Перейти к содержанию

«Кино, которого уже нет...»


GreyBeard

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

...

 

Угадает, угадает. А я не смотрел.

Вообще вариант с угадайками - классный. :dada: Но вот у меня ума не хватает для определения.

Опубликовано

Так не честно....

Одно и то же загадывать несколько раз разрешаться не должно :)

Опубликовано

Это один и тот же фильм? :bw:

Дыа)))

Причём кадры из одной цельной сцены - свадьба, жених совершил геройский поступок "Он иначе поступить не мог..." "А я, признаться, смог бы поступить иначе!"

Опубликовано

Дык, жених и невеста - это из "Большой перемены" - свадьба Петрыкина...

Остальных я в этом фильме не помню. Потому и спросил :)

Опубликовано

Дык, жених и невеста - это из "Большой перемены" - свадьба Петрыкина...

Остальных я в этом фильме не помню. Потому и спросил :)

Первое фото - представитель службы спасения но водах приходил вручить грамоту (и пялился на невесту), а второй снимок - фотограф, репортаж для газеты "Что это? Сёмга? Отличный ракурс! Горько!"

 

Олегааа, теперь ваша очередь "шарик закатывать" , обещаю, никакими поисковиками пользоваться не буду)))

Опубликовано

Зиновий Ефимович Гердт

 

2_original.jpg

 

Соседка

Зиновий Гердт как-то рассказывал. Была у него соседка, милая и добрая женщина, но очень уж серьезная, никакого чувства юмора. Однажды Зиновий Ефимович пытался ей анекдот рассказать, начинающийся словами "Умер один мужчина...", а она его вопросами засыпала: как его звали, отчего он умер, долго ли болел, были ли у него дети...

Однажды решил Зиновий Ефимович ее разыграть. Ровно в шесть вечера звонит ей по телефону и измененным голосом спрашивает: "Простите, а Сан Саныча (допустим) можно к телефону?" - "Нет, вы не туда попали." Перезванивает ей ровно через полчаса и задает тот же вопрос другим голосом. И так каждые полчаса. Другой бы уже послал подальше или трубку снял, но она женщина интеллигентная, отвечала на все звонки и вежливо говорила, что такого здесь нет.

Развязка должна была быть в полночь. З.Е. звонит ей в очередной раз и говорит: "Здравствуйте, это Сан Саныч. Мне никто не звонил?"

Ответ сразил З.Е. наповал: "Сан Саныч, вы куда пропали? Вас же полгорода ищет!"

 

Неудачный розыгрыш

Рассказывает Зиновий Гердт.

Вы никогда не наблюдали за людьми, у которых начисто отсутствует чувство юмора? Я всегда испытывал к ним нездоровый интерес, более того - коллекционировал. Одним из выдающихся "экземпляров" моей коллекции была Сарра, администратор нашего Театра кукол. Милая, добрая, славная женщина, но шуток не понимала решительно. Все мы ее, конечно, разыгрывали, а я - больше других. Она, правда, не обижалась, а только обещала: "Зяма, тебе это боком выйдет!" И вышло.

Как-то Театр кукол гастролировал в небольшом российском городке. Шло расселение артистов. Я быстро обустроился в своем номере, соскучился в одиночестве и отправился в фойе на поиски приключений. Спускаюсь по лестнице и вижу: стоит наша пышная Сарра, засунув голову в окошко администратора, и ведет напряженную беседу. Понимаю, что вопросы обсуждаются важности чрезвычайной: кого из актеров перевести с теневой стороны на солнечную и наоборот; кого переместить из двухместного номера в трехместный, а кому "по штату" полагаются отдельные хоромы... Вид сзади открывается просто роскошный. Идея у меня еще не созрела, но импульс уже появился - и я несусь по ступенькам вниз. А когда достигаю цели (Сарры), материализуется и идея. Я хватаю нашего администратора за самое выдающееся место, мну его все и при этом еще и трясу... Класс? Сарра в негодовании оборачивается и... оказывается не Саррой! Мог ли я вообразить, что есть на свете еще одна женщина с формами подобного масштаба?! Я лихорадочно соображаю, что идеальный выход из ситуации, в которой я оказался, - умереть на месте. И действительно, со мной начинает происходить нечто подобное: сердце замирает, кровь перестает течь по жилам; я с головы до ног покрываюсь липким холодным потом... Тут добрая незнакомка начинает меня реанимировать. Она хватает меня за шиворот, не давая грохнуться на пол; бьет по щекам лодонью и приговаривает: "Ну-ну, бывает, не умирайте. Ну, пусечка, живите, я вас прошу! С кем не случается - ошиблись жопой!-

Я выжил... Оказалось, она - доктор химических наук, профессор; большая умница. Мы с ней продружили все две недели, на которые нас свела в этой гостинице моя проклятая страсть к розыгрышам...

 

Да это еще ерунда

Однажды Зиновий Ефимович Гердт выпил в гостях. То есть выпил не однажды, но однажды он выпил и возвращался домой на машине. С женой. Так гласит легенда, что с женой он возвращался на машине якобы домой. Причем машина была японская с правым рулем. Это сейчас их полно, а тогда это была чуть не первая в Москве с правым рулем, их толком еще и гаишники не видали.

И вот как раз их почему-то останавливает гаишник. Видимо, ему понравилась траектория движения машины. Останавливает и столбенеет, потому что за рулем сидит Зяма, но руля нет!

И Зяма, видя это дикое изумление, со своей вкуснейшей коньячной интонацией говорит:

-- Да это херня. Когда я выпью, я всегда отдаю руль жене...

Если бы это сказал кто-нибудь другой, он бы вошел не в эпос, а в другое место.

 

1557509.jpg

http://fishki.net/1699387-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Алексей Владимирович Баталов

 

0_f0278_e04d5bbc_xl.jpg

 

Чеховская походка

Алексей Баталов был приглашен на главную роль в фильме «Дама с собачкой» по рассказу А. П. Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая, помнившая дореволюционную эпоху. Увидев, как ходит Ба­талов, старушка сразу же заявила:

— Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили.

