Перейти к содержанию

Крах систем здравоохранения и образования.


030

Рекомендуемые сообщения

Сегодня получил очередное свидетельство бедственного положения городского здравоохранения: в 1-ю гор.больницу на врачебные должности в стационаре начали принимать фельдшеров, выпускников местного мед.училища. :dada:

Возможно, на людей, далёких от медицины, эта новость никакого впечатления не произведёт. Поясню: я ещё застал ту часть советского периода, когда вместо участковых врачей приём вели участковые фельдшера. Да, такое было и в советское время. Но чтобы стационарных больных лечили фельдшера - такого не было никогда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Сегодня получил очередное свидетельство бедственного положения городского здравоохранения: в 1-ю гор.больницу на врачебные должности в стационаре начали принимать фельдшеров, выпускников местного мед.училища. :dada:

Возможно, на людей, далёких от медицины, эта новость никакого впечатления не произведёт. Поясню: я ещё застал ту часть советского периода, когда вместо участковых врачей приём вели участковые фельдшера. Да, такое было и в советское время. Но чтобы стационарных больных лечили фельдшера - такого не было никогда. :)

Эдак можно и до медсестёр дойти :-k :P

 

И лечить будут одними клизьмами :-s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо...

Это так, реплика за кулисами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо...

Это так, реплика за кулисами.

 

 

О сколько нам открытий чудных .... и т.д. Да с такими кадрами, да с новыми реформами и законами об образовании... э-эх, "далеко пойдем"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо...

Это так, реплика за кулисами.

А право и информатику, с историей вкупе, филологи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдак можно и до медсестёр дойти :P :lol:

И лечить будут одними клизьмами :dada:

В линейной поликлинике РЖД есть стоматолог, прошедший специализацию на ЛОРа. Этакий ЛОР-стоматолог :-k (Интересно, сможет ли пробку из уха достать?) :) ухо-горло-зубо-нос :-s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s

Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada:

В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s

Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada:

В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :)

 

Не переживайте друзья, скоро и их не останется. Будет только платная медицина в частных медицинских центрах для избранных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В линейной поликлинике РЖД есть стоматолог, прошедший специализацию на ЛОРа. Этакий ЛОР-стоматолог :lol: (Интересно, сможет ли пробку из уха достать?) :-s ухо-горло-зубо-нос :-k

А вот в этом Вы, простите, не правы. По незнанию неправы ( :) ). Дело в том, что выпускники стоматологического факультета уже давно, на совершенно законных основаниях, имеют право проходить постдипломную подготовку по следующим специальностям: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедия, ортодонтия и оториноларингология. И это правильно, поскольку, фактически, выпускнику "стомата", ЛОР-болезни намного ближе и понятнее, чем выпускнику "лечфака", ввиду различий учебных программ на этих факультетах. Это я Вам, как выпускник "лечфака" заявляю. :P

 

 

Не переживайте друзья, скоро и их не останется. Будет только платная медицина в частных медицинских центрах для избранных.

Не думаю, что "скоро". :dada: На данный момент, местное мед.училище выпускает фельдшеров в избытке. Зачастую, они просто не могут найти себе место работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гык... Подумалось следующее (о связи образования и здравоохранения): врач (фельдшер, медсестра) без общенаучных знаний, без другого (немедицинского) образования - знахарь... Правда, ведь, знакомая по книжкам Жюля Верна фигура - неграмотный колдун племени мумба-янга, знающий, какими корешками (таблетками) чего вылечивается?

 

Т.о. - прежде "платной медицины для избранных" у нас произойдёт превращение медиков в знахарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гык... Подумалось следующее (о связи образования и здравоохранения): врач (фельдшер, медсестра) без общенаучных знаний, без другого (немедицинского) образования - знахарь... Правда, ведь, знакомая по книжкам Жюля Верна фигура - неграмотный колдун племени мумба-янга, знающий, какими корешками (таблетками) чего вылечивается?

 

Т.о. - прежде "платной медицины для избранных" у нас произойдёт превращение медиков в знахарей.

Вы невольно раскрыли, так сказать, глубинную суть той самой проблемы, которую я изложил. Поясню.

