Перейти к содержанию

superstar

Пользователи+
  • Постов

    206
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Посетители профиля

2884 просмотра профиля
  • Adler

Достижения superstar

Newbie

Newbie (1/14)

-7

Репутация

  1. Я веду дискуссии на различных сайтах с целью рекламы своего учебника. Всё, что я хотел сказать по этой теме, я сказал, добавить мне нечего. Поэтому дискуссию на этом сайте я заканчиваю. Валерий Стариков.
  2. men: Кто Вам такую глупость сказал? Ну публишен балабольских дисциплин - пожалуйста. А уж что касается технологических прорывов, открытий в физике, химии и т.д. - увольте. И так дофига наших новинок потырили. Сначала сами внедрим. Стариков Валерий: Вы считаете социологию, психологию, философию, политологию, обществознание бесполезной болтологией? Отчасти Вы правы, многие ВУЗовские и школьные преподаватели даже в нашем городе превратили преподавание этих наук в бесполезную болтологию, грузят студентов схоластикой, по существу галиматьёй и абракадаброй. Именно поэтому я выбрал для своего учебника самые интересные и полезные темы, например, причины преступности, выбор профессии, язык жестов, роковая любовь, теория Фрейда, теория Тойнби о цивилизациях. социология революции Сорокина, теория лидерства в малых группах, тотальные организации (тюрьма и армия), карьера и лифты социальной мобильности, девиантное поведение, циркуляция элит, теория Фуко о тюремной реформе, теория Куна о научных революциях, механизм религиозного контроля. Я писал свой учебник 30 лет, так как очень много времени потребовалось для накапливания информации о содержании западных социологических теорий, раньше этому накапливанию информации очень мешала цензура. Мне приходилось преподавать социологию заочникам в техникуме. Первые их слова на уроке были: "Зачем нам взрослым людям, механикам и бухгалтерам твоя социология?" После прочтения курса социологии их последние слова были: "Ещё социологию хотим!". rum: А вообще, если присмотреться - автор весьма фашиствующий товарищ... Его главная идея - сегрегация на умных и глупых. Глупых - фтопку паравоза (в его идеале). Валерий Стариков: У меня не фашиствующий, а трезвый и научный взгляд на школу. По теории великого русско-американского социолога Питирима Сорокина, наше общество напоминает пирамиду со множеством этажей, для подъёма людей наверх, для их карьеры существует восемь лифтов: 1), церковь, 2), армия, 3), политика, 4), искусство, 5), телевидение, 6), бизнес, 7), брак по расчету, :), школа и наука. Каждый из этих восьми лифтов на каждом этаже имеет фильтр, который пропускает на верх самых пригодных и отправляет вниз непригодных. Это сделано для того, чтобы на самом верху были самые пригодные - самые умные учёные, самые предприимчивые и удачливые бизнесмены, самые удачливые генералы и т. д. Правитель страны напоминает машиниста поезда, если правитель страны окажется дураком, то всё общество может погибнуть, так как поезд уйдёт под откос. Чем выше этаж социальной пирамиды, тем более умные и талантливые люди должны находиться на этом этаже. Школа - это такой же фильтр, который должен пропускать наверх самых умных, а глупых отправлять вниз. Кстати, во время революции революционеры на короткий момент ломают все фильтры, поднимаются на самый верх, уничтожают почти всех аристократов и занимают их место, именно так правителем России стал бывший рэкетир Сталин, его правление привело к большому количеству жертв. Очень жаль, что мне приходится объяснять эти азы социологии взрослым людям. Поэтому читайте мой учебник "Интересное обществознание", где эта теория Сорокина изложена более подробно. avz2: В посте оченьмногобуковок. Не осилил. Валерий Стариков: Настоятельно советую Вам всё-таки осилить мои слова о школьной реформе. Так как мне часто из-за этого приходится повторять одно и то же два раза.
  3. Я говорил о Британии. Но в нашем городе идёт подобный процесс закрытия школ из-за сокращения контингента, старого здания школы, расположения здания школы в старом районе города, где живёт мало детей. Но закрываются в первую очередь именно те школы, которые имели немолодых преподавателей (их часто называют "лом да вывих"). В нашем городе уже закрылись семь школ (№7, №6, №4, №13, №22, №26, №27) и одно училище (":). Кстати в трёх из этих школ я работал перед закрытием. Качество контингента в этих школах перед закрытием было самым плохим, а состояние дисциплины самым тяжёлым. Валерий Стариков. men: А что, ПТУ - исправительное заведение? Право отчислять (при жестком контроле, чтоб не было просто сведения счетов - увы, не все учителя высокоморальны) конечно нужно. С этим ни один учитель-практик не спорит. и многие из ныне борзеющих ученичков сразу одумаются, изменят свое отношение к учебе и поведение. Так ведь для этого надо было остаться в рядах борющихся учителей, а не поддерживать политику Фурсенко сделав ноги. Валерий Стариков: В ПТУ качество преподавания общеобразовательных предметов должно быть на самом низком уровне, зато обучение рабочей профессии должно быть на самом высоком уровне. Наконец то вы со мной согласились, что нарушители дисциплины наглеют от безнаказанности. Когда вы редлагаете мне остаться в рядах борющихся учителей, то фактически предлагаете мне и моей семье голодать за идею. Я видел случай 2 года назад, когда на педсовете молодая учительница английского языка упала в обморок от голода. Я работал в школе тогда, когда мне удавалось иметь три работы и четыре нищенских ставки. Я вёл по 10-12 уроков в день и испытывал бешеные нагрузки, но всё-таки получал приличную заработную плату. Сегодня ни в одной школе не предлагают больше 1,5 ставки. Поэтому я и ушёл из школы. men: Что ж Вы так перед западом-то преклоняетесь. Неужто из нашего недавнего опыта выводов делать не хотите? Переберитесь ка туда и прочувствуйте прелести на своей шкуре. Поработайте в тамошней школе (обычной, не привилегированной) - потом поговорим. Валерий Стариков: Лучше учиться у Запада, чем у Востока или Юга. Лучше учиться у передовых, чем у отсталых. Попытка построить коммунизм пивела нас к экономической и политической катастрофе в конце 80-х годов 20 века. Уезжать за границу не собираюсь, так как ностальгия замучает, на Урале родился на Уроле и умру, да и языков не знаю, свободно перевожу тексты письменно с английского, но не умею свободно говорить по английски. А для преподавателя свободное владение иностранным языком - это самое важное.