Замечание расстроило артиста, и он взялся исправлять походку, тем более что режиссер все время делал ему замечания. В конце концов Баталову все это надоело, а походка никак не хотела исправляться. Приехали в Крым, в Ялту, стали обходить места будущей съемки. И вдруг какой-то старичок-лодочник, увидев одетого для съемок Баталова, обрадованно закричал:

— Вы поглядите-ка, шляпа точь-в-точь, как до революции носили! Такая была, помнится, у Антона Павловича Чехова. И между прочим, молодой человек, — обратился он к Баталову, — у вас походка чрезвычайно напоминает походку Чехова. Он тоже чуть косолапил.

 

Канатоходец

Алексей Баталов любит обходиться на съемочной площадке без дублеров. Так при съемке фильма по повести Ю. Олеши «Три толстяка», герою Баталова Тибулу, необходимо перейти по проволоке с одного здания на другое. На то, чтобы выполнить трюк самому, актеру потребовалось учиться этому год и два месяца!

 

Зрители

В семидесятые годы артисты много ездили по стране, выступая перед народом. Иногда выступления проходили в городах и поселках, ино­гда в самых глухих уголках. За каждый концерт платили примерно одинаково, независимо от числа зрителей. Это бьл своего рода дополни­тельный заработок, и в то время никто им не гнушался. Однажды Баталова судьба забросила с таким концертом в особенно глухое место, ку­да-то на юг страны, в маленький среднеазиат­ский городок. Возле импровизированной сцены паслись бараны, рос хлопок, протекал арык. Собрались аксакалы, дети, женщины, и артист начал читать стихи, рассказывать о своем твор­ческом пути. Публика никак не реагировала... А после первого отделения выяснилось, что жи­тели русского языка не знают. Но, вспоминает Баталов, пришлось честно отработать и второе отделение, как полагалось по программе.

 

"Аннушка"

Рассказывает Алексей Баталов: «Я пришел из армии, должен был вернуться во МХАТ. Анна Андреевна Ахматова, ближайший друг дома, подарила мне некоторую сумму денег, полученную ей от переводов, чтобы я немного приоделся. Я отказывался, но она настояла. Горячо поблагодарив и пересчитав деньги, я поехал к комиссионному магазину и купил... подержанную машину.

Анна Андреевна, увидев автомобиль, сказала: "Очень хорошо". С тех пор этот старый, но самый любимый "москвичок" назывался у нас "Аннушка"».

 

Фильмы Тарковского

Знакомая дама пригласила Алексея Батало­ва на просмотр фильма Андрея Тарковского «Зеркало». Просмотр был полузакрытый, в ка­ком-то маленьком зале. К досаде Баталова, дама оказалась чрезвычайно болтливой и весь фильм донимала артиста разговорами и комментария­ми. Когда фильм закончился, она, прощаясь, предложила:

— У нас будет на следующей неделе про­смотр «Андрея Рублева». Если хочешь, можем пойти.

— Замечательно! — сказал Баталов. — Это интересно, я еще никогда не слышал тебя на «Андрее Рублеве».

 

Не повод для отмены занятий

Баталов всегда был понимающим преподавателем, вспоминает актриса Татьяна Лютаева. Но при этом строгим. В день смерти Брежнева весь ВГИК разбежался по домам.

«Что случилось?» — спрашивает Алексей Владимирович.

«Леонид Ильич умер», — говорим мы.

«Царствие ему небесное. Но почему надо отменять занятия?»

И мы единственные во всём институте в тот день занимались до 11 вечера».

 

getimage.jpg

http://fishki.net/1699488-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Алексей Владимирович Баталов

 

0_f0278_e04d5bbc_xl.jpg

 

Чеховская походка

Алексей Баталов был приглашен на главную роль в фильме «Дама с собачкой» по рассказу А. П. Чехова. Фильм консультировала одна старая дворянка, дотошная и въедливая, помнившая дореволюционную эпоху. Увидев, как ходит Ба­талов, старушка сразу же заявила:

— Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили.

Замечание расстроило артиста, и он взялся исправлять походку, тем более что режиссер все время делал ему замечания. В конце концов Баталову все это надоело, а походка никак не хотела исправляться. Приехали в Крым, в Ялту, стали обходить места будущей съемки. И вдруг какой-то старичок-лодочник, увидев одетого для съемок Баталова, обрадованно закричал:

— Вы поглядите-ка, шляпа точь-в-точь, как до революции носили! Такая была, помнится, у Антона Павловича Чехова. И между прочим, молодой человек, — обратился он к Баталову, — у вас походка чрезвычайно напоминает походку Чехова. Он тоже чуть косолапил.

 

Канатоходец

Алексей Баталов любит обходиться на съемочной площадке без дублеров. Так при съемке фильма по повести Ю. Олеши «Три толстяка», герою Баталова Тибулу, необходимо перейти по проволоке с одного здания на другое. На то, чтобы выполнить трюк самому, актеру потребовалось учиться этому год и два месяца!

 

Зрители

В семидесятые годы артисты много ездили по стране, выступая перед народом. Иногда выступления проходили в городах и поселках, ино­гда в самых глухих уголках. За каждый концерт платили примерно одинаково, независимо от числа зрителей. Это бьл своего рода дополни­тельный заработок, и в то время никто им не гнушался. Однажды Баталова судьба забросила с таким концертом в особенно глухое место, ку­да-то на юг страны, в маленький среднеазиат­ский городок. Возле импровизированной сцены паслись бараны, рос хлопок, протекал арык. Собрались аксакалы, дети, женщины, и артист начал читать стихи, рассказывать о своем твор­ческом пути. Публика никак не реагировала... А после первого отделения выяснилось, что жи­тели русского языка не знают. Но, вспоминает Баталов, пришлось честно отработать и второе отделение, как полагалось по программе.

