Даниил Опубликовано 3 марта, 2006 Опубликовано 3 марта, 2006 «Сволочи», 2006 По повести Владимира Кунина Режиссёр: Александр Атанесян Сценарий: Владимир Кунин, Александр Атанесян Художник-постановщик: Максим Фесюн Оператор: Дмитрий Яшонков Композитор: Аркадий Укупник Художник по гриму: Елена Фомичева Монтаж: Уильям Шарф, Чавдар Гергиев В ролях: Андрей Панин, Андрей Краско, Саша Головин, Серёжа Рыченков и другие. Вокруг «Сволочей» за последнее время успел развиться какой-то непонятный простому человеку чуть ли не международный скандал на тему того, кто и как написал эту историю, готовили или не готовили, были такие лагеря у нас, а может они были у немцев, и имеют ли право создатели фильма на художественный вымысел, и претендуют или не претендуют они на историческую правду, и кто там кого в итоге очернил, и причём тут архивы спецслужб — разобраться в этих хитросплетениях нынче сможет разве что очень заинтересованный в познавательном процессе человек, к таковым меня отнести трудно, потому поговорим мы вовсе не об этом. Вышел новый, что называется, сложнопостановочный отечественный фильм, уже в премьерный четверг собирая изрядное количество зрителей, потому вспомним старый добрый лозунг «мы вообще-то тут о кино разговариваем» и не будем удаляться от основного вопроса, оставив шпионско-предательские страсти историкам-любителям. Режиссёр Александр Атанесян снял историю о подготовительном лагере для юных диверсантов из числа малолетних уголовников, которым по суровым законам военного времени за тяжкие преступления грозит высшая мера социальной защиты — расстрел. В горный спецштрафбат по лагерям собирают таких же инструкторов, окружают подходы к лагерю подразделениями НКВД и начинают подготовку, основной целью которой служит создание мобильных альпийских отрядов для нападения на труднодоступные немецкие горные базы. Собственно, если отбросить реалии вроде малолетних сиротских банд и многократно повторённой фразы «смыть кровью» — перед нами предстаёт образец традиционного жанра военно-подготовительного кино, только на месте элитного подразделения морских пехотинцев оказывается заведение полулагерного типа, а на месте лысой Джейн оказываются тринадцати-четырнадцатилетние уголовники, готовые в общем-то на что угодно, только не на службу родине. Перед режиссёром, сценаристом и актёрами в данном случае стояла достаточно сложная задача — изобразить эту жизненную коллизию без разлюли-малины, не устраивая из фильма «Ералаш» и профанацию. Получится — вот вам слава и зрительская симпатия, не получится — никакая историческая правда или её отсутствие результат не скрасят. И самое сложное, с чего нужно было начать — это выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена — где коротким злым матерком, где долгим взглядом в упор, говорящем не о начале юной жизни, а уже о её скором конце, к которому всё и идёт. Доведи режиссёр идею до конца, уже одно это сильно сместило бы акценты на весь остальной фильм, проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз и ухо невынужденных ошибках создателей фильма — мучительное вступление-объяснялка, к которому авторам отчего-то приходится снова и снова возвращаться, обстоятельства поимки главного героя, надуманный диалог с особистом-вербовщиком, всё это слишком уж отсылает к традиционным сюжетам отечественного сериалостроения, а никак не к «исторической правде». Впрочем, как прелюдия к занимающей половину фильма истории подготовки в лагере, всё это может быть вполне уместным, хотя и слишком уж гротескным, прочно выстроенный дальнейший сюжет мог эти недочёты загладить и вовсе стереть из памяти, но дальше получается как-то тоже не слишком гладко. Лагерь неожиданно превращается в горный курорт, где за побег расстреливают, а так — делай, что хочу. Регулярно тут происходят драки стенка на стенку, инструктора ходят по территории с кошельками в карманах, каковые кошельки демонстративно и безнаказанно тырят специально обученные щипачи-карманники, воровство тушёнки со склада заканчивается публичным заголением мягкого места, малолетние «бугры» получают отпор только от своих же «однополчан». Боевая подготовка тут состоит из скалолазанья и лыжного спорта, политическая же ограничивается молчаливым до идиотизма гражданином в особистских погонах, маячащим по лагерю. Да, Панин и Краско замечательно играют «отцов солдатам», суровых, но справедливых, два мальчика-главных героя тоже играют более чем хорошо, но уж больно странные речи они все произносят и больно странные дела делают — большую часть времени персонажи курят под гитару, травят друг другу жизненные байки, и где тут чистилище для малолетних зверёнышей, готовых вцепиться друг другу в глотки, понять и разглядеть не удаётся. И опять же, невынужденные сценарные огрехи вынуждены заглаживать оператор с монтажёром (обе работы — весьма и весьма интересные, сильные), специалисты по спецгриму и пиротехнике — стараются как никогда, музыкальные композиции Аркадия Укупника не дают зрителю расплываться мысию по древу, удерживают внимание, как и положено триллеру. Но всё равно, не хватает многого — деталей, взаимоотношений, многомерности. Взявшаяся ниоткуда дружба двух пацанов так и остаётся взявшейся ниоткуда, а песня Вертинского просто вязнет на зубах. Суть и смысл спецподготовки всё так же остаются непонятными, что такого должны были делать дети, чего не смогли бы взрослые? А тут, как снег на голову, «им дан приказ на север», снова интерлюдия «в подвалах», монотонный монолог-объяснялка, отправляемся. С этого момента фильм благодаря окончательно развалившемуся сценарию превращается в набор аттракционов — аттракцион «старший группы просит выйти», аттракцион «проход через строй», аттракцион «скоро тут такой дубак будет», аттракцион «нас кинули, ребят кинули» (кстати, зачем надо было долго готовить диверсантов, чтобы ими вот так бездарно распорядиться?) и финальный аттракцион «я запомнил где тут хранилище, щас рванём» с последующим замечательно снятым, но абсолютно безумным сиквенсом побега вплоть до сцены с миной, после которой авторы сценария ну окончательно перестали понимать, что же с этим сюжетом делать. Закончился фильм как закончился — немотивированным продакт-плэйсментом и абсолютно ничего не означающим и не поддающимся осмыслению финалом в том самом стиле, за который любят у нас поругивать Голливуд. В итоге нам остаётся порадоваться, что, несмотря на плоско-фанерные фигуры второго плана, актёрская школа плана первого у нас не переводится, постепенно обрастает наш кинобизнес и мастерами технических профессий, в коих до сих пор был жуткий недостаток, но вот тот факт, что голливудская болезнь полной нехватки серьёзных сценаристов в нашем кинобизнесе цветёт махровым цветом — он как бы уже и в доказательствах не нуждается, ибо его можно наблюдать невооружённым глазом. Любите кино.
Любитель Опубликовано 3 марта, 2006 Опубликовано 3 марта, 2006 Зная сюжет этого фильма, смотреть его не собираюсь. Потому что знаю - мне предложат душещипательную историю о том, как по приказу советского командования послали на смерть отряд детей. Люблю пощекотать нервы, люблю подумать после окончания фильма (если есть над чем), но последнее время у нас итак мало поводов гордится за свою Родину. Тут кто нибудь может сказать что я боюсь смотреть правде в глаза - может быть, но я буду смотреть только те фильмы, в которых говорится, например о бесценном подвиге советских солдат и советского народа, чем эту ерунду. ЗЫ. Интересно у автора темы есть мысли по фильму или он решил протестировать функции copy-paste в виндоусе ? ЗЫ. Часть вторая. Композитор Аркадий Укупник мда, желание смотреть всё тает и тает....
Uliya Опубликовано 3 марта, 2006 Опубликовано 3 марта, 2006 А мне фильм очень понравился. И, если честно я бы не сказала что он только про то, что наша родина такая плохая. Им ведь дали второй шанс... Конечно я и не отрицаю то, что их послали на верную смерть... но их никто не заставлял грабить и убивать... они сами выбрали себе такую жизнь, судьбу... Да и в конце то концов они выполнили то, что им было поручено, и даже сами смогли спастись, не смотря на то, что, как говорилось, это работа только для взрослых... очень понравилось то, что парень, который стал "вожаком" все таки не предает своих ребят, как хотел сначала, а остается с ними до самого конца... он не показал своему напарникуих мертвые тела... нужно очень большую крепость духа чтобы это сделать... а в общем я думаю что фильм был снят про великую Дружбу и про то, что из этой Дружбы может получиться... ...хоть они и преступники, но все же они друзья...
Moskvichka Опубликовано 7 марта, 2006 Опубликовано 7 марта, 2006 ...хм...учитывая супер-мега-пиар-акцию этого "блокбастера", по крайней мере в том кинотаетре, который я посещаю...фильм, мягко говоря, разочаровал. Согласна с афтаром из первого поста, сценаристы по полной программе проиграли актерам/режиссерам/спецэфектмейкерам...как их там...Не то, чтобы сюжета нет или идеи, есть это...но диалоги некоторые или бессвязные переходы от одной сцене к другой-это нечто... Даже меня(не профи) это смутило...ощущение, что "чего-то нехватает" не покидало на протяжении всего фильма...А еще...не возникто чувства сопереживания чтоли, фильм "не держит"... Настолько мое восприятие разнится с тем впечатлением от кадровой подборки, которую с октября прошлого года представляли по 150 раз перед каждым кинофильмом....просто жуть! Вобщем ....идите ка вы все в кино и смотрите сами! :)
PoMALLIkA Опубликовано 8 марта, 2006 Опубликовано 8 марта, 2006 ФТОПКУ НАХ ЕТОТ ФИЛЛЬМ ИНИИПЕТ!!!!!! З.ы. Укупника убить ап крышку унитаза...
