Fomalhaut Опубликовано 14 апреля, 2008 Опубликовано 14 апреля, 2008 Многие здесь наверняка знают как это правильно делаеться. Вот я и хочу спросить, как правильно обрабатывать свои записи и в чём, как устранять шумы, как вообще правильно записывать? Вот даже несколько вопросов получилось... Пожалуйста, подскажите!
SoloX Опубликовано 14 апреля, 2008 Опубликовано 14 апреля, 2008 Вопрос поставлен интересно, «обработать записи». Я так понимаю, что гитара уже записана, и что-то в этой записи не устраивает? Или хочется добиться определенного эффекта? Так? Или ты вообще не знаешь, как записать гитару, чтобы получилось то, что задумано? Вообще записывать нужно так, чтобы потом пришлось обрабатывать по минимуму, если конечно оборудование позволяет. Хотя эффекты многие накладывают уже потом, на готовую запись, так удобнее. Уточни, что у тебя за оборудование, как ты записываешься, чего хочешь добиться. Тогда и я смогу помочь тебе поконкретнее, а то вопрос поставлен очень размыто. На такие вопросы можно книгу в ответ написать, или в поиск отправить. (:
Fomalhaut Опубликовано 14 апреля, 2008 Автор Опубликовано 14 апреля, 2008 Хорошо, постараюсь поконкретнее задать вопрос. Записи действительно уже есть, но каким способом я это записал - смех и грех: записывал на диктофон мп3-плеера. Но, за отсутствием других способов, пользуюсь тем, что есть. Собственно вопрос: мне нужно избавиться от излишних шумов, возникающих при записи из-за недостатков самого оборудования. Это шипение и всякие "клацы", уж не знаю как их правильно назвать. Какие программы лучше использовать, какие фильтры? При этом я отдаю себе отчёт, что нормального качества в таких условиях не получить. Да и собственно пока незачем - я ещё только учусь. Со временем, да - будет и оборудование, и инструменты соответсвующие... но пока хотелось бы прояснить для себя эти тонкости. И ещё действительно очень интересует вопрос - как записать гитару, чтобы получить то, что задумано?
йцукен кверти Опубликовано 14 апреля, 2008 Опубликовано 14 апреля, 2008 Обработка звука, записанного на диктофон плеера - это брутально.
SoloX Опубликовано 14 апреля, 2008 Опубликовано 14 апреля, 2008 Да уж, микрофон МПЗ плеера не густо, хоть бы дешевый караоке микрофон купил, результат был бы вменяемее. Для начала, нужно выяснить какой программой аудиоредактором ты пользуешься, не для кого не секрет, что без такой программы звук на компьютере редактировать невозможно. Дак вот, практически в каждой такой программе есть функция «Gate», «Noise Gate» или «Noise Reduction». Обычно называются как-то так. Работают тоже все примерно одинаково, есть конечно и нюансы. Смысл в том, что выставляется порог в минус Децибелах, и весь звук ниже этого порога просто-напросто давиться нафиг. Порог нужно подобрать, таким образом, чтобы он не съел полезный сигнал, ну я думаю после нескольких попыток у тебя получиться. Так ты сможешь избавиться от «шепения». А вот «клацы» если они сравнимы по амплитуде с полезным сигналом, нужно будет вырезать. В любом нормальном аудио-редакторе это можно сделать, найди их визуально на графике звуковой волны, и аккуратно вырежи или выставь амплитуду звуковой волны в этих местах в ноль. Программ для этого великое множество: CoolEdit, Adobe Audition, SONAR, CuBase, Sound Forge и много-много других. Это особо популярные. Как записать гитару при помощи компьютера? Вопрос просто философский. Как я понял, ты пишешь акустическую гитару? Если да, то тебе понадобиться 1) Микрофон (лучше конденсаторный, так как аппаратуру с сильным звуковым давлением ты записывать не собираешься, надеюсь. Да и конденсаторный микрофон снимает более широкий спектр частот, что для записи акустического инструмента будет только плюсом) 2) Микрофонный предусилитель (на него пойдет сигнал с микрофона, там он усилиться, приобретет тембр, приамп даст свой окрас звуку. На выходе ты получаешь сигнал линейного уровня.) 3) АЦП (аналогово-цифравой преобразователь) Это такое устройство, куда будет идти линейный сигнал с предусилителя и оцифровываться, а с него все это пойдет прямо в комп, прямиком в треки твоего аудиоредактора. В принципе АЦП как и ЦАП (это когда наоборот) есть в любой звуковой карте, хотя бывают и внешними. Ну и у любого ЦАПа есть характеристики, битность и частота дискретизации, я думаю ты уже понял, что чем больше тем лучше. Соответственно про помещение не забываем, оно должно быть заглушено, в идеале, чтоб звук не отражался от стен и не записывался повторно. Хотя бы без дикого эха. Вот, это так, вкратце, ибо засыпаю уже. Дерзай, удачи.
Fomalhaut Опубликовано 14 апреля, 2008 Автор Опубликовано 14 апреля, 2008 SoloX, спасибо большое за разъяснение. Это как раз то, что было нужно. Поэкспериментировал с Noise Reduction и Hiss Reduction в Adobe Audition, вроде всё понятно как что работает. Единственно только гитарко у меня электро, но думаю схема записи звука с комбика сильно не измениться. Большущее спасибо!
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.