 

"Аннушка"

Рассказывает Алексей Баталов: «Я пришел из армии, должен был вернуться во МХАТ. Анна Андреевна Ахматова, ближайший друг дома, подарила мне некоторую сумму денег, полученную ей от переводов, чтобы я немного приоделся. Я отказывался, но она настояла. Горячо поблагодарив и пересчитав деньги, я поехал к комиссионному магазину и купил... подержанную машину.

Анна Андреевна, увидев автомобиль, сказала: "Очень хорошо". С тех пор этот старый, но самый любимый "москвичок" назывался у нас "Аннушка"».

 

Фильмы Тарковского

Знакомая дама пригласила Алексея Батало­ва на просмотр фильма Андрея Тарковского «Зеркало». Просмотр был полузакрытый, в ка­ком-то маленьком зале. К досаде Баталова, дама оказалась чрезвычайно болтливой и весь фильм донимала артиста разговорами и комментария­ми. Когда фильм закончился, она, прощаясь, предложила:

— У нас будет на следующей неделе про­смотр «Андрея Рублева». Если хочешь, можем пойти.

— Замечательно! — сказал Баталов. — Это интересно, я еще никогда не слышал тебя на «Андрее Рублеве».

 

Не повод для отмены занятий

Баталов всегда был понимающим преподавателем, вспоминает актриса Татьяна Лютаева. Но при этом строгим. В день смерти Брежнева весь ВГИК разбежался по домам.

«Что случилось?» — спрашивает Алексей Владимирович.

«Леонид Ильич умер», — говорим мы.

«Царствие ему небесное. Но почему надо отменять занятия?»

И мы единственные во всём институте в тот день занимались до 11 вечера».

 

getimage.jpg

http://fishki.net/16...skie-bajki.html

 

Совершенно влюблена в Баталова. Последнее фото из ленты "Дорогой мой человек" но в "Москва слезам не верит"!!!!

Зы: сынулю зовут Георгий (он же Жора))))

Опубликовано

Я тут тоже посмотрела советское кино: разные судьбы, урок жизни, сельский врач, доброта. Последние три посмотрела впервые. К классике советского кино не относятся, но мне оооочень понравилось.)

Опубликовано

влюблена в Баталова

Пожалуй, самый интеллигентный (по имиджу) из советских актеров. Ну, еще Олег Стриженов если...
Опубликовано

Вячеслав Васильевич Тихонов

 

icejr-btama.jpg

 

Воинское звание

Рассказывает Вячеслав Тихонов: "Мне на даче стало плохо с сердцем. Время позднее, врачей рядом нет. Правда, неподалеку военный госпиталь - туда меня родные и привезли. Доктор в приемном отделении заполняет карту: "Фамилия, имя-отчество?" Я говорю: "Тихонов, Вячеслав Васильевич". Он спрашивает дальше: "Воинское звание?" "Штандартенфюрер", - отвечаю. Доктор поднял глаза, вгляделся: "Ох, извините, не узнал..."

 

Не плачь, девочка!

Однажды дочь Вячеслава Тихонова Аня пришла из школы вся в слезах. Оказалось, что она получила тройку. Отец взял девочку на руки и стал успокаивать: "Аннушка, милая, подумаешь, троечку получила - завтра получишь четверку, пятерку. Зачем же плакать по этому поводу?" Через несколько дней Аня пришла из школы домой и с порога заявила: "Папа, бери меня скорей на руки!"

 

Подвиг народа

Член Политбюро ЦК КПСС М.А. Суслов просмотрел фильм "Семнадцать мгновений весны" и высказался за то, чтобы запретить его.

- Не показан подвиг советского народа в войне, - аргументировал он свою позицию.

- Весь советский народ не мог служить в аппарате Шелленберга, - сказал председатель КГБ СССР Ю.В. Андропов, и фильм был выпущен на телеэкран.

 

Ответственное задание

«Мне много и часто рассказывают анекдоты про «меня», - рассказывает Вячеслав Тихонов. - Я, чтобы никого не обидеть, слушаю, улыбаюсь даже, но... Сколько раз я уже их слышал. Не сосчитать!» Мало кто знает, что развед-задания Тихонов выполнял не только в кино, но и в жизни. Во время гастролей в Латинской Америке актера попросили не в дружбу, а в «службу» передать специальному агенту в Аргентине секретный пакет. Будущий полковник Исаев выполнил это ответственное задание с честью. Кстати, в случае провала он должен был... съесть послание, но, к счастью, этого делать не пришлось!

 

631ce36a59929b1a13ae723dec69b52f.jpg

 

http://fishki.net/1700632-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Тест: сможете ли вы вспомнить имена героев известных советских фильмов?

 

30 сентября 2015 г. 19:15.

 

Не так давно мы уже делали подобный тест, но в нём были только зарубежные фильмы и многие читатели справедливо замечали, что хорошо бы вспомнить героев и наших фильмов. Что мы с удовольствием и делаем. Посмотрим, сможете ли вы вспомнить всех.

 

00.jpg

 

 

4_01.jpg

 

Нина Гордеева

 

Зина Тимофеева

 

Инна Аникеева

1. Как звали героиню Натальи Селезнёвой в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"?

5_02.jpg

 

Иван Михайлович

 

Геннадий Константинович

 

Михаил Иванович

5_03.jpg

3. Как звали героя Савелия Крамарова в фильме "Джентльмены удачи"?

Лёня Горбунков

Дядя Стёпа

Дядя Толя

 

4_05.jpg

5. Как звали героя Фрунзика Мкртчяна в фильме "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"?

Ахмед

Анна Ивановна

Ольга Петровна

 

2_07.jpg

7. Как звали героя Александра Фатюшина в фильме "Москва слезам не верит"?

Сергей Гурин

Сергей Прокопенко

Алексей Титаренко

 

2_09.jpg

9. Как звали героя Александра Ширвиндта в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!"?

