Перейти к содержанию
Авторизация  
Патрикеевна

Приватизация квартиры

Рекомендуемые сообщения

Ко мне с частным вопросом дать письменную консультацию о приватизации квартиры обратилась elenka88. Думаю, что этот вопрос интересен не ей одной, поэтому открыла данную тему.

 

Какой срок действия закона о приватизации

 

Закон о приватизации был принят в России еще в 1991 году («О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») и с этого времени активно продолжается приватизация квартир в частную собственность. Бесплатная приватизация жилья должна была завершиться 1 марта 2013 года. (Срок приватизации жилых помещений уже дважды продлевался — в 2006 и 2010 годах). Но она не завершилась 1 марта 2013 года. (ещё порядка 20% граждан не приватизировали жильё). Президент РФ Вова Путин продлил срок бесплатной приватизации жилья в России до 1 марта 2015 года, подписав соответствующий закон. Это касается всех категорий граждан. Соответствующие поправки вносятся в закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Приватизация жилья — это бесплатная передача в собственность гражданам жилья, занимаемого по социальному найму.

На приватизацию жилья имеют право те жильцы квартир и члены их семей, которые проживают на занимаемой жилплощади по договору социального найма и до настоящего момента не участвовали в процессе приватизации другого жилья.

Не могут получить право на приватизацию те граждане, которые проживают в квартирах по договорам безвозмездного пользования жильем.

 

В отношении квартир также существуют ограничения на право приватизации. Российским законодательством разрешается приватизировать только те квартиры, которые входят в муниципальный или государственный жилой фонд.

 

Объекты, которые приватизировать нельзя:

 

- жилье, находящееся в аварийном состоянии (не по Вашему мнению аварийное, а имеющее официальный юридический статус «аварийного»);

- комнаты в общежитиях, если последнее не подлежит приватизации

- жилье в гостиницах-приютах и домах маневренного фонда;

- комнаты в домах-интернатах, а также домах для одиноких престарелых, инвалидов и ветеранов;

- нельзя осуществлять приватизацию жилья (недвижимости) в домах закрытых военных городков;

- служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда сельскохозяйственных предприятий и стационарных учреждений социальной защиты населения в сельской местности).

Итак, с чего начать приватизацию?

 

В первую очередь, подается заявление в местные городские или районные органы, занимающиеся приватизацией жилья. У нас в Березниках это Управление имущественных и земельных отношений Администрации г.Березники. В состав этого управления входят структурно 4 отдела и 6 секторов. Приватизацию организует (и ряд прочих функций) «СЕКТОР ПО УЧЁТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ». К заявлению прилагается целый пакет обязательных документов ( о нём ниже). Если в приватизации квартиры желают принять участие сразу несколько совершеннолетних членов семьи, то доверенность на сбор и оформление документов нотариально заверяется на одного человека, выступающего от имени всех претендующих на право владения жильём.

 

Какие документы требуется предоставить для приватизации квартиры?

 

· Собственно Заявление на приватизацию

· Паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших возраста 14 лет) или другие документы, удостоверяющие личность гражданина РФ. (по каждому человеку, проживающему и прописанному в квартире!)

· Справку из БТИ (технический паспорт на квартиру с поэтажным планом и экспликацией). Здесь также нужно учитывать перепланировку квартиры, если она была - не забыть взять документы о её проведении и утверждении.

· Выписку из домовой книги (как правило, расширенную).

· Финансово-лицевой счет.

· Договор социального найма.

· Ордер на квартиру (либо Распоряжения о предоставлении жилого помещения) либо Справку с разрешением на приватизацию, которая выдается в случае отсутствия ордера на жилье по каким-либо причинам.

· Если вы или все жильцы, которые были прописаны в вашей квартире, меняли паспорта с 1991 года - справку о смене паспортов со всеми ранними данными и причиной смены.

· Доверенность на оформителя документов о приватизации квартиры, подписанная другими членами семьи, участвующими в приватизации. Доверенность должна быть обязательно заверена у нотариуса.(уже упоминала выше)

· Чек по уплате госпошлины (оплачиваете в сбере, сумма зависит от того, какую приватизацию выберете: срочную или не срочную).

 

В качестве дополнительных документов могут потребоваться (понадобятся они в Вашем случае или нет, Вам подскажут чиновники управления имущественных и земельных отношений Администрации г.Березники, сектор по учёту и распределению жилья) :

- выписки из домовой книги по предыдущим местам проживания заявителя, справки со сведениями о детях, которые прописаны на данной жилплощади, но сейчас не проживают по месту жительства в связи с выездом к месту учебы и т.д.

- Расширенная выписка из домовой книги (с внесением не только прописанных на данный момент, но и всех выбывших) и справка о замене паспорта (с указанием реквизитов всех документов и изменений фамилий с 1991 г.) выдаются в паспортном столе также при предъявлении паспорта. При получении документов проверяйте правильность написания фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись с расшифровкой фамилии должностного лица и печать.

- Кадастровый паспорт на объект недвижимости. (С 1 сентября 2012 года БТИ (ЦТИ) не выдает кадастровые паспорта, с этим запросом следует обращаться в Росреестр)

- справка о неучастии ранее в приватизации (берется в уполномоченных органах по приватизации в тех населенных пунктах, где был зарегистрирован гражданин, начиная с 1991 года).

