Перейти к содержанию

опрос


keatdj

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну я думаю только эту часть музыки можно записать в виде нот, а вот остальное будет весьма проблематично, может действительно есть что нибудь подобное, не верю что все кто сейчас "делает" музыку не пробовал записать в виде нот, или это не актуально ? А как записывать тогда мелодию, в электронном виде ? Вот осенило тебя на хорошую мелодию, как ее запоминают, или у них феноменальная память ?

  • Ответов 143
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
Ну я думаю только эту часть музыки можно записать в виде нот, а вот остальное будет весьма проблематично, может действительно есть что нибудь подобное, не верю что все кто сейчас "делает" музыку не пробовал записать в виде нот, или это не актуально ? А как записывать тогда мелодию, в электронном виде ? Вот осенило тебя на хорошую мелодию, как ее запоминают, или у них феноменальная память ?

тут дело вот в чем.....

мелодию то можно записать в виде нот...не вопрос.....даже в Гоа-трансе есть мелодическая основа, которую в принципе можно отобразить на бумаге....но это в теории....на практике это архисложно, так как любая композиция в этом стиле содержит несколько мелодических линий гармонично наложенных друг на друга.....а еще есть куча спецэффектов, которые просто не имеют аналогов в классической композиции...

А что говорить о прочих направлениях ЭМ, в которых вообще отсутствует мелодика, и которые состоят только из набора звуков, спецэффектов и тупой бас-бочки (минимал-техно, электрохаус и пр.)????

Прежде чем говорить о чем то, надо изучить данный вопрос в комплексе....А то некоторые, научившись щелкать на гитаре и выучив основы классической композиции, думают, что и современная танцевальная музыка строится на тех же принципах что и произведения Битлов......не совсем так))))

 

Электронная музыка (любая) представляет собой схему звуков и спецэффектов и звуки эти прошедшие обработку в различных устройствах не являются обычными аккордами из нот.....И придумано все это не сегодня......Основные принципы были заложены композиторами академического и электронного авангарда в 50-х-60-х годах. И электронная и компьютерная музыка зародились именно как эксперимент со звуками (а не с нотами) и главной задачей авангардистов был уход от классической композиции и звукоизвлечения.

 

Да, забыл сказать, что мелодия, которую можно воспроизвести одновременно и на акустических и на электромузыкальных инструментах (электрогитара, синтезатор) НЕ является электронной музыкой....ЭМ на акустических инструментах сыграть нереально.

Опубликовано

Ладно, тогда вопрос я далек от такой музыки а как работают нынешние "диджеи" которые крутят пластинки ? Т.е каждое их выступление можно считать новым произведением искусства, и как они вообще защищают авторские права ? Как же они докажут что это их произведение а не мое например, где же эти 12 нот найти, по которым определяют плагиат ?

Опубликовано
а как работают нынешние "диджеи" которые крутят пластинки ? Т.е каждое их выступление можно считать новым произведением искусства, и как они вообще защищают авторские права ? Как же они докажут что это их произведение а не мое например, где же эти 12 нот найти, по которым определяют плагиат ?

авторские права на музыку остаются у правообладателей (выпускающих лейблов либо артистов).....

возможно диджеи покупают право на воспроизведение треков у правообладателя.....это мое предположение

 

DJs не артисты, они просто крутят чужую музыку (как правило) в миксах, которые к произведениям искусства не относятся, если только не считать произведением искусства сведение треков)))))

Опубликовано

Во-первых Крафтверк с Ксенакисом (особенно Ксенакис) это настолько другая пьеса, что даже как-то странно. Вот Дёрдь Лигети тоже писал электронную музыку, это что повод быстренько объеденить его с Бенни Бенаси, спрости господи?

Ксенакис --- гений и его альтернативный способ записи музыки был экспериментом. Он доказал, что это возможно, что под классической музыкальной азбукой лежит строгий математический аппарат (не он первый, конечно). В конце-концов, любое произведение Ксенакиса прекрасно записывается нотами.

