Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
9 минут назад, DN сказал:

Рога там не кидают, а управляют стрелками. 

Прохождением стрелки с включенной или выключенной силовой цепью.

  • Нравится 1
Опубликовано
22 минуты назад, DN сказал:

Рога там не кидают, а управляют стрелками. 

Ну принцип то известен. Тормозишь - едешь.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

В Березниках готовятся к закрытию троллейбусного движения — сотрудники говорят, что отрасль погубили

Переданные сюда из Перми троллейбусы «износились», их собираются заменить автобусами

1202x800_1:5683_4380e65d2348bffc20f549ee

В Березниках набирает обороты скандал с возможным закрытием троллейбусного движения. В сентябре власти подтвердили, что вопрос обсуждается. Спустя месяц сотрудники предприятия сообщили, что их стали побуждать сменить работу. В итоге березниковцы обратились к главе следкома Александру Бастрыкину. Рассказываем, как развивается ситуация глазами троллейбусников, а также что говорят на это власти.

Как сейчас работают троллейбусы в Березниках

Троллейбусный парк Березников находится в собственности АО «ГорТрансРесурс» (до сентября 2024 года — МУП «Водоканал»).

1280x853_1:5683_4e058a830e3d728c79b6c8b0

Основа троллейбусного парка Березников — бесплатно переданные в 2020 году из Перми низкопольные машины модели «Мегаполис» 2010–2013 годов выпуска.

В последний раз троллейбусы в Березниках обновляли в 2017 году. Тогда купили два «Мегаполиса», один из которых не работает с 2024 года.

В Березниках есть пять троллейбусных маршрутов. Ежедневно на улицы города выходит 16 «рогатых» машин. Для сравнения, в 2009 году было 11 маршрутов и 29 троллейбусов на линии.

В соцсетях муниципальный перевозчик опубликовал статистику за сентябрь. Так, на автобусах «ГорТрансРесурса» проехало 289 тысяч пассажиров, а на троллейбусах — 254 тысячи человек.

«Так машины убивали»

По словам водительницы Екатерины, ей жалко, что троллейбусную систему в Березниках закрывают. Однако она отмечает, что для пассажиров так будет лучше, потому что электротранспорт в городе в удручающем состоянии.

«Пассажиры зимой ждут транспорт, а троллейбусов нет — люди страдают. Проще пустить автобусы, которые точно будут. Я тоже хочу, чтоб троллейбусы восстановили, работать в хороших условиях… Я сама из Перми, нас тоже закрывали, пересаживали на автобус. Ничего, всё нормально, никто не помер и люди радуются, что так произошло», — резюмировала Екатерина.

О плохом состоянии троллейбусов говорит и другой водитель Фанис Харисов. По его словам, в морозные дни прошлой зимы они сходили с линии после каждого круга, чтобы отогреть троллейбусы в гаражном боксе.

«Раньше я работал в Подольске на 36-летнем троллейбусе ЗиУ-682Г. Он был в настолько хорошем состоянии, что было очевидно, что за техникой следили. А в Березниках развал делался специально: стали забивать на ремонт, игнорировать заявки на текущий, внеплановый и суточный ремонты. Говорили постоянно „Доездите до техобслуживания, а если отвалится — приезжайте“. Так машины и убивались», — посетовал Фанис Харисов.

1920x1279_1:5683_fa5b0ba400840227a8f61df

Троллейбус № 315 с 2013 года работал в Перми, а в 2020 его отдали в Березники, где в 2024 году его порезали на металлолом

2560x1706_1:5683_210ec2f4c81f5aba474d901

Троллейбус № 169, который купили в 2013 году, стоит со снятыми окнами, дверьми и электроникой в качестве «донора» для других машин

Подтверждает информацию о ненадлежащем обслуживании троллейбусов и ещё один сотрудник «ГорТрансРесурса», пожелавший остаться анонимным. Он отметил, что обучать новых сотрудников на вождение троллейбусов перестали в 2022 году. После реорганизации МУП «Водоканал» в АО «ГорТрансРесурс» к троллейбусникам стали относиться пренебрежительно, считает инсайдер.

