Перейти к содержанию

«Кино, которого уже нет...»


GreyBeard

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Точно! Давно не смотрела старые фильмы. Надо будет наверстать. Хотя вру, вчера "Морозко" смотрела. Люблю сказки Роу. И ещё Анискина смотрела недавно. Добрые фильмы!

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

Оказывается у Пилецкой тоже есть роль Джулии Ламберт, как и у Артмане))) только это театральная роль в "Театре", интересно было бы взглянуть...

Опубликовано

Коллекция открыток (Актеры кино).

 

Из архива одной дамы.

 

Молодые Догилева и Глаголева - чудесные цветущие открытки. 

 

SAM_5968+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.JPG

 

Небольшие коллажи,иначе будет очень много фото.

 

SAM_6000+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.JPG

 

Алла Ларионова, Тамара Макарова, Маргарита Володина, Ольга Жизнева.

 

SAM_5991+-+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F.JPG

 

Эммануил Виторган, Игорь Кваша, Евгений Карельских, Сергей Столяров, Алексей Баталов, Кирилл Столяров.

 

 

Две открытки с Клавдией Шульженко и Аллой Тарасовой очень старенькие, поэтому тоже очень любимые.

 

SAM_6011.JPG

 

Клавдия Ивановна Шульженко.

 

SAM_6012.JPG

 

Алла Тарасова в роли Екатерины в кинофильме "Петр Первый" 1937г.

 

Актеры мужчины:

 

SAM_5986.JPG

 

Леонид Филатов.

 

SAM_5990.JPG

 

Олег Янковский.

 

SAM_5992.JPG

 

Владимир Высоцкий.

 

Немного кадров из фильмов :

 

SAM_5973.JPG

 

"Новые приключения неуловимых".

 

SAM_5974.JPG

 

"Нас венчали не в церкви" Наталья Вавилова, Александр Галибин.

 

SAM_5971.JPG

 

"Ты и я " артист-л.Дьячков.

 

SAM_5970.JPG

 

"Звезда пленительного счастья".

 

SAM_5979.JPG

 

"Красные колокола" 1984г. Мосфильм.

 

SAM_5972.JPG

 

"Торпедоносцы" Родион Нахапетов,Вера Глаголева.

 

SAM_5977.JPG

 

Варлей Н. "Черные сухари".

 

SAM_5999.JPG

 

Анастасия Вертинская (кадр из фильма "Война и мир.

").

 

Еще красивые актрисы советского кино:

 

SAM_5978.JPG

 

Евгения Симонова.

 

SAM_5976.JPG

 

Наталья Селезнева.

 

SAM_5975.JPG

 

Ирина Мирошниченко.

 

SAM_6004.JPG

 

Людмила Гурченко.

 

SAM_5997.JPG

 

Ирина Скобцева.

 

SAM_6014.JPG

 

Людмила Целиковская.

 

SAM_6015.JPG

 

Мария Ладынина.

 

SAM_6016.JPG

 

Борис Ливанов.

 

SAM_6017.JPG

 

Евгений Самойлов.

 

А еще есть две открытки с немецкими актрисами.

 

SAM_5995.JPG

 

Marianne Hoppe, Maria Landrock.

 

Две последние открытки пополнили коллекцию благодаря посткроссингу.

 

SAM_5965.JPG

 

Лидия Вележева в спектакле "Мадемуазель Нитуш" открытка прилетела из Москвы.

 

SAM_5967.JPG

 

Одри Хепбёрн открыточка из Краснодарского края.

 

Источник.

Опубликовано

Вот прямо удачно переключила... Пилецкая в редкой для своего амплуа роли (качество фото конечно плохое, сори) . Вопросик, что за роль, и кинолента?

post-28672-0-07429600-1441192654_thumb.jpg

Опубликовано

Доброго суток времени...

 

Первые роли в кино (ФОТО). 50 актрис СССР. (Ч. 1.)

 

Наталья Селезнёва, Елена Проклова, Инна Чурикова, Ирина Алферова, Вера Алентова, Екатерина Зинченко, Евгения Симонова, Ирина Купченко, Наталья Крачковская...

 

117723_original.jpg

Наталья Селезнёва «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953)

 

117818_original.jpg

Елена Проклова «Звонят, откройте дверь» (1965)

 

118255_original.jpg

Инна Чурикова «Тучи над Борском» (1960), «Я шагаю по Москве» (1963)

 

118283_original.jpg

Ирина Алферова «Алексеич» (1970)

 

122969_original.jpg

Вера Алентова «Дни лётные» 1965)

 

119001_original.jpg

Евгения Симонова «В бой идут одни "старики"» (1973)

 

119142_original.jpg

Екатерина Зинченко «Внимание, черепаха!» (1969)

 

119534_original.jpg

Ия Нинидзе «Не горюй» (1968)

 

119595_original.jpg

Ирина Мазуркевич «Чудо с косичками» (1974)

 

119896_original.jpg

Ирина Купченко «Дворянское гнездо» (1969)

 

March 26th, 2014. Источник.

