030 Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 Сегодня получил очередное свидетельство бедственного положения городского здравоохранения: в 1-ю гор.больницу на врачебные должности в стационаре начали принимать фельдшеров, выпускников местного мед.училища. :dada: Возможно, на людей, далёких от медицины, эта новость никакого впечатления не произведёт. Поясню: я ещё застал ту часть советского периода, когда вместо участковых врачей приём вели участковые фельдшера. Да, такое было и в советское время. Но чтобы стационарных больных лечили фельдшера - такого не было никогда. :)
Master Yoda Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 Сегодня получил очередное свидетельство бедственного положения городского здравоохранения: в 1-ю гор.больницу на врачебные должности в стационаре начали принимать фельдшеров, выпускников местного мед.училища. :dada: Возможно, на людей, далёких от медицины, эта новость никакого впечатления не произведёт. Поясню: я ещё застал ту часть советского периода, когда вместо участковых врачей приём вели участковые фельдшера. Да, такое было и в советское время. Но чтобы стационарных больных лечили фельдшера - такого не было никогда. :) Эдак можно и до медсестёр дойти :-k :P И лечить будут одними клизьмами :-s
Оборотень Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо... Это так, реплика за кулисами.
Mnemozin-ka Опубликовано 31 мая, 2010 Опубликовано 31 мая, 2010 И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо...Это так, реплика за кулисами. О сколько нам открытий чудных .... и т.д. Да с такими кадрами, да с новыми реформами и законами об образовании... э-эх, "далеко пойдем"
странник Опубликовано 1 июня, 2010 Опубликовано 1 июня, 2010 И даже как-то странно и обидно, что никого и никогда не смущало и не возмущало, что историю вели (и ведут) физруки, литературу - географы, а физику - химики... И некоторые родители вполне довольны теми школами, в которых всё бесплатно, включая учебники, уроков, правда, вести некому, но так-то всё хорошо...Это так, реплика за кулисами. А право и информатику, с историей вкупе, филологи.
Юстас Опубликовано 1 июня, 2010 Опубликовано 1 июня, 2010 Эдак можно и до медсестёр дойти :P :lol:И лечить будут одними клизьмами :dada: В линейной поликлинике РЖД есть стоматолог, прошедший специализацию на ЛОРа. Этакий ЛОР-стоматолог :-k (Интересно, сможет ли пробку из уха достать?) :) ухо-горло-зубо-нос :-s
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada: В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :)
Сергей44 Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada: В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :) Не переживайте друзья, скоро и их не останется. Будет только платная медицина в частных медицинских центрах для избранных.
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 В линейной поликлинике РЖД есть стоматолог, прошедший специализацию на ЛОРа. Этакий ЛОР-стоматолог :lol: (Интересно, сможет ли пробку из уха достать?) :-s ухо-горло-зубо-нос :-k А вот в этом Вы, простите, не правы. По незнанию неправы ( :) ). Дело в том, что выпускники стоматологического факультета уже давно, на совершенно законных основаниях, имеют право проходить постдипломную подготовку по следующим специальностям: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедия, ортодонтия и оториноларингология. И это правильно, поскольку, фактически, выпускнику "стомата", ЛОР-болезни намного ближе и понятнее, чем выпускнику "лечфака", ввиду различий учебных программ на этих факультетах. Это я Вам, как выпускник "лечфака" заявляю. :P Не переживайте друзья, скоро и их не останется. Будет только платная медицина в частных медицинских центрах для избранных. Не думаю, что "скоро". :dada: На данный момент, местное мед.училище выпускает фельдшеров в избытке. Зачастую, они просто не могут найти себе место работы.
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Гык... Подумалось следующее (о связи образования и здравоохранения): врач (фельдшер, медсестра) без общенаучных знаний, без другого (немедицинского) образования - знахарь... Правда, ведь, знакомая по книжкам Жюля Верна фигура - неграмотный колдун племени мумба-янга, знающий, какими корешками (таблетками) чего вылечивается? Т.о. - прежде "платной медицины для избранных" у нас произойдёт превращение медиков в знахарей.
