_правонарушениях

 

 

Опубликовано (изменено)
6 часов назад, frend сказал:

Ты дебил .Это ж интернет... 

Вызовите санитаров к этому буйному идиоту, он скоро начнёт кусаться.

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Начинаю излагать программу для 11 класса. Первая глава - экономика. Мой соавтор Игорь Липсиц - более авторитетный автор в области экономики, чем все четверо авторов из учебника Боголюбова вместе взятые. Городецкая кандидат педагогических наук (параграфы 1,2,5,8-12), это просто смех, а не научная степень.Литвинов, доктор экономических наук (параграфы 3,4). Половникова, кандидат пед.наук (параграф 6), это просто смех , а не научная степень .Рубе доктор экономических наук (параграф 7), Там, где собралось столько баб, там наука умерла.  У Липсица в моём учебнике -15 параграфов в главе по экономике. У Боголюбова - 12 параграфов. Название параграфов не совпадают. Но я целиком доверяю своему соавтору, потому что он более авторитетный, он написал около 20 учебников по экономике.Он - настоящий экономист, а не "педагог".

Смешная Городецкая - § 1. Роль экономики в жизни общества

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§1/

Смешная Городецкая § 2. Экономика: наука и хозяйство

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§2/

Липсиц - Что такое экономика?

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Что_такое_экономика%3F

Эти вопросы написал я, остальное - Липсиц.

Социальный контроль в экономике.

Любое производство требует создания малых групп и организаций людей. Но любая группа или организация построена на какой-то форме социального контроля. В истории экономики последовательно были применены четыре вида социального контроля. В первобытном обществе в экономике применялся нравственный контроль, при рабовладении – вооружённый (телесные наказания), при феодализме – административный, при капитализме – экономический. При социализме экономический контроль в области экономике был отменен государством, вместо этого экономические организации были построены на административном контроле с помощью системы государственного планирования и на вооружённом контроле в системе Гулага.

Вместо рыночной конкуренции при социализме была применена система государственного планирования и распределения товаров по карточкам и талонам. В результате произошёл регресс в области социального контроля в сфере экономики, что привело к исчезновению стимулов к труду и росту иждивенческих настроений. Отмена рынка (запрет экономических конфликтов) привёл к отсталости экономики по сравнению рыночной экономикой стран Запада, к падению конкурентоспособности продукции из-за её низкого качества, к тотальным дефицитам. В этом состоит причина кризисов социалистической командной экономики. Реформы, начатые при первом Президенте России Б. Н. Ельцине позволили вернуться в экономике к рынку и экономическим стимулам, хотя этот возврат и стоит стране немалых жертв.

Рыночная конкуренция как экономический конфликт

Рыночная конкуренция – это экономический конфликт за право получения экономических ресурсов.

Примеры конкуренции:

  • между наёмными работниками с разным уровнем квалификации и опыта работы за свободную вакансию;
  • между фирмами, которые предлагают покупателю продукции различной цены и качества;
  • между покупателями, например, на аукционе, которые пытаются купить один и тот же товар и предлагают более высокую цену за товар по сравнению с другими покупателями.

Таким образом, положительное значение конкуренции состоит в том, что она заставляет наёмного работника повышать свою квалификацию, частную фирму – снижать себестоимость и повышать качество продукции, покупателя – повышать свои доходы и предлагать наивысшую цену за товар. После введения рыночных цен в 1991 г. российские фирмы были в шоке от конкуренции со стороны иностранных производителей, но затем научились производить товары не хуже этих иностранных производителей. По качеству российские товары лучше китайских, а по цене – дешевле европейских и американских. От этого соотношения выиграли российские потребители и производители.

Липсиц - Типы экономических систем

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Типы_экономических_систем

 

Литвинов - § 3. Экономический рост и развитие

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§3/

Липсиц -Экономический рост

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Экономический_рост

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Литвинов - § 4. Рыночные отношения в экономике.

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§4/

Липсиц - Спрос и предложение на рынке

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Спрос_и_предложение_на_рынке

Конкуренция и монополия

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Конкуренция_и_монополия

 

Смешная Городецкая - § 5. Фирма в экономике

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§5/

 

Смешная Половникова  - Параграф 6 Правовые основы предпринимательской деятельности

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Рубе - Параграф 7 Слагаемые успеха в бизнесе

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Авторитетный Липсиц - Предприятие как субъект экономической деятельности

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Предприятие_как_субъект_экономической_деятельности

Этот вопрос написал я. 

 

Как открыть своё дело?

Чтобы стать предпринимателем, нужно, прежде всего, решить вопрос о том, чем Вы собираетесь торговать или какой вид услуг собираетесь оказывать? В условиях рыночной экономики почти все ниши на рынке оказываются занятыми, поэтому очень трудно найти товар или услугу, на которые существует дефицит. На рынке существует сложившаяся система конкуренции, поэтому другие конкуренты вряд ли будут рады появлению нового производителя и конкурента. Примеры товаров или услуг в малом бизнесе, с производства которых можно начать свой бизнес:

  • Изготовление и продажа срубов для бань.
  • Ремонт и перепланировка квартир.
  • Открыть ларек для уличной торговли.
  • Открыть стоянку для автомобилей.
  • Писать контрольные работы для студентов. Оказывать платные консультации по подготовке к экзаменам.
  • Установка пластиковых окон, железных дверей, рам на балконы.
  • Ремонт автомобилей.
  • Транспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров на своём личном автомобиле.
  • Рыбная ловля сетями по лицензии.
  • Выращивание картофеля на продажу.
  • Выращивание скота в подсобном хозяйстве для продажи мяса и молока.
  • Продажа мёда со своей пасеки.
  • Строительство гаражей, дач и жилых домов в сельской местности на продажу.
  • Сбор и сдача металлолома.
  • Издание и продажа собственных книг и брошюр.
  • Продажа дров.
  • Ремонт телевизоров, компьютеров и видеотехники.
  • Ремонт обуви, изготовление ключей.
  • Шитье одежды.
  • Вспашка огородов на личном тракторе.
  • Открытие закусочной на федеральной трассе.
  • Обслуживание туристов.
  • Ремонт сантехники и электрооборудования.