Опубликовано

Великие актёры кино (которого уже нет...).

 

Андрей Алексеевич Попов.

 

rimski-baks-linch-yego.jpg

 

 

 

Андрей Попов: «Поделиться с людьми сокровенным».

 

Есть в кино лица, чуждые рекламе, есть артисты, далекие от всплесков моды и шумных дискуссий. Вокруг них не клубится молва. Но без них экран обеднел бы. Их искусство высшей пробы, и это знают все — и кинематографисты и зрители.

Среди таких — народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Андрей Попов, один из крупнейших актеров сегодняшнего советского театра. Он снимается более тридцати лет и в своей фильмографии имеет уже под пятьдесят ролей — послужной список сверхдостаточный и для тех, у кого кино — единственная профессия. Но Андрей Попов, с юности и по сей день, по горло занят в театре: сперва в ЦАТСА, где начал он свой путь и вырос в зрелого мастера, потом во МХАТе, где играет в последние годы. При этом снимается в кино он не от случая к случаю, и не пунктиром прочерчена его кинематографическая биография.

Кино для Андрея Полова — постоянный, ответственный и любимый труд. Его творческая индивидуальность формировалась и на сцене и на киностудиях, его театральные и кинематографические работы являют собой единство исканий, общий маршрут восхождения.

Он стал в искусстве учеником (в глубоком смысле слова), продолжателем дела своего отца, выдающегося театрального режиссера-новатора Алексея Полова, чье имя вписано и в историю кино. А. Д. Попов был одним из первых актеров Московского Художественного театра, кто еще в начале века, не устрашась неизвестности, пришел в ателье новорожденного отечественного кинематографа. В 20-е годы он ставит картины на фабрике Совкино, его лента «Два друга, модель и подруга» стала вехой рождения советской кинокомедии. С отцовского благословения начал работать в кино Андрей Попов, за его пробами и опытами следили строгие глаза.

 

39441.jpg

 

Экранные герои Андрея Полова с самого начала были несходны, всякий раз неожиданны. Вслед за нелепым и смешным следователем Дюковским из чеховской «Шведской спички», наполнявшим кадр юмором и комизмом, - Челкаш Горького, очерченный жестко, резковато. Назанский в «Поединке» Куприна — олицетворение благородства, сумевшего наперекор жестокой судьбе сохранить себя,— и рядом шекспировский Яго из фильма «Отелло» С. Юткевича, тихий и благообразный светлоглазый Яго, полностью разбивающий привычные клише великого элодея, страшный своей низкой ущербностью и завистливой мстительностью, агрессивным «комплексом неполноценности». Подсвеченная зловещим лучом фигура ростовщика из «Кроткой» Достоевского — мучителя и жертвы одновременно. Антон Павлович Чехов — свидетель, рассказчик, роль которого была ведена в картину И. Хейфица «В городе С.» по мотивам рассказа «Ионыч» и сыграна Поповым сдержанно, скупо, скорее с душевным, нежели портретным сходством. Разные лица, разные краски.

Широта диапазона была обеспечена счастливыми актерскими данными. Попов может играть многое. Но возможно было бы для него и другое. Дело в том, что в самом его артистическом материале заложены привлекательные для экрана органичность, мягкость, личное обаяние. Наполненность внутренней жизни роли, тот духовный груз, который приносит он с собой на сцену и на экран, позволяют ему оживить и контур и набросок. Бывало и так, что человеческая значительность его спасала в фильмах роли бледные и сюжеты малоубедительные. Словом, и самим собой, Андреем Поповым, он мог отлично идти из фильма в фильм, меняя имена и предлагаемые обстоятельства, в которых действуют герои. И это было бы интересно, ибо интересен он сам. Но Попов избрал совсем иное. Он совершенствовал искусство перевоплощения в образ, преображения в уникальный, законченный, целостный человеческий характер, в обобщающий тип.

 

39442.jpg

 

Сыгранная им роль слуги Захара в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» продемонстрировала и завоеванный Поповым уровень блистательного мастерства, и новую ступень того, что он сам в одной из статей назвал словами Горького «сердечное искусство», то есть особую человечность и теплоту проникновения в душу изображаемого персонажа. С Захара и начала я интервью, попросив Андрея Алексеевича рассказать о своей работе в кино, какой она видится ему сегодня.

 

— Захар в «Обломове» представляется мне не только вашим личным актерским успехом, но образом принципиальным для общих поисков выразительности экрана. Я имею в виду сочетание гротескной формы и безупречной жизненной правды. Здесь как-то удивительно и, может быть, даже парадоксально соединились острейшая характерность и психологическая тонкость, резкое преувеличение и полная жизненная достоверность. Получилось это, так сказать, само собой или подобное сочетание было вашей задачей?