«Троллейбусы с крупными неисправностями больше не ремонтируют. Закупки запчастей прекратили в июле, резину машинам не меняют. Докатывают всё как есть по остаточному принципу. Все уже готовятся, что 1 марта 2026 года троллейбусы не выйдут на маршруты», — рассказал собеседник 59.RU.

Новую контактную сеть сдали на металлолом

Возмущение сотрудников «ГорТрансРесурса» вызвало и заявление местных властей об износе контактной сети на улицах Березников. О ветхости оборудования заявили в администрации города на встрече с троллейбусниками. При этом сами работники эту информацию опровергают.

«Мы обсуждали с сотрудниками энергохозяйства троллейбусного парка — они заверяют, что нормальная контактная сеть. Да, есть отдельные участки, где хотелось бы поменять, но это не проблема. Проблема — это сдача в металлолом всего, что можно: станков из цехов, складского оборудования… Подстанцию на Тельмана закрыли, хотя она была в идеальном состоянии, её открывали последней», — рассказал анонимный источник 59.RU.

«Всем сотрудникам было обидно, когда ночью по указанию руководства вывезли с территории парка новую катушку с контактным проводом и сдали её на металлолом», — добавил водитель троллейбуса Фанис Харисов.

В мэрии в ответ на это заявили, что информация не соответствует действительности. По их словам, на предприятии установлены камеры, имеется охрана, вывезти такую катушку руками нереально, тут потребуется как минимум кран-борт. Все запчасти от троллейбусов, контактные провода хранятся на складе главного энергетика либо спецскладах под замками.

Обещают переучить на водителей автобусов и сантехников

Некоторые сотрудники троллейбусного парка из-за грядущего закрытия уже стали уезжать из Березников. Например, водитель Фанис Харисов теперь водит троллейбусы в Санкт-Петербурге. По его словам, сотрудникам объявили о решении в сентябре.

«Слухи ходили давно, но никто значение этому не придавал. Со временем мы потребовали у руководства, чтобы они разъяснили ситуацию. Когда пришли в горадминистрацию, мэр Казаченко удивился: „Как закрывают? Я об этом ничего не знаю“ — сказал он тогда. Но потом оказалось, что он всё прекрасно знал о ликвидации троллейбусного парка», — рассказал 59.RU Фанис Харисов.

В итоге сотрудники получили письмо мэрии о сокращении всего персонала.

«Всем работникам троллейбусного парка будут вручены уведомления о сокращении с возможностью перевода на другие вакансии: слесарь, электромонтёр, монтажник стальных и железобетонных конструкций, сантехник, водитель автобуса, кондуктор, контролёр, трубопроводчик», — указано в письме с подписью вице-мэра Березников Максима Зубарева

Минтранс: всё решает мэрия Березников

Ситуацию для 59.RU прокомментировали в Минтрансе Прикамья. Там заявили, что вопросы работы городского транспорта — это зона ответственности местных властей. Мэрия Березников сообщила региональным властям об износе троллейбусов на 80%, а инфраструктуры для них — на 70%.

«Создание условий для транспортного обслуживания населения в границах муниципалитета — это полномочия органов местного самоуправления. То есть только администрация Березников может принять решение о смене вида транспорта в городе», — отметили 59.RU в Минтрансе.

В Минтрансе также сообщили о планах купить для Березников 18 новых газомоторных автобусов по льготному лизингу через нацпроект «Инфраструктура для жизни» за 20 миллионов рублей каждый при рыночной стоимости в 32 миллиона. Получение техники власти ждут в конце ноября, а выпустить на улицы Березников планируют в январе 2026 года.

В 2025 году Березники уже получили 7 5-летних автобусов из Перми, которые раньше работали в МУП «Пермгорэлектротранс» и АО «Индустрия транспорта Пермского края». До конца года готовятся передать ещё девять таких же автобусов из столицы Прикамья, которые по условиям контрактов по возрасту не подходят для пермских маршрутов.

