Перейти к содержанию

Зеркало


MargoШа

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В зеркальной полутьме осталось мое детство

Там снов раздерганных на памятки наследство

И все трудней во сне дышать…

 

Пространство умерло. Зеркальный быт описан:

Скамейка, узелки, пакеты старых писем .

И простынь лучше не снимать.

 

За ней сентябрь на гвоздике подвешен

Там бабушка в ладонях слезы держит

И свечку задувает Божья Мать.

 

В том зеркале немом хромающие цифры

Просроченных тревог, бессонниц тертый ливр.

Так хочется сказать той девочке в зеленом:

«Еще вернешься ты, и память обожжено

Промямлит про дожди, что вы не сберегли».

 

Пусть на чужой причал другие корабли

Уходят сквозь туман на зовы минаретов.

Я босиком с утра, забывши о запретах,

По лужам пробегу. И в опустелый дом

Когда-нибудь вернусь, захлопнув первый том.

Опубликовано

Очень сложно полностью «въехать» в стихотворение, прочувствовать те же самые эмоции, что вкладывались при его написании. Увидеть параллели из жизни, запечатанные в образы и складывающиеся в переливающуюся мозаику воспоминаний. Услышать мелодию, что объединяет строки, создавая из них единую картину сотворенного произведения.

«Сложно, но можно.» (ц)

Уж попробовать нам точно ничто не мешает.

Так с чего же начать разговор о детстве? Ведь речь пойдет о нас самих, какое-то время назад, молодых и наивных, стоящих лишь в начале своего жизненного пути. Где мы вообще можем себя увидеть? Конечно, в зеркале. В обычной для нашего быта вещи, тем не менее, хранящей множество тайн и мест для сказок. Зазеркалье.

Там, где-то за границей реальности, хранятся наши детские воспоминания и мечты, и, конечно, мы сами, живущие в тех самых воспоминаниях и мечтах. И вглядевшись в них, можно воскресить в себе тех маленьких себя, что не знают еще горечи потери близких людей и взрослых проблем. И кто знает, может, для того нам и вообще даны зеркала? А не для того, чтобы кто-то больше получаса мог просто стоять и причесываться…

Итак, мы полностью погружаемся в зазеркалье.

Конечно, воспоминания у каждого свои, уникальные и неповторимые, как и все люди. И все же многим из нас должен быть дорог и близок лик бабушки, богомольной, с какими-то иконами рядом, сдерживающей слезы, то ли от счастья, то ли от горя. Наверняка, у нас у всех есть воспоминания о сентябре, что был вольным, свободным и по-настоящему светлым временем жизни. Множество «первых» воспоминаний. Первая ночь без сна. Первый ливень. Первые друзья. Все первые впечатления жизни. Все это было у нас. И не просто было, а все еще есть, стоит только потянуться к этому.

Но, пережив все это вновь, мы вернемся назад к самим себе, стоящим перед зеркалом, и осознающим, что неумолимые цифры нашей жизни все так же неумолимы. Что это великолепное время детства нам принадлежит лишь в зазеркалье. И что таких зазеркалий на самом деле существует превеликое множество.

Возможно, на вас накатит светлые грусть и печаль. Возможно, осознание того, что именно то ваше детство сделало вас тем, кто вы есть, оставит на вашем лице улыбку. Возможно, и то и другое. Возможно, вы вообще сразу переключитесь на взрослые заботы о семье и деньгах.. Разве это важно? Суть в том, что тем самым вы становить ближе к тому, чтобы закрыть свой «первый» том навсегда, заполняя его место чем-то иным.

 

З.Ы. Стоит ли говорить о том, что стихотворение мне понравилось? Конечно, это всегда стоит отметить, чтобы автор мог получить направленные на него лучи благодарности и понимания...

Опубликовано
Очень сложно полностью «въехать» в стихотворение, прочувствовать те же самые эмоции, что вкладывались при его написании. Увидеть параллели из жизни, запечатанные в образы и складывающиеся в переливающуюся мозаику воспоминаний. Услышать мелодию, что объединяет строки, создавая из них единую картину сотворенного произведения.

«Сложно, но можно.» (ц)

Уж попробовать нам точно ничто не мешает.

Так с чего же начать разговор о детстве? Ведь речь пойдет о нас самих, какое-то время назад, молодых и наивных, стоящих лишь в начале своего жизненного пути. Где мы вообще можем себя увидеть? Конечно, в зеркале. В обычной для нашего быта вещи, тем не менее, хранящей множество тайн и мест для сказок. Зазеркалье.

Там, где-то за границей реальности, хранятся наши детские воспоминания и мечты, и, конечно, мы сами, живущие в тех самых воспоминаниях и мечтах. И вглядевшись в них, можно воскресить в себе тех маленьких себя, что не знают еще горечи потери близких людей и взрослых проблем. И кто знает, может, для того нам и вообще даны зеркала? А не для того, чтобы кто-то больше получаса мог просто стоять и причесываться…

Итак, мы полностью погружаемся в зазеркалье.

Конечно, воспоминания у каждого свои, уникальные и неповторимые, как и все люди. И все же многим из нас должен быть дорог и близок лик бабушки, богомольной, с какими-то иконами рядом, сдерживающей слезы, толи от счастья, толи от горя. Наверняка, у нас у всех есть воспоминания о сентябре, что был вольным, свободным и по-настоящему светлым временем жизни. Множество «первых» воспоминаний. Первая ночь без сна. Первый ливень. Первые друзья. Все первые впечатления жизни. Все это было у нас. И не просто было, а все еще есть, стоит только потянуться к этому.

