Перейти к содержанию

Вспоминаем известных людей


Рекомендуемые сообщения

Михаил Семёнович Светин - актер российского кинематографа, популярнейший комик театра и кино, "любимец публики". Его путь к славе был долгим и трудным. Обладая ярко выраженными данными комика, Михаил Светин, тем не менее, не был принят ни в один из московских театральных вузов...

 

________20151011_1074788413.jpg

 

Михаил Светин родился 11 декабря 1930 года в городе Киеве, в достаточно обеспеченной семье, которая владела галантерейным магазином. Хулиган и весельчак от рождения, Михаил Светин с трехлетнего возраста постоянно «выступал» - собирал вокруг себя аудиторию, всех смешил. В восьмом классе будущий актер был отчислен из школы из-за конфликта с учителем украинского языка.

 

 

Так как Михаил Светин уже с детства мечтал стать артистом, то все время тренировался. Юному дарованию постоянно нужна была аудитория, публика, а здесь - целый класс! Михаил Светин острил, шутил, задавал вопросы, привлекая к себе внимание - в классе стоял непрерывный хохот.

Сильное воздействие на Михаила Светина оказал немой кинематограф. Артист считает, что вообще взглядом, паузой, пластикой можно выразить больше, чем словами. Вот почему кумиром Светина был и остается Чарли Чаплин. Эти глаза... В них можно прочесть все.

 

После окончания Киевского музыкального училища по классу гобоя Михаил Светин ушел в армию. Отслужив, и твердо решив, что будет поступать только в театральный, он уехал в Москву.

 

Его путь к славе был долог и труден. Обладая ярко выраженными данными комика, Михаил Светин, тем не менее, не был принят ни в один из московских театральных ВУЗов – его называли бездарным, ссылались то на дефект речи, то на маленький рост.

 

Что делать? Михаил Светин считал себя совсем взрослым - 22 года все-таки! В придачу был непосредственным, упрямым и даже наглым. И увидев афишу «Гастроли театра Райкина», решил искать встречи с самим великим эстрадником. Светин отправился к гостинице «Москва», позвонил по телефону Райкину в номер. Нет. Звонил так дней шесть подряд. Потом… о чудо! Идет Райкин, черноволосый, седая прядь спереди. Картинка! Преградил ему дорогу: «Хочу у вас работать!» А он в ответ что-то типа «будь вы хоть трижды талантливы, не могу вас взять, штат - всего 12 человек!» Светин не отступал и упросил-таки Райкина, чтобы он послушал его. Маэстро назначил встречу в театре Маяковского.

 

До этого Михаилу Светину в театре никогда не довелось бывать. Но встал, ручки на животе сложил (видел, что конферансье их так складывают) и как начал читать! Так старался, так кривлялся, так хотел его рассмешить! Потом Райкин подошел: «Вы мне понравились, беру вас в театр учеником!» Так и стал Михаил Светин актером во вспомогательном составе у Райкина. Практическая школа, она, пожалуй, лучше любого ГИТИСа. Бесспорно, но... Очень скоро оттуда Светина с треском выгнали: позволил себе указывать, как надо играть.

 

Потом были провинциальные подмостки в Камышине, Петропавловске (Североказахстанск), Иркутске, Кемерово. Наконец – Пенза. Однажды здесь гастролировал Киевский театр оперетты, актер туда и устроился. Казалось бы, оперетта, легкий жанр! Но выгнали и из Театра оперетты, лишь только возник национальный вопрос. Сказали: «Миша, вы патологичны на сцене». Светин умолял: «Бога ради, не выгоняйте, я - киевлянин, хочу жить и работать дома».

 

Оказалось, все очень просто: выяснилось, что Светин - вовсе не Светин, а... Его фамилия была уже заявлена в «Севастопольском вальсе». Не помогло - потребовали снять актера с роли и вообще устранить из театральной труппы, чтобы потом не говорили, что в театре, мол, устроили филиал синагоги.

 

А все дело в том, что настоящая фамилия актера была Гольцман. В том, что у Светина теперь такая фамилия, виновата его дочь - Светлана. После ее рождения актер и решил стать Светиным. Актер долго сопротивлялся, не желая делать сценический псевдоним своим настоящим именем. Но гонорары, да и в гостиницах задавали дурацкие вопросы: «А почему у вас данные в документах не совпадают?». Пришлось «сдаться».

 

В пятьдесят лет актер перебрался в северную столицу, где и началась его новая, «звездная жизнь». Малый драматический театр, ныне Театр Европы, или театр Додина, где Михаил Светин задержался и вот уже более 20 лет играет на сцене. Актер пешком ходит в свой родной театр, так как живет недалеко, на Фонтанке.

 

Спектакли с его участием – «Двенадцатая ночь», «Синее небо, а в нем облака» годами идут в репертуаре театра и неизменно собирают полные залы. Каждую театральную роль артиста отличает блеск острой характерности, незаурядная смысловая наполненность, филигранное мастерство актерской техники.

