Перейти к содержанию

Электросамокат — покупать или нет?


nniaf92

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

«Может, все-таки купить электросамокат Xiaomi?», — этим вопросом задаются многие, проходя мимо витрин магазинов. Но чтобы принять правильное решение, стоит поинтересоваться мнением тех, кто уже обзавелся этой колесной новинкой и изучить их опыт. 

Плюсы электросамоката

Тот, кто решился купить электрический самокат, отмечают одно из главных преимуществ — маневренность. Юркая машинка проскакивает между спешащими пешеходами и довозит хозяина до места назначения иногда раньше, чем скутеры. 

Складные модели удобно брать с собой в багажник. Тогда при въезде в мегаполис можно оставить автомобиль на стоянке, а дальше передвигаться на самокате. Запас хода может достигать 50 км, чего достаточно для того, чтобы проехаться несколько километров в офис или по делам обратно. Ведь автобусы и метро не всегда доступны из-за загруженности. 

Дополнительный аргумент в пользу того, чтобы купить взрослый электрический самокат —экономия денежных средств. Последние двадцать лет цены на топливо непрерывно растут, поэтому езда на легковом автомобиле обходится все дороже. Для сравнения: средний расход бензина по городу — 8-9 л на 100 км. При стоимости топлива около 40 руб./л — это 360 руб. А чтобы зарядить аккумулятор самоката, потребуется около 3 руб. по самому дорогому электротарифу. Заряда хватает приблизительно на 25 км, а на 100 км обходятся всего в 12 рублей. 

Покупают электросамокаты для детей и подростков, поскольку особых навыков управления не нужно. Но перед тем, как попробовать проехаться до ближайшего супермаркета, следует пару дней потренироваться и освоить навыки вождения и торможения.

Трехколесный электросамокат — подспорье тем, кто недавно перенес травмы и ограничен в  подвижности на время лечения или реабилитации. Если физические нагрузки противопоказаны, то появляется возможность побывать на свежем воздухе не только сидя на лавочке. К тому же, многие выпускают электросамокаты с сиденьями как у велосипеда или скутера, они имеют корзинку для покупок. 

На рынке представлены складные модели. Их сдают в гардероб или камеру хранения. Так вероятность лишиться колесного девайса из-за кражи снижается, да и деньги на парковку экономятся. А некоторые чехлы оснащены колесами, поэтому перемещать тяжелые «внедорожники» легко. Такая необходимость может возникнуть, если заряд исчерпался, а подпитать аккумулятор негде. 

Минусы электросамоката 

Многие консервируют электросамокаты на зиму. Одна из причин — запрет на эксплуатацию при температуре ниже -10 °С, если установлены литий-ионные батареи. Но и при температурах, близких к нулевым, потребуются шипованные покрышки. Достать их невозможно — не выпускают. Поэтому приходится самостоятельно шиповать колеса. Правда, есть и зимние модели — на пример, внедорожный электросамокат Дуалтрон, который комплектуется внедорожными шинами и имеет более мощные характеристики. 

В прошлом прокатилась информационная волна про взрывы гироскутеров. Для этих устройств проблема тоже актуальна. Поэтому важно обращаться внимание на производителя. На контракфакт устанавливают некачественную проводку и сами АКБ, что повышает риски. Поэтому если возникло желание купить электросамокат недорого, то лучше обратиться к официальному дилеру — возможно, он даст скидку на прошлогодние изделия. 

Колеса часто имеют диаметр менее 8 дюймов. Такие модели не годятся для проезда по неровным дорогам, с ямами, лужами, выложенным брусчаткой. Для них нужна идеально ровная поверхность или близкая к тому. В противном случае покупают внедорожные электросамокаты с большими колесами. 

Пешеход или водитель?

До сих пор спорят о том, где надо ездить по проезжей части или по тротуару? Согласно российским правилам дорожного движения, самокат является аналогом мопеда. Так, у него есть руль и достаточная мощность двигателя. Даже маломощная модель разгоняется до 25 км/ч, а тормозной путь у нее — до 40 м. Несмотря на это, ГИБДД приравнивает людей на таком транспорте к пешеходам, и призывает выполнять предписанные обязанности согласно ПДД. 

В то же время, люди болезненно к средству передвижения на тротуаре. Это понятно: травмы бывают серьезными, если самокат наедет на идущего, особенно старика или ребенка.  
Но фанаты не сдаются. Они предлагают признать водителями управляющих  электросамокатами. Но пока в городе не везде удается использовать на полную мощность такой транспорт. С другой стороны, правоохранители говорят, что выезжать на дорогу небезопасно. Уже предостаточно случаев, когда на электросамокаты наезжают автомобили.

Несмотря на минусы, все больше людей, проживающих в больших городах, особенно в Москве, мечтают купить взрослый электрический самокат. Ведь у девайса есть еще одно неоспоримое преимущество — экологичность, о котором не стоит забывать. 

zzzz10.jpg

Опубликовано

Катаюсь иногда на аппарате. Прежде чем покупать надо тему изучить. Мелким детям - побиться легко можно.

Для взрослого надо бы 500 Вт мотор-колесо. Подросткам - хватит 350 Вт. Иначе в горку не потянет. Колеса побольше. 

Про надежность конкретных моделей почитать

 

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...