Миша

Женя

Илья

 

10_11.jpg

11. Как звали героя Георгия Буркова в фильме "Они сражались за Родину"?

Александр Копытовский

Иван Пухов

Алексей Духов

 

8_13.jpg

13. Как звали героя Спартака Мишулина в фильме "Белое солнце пустыни"?

Абдулла

Налейкин

Горейкин

 

6_15.jpg

15. Как звали героя Олега Ефремова в фильме "Берегись автомобиля"?

Сергей Подосиновиков

 

Максим Подберёзовиков

 

Анатолий Грибов

 

Источник.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Только актеров обсуждаем? А режиссеры?

Сегодня скончался кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. ((

Опубликовано

Савелий Викторович Крамаров

 

b685491d0f16373978439067995e51a5.jpg

 

Я больше не буду!

Однажды Савелий Крамаров подошел к администратору и заплетающимся от волнения языком назвал фамилию, увиденную в одном из пропусков. С того вечера он смело подходил к заветным окошечкам... пока его не выследили в театре Маяковского. Мама покорно выслушала выговор администратора, поблагодарила за то, что тот не передал сына милиции, а уходя, сказала куда-то в темноту:

- Мой сын станет артистом!

- Ты чего, мама! - вздрогнул Сава. - Я больше не буду. Честное слово!

 

Русский

Когда Савелий Крамаров получал паспорт, паспортистка сказала ему:

- Чего-то ты не похож на еврея! Отец и мать - евреи, а ты типично русский парень, будто из Рязани. Как тебя записать?

- Пишите, как считаете нужным, - вымолвил Савелий.

 

Еврей

Однажды в составе какой-то делегации Крамаров поехал в Египет. Бродя по заброшенным улочкам, он случайно забрел в лавку старьевщика, где увидел необыкновенный медальон с ликом какого-то святого. Сделав покупку, Савелий по возвращении в Москву показал медальон знакомому антиквару и специалистам в музее – все единодушно признали в “святом” пророка Моисея. Это событие сыграло решающую, даже переломную роль в судьбе Савелия Крамарова: он решил, что Бог не зря послал его в Египет, не зря вывел на заброшенную улочку с антикварной лавчонкой. Бог решил напомнить Саве, что он – еврей. И Крамаров, страстно поверив в это, вскоре стал верующим.

 

Творческие планы

После присвоения Крамарову звания Заслуженного артиста СССР, на вопрос «Ваши творческие планы?», он отвечал «Буду копить на Народного».

 

Сделка

Однажды Савелия пригласил к себе генеральный директор киностудии “Мосфильм” и предложил откровенную сделку – в течение недели он “устроит” Крамарову звание народного артиста РСФСР, а Савелий “в знак благодарности” заберет свое заявление из ОВИРа. Крамаров отказался и только потом узнал, что звание ему уже было присвоено – за несколько дней до подачи заявления о выезде. Указ был подписан, но Крамарову об этом ничего не сообщили, а после “подачи” указ спешно аннулировали.

 

Не могу смотреть на Краморова

Так заразительно смешно и обаятельно, как улыбался Крамаров, редко кому удавалось в кино, даже в Голливуде. Вспоминает Олег Видов: «Работа в фильме “Джентльмены удачи” была мучительно тяжелой для меня. Когда я играл таксиста, Савелий Крамаров сидел справа от меня и говорил свой текст. А я не мог сдержать смеха. Режиссер командовал:

“Повернись и говори с человеком!” А я не мог! У меня слезы текли от смеха, и все смеялись.

- Не могу я на Крамарова смотреть! Давайте я буду смотреть вперед и разговаривать! - взмолился я.

Так эта сцена и была заснята. И получилась ужасно смешной. Помните: “Вот пальма, а вот - мужик в пиджаке…"

 

Берегите артистов

Однажды Савелий Крамаров сказал ретивому администратору: "Берегите артистов - они ваша среда, ваш воздух, которым вы дышите!"

 

f2d1e3b9e8bfc30f8b3ca0faed36f510.jpg

 

http://fishki.net/1738192-aktyorskie-bajki.html

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Фрунзик Мктрчян

 

ec76aac5a6d8042ed8c00a563814d1f8.jpg

 

Имя

C детства его звали Фрунзиком. Мода была в 30-х годах такая. Называть сыновей в честь героев. Вот и назвали его в честь полководца. Потом, когда артист уже стал знаменитым, чувствовал какую-то неловкость от такого вот странного имени. Захотелось поменять. Мгер. Имя, которое можно встретить у армянских царей, в армянском эпосе, сказаниях, песнях, легендах. Но ничего толком из этого не вышло. Поздно. Вернее, опоздал. Уже сам Фрунзик стал легендой. Вот и называли его, кто Фрунзик, а кто Мгер.

 

Нос

Мгер Мкртчян никогда не страдал пресловутым комплексом неполноценности. Вполне философски он относился к тому, что многие считали его обладателем большого носа. Гоголь говорил, что мы не видим наших носов потому, что они находятся на луне. Пожалуй, исключение составлял лишь Мгер: сам признавался, еще сызмальства больше задумывался не над тем, почему, видите ли, у него нос массивный, а почему это они, носы, у других такие маленькие.

 

Анекдот

Особенно популярным Фрунзик Мкртчян стал в Тбилиси после выхода на экраны фильма "Мимино". О нем вскоре начали рассказывать легенды, а еще точнее, анекдоты. Приведу один. У броской афиши, на которой изображен Мкртчян в роли Рубена, стоит толпа тбилисских армян, и все расхваливают артиста. Вот он какой, наш Фрунзик, наш талант, наш гений. Вот он какой! Стоявший чуть поодаль грузин, улучив момент, вставляет: "Все равно не похож". Армяне не обращают внимания на реплику. И еще пуще прежнего восторгаются земляком. А грузин все твердит свое: не похож да не похож. Наконец не выдерживает толпа и сердито спрашивает: "Послушай, на кого не похож? Что ты заладил?" "Как - на кого? - искренне удивляется грузин. - На Чапаева не похож"...

