Перейти к содержанию

Перемса

Пользователи+
  • Публикаций

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Обычный

Информация о Перемса

  • День рождения 26.10.1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Кудымкар

Посетители профиля

723 просмотра профиля
  1. Перемса

    Топонимика

    Приведу примеры правильного написания названий, без искажения звуков. Соԅим, сочетание звуков "д, з" произносятся слитно, одним звуком, дз = ԅ. Сӧва, Буква Ӧ ӧ обозначает нелабиализованный звук среднего ряда среднего подъёма, произнести этот звук можно только в составе слова, по руский будет выглядеть примерно так ьэ
  2. Перемса

    Топонимика

    Созим, "Содз" - пригоршня; пучок, горсть, "Им (Ем)" - иголка, "горсть иголок". Или "Сизим" - семь, Тут не понятно, что значит семь. Нырмыч, "Ныр" - нос, "Мыч" - высунь, показать. Сева - рябчик. Порыш, "Пырыш" - заходи, входи только быстро.
  3. Перемса

    Топонимика

    Не за что, рад помочь, обращайтесь.
  4. Перемса

    Топонимика

    На карте 1862 года значится оно как Пакча, но и это не первое его название, первым могло быть только как Павча, Пав - развеваться, реять – о чём-л. виднеющемся, (Паг - плотн. пришивка). Ча - сигнал, оповещение. И раскрывается первоначальное предназначение населённого пункта, как сторожевого с сигнальной вышкой, возможно с укреплениями, форпост одним словом, для оповещения об опасности и защиты Чердыни. Усолье - У соли, то есть рядом с солью, месторождениям соли, других вариантов тут нет.
  5. Перемса

    Топонимика

    Возможно заметили сходство слова "пиян" со словом пянь, пяный? Смотрим этимологию слова пьяный по Фасмеру, как видим предложена лишь куча слов из разных языков и никакой этимологии. Вот его разбор слова. пья́ный пьян, -а́, укр. п᾽я́ни́й, др.-русск., ст.-слав. пиѩнъ μεθύων (Супр.), болг. пия́н, сербохорв. пѝjан, -а, словен. pijàn, -ána, чеш., слвц. рijаn «пьяница», польск. рijаnу, в.-луж. рjаnу, н.-луж. рijаnу Праслав. *рьjаnъ : др.-инд. руānás — то же; см. Миккола, Ursl. Gr. 122; Зубатый, LF 28, 24 и сл. Несколько рек носят название Пья́на, Пья́ная по причине своего извилистого течения; ср. описание у Мельникова (7, 2), Штукенберга (5, 518). См. Но всё просто, видели как ребёнок "пиян" начинает ходить, учится? Вначале ползает, потом на четвереньках, далее под руки, потом сам опираясь на предметы интерьера и стены. Вот изначальный образ, перешедший впоследствии на пьяного человека и ничего придумывать не надо. Та же картина с огромным пластом других Русских слов и не только Русских.
  6. Перемса

    Топонимика

    Изначально могло звучать только так, Пиянтеп, пиян - 1) ребёнок, 2) детёныш, 3) молодая ветка, поросль, побег, теп - 1) связка (льна) 2) сноп (конопли).
  7. Перемса

    Топонимика

    Сейчас довольно трудно расшифровать некоторые названия, чем руководствовались наши далёкие предки в каждом конкретном случае, давая имя реке. Кондас действительно может иметь и другие образы в своём составе, кань - кот скорее есть в названии, чем нет, дас я перевёл как доз - плошка, чашка, но если переводить как есть, не меняя буквы, то это десять, дас - десять, "десять котов" и теперь остаётся гадать, что это может значить. Посмотрел на карте Кондасы, заметил особенность, изогнуты сильно, из википедии "русло крайне извилистое — река образует большое количество меандров, затонов и стариц". Чем не вставшие в боевую позу десять котов :D. Знаю что сёмга у нас не встречается, а когда то давно, в древности? Не могли так же звать форель? Чимом в древности вообще могли называть и другую рыбу, или просто рыбу, созвучно оно с сим (в Коми есть реки с этим корнем) от которого и вышло сёмга, на пермяцком рыба - чери (крупную рыбу заготавливали на зиму, замораживали, а зимой мороженую рубили топором) но это явно не первичное название рыбы, чер - топор, но это вторичное значение, первичное значение чер - крест, перекрестие-перекрёсток. Древний топор похож был на крест, в строении черепа мы увидим крест (череп младенца и затылочная кость. Так что остаётся лишь строить догадки что имели ввиду древние давая название реке Легчим, а я лишь перевёл, как оно переводится. Ачес (Ачас) - Ачыс - он сам, она сама, что это может значить, трудно сказать. Кагель составленное из укороченных слов кага - ребёнок, ельдöг - груздь или русское ель, что вероятнее и будет означать "поросший молодым ельником", или что то в этом роде. Качва, кач - кора дерева, ва - река, что имелось в виду? Затрудняюсь сказать. В таких случаях нужно смотреть сами реки не по карте, а в живую, узнать их характеристики, поспрашивать старожилов, может и возникнет ответ.
  8. Перемса

