Перейти к содержанию

Инфанта

Пользователи+++
  • Постов

    966
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Инфанта стал победителем дня 16 июля 2014

Инфанта имел наиболее популярный контент!

2 Подписчика

Информация

  • Пол
    Не определился

Посетители профиля

7103 просмотра профиля

Достижения Инфанта

Newbie

Newbie (1/14)

596

Репутация

  1. "Раньше женщины не пили" ))) Расшифровка записи. Дело происходило на казённом Юговском заводе. 22.01.1900 г. Эстляндской губернии (сейчас Эстония) Вейнсенштейнского уезда, мещанская жена, фельдшерица, Клавдия Иоанновна Лебедева умерла в 33 года от излишнего употребления спиртных напитков. А вот года сплошь и рядом неправильно писали. Вот если бы найти дату рождения Вассы Сивковой.
  2. Дедюхинская жительница оказалась на казённом Юговском заводе. Вдруг кто-то будет составлять родословную Кокиных. Ф 37. Оп 1. Д 30, стр. 147.
  3. Доизучила этот вопрос. Таки действительно погружали в воду, разбавленную святой водой. Но для церкви важен был не факт погружения в воду, а факт проведения бабкой-повитухой минимум обряда, что и отображено в метриках. Тогда важнее было не то, что ребёнок умрёт, вспомним пресловутое "Бог дал, Бог взял", а что умрёт без обряда, даже бы его похоронить бы не смогли бы вместе со всеми православными. Во что нашла в архивах РГИА Это была типа госпрограмма по переселению. Ещё и помогали деньгами и всякими послаблениями на местах закрепиться. Так что если кто услышит, что он из переселенцев с Вятской губернии, то корни свои надо искать там. Но у них архивах почти ничего не отсканировано, а туда просматривать толстенные метрики не наездишься. Так что другая моя ветвь так и останется до 5-6 колена ((
  4. Еле нашла. Оказывается, младенцы были погружены не натурально во что-то, а это так обряд называется над теми, кто вряд ли выживет. Крестить в исключительных случаях ( страха ради смертного) позволялось и мирянам (обычно бабкой повитухой) . Если младенец умирал после такого крещения (погружения), то его погребали по христиански и возможно было подавать за такого за обедню. Если выживал, то позже священник восполнял крещение, прочитывая положенные молитвы, а затем совершал Таинство Миропомазания, после чего младенец становился полноправным членом Церкви. До этого он считался "Погруженным" и не мог участвовать в обрядах, например быть восприемником.
  5. Сколько просмотрела метрик, в первый раз такое встретилось: не могу понять куда бабка погрузила детей? у кого какие догадки или, может, кто конкретно знает? На второй картинке написано: Младенцы родились мертвыми, но бабка дер(евни) Коровяты крест(ьянская) вдова Мавра Иванов(н)а Спешилова, православная, успела отводиться с ними и тотчас же погрузила ??? Куда погрузила никак не пойму #-o Часто двойняшек называли, как здесь Константины, одинаково. Почему и отчего не знаю, так как интернет тоже "не знает" Это 1874 год.
  6. В читальный зал записываться заранее нужно. Хотя бы за день, а лучше за несколько дней. по телефону это будет 75 руб за один день. В него входят 5 описей. А больше вы и просмотреть не успеете. Я от заката до рассвета с перерывом на 20 минут не успевала. Удобнее записаться бесплатно по интернету и можно сразу на все дни вашего прибывания в архиве. По приезду все мои заказанные метрики на все мои три дня были приготовлены и уже лежали тремя стопками в железном шкафу. возьмите с собой ластик - им удобно перелистывать страницы. У корифеев видела на пальце такое специальное, наверное, цветное резиновое кольцо. Можно прихдоить со своим ноутом, но фот фоткать ничего бесплатно не дадут. Обедать лучше в рядом расположенной высшей школе экономики - кормят как в ресторане, а цены вполне приемлемы. Я там глазела на иностранцев, не знаю откуда они были ) ушли из столовки явно сытые и довольные. онлайн листаю отсканированные доки сидя дома.
  7. Ну вот этот, консисторский, это и есть многоцерковный. Вряд ли вам, Владимировна, бесплатно будут искать ваших работники архива. Чёт я сомневаюсь, хотя это было бы здорово, конечно. Напишите потом, пожалуйста, результат вашего письма.
