Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Караванщик Али

    Караванщик Али

    Пользователи+++


    • Баллы

      4

    • Постов

      22306


  2. natka

    natka

    Пользователи+++


    • Баллы

      3

    • Постов

      8365


  3. Biz

    Biz

    Пользователи+++


    • Баллы

      3

    • Постов

      3229


  4. АЭРО100

    АЭРО100

    Пользователи+


    • Баллы

      3

    • Постов

      273


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/18/21 во всех областях

  1. Падение на землю 10 Ноября 2020 г. | 09:25 Еще 30 лет назад «Ракеты» и «Метеоры» ходили по Каме, как нынче трамваи по Перми. С помощью скоростных теплоходов пассажиры могли попасть в любой уголок области. Казалось, что суда на подводных крыльях заняли свою нишу на воде, и будут только совершенствоваться. Однако сегодня о существовании скоростного флота в Прикамье напоминают лишь старые фотографии и прибрежные «кладбища кораблей». Предлагаем вспомнить, как долго курсировали по Каме суда на подводных крыльях, в какие города и села можно было попасть на скоростных теплоходах и посмотреть, как они сегодня доживают свой век: От Перми до Соликамска и Набережных Челнов Первый скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-5» появился на Каме летом 1960 года. Он открыл линию «Пермь – Закамск». Вслед за ним стали появляться другие «Ракеты», а через три года – более мощные «Метеоры». Ежегодно «Камское речное пароходство» получало несколько единиц скоростного флота. В 1980 году на Каме стали курсировать более современные суда на подводных крыльях (СПК) «Восход». Теплоходы развивали скорость до 60-70 км в час и перевозили за рейс около сотни пассажиров. «Маршрутов была уйма. С Перми вниз СПК отправлялись до Закамска, Усть-Качки, Осы, Елово, Чайковского, Набережных Челнов, Чистополя. Был рейс до пристани Ямалы, что на реке Белой. В день - десятки рейсов. Вверх ходил скоростной флот от Левшино вплоть до Соликамска», - вспоминает основатель форума kamafleetforum Рамиль Мубаракшин. фото Госархив Пермского края На тот момент в стране курсировало множество речных и морских скоростных судов - «Буревестник», «Циклон», «Вихрь», «Ракета», «Полесье», «Метеор», «Комета» и т.д. Но на Каме работали только «Метеор», «Ракета» и «Восход», а также глиссеры «Заря» и «Орион». «Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным, и часто так стали называть все суда подобного типа. Ушли «на дно» Жизнь камских СПК начала постепенно угасать в начале 90-х. Во времена перестройки все пароходства, в том числе и «Камское речное пароходство», перестали подчиняться Министерству транспорта, поменялась система хозяйствования. Государство перестало дотировать скоростной флот, при этом цены на топливо стали расти. В 1995 году помимо четырех «Восходов», от Левшино до Березников ходили «Ракета-228» и «Метеор-243». Позже, вплоть до 2000 года, по Каме курсировали только «Восходы». 27 августа 2000 года возле Осы теплоход «Восход-42», выполнявший рейс Пермь - Набережные Челны, на полном ходу врезался в идущую навстречу баржу. Причиной трагедии стал сердечный приступ капитана, находившегося за штурвалом. На несколько секунд он потерял сознание, а «Восход 42» - управление. Всё, что от него осталось после катастрофы. Снято в затоне ПСРЗ зимой 2003 г. (автор tritiy) В результате катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, 6 пассажиров погибли. Считается, что после этого случая суда на подводных крыльях на Каме умерли. «Скоростной флот оказался нерентабельным. Есть масса примеров, когда производился расчет стоимости билета с Перми до Чайковского на СПК, включая стоимость топлива, амортизацию, зарплату плавсостава, обслуживание пристаней. При полной максимальной загрузке судна стоимость билетов составит около 1500 - 2000 рублей. На автобусе до Чайковского дешевле будет доехать», - рассказывает Рамиль Мубаракшин. Последние из нулевых Камские скоростные теплоходы можно было увидеть и в середине нулевых. Правда, не в том качестве, какими они были до 90-х. Например, одна из последних «Ракет» несколько лет простояла на набережной Перми. В 1972 году судно упало на воду с высоты 4 м и повредилось. После списания «Ракету-65» установили около речного вокзала, где в первое время она служила музеем Камского речного пароходства, а затем кафе «Черная акула». Судно было