  4. Я всё-таки решил сначала привести суть школьной реформы из своего учебника «Интересное обществознание» параграф «Система образования», а только затем ответить на вопросы avz2. Школьная реформа в Британии. Наша цель – сравнить сущность и результаты школьной реформы в России и в Британии. В этой европейской стране школьная реформа началась раньше – в 1988 г. Школьная реформа в России проведена по образцу этой неоконсервативной школьной реформы, поэтому Россия идёт по проторенной другими дороге. Главные цели школьной реформы в Британии: • Заставить школы конкурировать друг с другом за приверженность родителей и учащихся. • Создать учащимся свободу выбора учебных заведений, а школам – свободу выбора качества контингента. • Ориентировать внимание школьной администрации на потребности экономики и преподавание нужных профессий. Для этого в состав школьных советов вошли консультанты – крупные спонсоры и местные предприниматели. Источники финансирования школ в Британии после реформы: • Государственный заказ. После реформы школы стали получать финансовые средства напрямую из министерства образования в обход местных органов образования в размере определённой суммы за каждого учащегося. Чем больше учащихся обучается в школе, тем больше денег она получает из министерства. В результате некоторые школы сами собой разорились и закрылись из-за падения количества контингента и соответствующего сокращения финансирования. Фактически, эти деньги правительство платит за обучение небогатых учащихся. Значение местных органов образования снизилось, и они подлежат закрытию, например, было закрыто Управление образования центрального района Лондона, официально – по причине раздутых штатов, а фактически – за сопротивление реформе и за отстаивание позиции равных возможностей в образовании. • Спонсорская помощь и платные образовательные услуги. Равное право на образование, но неравные результаты обучения. Самый высокий уровень образования в Британии способны обеспечить негосударственные частные привилегированные школы, которые существуют исключительно на деньги родителей. Британская государственная школа действует как «сортировочная» система, которая получила название streaming. Таким образом, с единой государственной школой, ориентированной на равенство в образовании, в Британии было покончено. В современном капиталистическом обществе отсутствуют привилегии, люди имеют равные возможности, но неравные способности по своей природе, поэтому они по справедливости должны иметь неравные результаты своего труда и неравный уровень образования. Для талантливых, но небогатых учащихся обеспечена возможность получить высшее образование за государственный счёт, но нет смысла давать всем учащимся высшее образование. Система «сортировки» позволяет развивать у учащихся различные склонности, например, склонности к технике, экономике или музыке, давать навыки и умения вместо абстрактного и часто бессмысленного образования. Например, привилегированные школы в Британии воспитывают элиту, а технические школы – квалифицированных рабочих. Неоконсерваторы считают, что умение руководить людьми, предприимчивость и деловая хватка гораздо важнее при продвижении по социальной лестнице, чем умение учиться. Система сортировки заставляет учеников хорошо учиться, а не срывать уроки и мешать учиться другим. Шаги школьной реформы в Британии: • Введение общенациональной базовой программы, гарантирующей, что все учащиеся изучают одни и те же важные предметы до шестнадцатилетнего возраста. • Введение общенационального тестирования знаний, результаты этих тестов подлежат публикации, чтобы родители смогли сравнить уровень преподавания в разных школах. • Введение школьных советов, которые сами распределяют доходы школы, например, на заработную плату преподавателей, ремонт помещения или книги для библиотеки. • Введение свободного приёма и отчисления учеников из школы, независимо от места жительства, когда школа стремится добиться противоположных целей – с одной стороны, расширять контингент, с другой стороны, улучшить качество контингента и сохранять репутацию приличного учебного заведения. Расширение контингента увеличивает сумму доходов. Но от приёма плохого контингента страдает репутация школы из-за снижения результатов тестов и снижения уровня дисциплины на уроке и качества преподавания, когда хорошие ученики начинают уходить в другие более престижные школы, а школе остаётся только лишь специализироваться на обучении учеников с плохим поведением и из бедных семей. После этого престиж данной школы погибает окончательно. Поэтому школы стараются, по возможности, расширять контингент за счёт хороших учащихся. Школы конкурируют друг с другом за привлечение хороших учащихся, чтобы сохранить репутацию. Уменьшение контингента, в конце концов, приводит к закрытию школы из-за финансовых проблем. • Споры вокруг школьной реформы. Метод тестирования знаний вызвал многочисленные споры о его эффективности и протесты учителей против чрезмерного ужесточения вопросов теста, против оглашения их результатов. Преподаватели утверждают, что тесты не учитывают различий в уровне способностей контингента, открыты для подтасовки и требуют чрезмерных усилий от преподавателей по подготовке учащихся к экзамену, в то время как преподаватели и так загружены сверх всякой меры. Министры просвещения, с другой стороны, говорят, что тесты поднимают качество преподавания и предоставляют родителям информацию о качестве преподавания в каждой школе. Вывод: система образования в Британии превратилась в форму бизнеса и позволила повысить уровень преподавания. Школьная реформа в России. Список проблем в систем российского школьного образования до реформы: • Низкий уровень преподавания, когда учитель не был заинтересован в повышении качества преподавания. В любой сфере бизнеса, в том числе и в системе образования, частная собственность на предприятие является более эффективной по сравнению с государственной собственностью, рыночная конкуренция лучше, чем нормативное распределение услуг. • Низкий уровень дисциплины в советской школе, где администрация не могла отчислить учащегося за плохое поведение и плохую успеваемость и до сих пор не может. Подробнее об этой проблеме смотрите в следующем вопросе. Ход проведения школьной реформы в РФ. Школьная реформа началась с разработки стандартов по всем предметам, затем начался процесс лицензирования и аттестации учебных заведений. Некоторые школы сумели пройти эту процедуру только со второй попытки. В 2003 г. Был впервые проведён Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в форме тестов, который, как и ежегодные городские олимпиады, показал, что в разных школах существует разное качество преподавания. Метод тестирования, несмотря на все свои недостатки, даёт объективную картину уровня преподавания, когда преподаватель лишается возможности завысить или занизить отметку учащемуся даже за взятку или под давлением администрации. Метод тестирования позволяет лучше отсортировать учеников по уровню их знаний чем устный экзамен по билетам, так как оценка по тестам может исчисляться 100 баллами, а на устном экзамене существует, фактически, только 4 отметки (2, 3, 4 и 5 баллов). Министерство образования в ближайшем будущем собирается платить каждой школе за количество обучаемых в ней учеников. Сокращение контингента уже привело к сокращению ставок и уменьшению нагрузки на преподавателей. Администрация школ вынуждена собирать с учеников деньги на ремонт школ и охрану учащихся, искать спонсоров, в первую очередь из числа родителей учащихся. В России пока не было случаев закрытия местных комитетов по вопросам образования. Некоторые школы пошли по пути повышения своей репутации путём специализации на преподавании отдельных учебных предметов – физики, математики или английского языка, путём создания кадетских классов, курсов водителей или курсов информатики. Другие школы создают платные курсы с целью заработать дополнительные средства. Четвёртые сдают помещения различным филиалам университетов. Таким образом, каждая школа пытается найти свою нишу на рынке образовательных услуг. В ближайшие годы в России следует ожидать следующих шагов школьной реформы по примеру Британии: • официального учреждения системы «сортировки» учеников и снижения возраста возможного отчисления учеников из школы, • увеличения количества частных платных