Перейти к содержанию

sun_soul

Пользователи+
  • Публикаций

    132
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

14 Хороший

3 Подписчика

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Интересы
    интересные
  1. Добрый день, уважаемый "Костян"! К сожалению, мы больше групповые встречи не ведем. Возможна индивидуальная консультация. За подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь в личные сообщения. С уважением, Алёна.
  2. Удивительно вовремя возник этот поворот разговора Думаю, Тагира совершенно права. Во всём. Формально. Что в реальности: За последние лет десять было несколько вполне искренних и благонамеренных попыток разных людей вести в городе психологическое консультирование на коммерческой основе Все эти попытки закончились одинаково плачевно. Потребность в этом виде помощи есть, а оплаченного спроса нет (он настолько мал, что не окупает издержек). Это особый разговор об особенностях ментальности, которые отличают именно наш город. Потому (если не принимать в расчёт тех, кто делает это за нищенскую зарплату в 5-7 т.р.) практически все, кто так или иначе консультирует, делают это «между дел», в качестве полухобби - полуслучайного приработка. Во всяком случае консультирование как основная деятельность у нас невозможна по экономическим соображениям. Она может ещё хоть как-то выжить (и то не будучи финансово успешной) как придаток в структуре многопрофильных компаний (медицинские, педагогические, оздоровительные, развлекательные, оккультные и т.п.) либо крупных психологических (как правило тренинговых) центров. Последнее городу не светит по причине его размеров, а первое имеет свои серьёзные минусы. Наше «маркетинговое исследование», начавшее чуть более года назад, подошло к концу. Вывод: перспективы психологической работы в городе (по тем разумным и законным правилам, о которых говорит Тагира) кажутся нам весьма пессимистическими. Потому, следуя мудрому совету Блэкнесса, уходим работать санитарками, кондукторами и ремонтировать квартиры. Огромное спасибо всем за интересный и искренний разговор. Всем всех благ, Алёна. P.S. Обращение к модераторам: я готова закрыть тему, но не настаиваю на этом категорически. Если есть желание, она может остаться площадкой для обсуждения околопсихологических проблем.
  3. А вот и анонс. анонс тренинга.doc
  4. Добрый день! Я бы все-таки обязательно добавила к списку: Симанову Нину Александровну, Долгополову Ирину Владимировну, и, не стоит забывать, что на базе психиатрической больницы существует психологическая лаборатория, где проводят консультации тамошние специалисты. А на счет ЦПП (или как он теперь называется), то не думаю, что они вовсе отказались от консультирования, по крайней мере, работа с детьми осуществляется и по просьбам сторонних граждан. Что касается лично меня, то мой опыт ограничивается 2-3 десятками консультаций. И благодарные клиенты, полагаю, есть. Но с ними небольшая загвоздка: мы не спрашиваем паспортных данных и даже не знаем своим ли именем представляется человек (нам это ни к чему), поэтому сослаться ни на кого не могу. Если желающие найдутся - сами поделятся впечатлениями. Что касается групповой работы, то приходилось вести тренинги по стандартным программам (коммуникативные навыки, командная работа, сплочение), приходилось в качестве котерапевта вести группу встреч. Недавно (февраль) мы закончили разработку своей оригинальной программы тренинга "карта моего мира". Апробировали. По нашему мнению и по мнению участников, программа оказалась удачной. Сейчас думаем выводить её на рынок (предположительно не в Березниках). Если есть интерес, могу выложить анонс этого тренинга. С уважением, Алёна.
  5. Пиранья, конечно, в нашем городе есть практикующие психологи, кроме нашей "святой троицы". Например, Узлов Н.Д., Жулдыбина Т.Ю., Симанова Н.А.- это те психологи, которые мне известны, и которые, по крайней мере, когда-то вели консультативную работу. Относительно меня - да, считаю себя начинающим практикующим психологом, а также с огромным интересом и уважением отношусь к психологии как науке.
