Перейти к содержанию
Авторизация  
kross

Умерла Галина Вишневская.

Рекомендуемые сообщения

Москва сегодня прощается с Галиной Вишневской

 

Гражданская панихида пройдёт в Центре оперного пения имени исполнительницы. Церемония начнётся в 13:00 часов и продлится предположительно до 20:00.

 

Завтра, «14 декабря, в Храме Христа Спасителя в 09:00 утра начнётся литургия, а с 11:00 - отпевание. Затем, в 13:00 мск, состоятся похороны на Новодевичьем кладбище, рядом с мужем Мстиславом Ростроповичем», - сообщили ИТАР-ТАСС в Центре.

 

Оперная певица, народная артистка СССР Галина Вишневская скончалась в Москве на 87-м году жизни.

 

file66yc0xmq6dy19asf52er.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Царствие Небесное! Прекрасная, мужественная женщина.

 

Александр Сокуров, режиссер: «Ее уход - одна из главных потерь моей жизни»

 

— К тому, что я сказал картинами «Элегия жизни. Ростропович. Вишневская» и «Александра», мне трудно что-то добавить. Это две большие работы с участием семьи Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. В одной они участвовали они оба, во второй – Галина Павловна.

 

Ее уход - одна из главных потерь моей жизни. Я сегодня это очень хорошо ощущаю. Каким прекрасным и чудесным человеком была Галина Вишневская! Она – это целый мир. На январь-февраль мы планировали с ней съемки. Постоянное общение с Галиной Павловной, причем не только личное, прямое, но и духовное, было очень важным для меня. Я потерял родного человека, именно так я ее всегда воспринимал. Когда Галина Павловна поехала в Чечню на съемки нашего фильма «Александра», это не было тайной для ее семьи, о чем иногда говорят, об этом знали ее дочери... Ей, как великой драматической актрисе, а она была таковой помимо того, что являлась великой певицей и музыкантом, нужно было работать. Она ощущала в этом потребность и прекрасно понимала, что сценарий написан специально для нее. Если бы Галина Павловна не смогла сниматься, я бы вообще не взялся за этот фильм. Она все это чувствовала. И ей казалось чрезвычайно важным участие в этой работе. Нам действительно важно было поехать туда и сделать этот фильм. Очень сожалею, что в Чеченской Республике «Александра» не разрешена к показу. Насколько я понимаю, реакция на картину со стороны чеченцев оказалась довольно враждебной. Вы наверняка знаете, что в Чеченской Республике свои законы. Я, естественно, никаких документов не видел, знаю, что премьеры фильма «Александра» там не было. Мне даже говорили, что когда «Первый канал» показывал эту картину, там она не шла. Повторяю, я не имею никаких документальных подтверждений этому, исхожу лишь из той информации, которая ко мне поступала. Но это уже их выбор. Фильм же делался не специально для них. Галина Вишневская относилось к нему очень серьезно. Во время съемок она очень внимательно наблюдала за тем, что происходило вокруг, неоднократно мне говорила: «Саша, посмотрите, как много детей... - потом делала паузу и продолжала, - готовится к войне». У нее, человека своего поколения, было внутреннее ощущение, что это знак предстоящей новой волны проблем. Это ее очень волновало.

 

 

 

Андрей Сигле, продюсер фильма «Александра»: « Галина Павловна была бесстрашной женщиной»

 

«Съемки фильма «Александра» проходили в Грозном в тот момент, когда там шли даже уличные перестрелки. Мы доезжали на съемочную площадку в бронемашинах в сопровождении саперов, которые разминировали дорогу по ходу нашего движения. Нас охраняли бэтээры. Жара тогда стояла под 50 градусов в тени. Условия были экстремальными. Мы хранили в тайне сам факт съемок и имя главной исполнительницы главной роли. Но случилось так, что Галину Павловну Вишневскую пригласили посмотреть на детей-сирот, занимавшихся музыкой. И вдруг во время этой встречи неожиданно появился Рамазан Кадыров. После этого стало известно о том, что мы снимаем фильм. Но и потом многое проходила в обстановке строжайшей секретности. Когда Галине Павловне надо было возвращаться в Москву, у нее был билет на один рейс, а вылетела она в итоге совсем из другого аэропорта в соседнем городе. Отправили туда сразу несколько машин, так чтобы никто точно не знал, в какой она находится. Галина Павловна была бесстрашной женщиной. Когда Александр Сокуров предложил ей роль, она сказала, что ехать в Чечню ей не страшно после пережитого во время блокады Ленинграда. Она мужественно переносила бытовые неудобства во время съемок»

 

 

Галина Вишневская: «Здесь, в Грозном, мой Белый дом»

 

Был в жизни Галины Вишневской один период, который очень удивил тех, кто ее не знал близко

 

Она снялась в фильме Александра Сокурова «Александра» в роли бабушки, приехавшей навестить внука, служащего в Чечне. Съемки проходили в Грозном и оперная примадонна жила там, как все, без золота дорогих отелей. Но для нее это было само собой разумеющимся прежде всего гражданским поступком.