Есть во врачебной среде такое понятие, как "фельдшеризм". Под этим, обычно, подразумевается бездумное назначение тех или иных лекарственных средств, исходя из каких-то бытовых представлений о заболевании. Самый простой и понятный пример: болит голова - выпей анальгин. Хотя причиной головной боли может быть повышенное артериальное давление; и чтобы избавить человека от головной боли, ему надо назначить препарат, снижающий АД, а не обезболивающее.

Конечно, ни один практикующий (скажем, у нас на "скорой") фельдшер такого "ляпа" не допустит. Но ведь есть ситуации на порядок более сложные, где и врач с многолетним опытом сидит и "ломает голову", как правильнее поступить. При этом, врач исходит из своих знаний в области анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии и многих других наук, которые студенты медВУЗов изучают в течение первых 3-х лет обучения в мединституте. До того, как их "подпустят" к больному.

А система обучения фельдшеров не подразумевает хорошей общемедицинской подготовки, каковую проходят будущие врачи - длительность обучения фельдшера в мед.училище составляет всего 4 года. Собственно говоря, им это и не нужно. Просто каждый должен заниматься своим делом. Ведь фельдшер - это помощник, ассистент врача, но не врач.

Именно поэтому, фельдшер в условия стационара невольно превращается в того самого "знахаря", который механически запоминает, какое лекарство "от головы", а какое - "от живота". И в условиях такого "лечения" неизбежны любого рода осложнения.

Так что "превращение медиков в знахарей", увы, уже началось. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

......Конечно, ни один практикующий (скажем, у нас на "скорой") фельдшер такого "ляпа" не допустит. Но ведь есть ситуации на порядок более сложные, где и врач с многолетним опытом сидит и "ломает голову", как правильнее поступить. При этом, врач исходит из своих знаний в области анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии и многих других наук, которые студенты медВУЗов изучают в течение первых 3-х лет обучения в мединституте. До того, как их "подпустят" к больному. ................

Здесь прочтите. Об отношении этих самых врачей к больным. Текущие события...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь прочтите. Об отношении этих самых врачей к больным. Текущие события...

Ну, прочёл. И что? Какое отношение имеет врач, вызвавший Ваше недовольство, к обсуждаемой теме? А что касается его стоматологического образования - прочтите то, что я написал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, прочёл. И что? Какое отношение имеет врач, вызвавший Ваше недовольство, к обсуждаемой теме? А что касается его стоматологического образования - прочтите то, что я написал выше.

Лишь то отношение, что приём ПЛАТНЫЙ! И моё недовольство совершенно справедливо. Вам это не кажется? (Или в другой раз скорую помощь вызывать?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь то отношение, что приём ПЛАТНЫЙ! И моё недовольство совершенно справедливо. Вам это не кажется? (Или в другой раз скорую помощь вызывать?)

Согласен "от" и "до". В "той" теме уже ответил. Просто здесь речь маленько о другом: фельдшер не заменит врача. А не "плохой-хороший" врач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы невольно раскрыли, так сказать, глубинную суть той самой проблемы, которую я изложил.

:) Только я говорил про ещё глубиннее - о школьном образовании. Без достаточного качества которого и студенты медвузов - увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s

Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada:

В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :)

 

Вы представляете как будет преподовать хороший педагог филолог информатику. Ну и как правило, знать учебник по предмету, это не есть знать предмет, учебник не заменит понимание исторического процесса. Там есть знаете ли весьма существенные тонкости. Причту позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выражаю своё полное согласие с двумя предыдущими постами: нехватка учителей и другие проблемы, ухудшающие качество образования, безусловно "аукаются" на будущем учеников. Во всех смыслах. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И несмотря на высказанное согласие, добавлю:

Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется

Это примерно как отоларинголог будет удалять аппендицит. Лучше, конечно, чем никакого медика. В конце концов, общемедицинское образование одинаково. :)

При этом врач пользует тело, а учитель - разум и душу. Не уверен, что упущения во втором менее болезненны или даже смертельны, как в первом. Разве что не так очевидны и наглядны, и взаимосвязь увидеть труднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