школ. • углубления процесса расцвета одних школ и закрытия других, • роста степени горизонтальной мобильности (частоты переходов) контингента из одной школы в другую, Рынок образовательных услуг в системе высшего образования. Появление и расцвет в России платного образования и рынка образовательных услуг внесли коррективы в систему среднего специального (училища и техникумы) и высшего образования. Сегодня почти любое высшее образование является отчасти платным. Таким образом, кроме доходов от государственного заказа каждый ВУЗ имеет доходы от продажи своих образовательных услуг. Товар, который продаёт система образования – это знания и дипломы. На рынке образовательных услуг клиент имеет право выбирать то учебное заведение, которое предлагает приемлемое качество преподавания за приемлемую цену. Дипломы разных учебных заведений имеют разную степень престижа на рынке труда. С дипломом некоторых учебных заведений невозможно устроиться на работу из-за низкого престижа этого ВУЗа. Сегодня абитуриенты при поступлении в ВУЗ учитывают этот факт. На рынке образовательных услуг есть спрос и предложение на различные специальности. Учебные заведения стремятся как можно быстрее удовлетворить ажиотажный спрос на новые престижные и дефицитные на рынке специальности, опередить конкурентов и получить сверхприбыль. Например, в недавнем прошлом наибольшим спросом пользовались такие специальности, как юрист, программист и экономист-бухгалтер, но сегодня ажиотажный спрос на эти специальности полностью удовлетворён, сверхприбыль исчезла, и потребитель продолжает выбирать эти специальности только по инерции, тогда как спрос на технические специальности значительно вырос. Чтобы приблизить учебные заведения к месту жительства потребителей и избавиться от конкуренции между ВУЗами, сложившейся в крупных городах, столичные ВУЗы начали открывать свои филиалы в небольших городах. Эти филиалы часто оказываются не в состоянии обеспечить приемлемый уровень преподавания. Поэтому правительство пообещало ужесточить для них процедуру аттестации и лицензирования, что неизбежно должно привести к закрытию части из них, В рамках Болонского процесса в ВУЗе в зависимости от количества лет обучения и успеваемости студентов будет две ступени обучения и два вида дипломов об образовании – диплом бакалавра или магистра. В условиях жёсткой конкуренции каждое учебное заведение вынуждено заниматься маркетингом (изучением спроса и предложения на рынке), рекламой своих образовательных услуг и платить налоги со своих доходов. Вывод: создание рынка образовательных услуг – это общемировая тенденция и Россия находится в начале этого пути. Строительство этого рынка должно повысить качество обучения и улучшить положение со школьной дисциплиной. Педагогика конфликта против утопии Макаренко. • Педагогика как наука. Российская педагогика на сегодняшний день является, по существу, лженаукой, собранием морализаторских и утопических пожеланий «сеять разумное, доброе, вечное», кормушкой для лжеучёных, стремящихся получить научную степень без всякого собственного научного вклада. Издевательский ответ со стороны нарушителей школьной дисциплины педагогам выражен в словах известной песни: «А ты давай, давай, давай газеточки почитывай, а ты давай, давай, давай меня перевоспитывай!». Нельзя строить школу, как реальную организацию, на утопических идеях Макаренко. Нужно развеять этот утопический «сон», лишить утопию её обаяния. Нужно смотреть на школу трезво. Как бы ни прекрасна была ложная идея, это не прибавит её истинности. В результате применения на практике утопической теории Макаренко в современной российской школе сложилось тяжёлое положение с дисциплиной. Как можно решить эту проблему? Каким способом эта проблема успешно решена на Западе? Макаренко предлагал построить колонию для малолетних преступников и бродяг на моральном контроле, самоуправлении и давлении на колониста со стороны малых групп. Но возможно ли это в принципе? Коммунисты-утописты тоже предлагали вообще отменить социальный контроль в обществе как эксплуатацию человека человеком или, по крайней мере, отменить все формы контроля, кроме морального, но из этой затеи ничего не вышло. По нашему мнению, ни одна организация не может быть построена на моральном контроле, т.е. на угрозе применения таких санкций, как похвала или брань. На моральном контроле могут быть построены не организации, а только малые группы, например семья или группа друзей, численность которых не может превышать 15 человек. Тогда как численность организации иногда может достигать нескольких тысяч человек, поэтому школа, как организация может быть построена только на административном контроле. В период правления Брежнева учитель, фактически, был лишён возможности применять какие-либо санкции по отношению к ученику за плохое поведение, ставить ученику неудовлетворительные отметки за год, отчислять и оставлять ученика на повторный курс обучения. Всем ученикам было гарантировано полное среднее образование, даже в том случае, когда ученик не хочет учиться и мешает учиться другим. На повторный курс обучения могли оставить только тех учеников, кто месяцами вообще не посещал школу. Если учитель в то время пробовал поставить ученику неудовлетворительную отметку, то администрация заявляла этому учителю, что он не умеет учить и сам себе поставил неудовлетворительную отметку. В современной российской школе учитель по-прежнему не имеет никакой возможности наказать учеников за плохое поведение. Пользуясь этим безвластием в школе, ученики провоцируют учителей на конфликты, издеваются над ними, устраивают групповые срывы урока и пишут жалобы на них в вышестоящие инстанции, что приводит к увольнению этих учителей или, даже, к лишению их свободы. Появились случаи, когда ученики избивают и даже убивают учителей за плохие отметки. Ученики сегодня прекрасно знают свои права и при каждом удобном случае заявляют учителю, что он не имеет права ставить неудовлетворительную отметку за плохое поведение. Администрация требует от учителя навести порядок с дисциплиной на уроке, но не предоставляет в его руки возможности применять наказания против нарушителей порядка. Таким образом, учитель попадает в безвыходное положение. Если руководителя в организации полностью лишить возможности применять санкции по отношению к подчинённым, то такая организация прямо на глазах начинает разваливаться, возникают непреодолимые конфликты между руководителями и подчинёнными, последние начинают командовать руководителями. Если в период огораживания в Англии «овцы съели людей», то в современной российской школе «овцы командуют пастухами». Нравится нам это или нет, но общество в целом и любая организация в частности, например, школа, построена на отношениях контроля и конфликта за власть между гражданами или сотрудниками. Любой подчинённый мечтает стать руководителем, испытывает чувство протеста в ответ на применение к нему отрицательных санкций, поэтому такой подчинённый стремится к конфликту со своим руководителем при любом удобном случае, когда в этом конфликте у подчинённого появляются шансы на успех, например, когда руководитель не умеет или не имеет права наказывать подчинённых. Вывод: прекрасное на первый взгляд устройство колонии Макаренко является художественным вымыслом великого сказочника. Педагогическая наука, как и всякая наука, не должна опираться на художественный вымысел при строительстве школы. Существуют свидетельства, что даже Макаренко столкнулся с большими трудностями при организации реальной жизни колонии на одних примитивных моральных стимулах, он неоднократно подвергался оскорблениям со стороны рядовых колонистов и срывался на рукоприкладство. После увольнения Макаренко, его колония имени Дзержинского превратилась в обычную колонию для малолетних преступников, где снова появился карцер и высокий забор с колючей проволокой. Моральный контроль – это очень древнее и примитивное изобретение эпохи первобытного общества. Макаренко прав в том, что моральное давление на ученика со стороны малой группы является великой силой, но никто не может гарантировать, что нормы, предъявляемые учителем, будут совпадать с нормами, предъявляемыми неформальными лидерами класса. Чаще бывает, что учитель находится в состоянии конфликта с неформальными лидерами в борьбе за власть на уроке, поэтому учитель и неформальный лидер предъявляют к ученикам