— О результате мне судить трудно.— отвечает Попов.— но задачу оправдания гротеска мы с постановщиком Никитой Михалковым, конечно, перед собой ставили, помнили требование К. С. Станиславского: чем острее — тем правдивее! Как этого добивались? Прежде всего, фильм снимался особым способом, для кино необычным (во всяком случае, я впервые попал в такие условия): много репетиций, импровизационный метод работы над ролью, нестесненная свобода пространства, в котором действуют герои. Интерьер, квартиру Обломова мне нужно было «обживать», подобно тому, как в течение репетиций на сцене «обживается» декорация спектакля. Хотелось, чтобы Захар жил во всем, в этой мебели, в этих стенах: может вдруг выйти из стены, может откуда-то появиться, вырасти в любой момент. Это его хозяйство, его территория, все здесь, как пылью, им пропитано.

Возникла ассоциация с медведем, подсказанная Гончаровым, начался поиск Захаровой пластики. Опасность была в том, чтобы рисунок не разошелся с жизнью человеческого духа. Стремились этого избежать приближением к зрителю глаз Захара, старались, чтобы в кадре все было живым, и сам этот человек был живым и конкретным. Так я «обживал» и квартиру в Гороховой улице, и сапоги, и медвежью повадку, урчание и рычание Захара, слуги Обломова.

 

Текста в роли не так уж много, а образ важный для автора. Гончарова вообще очень интересовали типы слуг, он постоянно думал об этом, придавал большое значение этой стороне тогдашней русской жизни. Когда съемки фильма были закончены, я (к стыду своему впервые) прочел специальное сочинение «Слуги старого века. Из домашнего архива», посвященное Гончаровым этому предмету: воспоминания о слугах, описания их характеров, которые он, оказывается, собирал и записывал. Жалею, что не прочитал этих гончаровских бытовых очерков вовремя.

 

— А может быть, и лучше, что прочли потом. Во всяком случае, сейчас вы имеете право испытать чувство удовлетворения: Гончаров дал в Захаре синтез многих индивидуальностей. А ем, интуитивно следуя за писателем, взяли из романа «Обломов» тип, обобщение и облекли его в уникальный человеческий портрет. Наверное, помогал и ваш собственный кинематографический опыт. Вы же много играли в кино русскую классику.

— Да, я возвращался к прошлому, заново повторял его уроки. Ведь в моих ролях (много их!) есть две основные линии. Первая — комедийная, острохарактерная, начатая ролью Дюковского в «Шведской спичке». К сожалению, эта линия впоследствии как-то ушла от меня, и было радостно к ней вернуться. Снова пришлось проверять себя – не театрален ли я на экране? А с театральностью мне, как и большинству актеров, пришедших на киностудию со сцены, довелось немало бороться, в острокомедийных ролях особенно. Например, в той же «Шведской спичке» меня, тогда еще молодого актера, хвалили, но А. Д. Попов, посмотрев картину, сказал: пластика кинематографична, хороша, а вот артикуляции натужна, слишком много усилия. Это было справедливо, и предостережение его я помню до сих пор.

Кинематографический лаконизм — трудное искусство. Практический урок его первой мне дала Татьяна Лиознова на съемках фильма «Память сердца», где я играл английского летчика Чадвика. Возможно, сегодня фильм и выглядит наивным, но для меня он стал действительно кинематографической школой, которую я с благодарностью вспоминаю.

 

39443.jpg

 

Впрочем, «Память сердца» Чадвика мне следует отнести к другой линии своих ролей в кино — лирико-драматической: здесь Назанский в «Поединке», отец поэтессы Ольги в «Дневных звездах» и ряд других персонажей.

 

— Считаете ли вы эти линии нескрещивающимися, только лишь параллельными в вашем творчестве?

— Нет, ни в коем случае, я их намечаю условно, просто для того, чтобы было легче свои работы сгруппировать, а на практике стараюсь не повторяться, предпочитаю пробовать, играть самое разное. Мне кажется, что для актера это плодотворнее. Недаром в былые времена одни и те же большие мастера и на тех же подмостках играли сегодня трагедию, а завтра водевиль.

Но ныне не все придерживаются такого мнения. Например, я снялся в телевизионной картине «Сватовство гусара», экранизации водевиля Н.Л.Некрасова «Петербургский ростовщик», и один из критиков выразил возмущение тем, что, мол, «серьезный актер» (то есть я) занимается несолидным делом, поет куплеты, танцует и тому подобное. Но ведь свой водевиль Некрасов писал в расчете на великого Щепкина!

 

— И к тому же «Петербургский ростовщик» считается одним из ранних манифестов «натуральной школы», относится к циклу «Физиология Петербурга», а ваша роль Потапа Ивановича Лоскуткова отлично написана...

— Действительно, трактовка «Ростовщика» в «Сватовстве гусара» облегчена по сравнению с первой экранизацией, несколько психологически перегруженной (роль, которую теперь сыграл я, там исполнил А. Адоскин). Мы сознательно держали курс именно на водевиль — да, с эксцентриадой! С куплетами, танцами, как и у автора. Думаю, правильно, что не сделали из жалкого и глупого скареда Лоскуткова некоего Гобсека...