разрезано после пожара летом 2008 года. В августе 2010 года удивленные пермяки заметили на Каме скоростной теплоход «Восход-62». Экскурсионный маршрут до Усть-Качки тогда запустила компания «Ривер», взявшая судно в аренду. Теплоход отходил от Речного вокзала, привозил пассажиров на курорт, а потом возвращал обратно в Пермь. Стоимость билета за 3-часовую прогулку составляла 700 рублей. Однако экскурсионный «Восход» оказался убыточным и проработал всего один сезон. Позже судно было продано в Саратовскую область, где до сих пор ищет своего хозяина. Сегодня СПК можно увидеть только в Заозерье и в Чайковском на ремонтных базах речфлота, прозванных в народе как «кладбище кораблей». «Кладбище кораблей» Сегодня на ремонтно-эксплуатационной базе флота в Чайковском доживают свой век «Метеор-163» и «Метеор-206», не подлежащие восстановлению. Основная часть СПК находится на консервации в Перми, в микрорайоне Заозерье. Там, на «кладбище кораблей» находятся два «Восхода», пять «Метеоров» и «Ракета-228», которую пару лет назад начали восстанавливать, однако судьба теплохода до сих пор неизвестна. Сегодня попасть на место консервации теплоходов непросто – за бывшими легендами речфлота бдительно следит охрана. Год назад председатель совета директоров «СК Камское речное пароходство» Михаил Антонов предложил запустить скоростной теплоход по маршруту Гайва - Пермь I – Закамск. Для этих целей планировалось задействовать старые «Восход» и «Метеор», модернизировав их двигатели. Похожие маршруты на судах на подводных крыльях уже действуют в Казани и Санкт-Петербурге. Однако предложение для Перми пока остается нереализованным. И если проект не будет запущен в ближайшие годы, то корпуса скоростных теплоходов, находящихся на консервации в Перми, скорее всего, будет уже не восстановить. Татьяна Семилейская, Дмитрий Бельтюков (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
    2 балла
  2. Ещё Орёл от того же автора
    1 балл
  3. Кольца - зло. Особенно на скоростной новой трассе с раздельными полосами движения. Они подходят под двухполосную дорогу - ода полоса туда, одна обратно. И чтобы не сильно замедлять движение - должны иметь диаметр метров в 100. Обратите внимание на кольцо на Усольской дороге - оно фактически однорядное, вторым рядом из него не выехать, если ты на чем-то большом и не слишком динамичном. Оно там актуально лишь потому, что 99% трафика идет в одном направлении, в сторону пьяной и на кирпичный завод почти никто не выезжает и не приезжает. А было бы равнозначное движение - была бы стабильная пробка и ДТП каждый час.
    1 балл
  4. Как-то по другому я представляла себе полянку Али, для сбора ягодок, ну не на дороге же, право это неудобно для следующего проезжающего. Собрал половинку корзинки, а тебе сзади сигналят... непорядок, а ты и остановиться не можешь, напал на целину, ягодка крупная, спелая, а гад, который сзади совсем охамел...да, неудобственно, настоящий питерский интеллигент всегда Думает о рядом находящихся, чтобы не причинить им неудобство какое...а вот вам , Техрук, это невдомек, не профессионал вы по сбору ягодок, так, любитель... себя любимого))))
    1 балл
  5. Все жалуются на медицину. А я скажу не плохо все. Все оперативно, привезли, анализы, в операционную. Палата чистая, туалет душ, розетки, матрацы не засраны. Мед персонал вежливый. Кормят сносно. Как я понял если не все печально и тебе не умирать, то обязательно вылечат!)
    1 балл
  6. Хм, ну, раз в философию вдарились, извольте! А вы не допускаете вариант, что я, вместо того, чтобы ходить по полям (где есть опасность в виде граблей), хожу по лесным полянкам, иде грабли не могут появиться априори?
    1 балл
  7. Добро пожаловать домой! Экипаж #МКС64 спустился с высоты 420 км и успешно приземлился в степях Казахстана. Космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и астронавт NASA Кэтлин Рубинс чувствуют себя хорошо — подтверждено врачами и запечатлено на фото. Роскосмос
    1 балл
  8. Вот единственный кусочек. (времени уже не было)
    1 балл
  9. И для истории. Школа 26. Апрель 2021
    1 балл
  10. Тут тоже трещины, между Школьником и коттеджами В общем хорошая экспедиция получилась. Познавательная. Хотя и не обнаружили то, о чём говорила Глафира.
    1 балл
  11. Провал Котовский: Дом стойко сражается Ангар дырявый, но не сломлен
    1 балл
×
×
  • Создать...