противоположные нормы и противоположное психологическое давление, например, учитель старается вознаградить старательных учеников, а неформальный лидер организует третирование «заучек» и «ботаников». Никакое самоуправление по модели Макаренко не позволит педагогу без применения суровых санкций подчинить своей воле неформальных лидеров, которые никогда не согласятся добровольно отказаться от претензий на власть в школе. Школьная система в Англии включает в себя систему streaming (от англ. stream – поток, течение). Эта система заключается в системе сортировки учеников на четыре потока, На основании тестов и наличия денежных средств у родителей в возрасте 11 лет учеников после 4 класса направляют в четыре сорта школ: -частные платные привилегированные (отличные), -классические (хорошие), -средние современные (посредственные), -технические (плохие). Трудовые школы имеют низкий уровень преподавания и низкий престиж аттестата. Трудовые школы – это аналог российского ПТУ, где главный предмет – это труды, где, главным образом, учат пилить и строгать, а не истории и иностранным языкам, где обучают простым рабочим профессиям, а не занятиям бизнесом, политикой и другими высококвалифицированными профессиями. Если и в трудовой школе ученик проявляет склонность к неповиновению преподавателям, то они имеют возможность отчислить его за плохое поведение и лишить его возможности получить даже простую рабочую профессию и заработать себе на кусок хлеба. Таким образом, в руках у современного английского педагога появляется возможность применять административные санкции к ученику за плохое поведение – отправить его в школу низшего сорта или вообще лишить его возможности получить образование. Разница между английской и российской школами состоит в следующем. В Англии можно отчислить ученика из школы в 11 лет, а в России вообще нельзя отчислить. В Англии есть четыре сорта школ, а в России нет официальной системы сортировки школ по качеству обучения. В Англии плохой ученик и его родители вынуждены искать школу, которая согласится его учить, а в России хороший педагог вынужден искать школу с приемлемым уровнем дисциплины и качества контингента. Распространённое возражение против отчисления учеников из школы состоит в том, что ученик не в состоянии понять всей полноты опасности этого отчисления для своей дальнейшей судьбы. По нашему мнению, если даже ребёнок не в состоянии понять степень этой опасности, то обязанность родителей в том и состоит, чтобы это ему объяснить. Видимо, в министерстве образования боятся возмущения и протестов со стороны родителей. По нашему мнению, такие протесты будут только со стороны родителей плохих учеников, а родители хороших учеников будут только рады введению подобной системы сортировки, т.к. сегодня они тоже вынуждены искать школу с хорошим уровнем дисциплины и качества контингента. Сегодня из-за переходов учеников из школы в школу всё равно происходит стихийный процесс формирования системы сортировки школ по качеству контингента. Введение система streaming позволит узаконить стихийные процессы в российской школе. Основные положения нашей педагогики конфликта. Школа должна готовить ученика к трудностям будущей жизни. Если человеческое общество построено на отношениях конфликта и контроля, на расслоении на богатых и бедных, на нанимателей и наёмных работников, то к этому нужно готовить уже в школе. Нужно воспитывать у учащихся готовность к подчинению, когда это нужно, и готовность вступить в конфликт, когда есть шансы на успех в стремлении к власти. Наши наблюдения за судьбами нарушителей школьной дисциплины показывают, что из-за отсутствия этой готовности к подчинению и слишком высоких амбиций они впоследствии имеют большие проблемы в жизни, оказываются неспособными ни работать, ни учиться в ВУЗе. Без этой способности они часто становятся нарушителями трудовой дисциплины, безработными, алкоголиками, преступниками, наркоманами или, в качестве исключения, индивидуальными предпринимателями. Родители, которые в прошлом обвиняли школу во всех грехах, получают огромные проблемы с трудоустройством своих совершеннолетних детей. Таким способом судьба им мстит за жалобы на учителей. Выводы: прекрасные на вид педагогические идеи Макаренко на практике оказались такой же вредной утопией, как и «научный» коммунизм Маркса. Нужно дать право российской школе отчислять ученика из школы начиная с 11 лет, нельзя давать ученику гарантию получения полного среднего образования. Нужно построить в России систему сортировки учеников (streaming) по английским образцам. Теперь я постараюсь ответить на вопросы avz2/ • Отчисление из школы приводит ученика в ПТУ, а после получения рабочей профессии в 16 лет он может устроиться на завод, конечно в ПТУ ему не должны давать полное среднее образование и дорога в ВУЗ для него должна быть закрыта. А что Вы хотели, если он не хочет учиться или не может освоить программу полной средней школы? Если он и в ПТУ начинает срывать уроки, то нужно его отчислять и оттуда, тогда уже сами родители должны решать проблему его трудоустройства, например в грузчики или дворники. Право на получение полного среднего образования ещё нужно заслужить своим старанием и успехами в учёбе. Не существует другого способа заставить учеников учиться, а не срывать уроки. • Мне приходилось успешно готовить к экзаменам по истории и обществознанию разной формы – к устному экзамену по билетам и к экзаменам в форме тестов. Системы подготовки к этим видам экзаменов сильно отличаются друг от друга. При подготовке к устному экзамену нужно каждый билет изложить в форме связного рассказа, который легко запоминается. В истории это сделать очень легко, так как параграфы в истории напоминают сказки, нужно излагать побольше биографий исторических деятелей – Сталина, Ленина, Гитлера и т.д. В обществознании это сделать сложнее, но там тоже есть связные рассказы –биографии мыслителей и содержание их социологических теорий (теория Дюркгейма о причинах самоубийства и т. д.) При подготовке к экзамену по истории в форме тестов нужно повторять с учениками даты, фамилии исторических деятелей и понятия, кстати, понятий в истории очень мало, а дат и фамилий очень много. При подготовке к экзамену по обществознанию в форме тестов нужно повторять понятия и содержание различных обществоведческих теорий. И главное, нужно вовремя «отшить» тех учеников, которые имеют право записаться на ваш предмет, но не захотят ходить на ваши консультации по этим предметам. Нужно признать, что форма устного экзамена в форме беседы по билетам – это архаичная форма и она считается устаревшей, она не может дать объективной оценки знаний и не позволяет хорошо отсортировать учеников по уровню их знаний. Только объективная оценка и сортировка позволяет заставить учеников учиться, а не срывать уроки. Именно уравниловка в оценках и отсутствие сортировки учеников по уровню знаний привела к кризису с дисциплиной в современной российской школе. И не нужно ныть о трагедиях и сломанных судьбах детей. ЕГЭ заставил учеников шевелиться, а не лодырничать на уроках. Чтобы составить хорошие тесты, нужно иметь хорошие учебники. Меня вполне устраивают почти все современные учебники по истории. Но меня не устраивает ни один современный учебник по обществознанию, поэтому я опубликовал в интернете свой учебник по обществознанию, на основе которого можно составить прекрасные тесты. Если составитель тестов совершает ошибки в тестах, такого составителя нужно отстранять от составления тестов. Я пока не слышал о способах покупки результатов тестов ЕГЭ, но наш народ является талантливым по этой части и, вероятно, рано или поздно изобретёт эти способы. В любом случае, купить результаты ЕГЭ – это гораздо сложнее, чем надавить на экзаменующего учителя на устном экзамене с помощью его начальника или взятки. Про Дагестан я уже писал, что если в этом регионе не могут обеспечить справедливые экзамены в форме тестов, то нужно устраивать для учеников из этого региона повторный ЕГЭ в ВУЗе. Дореформенная система образования в России – это попытка построить коммунизм в системе образования. Нам не удалось построить коммунизм ни в обществе в целом, ни системе образования в частности. Русско-американский социолог Питирим Сорокин считал, что система образования – это фильтр, который должен пропускать наверх общества только самых умных, а глупых отправлять вниз.