 

39444.jpg

 

— И не повторили вашего ростовщика из «Кроткой» Достоевского...

— Водевиль так водевиль! У него свои законы, законы смеха. Выбирая роль, я руководствуюсь не тем, «серьезен» или «несерьезен» данный жанр как таковой, не распределяю жанры по рангам. Выбор роли для меня основывается на другом. Нравственные проблемы, вопросы морали совести, борьба с психологией потребительства, эгоизмом, практицизмом, суетой — вот что меня волнует. (Этим проблемам и посвящена картина «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».) Тема ответственности человека перед самим собой и перед временем, забота о духовности кажутся мне важнейшими. Их решение предполагает многожанровость. И я с горячим желанием иду на роль, если вижу заложенную в ней возможность поделиться с людьми сокровенным и ответить самому себе на тревожащие меня вопросы, быть честным перед собой — и в том. ЧТО говоришь зрителю, и в том, КАК, с какой мерой самоотдачи работаешь — хотя бы в том самом искусстве перевоплощения, о котором шла речь. А для меня самые несходные и по всей видимости далекие друг от друга роли — такие, скажем, как Иван Грозный в трагедии А. К. Толстого, которую я играю на сцене Центрального театра Советской Армии, или учитель пения, сыгранный в одноименном фильме, не отделены друг от друга непреодолимым барьером. Это разные подходы к нравственной проблеме. В «Учителе пения», например, важно не то, что человек учит музыке. Важно, что он открывает людям их душевную красоту.

Я рад, если в Захаре мне удалось добиться одновременно и остроты и тонкости в перевоплощении.

Считаю, что время «типажей», игры «себя в предлагаемых обстоятельствах» для кино миновало. Образность в искусстве непреходяща, она не умирает.

 

Нея Зоркая. «Советский экран» № 12, июнь 1981 года, стр. 6-8. Источник.

Опубликовано

Бунтующий интеллигент. Андрей Мягков считает лучшей ролью Алёшу Карамазова

 

2bf55345c0e4af7adaaf00d1a2c23698.jpg

 

Андрей Мягков, 2005 год.

 

8 июля 1938 года родился известный актёр Андрей Мягков.

 

За свою карьеру Мягков снялся более чем в 50 картинах, сыграл множество ролей на сцене «Современника» и МХАТ им. Чехова. Его герой Женя Лукашин стал таким же обязательным персонажем новогодней ночи, как Дед Мороз. С 1990-х Мягков снимается мало, отдавая все свое время преподавательской и писательской деятельности. В день 75-летия актера АиФ.ru вспомнил самые яркие моменты его биографии.

 

Статья по теме.

 

Раз в 36 лет. Репортаж с первого просмотра «Иронии судьбы»

 

63ac7e07dfaa4e8f15e9cdc156a8a6ee.jpg

 

Молодые годы.

 

Родился Андрей Мягков 8 июля 1938 года в том самом «городе на Неве», в который много лет спустя по ошибке улетит его герой Женя Лукашин. Отец Мягкова был профессором Политехнического института, он привил сыну любовь к точным наукам. Поэтому после школы Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт, который успешно закончил спустя пять лет. Но еще со старших классов школы Мягков ходил в театральный кружок, где играл в нескольких любительских спектаклях главные роли.

В 1961 году в Ленинград за молодыми дарованиями приехала комиссия из театрального училища им. Немировича-Данченко при МХАТ. Мягков к тому времени трудился инженером на заводе. Прочитав перед комиссией стихотворение и отрывок из романа «Война и мир», Мягков прошел конкурсный отбор, и с тех пор его жизнь была неразрывно связана с театром. Окончив в 1965 году школу-студию при МХАТ, Мягков пришел работать в театр «Современник».

1dc2211aed4720a57f446c7f2af81f39.jpg

 

Евгений Евстигнеев и Андрей Мягков на сцене театра «Современник», 1968 год.

 

Первые роли.

 

В «Современнике» первая же роль молодого актера принесла ему успех — Мягков сыграл Дядюшку в спектакле по повести Федора Достоевского «Дядюшкин сон». Как-то раз на этот спектакль пришел кинорежиссер Элем Климов и предложил Мягкову сразу главную роль — в комедии «Похождения зубного врача». Правда, фильм особого успеха не имел, да и цензура долго не выпускала его на экран. Первой ролью, принесшей актеру популярность, стал Алеша Карамазов в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Кстати, сам Мягков считает Алешу своей лучшей ролью.

 

23c75ef006626f19b2465c6e1dac60e1.jpg

 

Кирилл Лавров и Андрей Мягков в фильме «Братья Карамазовы», 1968 год.

Женя Лукашин и другие интеллигенты.