 

Как подлинный, опытный и искусный художник-профессионал Михаил Светин владеет широчайшим спектром актерских красок: от яркого гротеска в «Тени» до проникновенного лиризма в «Трудных людях». Неисчерпаемость его творческого потенциала, неувядаемость и силу его исключительного дара продемонстрировала премьера спектакля-бенефиса «Даешь Америку!», «Слон», ставшего полным триумфом мастера.

 

Известность Михаилу Светину принесло кино. В кино актер Михаил Светин стал сниматься, когда ему было уже за сорок. Начинал одновременно в двух фильмах. Так получилось: пригласили сразу на две главные роли. Элем Климов позвал в «Агонию», на роль филёра по фамилии Терехов. И тогда же украинский комедиограф Виктор Иванов, кстати, снявший «За двумя зайцами», пригласил в свою картину «Ни пуха, ни пера». Фильм по охотничьим рассказам Остапа Вишни, где актеру досталась роль врача Степана Степановича. Снимался Михаил Светин вместе с замечательным актёром Николаем Гринько. И потом пошло...

 

Михаилу Светину нередко достались по настоящему звездные роли, в частности, в известных «Чародеях». Съёмки проходили очень спокойно, снимали в Одессе, прямо в большом павильоне студии. Ничего особо смешного не происходило, и никто не ожидал, что результат будет таким успешным. Правда, режиссёр Константин Бромберг позволял актёрам импровизировать на съёмочной площадке - ему нравились многие находки. Артисты чувствовали себя свободно и раскованно. Таким подходом к процессу Бромберг напоминал Леонида Гайдая, который за удачную находку выставлял актёру бутылку. Снимались «Чародеи» очень долго, но фильм отработали артисты легко. Зритель полюбил эту картину - она добрая. Светинская тема там - маленький человек, его трагедия. Чаплинская такая тема, любимая тема артиста.

 

Творческая деятельность Михаила Семеновича поражает своей наполненностью и интенсивностью. И каждая новая работа артиста, в какой бы области искусства она не была бы осуществлена, приоткрывает все более неожиданные грани его незаурядного дарования.

 

Его героям, таким разным по характеру и привычкам, социальной и профессиональной принадлежности, дарована великая способность быть добрыми. Их душевная широта, органическая неспособность к злобе и агрессии, легкий нрав и оптимизм берут истоки в актерской и человеческой индивидуальности Михаила Светина. С добродушной улыбкой и искренним весельем мудрого «рыжего клоуна» рисует артист своих героев - наивных чудаков, озорных выдумщиков, трогательных увальней, хитроватых умельцев - тех, с виду простых и обыкновенных людей, которыми и держится мир. Его искусство созидательно, оно несет свет, дарует счастье. И поэтому всегда находит благодарный отклик в сердцах его почитателей.

 

В Одессе актер снимался очень много. Причем два фильма вообще конкретно об Одессе. А всего Михаил Светин снимался на киностудии приблизительно в двадцати картинах, таких, как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Ребёнок к ноябрю» или «Зефир в шоколаде». Когда-то актер приезжал в Одессу с творческими встречами, здесь жили его родственники. Сейчас почти никого не осталось, многие уехали.

 

В 2006 году Михаил Светин вновь снялся в Одессе, в новой экранизации «Золотого телёнка». Остапа там сыграл Олег Меньшиков, а Михаилу Светину дали роль Фунта. «Это одна большая сцена. Отказаться я не мог, хотя моя роль – это Паниковский. Конечно же! Ничего не хочу сказать плохого о режиссёре. Фунт, так Фунт», - делится впечатлениями актер.

 

Сейчас Михаил Светин в кино снимается редко. Но не потому что, не приглашают - просто не видит для себя любимого образа «маленького человека» и всей душой ненавидит «кровавые» сериалы. Сейчас ведь рынок, быстро все расхватывают. Актер хотел бы сыграть роль классическую... В сериалы, конечно же, Михаила Светина приглашали, но он отказывался, и режиссеры обижались. «Зачем мне это? Больше, чем есть у меня, они мне не дадут. Я сыграл в таких прекрасных фильмах, зачем мне очередные «Менты»? - говорит актер - И не хочется в двадцатисерийных фильмах играть, быстро, быстро, быстро... Хотелось бы, чтобы придумали для меня специально роль, чтоб это не было мелькание на экране пожилого известного артиста». Недавно, правда, Михаил Светин снимался в Чехии, в фильме Киевской студии «День рождения королевы».

 

Свою будущую жену, сейчас серьезную актрису Малого драматического Брониславу Проскурнину, Михаил Светин встретил в Камышине. Ей тогда было 17 лет, это был ее первый сезон. Их свел спектакль «Брак поневоле», где Светин, гнусный старикашка, за ней гонялся, а она ему изменяла по ходу действия. И вот уже почти пятьдесят лет длится этот «брак поневоле».

 

Дочь Света в Америке живет с внучками - Аней и Сашкой. Зять работает по контракту в Нью-Джерси, программистом. Они не на Брайтон-Бич живут, а в американском районе, среди местного населения. Скучно без них очень. «Мы с дочкой очень любим друг друга. Никто меня не понимает так, как Светка. И чувство юмора у нее прекрасное», - улыбается актер Светин.