1500x1000_1:5683_3d87763b7fb9026031f428d

НефАЗ с 2020 года ездил на маршруте № 106 «Пермь — Кондратово», а в августе 2025 года «ИнТранс» отдал его березниковскому «ГорТрансРесурсу»

1500x1000_1:5683_fb19ccad547c828d64392df

Волгабас 2019 года выпуска раньше работал на маршрутах «Пермгорэлектротранса», а с сентября трудится в муниципальном автопарке Березников

В Минтрансе также напомнили, что в 2023 году Березники от Правительства Пермского края бесплатно получили 17 автобусов, приобретённых за счет специального казначейского кредита. После этого в 2024 году Березники получили в подарок ещё 21 автобус в рамках соглашения между Правительством Пермского края и ПАО «Уралкалий».

На вопрос о возможности регионального софинансирования для покупки новых троллейбусов в Березники и обновления инфраструктуры для них в Минтрансе Прикамья не ответили.

Мэрия Березников: «бюджет на иные статьи расходов»

Прокомментировали 59.RU положение дел и в администрации Березников. Там заявили, что износ троллейбусов ещё больше — 93%. На вопрос о планах закрыть троллейбусный парк в мэрии 59.RU не ответили. При этом подтвердили, что предлагают водителям получить водительские права на вождение автобусов за счёт перевозчика.

«У нас нет намерений полностью закрыть маршруты и оставить жителей без привычных направлений. В случае отмены на замену придут столько же абсолютно новых автобусов. Все маршруты сохранятся», — сообщили 59.RU в администрации Березников.

Заменять троллейбусы на автобусы начнут постепенно. На маршруте № 9 автобусы поедут вместо электротранспорта с 1 ноября. Об этом сообщил мэр Алексей Казаченко в соцсетях.

Плачевное состояние подвижного состава и инфраструктуры администрации Березников объясняет нехваткой финансирования. По данным чиновников, стоимость нового троллейбуса — 32 миллиона рублей. Для покупки 22 новых машин бюджету нужно 704 миллионов, а с учётом обновления инфраструктуры — больше миллиарда рублей.

«Бюджетные средства закладывались на иные, не менее важные статьи расходов. Например, на массовое переселение жителей расселяемых домов в Усольский, покупку автобусов для перевозки пассажиров между правобережным и левобережным районами Березников, благоустройство бывшего Усольского муниципального района и т. п.», — заявили 59.RU в мэрии Березников.

Также местные власти заявили, что нацпроекты «Безопасные качественные дороги» и «Чистый воздух» не предусматривают обновление подвижного состава общественного транспорта. Однако в Перми и других городах в 2020–2024 годах ежегодно перевозчики получали софинансирование по «БКД» на покупку новых автобусов, а по программе «Чистый воздух» новые троллейбусы покупали в Чите, Братске, Красноярске, Новокузнецке, Новоильинском, Омске и других городах.

При этом в мэрии Березников опровергают заявление о сокращении финансирования на ремонт троллейбусного парка. В 2025 году на это в бюджете выделили 9 миллионов рублей.

В 2022 году Минтранс России направил во все регионы письмо о недопустимости ликвидации трамвайных и троллейбусный линий до разработки государственного механизма поддержки электротранспорта. Редакция 59.RU попросила мэрию Березников прокомментировать планы по прекращению троллейбусного движения вопреки этому. В горадминистрации заявили, что это письмо — лишь рекомендация, а не требование или обязательство.

Также в администрации Березников отметили, что власти стараются урегулировать вопрос с персоналом — проводят индивидуальные встречи с водителями, а в октябре была встреча со всем коллективом. Рассматриваются различные варианты трудоустройства, идет переобучение водителей. После этих встреч в коллективе предприятия больше никаких волнений.