 

Пешки

Мгер Мкртчян любил одушевлять предметы. Вот что он говорил о шахматных пешках: "Я когда смотрю на пешки, когда задумываюсь над их судьбой, ей-богу, прямо слезы наворачиваются. Чтобы один-единственный солдат добрался до восьмой конечной горизонтали, необходимо, чтобы чуть ли не все остальные пожертвовали собой. Ради большой и высокой цели нужны жертвы. Нельзя без жертв".

 

7811343f36e0875efb34f18415d37a25.jpg

 

http://fishki.net/1764574-aktyorskie-bajki.html

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Леонид Филатов: О, не лети так, жизнь...

 

Lcuckzf91D4_thumb%25255B21%25255D.jpg?imgmax=800

 

Он многое успел в своей не очень долгой жизни и кому-то запомнился ролями в Театре на Таганке, кому-то — как победительный плейбой в первом отечественном блокбастере "Экипаж" или герой-любовник бюрократического розлива в "Забытой мелодии для флейты"..Леонид Филатов прожил неполных 57 лет. Познал и достаточно ранний актерский успех, и зрелый — литературный — после блистательной сказки "Про Федота-стрельца, удалого молодца". До последнего времени выпускал щемящую телепередачу об ушедших актерах "Чтобы помнили". И мужественно противостоял тяжелой, изнурительной болезни…

Родители Леонида — Алексей Филатов и Клавдия Филатова — познакомились благодаря тому, что были однофамильцами. На заводе, где работала Клавдия, девушкам были розданы списки бойцов, которым нужно было написать письма на фронт, и Клавдия, увидев фамилию Филатов, написала ему письмо, после чего между молодыми людьми завязалась переписка. После окончания войны они поженились в Пензе, но из-за того, что семья часто переезжала, их сын Леонид родился в Казани (24 декабря 1946 года).

 

clip_image001_thumb%25255B19%25255D.jpg?imgmax=800

 

А вскоре Филатовы и вовсе переехали в Ашхабад, который впоследствии актер считал своей родиной. Когда Леониду исполнилось семь лет, его родители развелись и Клавдия Филатова решила уехать в Пензу. Но через некоторое время после отъезда мальчик вернулся в Ашхабад, где, когда ему исполнилось 15 лет, была впервые опубликована его басня — в газете «Комсомолец Туркменистана». За нее молодому автору даже был выплачен гонорар, который Филатов потратил на билеты в кино и театр, на подарки, а остаток отдал бабушке...

 

clip_image002_thumb%25255B10%25255D.jpg?imgmax=800

 

В Ашхабаде Филатов впервые проявил серьезный интерес к кино. Он смотрел все фильмы подряд, просил киоскерш откладывать редко появлявшиеся в продаже журналы о кино и формировал таким образом свое собственное понимание киноискусства. Хотя нужно отметить, что в Филатове с детства проявилась страсть не только к кино, но и к театру и литературе, и все эти увлечения были для него одинаково дороги.

Окончив среднюю школу в Ашхабаде, Леонид Филатов решил поступить на режиссерский факультет ВГИКа. Но после того как выяснилось, что он опоздал на экзамены и, кроме того, для поступления на факультет режиссуры требуются макет и экспликация, которых у Филатова не было, Леонид по совету своего одноклассника подал документы на актерский факультет Щукинского училища, куда после успешной сдачи экзаменов в 1965 году и был принят — на курс В.К.Львовой и Л.Н.Шихматова. На этом курсе вместе с ним также учились Кайдановский, Русланова и Дыховичный.

 

43249-2_6_thumb%25255B9%25255D.png?imgmax=800

 

Об истории своего поступления сам Филатов рассказывал:

«В детстве не пропускал ни одного фильма, даже документального. Мне больше нравились иностранные фильмы, особенно французские. Они были такими изящными. Честно говоря, когда после школы я поехал из Ашхабада в Москву, то весьма смутно представлял себя в кино, хотя тогда уже знал, что мое место в искусстве. Одним словом, я нацелился на режиссерский факультет ВГИКа.

Но Москва меня подавила в первые же дни. Я был наивным провинциалом. Думал, поступлю с ходу. Однако после Ашхабада Москва мне быстро указала свое место. Словом, во ВГИК я не поступил. Возвращаться назад было позорно, деньги кончились, и мне ничего не оставалось, как определяться в актеры. Вот так я и попал в «Щуку».

 

clip_image004_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Филатов не был примерным студентом, чувство юмора и ощущение быстротечности времени не позволяли ему жить тихо и размеренно. Он мог прогулять занятия в училище, казавшиеся ему неинтересными, и любил ходить в кино на неофициальные просмотры, замаскированные под лекции или диспуты.

После окончания училища в 1969 году Филатов пришел на прослушивание в театр на Таганке, где прочел отрывок роли Актера из пьесы «На дне». Любимов, еще раньше отметивший актерский талант Филатова, принял его в труппу, и позже Леонид никогда не раскаивался в своем выборе театра.

Он был актером так называемого второго призыва. Причем пополнение «Таганки» на рубеже 1960-70-х годов ни по количеству, ни по качеству имен не уступало любимовской команде «первой пятилетки». В театр, кроме Филатова, пришли Виталий Шаповалов, Иван Дыховичный, Наталия Сайко, Борис Галкин и Александр Пороховщиков — такого талантливого набора, как тот, который влился тогда в труппу, в театре больше не было.

 

clip_image003_thumb%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800

 

Уже находясь в труппе театра на Таганке, Филатов написал пьесу, которая была поставлена в качестве дипломного спектакля курса Щукинского училища, на котором учился Константин Райкин. Посмотреть на сына пришел его отец — знаменитый Аркадий Райкин.