 

Но зрители полюбили Мягкова в основном за другие роли, в первую очередь, конечно, Жени Лукашина — героя комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», которая вышла на экраны в 1975 году. Этот неуклюжий, но очень милый человек стал собирательным образом советского интеллигента. Он предельно вежлив с окружающими в самых острых ситуациях, слушается маму и считает себя обязанным всем и каждому вокруг. Но встреча с девушкой Надей, в которую Женя влюбляется со всей пылкостью немолодого человека, забыв об одобренной мамой невесте и вопреки здравому смыслу, открывает в нем новые качества.

После выхода картины актеры, сыгравшие в ней главные роли — Андрей Мягков, Юрий Яковлев и польская актриса Барбара Брыльска обрели, что называется, сверхпопулярность. Вот уже 38 лет фильм идет по всем каналам в Новогоднюю ночь (да и среди года ее показывают), а количество людей, посмотревших ее, не поддается исчислению.

b6d293a4bf771492c6dc84b04f012e02.jpg

 

Андрей Мягков и Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман», 1977 год.

При этом, как признавался «АиФ» сам актер, комедию он не только не пересматривает, но и просто недолюбливает, считая, что постоянная ее демонстрация на Новый год — насилие над зрителем. По той же причине Мягков не любит и баню, в которой начинается действие фильма.

 

Статья по теме.

 

Андрей Мягков: рония судьбы...» - это насилие над зрителем»

 

23335a6fd6491a69ae5e65ee9f659ab6.jpg

В дальнейшем Мягкову еще не раз приходилось воплощать на экране похожий образ — это и товарищ Новосельцев из «Служебного романа», который был популярен ничуть не меньше Жени Лукашина, и Хвостов из комедии «Гараж», и Алексей Турбин из фильма «Дни Турбиных», и Карандышев из «Жестокого романса» (на съемках которого Мягков чуть не утонул) и многие другие.

Однако есть у Мягкова и не менее яркие образы в других амплуа. Например, русский мафиози по кличке артист из последней комедии Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», вышедшей на экраны в 1992 году.

 

Новое тысячелетие.

 

Андрей Мягков к своим юбилеям относится спокойно — предпочитает не отмечать. Так было на 70-летие, так он поступил и сегодня. Обычно актер проводит эти дни на даче с супругой, актрисой Анастасией Вознесенской, с которой они вместе с 1964 года. Последняя его заметная роль в кино — снова Женя Лукашин, в картине «Ирония судьбы. Продолжение», в которой Мягков вновь сыграл прославившего его героя.

 

Источник.

Опубликовано

Великолепные фотографии советских актрис.

 

Обворожительные лица этих прекрасных женщин надолго запомнились каждому, кто родился в СССР. Возможно, это потому, что они настоящие и живые, ведь в то время не было ни пластической хирургии, ни фотошопа. Они просто были сами собой, и за это их и любили.

 

Вспомните этих актрис, запечатленных на снимках Владимира Бондарева, талантливейшего фотографа, который смог передать всю теплоту, обаяние и красоту звезд советского кино.

 

Елена Цыплакова

 

175868_original.jpg

 

Наталья Бондарчук

 

176083_original.jpg

 

Наталья Андрейченко

 

176354_original.jpg

 

Евгения Симонова

 

176468_original.jpg

 

Маргарита Терехова

 

176750_original.jpg

 

Екатерина Васильева

 

177137_original.jpg

 

Лариса Голубкина

 

177334_original.jpg

 

Елена Проклова

 

177483_original.jpg

 

Татьяна Аксюта

 

177855_original.jpg

 

Елена Коренева

 

177972_original.jpg

 

Ольга Остроумова

 

178383_original.jpg

 

Лариса Лужина

 

178558_original.jpg

 

Вера Глаголева

 

178939_original.jpg

 

Ирина Муравьева

 

179124_original.jpg

 

Жанна Болотова

 

179303_original.jpg

 

Татьяна Друбич

 

179604_original.jpg

 

Елена Соловей

 

179875_original.jpg

 

Элина Быстрицкая

179983_original.jpg

 

Марина Неелова

 

180385_original.jpg

 

Источник.

Опубликовано

Посмотреть можно. Время это, только минуло. Весьма показателен третий комментарий сверху на сайте ''носителя''. (''2 недели назад.'')

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

67067ebe0c0584b406a05e46c19df9a9.jpg

 

Борис Федорович Андреев

 

Битва двух богатырей

 

В Ялте снимался фильм «Илья Муромец», где Андреев играл главную роль. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал:

- Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…

Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море.

Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».

Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.

 

Убийство подручными средствами

 

В Саратовском драматическом театре Борис Андреев играл Тараса Бульбу. И вот в сцене, когда он поймал сына Андрия и готовился его застрелить, ружье Тараса не выстрелило. По-видимому, зазевался работник сцены, который отвечал за шумовые эффекты – удары грома, шум дождя, выстрелы… И вот Андреев, подняв ружье, говорит:

- Я тебя породил, я тебя и убью…

Выстрела нет.

Андреев снова повторяет:

- Я тебе сказал, что я тебя породил, я же тебя и убью…

Ружье не стреляет.

Звуковика растолкали, и он произвел выстрел. Но слишком поздно. Андреев уже отбросил в сторону бесполезное ружье и «зарубил» Андрия саблей.

