Перейти к содержанию

Подстрочник. Лилиана Лунгина


нифигасебе

Рекомендуемые сообщения

С понедельника (1 фев.) на т/к Культура, начало в 23.00. 12 серий по 30 мин.

 

Премьера документального фильма "Подстрочник" состоялась полгода назад на телеканале Россия - тогда он произвел настоящий фурор. И вот "Подстрочник" снова на центральном телеканале. Главная героиня фильма - Лилиана Лунгина, мать знаменитого режиссера Павла Лунгина (х/ф "Остров", "Царь").

 

Рассказ, от которого невозможно оторваться, который захватывает зрителя и держит внимание на протяжении всего фильма. Рассказ о жизни как она есть - с расставаниями и потерями, надеждой и любовью. Рассказ об истории целой страны через историю одной семьи.

 

Лилиана Лунгина - переводчица, которая познакомила наших читателей в том числе и с Карлсоном Астрид Линдгрен. Являясь потрясающей рассказчицей, Лилиана Зиновьевна сохранила настоящий русский язык - очень живой, душевный, необычайно теплый, - которого так сейчас не хватает на современном телевидении (да и в жизни).

 

image006.jpg

 

Приятного просмотра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул четыре серии. Забавно. Советская Россия глазами буржуазной девочки, пардон, бабушки. Ужос. Будем посмотреть дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так всё же забавно или ужос? =D>

Ужос как забавно. После просмотра первых четырёх серий у меня возникли некоторые вопросы. Вот бабушка довольно подробно рассказывает, как одинаково тупа советская (тире русская) молодёжь того времени. Ну, за редким исключением, например, Давид Самойлов (чьи стихи я просто обожаю, но бабушка почему-то их не цитирует, а цитирует какую-то, ещё раз пардон, хрень, изготовленную то ли ею, то ли её мамой. Мелочь, но я делаю вывод о её вкусе. То, что она училась в одном классе с замечательным поэтом, еще не означает её собственной замечательности). Так вот, эта молодёжь одинаково мыслит и напоминает ей послушное стадо (читай между строк). Повальная нищета (сама, кстати, "питается" через спец. распределители) и варварство (боже мой, жгут чучело Чемберлена). А вот во Франции даже грязь (в которой мило копошаться дети) и то какая-то не грязная (потом эти детки одевают чистенькие костюмчики и идут к воскресной мессе. Идиллия.) Ах, какие там замечательные детишки, особенно, у консервных магнатов или потомственных аристократов. Правда, почему-то ничего не говорит , как и о чём думают эти милые буржуазные ребятишки. Ну, да это и неважно. Они просто милые, по определению. Франция ж, культура. А Россия это, фи, дикая страна и медведи, тьфу, попрошайки бродят по улицам (интересно, во Франции клошаров нет, или она их просто не замечала?) Впрочем, и это неважно. Главное, в девочке происходят огромные изменения духовного плана. Она осознаёт свою индивидуальность, значимость и значимость. И убогость (ещё раз оговорюсь, за редким исключением) окружающих её детей. Пионэры, комса - какой кошмар. Тупая заорганизованнсть, массовка и т.д. Остальные серии ещё не смотрел. Как ознакомлюсь, сразу поделюсь впечатлениями. Если, конечно, вам это интересно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальные серии ещё не смотрел. Как ознакомлюсь, сразу поделюсь впечатлениями. Если, конечно, вам это интересно)))

 

Очень интересно. Быстрей досматривай и, чувствую, поспорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно. Быстрей досматривай и, чувствую, поспорим.

Привет, Лам. Постараюсь, но со временем туго. Кстати, своим друзьям порекомендовал этот фильм. Если осилят (объём-то большой), то подключаться к дискуссии. Короче, посмотрим, чего ещё бабушка наговорит. Она, оказывается, Линдгрен переводила, то есть страна обязана ей появлением Карлсона. Не знал этого на начало просмотра. Что ж, достойно. А вот остальное...Я обычно редко интересуюсь критикой, тем более до просмотра, но тут любопытство взяло верх. Нашёл интересную статеечку, передающую, хоть и не во всём, моё впечатление от фильма. Досмотрю, и выложу её.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Лам. Постараюсь, но со временем туго. Кстати, своим друзьям порекомендовал этот фильм. Если осилят (объём-то большой), то подключаться к дискуссии. Короче, посмотрим, чего ещё бабушка наговорит. Она, оказывается, Линдгрен переводила, то есть страна обязана ей появлением Карлсона. Не знал этого на начало просмотра. Что ж, достойно. А вот остальное...Я обычно редко интересуюсь критикой, тем более до просмотра, но тут любопытство взяло верх. Нашёл интересную статеечку, передающую, хоть и не во всём, моё впечатление от фильма. Досмотрю, и выложу её.

