Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сегодня у маэстро эстрадно-юмористического жанра Евгения Петросяна - 70-летний юбилей. По моему мнению до сих пор равных ему в этом жанре в России нет. Шутит он великолепно!!! Как то приезжал он в Березники, концерт проходил в ДК Ленина. Два часа ржачки до слез, зал буквально валялся от смеха. Долгих-долгих творческих лет в столь необходимом для каждого российского человека жанре!!!

doc6ero1i5ljjqd45ns4hh_800_480.jpg

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Фиг знает, Фомич...

Может (если это правда), это старческое слабоумие, может, еще что...

Не верю я, что это мог сказать актер, когда-то спевший:

 

 

Опубликовано

А эта тема вообще о почивших или о живых..? ''Вспомним...''..? #-o #-o

К сожалению, признание человека у нас в стране, как правило, происходит после того, как его жизненный путь прекратился... Сразу находятся хорошие слова, характеризующие значимость человека и т.д. и т.д. Великое множество публичных людей, в свое время обожаемых и любимых многими при жизни просто вуалируются. Они уже редко выходят "в народ" в силу своего преклонного возраста, как правило обрастающего многими болезнями и болезнями серьезными, часто прикованные к кроватям ... А тема эта как бы напоминает, что жив еще тот или другой актер, политик, музыкант... А вместе с ними и эпоха та еще жива ... Что может быть приятнее воспоминаний тех лет, когда известные люди были в том возрасте, когда демонстрировали нам, совсем еще юным, как себя следует вести в обществе, как стоит любить и ценить все то, что дано жизнью. Мы обязаны помнить и чтить таких людей!!! С ними мы стали чуточку лучше...

  • Нравится 1
Опубликовано

А эта тема вообще о почивших или о живых..?

И о тех и о других, Блэк, если вы заметили :)
Опубликовано (изменено)

...С ними мы стали чуточку лучше...

 

Стиль обычный, неплохой. Идея простая, понятная. Ответа в таком сообщении нет. (Никакого.)

 

И о тех и о других, Блэк, если вы заметили :)

 

Это странно (мне думается). ''Вспомним''... Но, далее не буду.

Изменено пользователем BlackNess
  • Нравится 1
Опубликовано

Ну, а почему бы за человека не вспомнить, когда у него ДР?

Опубликовано

Ну, а почему бы за человека не вспомнить, когда у него ДР?

 

Живым - уважение, почившим - память. Думаю, что это разные темы. Но ладно, это только моё понимание.

  • Нравится 1
Опубликовано

cigvtwsdkynjerdntagydbouape.jpg

 

Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941 года в Рейнсфельде, сейчас это Самарская область, в обыкновенной семье советского офицера и матери домохозяйки. В любой момент семья по приказу по службе отца могла отправиться жить в другой город. Смена обстановки и друзей - это было привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.

 

 

Воспитание мальчика в том и заключалось, что его не слишком много воспитывали. Отец все время был занят, вот и гоняло юное создание по улицам босиком, играл в компаниях в войну, в казаков-разбойников, что-то придумывал.

Свободолюбивому ученику таллиннской школы Игорю Ясуловичу еще в юности хотелось заняться чем-то таким чем-то особенным, чтобы душу наизнанку выворачивало. Все это стало возможным, когда парень был принят в театральный кружок. Тогда им руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников.

В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра. Это было очень престижно, ребята чувствовали себя, как теперь принято говорить, элитой. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.

Вкусив волшебство театрального искусства, Игорь Ясулович по окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены... Юноша попытался поступить в ГИТИС и срезался на втором туре, но удача все равно ему улыбнулась - только уже во ВГИКе! Прочитав басню, стихотворение и пройдя тест на киногеничность, он был зачислен на курс к великому мастеру Ромму. Быть учеником Ромма — обязывает… Вообще-то, у гениального Ромма Ясулович учился дважды: сначала на актерском, а потом на режиссерском. На режиссерском актер учился с Кончаловским, Смирновым, Эсадзе, Трегубовичем.

После института полный сил и энергии Игорь Ясулович организовывал экспериментальный театр пантомимы "Эктемим", но пластические "аккорды" и "гаммы" не слишком пригодились молодому актеру в пьесах Театра киноактера, куда Ясулович поступил на службу. Зато там шли Шекспир, Лопе де Вега, мюзиклы.

Позже в ТЮЗе все же появилась возможность использовать накопленный багаж "Эктимима". В постановках "Черный монах", "Скрипка Ротшильда", "Гроза", "Борис Годунов" Игорь Ясулович погружался в глубинные слои психологии своего героя через пластику. В театре у Ясуловича было немного крупных ролей, но его герои кроме груза собственного характера всегда несли еще и функцию "отражения". Они были движителями драмы, зеркалом, в котором герои спектакля открывали в себе новое и поэтому каждая сыгранная актером роль в стенах знаменито ТЮЗа не осталась незамеченной публикой и критиками.

Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине "Девять дней одного года" . Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.

Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимал, что играть нечего. Просто ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром!— Играл с несказанным удовольствием.

А в быковском "Айболите-66" актер предстал трагиком. Целое лето в белом пластическом гриме, что через несколько часов под софитами даже кожа начинала дьявольски гореть… Большой резонанс вызвала и роль Скульптора в "Ехали в трамвае Ильф и Петров". Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.

Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.

Вот гражданин с собачкой, которого маленькая собачонка тягает по газонам. Там нельзя выгуливать собак, и жилец, выгуливающий собаку, страдает от этих запретов - такой герой Ясуловича в комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". Или бесхитростный Аппель в киноленте "Майор "Вихрь". Или через чур напыщенный адвокат в "Семейном счастье".

Для большинства кинозрителей, поклонников и тех, кто знает, кто такой актер Ясулович, это, прежде всего, инженер Щукин из "Двенадцати стульев". А самое первое и самое яркое, что приходило в голову – это голый человек на лестнице. Тогда Ясулович стал первой обнаженной натурой в советском кинематографе, открыл нечто такое эротическое. А каков эксцентрический Электрон Иванович Ясуловича в "Гостье из будущего".