 

Рецепт чая

 

Борис Андреев в застолье никогда не упускал случая поделиться своим рецептом заваривания чая: "Знаете ли вы, что такое чай? Это же волшебный напиток. Наслаждение! А заваривать его надо так: кипятком чайник споласкиваешь, потом бросаешь щепоточку краснодарского, чуть-чуть заливаешь, и пусть постоит маленько. Потом салфеточку снимешь, досыплешь цейлонского. Снова кипяточку и -- салфеточкой. Минутки через три -- щепотку индийского. Кипяточком и снова -- салфеточкой. Минут через пять наливаешь чай в стакан. Это же произведение искусства! Это же не чай, а симфония цвета и запаха!.. Потом берешь эту "симфонию", выплескиваешь в форточку, наливаешь в стакан водки и вот уж тогда получаешь истинное на-слаж-де-ние!.."

 

da333898b11f5bf489750bf8cd1ea134.jpg

 

http://fishki.net/1698579-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Василий Макарович Шукшин

 

740x485.jpg

 

Ночлежка

Василий Шукшин приехал в Москву с далекого Алтая поступать во ВГИК. Нашел институт, попробовал устроиться в общежитие, но мест не оказалось. Тогда он заночевал на улице, где-то у Москвы-реки, на Котельнической набережной.

Не успел задремать толком, как услышал, что кто-то его будит. Перед Шукшиным стоял высокий худой мужчина с палкой.

- Ты что тут спишь? - спросил он.

- Мест нет в общежитии, - сказал Шукшин.

- Идем ко мне, - предложил мужчина. - Поспишь там.

Пришли, заварили чаю, долго беседовали на кухне о том о сем...

Потом уже, когда Шукшин благополучно сдал экзамены и был принят, однажды ему показали идущего по коридору ВГИКа давешнего мужчину с палкой и сказали, что это сам Пырьев.

Через много лет Шукшин спросил его:

- А помните, Иван Александрович, как я у вас однажды ночевал?

- Не помню, - сказал Пырьев. - Кто у меня только не ночевал...

 

Поступление во ВГИК

Кинорежиссер и однокурсник Шукшина Александр Митта вспоминает такую историю. Когда Шукшин пришел поступать во ВГИК, он полагал, что люди собираются, договариваются и артелью делают кино. Но оказалось, что есть главный человек, которого все слушаются, - режиссер. Тогда Шукшин решил поступать на режиссерский факультет. На экзамене М. И. Ромм попросил его:

- Расскажите мне о Пьере Безухове.

- Я "Войну и мир" не читал, - простодушно сказал Шукшин. - Толстая книжка, времени не было.

- Вы, что же, толстых книг никогда не читали? - удивился Ромм.

- Одну прочел, - сказал Шукшин. - "Мартин Иден". Хорошая книжка. Ромм возмутился:

- Как же вы работали директором школы? Вы же некультурный человек! А еще режиссером хотите стать!

И тут Шукшин взорвался:

- А что такое директор школы? Дрова достань, напили, наколи, сложи, чтобы детишки не замерзли зимой. Учебники достань, керосин добудь, учителей найди. А машина одна в деревне - на четырех копытах и с хвостом... А то и на собственном горбу... Куда уж тут книжки толстые читать...

Ромм поставил ему "пять" и принял.

 

Хорошо поговорили

ри первом знакомстве Шукшин и Рыжов не понравились друг другу, но со временем крепко подружились, так что Рыжов снимался практически во всех фильмах Шукшина. Во время работы над "Калиной красной" - а съемки проходили в Карелии, - вся группа ездила на площадку на автобусе, и только Рыжов вставал загодя и шел пешком несколько километров. Летнее утро, роса, восход солнца, птичье пение...

Однажды, встав на рассвете как обычно, Рыжов собрался уже выходить, но вдруг к нему подошел мрачный Шукшин и сказал, что тоже пойдет пешком.

И они двинулись. Рыжов видел, что Василий Макарович сильно не в духе, а потому и не лез с разговорами. Шли в полном молчании. А поводов для плохого настроения было достаточно - материал начальство не принимало, со всех сторон раздавалась критика, дело не ладилось. Но пока дошли до места съемок, настроение у Шукшина от прогулки, от солнечного утра явно улучшилось. Жена Василия Макаровича чутко уловила эту перемену и поинтересовалась, в чем дело.

- С Рыжовым хорошо поговорили! - объяснил Шукшин.

 

Что ж ты наделал!?

Когда человек получает слишком много советов с разных сторон, это сбивает его с толку. Если советы дают актеру, он начинает нервничать, сбиваться, теряет нить игры. Поэтому Василий Шукшин ввел в группе железное правило: давать актеру советы и указания имеет право только он - режиссер. И правило это соблюдалось неукоснительно. Однажды во время съемок "Калины красной" к артисту Ивану Рыжову подошел кинооператор Заболоцкий и что-то тихо ему сказал. Шукшин немедленно допросил Рыжова.