KvazargiuS Опубликовано 8 марта, 2006 Опубликовано 8 марта, 2006 Фильм мне понравился, не знаю почему, но просто понравился!!! И при просмотре ни разу не возника мысль, что Родина наша плохая и жестокая!!!
Uliya Опубликовано 8 марта, 2006 Опубликовано 8 марта, 2006 Фильм мне понравился, не знаю почему, но просто понравился!!! И при просмотре ни разу не возника мысль, что Родина наша плохая и жестокая!!! полностью согласна!!! почему сразу фильм должен быть виноват... его же придумывали, создавали... как будто мало таких фильмов, которые вы бы выбросили и т.д.... Вообще все фильмы несут в себе скрытую мысль, поэтому PoMALLIkA лучше бы повнимательнее просмотрели его, а потом бы уже говорили что то и судили куда етот фильм можно засунуть... извините конечно... но когда поймете тогда и пишите что понравился он вам или нет Может вам он в будущем поможет
Allexx Опубликовано 10 марта, 2006 Опубликовано 10 марта, 2006 вчера посмотрел, норма... гы Укупник композитор фильма как то не верица даже..
Uliya Опубликовано 10 марта, 2006 Опубликовано 10 марта, 2006 А чего не верицца то ?? Фильм то нормальный ... какая разница кто композитор
Любитель Опубликовано 10 марта, 2006 Опубликовано 10 марта, 2006 Вообще все фильмы несут в себе скрытую мысльПозволю себе небольшой оффтоп ))). И таки уж все ? Мне как то сказали что в Гарри Поттере есть скрытый смысл. Смеялся я долго. И сейчас, когда об этом только подумаю - улыбаюсь ;-)))
Uliya Опубликовано 10 марта, 2006 Опубликовано 10 марта, 2006 Знаете для маленьких детей ГП предстает героем вот и весь скрытый смысл... а на данный момент мы обсуждаем к/ф "Сволочи". Я лично думаю что фильм просто для того чтобы привлеч внимание к тому что делалось на войне..(как говорится все для фронта,все для победы)...
Любитель Опубликовано 11 марта, 2006 Опубликовано 11 марта, 2006 "Всё для фронта, всё для победы" - это я понимаю. Я одного не понимаю - зачем для показа этого по сценарию в качестве диверсантов использовали детей ? Чем они лучше взрослых преступников, например? Логики в таком поступке я не вижу. Насколько мне точно известно - подростков в квчестве солдат использовал Гитлер, и то это было, когда его уже хорошенько прижали. Тут я его, с чисто прагматической точки зрения, понять могу - ему людей уже не хватало. А здесь вот никак не пойму - в Советском Союзе людей вроде хватало, а дети пригодились бы для других работ, например на производстве где рабочих рук не хватало.
Uliya Опубликовано 11 марта, 2006 Опубликовано 11 марта, 2006 Я одного не понимаю - зачем для показа этого по сценарию в качестве диверсантов использовали детей ? Просто на самом деле не только Гитлер использовал детей. Втем более в самом начале было сказано что были приняты статьи которые дают право даже расстреливать детей дочтигших четырнадцати лет... Наверное стоит над этим подумать...
Ленчик Опубликовано 11 марта, 2006 Опубликовано 11 марта, 2006 А по-моему-это просто классный фильм,который нужно посмотреть каждому!
Любитель Опубликовано 12 марта, 2006 Опубликовано 12 марта, 2006 Просто на самом деле не только Гитлер использовал детей.... Это я знаю, имелась ввиду целесообразность такого действия. Если бы это был отряд взрослых людей, вероятность успешного выполнения задания была бы выше. И "воспитывать" взрослых людей, кажется, проще чем подростков, у которых в крови гормоны играют.
Бесёнка Опубликовано 12 марта, 2006 Опубликовано 12 марта, 2006 Фильм мне понравился... я даже 2 раза сходила, потому что первй ходила с друзьями и смотрела отрывками... после второго просмотра всё поняла... КЛАССНЫЙ фильм!!!