  5. Моим оппонентам опять нечего возразить по существу и от этого они опять начали обзываться? Сейчас будем соревноваться, кто кого лучше обзовёт? Да мне начхать на то, как вы ко мне относитесь. Я уже ушёл из школы и на меня нельзя нажаловаться моему начальнику (директору школы), так как я оттуда давно ушёл, неплохо зарабатываю и спокойно дорабатываю до пенсии. Спрашиваете, зачем я опубликовал эту статью, какая у меня цель? Попробую объяснить. В российской школе уже 90 лет царит состояние беззакония, которое сломало судьбу, карьеру, довело до инвалидности многих учителей. Вы видели старых учителей-пенсионеров? Из-за невероятных и постоянных стрессов они очень часто страдают такими заболеваниями как паралич, инфаркт и голова у них трясётся. Это хорошо показано в фильме «Школа», где парализовало старого и заслуженного учителя, у многих зрителей просто сердце кровью обливается при виде такой печальной сцены. «Пепел Клааса стучит в моём сердце». Нужно навести порядок в современной российской школе, поскольку в современных условиях беззакония учителю работать просто невозможно. Я хочу привести слова учительницы Натальи Галимзяновой из Барнаула о моей статье Стариков Валерий. «ДОЛЖНЫ ЛИ ОВЦЫ КОМАНДОВАТЬ ПАСТУХАМИ В ШКОЛЕ?» и о фильме «Школа» на сайте «Школа жизни»: «За статью большое спасибо! Можно долго обсуждать, хорош сериал или нет, нужен - не нужен, кто режиссёр и т. д. Но это правда! Любой учитель скажет, что правда не вся. В жизни всё хуже и страшнее. Многие ученики давно не читают и не пишут, и гордятся этим. Многие учителя ставят оценки просто так, даже тем ученикам, которых в глаза ни разу не видели. В фильме ученики хотя бы на уроках сидят спокойно и без наушников в ушах, не разговаривают по телефону каждые 5 минут, не ходят туда-сюда, не дерутся, вроде не пьяные, насвай не жуют, учителей не матерят, даже не орут и не визжат. Зайдите в нашу школу! У нас завучей и директора давно никто не боится!» http://shkolazhizni.ru/blog/323075/#post323897 Это просто крик души. Я уверен, что большинство учителей в душе согласны с моим предложением применять к ученикам такое наказание, как отчисление из школы за плохое поведение, но просто учителя боятся высказывать одобрение моему предложению публично, так как за это учителя могут потерять работу. Я уверен, что у некоторых моих оппонентов есть дети с «трудным» поведением, поэтому они боятся, что их детей в первую очередь отчислят из школы. Одна старая учительница мне сказала однажды, что судьба часто мстит родителям плохих учеников за жалобы на учителей. Учителя как-нибудь протерпят и выпустят этих плохих учеников из школы, а родителям предстоит мучиться со своими плохими детьми всю оставшуюся жизнь. Если ученик в школе ни во что не ставил учителей, то именно так он будет относиться к ВУЗовсим преподавателям, к своему руководителю на заводе, к своим собственным родителям. Поэтому такой ребёнок имеет склонность быть отчисленным в ВУЗе или уволенным на заводе. А безработица неизбежно ведёт к наркомании и преступному поведению. Это не пустые слова. Я могу назвать конкретные фамилии нарушителей дисциплины, которых я учил в прошлом и которые сегодня уже умерли от наркотиков или совершили знаменитые в городе преступления, об этих преступниках писала даже городская газета «Березниковский рабочий». По моей теории наше общество построено на отношениях конфликта и контроля. Конфликты за место под Солнцем неизбежны, нравится нам это или нет. Вы можете называть эти конфликты борьбой «за сладенький кусочек», но всё равно вынуждены участвовать в этих конфликтах. Главная проблема современной российской школы состоит в том, что большевики разрушили систему контроля внутри школу. Под контролем я понимаю принуждение к выполнению норм поведения с помощью наград и наказаний. Именно поэтому современная российская школа погрузилась в пучину беззакония, где плохие ученики командуют учителями. Не труд (как считал Энгельс), а социальный контроль сделал из обезьяны человека. Разрушение социального контроля в школе привело к тому, что школа, фактически, сегодня учит учеников безнаказанно срывать уроки, издеваться над учителями и хорошими учениками. Хорошие ученики часто вспоминают родную школу как сплошной кошмар. Современная школа воспитывает девиантов (преступников и наркоманов). Современная школа делает из человека обезьяну, злобного зверька. Например, телевидение часто показывает вопиющие примеры преступлений, когда девочки зверски избивают свою одноклассницу на школьном дворе, и это только верхушка айсберга. Вывод: нужно как можно скорее восстановить систему социального контроля в школе, нужно восстановить право школы на отчисление учеников в ПТУ за плохое поведение. Уважаемый RUM, ваш вывод о вреде ЕГЭ и тестовой формы экзамена по вопросу российской науки является крайне неожиданным. Российская школьная реформа копирует британскую неоконсервативную школьную реформу. Россия в области школьной реформы идёт по проторенной дороге, повторяет путь самых цивилизованных стран. Если Вы хотите догнать Британию и США в развитии науки, то нужно сначала скопировать модель системы образования в этих странах. ЕГЭ и тестовая форма экзамена – это необходимая часть американской и британской модели образования. Уровень развития Российской науки вычисляется по количеству публикаций, которые делают наши соотечественники на Западе. Я пытаюсь внести свою лепту в этот процесс, я опубликовал на американских научных сайтах две теории – теорию о типах личности и теорию взаимосвязи конфликта и контроля как парадигму всех общественных наук. Публикация этих теорий вызвала большой интерес, 25 сайтов по всему миру предлагают скачать мою теорию о типах личности. Валерий Стариков.