Каждой новой ролью Игорь Николаевич открывает в себе что-то новое. Актер ювелирно и тонко прорабатывает грани каждого своего персонажа. В основе своего киноуспеха актер всегда считал полное доверие режиссеру. Он всегда был уверен, что режиссеру надо просто поверить и выполнить то, что ты, может быть, до конца и не понял. Так актер и работал над ролями и всегда был на высоте. Киномеханик Никита Зудов в комедии "Зудов, вы уволены!" В драме "Жил отважный капитан" – Макароныч. Виктор в "Городе невест". Корн в приключении "Гардемарины, вперед!", Андреич в "Друге" и Эно в сказке "Мио, мой Мио".

И почти цирковой в черном трико Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в "Лиловом шаре". Случилась целая история, как тогда искали костюм и грим. Режиссер хотел видеть деревенского Кощея в валенках, а кости для него взять у "учебного скелета", наклеили их на черный костюм. Потом они над валенками двигались, как на шарнирах…

Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом. Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много. За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!

Суслов в политическом киноромане "Брежнев". Данила Романович в детективе "Пороки и их поклонники". В притче по мотивам рассказа Маркеса "Человек-ветер" в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии "Джоконда на асфальте" успешно снялся в роли Питера, "хозяина", отца Ольги. А еще в сериале "Девять неизвестных", "Формула зеро". И это все за один только 2006 год!

С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет "фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию".

Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.

А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. "Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение", - философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.

 

http://fishki.net/1673795-jasulovich-igor-nikolaevich.html

Опубликовано (изменено)

Игорь Ясулович

Вот что интересно конкретно по этому актеру так это то, что сколько себя помню он внешне практически не меняется - что 40 лет назад, что 10 ... А так вообще-то артист очень даже приличный. Долгих лет ему!

Изменено пользователем Оба - на
Опубликовано

Сегодня, 25 сентября исполнилось 95 лет со дня рождения великолепному Режиссеру, Актеру, Педагогу Сергею Бондарчуку!

 

B47.jpg

Родился 25 сентября 1920 года.

 

Участник Великой Отечественной войны.

 

Окончил актёрский факультет ВГИКа (1948, мастерская С.А. Герасимова). Дипломная работа — роль Валько в фильме «Молодая гвардия».

С 1959 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Режиссёрский дебют - фильм «Судьба человека» (1959).

С 1971 года — руководитель актёрской мастерской ВГИКа, с 1974 года — профессор.

В 1971 году избран секретарём правления СК СССР. С 1972 по 1994 гг. — художественный руководитель студии «Время». В 1986 году в ходе исторического перестроечного V съезда кинематографистов СССР, Сергей Бондарчук, наряду с другими признанными фигурами советского кинематографа С. И. Ростоцким и Л. А. Кулиджановым, был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство Союза кинематографистов СССР.

 

Сергей Фёдорович ушёл из жизни днём 20 октября 1994 года в московской больнице от инфаркта миокарда. За два часа перед смертью он причастился и исповедовался. Похоронен великий режиссёр 24 октября на Новодевичьем кладбище (участок № 10, ряд № 9, место № 1).

 

В конце 1940-х годов его супругой стала актриса Инна Макарова. В этом браке 10 мая 1950 года родилась дочь Наталья, ставшая впоследствии актрисой и режиссёром.

В 1959 году Сергей Фёдорович женился на актрисе Ирине Скобцевой. В этом звёздном союзе родились двое детей: дочь — актриса Алёна Бондарчук, сын — актёр и режиссёр Фёдор Бондарчук.

 

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Сталинская премия первой степени (1952) — за исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» и роли Сергея Тутаринова в фильме «Кавалер Золотой Звезды» (1950).

Ленинская премия (1960) — за фильм «Судьба человека» (1959).

Награда американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (1968) — за фильм «Война и мир».

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1977) — за фильм «Они сражались за Родину».

Государственная премия УССР имени Т. Г. Шевченко (1982) — за исполнение роли кардинала Монтанелли в художественном фильме «Овод» (1980).

Государственная премия СССР (1984) — за фильм «Красные колокола».

Два ордена Ленина (1967, 1980).

Орден Октябрьской Революции (1974).

Орден Трудового Красного Знамени (1970).

Орден Отечественной войны 2-й степени (1985).

МКФ в Карловых Варах (1952, Премия актёру, фильм «Тарас Шевченко»).

МКФ в Локарно (1959, Главвный приз, фильм «Судьба человека»).

МКФ в Москве (1959, Большой приз, фильм «Судьба человека»).

МКФ трудящихся в ЧССР (1959, Особый главный приз, фильм «Судьба человека»).

МКФ в Акапулько (1965, Гран-при «Золотая головка Паленке», фильм «Война и мир»).

МКФ в Венеции (1965, Почётный диплом, фильм «Война и мир»).

МКФ в Москве (1965, Большой приз, фильм «Война и мир»).

Конкурс Японской ассоциации любителей кино «Роэй» (1966, «Жемчужный приз» за лучший фильм года, фильм «Война и мир»

Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка (1968, Первый приз лучшему иностранному фильму года, фильм «Война и мир»).

МКФ в Карловых Варах (1970, Спец. приз, фильм «Судьба человека»).

МКФ в Джорджтауне (1976, Почётный диплом, фильм «Судьба человека»).

МКФ в Карловых Варах (1976, Приз, фильм «Они сражались за Родину»).

ВКФ (1979, Приз за лучшую мужскую роль, фильм «Отец Сергий»).

МКФ в Карловых Варах (1982, Приз «Хрустальный глобус», фильм «Красные колокола. Ф. 1-й: Мексика в огне»).

МКФ в Ташкенте (1982, Приз Союза журналистов СССР, фильм «Красные колокола. Ф. 1-й: Мексика в огне»).

МКФ в Ташкенте (1982, Приз Союза журналистов СССР, фильм «Красные колокола. Ф. 2-й: Я видел рождение нового мира».)