    Топонимика

    Ничего странного в названиях не вижу. Много у нас странных для современного человека названий, к примеру р. Борда - крылатая, странное название для реки, не правда ли? Есть у нас выражения схожие "кань доз моз" - как кошачья миска, то есть маленькая, "кыдз каньвö" - как кошке, то есть мало, "кыдз понвö блин" - как собаке блин. Легчим Лег - взмах, махание, Чим - сёмга, но здесь в названии может быть скрыт образ преодоления порогов, препятствий сёмгой, то есть река порожистая, только я не знаю характеристик реки.
  9. Перемса

    Топонимика

    Да, с пермяцкого хорошо переводятся, хоть и изменены некоторые немного. Приведу изначальные имена и перевод. Каньдоз - кошачья плошка, то есть маленькая, Поз - гнездо, Легчим - взмах сёмги, Извöр - каменистая по лесу, Дозмöр - глухарь, глухариная, Вöрва - лесная река, Гижга - извилистая
  10. Перемса

    Топонимика

    Не всё так просто как кажется, камень общеславянское название, вот примеры со всех современных славянских языков: белорусский - камень, боснийский - kamen, болгарский - камък, македонский - камен, польский - kamień, сербский - камен, словацкий -kameň, словенский - kamen, украинский - камінь , хорвацкий - kamen, чешский - kámen и это название наиболее древнее, исходящее от некогда единого языка, в те далёкие времена для словообразования использовались образы, сохранившиеся и в современном русском ( в русском больше, чем в других языках). Многочисленные реформы языка (цкрковные, светские) заставили людей забыть эти образы, та же картина и с другими языками, народы разобщены искусственно. Слова в Русском языке состоят из 2х-3х образов, в образе же описывается характеристика предмета, вещества, явления, состояния и т.д., такие как: физические, химические, зрительные, звуковые, обонятельные, ассоциативные, сравнительные и т.д., образы состоят от одного до четырёх звуков. Характеристику образам слова камень давал выше, лишь добавлю, зная образы древние люди могли назвать камень камнем одинаково, в разных местах независимо друг от друга. Камень первично по отношению к словам из других, не славянских языков, где в словах использованы другие образы, со своими характеристиками: английский - stone (стон?), немецкий - stein (стон?), латынь - lapis (писк?), албанский - guri (пермяцкий=коми - гур основа слов - стук, грохот, шум, скрип, урчать, гудеть, тарахтеть и ещё пескарь). В этих словах характеристика камня связана со звуком, и действительно, каких только звуков не способны создавать камни, а взять горы -звуки в горах. Как ни странно большинство слов русского языка имеют логичный перевод с пермяцкого=коми, прочитав статью по этой ссылке будет многое понятно http://www.poteplenie.ru/doc/karn-golfst0.htm (Новая модель оледенений в Северном полушарии) найдите на картах примерное положение Пермского края, сопоставьте эти карты с картой народов России, я думаю вы начали понимать суть. Кстати исследование приведённое в статье хорошо согласуется с древними пермяцкими мифами о сотворении мира, возникновение Камы и другими, а так же верованиями древних пермяков. На пермяцком камень - из,но так же зовётся и остров, вспомните слова с основой ИЗ (иж, ис интерпретации того же слова).
  11. Перемса

    Топонимика

    УПАТЪ (ѴПАТЪ) - ИПАТЪ - правитель консул. Астафьево от имени Остап.
  12. Перемса