 

а вот произведения большинства современных электронных проектов на акустических инструментах просто не сыграть.....это так для размышления)))

Да можно же, просто никто не поймет, зачем оркестр играет этот ад. Упор на звук --- это неплохо. Но звуки это средства выражения мысли, для мыслей вполне хватает нот и комментариев на полях.

Опубликовано
Во-первых Крафтверк с Ксенакисом (особенно Ксенакис) это настолько другая пьеса, что даже как-то странно. Вот Дёрдь Лигети тоже писал электронную музыку, это что повод быстренько объеденить его с Бенни Бенаси, спрости господи?

 

Да можно же, просто никто не поймет, зачем оркестр играет этот ад. Упор на звук --- это неплохо. Но звуки это средства выражения мысли, для мыслей вполне хватает нот и комментариев на полях.

Во-первых Крафтверк это далеко не Бенаси, как по статусу, так и по вкладу в мировую музыкальную культуру....

и потом я не ставил их в один ряд с Ксенакисом....я указал что Крафтверк являются учениками Штокгаузена....

Лидеры группы закончили Дюссельдорфскую консерваторию где учились у этого композитора, и именно этот факт в их творчестве стал определяющим....

Думается мне, что если бы не консерватория, то играли они бы свой прог-рок и дальше, встав в один ряд с такими проектами как Can, Kraan, Ash Ra Tempel и пр. И именно знания в области электронного авангарда, которые привил им Штокгаузен, заставил Крафтверк пойти на серьезный эксперимент, который в итоге привел к созданию современной техно-культуры.....Проще говоря Крафтверк соединили идеи академического электронного авангарда с существовавшей на тот момент массовой (популярной) музыкальной культурой. Как мы видим сегодня этот эксперимент удался.

 

насчет оркестра играющего ад) В том то и дело, что при воспроизведении электронной музыки посредством электромузыкальных инструментов и оборудования будет звучать гармоничная и удобоваримая вещь. Зачем пытаться ехать по бездорожью на мерседесе, если для этого существует вездеход :-k

Опубликовано

Я неправильно предложение построил, прошу прощения. Я имел в виду, что сравнивать подавляющее большинство современных электронных проектов с Крафтверком, Ксенакисом или Лигети это странно (:

 

По поводу звуков и их выразительности. Мы с вами про разные музыки совершенно разговариваем, звуки --- это первая ступень абстракции над музыкой, как над альтернативным языком сознания. Почва под ногами, с позволения сказать.

Музыку можно воспринимать и любить будучи глухим или вообще никогда не слышав как музыканты или компьютер исполняет произведение. Ноты и нотное письмо --- всего лишь удачная абстракция над звуками, далеко не единственная, но общепринятая.

Для примера, есть мысль, есть буквы, есть шрифты. Мысль выражается через буквы достаточно однозначно и непротиворечиво. Через шрифты буквам можно придать дополнительные смыслы, которые могут усилить исходную посылку.

 

Вот так как-то:

М̲̟̱̲͇̦͚̒̏̌̅ͤ̚̚Ы̧͕̜͔͓͇̍̏͛ͣͭ͑͞͡ ̤͎̻̪̙̭ͨ̔̍̿̀͞В̭̱̙͈͚̫ͩ͠С͐̓͏͈͔͍̘̟ͅЕ̣͉̼̝̮̭ͨͧ͋̐ͩ̑̍͞ ̵̪̪̣ͭ̏ͫ̿̑̋У̡͓̤͉̝̹̼͗̋͗͂М̭͙͉͇͎̦ͨͬ́͟Р̡̓͛͑ͤ͊ͪ̐ͨ͆͝҉͙̙̥̗͙̦̹Ё̸͕͉̤̟̗̮͍͋ͅМ̦̝̘͙ͦ

 

Проблема большей части электронной музыки в том, что в ней нет мысли, одни шрифты. Она не отвечает требованию универсальности. Она одноразовая.