Существует и много других товаров и услуг, продажа которых позволяет начинающему предпринимателю заработать первоначальный капитал и накопить опыт предпринимательской деятельности. Чтобы выбрать занятие из этого списка, нужно взвесить свои знания и умения, посоветоваться с друзьями, узнать конъюнктуру рынка. Конъюнктура рынка – это соотношение спроса и предложения.

Нельзя выбирать запрещенные уголовным и административным кодексом виды товаров и услуг:

  • Перевозка, производство и сбыт наркотиков.
  • Изготовление и продажа пиратских копий видеофильмов.
  • Распространение порнографии.
  • Продажа суррогатов на основе технического спирта.
  • Убийство и причинение побоев по найму.
  • Устраивать поборы и брать взятки.
Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Смешная Половникова - § 8. Экономика и государство

https://11kl.ru/обществознание-боголюбов-учебник-§6/

Авторитетный Липсиц - Роль государства в экономике

Теория Кейнса

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Роль_государства_в_экономике

Липсиц - Налоги

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Налоги

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Смешная Половникова - Параграф 9 Финансы в экономике

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Авторитетный Липсиц - Капитал, как фактор производства Ценные бумаги

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Капитал,_как_фактор_производства

Авторитетный Липсиц - Деньги

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Деньги

Липсиц - Банки

Монетаризм

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Банки

 

 

Смешная Городецкая - Параграф 10 Занятость и безработица.

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Авторитетный Липсиц - Рынок труда и заработная плата

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Рынок_труда_и_заработная_плата

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Смешная Городецкая - Параграф 11. Мировая экономика.

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Авторитетный Липсиц - Внешняя торговля и мировая экономика

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Внешняя_торговля_и_мировая_экономика

Липсиц - Рынок земли и природных ресурсов

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Рынок_земли_и_природных_ресурсов

Липсиц - Особенности национальной российской экономики и её место в мировой экономике

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Особенности_национальной_российской_экономики_и_её_место_в_мировой_экономике

 

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)

Смешная Городецкая - Параграф 12. Экономическая культура.

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Этот бред нужно убирать из учебника и из программы. У Липсица такого бредового параграфа нет.Когда я слышу слово культура, моя рука тянется к вилам. 

 

 

Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Adler сказал:

Смешная Городецкая - Параграф 12. Экономическая культура.

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/11-klass/obschestvoznanie-11-klass-bazovyy-uroven-bogolyubov-l-n

Этот бред нужно убирать из учебника и из программы. У Липсица такого бредового параграфа нет.

 

 

Смешной Адлер -параграф 13(или понедельник 13?)

Изменено пользователем frend
Опубликовано (изменено)

Начинаем рассматривать главу "Социальная сфера" из учебника Боголюбов "Обществознание" для 11 класса средней школы. Её пишут , в основном бабы с кандидатскими научными степенями в области педагогики, это низший сорт научных работников. Педагогика - это советская лженаука. Эти бабы ссылок на научные источники совсем не делают. Откуда списали - непонятно. Скорее всего они списали из неавторитетных российских источников. Авторитетных западных источников они не читали и не знают. Классиков западной социологии они не читали и не знают. В результате глава из учебника Боголюбова получилась ненаучной и очень низкого качества.Такую работу публиковать на Википедии не получится ни в коем случае из-за отсутствия ссылок на первоисточники и из-за неавторитетности источников. Я имел счастье общаться на вебминаре с одним из авторов этого учебника канд. пед. наук Рутковской Е. Л. , которая написала параграф 13 и 16. 

rutkovskaya.jpg.536d8a3f39803922233c31ec3bc1d40b.jpg

Рутковская Елена Лазаревна.

Вебминар Рутковской Е. Л в издательстве "Просвещение". Почём опиум для народа?

Я давно мечтал посмотреть в глаза людям, которые пишут для российской школы учебники по обществознанию, не пригодные для преподавания. Ни один ученик не может запомнить и  пересказать ни один параграф из учебника Боголюбова Л. Н. Преподавание по этому учебнику в течение последних полутора десятка лет  - это надувательство государства. Подобные учебники ломают карьеру миллионов российских учеников, так как они не способны выучить этот предмет по этому учебнику и успешно сдать экзамен. Подобные учебники отбивают у учеников интерес к общественным наукам, вызывают бунты учеников и срывы уроков.

Наконец моя мечта сбылась и 9 декабря 1913 года я принял участие в вебминаре, который проводила Рутковская Елена Лазоревна в издательстве "Просвещение". Сначала она рассказала о государственном  школьном  учебнике по обществознанию под редакцией  Боголюбова Л. Н. Она сразу попыталась загрузить зрителей бесполезной схоластикой и абстрактной методикой, а затем стала отвечать на вопросы зрителей в прямом эфире. Трансляция схоластики и методики имеет целью продемонстрировать свой высокий псевдонаучный уровень типа "Я такая умная, что никто ничего не может понять из моих слов". Но мы люди опытные в этих хитростях и знаем, что трансляция схоластики и методики - это всего лишь форма мимикрии и маскировки, которая позволяет спрятать отсутствие собственных оригинальных научных идей и собственный низкий научный уровень. 