 

Михаил Светин любит забегать в маленькие кафешки, чтобы выпить кофе. Сейчас больше ест не то, что нравится, а то, что предписано диетой, после операции на сердце: овощи, рыба, нежирная говядина. Любит черный хлеб, с детства сохранилось желание вдоволь наесться, - может враз съесть полбуханки. Михаил Светин также не может отказаться от сала, шашлыка, кофе, иногда рюмочку пропускает, хотя это категорически противопоказано. Машину никогда не водил – боится, да и жене не разрешает.

 

Надев смокинг, Михаил Светин читал Зощенко и Жванецкого на своих творческих вечерах, которые зачастую длились больше двух часов. Обожл смотреть новости по телевизору. Мог, сочиняя и фантазируя, долго играть на пианино и при этом напевать. Был счастлив тем, что его просто любят...

 

23 августа 2015 года был доставлен в Гатчинскую центральную районную клиническую больницу с подозрением на инсульт. Экстренная операция не увенчалась успехом, и Михаил Светин скончался в больнице 30 августа 2015 года

 

Прощание состоялось 2 сентября 2015 года в Театре комедии им. Акимова. Актёр похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге

 

http://fishki.net/1771291-mihail-svetin-k-85-letiju-aktera.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

boris2304_450x598.jpg

 

спросите к чему? Если я не ошибаюсь то завтра 24 года беловежскому соглашению, точнее, 24 года как его ратифицировал Верховный совет РСФСР. А этот человек как символ того времени))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня празднует свой день рождения замечательный актер Борис Щербаков!

473259.jpg

Безусловно, Борис - актер запоминающийся. Он олицетворяет настоящего, надежного русского парня - вполне себе симпатичного, с кулаками, не без романтизма в душе... Словом, наш человек, русский до мозга костей!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стало Народного артиста России Игоря Кашинцева.

 

5f3f64b2e6d05c325204e36aec026ec0.jpg

 

Народный артист России Игорь Кашинцев скончался в возрасте 83 лет в Москве. Об этом сообщается на сайте театра имени Владимира Маяковского.

 

С 1993 года Игорь Кашинцев служил в московском театре имени Владимира Маяковского.

 

За свою карьеру актер снялся более чем в 120 фильмах. Мастер эпизода, запомнился зрителям по ярким характерным ролям второго плана: мошенников, бюрократов, авантюристов. Также Кашинцев снимался в журнале «Фитиль».

http://www.1tvnet.ru/content/show/ushel-ih-jizni-master-epizoda-igor-kashincev_34722.html

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 декабря день рождения Леонида Быкова. Яркой личности в советском кинематографе. Фильмы с его участием любимы миллионами. "Максима Перепелицу" можно смотреть бесконечно, также, как и "В бой идут одни старики" и другие. Светлой памяти Артиста...

5625c58137801.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светлане Дружининой сегодня - 80!!! Умница, красавица и вообще очень талантливый режиссер и актриса! Долгие лета!

6xozwn45jn75.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня поклонники таланта Георгия Васильевича Свиридова празднуют День рождения маэстро.

 

Свиридов — выдающийся советский и российский композитор, автор таких всемирно известных произведений, как сюиты «Метель» и «Время, вперёд!», гениальных ораторий и кантат на великих поэтовсловов.

N9S3xUuGUHs.jpg

Изменено пользователем milli
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня бы отпраздновал свой очередной день рождения Леонид Филатов ... Светлой памяти замечательного Актера, Поэта, Человека ...

l-filatov.jpg

О, не лети так, жизнь!..

Слегка замедли шаг.

Другие вон живут,

Неспешны и подробны,

А я живу - мосты,

Вокзалы, ипподромы

Промахивая так,

Что только свист в ушах!

 

О, не лети так, жизнь!..

Мне сорок с лишним лет.

Позволь перекурить

Хотя б вон с тем пьянчужкой.

Не мне, так хоть ему

Немного посочувствуй—

Ведь у него, поди,

И курева-то нет!..

 

О, не лети так, жизнь!..

Мне важен и пустяк.

Вот город, вот театр.

Дай прочитать афишу.

И пусть я никогда

Спектакля не увижу,

Зато я буду знать,

Что был такой спектакль!..

 

О, не лети так, жизнь!..

Я от ветров рябой.

Позволь мне этот мир

Как следует запомнить,

А если повезет,

То даже и заполнить

Хоть чьи-нибудь глаза

Хоть сколь-нибудь собой!..

 

О, не лети так, жизнь!..

На миг, но задержись!..

Уж лучше ты меня

Калечь, пытай и мучай,

Пусть будет все: болезнь,

Тюрьма, несчастный случай, -

Я все перенесу,

Но не лети так, жизнь!..

 

1989

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юбилей, однако:

 

И́горь Рома́нович Лифа́нов (род. 25 декабря 1965, г. Николаев) — российский актёр театра и кино

 

giuq964.jpg

 

Игорь Лифанов родился 25 декабря 1965 в УССР, в городе Николаеве.

Жил в городе Николаеве, где окончил школу, после чего служил на флоте на Дальнем Востоке.