  6. Уважаемые форумчане! Понимаю, что возвращаться к прочтению предыдущих сообщений не всегда удобно, поэтому повторю информацию о нас: "Кто мы? - Нас трое. Я, Орлова Алёна Дмитриевна, закончила психфак в 2011 году, Сехниашвили Александр Автандилович, выпускник психфака 2010 года (мы с Сашей – семейная пара) и Новиков Алексей Семёнович, к.м.н., доцент каф. психологии БФПГУ. Опыт работы в практической психологии и психотерапии (индивидуальное консультирование, групповая работа) более 30 лет." С уважением, Алёна.
  7. Уважаемый Nuclear_Dioxin, в нашем городе существует несколько организаций, к которым можно обратиться за психологической помощью (Центр психологической помощи, например). Консультационные психологические услуги оказываем и мы. Вы можете нам написать, позвонить или прийти на личную встречу. Телефон: 89082569958 С уважением, Алёна.
  8. Уважаемая Афина-Минерва! Самостоятельной организацией психологической группы, мы больше не планируем заниматься. Однако, продолжаем индивидуальные психологические консультации в любой форме (личная встреча, телефон, электронная переписка). На связи, Алёна.
  9. Уважаемый BlackNess, спасибо, что интересуетесь нашими делами! Психологическую группу мы закончили. Но! не перестали искать наиболее приемлемую и эффективную форму работы с желающими познакомиться с собой. Нами разработан тренинг, в настоящий момент мы его апробируем. На связи, Алёна.
  10. Ох, Тагира, ничего не понятно, сплошные парадоксы. Попробуем хоть в чём-то разобраться: Если «вор» - это всего лишь вор, «решётка» - всего лишь решётка, а не метафора, то какое эта история имеет отношение к нашему разговору? Она ничего не объясняет и ничего не иллюстрирует. А жаль если так – метафора очень красноречивая, только психологическая защита, пожалуй, даже не решётка, а скорее глухие ставни, ибо «защищает» она не только от «вора» но и от солнечного света. А если это, всё-таки метафора, то чего? Что такое «вор»? А «решётка»? Далее: Если: То откуда: Или Вы это не про себя, а “про них (бедных-несчастных)”? Но даже если это так, то Вы же на своём опыте (“Ни разу! Я их люблю! Я их ищу! И что немаловажно - нахожу! И с удовольствием переживаю!”) прекрасно знаете, что ничего катастрофического от этого не случается! Тогда откуда такой панический страх перед болью? Далее уже который виток “путешествия по замкнутому кругу”, то бишь об ответственности психолога: Тагира! Вы совершенно правы в своих подозрениях! Более того, мы это декларируем с первой секунды! Отвечает за все последствия выбора, решения тот, кто это решение принимает! Не так ли? Первейшая морально-этическая заповедь психолога-консультанта гласит: НЕ ПОДМЕНЯЙ СОБОЙ КЛИЕНТА! Психолог не может, не должен и не имеет права принимать решения за клиента (сколь бы клиент его к этому ни подталкивал). И выгорание тут вовсе ни при чём. Психолог склонный что-то решать за другого (и принимающий де-факто ответственность за это решение) ПРОФНЕПРИГОДЕН. Вот, например, в паре врач-больной другие отношения: больной передаёт врачу часть своего суверенитета (в отношении своего тела, организма – кстати, подписывает соответствующий юридический документ). И тогда врач РЕШАЕТ что и как делать. Потому врач и ОТВЕЧАЕТ за результат своего решения. А уж сравнение клиента с «балансом»… Баланс сам ничего не делает, ему всё равно сходиться или нет… в отличие от клиента. Вы или Ваши «протеже» готовы передать кому-то суверенитет в отношении Ваших ЖИЗНЕННЫХ решений? Только в этом случае этот «кто-то» и будет за них отвечать. Но, естественно, он и будет решать что и как Вам делать, а что не делать в этой жизни. Если «ДА», то нужно просто обратиться в суд с просьбой лишить Вас дееспособности и назначить ОПЕКУНА. Психологи этим не занимаются, у них задача скромнее (но лёгкой её тоже не назовёшь) – помочь клиенту «расширить поле зрения», увидеть себя, свою жизненную ситуацию с разных, порой неожиданных сторон. И то, успех зависит во многом от того, захочет ли клиент это увидеть… То есть, уже который раз: психолог отвечает за то, что предоставляет клиенту возможность увидеть себя и ситуацию по-новому, с разных сторон и т.д. (за то же и деньги берёт). По-моему, даже Блекнес со мной солидарен: «Нет пророка для клиента, потому что не может быть пророком никакой психОлог...» Браво! Очень точно! Да, и ни к чему нам у кого-то хлеб отбирать. Нам чужого не надо. С уважением, Алёна.