  8. копии это очень хорошо. то, что я не могла прочитать в одной метрике, просматривала в копии, если она есть. Дело служители вели так: писали один экземпляр в одной метрике несколько лет, и в зависимости от количества населения эта одна метрика была на 2-3 и более лет, до 10 видела. Это по одной церкви. Второй экземпляр метрик они сдавали в вышестоящую организацию ежегодно, а там все сданные метрики многих церквей, но одной местности, как то делили не совсем территориально, но по своим духовно-церковным епархиям. Вот этот второй многоцерковный экземпляр меня частенько выручал в поисках. Только листать замаешься в поисках своей церкви, пока не приноровишься ) Все метрики хранятся в Пермском госархиве.
  9. Ничёсе! Я бы посмотрела по настоятелям Пыскорского монастыря. Со слов Словцова: "Беспорядки, Иустом произведенные (он перенёс монастырь в Лысьву), понудили Св. Синод послать на место его известного и бывшего в глазах Синода наместника Киево-Печерской лавры 19) Никифора, который, как человек, вполне заслуживавший звания настоятельского, прямо из иеромонахов, по именному указу из Св. Синода был произведен в архимандрита преосвященным митрополитом Киевским и Галицким Апсением". Указанный вами Свенский Успенский мужской монастырь в 1681-1786 гг. был приписан к этой же Киево-Печёрской лавре. Кто его знает, может быть архимандрит Никифор в Пыскорский монастырь как раз и был прислан из этого Свенского монастыря? Кроме того, они, архимандриты, точно путешествовали. У того же Словцова написано, что "в 1761 г. 29 октября состоялся указ Св. Синода, которым настоятели Пыскорского монастыря вызывались на чреду служения в Санкт-Петербург. В указе этом, между прочим, сказано:«Ставропигиальных монастырей (в т.ч. и Пыскорского) архимандритам в свою чреду ехать самим (без архиерейского повеления), имея при себе надлежащую, а особливо для праздничных и высокоторжественных дней знатную ризницу и по единому честному иеродиакону с пристойным числом служителей – проезд иметь в С.-Петербург всемерно самопервейшим зимним путем» А как вы догадались, что это печать? Что там с другой её стороны?
  10. Выписывала всех Зрячих, а потом их собрала по семьям. А как работать? Там же, чтобы иметь право заказывать сканирование, надо быть штатным работником. Или нет?
  11. Съездила в архив, собрала всех Зрячих по семьям. Но не всех получилось, так что если будет возможность, то умоляю, закажи, пожалуйста на сканирование Ф.719.Оп.10.Д.185 Я это дело не успела посмотреть, а до следующего года ждать невтерпёж Все, кого интересуют дедюхиские Зрячих обращайтесь в личку, я вам ваших отпишу с датами и на какой странице в каком деле информация о них. Если кто поедет в архив, то поделюсь информацией как о работе в архиве, так и о том, как доехать и где лучше пообедать.
  12. Гарри, ты не знаешь почему нет в открытом доступе Фонда 540 по деятельности благочинных церквей Соликамского уезда Перм. губ.?
  13. На сайте Поколение Пермского края наберите в поисковой строке справа "ревизская сказка мещан" по "все дела" и "все фонды" вам выскочит 25 дел из фонда 111 - 24 дела и фонда 280 - 1 дело.
  14. аха ) церковь в Дедюхино с 1684 года, но, наверное, долго не было постоянного священника, вот и нет записей.
  15. О! вот чего узнала. Церковный учет населения берёт своё начало в указах Петра I и Священного Синода в начале 18 в. Ещё с 1702 г. священники должны были вести метрические книги и экстракты из них ежегодно отсылать к архиереям, однако они не выполнили этих требований. Указ 1718 г. обязывал приходских священников записывать бывших и не бывших на исповеди, кроме того записывать в метрические книги родившихся, бракосочетавшихся и умерших на территории своего прихода и отсылать данные о числе родившихся и умерших в духовные приказы по епархиям каждые 4 месяца. Не дождавшись сведений из епархий, в 1723 г. Синод рассылает новый указ по тому же предмету, наряду с указом в епархии рассылались формы, по которым нужно было вести метрические книги. В 1738 г. Синод вновь издает указ о налаживании учета населения по приходам. Однако церковный учет населения внедрялся с большим трудом. Причиной тому была огромная малоосвоенная территория, малое количество церквей и острая нехватка священнослужителей, особенно это касалось Сибири и некоторых территорий Урала. Поскольку текущий учет населения церковью был неудовлетворительным, светские власти делали единовременные запросы о количестве населения на территории духовного правления. Так что бесполезно искать более ранние метрики. Их попросту нет и никогда не было.
×
×
  • Создать...