Я задал Рутковской несколько вопросов:

Пробовала ли она сама преподавать обществознание по учебнику Боголюбова в обычной средней школе?

Пробовал ли сам Боголюбов преподавать обществознание по своему учебнику в обычной средней школе?

Считает ли она учебник Боголюбова пригодным для преподавания?

Но диалога не получилось. Рутковская не стала отвечать на эти неудобные вопросы, а предпочла их удалить. В конце вебминара в её глазах читалась паника и желание поскорее закончить своё выступление и сбежать.  По моему мнению, учебник Боголюбова совершенно не пригоден для преподавания, а издание подобных учебников напоминает вредительство. 

https://newsland.com/post/2447379-vebminar-rutkovskoi-e-l-v-izdatelstve-prosveshchenie-pochiom-opium-dlia-naroda

 

Я писал эту свою главу на основе работы авторитетного американского социолога Нейла Смелзера "Социология", конечно, он не классик социологии, классики социологии уже давно умерли. Но он был главой американской социологической ассоциации, то есть главным американским социологом. отдельные параграфы в своей главе по социологии я писал на основе изложения первоисточников, написанных классиками западной социологии, например параграфы о социологии революции и о социальной мобильности я написал на основе работ русско-американского социолога Питирима Сорокина. Теорию малых групп я изложил на основе работы классика социологии Якоба Морено "Социометрия".  Поэтому я написал свою главу по социологии на основе более авторитетных источников по сравнению с учебником Боголюбова. 

Неавторитетная Рутковская Е. Л. написала параграф 13 "Социальная структура общества". где она сжато объединила несколько вопросов;

1. Теория социальных групп.

2. Социальное неравенство.

3. Социальная стратификация.

4. Социальная мобильность.

5. Социальные интересы.

Она свалила половину социологии в одну кучу в один параграф, ученику ничего не понятно, ученик пересказать не может.

Я излагаю этот параграф на основе учебника авторитетного автора Смелзера и отдельных первоисточников написанных классиками социологии.Параграф "Социальная структура". Здесь я излагаю теорию основателя социологии Огюста Конта.

Место социологии среди других наук.

Конт открыл основной закон развития познания, который проявляется в том, что познание проходит через три теоретических состояния 

  1. теология,
  2. метафизика,
  3. позитивная наука.

Проще говоря, сначала человек для объяснения грозных сил природы использует образ бога, затем – абстрактные отвлечённые идеи природы, материи, абсолютной идеи, и наконец, он ограничивается наблюдениями конкретной реальности и установлением законов природы. Позитивист отказывается от поиска метафизических конечных причин и истин в последней инстанции, отказывается давать бесполезные абстрактно-схоластические определения материи и движения, отказывается от поиска причины и предназначения Вселенной. Лозунг третьего этапа: «Ближе к жизни! Нужны прогнозы и результаты!». Философия, как физика и биология, должна выйти на третий этап и стать социологией, хотя некоторые отсталые философы и сегодня остаются на втором этапе и продолжают «вещать» со свалки истории. Призыв Конта привёл к подлинной научной революции в философии.

Конт построил иерархию, лестницу наук, где каждая последующая ступень опирается на предыдущую ступень: [4]

  • математика,
  • астрономия,
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • социология.

Таким образом, социология опирается на биологию. Кстати, такая школа в академической социологии, как социал-дарвинизм, пыталась применить биологическую теорию Дарвина к обществу. Конт презирал историческую науку, как чисто описательную, и историков, как безвестных «подёнщиков науки», погружённых в сомнительную учёность, которых презирает всякий, кто одним махом постиг самый главный закон становления истории. Начало 19 века – это переломный момент, когда заканчивается период теологического военного общества и начинается второй период научного индустриального общества, Во втором периоде учёные заменяют жрецов и теологов, предприниматели заменяют военных. Этот строй будет построен сначала в Европе, а затем во всём мире. Таким образом, Конт предсказал пришествие нового этапа развития общества – капитализма.

Существует три уровня теоретического обобщения в социологии:

  • Академическая социология или макросоциология, к которой, например, относятся функционализм, школа конфликта, символический интеракционизм, социал-дарвинизм и так далее.
  • Теории среднего уровня, например, теории о причинах самоубийств, преступности, теория малых групп и так далее.
  • Прикладные исследования или микросоциология, например, опросы общественного мнения.

Статика и динамика как два состояния социальной структуры

Эти понятия ввёл Конт.

Статика – это социальная структура или анатомия социального организма на данный исторический момент, как система организаций, которые напоминают органы в организме.


Динамика – это описание последовательности этапов развития структуры социального организма, то есть описание появления всё новых и новых организаций и групп.