Хотя есть и очень интересные и глубокие электронные проекты.

Опубликовано

Почему я сравниваю классиков электронной музыки и современные проекты?)))) Да потому что все современные проекты идут по заданной траектории, которую задали в свое время композеры-авангардисты и подхватившие их идеи Kraftwerk, Tangerinе Dream и др. поп-коллективы, во главе которых стояли люди с неординарным мышлением....С развитием технического прогресса меняются только внешние компоненты (оборудование и пр.), суть же процессов остается неизменной....по крайней мере пока.....

Наиболее ярким примером, доказывающим связь между идеями электронного авангарда и современной электронной сценой является Intelligent Dance Music, к коему относится и творчество Ричарда Джеймса)))

 

 

Хотя есть и очень интересные и глубокие электронные проекты.

примеры в студию плиииз! :-k

 

 

PS Что это за требование универсальности такое??? И что значит одноразовая???

Опубликовано
Вот так как-то:

 

 

нет мысли, одни шрифты.

 

Семен, блин, отлупить бы тебя тапком.

Да, по форме ты прав. Но ведь по сути-то совсем! Ну совсем!

можно сейчас и про ноты и нотную грамоту также сказать? нет, ну ведь с формальной тз верно?

 

Ваш спор тупиковый. Неважно, какими инструментами и средствами отображается (в доступных кому либо из нас символах) не без помощи среднего уха)) вибрация.

Здесь есть другая, нмв, важная вещь.

Я, конечно, буду категоричен, но в моей категоричности бесконечность. Музыка - это гармония сфер.

Опубликовано
Почему я сравниваю классиков электронной музыки и современные проекты?)))) Да потому что все современные проекты идут по заданной траектории, которую задали в свое время композеры-авангардисты и подхватившие их идеи Kraftwerk, Tangerinе Dream и др

Вот тут не понял, они и сейчас никуда не делись. В мире живет и сочиняет музыку огромная куча очень интересных авангардных композиторов.

Они делают интересную музыку без упрощенки. Я не говорю, что упрощенка это плохо, это хорошо и позволяет проще достучаться до слушателя, но, блин, мысль по пути расплескивается.

 

Навскидку из интересных электронных проектов вспоминаются только «Ёлочные игрушки» (: Я не большой любитель электронной музыки, она для меня обычно идет фоном к чему-либо. С этой позиции я люблю транс, но я его не «слушаю», как я слушаю Стравинского. Я под него выполняю какие-нибудь действия.

 

Про повторимость: я не смогу насвистеть под нос трэк джуно-реактор, или сыграть его на фортепиано.

 

Саша, я нихрена не понял (:

Опубликовано
В мире живет и сочиняет музыку огромная куча очень интересных авангардных композиторов.

 

Я не говорю, что упрощенка это плохо, это хорошо и позволяет проще достучаться до слушателя, но, блин, мысль по пути расплескивается.

 

Навскидку из интересных электронных проектов вспоминаются только «Ёлочные игрушки» (: Я не большой любитель электронной музыки, она для меня обычно идет фоном к чему-либо. С этой позиции я люблю транс, но я его не «слушаю», как я слушаю Стравинского. Я под него выполняю какие-нибудь действия.

 

Про повторимость: я не смогу насвистеть под нос трэк джуно-реактор, или сыграть его на фортепиано.

Я бы не стал называть их огромной кучей :dada:, скорее "могучая кучка" :-k к сожалению в наши дни их творчество вторично, потому что практически все методы и приёмы музыкального авангарда взяты на вооружение современными электронными артистами. Так как это было тогда, сегодня уже не будет)))

 

Насчет упрощенки скажу так----академическая ЭМ всегда была уделом избранных, муз.гурманов так сказать....большинство людей никогда не будут слушать подобную музыку, да они даже и не догадываются о ее существовании....им это не надо.