ВКФ (1983, Приз оргкомитета, фильм «Красные колокола. Ф. 1-й: Мексика в огне»).

ВКФ (1983, Приз оргкомитета, фильм «Красные колокола. Ф. 2-й: Я видел рождение нового мира»).

МКФ славянских и православных народов «Золотой Витязь» (1992, Приз «За выдающийся вклад в славянский кинематограф»).

МКФ в Москве (1995, Приз «За выдающийся вклад в мировое кино XX века»).

Опубликовано

Всеобщей любимице советского времени Вере Васильевой сегодня исполняется 90 лет!!!

По-моему она и в 90 выглядит превосходно! Долгих лет жизни замечательной актрисе!

5546994b7d000d237b8a9d2aa021d5f9.jpg

Опубликовано

Ну, а почему бы за человека не вспомнить, когда у него ДР?

 

Не надо ничего делать за человека. Нет у нас ни прав таких, да и возможностей. А достойного человека вспомнить - это святое.

  • Нравится 1
Опубликовано

Я актер, избалованный великолепной драматургией

 

Сегодняшний юбиляр - Армен Борисович Джигарханян, отмечающий свое восьмидесятилетие.

 

5250a2698e24e.jpg

 

Арме́н Бори́сович Джигарханя́н (арм. Արմեն Բորիսի Ջիգարխանյան; 3 октября 1935, Ереван) — советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, режиссёр театра. Народный артист СССР (1985).

Армен Джигарханян происходит из старинного рода тифлисских армян. Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью, и Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.

Детство мальчика прошло в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама, Елена Васильевна, хорошо владела русским, она и отвела сына в русскую школу.

Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру привила ему мама. Елена Васильевна не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и сына. Поэтому не удивительно, что к моменту окончания школы у мальчика сформировалось твердое убеждение стать артистом.

 

По окончании школы в 1953 году Армен поехал в Москву - поступать в ГИТИС, но там его ждало разочарование. На собеседовании преподавателям не понравился акцент юноши, и Армена даже не допустили к экзаменам. С обидой и огорчением Армен вернулся в родной город и устроился помощником оператора на киностудию "Арменфильм", где проработал год.

В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году). Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о Москвине, Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников "системы" Станиславского, может быть, в национальном преломлении.

Одновременно уже с первого курса Джигарханян начал свою сценическую деятельность, участвуя в спектаклях Ереванского русского драматического театра. С самого начала Армен стал играть много и в самых разнообразных пьесах. Как признавался актер, он получал удовольствие от самого пребывания на сцене. Роли были самыми разнообразными - от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. Всего за 10 лет работы в этом театре Армен Джигарханян сыграл 30 ролей, среди которых такие значительные, как Кудряш ("Гроза" А.Н.Островского), Сергей (Иркутская история А.Н.Арбузова), Актер ("На дне" М.Горького). В те же годы на сцене Ереванского ТЮЗа он воплотил образ Ленина ("Именем революции" М.Шатрова).

Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец, ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал" (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине "На рассвете" и роль в фильме "Воды поднимаются".

В 1966 году Джигарханян снялся в фильме Ф. Довлатяна "Здравствуй, это я!", который имел большой успех

Уже, начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так в приключенческом телесериале "Операция "Трест" (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.

Начиная с конца 60-х Армен Джигарханян начинает много сниматься в кино, и почти каждая из его киноработ становилась событием. В знаменитых приключенческих лентах "Новые приключения неуловимых" и "Корона Российской империи, или снова неуловимые" он сыграл белогвардейского капитана Овечкина, в историко-революционном фильме "Чрезвычайный комиссар" - комиссара Петра Кобозева, в лирической киноповести "Когда наступает сентябрь" - неизлечимо больного пенсионера Левона Погосяна… Герои Джигарханяна неизменно притягивали зрителей, будь то комедии или драмы, приключенческие или лирические фильмы.

Яркой, искрометной работой стала роль судьи Кригса в комедии Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Армен Борисович вспоминает об этом фильме: "Хороший фильм. Там звезды сошлись - не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете:", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю Калягина. Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с Гафтом, и с Мишей Козаковым не наступило отчуждение".

Особую любовь зрителей принесла ему роль Карпа - угрюмого горбатого главаря шайки "Черная кошка" в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" (1979). Сам Армен Борисович признается, что любит этот фильм: "Он здорово сделан по жанру, нервный выброс там очень заразителен. Грубо говоря, там нет туфты. …В данном же случае сошлось все: хорошая литература - братья Вайнеры, режиссер Говорухин, компания актеров была убедительная", но о самой роли отзывается скептически: "Мне было не очень интересно работать над образом Горбатого. Я актер, избалованный великолепной драматургией…"

Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича "Рафферти" и профессионального убийцу Макса Ришара политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43".

На протяжении всех этих лет, ежегодно выходит не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем, любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К настоящему времени на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как А. Делон, М. Брандо и С. Трейси. Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей. Не зря Валентин Гафт в свое время посвятил ему эпиграмму:

Гораздо меньше на земле армян,

Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

Сам актер считает эту ситуацию вполне нормальной. "Лучше износиться, чем заржаветь", - говорит он.

 

В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников в ВГИКе театр. Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.

На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях "Возвращение домой" Х.Пинтера и "Последняя лента Крэппа" С.Беккета. О последнем рассказывает сам Армен Борисович: "…я играю Крэппа - полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал - до такой степени гниет и разлагается этот человек... Я играю его без зубов - свои протезы снимаю...".

Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле "Варвар и еретик" по "Игроку" Ф.М.Достоевского и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", спектакль идет под названием "Город миллионеров").