  6. Нашу дискуссию пора заканчивать, так как я уже высказал весь запас аргументов по этой теме. Мы взрослые люди, поэтому всё равно останемся при своём мнении. Да мне начхать и на школу, из которой я ушёл и где мне так мало платили, и на педагогику. Я работал в школе ради своих публикаций, ради учебника по обществознанию и книги о типах личности. Раньше я издавал книги за свой счёт, а сегодня публикую их по всему миру без всяких проблем. Я рад, что сегодня любой учитель и любой умный ученик может использовать мои книги в преподавании и учёбе. Слава изобретателям интернета! Я начал преподавать в 1995 г. Поэтому я никогда не учил по советским учебникам по истории и обществознанию, не кричал «Яволь». У меня было много конфликтов с преподавателями коммунистами и марксистами, которые сегодня доживают свой век на пенсии. Я рад, что выселяют Институт Философии из здания на Волхонке в Москве, может вообще закроют этот институт, который стал штабом для марксистов. Я предлагал не брать поборы с родителей, я предлагал брать плату за образовательные услуги в школе, как это делают в платных ВУЗах. Для учеников из Дагестана нужно устраивать повторный ЕГЭ непосредственно в ВУЗе. Я предлагал отчислять учеников из школы за плохое поведение, отчисление из школы – это не репрессии, так как репрессии, по определению, это тюремное заключение и казни. Я рад, что RUM и MEN хоть в чём-то, хоть нехотя, но признали мою правоту. Валерий Стариков.
  7. Эту мою статью Валерий Стариков «Школьная реформа. Надо получать те знания, которые помогут найти работу» вынесли на всероссийское обсуждение на сайте «Гайдпарк», в итоге я получил рейтинг +118, хотя до этой статьи мой рейтинг был -2. Значит, большинство людей поддерживает мою точку зрения. http://gidepark.ru/post/article/index/id/42216 И моим оппонентам не нужно обзываться и гнуть пальцы, спрятавшись за свою кликуху в интернете вместо настоящего имени. Я несколько лет не мог решиться и очень долго думал, прежде чем опубликовать эту статью. Я знал заранее, что мои оппоненты не смогут ничего возразить по существу, поэтому начнут обливать меня грязью, пойдут на уловку в споре со мной и сразу перейдут на мою личность. Но всё-таки я решился опубликовать эту статью, потому что народ должен знать правду о проблемах современной российской школы, о том, что во многих школах и училищах установилось состояние беззакония и «беспредела», когда ученики оскорбляют, избивают и убивают учителей за плохие отметки. Я могу привести много подобных примеров из жизни даже нашего города. Этот «беспредел» хорошо показан в фильме «Школа», именно поэтому мои оппоненты и им подобные добились запрещения показа этого фильма на первом канале. Я уволился из школы несколько лет назад, и поэтому меня теперь нельзя уволить за мою мои взгляды. Своим оппонентам я хочу предложить самим попробовать учить дебилов за нищенскую зарплату (4 тысячи рублей в месяц). Дисциплина в любой организации не может быть построена без наказаний, применяемых к нарушителям этой дисциплины. Иначе эта организация погружается в пучину беззакония и «беспредела», когда «овцы начинают командовать пастухами». Я предлагают ввести в школе такое наказание как отчисление в ПТУ за плохое поведение, как это делается в Британских школах. Подробнее об этом можно посмотреть в работе Дж. Л. Томпсон, Дж. Пристли Социология 1998. Стр. 219-249. В Британии можно отправить ученика, достигшего возраста 11 лет после окончания 4 класса в техническую школу (аналог российского ПТУ). Вы думаете англичане глупее моих оппонентов? По-моему, всё обстоит как раз наоборот. А если ученик и в ПТУ нарушает дисциплину, оскорбляет педагогов, то можно отправить его в спецучилище за колючую проволоку, именно так делали при советской власти, мне даже дважды приходилось сопровождать учеников из интерната до милиции, один из них был осужден за бродяжничество, второй - за то, что плюнул учительнице в лицо. Зачем ученику коррекционного класса знания по истории, иностранному языку, информатике и т. д.? Нужно научить такого ученика писать, считать, читать и достаточно, а затем отправить в ПТУ осваивать рабочую профессию. Вместо этого учителей заставляют рисовать липовые отметки этим ученикам, чтобы эти ученики смогли получить аттестат об окончании 9 классов. Почему мои оппоненты пытаются защищать нарушителей школьной дисциплины от отчисления из школы? Видимо они сами были «трудными» в детстве или имеют «трудных» детей. Или они верят в ложные педагогические мифы, о том, что нарушителя дисциплины не нужно наказывать, а нужно помнить про высокое призвание педагога и уметь разглядеть в каждом ребёнке личность. Мои оппоненты почему-то не предлагают руководителю на заводе разглядеть личность в каждом прогульщике и пьянице. Российское образование, как лучшее в мире – это ложь, в своей статье я это уже доказал и не хочу к этому возвращаться. Вы предлагаете сжигать новые учебники по истории и обществознанию, учить детей по советским лживым учебникам? Вы предлагаете нам сегодня снова строить коммунизм? Называется, приехали… Я иногда завидовал учителям математики, физики, химии и других точных наук, так как они могли всю жизнь учить детей по одному и тому же учебнику, учить одну и туже теорему Пифагора тысячу лет, тогда как преподаватель истории и обществознания сегодня вынужден каждый год осваивать по нескольку новых учебников. Причина такой чехарды в том, что многие авторы школьных учебников никогда не преподавали в школе, а получили рецензию «рекомендовано» и «допущено» в министерстве образования для своих учебников по блату. Эти авторы получили гонорар и престиж по блату, а учителя пусть мучаются. Государство никогда не платило и не будет платить учителям достойную заработную плату. Единственная надежда школьных учителей повысить свою заработную плату – это брать с родителей учеников плату за обучение, хотя бы за некоторые образовательные услуги. Уже сегодня администрация школ берёт с богатых родителей плату за ремонт школы в той или иной форме, так как для ремонта школы не хватает денег, выделяемых государством. Бендеру я считаю преступником, а Гайдара, Чубайса и Ельцина – спасителями России, которые ввели в России 3 западных изобретения (рынок, частную собственность и представительную демократию). Разница между цифрами потерь численности населения при советской власти и после перестройки состоит в том, что при советской власти эти потери появились в результате террора большевистских властей против собственного народа, в результате гражданской войны, развязанной большевистской властью против собственного народа, в результате неэффективного руководства Красной Армией со стороны большевистских властей в ходе Великой отечественной войны. Убыль российского населения после перестройки была обусловлена многими причинами, но эта убыль не была результатом террора демократических властей против собственного народа. После перестройки убыль населения произошла, например, из-за употребления «бодяги», из-за падения уровня жизни, когда людям удалось выжить только за счёт огородов и подсобного хозяйства. Падение уровня жизни произошло из-за структурной перестройки экономики, когда некоторые отрасли хозяйства оказались в упадке из-за конкуренции зарубежных товаропроизводителей. Социалистическая модель экономики в России сгнила и развалилась из-за присущих ей проблем, о ней сегодня можно забыть как об ошибке истории. Самый высокий в истории России уровень жизни в период застоя – это ложь, что вы забыли о дефицитах в тот период? В Швеции сегодня тоже нет никакого социализма, это тоже была ошибка истории. ЕГЭ хоть как-то заставил учеников учиться. Я это говорю потому, что сам несколько лет работы в школе занимался подготовкой учеников к ЕГЭ, а не просто болтаю ерунду с «кондачка». Раньше можно было получить хорошую отметку в выпускном классе путём давления на учителя или за взятку, а сегодня результаты ЕГЭ являются объективными. По вопросу спонсорства для школ – это у Вас дурь, а я не один раз видел, как директора школ работают со спонсорами, могу даже