Uliya Опубликовано 12 марта, 2006 Опубликовано 12 марта, 2006 И "воспитывать" взрослых людей, кажется, проще чем подростков, у которых в крови гормоны играют. Конечно я полностью с вами согласна, но здесь(в фильме) скорее всего говорится про малолетних "сволочей", с которыми просто они смогут справиться... это убийцы, воры и т.д. ... со взрослыми я думаю им было бы намного тяжелее... хотя у каждого свое мнение и вообще все люди разные так что не изве стно кто был бы наиболее опасен взрослый человек или подросток... здесь я думаю подростки достаточно опасные потому что они ни с кем не считаются и готовы на все чтобы сбежать от туда.... даже на убийство
SCUD Опубликовано 13 марта, 2006 Опубликовано 13 марта, 2006 В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ НА ЭКРАНЫ СТРАНЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «СВОЛОЧИ» В связи с выходом на экраны страны художественного фильма «Сволочи», созданного студией «Ритм» и продюсерской компанией «Парадиз» по одноименной повести Владимира Кунина, в ЦОС ФСБ России поступают обращения от представителей средств массовой информации и ветеранской общественности о соответствии сюжета фильма исторической действительности. В фильме рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот. Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет. В то же время, ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск. http://www.fsb.ru/press/2006/msg0102-1.html
паук Опубликовано 13 марта, 2006 Опубликовано 13 марта, 2006 ту алл... Очередной блокпастер с сюжетом сысосанным из пальца...а наивная молодежь, в аснавном дифчонки, каторые видна низнают истории ВОВ...полагают шта эта фсе снята на риальных сабытиях...фильм пасматрел...блевать! адним словам! название фильма - шедеврально...мля! а чо не ублюдки, или падонки?))) кароче - фильм АЦТОЙ...и в топкунах такие фильмы!
Argus Опубликовано 13 марта, 2006 Опубликовано 13 марта, 2006 Лет через несколько увидим фильмы, основанные на архивных данных, как расстрельные команды карательной дивизии КПSS «Мертвая голова» под командованием группенфюрера Жукова жгут деревни и вешают кенигсбергских партизан и евреев, а в концлагерях под Киевом (ой, ну конечно не под Киевом, вильна Украина же против русских воевала) под Тулой зверски издевались жгли в печах гордых защитников Украины, Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии. А доблестный агент американской разведки под в русской НКВД Штирлин предотвращает коварный план сброса на Лондон русской атомной бомбы. А еще через год такие фильмы будут снимать наши режиссеры… Фтопку эту дешевку.
Uliya Опубликовано 14 марта, 2006 Опубликовано 14 марта, 2006 Если фильм дешевый это не значит что он плохой!!!!
паук Опубликовано 14 марта, 2006 Опубликовано 14 марта, 2006 ту Юлия... ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО ФИЛЬМ СПЛОШНОЕ ГОВНО И ЛОЖЬ! УВАЖАЙ ХОТЯБЫ ПАМЯТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТОГДА ВОЕВАЛИ И УЧИ МЛЯДЬ ИСТОРИЮ НАКУЙ...НЕ БУДЕШЬ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАКОЙ ГЛУПОЙ!
Argus Опубликовано 14 марта, 2006 Опубликовано 14 марта, 2006 Uliya, вот ты посмотрела фильм «9 рота», слышала много рекламы о том, что он «основан на исторических событиях». Из основанности там только номер войскового подразделения, название местности и время, когда происходили события. Остальное – не просто неправда под видом «художественного замысла», это – КЛЕВЕТА. В фильме «Сволочи» использован тот же дешевый трюк – известное событие обвешивается конъюктурной пропагандистской чернухой. Где в фильме подвиг миллионов подростков и детей, работающих на военных заводах наравне со взрослыми по 12-16 часов в день под открытым небом? Нет, главные положительные герои – уголовники. В качестве примера результатов подобных приемов: нигде в мире не празднуют 9 мая – день капитуляции Германии, потому что ее принимал СССР, и в СССР не праздновали день капитуляции Японии, потому что хоть Красная армия и внесла огромный вклад в разгром Японии, но капитуляцию принимали США. Этот день и есть день окончания Второй мировой войны, но победа не принадлежит НЕ ТОЛЬКО США, как они трубят на весь мир уже 60 лет. Мало кто из нас читает учебники и архивные данные, большинство имеют представление об исторических событиях исключительно из фильмов и небольшого количесва книг. От качества этих произведений в большой степени зависит наше самознание.
Uliya Опубликовано 15 марта, 2006 Опубликовано 15 марта, 2006 ту паук... Если уж тебе так не понравился фильм то иди и поматькайся в другом месте!!!! попрошу выражаться культурно!!!!! ту Argus ... Впринцыпе сейчас во всех фильмах(особенно новых) ложь, клевета и выдумка... Что же теперь... я ведь не говорю прямо что етот фильм основан на реальных событиях...может в етом фильме совсем ничего нет из реальной жизни.. Не знаю как вам всем но мне лично фильм очень понравился!!!!!
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.