BrilliantAuto Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 говаривают, что при слове "тосол" японские механики разбегаются в разные стороны =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanchik Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Ребята а зачем антифриз? Чо нельзя на тосол перейти? а тосол это по твоему что ? =D> Ребята а зачем антифриз? Чо нельзя на тосол перейти? Марка антифриза созданного в СССР. Слово "тосол" образовано из: "ТОС" - технология органического синтеза, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт) щас даже про кофе можно говорить ГОРЯЧЕЕ, а ты такиую фигню замечаешь :dada: это не фигня, это неграмотность, а то что в нашей стране принимают как должное неграмотную речь (то бишь кофе) очень даже пугает =D> а по смешиванию антифризов почитайте тут, может чему научитесь :-k если мне не верите http://www.jcwiki.ru/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0...%80%D0%B8%D0%B7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Master Yoda Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Вот Вам часть статья из журнала "За рулем" №11 2003 год Ноябрь стр.132 "Почти два года мы не проверяли «тосолы», антифризы и прочие охлаждающие жидкости, поэтому позволим себе начать очередной тест, как это случалось и раньше, с краткого ликбеза. Самое общее название того, что заливают в систему охлаждения автомобилей, - охлаждающая жидкость (далее ОЖ). Когда-то в качестве таковой использовали воду, по возможности дистиллированную - колодезная вызывала очень сильную накипь в системе. За рубежом охлаждающие жидкости принято называть «антифриз» (дословно - то, что против замерзания). У нас же самый распространенный продукт этого рода идет под названием «Тосол». Обращаем внимание: это - имя собственное и подразумевает определенную рецептуру. Поэтому писать «Тосол» на любой банке негоже. Тем не менее у российских автомобилистов от частого употребления это слово однозначно ассоциируется с любой охлаждающей жидкостью отечественного производства. Отсюда и пошли: «вам наш тосол или импортный антифриз» и почти строгое разграничение ОЖ на антифризы, предназначенные только для иномарок, и «Тосол» - только для «на-шемарок». Руководствоваться таким принципом стоит с оглядкой на собственный бумажник. Если он позволяет, допустимо (но не всегда целесообразно) залить дорогой импортный антифриз в российский автомобиль, а если с финансами негусто, большинство иномарок употребит и качественную ОЖ российского производства. Кстати, некоторые производители называют ее «антифризом». Хотя рекомендовать это на все случаи жизни, конечно же, не будем. ....... И еще пару слов - о цветах радуги. Нередко слышишь, что смешивать можно продукты, если они одного цвета, причем наши - всегда синие, а их -красные, розовые, зеленые и т. д. Будьте осторожны: цвет продуктов не имеет отношения к их совместимости и качеству - это всего лишь краситель. Наши ОЖ чаще окрашивают в голубой или синий цвета, но иногда используют и другие - те же красный, розовый или зеленый. Общее же правило - разные типы ОЖ лучше не смешивать вообще (даже одного цвета), поскольку они редко полностью совместимы...." Кому интересно о полных результатах тестов и прочих тонкостях - ищите этот номер журнала. http://forum.drom.ru/arc/265962.html Ещё нашёл статейку поподробней. Антифриз в системе охлаждения автомобиля "Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются. "Изношенная" жидкость может даже навредить. Общие сведения Антифризы — охлаждающие жидкости (ОЖ) для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена (“Тосол”, “Лена” и т.п.) или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40, ОЖ-65). Тосол — название антифриза, разработанного в 1971 г. в ГосНИИОХТе для автомобилей ВАЗ взамен итальянского “ПАРАФЛЮ”. Торговая марка “Тосол” не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители ОЖ. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава. Состав антифриза Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. В России наиболее распространены ОЖ на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою). Комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих. Нормативные документы В России ГОСТ 28084-89 “Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия” нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель. ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Техническая сертификация ОЖ необязательна. Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ: - ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков; - ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях (длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.). Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку. Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen. Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов. Эксплуатация антифриза Срок службы ОЖ При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля. Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом: - образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности; - антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны (см. рисунок). Эти зависимости у разных антифризов могут немного отличаться друг от друга. В эксплуатации удобнее ориентировочно проверять температуру замерзания ОЖ ареометрами, продающимися в магазинах автозапчастей. При проверке нужно учитывать температурные поправки к показаниям прибора, указанные в инструкции к нему. Совместимость охлаждающих жидкостей или почему нельзя смешивать антифриз? Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки. Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе. Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. Выбор антифриза или какой антифриз залить? Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице. Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления антифриза. Как это сделать, чтобы получить нужную температуру замерзания ОЖ, указывает его изготовитель. Импортные антифризы по ASTM D 3306 в отечественных легковых машинах применять можно. Перед покупкой целесообразно выяснить цену нужной марки ОЖ в нескольких магазинах. Зная ориентировочный уровень, можно исключить подделку — она, как правило, намного дешевле. У прилавка (до приобретения) или какой антифриз купить? Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой “трещоткой”, иногда дополнительно защищенной “пломбой” — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной. Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать. Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация — полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д. Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть ее содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять). Проверка после покупки антифриза Все параметры антифриза полностью и корректно проверить самостоятельно нельзя, но косвенно оценить качество покупки можно. Мембрана под пробкой — хороший признак. Прозрачность и пенообразование проверяют, отлив жидкость из непрозрачной канистры в соответствующую емкость. Характерный запах нефтепродуктов (бензина, масла, смазок и т.п.) недопустим. Плотность проверять можно, но она — не главный критерий качества, ее могут умышленно повысить, добавив ненужные, часто вредные, соли. Восприимчивость к жесткой воде. Иногда изготовитель разрешает доливать в антифриз (концентрат) водопроводную воду. Для проверки можно налить антифриз в пробку от канистры и добавить воды из водопровода. Осадок или помутнение недопустимы. Совместимость проверяют, смешав ОЖ (тщательно перемешивая 10 мин) в пропорции 1:1. После часовой выдержки не должно быть расслоения и осадка. Краткий словарь терминов 1. Антифриз - От английского antifreeze — незамерзающий. 2. ГосНИИОХТе - Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. ТОСОЛ означает: Т.О.С. + ОЛ — ТОС (Технология органического синтеза) — отдел, создавший антифриз, ОЛ — окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол). 3. Этиленгликоль (ЭГ) или моноэтиленгликоль (МЭГ) — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смз при 20°С и температурами начала кипения около 195°С, замерзания — минус 12-13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить, смертельная доза — от 35 смз (в зависимости от веса человека). 4. Ресурсные тесты дороги и длительны: например, 1264 ч испытаний на моторном стенде по методике ASTM D 2570 соответствуют около 75 тыс. км пробега автомобиля, а эксплуатационные испытания проводят в течение 2-3 лет. 5. ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) – общегосударственная система стандартов США; SAE — Общество инженеров-автомобилистов. 6. Пропиленгликоль (ПЭГ) — по свойствам аналогичен ЭГ, но менее токсичен и примерно в 10 раз дороже. При низких температурах его вязкость выше (прокачиваемость хуже), чем у ЭГ. 7. Хлориды - Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания). Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнения водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. " http://www.auremont.ru/articles/fuel_oil_6.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 это не фигня, это неграмотность неугадал, это просто очеПятка =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stan Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 на вкус пробовать-не вариант, не поймёшь ничё. =D> родственники поймут, когда закапывать будут. удачи =D> Попадание этиленгликоля или его растворов внутрь организма человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу Блин, я до конца не прочитал, опередил ты меня :dada: можно, только зачем если с завода залит антифриз? ну поменял его раз в 5-6 лет...не столь уж накладно за 5 литров 500 р заплатить Это же на какой машине 5 литров ОЖ надо? На велосипеде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DAKOTA Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 у меня когда из шнивы вытекло примерно 2 литра-я всё досканально изучил. могут быть даже цвета одинаковые, а получится пена или хлопья. на вкус пробовать-не вариант, не поймёшь ничё. короче на 100% проверить можно если слить куда нить чуть чуть и смешать.а ещё лучше-если ты не знаешь что заливалось до тебя-желательно не доливать, а менять полностью. а потом уже доливать. я так и сделал наслышан, что могут появиться "хлопья" или "пена". на клубном форуме читал. а от куда можно немного антифриза слить? для такой вот проверки? P.S. вопрос снимается : ))) спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stan Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 а от куда можно немного антифриза слить? для такой вот проверки? В блоке дырку просверли =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