Каждая из организаций имеет свою функцию в обществе. По мнению Старикова, существует одиннадцать основных групп и организаций в обществе, которые были изобретены по очереди в процессе истории:

  • Семья. Она имеет функцию производства здорового потомства. Семья была изобретена в период зарождения первобытного общества. Семья, род и племя построены на моральном контроле. Между племенами часто вспыхивали войны.
  • Производственная организация. Её функция – это производство жизненных благ – пищи, одежды, жилья и так далее. Исторически первыми формами производства были скотоводство и земледелие, затем возникли ремесло и машинное производство. В производственной организации применялись самые эффективные на тот момент формы контроля, например, при первобытном обществе – моральный контроль, при рабовладении – вооружённый контроль, при феодализме – административный контроль, при капитализме – экономический контроль.
  • Армия. Она была изобретена в период заката первобытного общества (в период военной демократии). Она имеет функцию вести войну, то есть защищать границы национальной территории от агрессора и завоевывать чужую территорию. Армия первоначально была построена на моральном контроле, затем - на вооружённом контроле, а затем на административном контроле.
  • Правоохранительные органы – суд, полиция, тюрьма. Они были изобретены в период рабовладения. Их функция – поддержание общественного порядка, то есть осуществление вооружённого контроля правительства над гражданами, осуществление системы уголовного права. Позднее правоохранительные органы кроме телесных наказаний стали применять административные и экономические санкции. Правоохранительные органы построены на административном контроле руководителя над своими сотрудниками. Тюрьма построена на вооружённом контроле, когда охрана имеет право применять телесные наказания против заключённых. Полиция находится в состоянии войны с преступными организациями. Преступные организации – это запасной центр власти, который усиливается в случае временного ослабления полиции и законной власти правительства. Преступные организации находятся в состоянии войны друг с другом и часто против полиции.
  • Бюрократия. Она имеет функцию собирать налоги и иногда – руководить общественными работами, то есть строить каналы, дамбы и так далее. Хозяйственная функция бюрократии является крайне неэффективной формой использования рабочей силы по сравнению с системой частного предпринимательства, построенной на экономическом контроле. Бюрократия построена на административном контроле. Для осуществления сбора налогов в Древнем Египте были изобретены письменность и кадастр (книга налогоплательщиков). Бюрократия возникла при рабовладении.
  • Правительство. Оно имеет функцию административно контролировать деятельность армии, бюрократии и правоохранительных органов. Иногда правительство контролирует систему образования и церковь. Теократия, наоборот, означает форму правления, при которой церковь контролирует правительство. Правительство построено на административном контроле своих сотрудников. Сегодня в условиях представительной демократии верховная власть состоит из трёх ветвей – законодательной, исполнительной и судебной, которые независимы друг от друга.
  • Церковь и секты. Эти религиозные организации имеют функцию утешать страх верующих перед смертью и убеждать их в необходимости существования системы социального контроля, в необходимости покорности контролёрам. Церковь, как религиозная организация, была впервые построена в буддизме, христианстве и исламе. Церковь, как религиозная организация построена на административном контроле своих сотрудников – священников. Иногда церковь применяла телесные наказания против своих противников – еретиков. Иногда церковь организовывала религиозные войны и крестовые походы против конкурентов. Церковь возникла в период заката рабовладения.
  • Система образования. Она имеет функцию обучения (социализации) подрастающего поколения. Государственная система образования построена на административном контроле своих сотрудников. Система образования возникла при рабовладении.
  • Система здравоохранения. Она имеет функцию лечения людей. Первые врачи появились при рабовладении. Медицинские организации построены на административном контроле.
  • Искусство, средства массовой информации и культуры. Они имеет функцию удовлетворять эстетическую потребность и информировать людей, выполнять социализацию. Средства массовой информации и культуры находятся в состоянии конкуренции друг с другом. Корреспонденты вступают в полемику друг с другом в ходе борьбы за сферу влияния на читателей и зрителей. Отдельное средство массовой информации и культуры, например, отдельная газета или телевизионный канал, построено на экономическом и административном контроле руководителя над своими сотрудниками. Средства массовой информации и культуры были изобретены при капитализме.
  • Наука. Она имеет функцию познания истины, производства изобретений и прогнозов. Наука была изобретена при рабовладении. Учёные конкурируют друг с другом в ходе научных дискуссий.

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Социальная_структура#cite_ref-Smelzer_2_2-0

Теорию малых групп я объясняю на основе работы классика социологии Якоба Морено "Социометрия" , параграфа из учебника Смелзера и результатов моих своих собственных социометрических исследований.

 

Конфликт школьных клик

На основании многолетних социометрических исследований в школе, Валерием Стариковым были сделаны следующие выводы и рекомендации, которые позволяют помочь учителю при поддержании дисциплины и порядка на уроке, научить строить успешную карьеру.

Клика (от французского «шайка», «банда») – это малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради достижения неблаговидных целей любой ценой. Эта борьба клик идёт в любой бюрократической организации – в системе исполнительной власти, в армии, в церкви, в частной фирме, в советской номенклатуре. Нельзя запретить эту борьбу клик, т.к. она всегда идёт нелегально. Состав малых групп внутри школьного класса или педколлектива незаметен для новичка, но этот состав имеет огромное значение в жизни школы. Закулисные склоки и сплетни способны отравить жизнь этого новичка. Целью борьбы клик является борьба за власть и влияние. Средством для достижения этой цели в школе служит срыв урока, давление по отношению к противникам из других шаек и т. д.

Успешный срыв урока показывает, что власть неформального лидера больше власти преподавателя. С другой стороны, клики преподавателей ведут между собой соперничество за власть и ключевые посты в учебной организации. Члены проигравшей клики преподавателей теряют в размере нагрузки и оплаты, а затем и место работы. Объединение в клики позволяет людям более успешно делать карьеру в рамках вертикальной мобильности, поэтому одиночка не способен иметь успех в административной карьере, эта проблема особенно актуальна для такого типа личности, как теоретик. Борьба за власть является главной целью бюрократических клик, а вспомогательной целью является получение удовольствия от общения и совместного отдыха. Главная преподавательская клика формируется вокруг директора. Иногда возникает соперничество между кликами за влияние на директора.