 

Награды и звания

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 октября 2010) — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (3 октября 1995) — за большой личный вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1 декабря 2005) — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность

Заслуженный артист Армянской ССР (1966)

Народный артист РСФСР (1973)

Народный артист Армянской ССР (1977)

Народный артист СССР (1985)

Государственная премия Армянской ССР (1975)

Государственная премия Армянской ССР (1979)

Орден Почёта (Армения) (2010)

Орденский знак «Рубиновый Крест Славы» (2008, Некоммерческий Фонд «Слава Отечества»

Орден «MECENAT»

Царскосельская художественная премия (18 октября 2011) — «За самобытный актёрский почерк и уникальный путь в театре и кино»

МКФ авторского кино в Белграде (1977, Приз зрительских симпатий, фильм «Когда наступает сентябрь»)

ВКФ (1987, Спец. приз жюри, фильм «Одинокая орешина»)

Премия мэрии Москвы (1994, за участие в спектакле «Жертва века»)

Премия «Золотой Овен» (1995, «За творческий сплав жизнелюбия и мудрости»)

Театральная премия имени Станиславского за роль Доменико в номинации «За лучшую мужскую роль 2000 года».

«Спецприз Оргкомитета» премии «КУМИР» 2002 года (роль Доменико Сориано в спектакле «Город Миллионеров» Московского театра «Ленком»).

Премия «Золотая маска» (2001, Спец. приз жюри драматического театра и театра кукол — совместно с Инной Чуриковой в спектакле «Город миллионеров» Э. Де Филиппо, «Ленком», Москва).

Премия «Золотой орёл» 2008 года — Лучшая мужская роль второго плана, фильм «Исчезнувшая империя».

Премия Федерации еврейских общин России «Человек года» (2008)

Театральная премия «Хрустальная Турандот» (2010, в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру»)

Театральная премия «Золотая маска» (2015, в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»)

Высшая Российская общественная награда — знак ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество»

Почётный гражданин Еревана (2001)

Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

 

 

http://fishki.net/1683857-armen-borisovich-dzhigarhanjan.html

Опубликовано

Сегодня справил бы свое 75-летие замечательнейший советский актер Виктор Павлов.

282146338.jpg

Сыграл он уйму фильмов! В основном он играл отрицательные роли. И играл превосходно!!! Светлой памяти

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Кир Булычёв (настоящее имя И́горь Все́володович Може́йко; 18 октября 1934, Москва — 5 сентября 2003, Москва) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, фалерист, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1982). Псевдоним скомпонован из имени жены Киры и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой.

 

kir-bulychev.jpg

 

Другие псевдонимы:

Игорь Всеволодович Всеволодов

Маун Сейн Джи

Ю. Лесорубник

Николай Ложкин

Лев Христофорович Минц

Юрий Митин

Свен Томас Пуркинэ

Б. Тишинский

С. Фан

 

После окончания школы Игорь по комсомольской разнарядке поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

Первые НФ публикации — рассказ-мистификация «Долг гостеприимства» (1965; напечатан как переводной, автором указан «бирманский прозаик Маун Сейн Джи») и подборка рассказов — «Девочка, с которой ничего не случится» (1965). Рассказы о приключениях на Земле и в космосе девочки 21 в. Алисы Селезнёвой, с которой дебютировал в НФ Булычев, положили начало долгой серии детской НФ, принёсшей автору значительный успех и популярность среди читателей-подростков; повести об Алисе, впервые изданные в различных антологиях (и неоднократно переиздававшиеся), составили сборник — «Девочка с Земли» (1974), «Сто лет тому вперед» (1978), «Миллион приключений» (1982), «Девочка из будущего» (1984), «Непоседа» (1985), «Пленники астероида» (1988), «Новые приключения Алисы» (1990); ряд произведений экранизирован (чаще всего — по сценарию самого Булычёва) в виде художественных фильмов, полнометражных мультфильмов и телесериалов. Начатая свежо и талантливо — Булычёв умело заполнил долго пустовавшую лакуну остросюжетной, интеллигентной и в то же время нравственно-«педагогической» НФ для детей и подростков, — серия с течением времени откровенно выдохлась, продолжая пополняться новыми повестями по инерции; а кардинальные изменения в общественной жизни страны на перепаде 1980-90-х гг. превратили образ «пионерки» коммунистического близкого будущего в анахронизм. Тем не менее, успешная — на протяжении четверти века — издательская и кинематографическая судьба цикла подтвердила уникальное коммерческое чутьё Булычева, ближе всех в советской НФ (исключая — по иным причинам — А. и Б. Стругацких) подошедшего к статусу автора-«бестселлериста».

Дар юмориста (в большей степени, чем сатирика) Булычёв впечатляюще продемонстрировал ранними рассказами о жителях провинциального города Великий Гусляр, частично объединёнными в сборник «Чудеса в Гусляре» (1972); выписанный с юмором и симпатией, город стал прекрасным полигоном, на котором можно было наблюдать столкновение узнаваемого советского быта 1960-80-х гг. с самыми невероятными фантастическими событиями, часто поданными как умная пародия на штампы НФ литературы, — от «рутинных» высадок инопланетян до реализации сказочных ситуаций: продажи в местном магазине золотых рыбок, исполняющих желания — в рассказе «Поступили в продажу золотые рыбки» (1972); обнаруженного в окрестностях Великого Гусляра эликсира бессмертия — в повести «Марсианское зелье» (1971); последняя экранизирована. Однако, как и в случае с сериалом об Алисе, более поздние рассказы — а впоследствии и объёмные повести — о жителях Великого Гусляра не принесли нового качества, была утеряна пародийная лёгкость, а на фоне политического «застоя» 1970-80-х гг. мягкий и вполне «безопасный» юмор Булычёва иногда начинал раздражать своей благостностью; несколько «осмелел» писатель только в конце 1980-х — повесть «Перпендикулярный мир» (1989) и др. «постперестроечные гуслярские» истории. Поздние произведения цикла составили сборники — «Великий Гусляр» (1987), «Глубокоуважаемый микроб, или Гусляр в космосе» (1989), «Марсианское зелье. Самая полная летопись Великого Гусляра» (1990).