 

 

 

 

Сама Галина Павловна называла эти съемки «своим Белым домом». Намекая в на своего супруга, оказавшегося в Белом доме во время осады 1991 года. Мы публикуем фрагмент из интервью, которое она дала «МК» на премьере «Александры»:

 

— Я уехала из дома, не говоря ничего мужу (Мстислава Леопольдовича не станет буквально за полгода до премьеры фильма, - «МК».). И когда он мне позвонил и спросил: “Где ты?” — я ответила: “В Грозном”. Он переспросил: “Где?!” Он-то думал, что я отправилась в Минводы. “Как так? — заволновался он. — Что за безобразие? Срочно приезжай домой!” “Нет, — говорю. — У тебя же был Белый дом. Теперь моя очередь. Только мой Белый дом — здесь. Не могу я никуда ехать: группа — здесь, я — здесь. Мой Белый дом”.

 

— Что значат эти съемки лично для вас?

 

— Очень многое. Это роль прекрасная. Новые совершенно ощущения в непривычном для меня образе. Я — оперная певица, а это вечно молодые героини: Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Лиза и так далее. А здесь это — обобщенный, сильный образ матери. Хозяйки своей страны. Так она и идет по всему фильму. А все вокруг — ее дети. Она их всех нарожала и теперь хочет посмотреть, что из них вышло и как они будут жить дальше. Она задает вопросы, ничего не говоря. А вы должны их услышать, увидеть и ответить — каждый сам себе, — что же вообще человек должен дальше делать, если он уже дошел до такого состояния, что, как в Америке, готов перестрелять половину школы. Мир сошел с ума. Люди одичали. Но кто-то же должен задуматься о будущем.

 

— После финальных титров люди в зале встали и очень долго аплодировали…

 

— Я стояла среди них. Конечно, это особые ощущения… Я готова с Александром Николаевичем выйти на бис — сделать еще один фильм. И мы его сделаем. Пока есть силы, я открыта для творчества. Я пройду свой путь до конца.

DETAIL_PICTURE__36687589.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человек-легенда, Шостакович посвящал ей свои произведения, Анна Ахматова, после прослушивания её написала стихотворение

Слушая пение

Женский голос как ветер несется,

Черным кажется, влажным, ночным,

И чего на лету ни коснется -

Все становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,

Где-то что-то на миг серебрит

И загадочным одеяньем

Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила

Зачарованный голос влечет,

Будто там впереди не могила,

А таинственный лестницы взлет.

 

19 декабря 1961 (Никола Зимний)

Больница им. Ленина

[Вишневская пела "Бразильскую Баховиану"]

 

Галина Вишневская стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене, выступала и записывалась с крупнейшими мировыми дирижёрами.

В конце 1960 х годов вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем Вишневская оказывала поддержку писателю Александру Солженицыну, что стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб.

Письмо за выдворение супружеской пары за пределы Большого театра подписали виднейшие артисты и музыканты - коллеги и друзья Вишневской и Ростроповича, в результате чего они остались без работы и средств.

В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, проживали в США, затем во Франции и Великобритании.

 

В 1978 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены гражданства, почетных званий и наград.

В 1990 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 1990-х годов Вишневская вернулась в Россию, стала почетным профессором Московской консерватории.

 

Вот как Галина Вишневская оценила всё происходящее в Большом театре, а главное не промолчала :

Галина Вишневская раскритиковала репертуар Большого театра

 

Певица Галина Вишневская заявила о том, что Большой театр должен более тщательно формировать свой репертуар, принимая во внимание в первую очередь мнение публики: "По-моему, пока у дирекции нет представления, для чего этот театр построен. Никакого репертуара. Это первый театр страны, вершина всего русского искусства - мы им гордимся. Его государство содержит, а это значит, что не Путин из своего кармана, а тетя Маня из своей грошовой пенсии отчисляет каждый месяц, чтобы содержать такой театр на свои налоги. И не считаться с народом здесь нельзя", - считает Вишневская. Она уверена, что историческая сцена главного театра страны не должна быть площадкой для экспериментов: "Надо туда нести самое высшее искусство, сохраняя его для наших потомков и с уважением относясь к тому наследству, которое мы получили от наших великих предков. А не изгаляться и под двусмысленное хихиканье смотреть на сцену, что там происходит - в какое время, извините меня, кто-то снял трусы, а кто-то надел. Большой театр не для этого создан", - заключила она.

Напомним, Галина Вишневская не раз высказывалась негативно в адрес новых постановок Большого театра. Несколько лет назад, когда дирекция только начинала привлекать к работе молодых режиссеров, вышел спектакль "Евгений Онегин", созданный Дмитрием Черняковым. Тогда певица, побывав на премьере, отказалась отмечать в Большом свой юбилей. Ее письмо Анатолию Иксанову было растиражировано в СМИ и блогах: «То, что я увидела на премьере новой постановки «Евгения Онегина», привело меня в ужас, от которого я никак не могу избавиться. Утешает лишь мысль, что это бесстыдство произошло не на сцене Большого театра, где я почти четверть века пела, отдавая всю себя театру без остатка…» Спустя пять лет премьерой того же Чернякова ("Руслан и Людмила") открылась отреставрированная сцена театра.

Побольше бы таких людей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×