 

Поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, который окончил в 1992 году дипломной работой «Горячее сердце», после чего его пригласили в АБДТ имени Товстоногова. На этой сцене Игорь Лифанов дебютировал в спектакле «Солнечная ночь» (постановка Тимура Чхеидзе) и прослужил там больше десяти лет. В 2003 ушёл из театра.

 

Снимался более, чем в 70 фильмах

 

http://fishki.net/1789657-lifanov-igor-romanovich.html

 

 

 

25 декабря 1971 года родился Владислав Борисович Галкин

"Женщина должна быть женщиной, а мужчина должен быть мужчиной."

Владислав Галкин

 

md_portret.jpg

 

http://fishki.net/1789528-vladislav-galkin.html

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня свой день рождения празднует Д'Артаньян Советского Союза Михаил Боярский. Там, много лет назад, в пору нашей юности он был, пожалуй, одним из самых популярных певцов. Как говорится, песни, которые он исполнял, сразу "уходили в народ" и частенько можно было услышать их на молодежных тусовках. Так и актером он был замечательным. Фильмы с его участием, в особенности музыкальные фильмы, были великолепны. И сейчас пересматриваю их с удовольствием и грустинкой о том замечательном времени... Долгих лет жизни, Миша!!!

425423.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня исполнилось бы 85 лет замечательному актеру Анатолию Кузнецову. Его бесподобная роль товарища Сухова в "Белом солнце пустыни" сделала его одним из самых популярных артистов того времени. Светлой памяти ...

upload-RIAN_00429922.HR.ru-pic4_zoom-1000x1000-21478.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня бы справил свое 85-летие Анатолий Ромашин, великолепный актер... Светлой памяти...

 

Человек-праздник с трагической судьбой. Три времени Анатолия Ромашина

 

251.jpg

Он родился 1 января, в самый Новый год, и это не могло не повлиять на его судьбу. Человек-праздник, точнее, человек, который создавал праздник для других, своих зрителей, знакомых, друзей, родных, но прежде всего для своих любимых женщин, своих жен, которых у Анатолия Ромашина было три, всего три, хотя он всегда пользовался бешеной популярностью у противоположного пола.

Галина. Первая жена, первый серьезный опыт, неудачный. Как говорится, не сошлись характерами. Говорят, Галина до последних дней Анатолия Владимировича сердилась на бывшего мужа за развод, за то, что оставил с ребенком, но всегда говорила, что благодарна ему за дочь.

Марго. Настоящая страсть. Она была дочерью кубинского дипломата, взбалмошной, избалованной, невероятно красивой. И хотя про Ромашина в актерских кругах говорили, что ему достаточно взять девушку за руку, и она пойдет с ним на край света, с Марго этот номер не прошел. Ромашину пришлось добиваться любви своенравной красавицы. Она все-таки покорилась, но ненадолго. Через несколько лет брака Марго захотела переехать из Советского Союза в Испанию. Ромашин был в ярости. Жена бросила его, спокойно согласилась на развод, как будто и не было той безумной любви. Он помчался за ней и... уговорил снова пойти в ЗАГС. Марго снова дошла до ЗАГСа. И снова дважды – первый раз для росписи, второй – для развода.

Юлия. Последняя любовь, самая трепетная, самая настоящая. Они познакомились в Черновцах на съемках ы 1989-м году. Именитый актер очень устал от поездки, в гостинице ужин был пропущен, до завтрака оставалось еще много времени, в Черновцах было холодно, голодно. Он немного взгрустнул. Но вдруг перед ним появился ангел: молодая девушка с белыми крыльями – Юля сама шла с репетиции. Она просто подошла и спросила: «Что вы грустите? Хотите, я вас гречневой кашей угощу?» Тогда Ромашин понял, что эта девушка должна быть его женой. Ей было 18, ему – 59. На все досужие сплетни, которых было немало, Анатолий Ромашин внимания не обращал. Он знал, Юля любит его по-настоящему. Сама Юля интервью давала неохотно, говорила лишь, что таких благородных мужчин, как Анатолий Владимирович, никогда не встречала.

Совместная жизнь была непростой. Были времена, когда Юля подумывала о разводе, но ее всегда что-то останавливало. Она понимала, что без него будет трудно, очень трудно. Хотя порой с ним самим было нелегко. Анатолий Владимирович, как любой творческий человек, мог быть сильно рассеянным. Однажды Юля и Анатолий возвращались из Электростали. Шел сильный дождь. Машина заглохла. Анатолий Владимирович попросил Юлю подтолкнуть. Она вышла, подтолкнула, открыла заднюю дверь, положила трос, закрыла дверь и пошла вперед, решив сесть на переднее сиденье. Но вдруг машина тронулась. Через минуту Юля, стоя под проливным дождем, видела только ее удаляющиеся задние фары. Пришлось автостопить. Дома взволнованный Ромашин признался, что, услышав хлопок задней двери, с полной уверенностью, что Юля села в машину, поехал дальше. И только добравшись до места, понял, что Юли рядом нет.