Вечером того же дня Райкин-младший передал Филатову приглашение отца зайти. Когда Филатов пришел к ним в гости, за столом сидели Лиходеев, Кассиль и сам Райкин. Аркадий Исаакович предложил Филатову переехать в Ленинград и начать работу в его театре. К этому предложению прилагалась квартира и прочие социальные блага. Филатов попросил время подумать, и Райкин, удивившись, дал ему два дня на размышление.

Предложение было фантастическое, но Иван Дыховичный прояснил ситуацию: «Ты знаешь, кто от него уходит?! Миша Жванецкий, Рома Карцев и Витя Ильченко. Ты хочешь заменить всех троих?» А на следующий день на Таганке Филатов увидел распределение ролей к спектаклю «Что делать?», где на главную роль – роль Автора – назначили его. И он остался в Москве...

 

0_6a844_e16d1341_XL_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Несмотря на то, что Любимов уважительно относился к молодому актеру, в театре на Таганке Филатов сыграл не так много ролей. Помимо Автора в постановке «Что делать?» им были сыграны роли Горацио в «Гамлете», Кульчицкого в «Павших и живых», Федерциони в «Жизни Галилея», эпизодические роли в «Десяти днях», «Часе пик», и центральные – в постановках «Дом на набережной», «Пристегните ремни», «Пугачев», «Антимиры», «Мастер и Маргарита» и «Товарищ, верь».

Такая начальная творческая биография могла бы показаться успешной для обычного актера. Но Леонид Филатов был явно способен на большее. Рисунок его ролей из года в год становился все четче, оттачивался творческий почерк, а сам актер был образцом интеллигентности, взаимовыручки, добропорядочности и взаимопонимания.

Филатов поддерживал Юрия Любимова во время его мытарств и борьбы с чиновниками, наряду с другим ведущими актерами театра — Высоцким, Золотухиным, Демидовой, Хмельницким и Дыховичным. В этой компании друзей и единомышленников Филатов стал полноправным членом «таганского братства». Умение глубоко проникнуть в материалы пьес, поэтическое мышление актера способствовало тому, что в перечне имен создателей спектакля «Под кожей статуи Свободы» появилась и фамилия Филатова.

 

clip_image006_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

В театре на Таганке Филатов также познакомился с Лидией Савченко, которая в начале 70-х годов стала его первой женой. Но вскоре здесь же состоялось его знакомство с актрисой Ниной Шацкой, которая была замужем за Валерием Золотухиным и на тот момент вышла из декретного отпуска, родив Золотухину сына Дениса.

Нина Шацкая позже рассказывала, что, увидев в театре Филатова, она сразу выделила его из всех, «подтянутого, легкого, стремительного, с цепким пронзительным взглядом». Но в течение двух лет в их взаимоотношениях ничего не менялось. Леонид и Нина жили в разных семьях. Лишь однажды Филатов пригласил Нину в кафе и прочитал ей стихи, в которых признался в любви.

 

172832_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Шацкая ему ответила: «Я замужем», после чего они не общались еще год. Но вскоре, как рассказывала Шацкая, она увидела сон о Филатове и пришла в театр, несмотря на то, что у нее был выходной. Она вспоминала:

«Когда я стояла в театре и думала, какая я дура, зачем пришла, вдруг кто-то поцеловал меня в затылок. Обернулась — увидела Леню, и наши руки сплелись… Вот так, как в плохом кино, начался наш роман».

Об этой связи рассказывал и сам Филатов:

«У нас довольно долгое время был тайный роман, афишировать наши отношения было нельзя, тем более что наши мужья и жены несли моральный ущерб, все держалось в тайне, неприлично даже было вместе работать, чтобы не зародилась в их умах отгадка нашей загадки.

 

clip_image007_thumb%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800

 

Мы с ней долго противились себе… но в конечном итоге это оказалось сильнее нас, и мы стали жить вместе, чего нам это стоило — разговор отдельный. Нашим близким было несладко, когда все выяснилось».

Шацкая развелась с Золотухиным, а через некоторое время Филатов развелся со своей женой. Развод был непростым, и закончился тем, что Филатов ушел из дома, оставив бывшей супруге квартиру и все, что в ней было.

 

0_6e48f_35b94581_XL_thumb%25255B10%25255D.jpg?imgmax=800

 

В 1982 году Филатов и Шацкая поженились. Леонид воспитывал сына Шацкой Дениса, как родного. Филатов хотел иметь своих детей, но после операции врачи запретили Шацкой рожать. Несмотря на это, брак Шацкой и Филатова, официально оформленный в 1982 году, был необыкновенно прочным и трогательным.

В 1970 году Филатов начал играть в кино. В течение последующих десяти лет он снялся почти в десятке картин, но большой и по-настоящему интересной роли режиссерами ему предложено не было. Все изменилось после выхода на экраны страны фильма «Экипаж» Александра Митты.

 

clip_image009_thumb%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800

 

Режиссер пригласил Филатова после того, как от роли в фильме отказался Олег Даль. В результате, сыгранная в этой картине Филатовым роль Игоря Скворцова не только прославила Леонида, но и сделала его одним из самых снимаемых актеров советского кино.

 

42842_thumb%25255B11%25255D.jpg?imgmax=800

 

Вскоре последовали роли в фильмах «Грачи», «Забытая мелодия для флейты», «Город Зеро» и «Чичерин».Также им были сыграны роли в картинах «Капитанская дочка», «Иванцов, Петров, Сидоров», «Ярослав Мудрый», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Шаг», «Претендент», «Загон», «Европейская история», «Исповедь его жены», «Женщины шутят всерьез» и «Соучастники».

Не прекращалась все это время и его работа в театре. Но в начале 80-х годов Юрий Любимов дал за границей неосторожное интервью, и его не пустили обратно в СССР, лишив гражданства, а Театр на Таганке возглавил Эфрос, ушедший с Малой Бронной из-за раскола труппы.