коляныч Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 и всё-таки я соглашусь ,что качество применяемого тосола (антифриза) имеет хоть и не огромную,но большую роль! Вот пример! Я покупал УАЗ в 2000 году с пробегом 5000 км у знакомой пожилой женщины на вид-машина просто нулёвая! Всё чин по чину! Никаких афер с пробегом! Авто 1997 г.в. Просто хозяин этого авто друг моего отца,который скончался,и жена по завещанию продала мне этот авто! Дак вот! Я примерно отъездил после покупки около 10 тыков (соответственно поменяв масло перед эксплуатацией) После авто просто начало довольно сильно греться,я грешил на термостат-его просто убрал! Но машина грелась! После после тщательного осмотра и такой то мамы обнаружил-что когда газуешь на стоянке-нижний патрубок просто сплющивался! Пришлось снимать радиатор,распаивать его и шомполить! После этой процедуры всё отлично наладилось и заработало! Даже немного пришлось подпаять термостат,чтоб он держал рабочую температуру! Особенно в зимний период времени! P.S. Авто на воде вообще не эксплуатировалось! Вот вам и разница в применении ОЖ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Это же на какой машине 5 литров ОЖ надо? На велосипеде? у меня 5 литров в системе...пихло z 1.8хе а что? мало штоле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanchik Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 у меня 5 литров в системе...пихло z 1.8хе а что? мало штоле? а какой авто ? какой год ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Opel Vectra 2002 г.в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stan Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 у меня 5 литров в системе...пихло z 1.8хе а что? мало штоле? Просто в самарах литров 8 надо, вот поэтому и спрашиваю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BrilliantAuto Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 у меня 5 литров в системе...пихло z 1.8хе а что? мало штоле? чё то вобще мало...на той же шниве-8 литров. 1,7. на скае вобще почти 10 было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Просто в самарах литров 8 надо, вот поэтому и спрашиваю если мне память не изменяет, то 7 =D> я и сам был приятно удивлен, что 5 литров на моторе 1800 кубиков. Недавно менял клапан термостата и антифриз заодно заменил.5 литровая канистра как раз вошла...осталось грамм 150 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BrilliantAuto Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Недавно менял клапан термостата и антифриз заодно заменил.5 литровая канистра как раз вошла чё то мне мало верится..а с блока сливали антифриз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanchik Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 чё то вобще мало...на той же шниве-8 литров. 1,7. на скае вобще почти 10 было вот ты опять споришь с человеком не проверив инфу ! говорят тебе 5 значит 5, а если точнее то 5,5 =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BrilliantAuto Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 пи*ец мало короче Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 чё то мне мало верится..а с блока сливали антифриз? ну конечно =D> вот только несмотря на то что его мало на холостых ОЧЕНЬ долго прогревать до рабочей температура...но буржуи прямо в мануале написали - прогревать мотор в движении , т.е. обороты упали до холостых - и поехал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 пи*ец мало короче У меня вообще 4,2л =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanchik Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 : вот только несмотря на то что его мало на холостых ОЧЕНЬ долго прогревать до рабочей температура... это есть гуд =D> значит КПД у двигла высокий =D> :dada: У меня вообще 4,2л :D :-k перепутал СО с ССД ? :) У меня вообще 4,2л :D/ на возьми на память Технические жидкости и заправочные объемы Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Моторное масло: API SL (ILSAC GF-III), SAE 10W-30 / 5W-30. В двигатель 1,2S – 3,2л.; в 1,4S / 1,4D / 1,5S – 3,75л. Система охлаждения: этиленгликолевая охлаждающая жидкость. 1,2S – 5,2л.; в 1,4S / 1,4D / 1,5S – 7,0л. Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП): ESSO JWS 3309 или ISU Dexron III. 1,4D / 1,5S – 5,9л(+-0,2л). Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП): SAE 75W-85 / 80W-85. 1,2S – 2,1л.; в 1,4S / 1,4D / 1,5S – 1,8л. Тормозная жидкость: DOT 3 или DOT 4. 0,5л. Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления: Dexron II-D или Dexron III. 1,1л. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Не надо тут ля ля, у меня книжка умная под рукой лежит =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanchik Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Не надо тут ля ля, у меня книжка умная под рукой лежит =D> букварь ? камасутра ? майн кампф ? докажи вот http://uipd.com.ua/index.php/2009-01-07-00...chevrolet-aveo- вот http://automn.ru/chevrolet-aveo/chevrolet-...m_id2-6749.html что все врут ? один ты робин гуд с букварем ? ляля говорит =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Вырвать листочек и выслать по почте? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GAMER Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 Вырвать листочек и выслать по почте? фотай страницу из мануала и выкладывай тут =D> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava Опубликовано 20 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 фотай страницу из мануала и выкладывай тут =D> ща замутим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.