  11. Tagira, как Ваше самочувствие? Добрый день, Блэкнес! Смею продолжить... Про «технологию» переживания. Наверное, об этом действительно надо сказать хотя бы для тех, кто привык от переживания защищаться. Тагира, думаю это и о Вас тоже. Одно сравнение боли с вором, залезающим в окно, чего стоит! А все ухищрения психологической защиты с решётками на окнах! Очень сильная метафора. Кстати, сам термин «психологическая защита» стоит пояснить. Часто ему приписывают некий спасительный смысл – мол, если эта защита крепка, то всё в порядке, а если она ослабла, тут и начинаются всякие проблемы… В действительности все с точностью до наоборот: психологическая защита – это такое ИСКАЖЕНИЕ поступающей из реального мира информации, которое делает эту информацию «не болезненной», «незначимой», «ненастоящей». Чтобы она (эта информация) не меняла картину мира, не вызывала эмоций и переживаний. Другими словами, психологическая защита – это всяческие способы самообмана. Голову в песок, глаза зажмурить покрепче – и всё в порядке, нас никто не видит! Это то же самое, что при пожаре самое главное – надёжно выключить сирену (а то тревожит как-то, беспокоит, на нервы действует) и пожара вроде как нету. Это и есть суть «психологической защиты» в её многочисленных вариантах. Так что, в форточку залезал не вор! А сама ЖИЗНЬ! От неё и решётки. Так вот, при истинном переживании в центре внимания находится САМ ОБЪЕКТ переживания, САМА ПРОБЛЕМА. Человек думает о том, что СЛУЧИЛОСЬ, а не о том, КАК ЕМУ ПЛОХО в связи с этим. В этом состоянии человек О СЕБЕ вообще не думает, даже не помнит, ему НЕ ДО СЕБЯ. Потому истинное горе, как правило, молчаливо, оно не голосит, не бьётся в конвульсиях и, вообще, не привлекает к себе внимания. В нашем примере, оплакивая Ваську, я представляла как ЕМУ было нестерпимо страшно и больно умирать на грязном асфальте с раздробленным тазом и кишками в жиже крови, смешанной с дорожным песком и пылью под скрип тормозов и мат брезгливо объезжающих его водителей. Я чувствовала, что чувствовал ОН. И только это было важно. Что чувствовала в этот момент сама я? Даже не знаю точно. Это было неважно. Как только человек начинает думать о себе (за что?, почему это мне?, а не слишком ли сильно я расстраиваюсь?, как бы чего не вышло, это же ненормально – так переживать!, почему я должен чувствовать эту боль? И т.д.) он уже НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ о случившемся. Он переживает лишь о СЕБЕ, о НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕЖИВАТЬ, о том, КАК ЕМУ ПЛОХО от этой необходимости. Никакая картина мира при этом, естественно, не меняется и никогда не поменяется. Просто ПЕРЕЖИВАНИЯ НЕТ. С уважением, Алёна.