Тем более, что сегодня существует IDM, который ну никак нельзя назвать простой музыкой, хотя пишут эту музыку не академические композеры (питерские ЁИ кстати тоже IDM-щики, и один из них если не ошибаюсь кандидат физ-мат наук).

Качественная ЭМ не может быть простой, потому что это всегда серьезная работа над концепцией, над звуком, над дизайном и тд. И грамотный артист-электронщик всегда сможет донести до слушателя смысл своей композиции. Тут скорее стоит вопрос о степени восприятия музыки самим слушателем и его воображения :dada:

 

Насчет насвистеть Juno Reactor на ф-но......уверен, что попытка сыграть любую электронную композицию на акустике будет сопровождаться не аплодисментами а шквалом гнилых томатов :dada:

Опубликовано
к сожалению в наши дни их творчество вторично, потому что практически все методы и приёмы музыкального авангарда взяты на вооружение современными электронными артистами.

 

Это какое-то очень уж смелое утверждение. Приемы может быть и взяты, но далеко не все да и не в приемах суть исследовательской музыки, а в исследовании. Вот оно никогда не закончится.

Нельзя ограничивать круг авангардистов Ксенакисом и Штокгаузеном, они развивали только одну ветку авангардной музыки плоды которой ушли, пусть в IDM, хотя это тоже очень спорно. Но ведь были еще Эдисон Денисов, София Губайдулина, Шнитке, Онеггер, Джон Кейдж наконец, да и еще хрен знает сколько серьезных композиторов XX века. Все они были авангардистами, но все по-разному.

А про современников типа Зорна или Сергея Невского мы все умалчиваем, их творчество «вторично», ага (:

 

Кстати та статья в ЖЖ на которую ты ссылку давал — она отличная. Но она не про весь авангард, а только про Ксенакиса и Штокгаузена, выводы сам делай. Авангард и сейчас живее всех живых и концепции привнесенные авангардом в общую канву современной музыки это не только и не столько работа со звуком. Это еще и алеаторика как таковая во всех ее проявлениях, например.

Опубликовано
Это какое-то очень уж смелое утверждение. Приемы может быть и взяты, но далеко не все да и не в приемах суть исследовательской музыки, а в исследовании. Вот оно никогда не закончится.

Нельзя ограничивать круг авангардистов Ксенакисом и Штокгаузеном, они развивали только одну ветку авангардной музыки плоды которой ушли, пусть в IDM, хотя это тоже очень спорно.

 

А про современников типа Зорна или Сергея Невского мы все умалчиваем, их творчество «вторично», ага (:

Утверждение может быть и смелое, однако повторюсь, что я тут рассуждал в разрезе исключительно электронной музыки, которая как отдельно взятый жанр зародилась именно в недрах авангарда.

Ведь немногие знают корни этой музыки, считают (к примеру) что электронику придумали Kraftwerk......типо жила была одна немецкая группа, бряцала себе по струнам и стало им скушно и решили они изобрести электронную музыку :-k Или еще круче версия-----жил был диджей Вася, который придумал вертушки и придумал электронную музыку. Для большинства людей в наше время знания о ЭМ ограничены диджеями, клубами и техно :wink: Хотя вся техно-музыка (включая транс и различные формы брейкбита) это лишь верхушка айсберга, очень небольшая часть электронной музыки.

 

Естественно я в курсе, что кроме академической электроники в муз.авангарде есть и другие направления, но поскольку я интересуюсь только ЭМ остальные направления авангарда, которые не связаны с ней мне неинтересны. Логично, что я завел разговор о тех композерах, которые в рамках авангарда активно исследовали электронное звучание и экспериментировали с ним :dada:

Идеи электронного авангарда сначала были реализованы в традиционной электронике, ну а позже, когда традиционку (конкретно эмбиент) стали совмещать с техно, идеи ЭА органично вписались в Intelligent Dance Music. Это бесспорно :dada:

 

PS Я незнаком с творчеством Зорна и Невского. кто это? :dada:

Опубликовано

Ладно, про IDM ты меня уговорил, но ты все равно многое упускаешь интересуясь только электронным авангардом (:

 

Сергей Невский: http://www.russiancomposers.ru/?id=4&about=51

Джон Зорн (ну его-то стыдно не знать): http://ru.wikipedia.org/wiki/Зорн,_Джон

Опубликовано

Ничего сложного.