Разностороннее НФ творчество Булычёва не сводится к указанным сериалам. Успех писателю принесли уже ранние рассказы и повести, которые объединил программно названный (в полемике с авторами утопий — от Г. Уэллса до С. Снегова) сборник «Люди как люди» (1975), определивший «экологическую нишу» Булычёва в отечественной НФ: камерные истории о простых людях, попавших в невероятные обстоятельства, точность психологического рисунка, бытовые детали, создающие неповторимое правдоподобие самых экзотических миров НФ, юмор, ёмкий лаконичный язык интеллигентной «городской прозы»; другие произведения короткой формы составили сборники — «Летнее утро» (1979), «Перевал» (1983), «Похищение чародея» (1989), «Коралловый замок» (1990). В ряде рассказов жизнь людей решительно меняется под воздействием фантастических изобретений и открытий: аппарата для чтения мыслей в «Короне профессора Козарина» (1973), искусственного зрения — в рассказе «Глаз» (1978); в повести «Умение кидать мяч» (1973) абсолютно неспортивный герой, неожиданно обретший способность с исключительной точностью бросать предметы, пытается стать баскетболистом; экранизирована. В рассказе «Можно попросить Нину?» (1973) наш современник может говорить по телефону с абонентом из осаждённого Ленинграда 1941 г.; в повести «Половина жизни» (1974) агрессивные пришельцы похищают с Земли простую русскую женщину, которая, однако, не упала духом в полной изоляции от себе подобных и «нашла себя», став героиней на далекой планете. Интересна и детально проработана остросюжетная повесть «Похищение чародея» (1979), рассказывающая о том, как наши потомки — историки из далекого будущего — пытаются осуществить «прогрессорскую» деятельность в средневековом российском прошлом, спасая гения-самородка; экранизирована. Среди других рассказов выделяются два остроумных примера «вывертов» эволюции: «Когда вымерли динозавры?» (1967) и «Мутант» (1977).

девяностые годы прошлого века писатель попытался этот уровень поднять, значительно расширить тематику своих произведений, и эти попытки представляются заслуживающими внимания читателей и критиков. В повести «Смерть этажом ниже» (1989) рассказывается о катастрофе секретного химического завода в сибирском городе и о попытках местных властей скрыть информацию о тысячах жертв; сборник Булычёва — «Апология» (1990) — включает различные по уровню и тематике рассказы, напр., «Встреча под Ровно» (1990) — история тайной встречи Гитлера со Сталиным, причём оба диктатора оказываются на поверку инопланетянами, жестокими «воспитателями» земной цивилизации.

Фантастические элементы содержатся также в ряде историко-приключенческих книг Булычева: повести «Меч генерала Бандулы» (1968) и романе «На днях землетрясение в Лигоне» (1980). Перу Булычева принадлежат также многочисленные переводы английской и американской НФ и ряд сценариев НФ фильмов и фильмов в жанре «современной сказки» — «Через тернии — к звёздам» (в соавторстве с Р. Викторовым); опубликован в двух частях: «Дочь космоса» (1980) и «Ангелы космоса» (1981); «Комета» (в соавторстве с Р. Викторовым), «Слезы капали» (в соавторстве с А. Володиным и Г. Данелия; поставлен в 1982 г.), «Поляна сказок» (поставлен в 1988 г.) и др.

По произведениям Кира Булычёва сняты художественные и мультипликационные фильмы, изданы комиксы, выпущены диафильмы. Его произведения переведены на многие языки мира и народов бывшего СССР.

Лауреат премии фантастики «Аэлита-1997».

Умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет, в Москве, в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского после тяжёлого и продолжительного онкологического заболевания. Похоронен в Москве на Миусском кладбище.

 

http://fishki.net/1702129-kir-bulychyov.html

 

55 лет Жану-Клоду Ван Дамму

 

iz6taywmyxu.jpg

http://fishki.net/1701876-zhan-klod-van-damm.html

Опубликовано

Никите Михалкову сегодня 70!!! Он гениален, как режиссер, педагог и актер! Его фильмы всегда смотришь с удовольствием и на одном дыхании...

Долгих лет!

nikita_mihalkov.jpg?itok=UZXYbeq6

  • Нравится 1
Опубликовано

Так уж и гениален? :eo:

Личность выдающаяся, спорить не стану...

Но насчет гениальности... я бы тут скромно помолчал :)

Опубликовано

93190411_f2676dce15ab664a81ea015f26767.jpg

 

У Николая Караченцова в жизни два дня рождения, 27 октября - по паспорту, а 28 февраля он родился вновь.

 

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, на Чистых прудах. Отец Пётр Яковлевич Караченцов (1907—1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР. Мать Янина Евгеньевна Брунак (1913—1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии.

 

 

В ночь с 28 февраля на 1 марта 2005 года Караченцов узнал о смерти тещи. Он мчался домой, чтобы поддержать родных в этот тяжелый миг утраты. Он хотел успеть. Но не успел. На обледеневшей дороге Николай Караченцов не справился с управлением, врезался в бетонный столб...

 

С тяжелейшими травмами, про которые врачи говорят: «С такими не живут», Караченцова доставили в ближайшую больницу, сделали операцию. На следующий день перевели в Склиф, где также прооперировали. В один из моментов у него полностью отказали легкие, но врачи сделали все возможное, чтобы снова вернуть его к жизни. Да он и сам боролся. Ведь он очень хотел жить, он верил, что будет жить. И сегодня он борется и верит уже 10 лет. Это время для Николая Караченцова стало временем и боли, и радости. Радости от того, что все-таки живой.

 

«Всех поражает, что Коля выстоял, — говорит супруга Николая Караченцова, актриса Людмила Поргина. — Для многих это подтверждение чуда. На улицах первое время люди, когда видели его, кричали: „Живой! Петрович!“

 

Но когда он лежал в глубокой коме, врачи вынесли приговор у его койки: „Возможно, он не будет ничего соображать, не сможет ходить“. На следующий день звонок: „Коля ногами выбил железную стенку у кровати“. Думаю, он все слышал и решил показать всем, как они неправы.