Он мог быть рассеянным, непрактичным. Настолько непрактичным, что Юле пришлось самой заняться продажей их старой квартиры. Анатолий Владимирович был уверен, что старое жилье можно продать только по минимальной цене. Юля думала иначе. Когда пришли покупатели, она отправила мужа погулять с собакой, а сама в это время договорилась о выгодной цене. Они смогли обустроить новую квартиру и даже купить дачу в Пушкино. Загородный дом – идея Анатолия Ромашина, он строил его сам, даже мебель создавал своими руками. А вот Юля загородную жизнь не очень любила. Сегодня она уверена, что это была интуиция.

Как-то Анатолий Владимирович сказал, что если бы раздавали талоны на жизнь, он бы обменял свои несколько лет на несколько секунд через двадцать лет, чтобы увидеть, как поживают его Юля и Дима. Он всем рассказывал, что намерен прожить минимум до 83-х лет. Не сложилось. Талонов не осталось. До 83-х он не дожил. Анатолий Ромашин ушел из жизни внезапно, нелепо, трагично. Трагедия произошла 8 августа 2000 года на той самой даче в Пушкино, которую так недолюбливала Юлия. Анатолий Владимирович решил спилить давно мешавшую ему сосну. Он был уверен, что справиться сам, ведь он сильный. Но не рассчитал. Дерево, огромная махина, упало на актера. Он погиб на месте, а через полгода сгорела и злополучная дача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

485021.jpg

 

Никола́й Афана́сьевич Крючко́в (24 декабря 1910 (6 января 1911), Москва — 13 апреля 1994, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1965). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

 

 

Николай Крючков родился 6 января 1911 года в Москве, в рабочей семье на Красной Пресне. Он вспоминал: "Я почему такой живучий? Наверное, потому, что мамаша моя пошла в погреб за квашеной капустой и там меня семимесячного родила, а потом выходила, вырастила..."

Кроме Николая в семье Крючковых было еще семеро детей, однако шестеро из них впоследствии скончались. Коля был в детстве очень слабым ребенком, и у него были проблемы с шеей. Врачи сказали, что операция бесполезна, но поможет физкультура.

После смерти отца, в 1920 году Крючков заболел тифом. Он выжил, но после болезни Крючкову дали кличку - Колька Кривой, потому что его голова клонилась набок к плечу. Окончив семилетку, он поступил на учебу в ФЗУ на Трехгорке, и обучался там профессии гравера-накатчика. Николай успешно окончил училище, и получил девятую высшую категорию рабочей сетки. Работа на фабрике и занятия боксом помогли избавиться Крючкову от проблем с шеей. В те же годы Николай стал участвовать в художественной самодеятельности, занимаясь по вечерам в драмкружке. Он умел играть на гармони, петь, плясать и особенно лихо бил чечетку. Его театральный дебют состоялся в 1927 году в пьесе-монтаже "1905 год", где Крючков сыграл сразу три роли: рабочего-революционера, пристава и торговца-лоточника. По словам очевидцев, роль пристава в исполнении 16-летнего Крючкова была особенно колоритна и смешна.

 

Театром Николай увлекся всерьез. С 1928 года Крючков играл в московском Театре рабочей молодежи (ТРАМ) и учился у знаменитых актеров Н.Хмелева, И.Судакова и И.Савченко. Мама была недовольна выбором сына, так как всегда мечтала видеть его на солидной должности, а не в роли комедианта. Однако Крючков, играя на сцене студии, продолжал работать на Трехгорке, и практически содержал семью. У такого совмещения был свой огромный недостаток. Крючков еще подростком на Трехгорке приучился пить наравне со взрослыми. Поначалу он бравировал своим умением выпить много и не опьянеть. Затем баловство переросло в привычку. В дальнейшем эта пагубная страсть не раз ставила артиста в трудное положение на съемочной площадке.

В ТРАМе Николай был занят лишь в эпизодических ролях. Самыми заметными работами молодого актера были в тот период роли в двух спектаклях: "Московский 10.10", где он играл Сашку-сезонника, и "Зови, фабком!". В этом спектакле его заметил осенью 1931 года кинорежиссер Борис Барнет. Как это часто бывает, вмешался случай. Главным хореографом ТРАМа работала Наталья Глан. Она помогала в постановке танцев всем актерам, в том числе и Крючкову. Именно благодаря занятиям Натальи Глан, Крючков научился выделывать коленца, которые так поражали всех в фильме "Трактористы". Однажды на репетицию зашел муж Натальи Глан, Борис Барнет, чей фильм "Закройщик из Торжка" с Игорем Ильинским в главной роли был очень известен. Он увидел Крючкова и пригласил его сниматься в своей новой картине "Окраина".

 

В 1934 году режиссер вновь пригласил Крючкова на главную роль в своем следующем фильме "У самого синего моря".

После этого фильма из-за частых съемок ему пришлось в 1933 году покинуть ТРАМ, и за последующие четыре года Крючков снялся в фильмах "Частный случай", "Возвращение Максима", "Человек с ружьем", "Комсомольск" и "На границе". Во время съемок одного из фильмов с актером произошла неприятная история. В 1936 году режиссер Михаил Ромм приступил к съемкам фильма "Тринадцать". Картина повествовала о советских пограничниках, которые вступили в неравный бой с бандой басмачей в пустыне Каракумы.