Как ты сам верно заметил, электронная музыка суть - набор символов. Я добавлю от себя - гармонизированных шумов. При этом музыкой, по большому счету, и не являющихся, хотя по формальным признакам - да.

Ноты то же суть символы и шрифт? Но, описанные в этой системе координат, звуки не только гармонизированы, но и непосредственно являются музыкой.

Не знаю, запутаю или объясню, но:

терция в до мажоре, сыгранная на фоно и формальная терция в формальном до мажоре, "сыгранная" бензопилой при пилении березовой чурки - разные вещи.

Категорично проведу черту: ЭМ - не музыка.

Опубликовано
Ладно, про IDM ты меня уговорил, но ты все равно многое упускаешь

Спасибо за одолжение Semka :) Нельзя объять необъятное.....

Вообще я специализируюсь на танцевальной электронике (в первую очередь трансе), но меня всегда интересовал вопрос о возникновении электронной музыки. Когда я изучил этот вопрос, мне многое стало ясно и понятно, и теперь на вопрос "А почему ваша электронная музыка такая однообразная?" я могу дать обоснованный ответ :D

 

Категорично проведу черту: ЭМ - не музыка.

музыку классических композиторов-авангардистов (не электронную!), которая играется на любых акустических инструментах в свое время тоже не считали Музыкой :) Да и сейчас это звучит довольно экспериментально, так как любой авангард по сути---это отход от традиции.

 

Еще одна интересная статья, в которой обсуждается проблема применения нотации в электронной музыке, и к чему в итоге это может привести... http://jvagner.livejournal.com/4717.html

Опубликовано
Ничего сложного.

Как ты сам верно заметил, электронная музыка суть - набор символов. Я добавлю от себя - гармонизированных шумов. При этом музыкой, по большому счету, и не являющихся, хотя по формальным признакам - да.

Ноты то же суть символы и шрифт? Но, описанные в этой системе координат, звуки не только гармонизированы, но и непосредственно являются музыкой.

Не знаю, запутаю или объясню, но:

терция в до мажоре, сыгранная на фоно и формальная терция в формальном до мажоре, "сыгранная" бензопилой при пилении березовой чурки - разные вещи.

Категорично проведу черту: ЭМ - не музыка.

всё правильно....

всё музыка...

если правильно ложится на уши :)

16_Bit___Chainsaw_Calligraphy.mp3

Опубликовано
Специально для RJ Taракана......5 примеров того, как должен звучать настоящий транс)))

 

сначала классика 90-х (для сравнения)

 

1) 1997год англояповский проект PRANA http://rghost.ru/1053670 old skool goatrance

 

2) 1999год израильский проект ASTRAL PROJECTION http://rghost.ru/1053715 triptrance

 

теперь новая школа (после 2000г)

 

3) 2005год шведы DERANGO http://rghost.ru/1053778 panoramic forest dark

 

4) 2007год македонцы ATRIOHM http://rghost.ru/1053740 panoramic forest dark

 

5) 2009год румынский неотрансовый проект ARTIFACT303 http://rghost.ru/1053800 new skool goatrance

 

Только у меня большая просьба ---- не слушай эти вещи на балалайке......Жду отзывов.....

 

 

Ы

 

Давненько меня не было сдесь,

пришлось представленные тобой треки

искать в других источниках.

 

Олдскульные треки - с ними всё понятно,

о них я и говорить ничего не буду.

 

артефакт303 - это ваще пиздец!!!