Сетевое издание «59.РУ»

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Опубликовано

Троллики гнилые - факт. Сегодня видел, когда мимо меня проезжал. Задняя крышка на соплях висит. Арки колес в "рыжиках".

Опубликовано
6 часов назад, Biz сказал:

Сетевое издание «59.РУ»

Всё ништяк по содержанию сообщения, кроме одного - данное СМИ очень строго следит за копипастом и правильном оформлением копирования. Последнее оформлено совершенно неправильно, поэтому для Берфорума может подобное закончится совершенно плачевно. "Ничего личного, чисто бизнес".

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Пока другие города рапортуют  сколько автобусов заменили на электротранспорт, и сколько тонн СО в год на этом минуснули, наши хлопают в ладоши, что электротранспорт на автобусы меняют ☹️

Опубликовано
20 минут назад, Happy сказал:

Пока другие города рапортуют  сколько автобусов заменили на электротранспорт, и сколько тонн СО в год на этом минуснули, наши хлопают в ладоши, что электротранспорт на автобусы меняют ☹️

Трамваи! Трамваи наше все! 

Опубликовано

Да троли же были, всмысле есть, только чёт на них положили, ни тролеи не обновляли ( а потом "дак тролебусы неудобны, провода часто рвуться") новую технику закупай переодически, да и норм будет...  

А сейчас уберут, кучу меди утилизируют мимо городского бюджета, ещё и бабки на демонтаж попилят. А здания прдстанции под коммерческую недвигу сдать...

Вобщем ситуация выглядит, как специально созданая, чтоб кому-то сливки снять...

Опубликовано
37 минут назад, Техрук сказал:

Трамваи! Трамваи наше все! 

Ни проводов, ни подстанций, ни прав, а навоз дачникам!

scale_1200 (1).jpg

  • Нравится 1
Опубликовано
9 часов назад, Happy сказал:

Пока другие города рапортуют  сколько автобусов заменили на электротранспорт, и сколько тонн СО в год на этом минуснули, наши хлопают в ладоши, что электротранспорт на автобусы меняют ☹️

Ты у водил спроси сколько геморроя с этими электробусами. Товарищ местный когда-то в Московии поработал на них...с радостью на обычный бус пересел.

Опубликовано
20 минут назад, Happy сказал:

Дак камазы переодически на аварийках медленно едущ е вижу... Тоже не панацея

Дело не в скорости, в специфике эксплуатации...а КамАЗ грузи по паспорту и он поедет, хотя к нам вахтовка из Челнов не с первого раза добралась...масло сыбалось по дороге...качество раше автопрома оно такое.

Опубликовано (изменено)
12 часов назад, jimm031 сказал:

Ну что, вместо 9 тролля на линии вроде как два больших низкопольника МАЗ(2020) и НефАЗ(20224)

Квэсчин намбер ван)- обещали (нет?) газовые...(метан бутан ?)

 

 

Изменено пользователем mex@nik
Опубликовано
28 минут назад, DN сказал:

Дело не в скорости, в специфике эксплуатации...а КамАЗ грузи по паспорту и он поедет, хотя к нам вахтовка из Челнов не с первого раза добралась...масло сыбалось по дороге...качество раше автопрома оно такое.

Я про бусики красные...хотя с микрорайона наверно могут и с перегрузом загрузится.

Опубликовано

Ситуация развивается как с бывшим Хлебокомбинатом Березниковским. Намеренно довели до банкротства, а потом под нож пустили. Один в один...

Намедни довелось побывать в городе Волчанск Свердловской области. Городок, малюсенький, 2-3 этажные дома. Но благоустройству нашим рукожопам  березниковским поучиться бы туда съездить.  Одна из достопримечательностей этого города - самая северная ветка трамвая в России. Она в бесхозном состоянии уже лет десять точно. Столбы контактной подвески и то деревянные. Так вот. Ветку эту - восстанавливают! Готовятся трамваи пустить. А могли бы пару Пазиков новых купить...

  • Нравится 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...