 

От роли к роли актер накапливал необходимый опыт, рос в своем мастерстве и терпеливо ждал своего "звездного часа". И он наступил в середине 1938 года, когда режиссер Иван Пырьев предложил Крючкову главную роль в своем новом фильме "Трактористы".

 

После шумного успеха "Трактористов" приглашения сниматься посыпались на Крючкова как из рога изобилия. Один за другим выходят фильмы с его участием: "Выборгская сторона", "Ночь в сентябре", "Яков Свердлов", "Член правительства", "В тылу врага". Герои Крючкова не походили друг на друга, несмотря на то, что он играл достаточно одинаковые положительные роли и практически не использовал грим.

 

С первых же дней Великой Отечественной войны Крючков стал проситься на фронт, однако военком уговорил его остаться. "Снимаясь в кино, вы принесете Родине не меньше пользы, чем на фронте", - сказал он актеру. Но на фронт Николай Крючков все же попал - в составе фронтовых бригад, выступавших с концертами.

В 1942 году он снимался одновременно в пяти картинах: "Котовский", "Фронт", "Антоша Рыбкин", "Во имя Родины" и "Парень из нашего города". Последний фильм стал одним из самых популярных в годы Великой Отечественной войны. Во время работы над ним Крючков от истощения попал в госпиталь. Но отказываться от съемок, даже если он и плохо себя чувствовал, было не в правилах Крючкова. Поправившись, актер вновь вернулся на съемочную площадку.

 

Крючков мог выполнить любую актерскую задачу. Он все делал сам, почти без тренажа, с ходу. Скакал на лошади, работал на тракторе, водил автомобиль и мотоцикл, летал на "кукурузнике", играл на баяне, пел, плясал. Оттого так солиден "послужной" список травм, о которых он говорил коротко: "Ломал руки и ноги 12 раз, обжигал глаза, потерял зубы, заработал ревматизм..."

 

В послевоенные годы советский кинематограф переживал не лучшие свои времена, фильмов снималось очень мало. Несмотря на это, Крючков не сидел без работы. На экраны выходили фильмы с его участием: "Машина 22-12", "Щедрое лето", "Максимка".

 

Однако роли только в двух фильмах принесли актеру творческое удовлетворение: в "Максимке" и в картине "Звезда". Этот фильм был снят еще в 1948 году, однако на экраны страны вышел только в 1953-м. Почему? Вот что говорил по этому поводу сам Николай Крючков: "В этом фильме Сталину не понравилось, что мой герой - сержант Мамочкин - перед тем, как взорвать себя, говорит "Вот так вот", а "не "За Сталина". И картину запретили…"

 

В начале шестидесятых годов он сыграл в двух комедиях. В 1962 году зрители увидели Николая Крючкова в роли старого слуги Ивана в "Гусарской балладе", а в 1964-м он сыграл роль богача Неуедова в "Женитьбе Бальзаминова".

 

В 1960-е годы Крючков продолжал сниматься в кино, одновременно работая в нескольких спектаклях Театра-студии киноактера. В 1965 году ему было присвоено звание народного артиста СССР. Он был "живой легендой" советского кино, и любой режиссер почитал за честь для себя пригласить его на роль в своей картине. На многочисленных всесоюзных кинофестивалях Крючков был почетным членом жюри, часто представлял советское кино за рубежом.

С возрастом Крючков стал более требовательно подходить к каждой новой роли. В своей книге "Чем жив человек" он утверждал, что актер "в своем творчестве должен быть органичен, жизненно реалистичен. В нем очень обостренно должны действовать два защитных механизма - чувство такта и чувство меры". Эти свои выработанные годами творческие принципы актер использовал в работе над образами. Он прекрасно исполнил роль шофера такси в картине "Горожане", которая вышла на экраны в 1975 году. Другая удачная работа в те годы - роль старого шахтера Панаса Байды в киноповести "Адрес вашего дома".

 

В восьмидесятые годы Николай Афанасьевич снимался мало. Среди фильмов тех лет – военные картины "Битва за Москву", "Сталинград" и "Особо важное задание". В 1985 году режиссер с "Мосфильма" Елена Михайлова задумала снять продолжение фильма "Парень из нашего города", рассказать о том, кем стали главные герои картины 40 лет спустя. Естественно, на центральные роли были приглашены все те же Николай Крючков и Лидия Смирнова. И хотя картина не повторила успеха предыдущего фильма, однако зрители встретили ее тепло. Фильм назывался "Верую в любовь".

 

Лучшими работами Крючкова послевоенного 30-летия стали роли в фильмах В.Скуйбина "Жестокость" и "Суд", в "Деле Румянцева" Иосифа Хейфица, в телефильме С.Туманова "Гнезда" и в "Осеннем марафоне" Георгия Данелии.

 

Николай Крючков был необыкновенно популярен как в пору своей молодости, так и в зрелые годы. Незнакомые люди обращались к актеру на "ты", его везде считали своим человеком. Ему нередко приходили письма с адресом: "Москва. Николаю Крючкову". И почти никогда не терялись...