 

clip_image011_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Это назначение было воспринято актерами Таганки крайне негативно, и Эфросу были созданы в театре практически невыносимые условия для работы – доходило до того, что актеры сочиняли в адрес режиссера гадкие стихи, топтали пальто и сыпали в карманы булавки. В этой обстановке Филатов, также крайне негативно относившийся к назначению Эфроса, решил уйти из театра, воспользовавшись предложением Галины Волчек перейти в «Современник».

В 1985 году Филатов покинул театр на Таганке и вновь пришел туда лишь в 1987 году, после возвращения Любимова. В 1985 году Филатовым была написана «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца». Это произведение в стихах было впервые опубликовано в журнале «Юность» в 1987 году, и сразу обрело огромную популярность.

 

clip_image012_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

В начале 1990-х годов Филатов увлекся режиссурой. Он рассказывал:

«Я люблю самое разное кино — Бунюэля, Бергмана, Брессона, Тарковского, Малля, Фассбиндера, Херцога, Германа, Михалкова, Соловьева, Формана, Паркера, да мало ли кого еще! Но больше всех люблю Феллини».

В 1991 году Филатов снял по своему сценарию фильм «Сукины дети» и сыграл в нем одну из ролей. Позже эта картина получила первую премию на фестивале «Кинотавр». Сам фильм был снят за 24 дня, а во время съемок Леонид Филатов перенес инсульт. Но актер продолжал играть на сцене.

О том времени в интервью он рассказывал:

«Я живу быстро. Для меня самое большее мучение, когда вижу, как впустую тратятся минуты. Хотя сейчас понимаю, что после этой картины мне следовало отдохнуть и подлечиться, а не сразу браться за «Любовные похождения Толика Парамонова»

 

clip_image013_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Снова проблемы со здоровьем дали о себе знать Филатову в 1994 году. Это случилось во время спектакля «Чайка», в котором Леонид Филатов играл вместе с женой. Нина Шацкая рассказывала:

«Я играла Аркадину, он — Тригорина. Это премьерный спектакль, и вначале было все нормально. А в последних сценах я вдруг стала замечать, что у него стала замедляться речь, как будто каша во рту, и улыбка какая-то беззащитная, как будто он извиняется...»

У актера случился микроинсульт и поднялось высокое давление — 270 на 170, после чего Филатов был госпитализирован в больницу, где ему были выписаны лекарства, повлиявшие на почки, но тогда никто об этом никто из медиков почему-то не подумал. О том, что со здоровьем Филатова возникли новые серьезные проблемы, выяснилось только через два года, когда время было безнадежно упущено.

В 1996 году Филатов пережил тяжелейшую операцию по удалению почек. Пока он приходил в себя, Нина Шацкая постоянно жила с ним в клинике. Вся их жизнь была расписана по минутам — от гемодиализа до гемодиализа. Кроме того, примерно каждые 40-50 минут Леонид Алексеевич должен был принимать лекарства. В таком ритме они прожили три года — до тех пор, пока в 1997 году актеру не пересадили донорскую почку.

 

0_6a845_97e31592_XXXL_thumb%25255B6%25255D.jpg?imgmax=800

 

В интервью, которое Леонид ФИЛАТОВ дал незадолго до смерти актер рассказал о своем отношении к жизни и смерти:

"Мама считает, что я накликал себе беду" — Говорят, сыгранное на сцене откладывает отпечаток на судьбу. — Мама считает, что ролью Филимонова в "Забытой мелодии для флейты" я накликал себе беду. Говорит, что, когда доходит до последней части, где мой герой переживает клиническую смерть, сразу выключает телевизор. К этому моменту у нее уже слезы на глазах и самочувствие становится плохим. Но я считаю, что ничего не накликал. Это моя судьба.

Я убежден, что жизнь справедлива ко всему. Если Бог дает такие испытания, значит, так надо. А вообще у артистов есть такая байка, что когда много играешь собственную смерть, в особенности в кино, то все беды минуют. Я в кино умирал раз пятнадцать. А снимая фильм "Свобода или смерть", просто расстрелял себя в Париже.

Я боюсь смерти. К сожалению, не могу похвастаться, что я вот так легко и лихо готов уйти. Дело еще в том, что я в своем постижении Бога нахожусь пока на уровне философского допуска, а не той веры, которая уже держит тебя на плаву и окончательно убивает в тебе страх перед смертью. Той веры, когда ты начинаешь уже совершенно четко ощущать, что это не конец, что это, может быть, даже выход и продолжение, что к смерти нужно относиться совершенно нормально.

Мое же отношение к этому — весьма литературное, я еще не дозрел, поэтому страх смерти во мне присутствует в очень сильной степени. Но все равно, он меньше, чем страх за своих близких. Это совершенно точно.

 

clip_image014_thumb%25255B9%25255D.jpg?imgmax=800

 

Я иногда думаю — хорошо бы знать день и час ухода, чтобы успеть что-то доделать, потому что я живу достаточно беспечно. Иногда работаю, работаю, работаю, а иногда долго-долго бездельничаю, провожу время в каких-то мечтах, полугрезах... Во всяком случае, как человеку, много думающему о смерти, мне бы хотелось, чтобы она была внезапной и легкой по возможности. Ну и изящной со стороны, как говорил Чехов. Так, чтобы никому не было противно и ни у кого не было бы со мной лишних хлопот”...

Одной из последних книг Филатова стало издание «Театр Леонида Филатова», вышедшее в 1999 году. В него были включены пьесы «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Часы с кукушкой», «Любовь к трем апельсинам», «Лизистрата», «Возмутитель спокойствия», «Опасный, опасный и очень опасный», песни к спектаклям «Театр Клары Газуль», «Мартин Иден», «Когда-то в Калифорнии», «Геркулес и Авгиевы конюшни», а также пародии «Таганка-75».