- Да он просто попросил, чтобы в конце сцены я повернулся в профиль - так кадр получится эффектнее.

- Что ж ты натворил! - закричал Шукшин на оператора. - Как же он теперь сможет играть? Он всю сцену будет думать, как повернуться, и запорет роль!

 

 

Самостоятельность

Василий Шукшин пригласил Леонида Куравлева сняться в главной роли в фильме "Печки-лавочки", и артист согласился. Но потом передумал. Прямо сказать об этом Шукшину он не решался: скрывался от него довольно длительное время, придумывал разные отговорки. В конце концов они встретились в коридоре "Мосфильма". Куравлев огляделся - бежать некуда.

- Стой, - приказал Шукшин. - Поговорить надо по душам. Что же это ты мне под самый дых врезал? - А у самого желваки так и ходят, рука в кармане.

И тут Куравлева озарило:

- Да ведь ты сам должен это сыграть! Кто же лучше тебя это сделает? Ты написал, ты при­думал, тебе и сниматься надо!

Похоже такая мысль Шукшину в голову не приходила, а если и приходила, то он всерьез к ней не относился. Лицо Шукшина подобрело.

- Ты точно так думаешь?

- Да что тут думать? Так оно и есть на самом деле...

Так Василий Шукшин сам сыграл в "Печках-лавочках".

 

118111500xp.jpg

http://fishki.net/1700656-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Михаил Иванович Жаров

 

30_image.jpg

 

"...а дальше не ваша забота"

Первый раз Михаил Жаров вышел на сцену в опере "Капитанская дочка" в качестве статиста. Новичков статистов обязательно одевали в калмыков и башкир - участников пугачевского бунта. Помощник режиссера задачу перед новичками поставил просто: "Вы все сидите за этим вот заборчиком. Потом заиграет музыка. Здесь опера, и все делается под музыку. Я вам махну, а вы вылезайте из-за частокола - дальше не ваша забота".

Во время действия помреж махнул и статисты полезли на забор. И едва они успели высунуться из-за частокола, как их стали бить палками по головам "екатерининские солдаты", да так проворно, что "заботиться" им дальше действительно было не о чем.

 

Кого пригласить на поминки

В 1947 году Михаил Жаров получил Государственную премию СССР. Приехал к нему один старинный приятель поздравить, отметить это дело. Жаров приветствовал посетителя радушно, обнял, проводил в комнату.

- Жена! - крикнул Жаров, усадив гостя. -Неси!..

Посетитель думал, что сейчас вынесут графинчик, рюмочки... Но принесли вместо этого перекидной календарь, и Жаров принялся что-то в нем записывать.

- Что это ты там пишешь? - поинтересовался гость.

- Записываю тех, кто приходил меня поздравить.

- Зачем? - не понял гость.

- А затем, чтобы, когда помру, родственники знали, кого приглашать на поминки.

 

Ты у кого воруешь?!

Как-то в 1931 году Жаров пошел в гастроном, собираясь купить продукты, но когда подошла его очередь, обнаружил пропажу кошелька. Пришлось, обескуражено извинившись, покинуть очередь и направиться к выходу. Однако он увидел, как у дверей гастронома паренек постарше отчитывал младшего:

- Ты что ж это делаешь? Ты у кого кошельки воруешь? Ты что, своих не узнаешь?

Он вернул Жарову кошелек, и оба малолетних вора скрылись. Все дело в том, что в это время на экранах страны шел фильм 'Путевка в жизнь', где артист играл Жигана, воровского авторитета. А вору у вора красть нельзя.

 

Я играю не так хорошо

На многие комплименты по поводу его актерской игры Жаров, находясь в расцвете своих творческих сил, отвечал так:

- Я играю не так хорошо. Просто другие частенько делают это хуже.

 

Я рожи не строил!

Однажды Михаил Иванович Жаров стоял за кулисами оперного театра Зимина, где служил статистом, и с замиранием сердца слушал Шаляпина, певшего Мефистофеля. На сцене герой корчился в муках, пытаясь увернуться от крест-ного знамения. Хор наступал: "Изыди, сатана! Вот крест святой! Он спасет нас от зла". Наконец Мефистофель, пятясь, скрылся за кулисами. Гром аплодисментов. Зал неистовствует. Жаров тоже кричит от восторга. Вдруг чья-то энергичная рука стаскивает его с лестницы, на которой он сидел. Разъяренный помощник режиссера кричит:

- Ты что же это, черт окаянный, Федору Ивановичу рожи корчишь? Оказывается, сопереживая игре Шаляпина, Жаров непроизвольно повторял его мимику. Обидно было до слез. Тем более что в тот вечер Жаров мечтал взять у Федора Ивановича автограф. Жаров все же дождался Шаляпина и все ему объяснил. В результате осталась на память фотография с надписью: "Мише Жарову, который - я верю - не строил мне рожи! ф. Шаляпин".