 

Н. А. Крючков умер 13 апреля 1994 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

 

Награды и премии

Сталинская премия первой степени (1941) — за исполнение роли Клима Ярко в фильме «Трактористы» (1941).

Герой Социалистического Труда (1980).

Народный артист СССР (1965).

Народный артист РСФСР (1950).

Заслуженный артист РСФСР (1942).

два ордена Ленина (1940, 1980).

орден Октябрьской Революции (1974).

три ордена Трудового Красного Знамени (в том числе и за исполнение роли Тарасова в фильме «На границе» (1938) (1939, 1967, 1971).

орден Красной Звезды (1944).

знак «Отличник кинематографии СССР» (1980, за многолетнюю плодотворную работу в кинематографии)

медали.

ВКФ (1973, Вторая премия за лучшее исполнение мужской роли, фильм «Адрес вашего дома»)

Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1990).

КФ «Созвездие» (1991, Приз «За выдающийся вклад в профессию»).

 

http://fishki.net/1803082-krjuchkov-nikolaj-afanasevich.html

 

 

 

Самому прекрасному артисту Италии Адриано Челентано 78 лет!

 

018.jpg

 

http://fishki.net/1803347-samomu-prekrasnomu-artistu-italii-adriano-chelentano-78-let.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

456776.jpg

 

Сегодняшний юбиляр - Арнис Лицитис

 

Арнис Лицитис родился 8 января 1946 г. в Риге. В 1970 году он окончил театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я.Витола, после чего работал в Театре им.Упита (ныне Национальный), а затем во Валмиерском театре. В 1981 году Лицитис был принят в труппу Рижского ТЮЗа, на сцене которого выступал в течение 15 лет.

 

 

С 1996 года и по сегодняшний день Арнис Лицитис является одним из ведущих актеров Рижского театра русской драмы. За эти годы им были сыграны роли в спектаклях: «Свидетель обвинения» (Херн), «Бумеранг» (Джон), «С любимыми не расставайтесь» (Никулин), «Художники» (Доннер), «Керри» (Эмс), «Блудный сын» (Инкис), «Дибук» (Нисон). Среди ролей текущего репертуара: Незнакомец - «Каштанка», Звезда итальянской эстрады - «Спектакль-капустник», Павел Андреевич Блохин - «Кода».

 

В кино Арнис Лицитис начал сниматься с 1965 года. Свою первую роль он сыграл в историко-революционном фильме «Заговор послов».

 

Но по-настоящему об актере заговорили в середине 70-х, когда Лицитис сыграл главную роль художника Аллана Йорка, расследующего убийство в детективном триллере «Фаворит» (по одноименному роману Дика Френсиса).

 

Особенно много Лицитис снимался в 80-е годы. Преимущественно его приглашали в приключенческие или фантастические картины. Достаточно назвать такие ленты, как «Трудно быть богом», «Одиночное плавание», «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Мерседес уходит от погони», «Миллионы Ферфакса» и др.

 

Миллионы зрителей помнят его по роли Вильфора в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф».

 

Однако на творческом счету Арниса Лицитиса есть и сильные драматические роли, например, в киноромане Арунаса Жебрюнаса «Богач, бедняк...». С успехом актер снимался и в исторических картинах («Русь изначальная», роль – Малх), и в комедиях («Искусство жить в Одессе», роль - Коля Штифт).

 

В последние годы актер вновь востребован кинематографом. Он сыграл заметные роли в сериалах «Козленок в молоке» (Кенди) и «Наваждение» (Ивар), лирической комедии «Убей меня! Ну, пожалуйста» (Букин), мелодраме «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь» (Евгений Георгиевич), боевике «Мужской сезон. Бархатная революция» (киллер).

 

http://fishki.net/1805044-licitis-arnis-alfredovich.html

 

 

Изменено пользователем Sea_soul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня празднует свой день рождения Константин Хабенский. Очень уважаю этого Актера и Человека! На мой взгляд, он один из лучших актеров сегодняшнего времени. Долгих творческих лет тебе, Костя! Надеемся, что ты неоднократно еще нас порадуешь ролями в кино и театре.

Habenskiy-Konstantin-Urievich.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то никто не отметил уход из этого мира, как мне кажется довольно известного, Дэвида Боуи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КИЕВ, 14 янв — РИА Новости Украина. В ночь на четверг, 14 января, на 78-м году жизни умер знаменитый спортсмен, двукратный олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Леонид Жаботинский.