    Топонимика

    С названием ничего странного нет, это сенокосные угодья некого Алёшки, почему сенокосные? Лога и поймы рек, ручьёв больше ни для чего не пригодны и использовались только для сенокоса, коров же пасли только в огороженном лесу, его части. Ровные участки использовались под посевы зерновых и технических культур и ни когда под сенокос или пасьбу. Названий подобных этому "пруд пруди", к примеру рядом у меня сохранились и до сих пор употребляются: Мока ыб, Сенька вог, Сенин вӧр, Перша яг, Непин нюр, Чигас вог и т.д.. А вот когда это название появилось, вопрос сложный. Можно конечно предположить примерные крайние даты возможного появления названия. Алексей церковно - славянское имя, данное нашему герою при крещении. Епископ Иона Пермский миссию крещения коми-пермяков начал (1462 г.), дело это не быстрое, но округа миссионерского центра окрещена быстрее. В 1558 году Иван IV Грозный пожаловал Григорию Строганову огромные владения на земли Уральского Прикамья — по реке Каме. Навряд ли после этого были возможны новые родовые, семейные приобретения земли (лесов, полей, сенокосов, пастбищ, рек и ручьёв). А теперь зная примерные крайние даты можно предположить кто владел этим логом изначально. Какая деревня была рядом? К какой церкви приписана, чей приход? В архивах поднять "метрические книги", "ревизские сказки", переписи и выписать себе всех Алексеев из этой деревни, смотрим их возраст (рождение - смерть), чем старше, тем данный Алексей предпочтительней, более уважаем, количество детей, состав семьи. Но это всё на уровне предположений, всё относительно.
  13. Перемса

    Серебро закамское

    Не удивили, встречался с таким явлением, но всё больше с короткими словами и это естественно, звуков человеческий организм может произвести не так и много, но встречаются среди них и такие, смысл на первый взгляд разный, а копнув глубже, приходишь к выводу, выходят они из одного образа, но с разными его характеристиками. Не зря упомянул слово "парма", ничего не могу сказать про одноимённый город в Италии, но со щитом параллель как ни странно есть. Если дословно перевести слово с Пермяцкого: ПАР - губы (устаревшее, вышедшее из употребления слово), оно в составе слов пар, пара, паралельно, МА - мёд, иногда в значении земля "му".Но Пармой Пермяки называют"круглый холм поросший лесом", представьте древнегреческого воина с круглым выпуклым щитом во время боя, воин закрывается от стрел врага, стрелы свистят, вонзаются в щит, тяжесть его растёт и вот одна находит дорогу к цели, воин падает из последних сил закрываясь щитом, повержен, щит укрыл его с верху, а стрелы торчат причудливым лесом. Чем не образ "Пармы - круглый холм поросший лесом"?
  14. Перемса

    Серебро закамское

    Так или иначе я за правду, какой бы она ни была, но она из моих уст большинством не воспринимается, колет.
  15. Перемса

    Топонимика

    Думайте это всё? ошибайтесь. Продолжу. С словом "камень" думаю не убедил, тогда вспоминаем КАМбалу и ПАЛтуса [лопар. paldes], des в пермяцком будет звучать как дзес - прижатый, сплюснутый, КАМ - грохнулся, упал, ПАЛ - остаток от уПАЛ, слова разные, а образ один падать или сесть, двигаемся дальше. Кто то задумывался над словом ПАПА (даже этимологию смотреть не буду, знаю, там бред), как будет уменьшительно ласкательно ПАПА, правильно ПА, а это остаток от ПАЛ - упал, падай, проще говоря садись, куда сядет отец - батя, верно во главу стола семьи, в этом микро мире он главный, берём образ шире: папа Римский, царь батюшка, отче наш, бог отец и т.д.. Улавливайте ход моей мысли? (Небольшое дополнение к ПАЛтусу, ПАЛ здесь не от папа, а ближе к "упало с неба", "бог послал".). Тот же образ главенства над миром и в слове КАМ, вот и образ Уральских гор "Кам ен (ь)" - главные, священные, данные богом для человека. Думаю и образ КАМА стал понятен, главная, священная, данная богом людям, дарована людям, почему "ва" редуцировано до "а"? Всего лишь подчёркнуто главенство одного образа над другим (вода - река тоже обожествлялись, но это нижний мир, мир мёртвых, по реке (на юг) душа отправлялась в мир иной постепенно перерождаясь в ребёнка, которого аист принесёт весной (в мае с юга), вычтите 9 месяцев, получим сентябрь, пора свадеб, уборка урожая закончена.). Смог ли передать свои мысли, не знаю, может путано очень, скомкано. Критикуйте, поправлюсь. Несколько дополнений в тему: ЮГыт - светло, ВОСКРЕС ЕН ие, ЕН - бог "воскресение господне", а в слове то уже всё есть. Есть Пермяцкое предание как Кам отвёл воду из заболоченной местности используя огромный валун-камень, после того как он его протащил, образовалось русло Камы.
×
×
  • Создать...