Перейти к содержанию

Как получить страховку?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

узнайте у перевозчика в какой страховой компании застраховала его гражданская ответственность и прежде всего обратитесь туда. Страховщики скажут какие нужны документы. Обычно документы, удостоверяющие личность, билет на проезд, документы, подтверждащие получение травмы (справка из травмпункта, листок временной нетрудоспособности), рецепты и чеки на купленные медикаменты тоже пригодятся.

Опубликовано

Вижу, что тема закрыта, но вдруг информация будет Вам полезной...

 

спасибо, тема закрыта.

 

Федеральным законом N 67-ФЗ устанавливается детальное регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

 

Закон N 67-ФЗ касается перевозок любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы (Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и т.п.).

Указанный Закон регулирует, в частности, перевозки, осуществляемые внеуличным транспортом (включая железнодорожные, воздушные, морские, внутренние водные, пригородные и междугородние автобусные перевозки), в том числе метрополитеном. Однако в отношении последнего он устанавливает лишь порядок возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров.

В ч.4 ст.1 Закона N 67-ФЗ указано, что его положения не применяются к перевозкам пассажиров и их имущества легковым такси.

 

 

Обязанность страховать риск своей гражданской ответственности может быть возложена на лицо, если это предусмотрено федеральным законом (ст.ст. 927 и 935 ГК РФ). Закон N 67-ФЗ закрепляет такую обязанность за перевозчиком пассажиров (независимо от вида транспорта).

 

ВНИМАНИЕ: Закон ввёл обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда (ст.931 ГК РФ), а не за нарушение договора ( ст.932 ГК РФ).

 

Эти виды имущественного страхования необходимо различать.

 

Без заключенного договора обязательного страхования ответственности перевозчик не сможет осуществлять свою деятельность. В соответствии с ч. 1 ст.5 Закона N 67-ФЗ перевозчику запрещается осуществление перевозок пассажиров (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), если его гражданская ответственность не застрахована.

 

Внимание: Помимо обязанности страховать свою гражданскую ответственность, на перевозчиков возлагается также обязанность по доведению до пассажиров информации о страховщике и условиях договора обязательного страхования (ч.6 ст.5 Закона N 67-ФЗ). Эта информация должна размещаться во всех пунктах продажи билетов или на самих билетах. В качестве альтернативы она может указываться на официальном сайте перевозчика.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан также немедленно проинформировать потерпевших об их правах, вытекающих из договора обязательного страхования, о порядке получения возмещения причиненного вреда, о страховщике и о соответствующем договоре обязательного страхования (ч.7 ст.5 Закона N 67-ФЗ). Это требование должно выполняться, если у перевозчика есть персональные данные потерпевшего.

 

Порядок предъявления требований о получении страхового возмещения по договорам обязательного страхования, которые были заключены в соответствии с Законном N 67-ФЗ, установлен в ст.14 указанного Закона.

В упрощенном виде этот порядок можно свести к следующему: выгодоприобретатель (то есть Вы, в данном случае, как пассажир, которому причинён ущерб здоровью или ущерб Вашему имуществу) должен представить страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых должны быть определены Правительством РФ. Эти документы должны содержать сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего (ч.1 ст.14 Закона N 67-ФЗ). Установление исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения страхового возмещения, должно защитить интересы выгодоприобретателя, так как перекладывает бремя доказывания основательности получения выплаты на страховщика или страхователя.

Страховщик может отказать в выплате страхового возмещения только в случае, если лицо, требующее выплаты такого возмещения, не предоставило все необходимые для этого документы и при этом не доказало факт наступления страхового случая и (или) размер подлежащего возмещению вреда (ч.5 – 6 ст.13, ч.2 ст.14 Закона N 67-ФЗ).

Если страховщик отказывает в выплате страхового возмещения, то он обязан направить выгодоприобретателю мотивированный отказ в течение 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов (ч.5 ст.14 Закона N 67-ФЗ). Страховое возмещение также должно быть выплачено в этот срок.

Следует отметить, что Закон устанавливает весьма жесткую законную неустойку за просрочку исполнения обязанности по выплате возмещения или направлению отказа - 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от несвоевременно выплаченной суммы за каждый день просрочки. Аналогичная неустойка предусмотрена законом на случай ненаправления мотивированного отказа от выплаты страховой суммы.

 

Определение величины вреда, подлежащего возмещению страховщиком, прописано в ст.16 указанного Закона.

 

 

Если вред здоровью и (или) имуществу не причинён, то страховку не выплатят.

Но в любом случае Вы можете подать гражданский иск в суд и отстаивать свои права по Закону «О защите прав потребителей», взыскать с перевозчика стоимость некачественно оказанной услуги (то есть стоимость билета), а также моральный ущерб (потому что любая авария на дороге – это стресс…).

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...