Но, пережив все это вновь, мы вернемся назад к самим себе, стоящим перед зеркалом, и осознающим, что неумолимые цифры нашей жизни все так же неумолимы. Что это великолепное время детства нам принадлежит лишь в зазеркалье. И что таких зазеркалий на самом деле существует превеликое множество.

Возможно, на вас накатит светлые грусть и печаль. Возможно, осознание того, что именно то ваше детство сделало вас тем, кто вы есть, оставит на вашем лице улыбку. Возможно, и то и другое. Возможно, вы вообще сразу переключитесь на взрослые заботы о семье и деньгах.. Разве это важно? Суть в том, что тем самым вы становить ближе к тому, чтобы закрыть свой «первый» том навсегда, заполняя его место чем-то иным.

 

 

Спасибо за понимание) Но все-таки можно немножко по существу? В смысле, по тексту?))

Опубликовано
Спасибо за понимание) Но все-таки можно немножко по существу? В смысле, по тексту?))

Текст русский, грамотный, со множеством разных слов, составленных в определенном порядке, который подчеркивает переменчивость настроения автора по ходу повествования. Текст небольшой, уютный, подкупающий наше внимание своей близкой каждому "домашней" темой. И, главное, этот текст - стихотворение, то есть разбит на строки, имеет рифмы и скреплен основной идеей. Текст не то, чтобы на любителя, на ценителя этой самой стихотворной формы.

В тексте присутствуют сложные места для чтения, как, например, "СеНТяБРЬНаГВоЗДиКе", где не только расположилось большое количество согласных в одном месте, но и слово "сентябрь" при чтении заставляет произносить нас его в три слога, хотя по правилам языка их там только два... к таким "сложным" словам, на сколько мне известно, отношение стихотворцев двояко.. тем не менее, считать или не считать такие слоги - право автора... и так, и так - правильно... хочу отметить навыки автора, умеющего использовать такие сложности в тексте.

Еще одна особенность текста снова в сложности - в сложности рифм. Мало кто из пишущих эти рифмы разбирается, как же они устроены. Никто из них не считает количество совпадающих звуков и совпадения ударения, надеясь на свои интуитивные навыки. А ведь от этих свойств рифмы делятся на несколько категорий сложности. И все эти категории можно наблюдать в этом стихотворении, от четкой и однозначной "детство-наследство" до едва-едва различимой "подвешен-держит"...

Сколь же много уместилось в таком малом количестве строк. Такая краткость говорит о таланте, что открывает для себя и для нас автор. Удачи же в этом начинании. Автор, пишите еще!

Опубликовано
Текст русский, грамотный, со множеством разных слов, составленных в определенном порядке, который подчеркивает переменчивость настроения автора по ходу повествования. Текст небольшой, уютный, подкупающий наше внимание своей близкой каждому "домашней" темой. И, главное, этот текст - стихотворение, то есть разбит на строки, имеет рифмы и скреплен основной идеей. Текст не то, чтобы на любителя, на ценителя этой самой стихотворной формы.

В тексте присутствуют сложные места для чтения, как, например, "СеНТяБРЬНаГВоЗДиКе", где не только расположилось большое количество согласных в одном месте, но и слово "сентябрь" при чтении заставляет произносить нас его в три слога, хотя по правилам языка их там только два... к таким "сложным" словам, на сколько мне известно, отношение стихотворцев двояко.. тем не менее, считать или не считать такие слоги - право автора... и так, и так - правильно... хочу отметить навыки автора, умеющего использовать такие сложности в тексте.

Еще одна особенность текста снова в сложности - в сложности рифм. Мало кто из пишущих эти рифмы разбирается, как же они устроены. Никто из них не считает количество совпадающих звуков и совпадения ударения, надеясь на свои интуитивные навыки. А ведь от этих свойств рифмы делятся на несколько категорий сложности. И все эти категории можно наблюдать в этом стихотворении, от четкой и однозначной "детство-наследство" до едва-едва различимой "подвешен-держит"...

Сколь же много уместилось в таком малом количестве строк. Такая краткость говорит о таланте, что открывает для себя и для нас автор. Удачи же в этом начинании. Автор, пишите еще!

 

Спасибо еще раз, хотя вы и не в свойственной для вас манере излагаетесь))) Неожиданно, право слово...

Но вы мне явно льстите. Хотя, как говорит Лести, всем нам нужно немножечко лести. Особенно в начале пути. Спасибо!

Гость букварь
Опубликовано

Хороших стихов на форуме появляется немного, а представленное нашему вниманию - несомненно поэзия.

dis высказался достаточно развернуто, присоединяюсь к его словам.

Ну, а поскольку автор просит чего-то по тексту... :-)

Меня слегка поморщило от

И простынь лучше не снимать.

Вульгарное ударение (прочно вошедшее в наш обиход) вносит диссонанс в стилистику стихотворения.

Правильно: простынЯ (ед. ч.), простЫнь (мн. ч.)

 

Но общему настроению моя "морщинистость" не помешала. :-) Великие тоже допускали вольности. Я очень рад бесспорно прекрасному стихотворению "Зеркало".

Опубликовано
Хороших стихов на форуме появляется немного, а представленное нашему вниманию - несомненно поэзия.

dis высказался достаточно развернуто, присоединяюсь к его словам.

Ну, а поскольку автор просит чего-то по тексту... :-)

Меня слегка поморщило от

И простынь лучше не снимать.

Вульгарное ударение (прочно вошедшее в наш обиход) вносит диссонанс в стилистику стихотворения.

Правильно: простынЯ (ед. ч.), простЫнь (мн. ч.)

 

Но общему настроению моя "морщинистость" не помешала. :-) Великие тоже допускали вольности. Я очень рад бесспорно прекрасному стихотворению "Зеркало".

 

 

Спасибо вам большое! Мне правда приятно)

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...