 

РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/dossier/20160114/1003510565.html

 

1003510939.jpg

 

Леонид Иванович Жаботинский родился 28 января 1938 года в селе Успенка Краснопольского района Сумской области Украинской ССР. В 1941 году семья Жаботинского переехала в Харьков. С детства Леонид увлекался спортом, занимался боксом, борьбой, легкой атлетикой. Любовь к спорту Жаботинскому привил отец, Иван Филиппович, который был спортсменом-любителем. Окончив 7 классов, Жаботинский пошел работать на Харьковский тракторный завод, а также начал заниматься еще в одной спортивной секции — тяжелой атлетики. В 1954 году Леонид Жаботинский стал мастером спорта по толканию ядра и бронзовым призером чемпионата Украины, однако вскоре спортсмен решил оставить легкую атлетику, чтобы вплотную заниматься тяжелой атлетикой. В этом виде спорта он впервые выступил на чемпионате Украины в 1957 году, где занял третье место (415 кг по сумме троеборья). В 1961 году на первенстве СССР в Днепропетровске по сумме троеборья набрал 500 кг и занял второе место в тяжелом весе. Вскоре Жаботинский стал основным конкурентом олимпийского чемпиона и мирового рекордсмена Юрия Власова. В 1963 году Леонид Жаботинский установил свой первый мировой рекорд (165 кг в рывке), вошел в состав сборной СССР и стал третьим призером чемпионата мира в Стокгольме. На Олимпийских играх в Токио в 1964 году, в острейшем соперничестве с Власовым, Жаботинский установил олимпийские рекорды в сумме троеборья (517,5 кг) и рывке (167,5 кг), мировой рекорд в толчке (217,5 кг) и, опередив конкурента на 2,5 кг, стал обладателем золотой медали.

В 1968 году на Олимпиаде в Мехико Жаботинский вновь оставил позади всех своих соперников, опередив серебряного призера в сумме троеборья на 17,5 кг. На чемпионат мира в Варшаве в 1969 году во время рывка Леонид Жаботинский почувствовал сильную боль в спине и вынужден был отказаться от дальнейшей борьбы. Врачи обнаружили, что в районе поясничного отдела у Жаботинского образовался камень. Нужна была срочная операция, во время которой медикам пришлось ломать ребра. Период восстановления занял четыре года, и Жаботинскому пришлось упорно работать, чтобы обрести прежнюю форму. В 1973 году он вернулся в спорт, выиграл Кубок СССР и установил мировой рекорд — 183,5 кг в рывке. Последний свой мировой рекорд он установил в 1974 году на чемпионате Вооруженных сил — 185,5 кг в рывке. На следующих сборах Жаботинский повредил колено, последовала операция по удалению мениска, из-за чего тяжелоатлету пришлось завершить спортивную карьеру. К тому времени Леонид Жаботинский получил международную категорию по судейству и стал тренером сборной Вооруженных сил СССР по тяжелой атлетике. С 1987 по 1991 год он работал военным советником на Мадагаскаре. В 1991 году уволился в запас в чине полковника.

Известный американский актер, культурист и политик Арнольд Шварцнеггер признался в том, что с детства был поклонником советских тяжелоатлетов и, в частности, Леонида Жаботинского. В 2004 году Шварценеггер пригласил своего кумира в гости в США и рассказал ему, что во время Олимпиады в Токио болел именно за него. В Запорожье при поддержке местных властей Жаботинский основал клуб тяжелой атлетики общества "Спартак". Жаботинский — почетный гражданин Запорожья. Жаботинский является учредителем собственного фонда, который занимается поддержкой молодых талантливых атлетов и оказывает содействие процессу реабилитации спортсменов-ветеранов; занимается организацией в Запорожье международного турнира тяжелоатлетов "Звезды Силы". Жаботинский — автор книг "Сталь и сердце", "На вершине Олимпа", большого количества учебных пособий и многочисленных публикаций. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Петра Великого (2004), орденом Украины "За заслуги" II степени (2008), орденами и медалями зарубежных стран. Леонид Жаботинский был женат, у него остались два сына — Руслан и Вилен. Оба сына — мастера спорта по тяжелой атлетике.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стало Алана Рикмана

 

I+ll+be+honest+with+you+I+like+living+I+love+_6f71fa4e39747b9039ba8f49cc693441.jpg

 

Британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере, умер в Лондоне на 70-м году жизни. Как сообщает The Guardian, артист страдал от рака. Его смерть подтвердили члены семьи.

 

Рикман сыграл более чем в 50 фильмах. Одна из самых значительных его ролей — профессор Северус Снейп в экранизации поттерианы Джоан Роулинг.

 

За роль в телефильме «Распутин» актер получил премии «Золотой глобус» и «Эмми», а за работу в ленте «Робин Гуд, принц воров» — британскую BAFTA.

 

Другие известные картины с участием Рикмана — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Реальная любовь» и «Поцелуй Иуды».

 

Актер играл как в британских театрах, так и на Бродвее. На театральной сцене он, в частности, воплотил образ виконта де Вальмона в пьесе «Опасные связи» по одноименному роману Шодерло де Лакло. Он поставил и собственный спектакль «Зимний гость», по которому позже снял фильм. Лента в итоге была отмечена двумя премиями Венецианского кинофестиваля в 1997 году.

 

http://lenta.ru/news/2016/01/14/alan_rickman/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2016 г. исполняется 70 лет прекрасному Актеру Валерию Баринову!!! Всегда с удовольствием смотрю фильмы с его участием и творческие вечера. Великолепный рассказчик!!! Долгих лет жизни и новых творческих побед!!!

file21584.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...