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Гык... Подумалось следующее (о связи образования и здравоохранения): врач (фельдшер, медсестра) без общенаучных знаний, без другого (немедицинского) образования - знахарь... Правда, ведь, знакомая по книжкам Жюля Верна фигура - неграмотный колдун племени мумба-янга, знающий, какими корешками (таблетками) чего вылечивается? Т.о. - прежде "платной медицины для избранных" у нас произойдёт превращение медиков в знахарей. Вы невольно раскрыли, так сказать, глубинную суть той самой проблемы, которую я изложил. Поясню. Есть во врачебной среде такое понятие, как "фельдшеризм". Под этим, обычно, подразумевается бездумное назначение тех или иных лекарственных средств, исходя из каких-то бытовых представлений о заболевании. Самый простой и понятный пример: болит голова - выпей анальгин. Хотя причиной головной боли может быть повышенное артериальное давление; и чтобы избавить человека от головной боли, ему надо назначить препарат, снижающий АД, а не обезболивающее. Конечно, ни один практикующий (скажем, у нас на "скорой") фельдшер такого "ляпа" не допустит. Но ведь есть ситуации на порядок более сложные, где и врач с многолетним опытом сидит и "ломает голову", как правильнее поступить. При этом, врач исходит из своих знаний в области анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии и многих других наук, которые студенты медВУЗов изучают в течение первых 3-х лет обучения в мединституте. До того, как их "подпустят" к больному. А система обучения фельдшеров не подразумевает хорошей общемедицинской подготовки, каковую проходят будущие врачи - длительность обучения фельдшера в мед.училище составляет всего 4 года. Собственно говоря, им это и не нужно. Просто каждый должен заниматься своим делом. Ведь фельдшер - это помощник, ассистент врача, но не врач. Именно поэтому, фельдшер в условия стационара невольно превращается в того самого "знахаря", который механически запоминает, какое лекарство "от головы", а какое - "от живота". И в условиях такого "лечения" неизбежны любого рода осложнения. Так что "превращение медиков в знахарей", увы, уже началось. :)
Юстас Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 ......Конечно, ни один практикующий (скажем, у нас на "скорой") фельдшер такого "ляпа" не допустит. Но ведь есть ситуации на порядок более сложные, где и врач с многолетним опытом сидит и "ломает голову", как правильнее поступить. При этом, врач исходит из своих знаний в области анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии и многих других наук, которые студенты медВУЗов изучают в течение первых 3-х лет обучения в мединституте. До того, как их "подпустят" к больному. ................ Здесь прочтите. Об отношении этих самых врачей к больным. Текущие события...
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Здесь прочтите. Об отношении этих самых врачей к больным. Текущие события... Ну, прочёл. И что? Какое отношение имеет врач, вызвавший Ваше недовольство, к обсуждаемой теме? А что касается его стоматологического образования - прочтите то, что я написал выше.
Юстас Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Ну, прочёл. И что? Какое отношение имеет врач, вызвавший Ваше недовольство, к обсуждаемой теме? А что касается его стоматологического образования - прочтите то, что я написал выше. Лишь то отношение, что приём ПЛАТНЫЙ! И моё недовольство совершенно справедливо. Вам это не кажется? (Или в другой раз скорую помощь вызывать?)
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Лишь то отношение, что приём ПЛАТНЫЙ! И моё недовольство совершенно справедливо. Вам это не кажется? (Или в другой раз скорую помощь вызывать?) Согласен "от" и "до". В "той" теме уже ответил. Просто здесь речь маленько о другом: фельдшер не заменит врача. А не "плохой-хороший" врач.
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Вы невольно раскрыли, так сказать, глубинную суть той самой проблемы, которую я изложил. :) Только я говорил про ещё глубиннее - о школьном образовании. Без достаточного качества которого и студенты медвузов - увы.
странник Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Что касается образования, то, не будучи специалистом, могу лишь предположить, что главное для школьного учителя - это умение правильно дать знания ребёнку. И в меньшей степени - глубина знания предмета. В противном случае получается так, что учителем начальных классов, в принципе, может быть ученик пятого класса, поскольку он уже знает этот материал. :-s Разумеется, это плохо, когда один предметник заменяет другого. Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется. :dada: В березниковской же медицине совершенно другая ситуация: вместо врачей, людей с высшим медицинским образованием, работают фельдшера, люди со средним медицинским образованием. А это уже страшно. :) Вы представляете как будет преподовать хороший педагог филолог информатику. Ну и как правило, знать учебник по предмету, это не есть знать предмет, учебник не заменит понимание исторического процесса. Там есть знаете ли весьма существенные тонкости. Причту позже.
030 Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Выражаю своё полное согласие с двумя предыдущими постами: нехватка учителей и другие проблемы, ухудшающие качество образования, безусловно "аукаются" на будущем учеников. Во всех смыслах. :)
Оборотень Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 И несмотря на высказанное согласие, добавлю: Но если оба имеют высшее педагогическое образование - это уже, на мой дилетантский взгляд, не смертельно. Хотя и не нормально, разумеется Это примерно как отоларинголог будет удалять аппендицит. Лучше, конечно, чем никакого медика. В конце концов, общемедицинское образование одинаково. :) При этом врач пользует тело, а учитель - разум и душу. Не уверен, что упущения во втором менее болезненны или даже смертельны, как в первом. Разве что не так очевидны и наглядны, и взаимосвязь увидеть труднее.
vikek Опубликовано 3 июня, 2010 Опубликовано 3 июня, 2010 безусловно "аукаются" на будущем учеников. Во всех смыслах. :) уже сейчас на выборах голосовать не кого...как будем жить мы потом...когда они придут к власти...ведь сейчас мы это объсуждаем а потом все станет нормой..