Это только кажется, что сбор документов ужасен, на самом деле Вам дадут подробную консультацию работники управления имуществом (с учётом особенностей Вашей ситуации) и Вы сможете сами собрать весь пакет документов. Агентства недвижимости дерут за эту услугу (сбор документов для приватизации) нехилые суммы.

Ой, и не забывайте, что кроме оригиналов документов, сделайте по несколько копий каждого документа. (так оно надёжней).

 

 

Приватизация по новым правилам с 2013 года

 

Ещё в сентябре 2012 года Государственная дума приняла поправки к действующей редакции закона «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации». Согласно этим поправкам в 2013 году правила приватизации несколько изменились.

 

Какие новшества ввели:

 

а) Приватизация «без согласия» всех проживающих. Новые правила существенно упростили процесс регистрации квартир, где прописано несколько граждан. Согласно новым правилам для приватизации жилплощади не требуется согласие лиц, которые прописаны в этой же квартире, но ранее уже воспользовались правом на бесплатную приватизацию.

 

б) Нововведение коснулось статуса «совместной» собственности. Согласно новым правилам и юридическим уточнением, при приватизации квартиры, например, супругами не возникает «совместная» собственность, статус такой собственности определяется как «общая долевая», поскольку в данном случае признается собственностью каждого из супругов.

 

в) третье нововведение касается отмены необходимого согласия на приватизацию со стороны бывших членов семьи: теперь это согласие не требуется и в новой редакции закона о приватизации «экс-жены» и «экс-мужья» больше не могут влиять на изменение статуса жилой недвижимости.

 

 

 

Срочная и несрочная приватизация

 

Согласно российскому законодательству, граждане имеют право лишь ОДИН РАЗ участвовать в процессе приватизации жилья.

По срокам приватизация квартиры разделяется на срочную и несрочную. Срочная приватизация обычно занимает по времени не более одного месяца, тогда как обычная (несрочная) приватизация может продолжаться до 3-4 (иногда 5) месяцев.

Условно весь процесс приватизации квартиры можно разделить на несколько основных этапов:

1. Время для сбора документов.

2. Время на подачу собранных документов в Управление имуществом (сектор, занимающийся приватизацией).

3. Оплата государственной пошлины за приватизацию.

4. Регистрация прав собственности на квартиру в Регпалате (это народное название уже, по умному она сейчас называется «Березниковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю», не исключено, что формулировка названия будет меняться, но это не принципиально…)

Через несколько месяцев вы получаете документ, подтверждающий ваше право собственности на владение объектом недвижимости. Можно, конечно, ускорить процесс. Для этого следует написать дополнительное заявление, например, мотивировав необходимость срочного получения документов необходимостью переезда, болезнью родственника и необходимостью ухода за ним в другом регионе России и т.п. и т.д. В таком случае срок рассмотрения – 1 месяц.

 

elenka88, весь текст ниже исключительно для Вас.

В Вашем случае, пакет документов на приватизацию квартиры в посёлке Орёл Усольского района, Вам необходимо подавать в отдел по управлению имуществом администрации усольского муниципального района.

Какой пакет документов Вы должны предоставить? На сайте администрации усольского района размещён текст стандарта предоставления данной муниципальной услуги.

Цитирую дословно:

«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. заявление о предоставлении в собственность жилого помещения от всех совершеннолетних членов семьи и лиц старше 14 лет, имеющих паспорта (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);

К заявлению прилагаются (в двух экземплярах, один из которых оригинал):

2.6.2. документы, удостоверяющие личности членов семьи, документы, удостоверяющие полномочия опекунов и попечителей (паспорта, свидетельства о рождении);

2.6.3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – нотариально заверенную доверенность;

2.6.4. документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

2.6.5. справка о количестве лиц, состоящих на регистрационном учете в данном жилом помещении, в случае, если с 01.07.1991 г. участвующие в приватизации граждане меняли свое место жительства, необходимо предоставить справки о регистрационном учете с каждого места жительства с указанием периода регистрации (срок действия – 10 дней);

2.6.6. справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей;

2.6.7. заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права.

Отказ граждан от участия в приватизации жилья должен быть удостоверен нотариально в порядке, установленном Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993г. № 4462-1 (подлинники и копии). В исключительных случаях, заявление об отказе от участия в приватизации жилья может быть подписано лично гражданином в присутствии специалиста при приеме заявления о приватизации жилья;

2.6.8. согласия на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, которые ранее использовали право приватизации жилого помещения (оформляется в бланке заявления);

2.6.9. в случае смерти одного из родителей несовершеннолетних детей – свидетельство о смерти;

2.6.10. справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

2.6.11. документ органов опеки и попечительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

2.6.12. справка от организации, предоставляющей коммунальные услуги о задолженности по коммунальным услугам.

После проверки документов оригиналы возвращаются заявителю.

2.7. Отдел в установленном порядке истребует документы, указанные в пункте 2.6.4. и 2.6.10. настоящего Административного регламента находящиеся в распоряжении органа государственной власти (или сведения, содержащиеся в них), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.»

 

Справочные телефоны Администрации усольского муниципального района:

приемная – 8 (3424)42-25-94;

отдел по управлению имуществом – 8 (3424)42-27-90;

 

График работы отдела по управлению имуществом (усольского муниципального района):

Понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 17.00

Пятница с 8.00 до 16.00

Обед с 12.00 до 13.00 ежедневно

Изменено пользователем Патрикеевна
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×