назвать фамилии крупных спонсоров для тех школ нашего города, где мне приходилось работать. Правда взамен школе приходилось учить детей этих спонсоров, «золотую молодёжь» и «рисовать» им хорошие отметки или поддерживать этих спонсоров на выборах, торговать авторитетом учителя. Лично я закончил два учебных заведения - строительный техникум по специальности техник-механик и философский факультет Уральского государственного университета (заочно). С выбором профессии я полностью определился в 17 лет. Я полжизни проработал учителем истории в школе, а полжизни - электриком на заводе, в том числе и на Уралкалии. Профессия электрика для меня – это профессия на чёрный день. Работать на заводе мне не «западло», как некоторым. Я больше не хочу преподавать в школе, и если вернусь к преподаванию, то только в ВУЗе, где есть хороший контингент и приличная заработная плата. Благодаря своему преподавательскому опыту я опубликовал на столичных сайтах две книги: • «Четыре типа личности: техник, психолог, спикер и теоретик». http://www.pedlib.ru/Books/3/0181/3_0181-1.shtml • Учебник «Интересное обществознание». http://www.allpravo.ru/library/doc6996p/instrum6997/ Затем я сам перевёл эти книги на английский язык и опубликовал их на американских сайтах. http://typelogic.com/staricov-full.pdf http://typelogic.com/staricov-ctrl-conf.pdf http://www.amazines.com/article_detail.cfm?articleid=1402942 Первую книгу предлагают скачать около 25 зарубежных сайтов. Вторую книгу я опубликовал в Америке совсем недавно, но её ждёт, наверно, такой же успех. Публикация на зарубежных научных сайтах – это признание высокого научного уровня моих работ, а большое количество сайтов, предлагающих скачать мои работы – это свидетельство того, что они вызывают большой интерес читателей. Кстати, первая книга позволяет ученикам выбрать профессию, а вторая позволяет сделать преподавание обществознания интересным и не мучить учеников галиматьёй и абракадаброй из государственных учебников по обществознанию, таких авторов, как Боголюбов и Кравченко. Или публикация на зарубежном сайте – это тоже свидетельство того, что я - агент ЦРУ? Насмешили Вы меня! И не надо нас пугать русским бунтом, если он случится, то в первую очередь перебьют последних коммуняк или устроят над ними Нюрнбергский процесс и погонят их из системы образования и государственной службы поганой метлой. Что касается слов классика, то если быть точным, то я всегда был сторонником скептицизма, а не цинизма и никогда не верил коммунякам. Валерий Стариков.
  8. Валерий Стариков ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА. УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ НАЙТИ РАБОТУ. В этой статье я попытаюсь высказаться в поддержку государственной школьной реформы, проводимой министром образования Фурсенко. В советской и современной российской школе накопилось много проблем. Поэтому школьная реформа в России назрела, у страны нет другого выхода кроме проведения школьной реформы. Главная проблема современной школы – это плохое состояние школьной дисциплины, которое сложилось из-за того, что учитель и администрация школы не могут никак наказать ученика за плохое поведение, не могут отчислить нарушителя дисциплины из школы, так как администрация школы обязана дать даже этому нарушителю дисциплины полное среднее образование (11 классов). Поэтому это нарушитель дисциплины имеет право издеваться и оскорблять учителей и старательных учеников. Нарушитель дисциплины не хочет учиться сам и не даёт хорошо учиться другим, срывает учебный процесс. Это хорошо показано в фильме «Школа», который показал правду и именно поэтому был запрещён к кинопоказу на первом телевизионном канале. Нельзя всех учеников ориентировать на получение высшего образования. Многие учащиеся просто не хотят и не могут по своим умственным способностям усвоить программу ВУЗа, не имеют лидерских способностей, чтобы стать руководителем после окончания ВУЗа. Этим ученикам будет достаточно в будущем иметь простую рабочую профессию после окончания ПТУ. Сегодня администрация школы вынуждена отговаривать, упрашивать этих учащихся, особенно нарушителей дисциплины, от поступления в ВУЗы, а нужно, чтобы администрация школы имела возможность отчислить их в ПТУ после достижения ими возраста 11 лет как в Британии за нарушение дисциплины или на основании выпускных экзаменов в форме тестов после окончания 4, 9 или 11 класса. Американцы справедливо считают, что ученик должен получать только те знания, которые помогут ему найти работу. Эти нарушители дисциплины или ученики, не способные к обучению, сегодня просто теряют время в старших классах школы на получение ненужных им знаний, учителя вынуждены подавлять их естественные протесты и «рисовать» им удовлетворительные отметки за отсутствующие знания, к тому же государство тратит огромные деньги на это бесполезное обучение. И всё это ради достижения утопии о равенстве учеников в процессе обучения! Пора положить конец этой кампании всеобщего обмана, которая сложилась в советской и современной российской школе. Именно коммунисты построили эту модель школьной системы, именно коммунистическая пресса сегодня выступает против школьной реформы. По новому стандарту следует отказаться от научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как обучение по этим принципам как раз и приводило к тому, что в школе учили на уровне университета, пытались заставить школьника выучить слишком большой объём информации. Школьник оказывался не в состоянии выучить этот большой и бесполезный в жизни объём информации. Например, зачем простому человеку нужно заучивать даты из исторической науки? Не нужно воспитывать такое качество характера школьника, как коллективизм. Нужно воспитывать у школьников такое качество характера, как индивидуализм, чтобы этот школьник в будущем не ждал помощи и пособий от правительства, а делал свою индивидуальную карьеру, добивался богатства престижа и власти. Мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – это конкуренция и борьба за место под Солнцем. Учителя сами должны научиться играть по новым правилам, воплощать в жизнь школьную реформу, легко переучиваться на преподавание по новым учебникам, а не повторять одно и то же в течение 30 лет работы в школе как в бреду, например теорему Пифагора. Школьники тоже должны научиться играть и бороться за место под Солнцем. Надо исходить из полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»), то есть школьник должен получить право выбирать для обучения те предметы, которые ему могут пригодиться в будущей жизни или для сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗ. Наше правительство сегодня не способно содержать 11-летнее среднее образование. Для сокращения расходов на образование в стандарт среднего образования включен объем знаний «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально не предусматривает возможности поступления в ВУЗ. Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Любая семья должна тратить 10-20% своего дохода на образование. По моему мнению, только в случае реализации на практике этого плана школьные учителя смогут получать достойную зарплату и вырваться из состояния позорной нищеты, в которой они сегодня пребывают. Например, ВУЗовские преподаватели уже сумели вырваться из подобной нищеты с помощью введения платного ВУЗовского образования. Другая проблема современной российской школы – это низкое качество обучения. Школьная реформа началась в 2000 году, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Такое низкое качество обучения никак не устраивает заказчика – российское правительство. Российские дипломы о высшем образовании не признают ни в одной стране мира. Это результат всеобщей практики «приписок» в системе образования, когда администрация школы заставляет учителя ставить ученику удовлетворительную отметку при отсутствии необходимых знаний у этого ученика. Платные ВУЗы вынуждены это делать из-за боязни потерять высокую плату за обучение, которую платит нерадивый студент, фактически, этот студент покупает удовлетворительную отметку и диплом даже при отсутствии каких-либо знаний по выбранной специальности. Во многих мелких городах России открылись филиалы столичных и губернских ВУЗов, которые просто не могут обеспечить студентам высокий уровень образования из-за отсутствия квалифицированных кадров преподавателей и, по существу, торгуют липовыми дипломами. Примерами таких филиалов в Березниках являются БФ ПГУ и БФ УрГЭУ. Реформаторы от образования справедливо планируют закрыть эти филиалы. А почему противники школьной реформы так яростно выступают против социального заказа со стороны правительства, против задач среднего образования, сформулированных Грефом, Кудриным и Фурсенко? Нынешние противники школьной реформы почему-то не высказывали никаких протестов при советской власти против явно лживых программ марксистского обществознания и советской истории, а дружно кричали «Яволь» и преданно смотрели власти в глаза. А что вы хотели? Кто платит, тот и заказывает музыку. И не нужно заниматься пустой демагогией, не нужно уравнивать социальный заказ современного российского правительства с программой Гитлера и Геббельса на оккупированных территориях. Неоспоримый факт состоит в том, что сегодня в России не нужно столько много людей с высшим образованием, не нужно столько юристов, экономистов, политологов и культурологов, которые не могут найти работу по специальности, а нужно больше инженеров и людей с простыми рабочими профессиями. Современная российская школа, как и любая бюрократическая организация, не способна провести школьную реформу по собственной воле, так как это требует чрезмерных усилий, увольнения ретроградов и противников реформы, противостояния их протестам. Другой неоспоримый факт состоит в том, что Россия сегодня в международном разделении труда занимается производством ресурсов, производством того, что изобретается в развитых странах. Россия сегодня не является страной с инновационной экономикой. Быть может и нужно стремиться стать страной с инновационной экономикой, но пока нужно смириться с тем, что Россия занимается производством ресурсов и машиностроением. Кстати, даже машиностроением России удаётся заниматься с большим трудом и многие машиностроительные заводы сегодня обанкротились. Обанкротились многие сельскохозяйственные и лесозаготовительные предприятия. Поэтому сегодня в России не нужно столько агрономов и специалистов лесной отрасли. Ну и что будем делать? Будем рисовать маниловские проекты или будем трезво оценивать сложившееся место России в международном разделении труда? В конце концов, лучше заниматься добычей сырья (нефти, газа, чёрных и цветных металлов, удобрений), чем производством сельскохозяйственной продукции и оказанием туристических услуг, как совсем отсталые южные «банановые» республики. Например, промышленность г. Березники занимается производством таких ресурсов, как калийные и азотные удобрения, титан и магний, сода и нефть. На территории г. Березники и Соликамск расположено крупнейшее в мире месторождение калийных солей и карналлита (сырьё для производства титана и магния). Поэтому в Березниках нужно организовать обучение учащихся на такие профессии, как аппаратчик, электрик, сварщик, комбайнёр шахтного комбайна, механик, энергетик, химик-технолог, а не политолог, культуролог и специалист по туристическому бизнесу. Ведь даже в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия – это автомеханик. России сегодня действительно нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. В период застоя в СССР со всех трибун нам твердили, что 25% всех научных работников в мире работает в научно-исследовательских институтах СССР, но замалчивали тот факт, что эти научные работники получали мизерную заработную плату, что их изобретения десятилетиями не внедрялись в производство, что на должностях научных работниках числились беременные женщины, которые ждали наступления декретного отпуска и вся их научная работа сводилась к вязанию носков в рабочее время, научные работники откровенно бездельничали за эту мизерную зарплату или писали никому не нужные диссертации на тему диалектического материализма. А наши ученики часто не хотят «вкалывать» на заводе, а хотят поступить в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ, многие из которых потом не могут найти работу по специальности. Эти студенты ВУЗов, по крайней мере, должны иметь простую рабочую профессию на «чёрный» день. Правительство хочет переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. С этой целью было решено ввести пять новшеств в школе: • Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений. Под этим подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Поэтому, те школы, где учится много учеников, будут богатеть, а где мало учеников – разоряться и закрываться. Например, в г. Березники из-за падения количества учащихся уже были закрыты 6 школ (школы №4, 6,7, 13, 22, 27). Планируется закрытие сельских школ, как нерентабельных. Детей возят в большой поселок на автобусе. Школа теперь должна рекламировать себя и заманивать детей. Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч должен ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». • Сетевую организацию образовательной системы. Под этим понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. • Независимую оценку качества образования. Под этим понимается Единый государственный экзамен в форме тестов. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, хотя эти «отличники» из Дагестана еле-еле знают русские буквы. Разные формы экзамена в форме устного ответа по билетам и письменного экзамена в форме тестов требуют от учителя разной системы подготовки учеников. Чтобы подготовить ученика к устному экзамену по истории или обществознанию, нужно было изложить ему содержание каждого билета в форме связного рассказа. Форма связного рассказа упрощает запоминание информации. Подготовка к письменному экзамену по истории или обществознанию в форме тестов требует того, чтобы заставить ученика выучить даты, определения и фамилии исторических деятелей. Подготовка к письменному экзамену требует от учителя дополнительных занятий после уроков с теми учениками, которые выбрали его предмет для сдачи в форме ЕГЭ. Но администрация часто отказывается оплачивать эти занятия. Учитель старается «отшить» плохих учеников, которые пытаются выбрать его предмет, так как администрация оценивает работу этого учителя по результатам ЕГЭ. • Государственно-общественное управление образовательными учреждениями. Под этим подразумевается создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». В этот совет должны войти спонсоры школы, так как вторым источником финансирования школы должна стать спонсорская помощь. Этот совет будет решать – будет ли это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять «публичный доклад» о достигнутых результатах и финансовый отчёт о доходах и расходах. Таким образом , статус школы будет напоминать статус акционерного общества, где статус директора будет напоминать статус исполнительного директора , а статус управляющего совета школы – статус совета директоров. • Новую систему оплаты труда педагогов. Теперь стаж педагога не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей: - базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. за каждого ребёнка в классе за 1 урок, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб. - Компенсационная часть. Повышающие коэффициенты за квалификацию у учителя высшей категории будут составлять 25% базового оклада. -Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей. По моему мнению, если в школе после школьной реформы по-прежнему будут платить мало, то там останутся худшие работники, которые кроме преподавания ничего делать не умеет. Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. Напоследок мне хочется пожелать противникам школьной реформы в России словами Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса! Нужно трезво смотреть на место России в международном разделении труда и соответствующие задачи образования в России»
×
×
  • Создать...