Социолог может визуально выявить состав преподавательских клик не только с помощью социометрического исследования, но и косвенно по частоте их встреч во время перемен и близости мест при рассаживании во время педсоветов и вечеров отдыха. Борьба преподавательских клик в школе иногда достигает большого накала. Это положение усугубляется часто из-за отсутствия мужчин в составе педколлектива, т. к. женщины по своей природе являются более искусными при распускании сплетен и при разыгрывании сцен унижения противника.

Без хорошей дисциплины на уроке нельзя добиться отличных знаний у учащихся. С другой стороны, безынициативность и пассивность учащихся на уроке свидетельствует об отсутствии интереса к изучаемому предмету, что тоже приводит к плохим знаниям. Поэтому преподаватель должен стремиться к «золотой середине» и поддерживать оптимальный уровень «шума» во время урока. Преподаватель может косвенно получить информацию об уровне интереса к своей лекции через обратную связь со слушателями в форме диалога, по большому количеству реплик и встречных вопросов. При этом следует пресекать все попытки учащихся увести диалог в сторону от изучаемой темы, затеять пустую болтовню и галдёж под шумок вопросов к лектору. Такое поведение учащихся является одним из приёмов срыва урока.

Хороший способ контроля над поведением учащегося – это наблюдение за тем пишет он конспект лекции или нет. Если неопытный преподаватель видит класс в форме безликой враждебной массы, то интуиция опытного преподавателя позволяет ему видеть персоны лидеров и примерный состав групп без всяких социометрических исследований. Члены одной клики школьников стараются садиться за парты в непосредственной близости друг от друга и подальше от врагов. Поэтому самое серьёзное наказание для лидера состоит в том, чтобы пересадить его подальше от группы, например, на первую парту или в стан его врагов. Это означает «обезглавить» группу, после чего она некоторое время находится в состоянии растерянности. Попытка наказать их лидера встречает дружное сопротивление его группы и одобрение враждебной им группы, т. к. наказанный лидер – это и их злейший враг. Таким образом, преподаватель получает возможность играть на противоречиях внутри класса в процессе наведения порядка.

Размах протестов и сопротивления группы зависит от размеров этой группы. Если наказанный лидер продолжает обострять конфликт против преподавателя, то его нужно вызвать на индивидуальную беседу после уроков, где он лишён поддержки своей группы и ведёт себя гораздо скромнее. Но всё-таки лучший способ поддержания дисциплины – это интересная лекция, т. к. тогда цели преподавателя и большинства клик полностью совпадают. Редко, но бывает, что в классе существует только одна большая группировка во главе с очень влиятельным лидером и вне её несколько униженных учеников. Преподавателю становится очень сложно наказать такого лидера, потому что подобная попытка превращается в войну против всего класса. В таком случае неопытные преподаватели пытаются ставить всем ученикам в классе за урок неудовлетворительные отметки. Этот приём является совершенно неэффективным.

Поставить неудовлетворительную отметку всем – это означает не поставить её никому. Учащихся нужно отсортировать, одному – неудовлетворительную отметку, другому – отличную отметку. В случае бунта следует наказывать только лидеров и наглецов, которые входят в восставшую группу, а членам других групп, которые не участвовали в бунте, сделать поблажки. Кстати, лидер бунтующей группы часто стремится спрятаться за спины послушных исполнителей и уйти от ответственности. Но этого лидера можно легко выявить с помощью социометрического теста. После завершения конфликта и показательных санкций следует попробовать договориться с лидером бунтовавшей группы об условиях перемирия и даже пойти с ним на компромисс. В отношениях с лидером нужно чередовать «кнут и пряник». Без наказаний неформальный лидер воспринимает любую награду как слабость преподавателя. Неформальных лидеров следует уважать за их способности и влияние, они часто являются ключевыми фигурами в классе. Следует помнить, что пустые предупреждения и угрозы без показательных санкций на подчинённых не действуют. Если преподаватель много грозит, но не решается применить реальные наказания, то школьный, класс делает вывод, что у преподавателя наступил паралич воли.

Лидер имеет обычно сангвинический темперамент. Холерик не способен стать лидером из-за излишней конфликтности, даже с друзьями, флегматик – из-за ригидности, т. е. из-за неспособности приспособиться к новым людям или к новой обстановке окружающей среды, меланхолик – из-за излишней ранимости и слабости в конфликтах. Именно меланхолик часто оказывается третируемым и отверженным. Больше всего сил преподаватель тратит на борьбу с холериками, ибо они имеют склонность быть зачинщиками всяческих бессмысленных конфликтов и ссор из-за своей прирождённой эксцентричности. Именно их выбирает неформальный лидер на роль исполнителя срыва урока и именно им лидер даёт команду «фас»

https://ru.wikibooks.org/wiki/Интересное_обществознание/Малые_группы

Параграф неравенство и стратификация я написал на основе учебника Смелзера и работы классика социологии Питирима Сорокина.

Маркс мечтал уничтожить социальное неравенство, но из этой затеи ничего не вышло, потому что отмена неравенства приводит к исчезновению стимулов к труду. 