Я уже посмотрел. Жду тебя, но, думаю, твое отношение к тетке изменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальные серии ещё не смотрел. Как ознакомлюсь, сразу поделюсь впечатлениями. Если, конечно, вам это интересно)))
Очень интересно. Быстрей досматривай и, чувствую, поспорим.

Интересно, интересно! :dada:

 

Не буду тогда ждать окончания всего фильма, а уже по высказанным выше мыслям также выскажу свое мнение. Не спора ради - просто мнение. :dada:

 

Я, кстати, когда впервые смотрел фильм, то начал смотреть его с серии как раз про Коктебель (кот. будет в понедельник), поэтому самые первые серии тоже посмотрел впервые только сейчас. Но даже тени впечатления, какое сложилось у ЕгорI ("у них - хорошо, у нас - плохо") не было и нет. Рассказ, как мне кажется, нейтрален настолько, насколько он может быть нейтральным в подобном случае (и я считаю это исключительным качеством - передавать свои душевные переживания так, как это получилось у героини фильма - без поиска плохих и виноватых). Это если в общем. А если более обстоятельно...

Вот бабушка довольно подробно рассказывает, как одинаково тупа советская (тире русская) молодёжь того времени.

Про то, что советская молодежь "одинаково тупа", не было сказано ни слова. Не было этого и между строк. :dada: Между строк я прочитал здесь следующее: для человека (особенно для ребенка, психика которого только формируется), приехавшего в начале 30-х в Советский Союз, сильно чувствовалась разница между европейским мировоззрением (больше ориентированным на индивиуалистический подход) и советским (ориентированным на коллективное, с подавлением индивидуального). Ну а что - разве не так?

Так вот, эта молодёжь одинаково мыслит и напоминает ей послушное стадо (читай между строк).

Одинаково мыслит - да, но это не является отождествлением с послушным стадом (у меня такого отождествления не возникло, во всяком случае). Это может неприятно слышать, но я почему-то охотно верю, что советская молодежь 30-х "одинаково мыслила", особенно эта разница была заметна для человека, приехавшего в СССР из Европы (есть с чем сравнить, как говорится). А много ли изменилось с 30-х годов? Так, положа руку на сердце... Сегодня вот показывали "Чучело" с маленькой Кристиной Орбакайте - по фильму начало 80-х. Точно та же тема - "одинакомыслия", тема подавления мнения личности в угоду мнения толпы. Ведь по сути мы не так уж далеко ушли от тех времен; оглянитесь по сторонам - многие ли готовы сейчас отстаивать (именно отстаивать, а не просто высказывать) свое мнение, если оно идет вразрез с мнением "коллектива"? В лучшем случае не будут ввязываться в спор - "моя хата с краю".

Повальная нищета (сама, кстати, "питается" через спец. распределители)

Так вот она - коммунистическая система - во всей своей красе, так сказать. Есть нищета, когда людям нечего есть и носить (эпизод с женщиной с пальто на голое тело), и есть спецпайки и "стулья, стол и кухонный шкаф" (что считалось по тогдашним меркам более чем хорошо, судя по рассказу). Она что ли виновата, что их семья питалась через эти спецраспределители? Питались-то на законных основаниях (благодаря отцу), а не из-под полы откуда-то доставали. То есть здесь не только контраст с европейским менталитетом, но еще и "внутрисистемный" контраст - и всё это глазами девочки-подростка с незашоренным взглядом на происходящее, без проштампованных какой бы то ни было пропагандой (ни совесткой, ни западной) мозгами. На многие вещи бывает полезно взглянуть под новым углом или просто узнать что-то новое, без налета на нем осуждения или сожаления.

А вот во Франции даже грязь (в которой мило копошаться дети) и то какая-то не грязная (потом эти детки одевают чистенькие костюмчики и идут к воскресной мессе. Идиллия.) Ах, какие там замечательные детишки, особенно, у консервных магнатов или потомственных аристократов.