А в 1996 году вышел диск «Оранжевый кот» с песнями Качана и Филатова. Кроме того, 26 мая 2000 года Леониду Филатову была вручена международная премия «Поэзия» в номинации «Русь поющая». Однако при всех своих успехах на новом поприще Филатов признавался, что «болезнь имеет свойство отсеивать друзей».

Последние годы Филатова были сродни каждодневному подвигу. Несмотря на свое тяжелое состояние, он много писал («Лизистрата», «Любовь к трем апельсинам» и др.), иногда выступал с творческими вечерами, которые только для него организовывали друзья Михаил Задорнов и Владимир Качан.

 

78919_thumb%25255B6%25255D.jpg?imgmax=800

 

Одним из самых важных дел, которому посвятил последние десять лет своей жизни Леонид Филатов, стала передача «Чтобы помнили…», которую ему предложили вести в 1994 году на телевидении и где он с необыкновенным тактом и самоотверженностью рассказывал об ушедших и незаслуженно забытых артистах.

Сам Филатов рассказывал в интервью о проекте «Чтобы помнили»:

«Началось новое время и появилось огромное количество оголтелых ребят, в основном молодых, которые — кто иносказательно, а кто и прямо — стали провозглашать: до нас в России не было никакой жизни, кроме идеологизированной, искусственной, неправдашной. Естественная на это реакция: нет, даже не обида — скорее недоумение. А как же Платонов? А как же Булгаков, Олеша? А Шостакович? Они откуда? Из воздуха? Из жизни, которой не было?

Да, они дышали идеологизированным воздухом той реальной, той трагической жизни, порой не соглашаясь с ней, порой идя на компромиссы. И нынешние полуграмотные нигилисты им судьи? Пусть сначала ответят на вопрос: а где те имена, те великие люди из их среды, которые как-то могут обозначить их время? Россия всегда была беспамятная страна. Но сегодня беспамятство беспрецедентное. Такого извращения, такой полярной перестановки черного и белого за свою, может быть, не очень большую жизнь я, честно говоря, не помню. И такой потери памяти.

Спроси сегодняшних гимназистов: кто такой Шукшин? Не каждый из знающих всех нынешних поп-звезд, до самых крохотных звездочек, ответит. Да что Шукшин! Гагарина не знают. Говорят, будто первым в космосе был американец. Из всего этого и возникла идея телепередачи «Чтобы помнили». Возникла она на полемической ноте: говорить не о гениях, а о людях «второго эшелона» (впоследствии, правда, появились главы и о великих актерах), которых забывают в первую очередь...”

Создание передачи «Чтобы помнили» было невероятно благим делом. И, учитывая состояние его здоровья, – гражданским подвигом, так как работать с историями чужих жизней и их забвением оказалось для Филатова невероятно тяжело. Он буквально плакал, узнавая подробности судеб успешных когда-то актеров.

 

clip_image015_thumb%25255B12%25255D.jpg?imgmax=800

 

В интервью Филатов рассказывал:

«Исповедовать вдов и бродить по кладбищам — не лучший способ собственного бытия. Но что это так аукнется в моей личной судьбе, доведет буквально до грани жизни и смерти, конечно же, предположить не мог. Меня упрекают во многих письмах: зачем вы специально выискиваете и вытаскиваете на экран такие трагические судьбы? Так ведь не специально! Специально хочется, наоборот, вспомнить хорошего, светлого человека, а начинаешь поглубже погружаться в его жизнь, там, как магма под застывшей каменной коркой, — трагедия. Ну что поделаешь, что у нас куда ни ткни пальцем — такая судьба!”

Леонид Филатов успел создавать более ста авторских телевизионных программ, совершенно не типичных для отечественного телевидения, за которые ему была присуждена Государственная премия России в области литературы и искусства.

0_416af_f7587a3b_XL_thumb%25255B8%25255D.jpg?imgmax=800

 

Филатов с женой, ее сыном от первого брака Денисом, невесткой Аллой и внучками. 2000 год.

Казалось, в жизни Филатова все могло наладиться. Леонид шел на поправку, был в прекрасном расположении духа, шутил, дурачился и развлекал Нину Шацкую. Но внезапно проявившаяся простуда привела к тому, что Филатов слег. Врачи поставили диагноз: «двухстороннее воспаление легких», что при общем состоянии здоровья Филатова было катастрофой. При пересаженной почке простужаться нельзя ни в коем случае, так как даже легкая инфекция была способна привести к тяжелейшим последствиям.

Медики ЦКБ десять дней боролись за его жизнь. В течение этого срока Леонид был подключен к аппарату искусственного дыхания и находился в состоянии лекарственного и медикаментозного сна. Но, несмотря на усилия врачей, 26 октября 2003 года, на 57-м году жизни, Леонид Филатов скончался.

 

756_thumb%25255B7%25255D.jpg?imgmax=800

 

Без меня не унывай!

Чаще фикус поливай!

Хошь - играй на балалайке,

Хошь - на пяльцах вышивай!

Ну а сунется такой,

Кто нарушит твой покой, -

Мне тебя учить не надо:

Сковородка под рукой!..

 

Источник.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Не ''Зайчик'', не ''Дорогой мой человек'', не ''Большой фитиль''... Не знаю.

 

''Укротительница тигров'', что ли..? Мда. Так и есть.

 

Укротительница тигров.

 

Фильм, 1954. (0+)

Своей беззаветной влюбленностью в цирковое искусство Леночка Воронцова смогла «заразить» спортсмена-мотогонщика Федора Ермолаева. Они создают новаторский номер «мотогонки под куполом цирка». Федор Ермолаев полюбил Леночку. Она, готова ответить ему взаимностью, но в последний момент отказывается от интересных гастролей, потому что руководство предложило ей стать дрессировщицей любимых тигров.

 

98963.jpg

 

484314.jpg

 

Что смотрю?

 

Виктор Бирцев Павел Суханов

.

98961.jpg

 

Ну, а неповторимый Леонид Быков выше, конечно. И Людмила Касаткина.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...