Причины неравенства состоят в следующем. По моему мнению, неравенство – это неизбежное следствие конфликта и предпосылка контроля. Победитель должен быть богаче побеждённого, иначе нет смысла вступать в конфликт. Контролёр должен быть богаче и сильнее объекта контроля, иметь статус руководителя и авторитет, чтобы иметь возможность применять экономические административные моральные санкции или телесные наказания к объекту контроля. Богатство, престиж и власть – это призы победителю и средство для применения санкций. Современное общество построено на равенстве возможностей и неравенстве результатов труда. Другими словами, в современном обществе люди вступают в конфликт и рыночную конкуренцию, где все имеют равные шансы на победу и никто не имеет преимуществ и привилегий на победу. Но в результате этого конфликта самые талантливые из них выигрывают и становятся экономическими контролёрами, частными собственниками предприятий, а проигравшие – объектом контроля, наёмными работниками. Частные собственники по заслугам имеют больше богатства, престижа и власти по сравнению с наёмными работниками. При капитализме у контролёров не существует привилегии гарантировать свой высокий статус своим детям, они могут лишь помочь детям получить этот статус с помощью платного образования, личных связей и соответствующего воспитания.

 

Изменение степени социального неравенства в процессе истории.

Вильфредо Парето считал, что степень экономического неравенства, доля богатых людей в составе населения – вещь постоянная.  Карл Маркс считал, что в современном мире происходит процесс экономической дифференциации – богатые всё больше богатеют, а бедные всё больше беднеют, средний класс исчезает. Питирим Сорокин опроверг эти гипотезы с фактами в руках и доказал, что уровень экономического неравенства колеблется с течением времени около одной постоянной величины. Слишком сильное усиление степени неравенства или равенства одинаково чревато национальной катастрофой и потрясениями. Слишком сильное усиление неравенства приводит к тому, что узкую группу миллионеров легко свергнуть или уничтожить. Как показал опыт Южной Америки, олигархические режимы очень нестабильны. Опыт политики военного коммунизма в России показал, что после декрета 1918 г., когда разницу в доходах ограничили соотношением 175:100, тогда наступила разруха и голод. Большая доля представителей среднего класса даёт устойчивость политической системе.

Критерии неравенства.

Макс Вебер выделил три критерия неравенства:

  • Богатство.
  • Престиж.
  • Власть

 

Фигуры неравенства:

  • Пирамида
  • Ромб

Ширина фигуры по горизонтали означает количество людей с данным размером дохода. На вершине фигуры находится элита. За последние сто лет западное общество проделало эволюцию от пирамидальной структуры к ромбовидной. В пирамидальной структуре существует громадное большинство бедного населения и маленькая кучка олигархов. В ромбовидной структуре велика доля среднего класса. Ромбовидная структура является более предпочтительной по сравнению с пирамидальной, т.к. в первом случае многочисленный средний класс не позволит кучке бедняков устроить гражданскую войну. А во втором случае громадное большинство, состоящее из бедняков, может легко опрокинуть социальную систему, устроить гражданскую войну и бессмысленную бойню. 

Социальная стратификация.

 

Население современного западного общества делится на шесть слоёв:

  • Высший слой высшего класса – это богатые аристократы.
  • Низший слой высшего класса – это миллионеры в первом поколении, которые часто связаны с преступным миром, выставляют напоказ своё богатство, сумели «прорасти сквозь асфальт, иногда связаны с преступным миром, обладают сильным характером, наглостью и феноменальной предприимчивостью. 
  • Высший слой среднего класса – это высокообразованные интеллектуалы (врачи, юристы) и деловые люди (владельцы капитала). Эти интеллектуалы сумели изобрести выдающееся изобретение и получить большую прибыль от продажи этого изобретения.
  • Низший слой среднего класса – это канцелярские служащие, секретари, кассиры, рядовые врачи, школьные учителя и другие «белые воротнички». В России они имеют низкий доход.
  • Высший слой низшего класса – это квалифицированные рабочие («синие воротнички»).

Социальная мобильность. Я изложил этот параграф на основе работы классика социологии Питирима Сорокина и собственных исследований. 

 

Выбор лифтов вертикальной мобильности для различных типов личности

Выбор лифта социальной мобильности имеет большое значение при выборе профессии и при подборе персонала. Питирим Сорокин назвал восемь лифтов, по которым люди перемещаются вверх или вниз по ступеням социальной лестницы в процессе своей персональной карьеры. Теория о типах личности позволяет сделать рекомендации по выбору этих лифтов. Психолог и техник являются полными противоположностями друг другу, спикер и теоретик тоже являются противоположностями друг другу, поэтому технику категорически запрещено выбирать лифты, рекомендованные для психолога, а спикеру — лифты для теоретика. В крайнем случае, спикер может выбирать лифты, рекомендованные для психолога и техника, но спикер будет всегда несколько уступать этим типам в профессиональном отношении при использовании их лифтов. Другие типы — соответственно.

Таким образом, существует восемь лифтов вертикальной мобильности:

  • Армия. Этот лифт предназначен для спикеров. Спикеры лучше других типов личности умеют управлять солдатами, имеют склонность к авантюризму, умеют принимать правильное решение в сжатые сроки и в условиях отсутствия полной информации об обстановке. Все великие полководцы были спикерами  Появление в современной армии большого количества сложной техники открыло возможности для трудоустройства техников на второстепенных ролях.
  • Церковь. Значение этого лифта достигло апогея в Средние века, когда епископ был одновременно лендлордом, когда Римский папа мог отправлять в отставку королей и императоров,  Институт целибата запрещал католическим священникам жениться и иметь детей, поэтому после их смерти освободившиеся позиции занимали новые люди, что препятствовало образованию потомственной олигархии и ускоряло процесс вертикальной мобильности. Пророк Мухаммед сначала был простым купцом, а затем стал правителем Аравии. Этот лифт предназначен для психологов. В церкви на роль священников подбирают исключительно мужчин, поэтому женщины-психологи вынуждены реализовать свои способности в монастыре, секте, занятии колдовством и чёрной магией. Психологи в отличие от других типов личности обладают склонностью к духовности и фанатической вере в сверхъестественные силы. К руководству церковью иногда проникают спикеры, полностью лишённые фанатизма. Все основатели религии — Христос, Мухаммед, Будда — были психологами.
  • Школа и научные организации. В древнем Китае школа была главным лифтом в обществе. По рекомендациям Конфуция была построена система образовательной селекции (отбора). Школы были открыты для всех классов, лучших учеников переводили в высшие школы, а затем в университеты, оттуда лучшие ученики попадали в правительство и на высшие государственные и военные посты. Наследственная аристократия отсутствовала. Правительство мандаринов в Китае было правительством интеллектуалов, которые умели писать литературные сочинения, но не разбирались в бизнесе и не умели воевать, поэтому Китай не один раз становился лёгкой добычей для кочевников (монголов и маньчжуров) и европейских колонизаторов. В современном обществе главными лифтами должны быть бизнес и политика. Школьный лифт имел большое значение и в Турции при Сулеймане Великолепном (1522—1566 гг.) когда талантливых детей со всей страны отправляли в специальные школы, затем в корпус янычар, а затем — в гвардию и государственный аппарат. В древней Индии низшие касты не имели права на получение образования, то есть школьный лифт двигался только по верхним этажам. Сегодня в США нельзя занимать государственную должность без университетского диплома. Из 829 британских гениев 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих.  4 % академиков России вышли из крестьян, например, Михаил Васильевич Ломоносов. Этот лифт предназначен для теоретиков, именно они способны учиться от души. Ученики-спикеры не любят учиться или учатся только ради хороших отметок, поэтому именно спикеры являются организаторами срыва урока. Техники являются зубрилами. Психологи стремятся выпрашивать у учителя хорошие отметки. В науке существует следующее разделение труда: роль создателей теорий предназначена для теоретиков, роль экспериментатора — для техников. Спикерам, склонным к плагиату, остаётся роль организатора научных конференций, а психологам — роль утописта. Все великие учёные — Евклид, Архимед, Аристотель, Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Огюст Конт — были теоретиками. Все изобретатели в области технических наук, например, Майкл Фарадей и Томас Алва Эдисон, были техниками. Все утописты, например, Платон и Карл Маркс, были психологами.
  • Политический лифт, то есть правительственные группы и партии.  Первым сортом в политике является спикер, вторым сортом — психолог, третьим сортом — техник, четвёртым сортом — теоретик. Именно спикеры умеют побеждать в таких видах политического конфликта, как выборы, восстание и гражданская война. Именно спикеры умеют управлять политической партией и командовать вооружённым отрядом. Психолог обладает самым высоким уровнем мастерства при организации заговоров, политических убийств, террористических актов, закулисной борьбы бюрократических клик. Роль тирана предназначена для психолога. Техник способен получить власть только по наследству или по протекции. Роль чиновника предназначена для техника. Роль советника правителя предназначена для теоретика. Спикеры в политике являются «львами», психологи — «лисами», техники — консерваторами, теоретики — реформаторами. 
  • Искусство или, другими словами, шоулифт. Этот лифт предназначен для психологов и отчасти для спикеров.
  • Печать, телевидение, радио. Газеты и телевидение могут обеспечить известность и продвижение. Этот информационный лифт и профессия журналиста предназначен для спикеров, которые в совершенстве владеют популярным стилем изложения, состоят в близком знакомстве с большим количеством людей, находятся в курсе всех слухов, обладают ораторскими способностями. Техники и психологи являются вторым сортом в журналистике. Технику можно доверить роль диктора, который способен с выражением прочитать чужой текст по бумажке. Психологу можно доверить сочувственное изложение биографий великих личностей, описание их внутреннего мира, обзор мира искусства. Информационный лифт является очень скользким и быстрым лифтом, с помощью этого лифта можно за один день взлететь вверх или скатится вниз. Например, многие звёзды эстрады становились популярными после исполнения по телевидению только одного шлягера, а некоторые министры лишались своих постов после показа по телевидению компрометирующих материалов об их похождениях в публичном доме или об их связи с мафией.
  • Экономические организации или бизнеслифт. Накопление богатств — это самый надёжный путь наверх в условиях соблюдения законности, в условиях социальных катаклизмов богатство можно легко отобрать. Нищий аристократ не способен сохранить социальный престиж. Р. Грейтон писал о восхождении английской буржуазии: «Пока аристократия и земельное дворянство в 15 в. уничтожали и разоряли друг друга, средний класс шёл в гору, накапливая богатства. В результате нация однажды проснулась, узрев новых хозяев». Средний класс за деньги покупал все желаемые титулы и привилегии. Этот лифт предназначен для спикеров и отчасти — для техников и психологов. Создаётся впечатление, что эти психологи сумели путём махинаций и личных связей в Кремле присвоить значительную часть бывшей государственной собственности в период приватизации, а сегодня они не выдерживают честной конкуренции.
  • Семья и брак. По древнеримскому закону если свободная женщина выходила замуж за раба, то её дети становились рабами, сын рабыни и свободного человека становился рабом. Сегодня существует «притяжение» богатых невест и бедных аристократов, когда в случае брака оба партнёра получают взаимную выгоду: невеста получает титул, а жених — богатство. Семейный лифт предназначен для психологов и отчасти для спикеров. Спикер имеет максимальный успех в любви, а психолог способен поддерживать любовные связи с максимальным количеством представителей противоположного пола. Выйти замуж за богатого — это лучший способ сделать карьеру для психолога. Именно психолог способен отбить богатого мужа у своей соперницы. Для техника и теоретика, как для потенциальных жертв «роковой» любви, проблема заключить брак является самой серьёзной проблемой в жизни.

