Интересный обзор. Для тех, у кого нет 38 минут из жизни это посмотреть, то про жилеты смотреть с 15:53.
И не обязательно это должны быть жилеты. Индивидуальные спасательные средства, соответствующие по массе и размеру, нормативов на всё это нет. Главное, чтоб не утонул, хотя это не значит, что живой.
Если кратко по жилетам:
- жилеты на якоре надевать не требуется, только в движении - и это главный момент (хотя в оригинале "При плавании") (в дрейфе = движение по мнению Кормщика);
- определяющим для надевания жилетов при плавании остаётся только метраж лодки: 4 м и меньше - жилеты надо; больше 4 м - жилеты не надо (т.е. на всех известных мне популярных советских кастрюлях и, тем более, на новых, жилеты не требуются при любых обстоятельствах).
- водные мотоциклы/гидроциклы - жилеты нужны всегда
- дети до 12 лет - вне каюты или кабины - жилеты нужны на любых судах любой длины
- на всех буксируемых устройствах: ватрушки, лыжи и прочая лабудень - жилеты нужны всегда (про буксируемые лодки не сказано, но в контексте статьи лодки - это маломерные судна, а не устройства, и я полагаю, что про них речь тут не идёт)
- при шлюзовании - жилеты нужны всегда, но для нас это, наверное, не очень актуально), я лично не ездил через шлюзы
Самый интересный вопрос всё-таки остался (в обзоре задет немного) - могут ли те, у кого нет прав на управление маломерным судном на ВВП (как правило это владельцы нерегистрируемого комплекта <200 кг и 10 л.с.) выезжать со всем этим хозяйством на ВВП. Проще говоря, могут ли плавать ПВХ-шки без прав по Каме. Я считал и считаю, что нет. И это мы здесь обсуждали пару лет назад, кажется. Если я со своими правами ВВП выйду на морские пути, хотя б в Финском заливе, нарвусь на штраф, ибо нарушение районов плавания.
PS: Хмм, теперь к известной связке (<200 кг < 10 л.с.) добавилась ещё одна (>4 м))). Полагаю, что челдонщики так и останутся раздолбаями)