  12. Суть нашего с Вами недопонимания, по-моему, заключается в принципиально разном отношении к человеку. Для меня это “клиент”, для Блекнеса – “пациент”, а для Вас - “испытуемого (а-а-а-а, не знаю как его назвать!)”. И суть не в самих словах. Вот например, Вы пишите: “Что бы ни случилось с тем, на кого направлена обсуждаемая... м-м-м... деятельность, скажем...”. Это надо понимать так, что НА человека (пациента, испытуемого) КТО-ТО НАПРАВЛЯЕТ эту деятельность. Сам человек – объект этого воздействия, отчего с ним может что-нибудь случиться. Так? Для меня всё выглядит совершенно иначе. Переживание – это деятельность САМОГО ЧЕЛОВЕКА, он эту деятельность ведёт. А вот направлена она как раз не на него, а на ОБЪЕКТ ПЕРЕЖИВАНИЯ, на то, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. Вот поэтому он – клиент. А что касается “научив…переживать процесс возврата боли АДЕКВАТНО”, то, Вы будете смеяться, но именно этим я и занимаюсь, отвечая на Ваши вопросы.
  13. Тагира! Очень трудно ответить сразу на все вопросы, поэтому постараюсь в первую очередь отвечать на, как мне кажется, главное. Насколько я поняла главное – это “…слишком многих знаю, не доживших до смены той самой картины мира. Слишком быстро все заканчивалось! Параличи, в том числе с летальным исходом, попытки суицида, в том числе удавшиеся.…” Отсюда уже все остальные вопросы-возражения. Не так ли? Попробуем разбираться. В чём Вы безусловно правы: переживание боли – это напряжение, стресс. И как любой другой стресс вызывает физиологический ответ (и давление прыгает и голова болит и бессонница и тахикардия и т.д. – у кого что). При наличии “слабого места” могут быть и инфаркты и инсульты (в том числе и с летальным исходом). И морщины и седина. Это всё правда. Но точно такой же стресс – переживание радости (физиологии безразлично какого эмоционального знака напряжение) и инфаркты точно такие же. Значит надо защищаться от любого эмоционального движения. Это подтверждено исследованиями: невротики (а это и есть люди отказывающиеся переживать и испытывать боль) живут достоверно дольше, стареют позже, выглядят моложе. “…Поэт, как рано постарел ты…” Это – плата за ЖИЗНЬ. ЖИТЬ вообще вредно и опасно, гораздо безопаснее СУЩЕСТВОВАТЬ. Вспомните “премудрого пескаря”. Тут уж каждый выбирает для себя. Но дилемма именно такова. Это про “параличи”, а вот про “попытки суицида” – это совсем другой разговор и смешивать их между собой я никогда не стану. Итак суицид: Во-первых, сразу разделим их на две части: самоубийства, совершённые в состоянии психоза. Человек в этом состоянии не может сам разумно руководить своими действиями (невменяем) и не несёт за них ответственность. Таких случаев около 15%. И механизмы там работают не психологические, психопатологические. Это не наша епархия. Это работа для психиатра. Мы работаем только с психически здоровыми. А вот теперь о 85%. Среди них есть и те, на которых Вы намекаете. Но, прошу заметить, эти самоубийцы психически здоровы, они действуют сознательно и могут руководить своим поведением. Они – не жертвы, а авторы суицида. И именно они сами отвечают за такой шаг. И перед собой и перед людьми и перед Богом (а это смертный грех). Но самое главное в том, что Вы, видимо, считаете попытку суицида СЛЕДСТВИЕМ ПЕРЕЖИВАНИЙ. А я считаю её СПОСОБОМ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕЖИВАНИЙ. Суицид «от горя (обиды, стыда, страха и т.д. и т.п.)» - это предельный способ психологической защиты. Это дезертирство. Лишь бы не переживать. Вообще, готовность испытывать, переживать боль, отсутствие стремления её смягчить, уменьшить, регулировать, готовность в неё окунуться, погрузиться и «испить до дна» приводит к тому, что «внутренняя картина мира» таки меняется, жизнь продолжается и ничего катастрофического не случается. Опасность для разумного поведения (истерики, демарши, любая невротическая симптоматика и вплоть до суицидов) представляют как раз попытки спрятаться от боли. Все эти проявления и есть способы уклониться от переживания. Это, конечно, не всё, но не буду переутомлять… С уважением, Алёна.