По мнению Валерия Старикова, существует эволюция происхождения лифтов социальной мобильности, они возникали по очереди, после возникновения нового лифта значение ранее возникших лифтов снижалось, и они оказывались устаревшими, а новые лифты становились главными по значению. Семейный лифт возник первым ещё при первобытном обществе. Чтобы сделать карьеру с помощью семейного лифта, нужно было выйти замуж за вождя племени. Такие лифты, как армия, правительственные группы, церковь, искусство, школа и наука, возникли при рабовладении. Такие лифты, как бизнес и печать, возникли при капитализме. Таким образом, при первобытном обществе главным по значению лифтом был семейный, при рабовладении — армия и правительственные группы, при феодализме — армия, правительственные группы и церковь, при капитализме — бизнес, правительственные группы и печать.

Спикеры являются наиболее перспективными кандидатами при использовании четырёх лифтов (армия, политика, печать, бизнес) и отчасти перспективными кандидатами при использовании ещё двух лифтов (шоу и семья).

Психологи являются наиболее перспективными кандидатами при использовании трёх лифтов (церковь, шоу, семья) и отчасти перспективными ещё в трёх сферах (политика, бизнес и пресса), но значение церкви и семьи снизилось, так как эти лифты являются устаревшими. Излюбленные для психолога роль тирана и тайные методы борьбы в политике тоже сегодня являются устаревшими. В распоряжении психологов остаётся лишь один современный лифт — это шоулифт. Именно их часто ждёт крах в карьере, поэтому они стремятся вести паразитический образ жизни за счёт других типов личности. Чтобы оправдать свою неспособность делать профессиональную карьеру, психолог занимается несбыточными мечтами и утопиями о коммунизме как Карл Маркс, об идеальном государстве, где правят прирождённые аристократы, как Платон, о мировом господстве германской нации, как Гитлер, о возвращении в «золотой» век, то есть в первобытное общество, как Жан Жак Руссо. Но психолог является самым непревзойдённым мастером закулисной борьбы, которая идёт в любой организации, в которой он способен победить даже спикеров, например психологи Иосиф Сталин и Леонид Брежнев победили вcех своих противников в борьбе за власть.

Техники являются вторым сортом при использовании четырёх лифтов (армия, наука, бизнес, шоу).

Теоретик является наиболее перспективным кандидатом при использовании только одного научного лифта.

Можно сделать вывод, что только спикер способен сделать головокружительную карьеру и пересаживаться с одного лифта на другой. Спикер способен сделать несколько карьер в разных профессиях в течение жизни. Спикер демонстрирует максимальную предприимчивость в достижении цели даже с помощью преступных средств, его головокружительная карьера представляет собой последовательность неожиданных взлётов и катастрофических падений, примером может служить карьера Бориса Ельцина.

Теоретики способны сделать карьеру с помощью только одного научного лифта за счёт малого количества достойных конкурентов, так как доля теоретиков в популяции — 3 % — ничтожна. Карьера теоретика напоминает железную дорогу — от станции к станции, от этапа к этапу строго по расписанию, по долгосрочному плану. Но он не способен сделать никакой другой карьеры, кроме научной карьеры. Сделать карьеру в одиночку без поддержки друзей и соратников представляется трудной задачей.

Техники занимают стабильное среднее положение на социальной лестнице за счёт того, что они являются вторым, а не последним сортом при использовании многих важных лифтов. Техники делают свою карьеру медленно и верно, они старательно ползут вверх по ступеням социальной лестницы и никогда не пересаживаются с одного лифта на другой, они предпочитает получать власть по наследству.

О социальных интересах никто из классиков социологии не писал, поэтому этот вопрос из учебника нужно убирать.

  Изменено пользователем Adler
Опубликовано (изменено)
19 часов назад, Adler сказал:

Моя конюшня (мой гараж). Ремонт сиденья на прицепе от мотоблока.

Вот почему я в гробу видал работать в школе, когда я смог купить только велосипед Форвард. Точно говорю, что Энергосервис меня с колен поднял из нищеты. 

Тебя выгнали за избиение учеников! Без сдачи указки... И в преподавание тебе дорога заказана!

Ну, а корявый ремонт с прожогом металла, того же качества, как и твои опусы...

Изменено пользователем frend
Опубликовано
1 час назад, frend сказал:

Тебя выгнали за избиение учеников!. И это факт!

Расскажи это той старой учительнице Людмиле Ишменёвой , которой горло перерезал ученик Роман Долбеев. Жаль, что рядом на месте не оказалось такого охранника, как я. Интересно, удалось ей выжить или нет? Какой срок в колонии дали этому Долбееву? Или отпустили как несовершеннолетнего? Или отправили на принудительное лечение в шестёру? В интернете нет об этом никакой информации. 

Опубликовано (изменено)
8 минут назад, Adler сказал:

Расскажи это той старой учительнице Людмиле Ишменёвой , которой горло перерезал ученик Роман Долбеев. Жаль, что рядом на месте не оказалось такого охранника, как я. Интересно, удалось ей выжить или нет? Какой срок в колонии дали этому Долбееву? Или отпустили как несовершеннолетнего? Или отправили на принудительное лечение в шестёру? В интернете нет об этом никакой информации. 

Ты то ничем не лучше. Такой же невменяемый.  Бил детей, зная, что они не могут тебе ответить. Бил из за собственного бессилия-отсутствия  способности учить ...

Изменено пользователем frend

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...