 

В один из дней я пришла в больницу, зашла к нему в палату, смотрю, а кровать пустая. Первые мысли: „Умер. Где здесь морг?“ Вдруг меня кто-то тронул за плечо: „Вы Колю ищете?“ Я спрашиваю: „Где его тело?“ А мне показывают: „В медсестринской курит“. Бегу туда, открываю дверь, а передо мной такая картина: одна медсестра курит, пьет кофе, а Коля, весь в трубочках, висит на ней, положив голову на грудь, и тоже вдыхает запах кофе и сигарет. Они его волоком дотащили до медсестринской и таким вот образом будили в нем жизнь. Конечно, это не медицинский подход, но он помог».

 

Николай Петрович и сейчас иногда затягивается сигаретой, правда, уже электронной. Сидит, курит, дымит и смотрит вдаль, думает о чем-то о своем. Врачи не запрещали ему курить и «всамделишные». Ведь эти сигареты — его связь с прошлой жизнью. Разве можно было ее отбирать?

 

Людмилу Поргину многие коллеги упрекают за то, что она пытается создать для мужа нормальную, полноценную жизнь: возит за границу, выводит в свет, заставляет читать, общаться и даже играть. «Пусть меня упрекают, я все выдержу, на это я могу сказать лишь — я горжусь тем, что он живой и живет! — сказала Людмила Андреевна „АиФ“. — И я сделаю все, чтобы он жил полноценной жизнью и дальше».

 

Она действительно делает все возможное. Дома у Николая Петровича и Людмилы Андреевны жизнь бурлит. Даже во время интервью с журналистами Людмила Андреевна что-то рассказывает и постоянно обращается к Николаю Петровичу: «Правда, Кока?». Он кивает, по-своему, дополняет разговор. Он не предоставлен сам себе, он не лежит в кровати, как многие инвалиды с подобными травмами, да он, во многом благодаря жене и близким, совершенно не чувствует себя инвалидом. Даже слова такого в его присутствии никто не произносит. Ведь он не существует, он живет и радуется каждому прожитому дню.

 

Но так было не всегда. 28 дней комы, 10 операций. Когда пришел в себя, не мог говорить, первое время не мог ходить, не мог самостоятельно держать ложку. Но спустя совсем недолгое время первая победа, первое произнесенное слово, первый шаг, первый раз поел сам. День за днем тренировки, капля за каплей улучшения.

 

«Сначала он сам стал ходить, — говорит Людмила Поргина. — Но сам кушать не мог. Врач сказал, что скорее всего придется вводить зонд в желудок. На следующий день Коля сам стал глотать пищу. Испугался, что ему еще и дырку в животе сделают. Была еще проблема — он совсем не говорил. Я думала, что придется как-то восстанавливать связки. Но в один из дней у Коли кто-то просто спросил: «Вы ходите спать?» Он взял и отрезал: «Нет».

 

Конечно, несколько раз он не выдерживал, вставал и уходил от врачей в палату. Бывало даже, не хотел жить. Но Людмила Андреевна была всегда рядом, она научила Николая Петровича молитвам. «Он раньше даже не причащался, а теперь мы очень часто ходим в церковь. Мне кажется, вера ему помогла», — говорит Людмила Поргина.

 

Через 6 месяцев после аварии они обвенчались, а на 61-летие друзья и коллеги устроили для Николая Петровича творческий вечер. Кто-то читал стихи, кто-то пел, кто-то вспоминал о том, каким он был...

 

«Коля был и сейчас остается для меня потрясающим человеком, — говорит Людмила Поргина. Когда я встретила его, я стала жить в очень защищенном мире, никогда не ощущала страха, одиночества. И это все создал Коля. Я не замечала проблем. И только когда с ним случилось это несчастье, я поняла, чего ему стоило создавать для нас такую жизнь. Теперь жизнь для него создаем мы в ответ».

 

 

http://fishki.net/1713641-nikolaj-karachencov-spasibo-chto-zhivoj.html

 

553dfaee9d65f378e440ca0004308b44.jpg

Опубликовано

0_183e17_2975dad9_xxl.jpg

 

Михаи́л Ива́нович Жа́ров (15 (27) октября 1899, Москва, — 15 декабря 1981, Москва) — советский актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1942, 1947). Герой Социалистического Труда (1974)

 

 

 

Михаил Жаров родился в Москве в семье типографского рабочего. Его отец, Иван Жаров — подкидыш, воспитывался в Николаевском приюте и свою фамилию получил от своей наставницы. Мать, Анна Семёновна Дроздова, происходила из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии. В 1913 году отец устроил Михаила учеником наборщика в типографию, где работал сам.

В 1915 году шестнадцатилетнего Михаила Жарова приняли в театр «Опера С. И. Зимина». Дочь актера Елизавета Жарова рассказывала: «Знаете, есть такой штамп – «долговязый подросток с тонкой шеей». Вот таким и был 16-летний папа - худой, длинный, вихрастый. Он служил у Зимина на посылках: выполнял мелкие поручения, в частности, разносил билеты для бедноты…»

В 1916 году Жаров предпринял попытку поступить в только что открывшийся театр-кабаре «Летучая мышь», но его туда не приняли. Тогда Михаил решил начать учиться. Сначала ему отказали в училище Малого театра. «У тебя каша во рту», - пояснил решение комиссии один студент, присутствовавший на экзамене. Затем последовал отказ в студии МХАТ. И Михаил вернулся в оперный театр Зимина.

Свою первую большую роль - красноармейца Егора Жаров сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». Но в основном в те годы Михаил играл небольшие роли: половой в кинокомиксе «Мисс Менд», председатель Ревкома в драме «Два-Бульди-Два» и другие. И Жарова считали непревзойденным мастером эпизода. Но настоящую славу Михаилу Жарову принесла роль Жигана в драме Николая Экка «Путевка в жизнь», снятой в 1931 году.

В 1930-е годы артист был нарасхват, и его приглашали на роли самые известные режиссеры. У Владимира Петрова он сыграл в «Грозе» озорника Кудряша, неунывающего царедворца Меншикова - в «Петре Первом», пышущего здоровьем помещика Смирнова – в «Медведе» и учителя Коваленко - в «Человеке в футляре».