В Вас говорит классовая ненависть? =D> Помимо чистеньких костюмчиков (кстати, это не картинка "идиллии", чтобы показать, как там было "хорошо", а отношение местных жителей к Церкви и к тому, какое место занимает Церковь в их жизни) там еще много чего было сказано: что долгое время для однокласснков оставалась безымянной "иностранкой" - не принимали ее; что очень рано поняла, что такое "социальное неравенство", когда ей постоянно напоминали о ее месте.

Главное, в девочке происходят огромные изменения духовного плана. Она осознаёт свою индивидуальность, значимость и значимость. И убогость (ещё раз оговорюсь, за редким исключением) окружающих её детей.

Да где ж Вы там "убогость" узрели? Индивидуальность? Да, наверное в коллективистическом обществе индивидуальность не в почете. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вас говорит классовая ненависть? =D>

Ага, она самая... :dada: :dada: :dada:

Можно отвечать на каждую строчку вашего пространного комментария, начав с внутренних противоречий, когда сначала вы говорите о незаметности контраста "западная Европа – Россия" и следом эти же контрасты утверждаете. Попутно добавить, что, к метко подмеченной вами западной "индивидуализации" можно приплюсовать и западную «коллективизацию» (вспомним Италию и Германию), а "коллективизм", он не только советский, но и русский, но это уже политика.

После просмотра четырнадцати серий (две последние в инете не нашёл) и разнополярной критики, кою вы, полагаю, читали, могу лишь заметить, что лично я не поддерживаю ультракрайние позиции, но...к чему повторять уже сказанное в сети. Говорить можно много, можно целые статьи написать, например, на темы "Истоки космополитизма у евреев", или "Роль Иуды в судьбе Иисуса", или "Индивид и общность индивидов" (надеюсь, вы понимаете, я шутю) , можно углУбиться в дебри философии или психоанализа, но я постараюсь быть краток. Дело в том, что фильм слегка опоздал, мыслящей части населения уже давно известны зверства сталинского режима, еврейский вопрос не актуален, по крайней мере до того времени, пока его не поднимают, а "дубиноголовые скинхеды" (с), молотящие и узбеков, и таджиков, и всех, кто под руку подвернётся, подобной продукцией не интересуется. Но это уже политика.

Итак, коротенько:

Первое. Форма. Сделано всё довольно просто, без затей. Сидит бабушка с немножко театральной мимикой и что-то рассказывает. Речь невсегда правильная. Крупные планы разбавлены коллажем из старых фотографий, отрывков фильмов и т.д. Звучит музыка тех лет. Всё мило, но не поражает воображение. Если бы лет этак.... назад .

Второе. Историческая ценность. Некоторые утвеждают, что есть неточности, например в эпизоде с Твардовским и Хрущёвым. А она всё ж историк. Нестыковочки какие-то. И взгляд её на историю несколько однобок и узковат , хотя, порой неожиданно зорок. Вспомним, к примеру, теорию о раздувании Сталиным «еврейского вопроса» в популистских целях . Но это уже политика.

Третье. Философская тема. И опять по профилю героини. И опять она выдвигает смелую гипотезу, что виной всему «интеллектуальная» трусость. Что ж, в трусости её не упрекнёшь. Она смело боролась с режимом, отстаивая свою гражданскую позицию. Разные мелочи невсчёт. Это тоже политика.

Четвёртое. Где мораль, там и психоанализ. И, как советовал дедушка Фрейд, анализ рефлексий бабушки надо начинать с детства. А росла она в еврейской семье во французской стороне и т.д,. и т.д., и т.д. Кстати, вам нравится Эйфелева башня? Мопассану вот не очень..Без всякой политики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная маразматическая старушка. Их довольно много было в телевизоре и на радио,чтобы запоминать их росказни. Демпроп истощается,свежих тем набрать не могут - всё им репрессии мерещатся с нищетой интелегенции.

Уже скучно такое смотреть и слушать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старушка отнюдь не маразматик. И тема тут звучит не столько старая, сколько новая - процесс глобализации мирового сообщества. А к этому можно относятся по-разному. Вся проблема в разнице культур. Одни говорят, человек мира это хорошо, другие считают, что должны оставаться русские, евреи, арабы, африканцы и т.д. Как правило, более сильная и жизнеспособная культура ассимилирует более слабую. Закон природы.

Параллельно героиня напоминает о чувстве вины одной стороне и чувстве обиды другой. Это такой памятник. Очень интересно выглядит в тандеме с фильмом "Царь"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...