030 Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Опубликовано 4 июня, 2010 И несмотря на высказанное согласие, добавлю: Это примерно как отоларинголог будет удалять аппендицит. Лучше, конечно, чем никакого медика. В конце концов, общемедицинское образование одинаково. :) При этом врач пользует тело, а учитель - разум и душу. Не уверен, что упущения во втором менее болезненны или даже смертельны, как в первом. Разве что не так очевидны и наглядны, и взаимосвязь увидеть труднее. Пожалуй, да. Разница именно в продолжительности развития эффекта.
странник Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 К сожедению хороших учетилей осталось очень мало и причем на всех уровнях ситемы образования. Основная причина - маленькая зарплата, но это уже обсуждать нет смысда, сколько раз здесь преретирали этот вопрос. Но приведу весьма характерный пример - кандидат наук, доцент в ПГУ (классическом) получает до 10 000 рублей, а уборщитца в управлкнии пермского Лукойла (должность у неё называется как тло замысловато, там есть определение гигиеническле состояние, типа смотритель) - 20 000 рыжих, и это за три дня работы в неделю. Вот и почуствуйте состояние высокого профессионала в этом случае. остались или фанатика (в хорошем смысле этого слова, или дураки примазавшиеся, или кому идти некуда). В таком случае уровень обучения будет падать и дальше, а как следствие и уровень образованости населения. Так что ждёмс поголовного, подавляющего непрофессионализма. Возьмите ту же УРКУ, где в управлении работает на должностях много неспециалистов, результат виден налицо.
030 Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Опубликовано 4 июня, 2010 Вчера в местных новостях показали сюжет о том, как горздрав, вроде как, отчитывался о проведённой работе, и обозначал главные проблемы городского здравоохранения. Жаль, что не имел возможности присутствовать на этой "заседуньке", поскольку информация от БерТВ очень отрывочная и односторонняя. В частности, Перемитина указала на нехватку врачей в городе, назвав цифры (60, вроде как). Потом Поморцева интересовалась эффективностью работы вновь приобретённого "навороченного" медицинского оборудования. И, наконец, Дьяков строгим голосом потребовал решить, по его мнению, главную проблему березниковской медицины - очереди. :lol: Начну "с конца". :dada: Чтобы устранить проблему очередей, надо обеспечить город достаточным количеством специалистов. Для этого, специалистов надо привлечь откуда-то и чем-то (а не фигнёй всякой, типа "электронной регистратуры" заниматься :-k ). А вот как раз об этом, конкретно, ничего сказано не было. :-s Что касается оборудования, то это, конечно, хорошо, что оно приобреталось и приобретается. Да вот только покупки дорогущих рентгеновских установок в условиях, когда в больницах нет современных антибиотиков, выглядят, как минимум, подозрительно. :) :P
rum Опубликовано 4 июня, 2010 Опубликовано 4 июня, 2010 Ничё-ничё, фельшера скоро всю новую аппаратуру переломают. :) А ремонт этой техники - дело прибыльное для всех участников процесса. - Вечная история. Банк Империал. :dada:
030 Опубликовано 4 июня, 2010 Автор Опубликовано 4 июня, 2010 Ничё-ничё, фельшера скоро всю новую аппаратуру переломают. :P А ремонт этой техники - дело прибыльное для всех участников процесса.- Вечная история. Банк Империал. :lol: И это тоже. Хотя, на мой взгляд, подобные приобретения - это типичный образчик чиновничьей модели мышления (и поведения, соответственно): купишь для больницы лекарства - и что? Их просто истратят, пусть даже и по назначению. И никто этого не увидит. А вот купишь красивую, блестящую, жужжащую и мигающую разными лампочками машину - и показывай вышестоящему руководству, как ты печёшься о врачах и пациентах. :dada: Кстати, пресловутая "электронная регистратура" - явление того же порядка. И ведь не скажешь, что вещь ненужная! И похвастаться можно - применяем новые технологии в здравоохранении; идем, так сказать, "впереди планеты всей" :-k И какое значение имеет такая мелочь, как нехватка тех самых "кадров", к которым пациенты должны записываться. :-s А настоящие, насущные, а не показушные, проблемы не решаются. :)
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.