В фильмах Козинцева и Трауберга «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона» Жаров сыграл конторщика Дымбу. По ходу фильма он пел знаменитую по сей день песенку: «Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить». Популярность его героя и песни была такой, что Жарову пришлось обратиться к правительству с просьбой выделить ему машину. Потому что стоило ему появиться на улице, мальчишки начинали его дразнить: «Цыпленок жареный идет!» Однажды он отдыхал на юге и во время прогулки в правительственной резиденции повстречал Сталина. Артист постарался увернуться от встречи, но вождь игриво ему сказал: «А я вас знаю!» «Конечно, - растерянно буркнул Жаров. - Меня все знают».

Во время войны Михаил Жаров снялся в десятке фильмов: «Оборона Царицына», «Актриса», «Во имя Родины», «Юный Фриц», «Близнецы» и других. Фильмы были разного уровня и с разной судьбой. Пропагандистский сатирический памфлет «Юный Фриц» так и не вышел на экраны. А комедия «Близнецы», где Михаил Жаров сыграл главную роль в месте с Людмилой Целиковской, имела большой зрительский успех многие годы.

Специально для Целиковской Жаров взялся за режиссуру, поставив военную комедию «Беспокойное хозяйство». Съемки фильма были начаты в самый разгар войны, а закончены в 1946 году. В картине снималось много замечательных актеров. Играл даже Алексей Аджубей, зять Хрущова. Рассказывали, что Жаров, посмотрев на его работу, предложил сменить профессию. У зрителей картина пользовалась большим успехом, заняв седьмое место среди советских фильмов в прокате 1946 года. Подвергшись при этом критике за безыдейность.

Всего Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее.

Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», 1968; «Анискин и Фантомас», 1974; «И снова Анискин», 1978). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить «правильно», разумно.

Михаил Жаров умер 15 декабря 1981 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

 

http://fishki.net/1713663-zharov-mihail-ivanovich.html

 

274_20jpg_max.jpg

Опубликовано

vladimir-guljaev-620x340.jpg

 

Влади́мир Леони́дович Гуля́ев (30 октября 1924 — 3 ноября 1997) — советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1976), участник Великой Отечественной войны, в 1944—1945 годах — лётчик 826-го Витебского ордена Суворова и ордена Кутузова штурмового авиаполка 335-й штурмовой авиадивизии 3-й Воздушной Армии.

 

 

Владимир Гуляев родился в Свердловске 30 октября 1924 года в семье военного. В 15-летнем возрасте был принят в аэроклуб.

Во время Великой Отечественной войны пошёл работать слесарем в авиационную мастерскую, а 20 апреля 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. С отличием её окончив и получив в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС, лётчик-штурмовик Владимир Гуляев отправился на фронт.

 

Совершил 60 боевых вылетов на самолете Ил-2. Воевал в Белоруссии, Прибалтике. Переболел малярией, несколько раз был ранен и контужен, награждён двумя орденами Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны I степени. Войну закончил лейтенантом в Восточной Пруссии

 

Участник Парада Победы 24 июня 1945 года. Из-за фронтовых ранений вынужден был комиссоваться из армии.

 

Окончил ВГИК (1951, курс М. Ромма и С. Юткевича).

В 1951-1988 - актер Театра-студии киноактера. Сниматься актёр начал сразу же. В 50-е годы его типаж простого советского парня очень приглянулся режиссёрам. Он играл преимущественно друзей героев или их оппонентов.

 

В 50-е годы Гуляева приглашали киностудии соцстран, он участвовал в фильмах "Юрасек" (ЧССР) и "Песнь матросов" (ГДР). А с конца 60-х актёр снимался только в эпизодах.

 

На счету у заслуженного артиста России Владимира Гуляева не так уж и много ролей — где-то около сорока. Играл он просто, но за этой простотой скрывалась какая-то необъяснимая магия добра. Даже кратковременное появление его в кадре создавало в фильме удивительную атмосферу искренности и веры. Видимо, поэтому режиссеры так часто приглашали его играть в эпизодических ролях.

 

1398360555_23.png

 

 

http://fishki.net/1717763-guljaev-vladimir-leonidovich.html

 

 

 

Опубликовано

Сегодня исполнилось бы 90 лет замечательному актеру Николаю Прокоповичу.

1383588324160463.jpg

Народный артист России (1995).

Блистательный характерный актёр, мэтр Московского театра имени Моссовета. Исполнитель роли Гиммлера в "Семнадцати мгновениях весны". Сыграл множество эпизодов, преимущественно – немцев, чиновников и сотрудников спецслужб.

Николай Прокопович много снимался в кино. Но уже с первых работ в его киносписке стали активно фигурировать "разнокалиберные" немцы, начиная с эпизода в "Молодой гвардии". И, как логическая вершина, - рейхсфюрер Гиммлер. Интеллигентный, немногословный, опасный. В этой роли его узнала вся страна, и на творческих вечерах актёра мальчишки с криком бежали: "Гиммлер приехал!" Прокопович – нереализованный комик, в духе Бастера Китона. Без тени улыбки он мог заставить аудиторию хохотать до упаду. Правда, в кино такая роль была у него лишь однажды – директор парикмахерской Мымриков в "Неисправимом лгуне".

Умер в Москве 24 февраля 2005 г. после тяжёлой и продолжительной болезни.

Опубликовано (изменено)

Сегодня 55-летний юбилей отмечает "Костик всея Руси" непревзойденный Олег Меньшиков

 

6500_8.jpeg

 

Папа актера был военным инженером, а мама трудилась невропатологом. Практически сразу после рождения Олега Евгеньевича Меньшикова его семья переехала в Москву. В столице и прошли детство и ранняя юность актера.

 

В раннем детстве у мальчика появилась тяга к музыке. Родители это заметили, купили Олегу скрипку и отдали в музыкальную школу. В обычную школу будущий актер пошел в шесть лет. Меньшиков сразу привык к урокам и домашним заданиям. И учился хорошо. Впрочем, отличником не был, однако, самолюбие не позволяло быть на занятиях хуже других и получать тройки.