От такого ни то что мне - моему хомяку башку не оторвёт!

...в общем слабовато...глянцево как-то...без души.

 

Атриум и Деранга - у этих ребят дела обстоят получше конечно,

есть намёки на ебашилово, но

 

БАШКУ НЕ ОТРЫВАЕТ

 

понимаешь?

Не отрывает!

 

Я скачал треки в 320,

Воткнул болванку в CDJ-800

Качнул ватиков этак 600-700

(больше не стал - помешение 20м2)

и ты представляешь,

стою такой себе как ни в чём не бывало,

руками потрогал голову - на месте.

 

Для сравнения засандалил

сначала "вицыоусДецыоус"

потом "чёрную шаверму"

и как давай плясать растуды её туды!

Спохватился, а бошки то нет - оторвало нах!

 

Мораль: башку не наебёшь - либо есть, либо нет!

 

 

Я даже лучше так скажу:

хочешь сей, а хочешь куй

всё равно пизжэ NIИ ничего нет на свете!!!

Опубликовано
артефакт303 - это ваще пиздец!!!

 

...в общем слабовато...глянцево как-то...без души.

 

Атриум и Деранга - у этих ребят дела обстоят получше конечно

 

 

Спохватился, а бошки то нет - оторвало нах!

 

всё равно пизжэ NIИ ничего нет на свете!!!

О проблеме newgoa style (к которому относится трек Артифакт303) давно уже было сказано, причина в переходе на галимый софт....

новый стайл по звуку не переплюнет классику....по крайней мере в ближайшем будущем :)

 

Атриом, Деранго и тп. проекты - так звучит транс (не GoA!) сегодня, и сильнее этого звука на данный момент не существует....

 

Качественный транс не должен отрывать башки, это не гриндкор/хардкор.....у него совершенно другие задачи если чо!

а в электронной музыке для "отрывания башки" есть gabber, который всяко посильнее мушрумов и прочей псевдоиндустриальной ботвы....

для примера видео с gabber-party

 

Ну и последнее----IM писали приличную музыку в 1999-2001 гг. После 2001г они начали эксперименты, которые в итоге привели их к Шаурме.....

это один из самых слабых альбомов...На всех транс-форумах их неподецки засрали, причем их же бывшие фанаты...

И если ты наивно полагаешь что, так звучит современный транс, то желаю те удачи и всяческих благ :lol:

Этот альбом настолько далек от транса, насколько близок к индастриалу, поэтому неудивительно что пришелся по вкусу поклонникам творчества NIN

Опубликовано
NIN индастриал :dada:

специально для "знатакоф" стиля и звука :dada:

Тв ты нерусский чтоле :lol:

или с логикой траблы?

я в последнем предложении указал, что Black Shawarma близка к индастриалу, поэтому и нравится поклонникам NIN :)

Опубликовано
Тв ты нерусский чтоле :dada:

или с логикой траблы?

я в последнем предложении указал, что Black Shawarma близка к индастриалу, поэтому и нравится поклонникам NIN :)

аааааааа :dada:

ваще жжошь...где ты там индастриал та расслышал :) близка...аааа :lol:

..поклонники NIN аааааа....

сиди дальше перечитывай форумы с себе подобными "ценителями" :lol:

лучше выкинь свои комповые колонки... купи себе ТЛЗ и гни пальцы :lol:

Опубликовано
аааааааа :)

ваще жжошь...где ты там индастриал та расслышал :lol:

ой пляяяяяяя.....ну ОК! - околоиндустриальная ботва системы синтипоп....так устроит??

походу мушрумы не ошиблись с изобретением велосипеда.....идет на ура у "фантиков мэнсона" :dada:

ЗЫ у тя видать есть ТЛЗ, но он те всеравно не поможет :dada:

Опубликовано

:) йа нашёл твою фотку

сейчас йа знаю каг ты выглядишь :lol:

post-12233-1269362942_thumb.jpg

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...