  14. Тагира, то, что Вы спрашиваете как раз таки понятно. Но разобраться в этом довольно сложно. Я постараюсь ответить. Но предупреждаю, написанное может показаться странным. И, пожалуй, начну тоже с конца., с P.S Итак, про саму боль, горе и все тягостные эмоциональные состояния. Чего мы с ними так носимся? А Фёдор даже говорит о "работе горя (боли)". Можно подумать, что они (страдания) имеют какое-то полезное свойство, выполняют нужную функцию? И надо же! Действительно это так. Дело в том, что человек реально живет не в объективном "физическом" мире, а в "мире значений". Иными словами это "личный образ" или "картина" объективного мира. И в поведении своём и в принятии решений человек исходит именно из своей картины мира, а вовсе не из “объективного мира”. Эта личная картина мира соответствует миру объективному только более-менее. И у каждого человека своя (потому мы и живём реально в разных мирах, даже находясь физически в одном времени и месте и наблюдая одну и ту же картину за окном). Конечно, чем более соответствует субъективная картина мира реальности, тем человек реалистичнее, адекватнее, приспособленнее и успешнее… И вот в объективном мире случается нечто, имеющее для жизни данного человека большое значение, нарушающее его привычный уклад жизни. Например, рвётся значимая личностная связь (потеря). Возмём наиболее щадящий пример – гибнет под колёсами машины любимый кот Васька. Что происходит с нашей картиной мира? Она должна измениться, прийти в соответствие с объективностью! Но это происходит не мгновенно. Для этого мало “понять умом”. Для этого надо эту потерю ПЕРЕЖИТЬ! Переживание, оказывается, это деятельность. В чём её смысл? В изменении моей личной картины мира. А как эта деятельность выглядит практически? А я испытываю боль утраты. Насколько сильно? А настолько, насколько значим был для меня Васька, насколько я его любила и была к нему привязана. А сколько времени это будет продолжаться? А столько, сколько потребуется чтобы включить в новую мою картину мира то, что моего Васьки больше нет. Это вовсе не означает, что я его забыла. Нет, я всё помню. И какой он был забавный, игривый, ласковый, а уж проказник… И это не значит, что я нашла ему замену – место Васьки в моей душе всё равно никто никогда не займёт. Может будет другой (Мурзик), но Васька – это Васька. И его больше нет! Моя картина мира пришла в соответствие с реальностью. Воспоминание о его гибели никогда не станет для меня приятным или безразличным, но оно перестало быть дезорганизующим мою жизнь как в первые часы и дни. Оно улеглось. Оно пережито. Это нормальное течение процесса переживания. Но его можно и нарушить. Как? А очень просто. Постараться НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ! Не принимать близко к сердцу. Отвлечься. Думать о чём-то хорошем, выпить успокоительного… (таких рецептов Вы слышали много в жизни). Результат? Я продолжаю жить в мире, где Васька есть, ещё жив. И каждое столкновение с реальностью угрожает мне необходимостью вновь обнаружить его отсутствие (он не придёт вечером мурлыкать у меня в ногах). Если отказ переживать становится жизненной стратегией, то личный мир приобретает всё большую иллюзорность, а поведение всё менее адекватно, целесообразно и продуктивно. Другими словами: готовность переживать боль, переживать не прячясь от неё, не пытаясь её регулировать – это предварительное условие, пропуск в полноценную, адекватную, состоявшуюся жизнь. Видите, Тагира, разговор длинный получается. А ведь это – только первый шаг. Правда из него вытекают ответы на остальные вопросы. Если есть необходимость, могу и их постараться сформулировать, хотя они по-моему достаточно очевидны. Но это уже в другой раз. С уважением, Алёна.
  15. Два дня назад возобновила свою работу психологическая группа! Отныне мы встречаемся каждую среду (т.е. 26 октября, 2, 9, 16, 23, 30 ноября)в здании БФ ПГУ, 217 аудитория в 18.30. Ждем всех желающих!
×