 

Страстью Олега Меньшикова в школе стала оперетта. Он два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты. «Графа Люксембургского» и «Марицу» он посмотрел несколько раз. Увлечение опереттой привело к тому, что в выпускных классах Олег начал ставить спектакли. Он сделал пьесу к Новому году, куда включил отрывки из своих любимых оперетт. А соединял любимые спектакли он собственными литературными опусами с музыкой. Юный Олег Меньшиков показал недурные режиссерские способности и даже обнаружил у некоторых своих одноклассников актерский талант.

 

«Он был у нас объединяющим началом. Большую роль в этом сыграли его музыкальные способности. Во многих классах и кабинетах у нас стояло фортепьяно. На переменах Oлeг Меньшиков садился и начинал играть, играл с огромным удовольствием. Мы подпевали. Вокруг него группировались разные ребята - отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова - да никогда! Он так и остался – особенным», - вспоминают одноклассники.

 

Человек-оркестр

Талант Меньшикова, как актера, был отмечен в девятом классе. С родителями молодой человек пошел на свадьбу дочери художницы по костюмам в Малом театре.

Там он стал человеком-оркестром, успевал играть на фортепиано, аккомпанировал танцорам и певцам. Среди гостей оказался преподаватель Высшего Театрального училища имени Щепкина Владимир Монахов. Он неотрывно наблюдал за мальчиком. Олега пригласил на прослушивание. Меньшиков представил «Желания славы» Александра Пушкина.

 

«Конечно, это было несовершенно, да и откуда взяться совершенству в его возрасте? Но главным было то, что в эти минуты я видел, как Олег сам становится поэтом. Я понял, что он одарен актерски. И одарен незаурядно. Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана...» - вспоминает Монахов.

 

После школы, в 1977 году, перед Меньшиковым встал вопрос: кем быть? Он решил выбрать актерское будущее. Родители же не очень обрадовались выбору сына. Они видели Олега в более серьезной профессии. Однако, вмешиваться в судьбу сына не стали.

 

Щепкинское училище

В знаменитую Щепку экзамены Олег Меньшиков сдал удачно, и его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина.

 

Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера. При этом проявлял актерские данные и режиссерское мастерство. А студенческие капустники с Меньшиковым в училище помнят до сих пор. Тонкий юмор и наблюдательность помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза.

 

На выпускном курсе Олег Меньшиков сыграл в спектакле «Нашествие», который поставил Николай Агафонов. Причем, главная роль как раз планировалась Олегу Меньшикову, но он сам попросил сыграть эпизодическую. «В результате Олег создает шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним.

Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера с тайной иронией, и очень точно по рисунку», - вспоминает Николай Николаевич.

 

Первые роли

Дебют в кино пришелся на 1980 год. Меньшиков сыграл Шурку в драме «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. Эта работа была удачной для 19-летнего юноши. Именно на съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян.

 

После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел работать в Малый театр. Но уже через год перешел в театр Советской армии.

 

А параллельно актер работал над эпизодической ролью в фильме «Родня» Никиты Михалкова, затем в драме «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. Небольшая роль в исполнении Меньшикова была укрупнена и очень органична.

 

«Покровские ворота»

В «Покровские ворота» Михаил Козаков уже набрал актеров, однако, на роль студента Костика никого не было. Быть им пробовали полтора десятка актеров, но никто не подходил. Козаков уже отчаялся, но ему помогла супруга. Она случайно увидела по телевизору первый фильм с Меньшиковым. Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. Как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно – вот тот самый долгожданный Костик.

 

Однако, в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана. Режиссеры договорились, что Меньшиков остается в «Покровских воротах».

На экраны фильм вышел в 1982 году и сделал из Олега Меньшикова звезду.

 

80-е годы

После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разножанровые роли, был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс» и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький» и морским офицером в фильме «Моонзунд». Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей – Ганечку в «Идиоте».

 

Театр Советской Армии Меньшиков оставил в 1985 году. Далее работал в театрах имени Ермоловой и имени Моссовета. Там он играл в таких спектаклях, как «Калигула» и «Нижинский».

 

90-е годы

В 90-х Олег Меньшиков работал в разных театральных антрепризах. И здесь его ждала удача. За роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств.

 

В кино актер уже снимается реже. Он тщательно отбирает и сами роли и режиссеров. И каждая работа становится событием. Именно он вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана в 1992 году. Фильм несколько лет был популярным.

Через два года Меньшиков сыграл одну их своих сильных ролей – Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова. Олегу удалось создать сложный образ человека, который упоен и опустошен местью. В 1996 году актер получил массу наград после выхода военной драмы «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего.

 

В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда – работа на высшем уровне.

 

Новый век

Олег Меньшиков попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» Ульяны Шилкиной.

 

«Остап Бендер - один из самых ярких и неоднозначных типажей в отечественной литературе XX века. Об этом свидетельствует хотя бы то, насколько разные артисты воплощали его образ на экране. Роль Остапа Бендера - это не просто возможность воскресить в памяти зрителя текст романа Ильфа и Петрова, который, я уверен, так же остроумен и актуален сегодня, как и полвека назад, но и профессиональный вызов.

 

Очевидно, что нынешний Бендер не может быть точно таким же, как и первый Остап российского кино, блистательно сыгранный Сергеем Юрским. Существует мнение, что телевизионный формат не достаточно хорош для серьезного актера театра и кино, но я так не думаю. Ведь все зависит от материала. <…> Я давно не снимался для телевидения, поэтому мне будет интересно. В этом смысле Остап Бендер близок мне как минимум одним качеством – авантюризмом», - рассказывает Олег Меньшиков.

Следующая довольно интересная и сложная роль последовала в фильме «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. Там Олег сыграл главную роль. Далее же последовали съемки в продолжение эпопеи «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.

 

Личная жизнь

Личная жизнь Олега Меньшикова всегда была тайной покрытой мраком. До 43 лет он не был женат вовсе. Но в 2005 году втайне женился на молодой актрисе Анастасии Черновой. Супруги счастливо живут и сохраняют в неприкосновенности свою частную жизнь.

 

http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.html

Изменено пользователем Sea_soul

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...