безусловно "аукаются" на будущем учеников. Во всех смыслах. :)

уже сейчас на выборах голосовать не кого...как будем жить мы потом...когда они придут к власти...ведь сейчас мы это объсуждаем а потом все станет нормой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И несмотря на высказанное согласие, добавлю:

 

Это примерно как отоларинголог будет удалять аппендицит. Лучше, конечно, чем никакого медика. В конце концов, общемедицинское образование одинаково. :)

При этом врач пользует тело, а учитель - разум и душу. Не уверен, что упущения во втором менее болезненны или даже смертельны, как в первом. Разве что не так очевидны и наглядны, и взаимосвязь увидеть труднее.

Пожалуй, да. Разница именно в продолжительности развития эффекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожедению хороших учетилей осталось очень мало и причем на всех уровнях ситемы образования. Основная причина - маленькая зарплата, но это уже обсуждать нет смысда, сколько раз здесь преретирали этот вопрос. Но приведу весьма характерный пример - кандидат наук, доцент в ПГУ (классическом) получает до 10 000 рублей, а уборщитца в управлкнии пермского Лукойла (должность у неё называется как тло замысловато, там есть определение гигиеническле состояние, типа смотритель) - 20 000 рыжих, и это за три дня работы в неделю. Вот и почуствуйте состояние высокого профессионала в этом случае. остались или фанатика (в хорошем смысле этого слова, или дураки примазавшиеся, или кому идти некуда). В таком случае уровень обучения будет падать и дальше, а как следствие и уровень образованости населения. Так что ждёмс поголовного, подавляющего непрофессионализма. Возьмите ту же УРКУ, где в управлении работает на должностях много неспециалистов, результат виден налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера в местных новостях показали сюжет о том, как горздрав, вроде как, отчитывался о проведённой работе, и обозначал главные проблемы городского здравоохранения. Жаль, что не имел возможности присутствовать на этой "заседуньке", поскольку информация от БерТВ очень отрывочная и односторонняя. В частности, Перемитина указала на нехватку врачей в городе, назвав цифры (60, вроде как). Потом Поморцева интересовалась эффективностью работы вновь приобретённого "навороченного" медицинского оборудования. И, наконец, Дьяков строгим голосом потребовал решить, по его мнению, главную проблему березниковской медицины - очереди. :lol:

Начну "с конца". :dada: Чтобы устранить проблему очередей, надо обеспечить город достаточным количеством специалистов. Для этого, специалистов надо привлечь откуда-то и чем-то (а не фигнёй всякой, типа "электронной регистратуры" заниматься :-k ). А вот как раз об этом, конкретно, ничего сказано не было. :-s

Что касается оборудования, то это, конечно, хорошо, что оно приобреталось и приобретается. Да вот только покупки дорогущих рентгеновских установок в условиях, когда в больницах нет современных антибиотиков, выглядят, как минимум, подозрительно. :) :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничё-ничё, фельшера скоро всю новую аппаратуру переломают. :) А ремонт этой техники - дело прибыльное для всех участников процесса.

- Вечная история. Банк Империал. :dada:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничё-ничё, фельшера скоро всю новую аппаратуру переломают. :P А ремонт этой техники - дело прибыльное для всех участников процесса.

- Вечная история. Банк Империал. :lol:

И это тоже.

Хотя, на мой взгляд, подобные приобретения - это типичный образчик чиновничьей модели мышления (и поведения, соответственно): купишь для больницы лекарства - и что? Их просто истратят, пусть даже и по назначению. И никто этого не увидит. А вот купишь красивую, блестящую, жужжащую и мигающую разными лампочками машину - и показывай вышестоящему руководству, как ты печёшься о врачах и пациентах. :dada:

 

Кстати, пресловутая "электронная регистратура" - явление того же порядка. И ведь не скажешь, что вещь ненужная! И похвастаться можно - применяем новые технологии в здравоохранении; идем, так сказать, "впереди планеты всей" :-k И какое значение имеет такая мелочь, как нехватка тех самых "кадров", к которым пациенты должны записываться. :-s

А настоящие, насущные, а не показушные, проблемы не решаются. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...