 

Только четыре сработали

Рассказывают, что как-то за границей один из наших артистов-эмигрантов пригласил Жарова в морской ресторанчик, где подавались исключительно рыбные блюда. Стали обсуждать заказ.

- Обязательно закажи десяток устриц,- посоветовал эмигрант. - Исключительно сильное средство, если ты хочешь провести ночь любви.

Назавтра знакомый Жарова поинтересовался, как обстоят дела.

- Подозреваю, что мне подались не очень хорошие устрицы, - посетовал Михаил Иванович. Из десяти штук только четыре сработали...

 

416938.jpg

http://fishki.net/1699511-aktyorskie-bajki.html

 

Опубликовано

Юрий Владимирович Никулин

 

151022.jpg

 

На съемках фильма "Деловые люди"

Во время съемок фильма «Деловые люди» произошел инцидент, о котором рассказывает сам актер:

«Везли меня с «Мосфильма» (там гримировали и одевали) на ночную съемку к Центральному Дому итераторов. В руках я держал массивный «кольт». Наша машина неслась по набережной. Я, как бы разыгрывая сценку, надвинул на глаза шляпу, приставил «кольт» к голове водителя и командовал: «Направо. Вперед... Налево! Не оглядываться!»

На улицах пустынно, ночь. Когда подъезжали к Арбату, дорогу внезапно перегородили ню черные легковые машины. Из машин выскочили вооруженные люди в штатском и бросились к нам. Мы испугались. Оказывается, когда я держал «кольт» у головы водителя, нас заметил милиционер-регулировщик и сообщил об увиденном дежурному по городу.

Конечно, члены оперативной группы нас с шофером отпустили, но попросили впредь милицию в заблуждение не вводить».

 

Плоды популярности

Очень часто зрители отождествляют актеров с их персонажами. В картине «Деловые люди» Юрий Никулин играл вора. После того, как фильм вышел на экраны, с актером произошел забавный случай.

Однажды Юрий Никулин шел по Цветному бульвару, как вдруг прямо перед ним остановился человек. Он куда-то очень сильно спешил, сжимал в руках две бутылки с вином, но, увидев известного артиста, встал как вкопанный.

- Юра, ты все делаешь не так, - обратился незнакомец к артисту. - Тебя надо обязательно поучить. Я это могу сделать.

- Чему поучить? - искренне удивился Никулин.

- Как в квартиры залезать! Ты ведь в фильме это неправильно делаешь.

- Ты что - вор?

- Ага. Был когда-то. Теперь, правда, завязал, но опыт-то не пропьешь. Я сейчас на зеркальной фабрике кантуюсь. Бегу вот к дружкам, хочешь к нам? Мы тебя научим, как «Соню» брать.

- Какую Соню?

- Ну, квартиру. Мы с тобой даже днем пойти можем. Ты ведь артист. Если спалимся, я скажу, что, мол, артиста учу, и нам

ничего не будет. Пошли?

Сославшись на нехватку времени, наш Юрий Никулин поспешил ретироваться, но эту встречу запомнил надолго.

 

На съемках фильма "Когда деревья были большими"

В самый первый съемочный день, когда снимался эпизод в мебельном магазине, с Никулиным произошел забавный эпизод. Он приехал на съемочную площадку в гриме и костюме Иорданова и хотел было войти в магазин. Однако его директор внезапно загородил ему проход. Трехдневная щетина и мятый костюм нашего героя произвели на него соответствующее впечатление.

- Куда вы, гражданин? - грозно спросил директор.

- Мне в магазин, - ответил Никулин.

- Нечего вам там делать! - еще более насупил брови директор.

- Да я актер, в фильме снимаюсь, - пустил в ход последний аргумент наш герой.

- Знаем мы таких артистов! С утра глаза зальют и ходят, «спектакли» разыгрывают! Идите прочь, пока я милицию не позвал!

В этот момент к месту событий подошел сам Кулиджанов и заступился за своего подопечного. От слов режиссера у директора глаза округлились еще больше. А режиссер откровенно радовался:

- Ну, если народ вас так воспринимает, значит, в образ вы вошли прекрасно.

 

На съемках фильма "Бриллиантовая рука"

А на «Бриллиантовой руке» Юрия Никулина... похоронили Дело было так. Как помнит читатель, в конце фильма герой Никулина Семен Семенович Горбунков вываливается из багажника летящего по воздуху автомобиля. Для этой сцены сделали специальный манекен, очень похожий на актера.

И вот однажды уборщица, убиравшаяся на студии, приподняла простыню и увидела этот манекен. И в тот же день в Адлере (там снимали картину летом 68-го) разнесся слух, что артист Никулин умер. Эти слухи достигли даже Москвы, и нашему герою пришлось срочно звонить в столицу, чтобы успокоить собственную мать.

 

snimok-jekrana-2013-12-18-v-17_21_47.png

http://fishki.net/1700752-aktyorskie-bajki.html

Опубликовано

Звиняйте, поросенку слишком мало (в данном случае) одного кадра для опознания :)

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...